На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственный орган: понятие, признаки, система

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Южно - Уральский государственный университет
Юридический факультет
Кафедра Теории и истории государства и права
Учебная дисциплина – Теория государства и права 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, СИСТЕМА 

(КУРСОВАЯ  РАБОТА) 
 
 

ВЫПОЛНИЛА:
СТУДЕНТ ГРУППЫ Ю-133
РАМЗАЙЦЕВА  Е.В.
 
ПРОВЕРИЛ:
 К.Ю.Н., ДОЦЕНТ 
ПОЛЯКОВА  Н.А. 
 

ЧЕЛЯБИНСК
2010
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ  ОРГАНА ГОСУДАРСТВА И ЕГО ПРИЗНАКИ…………….
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ  ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА………………………
2.1. Исполнительные  органы государственной власти………………………………..
2.2. Законодательные  органы государственной власти……………………………….
2.3. Судебные  органы государственной власти………………………………………..
ГЛАВА 3. КОНСТИТУЦИОННАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………
3.1. Система государственных  органов Российской Федерации……………………..
3.2. Администрация  Президента………………………………………………………..
3.3. Органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации……………
3.4. Местное самоуправление…………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………………. 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       Государство - это сложно организованная целостная  система, представленная всем государственным  аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическое воздействие на общество и все его составляющие. Под  воздействием, управлением государства  находится широкий спектр общеорганизационных, экономических, политических, социальных, психолого-педагогических, информационно-кибернетических  и иных аспектов.
       Тема  “Органы государства” достаточно объемна и тесно связана с такими понятиями как “механизм государства” и “государственный аппарат”. Ведь орган государства – это звено, элемент механизма государства, то есть его составляющая часть.
       Механизм  государства - это система специальных  органов и учреждений, посредством  которых государство осуществляет свои функции.
       Государственный аппарат, в свою очередь, представляет собой систему государственных органов, наделенных властными полномочиями. Он включает в себя основные кадры государственных служащих, работников центральных органов власти всех типов: законодательной, исполнительной, судебной.
       Таким образом, актуальность данной работы состоит  в том, что понятие органа государства в механизме и аппарате государства является одним их самых важных на сегодняшний день. В настоящее время вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ресурсов и ответственности между различными органами власти в федеративном государстве являются одними из важнейших, поскольку при решении данных вопросов происходит определение роли и места органов власти в решении единых задач, стоящих перед государством. Для современной России этот вопрос имеет особое значение, так как сегодня в ней осуществляется переход от унитарного государства к федеративному, а, следовательно, вопрос определения места и роли каждого уровня власти является принципиально важным.
       Объектом  исследования выступают – органы государственной власти и их система.
       Предмет данной курсовой работы – характеристика деятельности органов государственной власти на различный уровнях.
       Целью курсовой работы является общая характеристика органов государства и их признаков, а также конституционной системы  государственных органов Российской Федерации.
       Основные  задачи исследования:
       - раскрыть понятие, сущность и  признаки органа государства;
       - охарактеризовать виды органов  государственной власти;
       - рассмотреть особенности конституционной  системы государственных органов  Российской Федерации.
         При подготовке данной работы были использованы нормативно – правовые акты, учебники отечественных и зарубежных авторов, материалы периодических изданий.  
       Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе раскрывается понятие, сущность и признаки органа государства. Во второй главе дается классификация органов государства. В третьей главе дается характеристика конституционной системы государственных органов Российской Федерации.
       Как видно, важное значение в предмете теории государства и права отводится  изучению государственно-правовых явлений, так как они являются правообразующими категориями и именно отсюда проистекает сущность права того или иного государства. В наше время, такие знания особенно необходимы, так как без управления, без надзора, без законов, и, конечно же, без органов, которые выполняют все эти функции невозможна жизнь в государстве. 

       ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОРГАНА ГОСУДАРСТВА И  ЕГО ПРИЗНАКИ 
 

       Механизм  государства, как уже было сказано  выше, состоит из различных частей, имеющих специфическое устройство и выполняющих свойственные им функции. Основным элементом, пожалуй, самым  важным, этого механизма является орган государства.
       Государственный орган — это звено (элемент) механизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями.1
       Государственные органы так же можно определить, как структурные звенья государственного аппарата, посредством которых функционирует государство.
       Понятие “государственный орган” можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, орган государства представляет собой орган власти, с другой же, — это орган, выполняющий определенные задачи и функции.
       Орган государства имеет собственную  структуру, устанавливаемую законом, а так же определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни. Причем все органы государства  должны взаимодействовать не, только друг с другом, но и с другими  частями государственного механизма.
       Каждый  орган государства имеет свой предмет ведения, т.е. осуществляет какую-то определенную деятельность, а  так же обладает своей компетенцией, т.е. наделен определенными полномочиями.
       Компетенции государственного органа – это совокупность прав и обязанностей, возложенных  на данный орган законом.
       Свою  компетенцию государственные органы  могут реализовывать в трех формах:
путем издания предписаний общего характера (издание нормативный актов);
путем принятия предписаний индивидуального  характера (акты применения);
путем осуществления организационной  деятельности.
Все государственные  органы образованы и действуют на основе правовых актов: Конституции и соответствующих законов.
Государственные органы, как и все структурные  элементы государства, обладают рядом  признаков:
- Орган государства, обладая определенной самостоятельностью, служит частью единого механизма государства, занимает в нем свое место и прочно связан с другими ее частями. Он осуществляет от имени государства его задачи и функции посредством определенного вида деятельности в порученной области;
- Органы государства имеют определенную структуру, они объединены в подразделения, скреплены едиными целями, ради достижения которых образованы, и  дисциплиной, которую все служащие обязаны соблюдать. Государственные служащие, находятся в особых правоотношениях между собой и органом и являются официальными. Права и обязанности государственных служащих определяются законом и обеспечивают их правовой статус;
- Орган государства обладает определенной компетенцией, за ним закреплены некоторые задачи, функции, права и обязанности (правомочия). Компетенция обусловлена предметом ведения, т. е. конкретными задачами и функциями, которые решает и выполняет государственный орган. Компетенция обычно юридически закреплена. Реализация органом государства своей компетенции — это не только его право, но и обязанность, поэтому иногда трудно понять, где есть право, а где – обязанность;
- Орган государства обладает властными полномочиями, чем и отличается от государственных учреждений и предприятий. Государственные органы вправе издавать обязательные для исполнения правовые акты. Причем обеспечение выполнения своих правовых актов так же относится к полномочиям государственных органов.  Для обеспечения требований этих актов органы могут применять меры принуждения, убеждения, воспитания, поощрения, а так же осуществлять надзор за их реализацией;
- Для осуществления своей компетенции орган государства наделяется необходимой материальной базой, имеет финансовые средства, свой счет в банке, источник финансирования (из государственного бюджета);
- Орган государства активно участвует в реализации функций государства, используя для этого соответствующие формы и методы;
- Органы государства тесно взаимодействуют между собой. Они образуют единый социальный организм, главной задачей которого является обеспечение нормального функционирования общества, защита законных прав и интересов личности, охрана внешней безопасности и территориальной целостности государства;
- Орган государства имеет территориальный масштаб деятельности;
- Органы государства тесно взаимодействуют между собой и устанавливают правовые связи личного состава. Они образуют единый социальный организм, главной задачей которого является обеспечение нормального функционирования общества, защита законных прав и интересов личности, охрана внешней безопасности и территориальной целостности государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА 
 

