На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Избирательная система и избирательное право США

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство  по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ульяновский Государственный Педагогический Университет
имени  И.Н. Ульянова 
 
 

Юридический  факультет 
 

Кафедра
Государственно-правовых дисциплин 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине Конституционное право зарубежных стран 
 

                                               

            Избирательная система  и избирательное  право США 
 
 
 

                                                                                  Выполнила:
                                                                                  студент 2 курса
                                                                                  группы юр-08-3          
                                                                                  Ванюшкин Сергей Георгиевич 
 

                                                                                  Научный руководитель:
                                                                                  преподаватель
                                                                                  Мамакина Владислава 
                                                                                  Михайловна 
 
 
 
 
 

Ульяновск 2010
 


Содержание 
 
 

Введение                                                                                                                  3
Глава 1. Избирательное право. Общие сведения                                                  5
1.1 Организаторы выборов в США      8

1.1.1. Подсчет голосов       8

1.1.2. Роль коллегии выборщиков      14

Глава 2. Избирательная система США                                                                              16

2.1. Общие принципы  организации выборов  в США                                                   16

2.2 Особенности избирательной  системы США      17

2.2.1. Предварительные выборы («праймериз»)      17

2.2.2. Партийные конференции             19

2.3. Общие выборы                      21

2.3.1. Финансирование избирательных кампаний                       21

2.3.2. Учет избирателей        24

Глава 3. Предложения по улучшению избирательной системы США        26 
Заключение                                                                                                               28
Список использованной литературы    30
 

       Введение
      Одной из главных задач Конституции  Соединенных Штатов - было создание открытого демократического общества. Хотя в самой Конституции содержится очень немного положений, непосредственно касающихся выборов и выборного процесса, во время подготовки этого документа было определено, что он станет главным механизмом, гарантирующим сохранение открытого демократического общества. Подобное понимание проистекало из веры в то, что идеал демократии - не что иное, как самоуправление через выборных представителей. Народ участвует в управлении через своих выборных представителей, а выборы тем самым становятся главным механизмом осуществления власти народа. Конституция Соединенных Штатов представляла собой попытку определить ряд относительно четких принципов управления страной. Эти принципы ограничивают буквально все аспекты деятельности и органов управления, включая и руководство избирательным процессом. Хотя данные принципы изложены в Конституции четко и недвусмысленно, практика их исполнения за последние два столетия была неоднозначной и сложной и повлияла на избирательную систему таким образом, как это невозможно было предугадать в момент принятия Конституции. Значит, определение принципов и параметров избирательной системы - постоянный процесс, в ходе которого в нее регулярно вносятся изменения.
      Также я хочу отметить, что в Федеральный  суд судьи не выбираются, а назначаются  пожизненно. Такая практика ограждает  их от политических бурь, порождаемых дискуссиями о правах избирателей и об избирательном процессе. Для определения конституционности вновь принимаемых законов суды применяют основные конституционные принципы. Недостаток здесь заключается в некоторой неизбежной неопределенности, однако имеется и важное достоинство, а именно: отсутствие раз и навсегда установленных правил, которые не могут эффективно применяться в новой ситуации.
      Имея  в виду вышесказанное, я проведу  анализ избирательной системы по нескольким направлениям в данном реферате, рассмотрю разделение властных полномочий при проведении выборов в Соединенных Штатах и о том, как обеспечивается соблюдение стандартов избирательной системы в обществе; затем коснусь стандартов, по которым проводятся выборы в Соединенных Штатах, и источников таких стандартов; рассмотрю как регулируется один из избирательных механизмов - cбop средств для политических кампаний и влияние, оказываемое на него; национальные правила, определяющие доступ средств массовой информации к освещению избирательных кампаний и некоторые другие аспекты, касающиеся избирательной системы США.
 

       Глава 1. Избирательное право. Общие сведения. 

