На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социологическая лаборатория

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика студенческой социологической лаборатории
             в Вузе
        1.1 Социологическая лаборатория как научно – исследовательское
              подразделение вуза………………………………………………............5
        1.2 Функциональное и методическое значение студенческой     
              социологической лаборатории в вузе…………………………………12
Глава 2. Студенческая социологическая лаборатория  на примере ПГПУ  
              им. В.Г. Белинского
          2.1 Деятельность социологической лаборатории: история и
                современность………………………………………………................16
         2.2 Основная тематика исследований, проводимых социологической
               лабораторией…………………………………………………………19
  Заключение……………………………………………………………………...25
 Список литературы……………………………………………………………...27 
 
 
 
 

Введение
     Студенческая  социологическая лаборатория играет немало важную роль в становлении студента – социолога как специалиста. Она имеет свои исторические традиции. Самая первая социологическая лаборатория была открыта в МГУ в 1960 г на философском факультете. Сотрудники лаборатории  ежегодно организовывали социологическую практику студентов, участвовали в руководстве курсовыми и дипломными работами, в подготовке аспирантами кандидатских диссертаций, читали спецкурсы и проводили специальные семинары для студентов. В настоящее время во многих вузах страны были созданы студенческие социологические лаборатории. Сотрудниками лаборатории как правило являются студенты со второго по пятый курсы. Они осваивают или уже освоили учебный курс «Социология» и имеют необходимые для работы в лаборатории знания и практические навыки, поскольку изучение социологии включает знакомство с методикой и техникой конкретных социологических исследований. Студенты полностью включены в процесс социологического исследования, начиная с составления программы исследования вплоть до обработки полученных данных и написания отчета. Они формулируют цели, задачи исследования, гипотезы исследования, разрабатывают анкеты, опрашивают респондентов, обрабатывают полученные данные и т.д. Внутри лаборатории как правило существуют: компьютерная группа, группа теоретиков, группа анкетеров. Создание лаборатории решает несколько задач. Лаборатория разрабатывает методику для конкретных социологических исследований, проводит анкетирование и интервью, обрабатывает первичную социологическую информацию и на основе полученных статистических данных представляет материал в отчетах и научных статьях. Сотрудники лаборатории активно участвуют в межвузовских и международных конференциях.  

Цель: изучить студенческую социологическую лабораторию как научно – исследовательское подразделение вуза.
Задачи: 1) охарактеризовать деятельность студенческой социологической лаборатории.
               2) рассмотреть студенческую социологическую  лабораторию на примере ПГПУ  им. В.Г. Белинского.
Объект: социологическая лаборатория в Вузе.
Предмет: деятельность студенческой социологической  лаборатории.
Гипотеза:
     1) в настоящее время во многих  вузах России на различных  факультетах и отделениях социологии активно создаются и осуществляют свою работу студенческие социологические лаборатории.
         2) студенческая социологическая лаборатория представляет собой структурное подразделение вуза, основной целью которого является обеспечение учебно-методической и научной работы кафедры, проведение социологических исследований. 

 
 
 
 

Глава 1. Общая характеристика студенческой социологической лаборатории   в Вузе
1.1 Социологическая лаборатория как научно – исследовательское подразделение вуза. 