2.1. Исполнительные  органы государственной власти 
 

Классификацию органов государства можно проводить  по различным основаниям.2
По способу  возникновения они подразделяются на первичные и производные. Первичные  органы государства никакими другими  органами не создаются. Они могут  быть образованны двумя способами: либо в порядке наследования (наследственная монархия), либо путем избрания в  установленном порядке, при этом получая властные полномочия от избирателей (представительные органы). Производные органы в свою очередь создаются первичными органами, которые и наделяют их властными полномочиями. К ним относятся исполнительно-распорядительные органы, органы прокуратуры и т.д.
По объему властных полномочий органы государства  классифицируются на высшие и местные. Однако некоторые органы не являются государственными, к ним можно  отнести органы местного самоуправления. Высшие органы в наиболее полной форме обладают высшей государственной властью, которая распространяется на всю территорию государства. Местные же органы государства функционируют в административных единицах (графствах, округах, коммунах, уездах, провинциях и др.), их полномочия распространяются только на эти регионы.
По широте компетенции выделяются органы государства  общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции направлены на решение широкого круга вопросов. Например, правительство, исполняя законы, активно участвует в осуществлении всех функций государства. Органы специальной (отраслевой) компетенции специализируются на выполнении какой-то одной функции одного вида деятельности (министерство финансов, министерство образования).
По порядку  принятия решения (по порядку осуществления  компетенций) органы разделяются на коллегиальные и единоличные (единоначальные). К коллегиальным органам можно  отнести парламент, к единоличным  же – президента.
Кроме того, органы государства бывают выборные и назначаемые. 
Помимо  всех вышеперечисленных классификаций, выделяют еще и классификацию  по срокам полномочий. Здесь органы государства разделяют на постоянные и временные. Постоянные органы создаются  без ограничения срока своего действия, тогда как временные  – для выполнения краткосрочных  задач и достижения краткосрочных  целей.
В структуре  государственных органов выделяют еще и правоохранительные органы, которые включают органы правосудия, юстиции, нотариата, ЗАГСа, внутренних дел, прокуратуры, госбезопасности, внешней  разведки и адвокатуру.
На механизм государства и классификацию  его высших органов непосредственное влияние оказывает принцип разделения властей, в соответствии с которым  создаются законодательные, исполнительные и судебные органы.
В современных  условиях по конституциям различных  стран исполнительная власть принадлежит  либо главе государства и правительству, либо только главе государства, либо только правительству.
Исполнительная  власть — это вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный, предметный и организующий характер и направленная на обеспечение исполнения законов и других актов законодательной власти.3
Органы  исполнительной власти или, как их часто  называют, органы государственного управления по сути дела являются органами, осуществляющими  государственное управление. Они  располагают вспомогательными государственными учреждениями, которые входят в аппарат управления, и осуществляют подготовку, принятие и реализацию актов управления.
Главное назначение исполнительных органов  — исполнение законов, их реализация. В подчинении исполнительной власти находится большая сила — чиновничий аппарат, “силовые” министерства и ведомства.
Однако  органы исполнительной власти не ограничиваются только исполнением законов. Они  занимаются также распорядительной деятельностью, что необходимо для  осуществления исполнительских  задач, издают нормативные акты во исполнение законов. Наконец, органы исполнительной власти обладают самостоятельными нормотворческими полномочиями, выходят за границы  исполнительно-распорядительной деятельности по применению законов. Президент, правительство, министры имеют право издавать нормативные акты, регулирующие важнейшие сферы жизни. Нередко такие акты имеют не меньшее, а большее, чем закон, значение.
