На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Предмет философии. Основные элементы системы философского знания

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования и науки Российской Федерации 
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
Всероссийский заочный финансово-экономический  институт                     Филиал в г.Барнауле 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Философия» 
 

            Студент  Антонов А. А.
     Специальность  Финансы и кредит
     № личного  дела  10ффд10545
     Образование  Первое высшее
     Группа  2Фкп4
     Преподаватель  Менькин Н.П. 

 

Барнаул 2011
Содержание 

3 с.
4 с.
 
  8 с.
11с.
12с.
13с.
Введение
    Предмет философии. Основные элементы системы философского знания.
    Основные вопросы философии.
    Практическое задание
Заключение
Список литературы 

Введение
    Жизнь с ее сложной паутиной коллизий, наука и культура в целом (которая  охватывает все науки, виды искусства, религию и, разумеется, философию) с их гигантскими достижениями требуют от нас, и прежде всего от молодежи, совершенствования, энергичной любознательности, творческого воображения, пытливой мысли, утонченной интуиции, широкого кругозора и мудрости.
    Можно сказать, что философия — это  все единосущее, «схваченное в мыслях»; это квинтэссенция духовной жизни мыслящего человечества, это теоретическая сердцевина всей культуры народов планеты. Человек изначально обладал любознательностью. Само желание понять суть загадочного, неведомого являло собой склонность к зачаточному философскому размышлению, пусть даже пока на житейском уровне: ведь и на этом уровне люди нередко склонны пофилософствовать. Само слово «философия» восходит к Пифагору. Буквально оно означает любовь к мудрости, т.е. любомудрие.
    В данной контрольной работе рассмотрен предмет философского знания и его  специфика. Даны определения философии, раскрыты социальные и культурно-исторические предпосылки ее возникновения, рассмотрены  основные элементы системы философского знания.
    Во  второй главе рассмотрены основные вопросы, которые изучает философия: материализм и идеализм; диалектика и метафизика; эмпиризм и рационализм; вопрос о познаваемости мира.
 