        Конституция США содержит лишь  некоторые положения, регулирующие  выборы. Федеральные законы об  избирательном праве 1965, 1970, 1972, 1974 гг. существенно дополнили конституционные положения. По-прежнему большая часть норм избирательного  права устанавливается законодательством штатов.
      В конституции записано: "Избиратели каждого штата должны отвечать тем  требованиям, которые установлены для избирателей наиболее многочисленной палатой Законодательного собрания  штата" (разд. 2, ст. 1). Следовательно, конституция вопрос о требованиях, предъявляемых к избирателям, полностью передает на усмотрение штатов. Однако практически федеральные власти вмешивались в компетенцию штатов по вопросам  избирательного права. Прежде всего это касается принципов  избирательного права.
      Принцип всеобщих выборов вводился федеральными властями в течение целого века. В 1870 г. XV поправка к конституции  США наделила избирательными правами негров и лиц других рас. В 1920 г. новая поправка (ХIХ) предоставила право голоса женщинам. В 1964 г. поправка XXIV отменила избирательный налог. Закон 1970 г. снизил ценз оседлости на федеральных выборах. В 1971 г. поправка XXVI сократила возрастной ценз для избирателей до 18 лет. Избирательный закон 1975 г. окончательно  отменил ценз грамотности. В настоящее время сохранился  лишь один ценз оседлости: на президентских выборах - 30 дней, на других - от одного дня до 30 дней (устанавливаются законодательством штатов). В 17 штатах и федеральном округе Колумбия цензы оседлости для избирателей отменены. 1
      В конституции США ничего не сказано  о принципе равных выборов. Реализацией  этого принципа занимались штаты, которые  часто создавали неравные по численности избирательные округа. В США зародилась специальная наука - "избирательная  география" (джерримендеринг) как способ нарезки избирательных  округов, предоставляющий преимущества какой-либо партии на выборах. Федеральный закон 1872 г. предписывал штатам создавать избирательные округа с равным количеством избирателей. Однако многие штаты не соблюдали этого положения.  В защиту принципа равных выборов выступил Верховный суд. В 1964 г. Суд определил, что разд. 2 ст. 1 конституции подразумевает равное представительство при выборах депутатов  палаты представителей. В 1969 г. Верховный суд конкретизировал  свою позицию, указав, что каждый штат должен приложить “добросовестные усилия для достижения точного математического  равенства” округов.
      Принцип прямых выборов первоначально конституция  США провозгласила только в отношении  выборов в нижнюю палату Конгресса - палату представителей. Сенаторы избирались на основе многостепенных выборов: законодательными собраниями  штатов. Лишь в 1913 г. было установлено, что сенаторы должны избираться "народом штата" (ХУ11 поправка). Президент  и вице-президент по-прежнему избираются косвенным путем (выборщиками).
      Принцип тайного голосования обеспечивается применением избирательных бюллетеней или специальных машин для голосования.  Избирательные машины упрощают технику голосования, затрудняют фальсификацию при подсчете голосов, обеспечивают  надежную тайну голосования.
      Избирательные законы федерации и штатов подробно регламентируют  организацию и  порядок проведения выборов. Центральные органы по проведению выборов в США не создаются.  В пределах штатов выборами ведают секретари штатов, в некоторых штатах создаются на партийной основе избирательные  комиссии. В избирательных округах общий контроль за выборами осуществляют избирательные комиссии, состоящие из представителей партий, чиновников штата, судей, членов Конгресса. В избирательных участках создаются избирательные комиссии (бюро) из представителей партий. Ведущая роль в организации  и проведении выборов в границах избирательных участков принадлежит партийному аппарату. Избирательные округа  в США одномандатные: от каждого округа избирается один депутат. Регистрация избирателей производится чиновниками.  Во многих штатах избиратель должен явиться в избирательную  комиссию и обосновать свое право на внесение в список избирателей. В 15 штатах регистрация избирателей может производиться  не только в избирательных комиссиях, но и по месту работы, в государственных учреждениях. В списки избирателей не могут быть включены душевнобольные и лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы.
      Для кандидатов на выборные должности конституция  и законы США установили дополнительные условия: возрастной ценз (25-35 лет), срок пребывания в гражданстве США, проживание в момент избрания на территории того штата, от которого избирается кандидат. Ныне в США формируется новая норма конституционного права: кандидат должен проживать в том избирательном округе, от которого он избирается.
      Процедура выдвижения кандидатов весьма разнообразна в США. Кандидатов на выборные должности могут выдвигать: партийные съезды (конвенты), избиратели путем петиций, общим  собранием партийных фракций в Конгрессе и на основе праймериз. Самым распространенным способом выдвижения кандидатов являются праймериз.
      Праймериз представляют собой первичные выборы, в ходе которых избиратели подают свои голоса за кандидата в кандидаты.  Победитель на праймериз становится кандидатом, его имя вносится в  избирательный бюллетень. Праймериз -- демократическая  система выдвижения кандидатов: сами избиратели помимо партийных боссов, партийного аппарата решают, кто должен быть кандидатом по их округу на предстоящих выборах. 2
      Победители  на выборах в США определяются по мажоритарной  системе относительного большинства. При этой системе для завоевания депутатского мандата кандидату достаточно получить  хотя бы на один голос больше, чем любой другой кандидат, независимо от общего числа проголосовавших избирателей. Подобная система не адекватно выражает волю избирателей. Многие депутаты избираются незначительным большинством голосов.