Нужно отметить существование специфических  органов и учреждений исполнительной власти, к числу которых относятся  органы охраны правопорядка (милиция, полиция), государственная автоинспекция, исправительно-трудовые учреждения; органы государственной безопасности, вооруженные силы. Они отличаются от других исполнительных органов структурой, содержанием и методами своей деятельности. При решении задач по охране законного порядка, обеспечения безопасности государства, обороны страны от нападения извне могут применяться принудительные меры, в том числе с использованием боевой техники и оружия, что не характерно для других исполнительных органов.
На местах исполнительную власть осуществляют главы  субъектов федерации, местные правительства, избранные или назначенные губернаторы  областей, начальники районов, префекты и другие представители президента и правительства.
Однако  главным носителем высшей исполнительной власти в подавляющем большинстве  стран выступает глава государства.
Глава государства – это конституционный  орган и одновременно высшее должностное  лицо государства, представляющее государство  вовне и внутри страны, символ государственности народа.4
В некоторых  странах глава государства может  рассматриваться в качестве неотъемлемой, составной части парламента, то есть законодательной власти, так как  без его подписи закон не действителен. Либо глава государства может  одновременно являться и главой исполнительной власти (правительства), либо только главой государства и не входить в  какую-либо ветвь власти. Однако нужно  заметить, что глава государства  может быть единоличным или коллегиальным. Монарх и президент являются единоличными органами власти, к коллегиальным  же относятся постоянно действующие  органы парламента, им избираемые, к  примеру, Государственный совет  на Кубе, где нет президента.
В зависимости  от формы правления главой государства  может являться монарх, или президент.
Монарх  – лицо, осуществляющее высшую государственную  власть единолично, пожизненно и получающее ее, как правило, по наследству.
Как правило, монарх (король, султан и др.) является главой государства и одновременно главой исполнительной власти. Однако во многих странах монарх лишен конституцией полномочий исполнительной власти или  утратил их на практике, оставаясь  главой государства, как правило, в  виде безвластного символа единства нации.
Полномочия  монарха зависят от формы правления  государства.
Вся  полнота государственной власти сосредотачивается в руках монарха  при абсолютной монархии. Он сам  издает законы, может непосредственно  руководить административной деятельностью  или назначать для этого  правительство,  вершит  высший суд. Фактически никаких  ограничений его власти нет.
В конституционной (дуалистической) монархии полномочия монарха в отличие от предыдущего  случая ограничены законом (Конституцией).
Исполнительная  власть здесь принадлежит монарху, который может осуществлять ее сам  или через назначаемое им правительство. Монарх подбирает и назначает  министров, возглавляя правительство (правда всегда имеется пост премьер-министра).
Правительство за  свою  деятельность несет полную ответственность перед монархом.
В странах  с парламентской монархией глава  государства, как правило, лишен  возможности действовать самостоятельно, и все исходящие от него акты  обычно  подготавливаются  правительством и  контрассигнуются  (скрепляются)  его  главой  или соответствующим  министром, без чего не имеют юридической  силы. Глава государства формально  наделен широкими полномочиями, но на деле не имеет почти никакой  власти. Монарх при данной форме  правления “царствует,  но не правит”. Он подписывает (и не может отказаться от этого) все акты, которые ему передают парламент и правительство.
Президент — глава исполнительной власти, обладающий широкими административными  полномочиями в отношении своего правительственного аппарата.5
Президент служит носителем и гарантом государственного суверенитета. Его полномочия распространяются на все сферы внутренней и внешней  государственной деятельности
Президент является главой государства в большинстве  современных государств. Он избирается либо населением, либо парламентом, либо путем особой избирательной процедуры.
Президент в большинстве случаев обладает возможностью формировать совещательный  орган (правительство) и включать в  него по своему желанию тех или  иных руководителей министерств  и ведомств.
Глава государства обладает различными полномочиями, но осуществление этих полномочий на практике зависит от формы правления, от реального положения главы  государства.