     Лаборатория социологических исследований является одним из старейших социологических  учреждений России и бывшего Советского Союза. Самая первая социологическая лаборатория была создана в МГУ в 1960 г на философском факультете. Руководили ею в разные годы В.И. Разин, Р.И. Косолапов, А.И. Демидова, Ю.В. Арутюнян, В.Я. Нечаев. Научные сотрудники лаборатории обучали сотни студентов и аспирантов методике и технике конкретных социологических исследований [2. с. 20]. Сотрудники лаборатории (А.Ш. Атабеков, А.И. Долгоруков, Л.Г. Квиткина, В.Г. Кондратьев, С.И. Нестерова и др.) ежегодно организовывали социологическую практику студентов, участвовали в руководстве курсовыми и дипломными работами, в подготовке аспирантами кандидатских диссертаций, читали спецкурсы и проводили специальные семинары для студентов. Под их руководством были подготовлены и защищены десятки кандидатских диссертаций, сотни дипломных и курсовых работ.
     В настоящее время во многих вузах  России созданы студенческие социологические  лаборатории. Так, например, на социологическом факультете  МГУ работают три научно-исследовательские лаборатории. Лаборатория социальных проблем современного общества — Центр Консалтинга, Социологических и Маркетинговых Исследований «РЕЙТИНГ» осуществляет общероссийские и региональные социологические фундаментальные и прикладные исследования по проблемам, затрагивающим социальную, экономическую, политическую и культурную сферы жизни общества, а также консалтинговые услуги [13]. Лаборатория-Центр издает вестник «Социальные проблемы современного общества». Научно-исследовательская лаборатория современных социальных информационно-образовательных технологий. Эта лаборатория исследует проблемы развития образования, процессы, связанные с изменением роли образования в современном обществе, функционированием системы образования, занимается разработкой современных образовательных технологий и их внедрением в учебный процесс [14]. Научно-исследовательская лаборатория математического моделирования социальных процессов. Лаборатория исследует актуальные проблемы современного общества. Основные научные направления: «Социальные проблемы национальной безопасности России»; «Аграрная реформа в России»; «Социальная защита населения РФ»; «Социальные проблемы становления и развития дистанционного социологического образования с использованием средств телекоммуникаций и глобальных сетей»; прикладные социологические и маркетинговые исследования по заданиям министерств, ведомств, субъектов РФ, организаций.
     Социологическая лаборатория РУДН ставит своей целью - обеспечение учебно-методической и научной работы кафедры, проведение социологических и маркетинговых исследований [12]. В своей деятельности лаборатория использует результаты собственных исследований, проведенных в предыдущие годы, труды и разработки зарубежных и отечественных авторов по тематике деятельности лаборатории.
     Лаборатория социологических исследований (ЛСИ) открыта как научно-исследовательское  подразделение кафедры социологии, педагогики и психологии Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета [15]. Основными направлениями работы лаборатории стали: обеспечение условий для учебно-методической работы преподавателей и студентов; социологическое сопровождение учебного процесса НГАСУ (Сибстрин) ,проведение социологических и маркетинговых исследований по заказу коммерческих фирм, общественных организаций и государственных структур; разработка и реализация собственных научных программ, направленных на изучение различных сторон жизнедеятельности общества и решение проблем социальной действительности.
     Студенческая  социологическая лаборатория представляет собой структурное подразделение  вуза, основной целью которого является обеспечение учебно-методической и  научной работы кафедры, проведение социологических исследований [3. c. 131].
     Майкова же, автор статьи «Социологическая служба», подразумевает под социологической лабораторией – социологическую службу, и определяет ее как - особую форму дополнительного социально-гуманитарного образования и научно-исследовательской деятельности, ориентированной на студентов разных специальностей, обучающихся в университете [4. c. 129].
     Можно выделить основные цели и задачи социологической  лаборатории.

     Цели  и задачи лаборатории:

     1) Приоритетными направлениями деятельности являются мониторинговые исследования, способствующие принятию эффективных управленческих решений в экономической, социально-культурной жизни, воспитательной работе университета, оптимизации учебного процесса.
     2) Создание банка информации по материалам социологических исследований и статистики университета.
     3) Способствовать мотивации и привлечению студентов к научно-исследовательской и социально-культурной жизни университета.
     4) Предоставление возможностей получения практических навыков по сбору, обработке, анализу информации студентам факультета, других факультетов и использование информации в общественных организаций.
     5) Оказание платных информационно-исследовательских услуг сторонним организациям.

     Функции лаборатории социологических исследований:

     В период своей деятельности лаборатория  организует:
     1) проведение социологических исследований с привлечением студентов  к практической работе по сбору, обработке, анализу информации. Работа в лаборатории у студентов поможет сочетаться с производственной практикой.
     2)  проведение внутривузовских конкурсов на лучшую студенческую научно-исследовательскую работу по социологии.
     3)  участие студентов во Всероссийских, областных, межвузовских конкурсах, конференциях, семинарах, олимпиадах по социологии.
     4) проведение по итогам исследований совместно с Советом по вос-питательной работе, общественными организациями мероприятий направленных на качественное улучшение воспитательной работы в вузе.
     5) информирование студентов и сотрудников университета о состоянии и достижениях лаборатории в газетах.
     6) поощрение студентов и сотрудников университета, принимающих активное участие в научно-исследовательской деятельности лаборатории.
       Руководит деятельностью социологической лаборатории назначаемый преподаватель кафедры [3. c. 131]. Помимо научного руководителя текущую работу координирует студенческий куратор из числа лучших старшекурсников, обучающихся по специальности "Социология". Участниками студенческой социологической службы являются как студенты- социологи, так и студенты других специальностей университета. В разные годы в постоянный состав службы входит от 30 до 50 студентов, в отдельных проектах участвует до 100 человек. Они осваивают или уже освоили учебный курс «Социология» и имеют необходимые для работы в лаборатории знания и практические навыки, поскольку изучение социологии включает знакомство с методикой и техникой конкретных социологических исследований. Студенты полностью включены в процесс социологического исследования, начиная с составления программы исследования вплоть до обработки полученных данных и написания отчета. Они формулируют цели, задачи исследования, гипотезы исследования, разрабатывают анкеты, опрашивают респондентов, обрабатывают полученные данные и т.д.
     За  годы существования сложилось несколько  основных направлений деятельности социологической службы [4. c. 130]. В начале учебного года производится набор студентов, желающих участвовать в работе службы. Обычно новичками становятся первокурсники специальности "Социология" и обучающиеся по другим образовательным программам, реализуемым в вузе. В течение учебного года для "новобранцев" силами преподавателей и старшекурсников-социологов организуются занятия, посвященные изучению теоретических основ проведения социологических исследований, выработке практических навыков анкетирования, интервьюирования, компьютерного ввода, обработки и анализа социологических данных, подготовки отчетных материалов. Занятия проводятся в вечернее время с применением современных образовательных технологий, призванных активизировать мотивацию познавательной деятельности студентов (тренинги, ролевые и деловые игры, конкурсы (например, на лучшую анкету)). Параллельно новички включаются в исследовательскую деятельность социологической лаборатории, где выполняют все виды работ, постепенно переходя от элементарных к более сложным [4. c. 132]. Обычно, вступив в ряды социологической лаборатории на младших курсах, студенты остаются ее активными членами до окончания университета. Ежемесячно проводятся общие собрания членов студенческой социологической лаборатории, на которых обсуждается ход реализуемых исследовательских проектов, распределяются обязанности, подводятся итоги завершенных исследований. Внутри лаборатории, как правило, существуют: компьютерная группа, группа теоретиков, группа анкетеров. В течение учебного года проводится по 4-6 опросов. Работы ведутся сразу по нескольким темам. Одна тема находится на стадии проработки идеи, другая - на стадии окончательной подготовки анкеты, третья - на этапе анализа результатов. Сотрудники лаборатории активно участвуют в межвузовских и международных конференциях.
     Что же касается проблем, возникающих в  ходе работы студенческой социологической  лаборатории, то самой актуальной остается - совмещение студентами активной работы в социологической лаборатории и учебы. Участие в исследовательских проектах создает определенные трудности для студентов, отвлекает их от учебной деятельности, от подготовки к занятиям, ставит их в ситуацию непростого выбора. Особенно нелегко дается совмещение для младших курсов. Проблема решается благодаря перспективному планированию исследований социологической лаборатории, заблаговременному распределению обязанностей, учету индивидуальных способностей и возможностей студентов, добровольности и взаимопомощи, которые являются важными принципами деятельности студенческой социологической лаборатории. В некоторых случаях по решению кафедры материалы исследований социологической лаборатории могут использоваться ее участниками для подготовки курсовых и дипломных работ, отчетов по практике. Серьезную проблему составляют вопросы финансового обеспечения и возможной коммерциализации деятельности социологической лаборатории. Главным принципом функционирования студенческой социологической лаборатории  является безвозмездный характер ее исследовательской деятельности, что в условиях повсеместной коммерциализации социологических исследований особенно значимо. Основные задачи социологической лаборатории не имеют ничего общего с коммерцией, более того - значительную часть заказчиков службы составляют бюджетные организации социальной сферы, не имеющие возможности оплачивать социологические исследования. Администрация университета и некоторые организации-заказчики финансируют только приобретение расходных материалов. Сотрудники студенческой социологической лаборатории работают бесплатно. Это - принципиальная позиция. В качестве дополнительного стимула работы студентов используются, прежде всего, меры морального поощрения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Функциональное и методическое значение студенческой социологической лаборатории в вузе 

