На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Ночные клубы, как специфическая форма активного воз-действия на эстетические вкусы посетителей

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 19.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  культуры Российской Федерации
Государственное образовательное  учреждение
Красноярский  краевой колледж  Культуры и Искусства 
 
 
 

Курсовая  работа 

По  предмету: «Социально-культурная деятельность»
Специальность 071302 «Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество»
Специализация: «Народно-хоровое  творчество» 

Тема: «Ночные клубы, как  специфическая форма  активного воздействия на эстетические вкусы посетителей» 
 
 
 

                                     Выполнила: студентка  3 курса
                                                34 группы
                                       Фролова Наталья
                           Проверил педагог:  Иванова И.П.                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               г. Минусинск 2008  
 
 

СОДЕРЖАНИЕ
 
   

Введение.                                                                                      3

 
Глава 1.Проблема молодёжного досуга в                отечественной литературе.                                        6                                            
 

1.1. Специфика и содержание молодежного досуга.            8

 
Глава 2. Что такое ночной клуб?                 Из истории создания ночного клуба.                    13
2.1. Ночные клубы и развлекательные центры.
       Их значение для досуга молодёжи.                                16
2.2. Проблемы ночных клубов и развлекательных
       центров.                                                                              21
Заключение.                                                                             28
 

Список  литературы                                                                 29

 

Приложения                                                                              30

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение. 

   В настоящее время очень остро стоит вопрос о досуге молодёжи, так как сегодняшнее положение в этой области характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в жизни современного человека – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры.
   На этом фоне в мире стало появляться огромное количество направлений в области культуры, в частности музыки, кино и театра. У молодого поколения от этого изобилия появилась растерянность: что выбрать? Какое направление лучше? Всё ли пригодится в жизни? Можно ли ограничиться просмотром только боевиков? Или выбрать мелодраму? Вопросов множество. А найти на них ответ могут помочь  только молодёжные центры в том числе и ночные клубы, потому что именно туда идёт молодёжь со своими проблемами.
     Основная  задача таких центров и клубов заключается в:
     - развитии эмоциональной активности  и творческого потенциала личности;
     - организации разнообразных форм досуга и отдыха;
     - создание условий для полной  самореализации в сфере досуга.
     К сожалению, в силу социально-экономических  трудностей, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточного внимания к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти, молодежный досуг развивается в неформальных условиях. Молодёжь пытается сама себя развлечь всеми возможными способами: распитие спиртных напитков, приём наркотиков, разжигание скандалов, перерастающих в драки и т. д., в тот момент, когда свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной  группы.
     Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь своей свободой и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать физическую и интеллектуальную деятельность, творческую, созерцательную и игровую. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным  атрибутом образа жизни молодежи.
     Практика  молодежного досуга показывает, что  наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, КВН. Однако, не всегда различные клубы и центры строят свою работу исходя из   интересов молодых людей, так как это влечёт за собой определённые трудности и создаёт проблемы: во-первых, нужно нанять человека, способного найти различные формы организации досуга молодёжи; во-вторых, его услуги надо оплатить, чего делать современным работодателям не хочется. Чего же проще - открыл клуб, включил музыку и назвал это действо – дискотека. А ведь надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий, чего  делать ох как не хочется.
     А потом удивляемся, почему же так  мало молодёжи приходит на такие дискотеки. Неужели им на улице интереснее,- думает организатор таких дискотек,- ведь здесь же музыка, тепло, уютно.
     И никто ни разу не спросил у молодых  людей, а что им на самом деле хочется. Да вряд ли они смогли бы ответить на этот вопрос, так как ничего лучшего они возможно и не видели, поэтому многие даже не представляют - какой он бывает этот культурный досуг, ведь всё лучшее только в телевизоре, а телевизор смотреть тоже надоедает, хочется живого общения.
     Поэтому, совершенствование деятельности различных досуговых клубов и центров сегодня является актуальной проблемой. И ее решение должно идти активно по всем направлениям:
    -совершенствование финансового механизма;
    -разработка программы работы, содержания деятельности, планирование и управление учреждений культуры в новых условиях;
    -воспитание и образование клубного работника нового времени;
     Таким образом, современный этап развития молодёжных досуговых ночных центров должен характеризоваться переходом от критики существующего положения к конструктивным решениям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Проблема молодёжного досуга в отечественной
литературе.
     Интерес к проблемам молодежи носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике.
     Социально-философские  проблемы молодежи, как важной социальной группы общества, нашли свое отражение в исследованиях С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского,  И.С. Копа, В.Т. Лисовского и др. Значительный вклад в исследование досуга молодежи внесли Г.А. Пруденский, Б.А. Трушин, В.Д. Петрушев,  В.Н. Пименова, А.А. Гордон, Э.В. Соколов, И.В. Бестужев-Лада. К изучаемой нами проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга таких авторов, как А.И. Беляевой, А.С. Каргина, Т.И. Баклановой, по вопросам психологии личности много рассуждали в своих работах Г.М. Андреева, А.В. Петровский и др.
     В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников.
     Исследования  данных авторов имеют важное значение для выявления многих проблем в досуговой деятельности молодежи. Но еще ряд вопросов по этой теме остаются на стадии изучения. Мы также попытаемся выявить причины и недостатки работы ночных клубов и центров.
          Объект исследования – молодежный досуг.
     Предмет исследования – деятельность ночных молодёжных центров и клубов по организации молодежного досуга,
     Цель  работы – изучить особенности организации молодежного досуга в ночных центрах и клубах и выработать практические рекомендации по её совершенствованию, выявить специфику воздействия ночных клубов на эстетическое воспитание посетителей. 