В суперпрезидентских республиках президенту принадлежит  вся полнота исполнительной власти. Такая ситуация складывается при  авторитарных политических режимах, где  отсутствует или слабо развито  разделение властей.
В классических президентских республиках президент  является центральной политической фигурой, здесь в его руках  сосредоточена вся исполнительная власть, так как он, являясь главой государства, еще и возглавляет  правительство. Президент сам назначает  министров и отправляет в отставку. Правительство находится в полном его подчинении.
В полупрезидентской  республике правительство формируется  парламентом, однако, у президента здесь  имеются значительные полномочия в  области исполнительной власти.
В парламентской  республике  президент, являясь главой государства, фактической властью  не обладает. Он избирается, как правило, не населением, а коллегией выборщиков, состоящей преимущественно из парламентариев. Правительство здесь ему не подотчетно, оно формируется партией (или  партиями), победившей на парламентских  выборах, а президент, не будучи лидером  партии, лишен возможности направлять его деятельность.
Правительство — это высший исполнительный и  распорядительный орган государственной  власти, который непосредственно  осуществляет управление страной.
Правительства имеют разные названия: кабинет, кабинет  министров, совет министров, государственный  совет, федеральное правительство  и др.
В состав правительства обычно входят: глава  правительства (премьер-министр, председатель совета или кабинета министров, первый министр, канцлер и т.д.), его заместители  и члены правительства (министры, секретари, статс-секретари), возглавляющие отдельные центральные ведомства государственного управления (министерства, департаменты).
Правительство осуществляет административную, или  исполнительно-распорядительную деятельность в стране. Под его руководством находятся государственный аппарат, вооруженные силы, финансы государства, иностранные дела.
Существуют  однопартийные и коалиционные правительства. Однопартийное правительство состоит  из представителей одной партии, а  коалиционное — из двух и более. В странах с нестабильной политической ситуацией создается беспартийное правительство.
В зависимости  от государственного устройства правительство  может быть единым (в унитарном  государстве) либо федеральным, действующим  наряду с правительствами республик  и автономий (в федеративном государстве).6
Смысл деятельности исполнительной ветви  власти — фактически реализовать  те положения принятых парламентом  законов, которые нуждаются в  принудительном исполнении или вмешательстве  в их исполнение в иной форме органов  публичной власти.7
Основной  задачей правительства является исполнение законов. Однако на этом его  полномочия не исчерпываются. В компетенции  правительства входит и  издание  правовых актов (указы, декреты, постановления, распоряжения), которые обязательны  для исполнения. Правительство осуществляет свою деятельность через органы государственной  администрации — министерства, ведомства, агентства, комиссии и т.д.
Нужно сказать, что в разных странах  перечень министерств и других центральных  государственных учреждений различен. Однако все они призваны обеспечивать безопасность страны, поддержание общественного  порядка, эффективное и оптимальное управление основными и наиболее важными сторонами жизни общества.
Министерства  и ведомства различаются по характеру  задач, которые они должны решать. Так, в нашей стране для обеспечения  нормального государственного управления обществом в Правительстве РФ действует двадцать четыре министерства: внутренних дел, по атомной энергии, по делам гражданской обороны, по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по антимонопольной политике и поддержке  предпринимательства, по налогам и  сборам, здравоохранения, иностранных  дел, культуры, обороны, образования, путей  сообщения, по связи и информатизации и др.
Управление  министерствами и ведомствами осуществляется по принципу единоначалия. Министр  всегда имеет помощников, личных сотрудников, которые и составляют штат министерства, но не входят в состав правительства.
Внутри  министерств создаются дирекции, управления, департаменты, отделы. Ими  руководят назначаемые министром  начальники. Группы управлений и отделов  курируют заместители министра.
Министерства  и другие ведомства обрастают  сложным, громоздким и разветвленным  чиновничье-бюрократическим аппаратом, который и образует основу механизма  государства. 
 