       Понимание необходимости создания  подобной структуры формировалось  на протяжении нескольких лет.  Нужно было выстроить новую модель учебно-воспитательной работы со студентами, которая позволила бы решить сразу несколько важных проблем: приобретение студентами-социологами профессиональных знаний и практических умений, дополняющих и расширяющих учебный материал, получаемый на занятиях; воспитание у будущих специалистов чувства гордости за свою профессию, понимания ее социальной значимости, востребованности в обществе; преодоление равнодушного отношения, развитие интереса к социологии у студентов несоциологических специальностей; повышение статуса кафедры в вузе не только как учебного подразделения, но и как центра социологического обеспечения деятельности университета; укрепление позитивного имиджа кафедры в городе и регионе [4. c. 31]. Все это и послужило причинами организации студенческой социологической службы. Таким образом, можно сказать что, создание лаборатории решает несколько задач.
     1)лаборатория разрабатывает методику для конкретных социологических исследований;
     2) проводит анкетирование и интервью;
     3) обрабатывает первичную социологическую информацию и на основе полученных статистических данных представляет материал в отчетах и научных статьях.
     Также можно выделить функции лаборатории. В период своей деятельности лаборатория организует:
     1) проведение социологических исследований с привлечением студентов  к практической работе по сбору, обработке, анализу информации. Работа в лаборатории у студентов поможет сочетаться с производственной практикой.
     2)  проведение внутривузовских конкурсов на лучшую студенческую научно-исследовательскую работу по социологии.
     3)  участие студентов во Всероссийских, областных, межвузовских конкурсах, конференциях, семинарах, олимпиадах по социологии.
     4) проведение по итогам исследований совместно с Советом по воспитательной работе, общественными организациями мероприятий направленных на качественное улучшение воспитательной работы в вузе.
     5) информирование студентов и сотрудников университета о состоянии и достижениях лаборатории в газетах.
     6) поощрение студентов и сотрудников университета, принимающих активное участие в научно-исследовательской деятельности лаборатории.
     Главным направлением работы студенческой социологической лаборатории как университетского подразделения является проведение внутривузовских социологических исследований. Студенты проводят исследования по различным темам. Результаты мониторинговых исследований регулярно представляются заинтересованным структурам вуза - ректорату, деканатам факультетов, учебно - методическому управлению, центру молодежной политики [4. c. 32]. Подобная практика позволяет обеспечивать обратную связь: данные, полученные в ходе социологических опросов, оперативно учитываются в работе вузовских служб, деятельность которых корректируется в случае необходимости. Материалы студенческой социологической службы используются для анализа, планирования, прогнозирования работы университета и его подразделений.
     Одновременно  с мониторингами проводятся разовые  исследования, продиктованные обстоятельствами (от заказов университетских служб  до личных интересов членов социологической  службы). Так же социологическая лаборатория позволяет студентам проводить профориентационную работу с учащимися школ. Во время полевого этапа проектов студенты часто бывают в городских школах, где не только анкетируют учащихся, но и проводят профориентационные беседы, рассказывают старшеклассникам о социологии, об основных сферах деятельности профессионального социолога, о наиболее интересных исследованиях. Одновременно наиболее подготовленные студенты консультируют школьные активы по социологическим вопросам, помогают советам старшеклассников в проведении опросов, содействуют организации школьных социологических служб.[3. c. 30] Все это обусловливает усиление интереса к социологии среди выпускников школ, способствует поступлению их на специальность "Социология" профессионально ориентированных абитуриентов.
       За годы существования социологическая лаборатория превратилась в один из ключевых элементов учебно-воспитательной работы со студентами. Проблемы и перспективы деятельности этой службы регулярно рассматриваются на заседаниях кафедры. Некоторые бывшие участники ее перешли в ряды аспирантов и преподавателей. Опыт показывает, что занятия в студенческой социологической службе являются важным фактором личностного и профессионального роста студентов, они способствуют формированию адекватной самооценки, совершенствованию коммуникативных навыков, развитию творческих способностей, обретению прочных профессиональных знаний и умений.[4. c. 30] Студенты, участвующие в работе социологической лаборатории, обычно хорошо учатся, проявляют активность в общественной жизни факультета и университета. Именно они, как правило, добиваются наибольших успехов в научно-исследовательской деятельности, регулярно принимают участие в студенческих научных мероприятиях разного уровня, в том числе в ежегодной международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов", во всероссийском открытом конкурсе научных работ студентов, в работе московских социологических школ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Студенческая социологическая лаборатория  на примере ПГПУ  
     им. В.Г. Белинского
     2.1 Деятельность социологической лаборатории: история и
     современность
     Социологическая лаборатория  была создана по решению Ученого Совета Пензенского государственного педагогического института им. В.Г. Белинского при кафедре научного коммунизма в 1987 г. Лаборатория занималась изучением проблем адаптации студентов к учебе в вузе, степени осознанности выбора ими профессии, оценки учебного и воспитательного процесса и др. Исследования по указанной проблематике проводились по заказу ректората и конкретных факультетов. Результаты публиковались в газете «Педагог», излагались в форме докладов на заседаниях Ученого Совета института. Фактическим руководителем лаборатории и инициатором многих исследований являлся А.С. Попов. Деятельность первой социологической лаборатории обеспечивали А.Б. Тугаров, Е.А. Столярова, А.Н. Князев, И.А. Ульянова. В таком составе лаборатория функционировала до 1990 г. и стала основой для создания кафедры социологии, в рамках которой в дальнейшем и проводились социологические исследования.  
В марте 2007 года на факультете Социологии и социальной работы при кафедре политологии (социальных теорий и технологий) на базе творческой группы студентов и преподавателей Социологическая лаборатория была восстановлена[6. c. 3]. С 2007 г. и до настоящего времени социологическая лаборатория ведёт такие мониторинговые исследования, как «Социальный портрет первокурсника» и «Адаптация первокурсников к студенческой жизни». Кроме того члены лаборатории занимались изучением степени удовлетворенности студентов, преподавателей и сотрудников процессом обучения в нашем университете (в рамках исследования качества образовательного процесса вузов), исследовали отношение студентов к условиям своего проживания в общежитии, межнациональные отношения глазами студенческой молодежи г. Пенза, в 2010 году проводили фокус-группу по теме «Профилактика преступности в студенческой среде» и др.  
Следует отметить репрезентативность проводимых исследований: выборка в среднем составляет до 800 студентов первого-пятого курсов очной формы обучения (виды используемой выборки: квотная, многоступенчатая, гнездовая и др.)  Социологические исследования имеют прикладной характер, и используются для решения конкретных задач в учебно-воспитательном процессе[6. c. 3]. Лаборатория разрабатывает методику для конкретных социологических исследований, проводит анкетирование и интервьюирование, обрабатывает первичную социологическую информацию и на основе полученных статистических данных представляет материал в отчетах и научных статьях.