     Задачи  исследования:
      Определить критерии работы центров по организации досуга молодежи и функции работника культуры, призванного организовывать массовые развлекательные мероприятия.
      Рассмотреть технологии работы молодёжных ночных центров.
      Проанализировать деятельность молодёжных ночных центров по организации досуга молодежи.
      Определить пути совершенствования деятельности ночных центров по организации досуга молодёжи.
     Базой исследования работы является ночной клуб ЗАО «100 карат» города Минусинска.
     Практическая  значимость: изученные материалы по молодежному досугу могут быть использованы педагогами-организаторами в образовательных учреждениях, а так же специалистами центров в качестве методических рекомендаций по организации досуга молодежи.
     Методы  исследования:
      теоретический анализ специальной литературы;
      изучение опыта деятельности ночных клубов по организации досуга молодежи;
     Структура работы – обусловлена целями и задачами исследования  и состоит из введения, глав, раскрывающих и изучающих проблемы ночных центров и клубов, заключения, списка литературы и приложений.
        Документальная база исследования - учебно-методическая, научно-
популярная литература, видеозаписи, Интернет.
       Структура курсовой работы: - курсовая работа состоит из: введения, глав и параграфов, заключения, списка литературы, приложения 
 

     1.1. Специфика и содержание молодежного досуга.
     Досуг – деятельность в свободное время  вне сферы общественного и  бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое время провождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не по принципу: «что хочу, то и делаю». Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры молодежного досуга.
     От  умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность своим свободным временем.
     К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой, творческо-экспериментальной активности. Молодежь более склонна к игровой деятельности, захватывающей психику целиком, дающей постоянный приток эмоций. Новых ощущений, и с трудом приспособляется к деятельности однообразной, специализированной. Игровая деятельность носит универсальный характер, она притягивает к себе людей практически всех возрастов и социального положения. Интерес к игровой деятельности у молодежи носит достаточно выраженный характер. Диапазон этих интересов широк и многообразен: участие в телевизионных и газетных викторинах, конкурсах; компьютерные игры; спортивные состязания. Феномен игры порождает огромный, невероятно быстро  разрастающийся мир, в который молодежь погружается безоглядно. В сегодняшних непростых социально-экономических условиях мир игры оказывает серьезное влияние на молодежь. Этот мир обеспечивает молодежи прерывание повседневности. По мере потери ориентации на труд и другие ценности молодежь уходит в игру, перемещается в пространство виртуальных миров. Многочисленные наблюдения за практикой  подготовки и проведения молодежных культурно-досуговых мероприятий свидетельствует о том, что их успех в значительной мере зависит от включения в их структуры игровых блоков, стимулирующих у молодых людей стремление к состязательности, импровизации и изобретательности.
     К другим особенностям молодежного досуга относится своеобразие среды его протекания. Родительская среда, как правило, не является приоритетным центром проведения досуга молодежи. Подавляющее большинство молодых людей предпочитают проводить свободное время вне дома, в компании сверстников. Когда речь идет о решении серьезных жизненных проблем, молодые люди не очень охотно принимают советы и наставления родителей, а в области досуга, то есть при выборе форм его проведения, друзей, книг, одежды, они ведут себя ещё более самостоятельно. Эту особенность молодежного возраста точно подметил и описал И.В. Бестужев –Лада: «..для молодежи «посидеть компанией» - жгучая потребность, один из факультетов жизненной школы, одна из форм самоутверждения!.. При всей важности и силе социализации молодого человека в учебном и производственном коллективе, при всей необходимости содержательной деятельности на досуге, при всей масштабности роста «индустрии свободного времени» - туризма, спорта, библиотечного и клубного дела – при всем этом молодежь упрямо «сбивается» в компании сверстников. Значит, общение  в молодежной компании – это форма досуга, в которой юный человек нуждается органически» ( 2 , с 16). Тяга к общению со сверстниками, объясняется огромной потребностью молодежи в эмоциональных контактах. Его можно рассматривать как:
      необходимое условие жизнедеятельности человека и общества;
      источник творческого преобразования индивида в личность;
      форму передачи знаний и социального опыта;
      исходный пункт самосознания личности;
      регулятор поведения людей в обществе;
      самостоятельный вид деятельности;