2.2. Законодательные  органы государственной власти 
 

Законодательная (представительная) власть — это  делегированная народом своим представителям государственная власть, реализуемая  коллегиально путем издания законодательных актов, а также наблюдения и контроля над аппаратом исполнительной власти, главным образом в финансовой сфере.8
Как видно  из определения, законодательные органы формируются путем избрания их населением страны, действуют от его имени и ответственны перед ним.
Законодательная власть, исходя из принципа разделения властей, является наиболее важной, и  ее органы занимают главенствующее положение  в механизме государства. Она  устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые  служат законодательной основой  для деятельности судебной  власти.
Общегосударственный представительный орган может иметь  различные названия, (в России —  Федеральное Собрание, в Испании  — Кортесы, в Польше - Сейм, в Дании   Фолькетинг, Альтинг — в Исландии, Конгресс — в США, в Швеции —  Риксдаг и так далее),  но за ним утвердилось обобщенное название “парламент”.
Современный парламент – это высший орган  народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения  главным образом путем принятия законов, осуществляющий контроль над  деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц.
Парламент, как правило, включает в себя две  палаты: верхнюю и нижнюю. Однако существуют и однопалатные парламенты, которые в большинстве своем  образованы в государствах с однородным национальным составом населения или небольших по территории (Дания, Финляндия, Польша).
Под парламентом  обычно понимают однопалатное представительное учреждение или нижнюю палату двухпалатного  парламента, хотя с юридической позиции  это понятие гораздо сложнее.
 Руководит  парламентом председатель, который  представляет парламент во взаимоотношениях  с другими органами, руководит  прениями, голосованием, координирует  работу внутри парламентских  органов и т.д.
Двухпалатная  структура парламента позволяет  предотвратить принятие поспешных  решений нижней палатой. Как правило, срок полномочий верхней палаты более  длителен, чем нижней, ее депутаты имеют  более высокий возрастной ценз, она  реже обновляется и формируется  на основе косвенных (непрямых) выборов. В большинстве стран досрочному роспуску подлежат только нижние палаты.
Палаты  парламента имеют разные названия, поэтому для обобщения их принято  называть верхней и нижней. При  этом нижняя палата состоит из депутатов, избранных населением, а верхняя  — из представителей субъектов федерации  Верхняя, как правило, обладает меньшими полномочиями, чем нижняя. Она может  быть либо “слабой”, когда она не в состоянии воспрепятствовать ему, а только лишь отсрочить принятие решения нижней палатой парламента, поскольку ее вето может быть преодолено последней, либо “сильной”, когда без ее решения закон не может быть принят.
При парламентах  и каждой палате образуются и действуют  постоянные,  временные и смешанные  комитеты и комиссии, которые осуществляют свою деятельность по различным направлениям: бюджетно-финансовая политика, международные  дела, здравоохранение, социальная политика, борьба с преступностью, оборона  страны и др. Они могут обладать правом законодательной инициативы, контроля над правительством и аппаратом  государственного управления.
Порядок работы парламента, как и других высших государственных органов, определяется его регламентом, в котором также  закрепляются основные стадии законодательного процесса: законодательная инициатива, обсуждение законопроекта на пленарных  заседаниях и в комиссиях, принятие, утверждение и опубликование.
Основной  целью законодательной власти является издание законов. Однако, это не единственная ее цель. Не менее важной функцией законодательной  власти является финансовая, которая  реализуется в праве ежегодно утверждать государственный бюджет страны, а так же устанавливать  налоги.