       Активное участие в проведении социологических исследований принимают студенты-социологи 3-5 курсов факультета Социологии и социальной работы. Занятия проводятся в вечернее время с применением современных образовательных технологий, призванных активизировать мотивацию познавательной деятельности студентов . Параллельно новички включаются в исследовательскую деятельность социологической лаборатории, где выполняют все виды работ, постепенно переходя от элементарных к более сложным. Обычно, вступив в ряды социологической лаборатории на младших курсах, студенты остаются ее активными членами до окончания университета. Ежемесячно проводятся общие собрания членов студенческой социологической лаборатории, на которых обсуждается ход реализуемых исследовательских проектов, распределяются обязанности, подводятся итоги завершенных исследований. Студенты учатся применять полученные на занятиях теоретические знания на практике, учатся решать различные проблемы, с которыми они сталкиваются на каждом этапе проведения исследования.
     Руководителем Социологической лаборатории сегодня  является кандидат социологических  наук, доцент кафедры социальных теорий и технологий Е.И. Ставицкая и лаборанты кафедры Е.Р. Баткаева и Ф.Р. Бахтеева. Работу Социологической лаборатории курируют заведующий кафедрой социальных теорий и технологий А.В. Очкина и декан факультета социологии и социальной работы А.Б. Тугаров.
     Социологическая лаборатория так же занимается разработкой  газеты «Мир социологии». Каждый номер  этой газеты посвящается, какому-то определенному  событию и содержит в себе такие  разделы как: социологические вести, мнения экспертов, социологическая  лаборатория, в которой публикуются  результаты прошедших исследований, и занимательная социология[6. c. 3].  Так, например первый выпуск был посвящен дню социолога. Первый номер содержал интересную информацию о дне социолога, поздравления от преподавателей и декана факультета, ознакомительную информацию о социологической лаборатории.
     За  годы существования социологическая лаборатория превратилась в один из ключевых элементов учебно-воспитательной работы со студентами. Укреплению корпоративного духа членов социологической лаборатории способствует общение в неформальной обстановке. Студенты сами организуют интересные мероприятия, приуроченные к самым разным событиям. Так, традиционным для социологической лаборатории стало празднование 14 ноября Дня социолога. В честь этого события проводятся сразу два мероприятия: «Прощание пятого курса с социологической лабораторией» и «Посвящение новичков в ряды социологов». 
 