Примечательной  особенностью досуговой деятельности молодежи стало ярко выраженное стремление к психологическому комфорту в общении, стремлении приобрести определенные навыки общения с людьми различного социально-психологического склада. Общение молодежи в условиях досуговой деятельности удовлетворяет, прежде всего, следующие ее потребности:
      в эмоциональном контакте;
      в сопереживании;
      в информации;
      в объединении усилий для совместных действий.
Все многообразие форм общения молодежи в условиях досуговой деятельности можно классифицировать по следующим основным признакам:
      по содержанию (познавательные, развлекательные);
      по времени (кратковременные, периодические, систематические);
      по характеру (пассивные, активные);
      по направленности контактов (непосредственные и опосредованные).
     Говоря  о различных формах досуга, нельзя не говорить о его культуре. Культура досуга – это, прежде всего, внутренняя культура человека, предполагающая наличие у него определенных личностных свойств, которые позволяют содержательно и с пользой проводить свободное время. Склад ума, характер, организованность, потребности и интересы, умения, вкусы, жизненные цели, желания – все это составляет личностный, индивидуально-субъективный аспект культуры досуга молодежи. Существует прямая зависимость между духовным богатством человека и содержанием его досуга. Но справедлива и обратная связь. Культурным может быть только содержательно насыщенный и, следовательно, эффективный по своему воздействию на личность досуг.
     Культуру досуга характеризуют и занятия, которым отдается предпочтение в свободное время. Речь идет только о таких видах досуговой деятельности, которые способствуют нормальному воспроизводству способности к труду, совершенствованию и развитию молодого человека. Во многих из них он должен непременно участвовать сам.
     И, конечно же, культуру досуга должны нести все учреждения культуры: клубы (в том числе и ночные), дворцы культуры, культурно-досуговые центры, центры народного творчества, кинотеатры, стадионы, библиотеки и т.д. При этом особое значение имеет творческая деятельность работников данных учреждений. Многое зависит именно от них, от их умения предложить интересные формы отдыха, развлечений, услуг и увлечь людей.
   Значение данных потребностей чрезвычайно велико, ведь наличие только внешних, хотя бы и определяющих условий, недостаточно для реализации целей всестороннего развития человека. Надо, что бы и сам человек хотел этого развития, понимал его необходимость. Таким образом, активный, содержательный досуг требует определенных потребностей и способностей людей. Несомненно, досуг должен быть разнообразным, интересным, носить развлекательный и ненавязчивый характер.
     В современных клубах и центрах нужно добиваться преодоления потребительского отношения к досугу, которое присуще многим людям, считающим, что содержательное проведение свободного времени им должны обеспечить кто-то, но только не они сами. Деятельность молодых людей в свободное время основывается на добровольности, на личной инициативе и на интересе к общению и творчеству. Реализуя цель развития творческих способностей, учитывая личную инициативу и добровольность в условиях досуга, род деятельности людей, организаторы досуга и создают такие мероприятия, в которых заложены программы саморазвития и творчества. Это является коренным отличием от учебного процесса, трудовой деятельности, где развитие и обогащение личности носят не столь добровольный характер.
     Но  в этих условиях нельзя не учитывать  общих психологических особенностей человека, проявляющихся и в познавательной и творческой деятельности. Поэтому нельзя отказываться от общих методов педагогических воздействий на личность. Объектом этих воздействий в центрах и клубах является и каждая личность в отдельности и группа людей, коллектив, нестабильная аудитория и различные социальные общности, посещающие эти учреждения. Недаром говорят, что ночные досуговые центры – являются посредником между личностью и обществом.
           Все эти условия нужно учитывать в организации досуга молодежи и в его совершенствовании.
     Между работой и отдыхом социологи, психологи, экономисты установили прямую взаимосвязь. В досуговой деятельности также был проведен ряд исследований в этой области. Наиболее точными и плодотворными являются исследования Ю.А.Стрельцова, который считает «что, любой вид свободной деятельности несет в себе как функцию восстановления сил, так и функцию развития знаний и способностей человека. Однако одна из этих функций является преобладающей, доминирующей и имеет свойство либо развивать человека, либо преимущественно восстанавливать его силы». Конечно, отдых и развлечения тесно переплетаются друг с другом, но есть и свои различия.
     Традиционно «развлечениями» именуют такие  виды деятельности в свободное время, которые дают возможность повеселиться, отвлекают от забот, доставляют удовольствие, т.е. развлечения всегда требуют активности в отличие от отдыха, как говорилось выше, который может быть пассивным или полупассивным.  
 