В области  внешней политики парламент ратифицирует (утверждает) международные договоры или дает согласие президенту на их ратификацию (при ратификации нельзя вносить поправки в договор, можно  лишь утвердить его в целом  или отказаться сделать это), решает вопрос об использовании вооруженных  сил за пределами страны, а так  же об импичменте президента, т.е. отрешении  его от должности, выносит решение  о предании министров суду и т.п. Он наделен правом решать вопросы, относящиеся  к основам правового положения  группы лиц: только он может объявлять  амнистию.
Существует  и ряд “распорядительных” функций, связанных с формированием высших исполнительных и судебных органов, а так же  осуществлением ими контроля над работой правительства, иных должностных лиц исполнительной власти.
Контроль  над исполнительной властью парламент  осуществляет самыми разнообразными методами. Он участвует в назначении различных  должностных лиц и органов  исполнительной власти. Парламент, если это входит в его компетенцию, назначает главу государства (в  парламентарных республиках).
В зависимости  от формы государственного правления  парламент в различной степени  может оказывать влияние на структуру, персональный состав и характер деятельности правительства, участвуя в процедуре  назначения его главы и самого правительства.
В парламентарных республиках главы правительства  и члены кабинета министров назначаются  парламентом и ответственны перед  ним. Правительство формирует парламентское  большинство и лидер партии, завоевавшей  большее количество голосов, становится главой правительства, который затем  представляет для утверждения в  парламент кандидатов в члены  правительства.
В государствах с классическим президентским правлением, как известно, полномочия главы государства  и главы правительства совмещаются  в одном лице, и в их избрании парламент принимает лишь косвенное  участие.
Парламентский контроль предназначен для того, чтобы  законодательная власть была в курсе  проводимой правительственной политики, конституционными методами способствовала ее общественной полезности и реально  гарантировала свободное развитие личности.
Законодательными  органами помимо парламента являются и местные органы власти и самоуправления. Они, как правило, имеют представительный характер и действуют в пределах соответствующих административно-территориальных единиц (муниципальных советов, префектурных собраний, национальных советов, коммунальных советов). Местные представительные органы избираются непосредственно населением административно-территориальных единиц. Им подведомственны в пределах, установленных законом, местные предприятия, местный бюджет, вопросы местного благоустройства, транспорта, водоснабжения, бытового обслуживания, народного образования, здравоохранения, поддержания правопорядка, гражданской обороны, противопожарной безопасности и др.
Однако  в некоторых странах органы местного самоуправления в определенных параметрах ограничены в своих действиях  центральной властью. Здесь все  органы местного самоуправления подчинены  органу, назначаемому центральной властью (президентом).
Особенностью  законодательной ветви власти является то, что среди составляющих ее органов  отсутствуют властная иерархия и система административного подчинения. Каждый представительный орган власти осуществляет свою деятельность от имени своих избирателей и в пределах собственной компетенции, установленной конституцией, законом или иным нормативно-правовым актом. Эта органическая связь конкретного парламента со своими избирателями не позволяет ему вмешиваться в компетенцию иного представительного органа публичной власти.9 
 