 

2.2 Основная  тематика исследований, проводимых  социологической
лабораторией
В течение  учебного года проводится по 4-6 опросов. Работы ведутся сразу по нескольким темам. Одна тема находится на стадии проработки идеи, другая - на стадии окончательной  подготовки анкеты, третья - на этапе  анализа результатов. Среди наиболее интересных тем можно выделить следующие:
1) «Изучение социально-культурных ценностей молодёжи» - тема, посвященная изучению социально-значимых ценностей студентов. Актуальностью исследования стало то, что в современных условиях реформирования высшего образования, новые социально-экономические условия требуют пересмотра теоретических и методологических подходов к обучению и воспитанию молодежи [7. c. 2]. На рынке труда требуется не просто специалист, обладающий фундаментальными теоретическими знаниями, а личность, нацеленная на самосовершенствование, имеющая высокий уровень культуры в целом, обладающая творческим потенциалом. Формирование в сознании людей социокультурных ценностей, а также социально-нравственных принципов, происходит не в безвоздушном пространстве, а в конкретном обществе, со всеми его особенностями. Сам процесс формирования социокультурных ценностей характеризуется чрезвычайной сложностью и внутренней противоречивостью, что свидетельствует о действии в этой области множества тенденций, порой противоречащих друг другу.  Все эти составляющие во многом зависят от сложившихся под влиянием общества социокультурных ценностей. Целью исследования было -   выявление связи  между культурными предпочтениями и  социокультурными ценностями студентов.  Результаты исследования показали, что в основном своё свободное время студенты предпочитают проводить в общении с друзьями, за просмотром телевизора и фильмов, а так же за компьютером. Посещают кинотеатры иногда, когда есть свободное время с целью  просмотра фильмов. При этом в своём большинстве студенты не посещают театр, но посещают музеи. Самыми распространенными местами посещения являются – Краеведческий музей, Картинная галерея и государственный музей-заповедник «Тарханы»[7. c. 19]. Основной целью посещения является повышение культурного и интеллектуального уровня. В основном за год студенты прочитывают от трёх до десяти книг и предпочитают классическую литературу, любовные романы, а так же фантастику и фентези.В большей степени студенты предпочитают слушать популярную музыку как отечественных, так и зарубежных исполнителей. Главной целью время препровождения за компьютером студенты указывали – общение в Интернете (социальных  сетей и месседжерах), просмотр фильмов и прослушивание музыки, поиск информации в Интернете с целью подготовки к семинарским занятиям, написания рефератов, контрольных, курсовых и других работ.
     Подавляющее большинство студентов не относят  себя к какой-либо субкультуре. В понятие «счастье» студенты, прежде всего, вкладывают здоровье, любовь, благополучная семья. Соответствующими являются и жизненные ценности для студентов. Основными угрозами в жизни для студентов являются – болезнь (своя или близких), война, одиночество.
    2) « Отношение студентов, преподавателей  и сотрудников университета  к  газете « Педагог» - тема, посвященная  выявлению отношения к газете  «Педагог». Сегодня многие вузы решают вопрос, связанный с эффективностью собственных внутривузовских изданий, особенно остро эта проблема стоит перед теми ВУЗами, которые только недавно запустили механизм формирования внутривузовской корпоративной культуры. В ПГПУ им.В.Г. Белинского таким изданием является ежемесячная газета “Педагог”. В работе внутривузовского издания для обеспечения его эффективности очень важно определение реального состояния целевой аудитории: как студенты, преподаватели, сотрудники оценивают положение дел в университете, насколько они отождествляют себя с ним, каковы нормы поведения, ценности и интересы студентов, преподавателей, сотрудников и т.д. [8. c. 2] Анализ социально-психологических настроений студентов, преподавателей и сотрудников см
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.