 
 
 

Глава 2. Что такое ночной клуб? Из истории создания ночных клубов. 

    В переводе с английского языка ночной клуб это-форма организационного досуга молодёжи с прослушиванием музыки и комментариями ведущего - диск-жокея (ди-джея). Одной из первых функций ночных дискотеки является проверка на публике новых записей.
   В ночных клубах музыка сопровождается световыми эффектами, демонстрацией слайдов, на которых изображены коллективы, исполняющие ту или иную музыку, что, несомненно, связано с собранием грампластинок, компакт-дисков, аудио-, видеокассет. Одним словом – созданием фонотеки. 
В понятие ночной клуб входят такие термины как: диск-жокей, дискография, джут - джатит.
     У молодежи любого возраста на сегодняшний день ночные клубы  пользуются огромной популярностью, они прочно вошли в практику работы школ (проведение дискотек), досуговых учреждений клубного типа. Человеку, впервые пришедшему в ночной клуб, эта форма досуга может показаться элементарной, даже вульгарной. Но это только на первый взгляд. На самом деле она впитала в себя многие социальные, культурные и технические достижения прошлого столетия.
     Основные посетители молодые люди от 17 и старше.
     Ночные клубы являются популярной формой молодёжного развлечения, досуга. Там они проводят своё досуговое время: снимают физическое напряжение, получают удовольствие от хорошей музыки и определённый запас энергии, а так же воспитывают эстетические вкусы. 
      У ночных клубов богатая история, которой невозможно не коснуться при раскрытии этого явления.
      С начала 20 века появилась граммофоны, которые предприимчивые владельцы кафе стали ставить в своих заведениях с целью привлечения публики.
     Наука шла вперёд, и граммофоны уступили место более компактным патефонам. Кафе, снабженные патефоном и набором пластинок, стали пользоваться не меньшей популярностью, чем «спот-с» - ночные заведения, где артисты выступали на сцене.
     И, невольно, возникла необходимость в человеке, который специализируется на подборе пластинок и их комплектовании. Впоследствии профессионалов подобного рода стали называть диск–жокеями, чья преданность делу и широта интересов достойны подражания. Одна из ярких личностей того времени - Сергей Колбасьев – морской офицер, писатель, музыковед.
     В 30-е годы было ещё одно культурное явление, предшествующее современной ночной дискотеке. Это ритм – клубы. В формировании форм досуга их заслуга в том, что они показали важность создания атмосферы ночного клуба. Она создавались, прежде всего, музыкой, а также оформлением интерьера и умением хозяина ночного клуба вести вечер.
      Само слово «дискотека» появилось в сороковые годы 20 века. Так стали называть кафе, снабжённые джут-боксами: аппаратами, дающими возможность выбрать и проиграть пластинку, опустив монету определённого достоинства.
      В 60-е годы ситуация кардинально изменилась, значительно помолодел контингент дискотек. Изменилась и форма дискотеки – она стала мини-дансингом. Теперь главной частью помещения стало пространство, предназначенное для танцев. Это потребовало улучшения звуковой аппаратуры.
     В нашей стране распространение дискотеки и диско-музыки началось в период, когда на Западе популярность достигла апогея, то есть в середине 70-х годов. Впервые дискотеки появились в Прибалтике, а затем и в других крупнейших центрах России. Распространились они с поразительной скоростью, функционировали в кинотеатрах, Домах культуры, общежитиях, учебных заведениях, кафе, молодёжных центрах, сельских клубах.
     Молодёжь хотела неформального общения, и она получала его в ночных клубах.
        Самая массовая разновидность ночного клуба – танцевальная - принимает форму танцевально-развлекательной программы. Помимо танцев, посетителям предлагается принять участие в различных конкурсах и викторинах, которые проводятся на фоне музыки, что позволяет зрителям смотреть происходящее, не прекращая танцевать. Украшением танцевальных программ часто становятся выступления бальных пар, которые поражают зрителей своим мастерством.
Огромную  важность приобрели вопросы воздействия  ночных клубов на эстетические вкусы посетителей .
  Именно  в ночных клубах и дискотеках  рождались многие неформальные  молодёжные движения. Благодаря ночным клубам и дискотекам в молодёжный быт проникли брейк-данс, ламбада, рэп, макарена, самба и другие новые танцы.
       В середине 80-х годов в стране  было зарегистрировано свыше  2000 ночных клубов. Их члены могут быть ничем не связаны между собой, между ними может и не быть никаких постоянных контактов, они даже не знакомы друг с другом, но во время мероприятия их объединяет общая цель и общее занятие. И это немаловажно, так как в развлекательных центрах и ночных клубах с одной стороны создается разнородная аудитория (по личным, групповым, коллективным признакам), а с другой – унифицируется, объединяя всех на основе общности интересов, одинаковых мотивов посещения. 
 