      1.1. Организаторы выборов в США

      1.1.1. Подсчет голосов

 
      Организаторы  выборов являются важнейшей группой  сотрудников в любом демократическом  обществе, которые работают на избирательных  участках в день выборов. В США под организаторами выборов понимают в зависимости от штата сотрудников судебных органов, членов комиссий, членов избирательных советов, менеджеров избирательных участков (председателей участковых избирательных комиссий, инспекторов, членов участковых комиссий, регистраторов избирателей и т.д.). 3
      На  уровне штата, как правило, работу по подготовке и проведению выборов  организует государственный секретарь  штата, который является главным  должностным лицом по выборам. Его  обязанности в широком смысле сводятся к следующему: проверка и утверждение результатов выборов штата и (или) в федеральные органы; ознакомление представителей местных властей с избирательными законами штата путем публикации пособий и других материалов; утверждение норм использования новых избирательных автоматов и избирательных систем для голосования на местах в штатах, утверждение норм отчетности по выборам, включая регистрационные карточки, обычные бюллетени и бюллетени для голосования по почте; подпись документов по выдвижению кандидатов, петиций и обращений о референдумах; утверждение победителей на выборах и публикация официальных результатов; контроль за работниками и служебными лицами на выборах и за самими выборами; проведение подсчета голосов; рассмотрение случаев подтасовок и обмана, нарушений избирательных законов и извещение генерального прокурора штата об этом; ведение избирательных списков. В 10 штатах и федеральном округе Колумбия указанные функции выполняют избирательные советы штатов.
      В США на всеобщих президентских и парламентских выборах, имеющих место в ноябре каждого четного года, задействовано примерно 1 млн. человек для работы на 180 000 избирательных участков. Эти сотрудники проводят выборы в соответствии с огромным количеством избирательных систем - от бумажных бюллетеней до автоматизированных машин для голосования, от специальных «чувствительных» бюллетеней и перфобюллетеней для распознавания с помощью компьютера до непосредственно автоматизированного процесса голосования и подсчета голосов. Эти же сотрудники должны постоянно следовать многочисленным процедурам на избирательных участках. В некоторых случаях результаты голосования записываются непосредственно на участках. Однако часто бюллетени свозятся на центральный пункт подсчета.
      Сотрудники  избирательных органов по традиции и природе представляют собой неформальную группу, которая составлена из простых граждан, принадлежащих различным слоям населения, которые в общем осуществляют деятельность на пользу города и поселения по причине принадлежности к партии, политической или неформальной группе или просто работают за определенное вознаграждение. Преимущественно эта рабочая группа состоит в основном из пенсионеров в среднем 60 лет. Их, как правило, ничего не объединяет с правительством, военными организациями, группами интересов, профессиональными организациями, и они обычно не разделяют одной политической позиции.
      Во  всех штатах, кроме 10, главенствующие политические партии имеют определенную степень  воздействия на отбор кандидатов в организаторы выборов часто с закрепленным в законе требованием соответствия двухпартийному представительству на каждом избирательном участке. Во многих административных единицах, однако, основная проблема рекрутирования достаточного количества сотрудников для избирательных органов, независимо от политической партии, значительно уменьшила важность процедуры «предварительного отбора». В прошлом десятилетии отряд работников избирательной системы имел более стабильные каналы пополнения, причем большинство сотрудников имели продолжительный опыт работы в данной сфере. На сегодняшний момент, однако, социальные и экономические факторы вместе с растущим показателем среднего возраста сотрудников повысили уровень ротации кадров в избирательной системе с одновременными трудностями в рекрутировании. 4
      Сотрудники  избирательных органов в США, как правило, работают по 12–14 часов  в день выборов, и от них требуется  посещение семинаров и специальных  занятий по повышению профессионального  уровня в соответствии с установленным  законом штата. Во многих административных единицах сотрудникам избирательных органов выплачивается дополнительная компенсация за посещение тренингов, а в некоторых штатах тренинги являются обязательными, если человек принимает решение работать в соответствующей структуре. В обязанности работников избирательных органов (участковых избирательных комиссий) входит:
      - заботиться о получении всего  необходимого для работы избирательного  участка, а также организация  участка и полная подготовка  его к работе,