      Предмет философии. Основные элементы системы  философского знания.
     Для человека как разумного существа бесконечно важнее любой специальной научной теории представляется решение вопросов о Том, что же такое наш мир в целом, какова его основа, имеет ли он какой-либо смысл и разумную цель, имеют ли какую-либо цену наша жизнь и наши деяния, какова природа добра и зла, и т.д. Словом, человек спрашивает и не может не спрашивать не только как, но что, почему и зачем. На эти последние вопросы у науки нет ответа, точнее, она их и не ставит, и не может разрешить. Разрешение их лежит в области философского мышления[1, с.3].
     Философия (от греч. phileo - люблю и sophia - мудрость) буквально означает "любовь к мудрости". По некоторым историческим свидетельствам, слово "философ" впервые употребил древнегреческий математик и мыслитель Пифагор по отношению к людям, стремящимся к высокой мудрости и достойному образу жизни. Истолкование же и закрепление в европейской культуре термина "философия" связывают с именем древнегреческого мыслителя Платона. В учении Платона софия - это мысли божества, определяющие разумное, гармоничное устройство мира. Слиться с софией способно лишь божество. Людям же посильны стремление, любовь к мудрости. Вставших на этот путь стали называть философами, а область их занятий - философией.
     Предметом философии являются всеобщие свойства и связи (отношения) действительности - природы, человека, отношения объективной действительности и субъективизма мира, материального и идеального, бытия и мышления[2, с. 15].
     Зарождение  философской мысли началось в  середине первого тысячелетия до н. э. Рождение было длительным процессом  перехода от мифологического мировосприятия к мировоззрению, опирающемуся на знание.
     Предпосылки возникновения философии:
      взаимодействие в культуре мировоззренческого и категориально-логического комплексов; структурное и функциональное различие между ними;
      отказ от нереальности мифа, который препятствовал оформлению фундаментальных принципов научной идеологии (непротиворечивости, инвариантности, универсальности);
      разрушение мифологической идентичности человека и действительности;
      формирование познавательной деятельности.
     Социальные  предпосылки возникновения философии:
      ранняя наука;
      отделение умственного труда от физического;
      формирование демократии и слоя свободных граждан[4].
     Первым, кто объяснил слово «философ», был  Пифагор. По словам Диогена Лаэртского, именно ему принадлежит высказывание: «Жизнь… подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные – торговать, а самые счастливые – смотреть; так и в жизни иные, подобные рабам, рождаются жадными до славы  и наживы, между тем как философы – до единой только истины». Итак, согласно Пифагору, смысл философии – в поиске истины. Разделял это мнение и древнегреческий философ Гераклит. Однако совсем другого мнения придерживались софисты. Согласно им, главная задача философа – научить своих учеников мудрости. Но мудрость они отождествляли не с достижением истины, а с умением доказывать то, что каждый сам считает правильным и выгодным. Для этого признавались приемлемыми любые средства, вплоть до различного рода уловок и ухищрений.
     Следует отметить, что понимание предмета философии связано и с социально-историческими  условиями. Так, например, разложение античного  общества, безусловно, повлияло на появление  концепций, согласно которым философия призвана освободить человека от страха перед будущим и страданий и способствовать достижению счастья и душевного здоровья.
       Итак, одни мыслители видели суть философии в отыскании истины, другие в том, чтобы ее утаить, исказить, приспособить к соответственным интересам; одни устремляли свой взор к небу, другие на землю; одни обращаются к богу, другие к человеку; одни утверждают, что философия самодостаточна, другие говорят, что она должна служить обществу и человеку и т. д. Все это доказывает, что философию отличает разнообразие подходов к своему собственному предмету и свидетельствует о ее плюралистическом (множественном) характере.
     Однако  сказанное вовсе не означает, что  различным философским концепциям не присуще общее. Можно вычленить  существенные моменты, свойственные философскому знанию вообще. Итак, структура философского знания состоит из следующих элементов:
     1. Исследование наиболее общих  вопросов бытия. При этом сама  проблема бытия понимается в  универсальном смысле. Бытие и  небытие; бытие материальное и  идеальное; бытие природы, общества  и человека. Философское учение  о бытии получило название  онтологии (от греч. ontos – сущее и logos – учение).
     2. Анализ наиболее общих вопросов  познания. Познаваем или непознаваем  мир; каковы возможности, методы  и цели познания; в чем заключается  сущность самого познания и  что есть истина; каков субъект  и объект познания и т. д.  При этом философии не интересны  конкретные методы познания (физические, химические, биологические и т.  д.), хотя она, в большинстве  случаев, не игнорирует их. Философское  учение о познании получило  название гносеологии (от греч. gnosis – знание, познание и logos – учение).
     3. Изучение наиболее общих вопросов  функционирования и развития  общества. Формально эта проблема, конечно, находит свое место  в учении о бытии. Но поскольку  именно общество оказывает основное  влияние на развитие личности, формирует социальные качества человека, постольку эту проблему следует выделить в отдельный раздел. Раздел философии, который изучает общественную жизнь, называется социальной философией.
     4. Исследование наиболее общих  и существенных проблем человека. Этот раздел также представляется  одним из важнейших для философии,  поскольку именно человек является  исходным и конечным пунктом  философствования. Творит и действует  не абстрактный дух, а человек.  Философия человека называется  философской антропологией.
     5. Изучение вопросов, связанных с  природой ценностей, их месте  в реальности и о структуре  ценностного мира, т.е о связи  различных ценностей между собой,  с социальными и культурными  факторами и структурой личности. Это учение о ценностях получило  название аксиология (от греч. axia ценность и logos учение)
     6. Изучение способов достижения  истины в процессе познания  опосредованным путём, не из  чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее. Это логика (от греч. logos – учение, мысль, рассуждение, разум) - учение о способах получения знания с помощью применения законов логики и методов логического мышления[3, с. 8-11]. 
 