2.3. Судебные  органы государственной власти 
 

Суд —  это орган государства, который  в процессуальном порядке осуществляет правосудие по гражданским, административным и уголовным делам. 
Суд является независимым органом власти, он подчиняется  только закону. Все решения суда, вступившие в силу, обязательны для  всех субъектов права и подлежат безусловному исполнению.
Судебная  власть в системе государственных  властей является главным уравновешивающим механизмом, который направляет действие законодательной и исполнительной власти в правовые рамки. Судебные органы защищают человека от произвола первых двух ветвей власти.
Судебные  органы придают установленным ими  фактам юридическое значение. А после  этого следуют процедура защиты законных прав участников правовых отношений, наказание виновных лиц, отмена незаконных решений, восстановление нарушенного  права, защита прав потерпевшего и т.д.
В отличие  от законодательной власти суд не издает законы, не занимается исполнительно-распорядительной деятельностью, хотя в судебных учреждениях  есть должности судебных исполнителей. Суд занимается иной деятельностью. Он рассматривает и решает конкретные дела и споры, возникающие вследствие различных конфликтов в обществе. Это могут быть уголовные дела, имущественные и трудовые споры, конфликты в политической сфере, жалобы граждан на действия чиновников и т.д.
Судебная  система имеет сложную структуру, она включает в себя различные  специфические судебные учреждения: гражданские, административные, военные, транспортные и иные суды.
В зависимости  от правовой сферы, на которую распространяются полномочия, различают суды общей, специальной  и административной юрисдикции.
Суды  общей юрисдикции (общегражданские  суды) рассматривают гражданские, трудовые, имущественные споры, дела об административных правонарушениях и уголовные  дела.10
Суды  специальной юрисдикции (специализированные суды) рассматривают дела, судопроизводство по которым имеет свою специфику (например, арбитражный суд).
Административные  суды в основном рассматривают жалобы граждан на превышение государственными служащими своих полномочий, а  также споры служащих с администрацией (в России таких судов нет).
Судебная  система возглавляется верховными судебными органами, которые во многих государствах выполняют одновременно функции Конституционного суда. Однако в некоторых странах конституционные  суды не входят в систему судов  общей юрисдикции.
Члены конституционного суда могут быть избраны  парламентом, либо назначены президентом, либо президентом, парламентом и  другими высшими органами власти и юстиции одновременно. Наряду с  осуществлением конституционного надзора, конституционный суд имеет право  толкования конституции.
В Российской Федерации судебная система состоит  из судов высшей инстанции, к которым  относятся Верховный, Высший Арбитражный  и Конституционный суды, судов  субъектов федерации, городских  и районных судов. Все три ветви  судов наделены различными полномочиями и решают вопросы, касающиеся исключительно  своей компетенции. Члены Высших судов Российской Федерации назначаются  Советом Федерации по представлению  президента.
В других же странах существуют иные правила  формирования судебных органов. Однако формировать судебные органы и наделять их определенными компетенциями  нужно так, чтобы суд был огражден от давления (политического или любого другого), которое способно повлиять на принятие судебного решения.  Для этого существует ряд привилегий, которыми располагают судьи, например, статус судьи (несменяемость, независимость, подчинение только закону и т.д.).
Судебная  власть должна быть независимой и  подчиняться только. Ее возможности  можно рассматривать двояким  образом. С одной стороны, судебная власть обладает достаточной силой, так как только она может осуществлять некоторые меры, которые не вправе предпринимать ни законодательная, ни исполнительная власть. С другой же стороны, судебная власть достаточно слаба, потому что она не опирается  на прямую поддержку избирателей, как  власть законодательная. Судебная власть не имеет силовых механизмов, как  исполнительная (ее судебные исполнители  – крайне слабый аппарат). Сила этой власти коренится в неуклонном исполнении закона, в уважении судебного решения, его непререкаемости.
Такое отношение к судебной власти со стороны  других государственных органов, граждан, их объединений, юридических лиц  сложилось, однако, не во всех государствах. Оно воспитывается долго и  существует, прежде всего, в странах  с длительными демократическими традициями, там, где укоренился принцип  господства права.
В некоторых  странах в судебную систему включают и прокуратуру, так как она  является составной частью суда. В  других же прокуратура отделена от нее. Прокуратура поддерживает в  судах обвинение, осуществляет функции  надзора за соблюдением законности в стране. В осуществлении судебной власти прокуратура играет вспомогательную  роль, однако ее деятельность необходима для поддержания режима законности в правовом государстве. 

ГЛАВА 3. КОНСТИТУЦИОННАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 

       3.1. Система государственных органов  Российской Федерации 
 

       Государственные органы - это один из каналов, через  который народ, согласно Конституции  Российской Федерации, осуществляет свою власть.
       Органы  государственной власти характеризуются  следующими чертами:
       - наделены государственно-властными полномочиями;
       - образуются и действуют в установленном государством порядке;
       - уполномочены государством осуществлять его задачи и функции;
       - являются составной частью единой системы органов государственной власти Российской Федерации.
       В своей совокупности государственные  органы Российской Федерации образуют единую систему. Согласно Конституции (ст.11), в нее входят органы государственной  власти Российской Федерации и органы государственной власти ее субъектов. Единство системы государственных  органов Российской Федерации обусловлено  тем, что эта система основывается на государственной целостности  России, на единстве системы государственной  власти. Единство системы проявляется  в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов. В соответствии со ст. 11 Конституции государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство и суды Российской Федерации. Каждый из этих видов органов власти представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов Российской Федерации.11
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.