 
 
 
 
 
 

2.1. Ночные клубы и развлекательные центры. Их значение для досуга молодёжи.
      Молодежный  досуг, как бы перехватывая эстафету подросткового досуга, закрепляет, а во многом и закладывает в молодом человеке такие привычки и умения, которые затем будут всецело определять его отношение к свободному времени. Именно на этом этапе жизни человека вырабатывается индивидуальный стиль досуга и отдыха, накапливается первый опыт организации свободного времени, возникает привязанность к тем или иным занятиям. В молодые годы определяется и сам принцип организации и проведения свободного времени – творческий или нетворческий. Одного поманят странствия, другого – рыбалка, третьего – изобретательство, четвертого – легкие развлечения…
      Разумеется, каждый отдыхает по-своему, исходя из собственных  возможностей и условий. Однако есть ряд общих требований, которым должен отвечать досуг, чтобы быть полноценным. Эти требования вытекают из той социальной роли, которую призван играть досуг.
      Исходя  из этого, сформулируем требования к  организации и проведению досуга молодежи. Прежде всего, необходимо подходить к нему как к средству воспитания и самовоспитания человека, формирования всесторонне, гармонически развитой личности. При выборе и организации тех или иных занятий, форм досуговой деятельности необходимо учитывать их воспитательное значение, четко представлять, какие качества личности они помогут сформировать или закрепить в человеке.
      Наиболее  рельефно социальная ценность молодежного  досуга раскрывается под углом зрения проблемы предназначения человека, смысла его бытия.
      В этих словах, формулирующих жизненную  задачу каждого, в особенности молодого человека, выражен идеал нашего общества  - всесторонне, гармонически развитая личность.
      Задача  человека всесторонне развивать  свои способности имеет особый характер. Дело в том, что формирование и  развитие способностей может быть реализовано на основе удовлетворения потребностей.
      Потребности, в данной взаимосвязи, являются движущей силой способностей. В связи с этим, указанная задача предполагает всестороннее развитие способностей человека и столь же всестороннее удовлетворение его потребностей.  Ясно, что решение данной задачи невозможно без сферы досуга, где находит удовлетворение целый комплекс потребностей, в том числе и потребность личности в развитии, самосовершенствовании. Она проявляется как ее сознательное желание специально воздействовать на себя определенными занятиями, упражнениями с целью самосовершенствования и развития.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.