 
 

 


    2.Основные вопросы философии.
     Уже давно было подмечено, что философская  мысль тесно связана с тем  или иным соотнесением духа и природы, мысли и действительности. И в  самом деле, внимание философов постоянно  приковано к многообразным отношениям человека как существа, наделенного  сознанием, к объективному, реальному  миру, связано с уяснением принципов  практических, познавательно-теоретических, художественных и других способов освоения мира [2, с.33].
     Основным  в философии традиционно считается  вопрос об отношении мышления к бытию, а бытия – к мышлению (сознанию). Важность данного вопроса заключается в том, что от его достоверного разрешения зависит построение целостного знания об окружающем мире и месте человека в нем, а это и является главной задачей философии.
     Материя и сознание (дух) — две неразрывные  и в то же время противоположные  характеристики бытия. В связи этим существуют две стороны основного  вопроса философии — онтологическая и гносеологическая.
     Онтологическая (бытийная) сторона основного вопроса  философии заключается в постановке и решении проблемы: что первично — материя или сознание? Суть гносеологической (познавательной) стороны  основного вопроса: познаваем или  непознаваем ли мир, что первично в процессе познания?
     При рассмотрении онтологической (бытийной) стороны основного вопроса философии  можно выделить такие направления, как материализм и идеализм, дуализм; а гносеологической (познавательной) стороны: эмпиризм и рационализм. 
     Материализм (так называемая «линия Демокрита») – это философское направление, которое решает основной вопрос философии в пользу первичности материи и вторичности сознания. С точки зрения материализма, природа существует вечно, она несотворима и неуничтожима. Никаких сверхъестественных, божественных сил нет. Человеческое сознание является продуктом длительной эволюции жизни на Земле.
     Идеализм («линия Платона»)  – это философское направление, которое решает основной вопрос философии в пользу первичности сознания и вторичности материи. В идеализме существуют два течения – объективный идеализм и субъективный идеализм. Объективные идеалисты первичным объявляют объективное, т. е. внечеловеческое сознание, называя его «мировым духом», «мировым разумом», «божественным сознанием». Субъективные идеалисты первичным считают субъективное, т. е. человеческое сознание.
     Основателем эмпиризма является Ф. Бэкон. Эмпиристы считали, что в основе познания могут лежать лишь опыт и чувственные ощущения («Нет ничего в мыслях (в разуме), чего бы ни было до этого в опыте и чувственных ощущениях»).
     Основоположником  рационализма (от лат. ratio – разум) считается Р. Декарт. Основная идея рационализма в том, что истинное (достоверное) знание может быть выведено только непосредственно из разума и не зависит от чувственного опыта. Во-первых, реально существует лишь сомнение во всем, а сомнение – мысль – деятельность разума. Во-вторых, существуют истины, очевидные для разума (аксиомы) и не нуждающиеся ни в каком опытном доказательстве, - «Бог существует», «У квадрата равные углы», «Целое больше, чем его часть» и т.д.).
     С гносеологической стороной основного  вопроса философии связаны понятия  гностицизма и агностицизма.
     Представители гностицизма (как правило, материалисты) считают, что:  мир познаваем; возможности  познания неограничены.
       Противоположной точки зрения  придерживаются агностики (как  правило, идеалисты):  мир непознаваем;  возможности познания ограничены  познавательными возможностями  человеческого разума.
     К числу видных теоретиков агностицизма принадлежал Иммануил Кант (1724 - 1804). Согласно Канту человеческий разум  обладает большими возможностями, но и  эти возможности имеют свои границы. Исходя из конечности и ограниченности познавательных возможностей человеческого  разума, существуют загадки (противоречия), которые человеком не будут разгаданы  никогда, например:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.