      - открытие избирательного участка и проведение выборов в назначенный день в полном соответствии с определенными процедурами по определению дееспособности избирателей, запись-опускание бюллетеней, ведение официальных записей и разрешение проблем,
      - закрытие участков, обеспечение  сохранности избирательных ящиков, транспортировка бюллетеней, заполнение необходимых документов и подача информации в отчетах.
      За  рамками перечисленных функций  сотрудников избирательных органов, естественно, остались неупомянутыми  многочисленные процедурные, законодательные и практические детали, которые могут возникать в день выборов. Эффективное разрешение каждодневных вопросов является особой сферой деятельности всех сотрудников избирательных органов.
      Бюллетени для проведения голосования изготавливаются избирательными комиссиями для всех выборов и референдумов, проводимых в городе или округе в один и тот же день. Бюллетень может быть отпечатан с двух сторон. Как правило, избиратель должен заштриховать пустой овал напротив фамилии кандидата, которого он поддерживает, или высказаться «за» или «против» вопроса, выносимого на референдум. В других штатах избиратель должен был проколоть бюллетень в специальном месте, также напротив позиции выбранного им кандидата. На выборах в этом году шире и шире начинают применяться электронные формы голосования (без использования бюллетеней) с помощью специальных устройств.
      Само  голосование проводится во вторник  с 8 до 20 часов по местному времени  и с учетом временных поясов в  США длится в общей сложности 18 часов. В ряде штатов избирательные участки открываются в 6 часов утра. Место проведения подсчета голосов избирателей определяется законодательством штата и производится либо самой участковой избирательной комиссией, либо территориальной комиссией округа (графства). При этом часто используются счетные сканирующие машины.
      Предыдущие  выборы президента США в 2000 году «застряли» в штате Флорида - в течение 36 дней после выборов победитель оставался  неизвестен. Выборы во Флориде стали  столь скандальными из-за того, что  подсчет голосов был затруднен техническими накладками.
      Большинство участков были оборудованы специальными дыроколами, чтобы избиратель проколол дырку напротив фамилии нужного  кандидата. Во многих округах бюллетени  были составлены столь неудачно, что  люди промахивались и нечаянно отдавали голос не тому кандидату или вообще не могли пробить бюллетень.
      Сегодня в большинстве избирательных  участков перфоленту заменили электронные  машины для голосования, снабженные системой touch-screen. Голосующий должен всего  лишь несколько раз нажать пальцем на экран, определяя свои предпочтения. Эта новая технология стоила четыре миллиарда и введена на избирательных участках в 42 штатах из 50.
      Компьютеры  сложны по технологии, но просты в обращении. У них есть три недостатка: они не могут при необходимости пересчитать голоса, плохо защищены от хакеров и вирусов и часто ломаются, так что избирателям приходится часами ждать на участках. Противники электронного голосования считают, что главный минус в том, что компьютерное голосование «не оставляет следа», то есть не дает проголосовавшему подтверждения, что он проголосовал и за кого именно.
      На  части избирательных участков США  сохраняются и прежние системы  для голосования: обычные бюллетени, на которых надо ставить «галочки» (заштриховать кружок), старые перфокарты, в которых надо прокалывать дырки, и оптические машины.
      В некоторых штатах голосовать можно  по почте (это самый популярный способ в штате Орегон) и даже по Интернету. Правда, голосование по почте в  разных штатах регулируется по-разному. В одних штатах бюллетени отсутствующих избирателей принимают только до дня выборов, в других - и после (на Аляске - до 17 ноября). 5
      Почти не ограничено и время волеизъявления - «день выборов» в штате Мэн, к  примеру, длится три месяца.28 штатов постановили, что надо обязательно голосовать на своем избирательном участке, 17 - разрешили голосовать на любом участке своего района. Пять штатов позволяют избирателям регистрироваться в день выборов, остальные - нет. В Северной Дакоте вообще нет никаких ограничений, что неудивительно: на бескрайних просторах этого штата живут всего 634 тысячи человек.
      В 2002 году в американскую избирательную  практику вошло такое понятие, как  «предварительный бюллетень». Теперь проголосовать может даже тот, кого нет в списках избирателей. Только он получает на руки не обычный бюллетень, а «предварительный» - специальную карточку с указанием его имени и координат.
      В США, чтобы голосовать, как было отмечено ранее, надо заранее зарегистрироваться на участке по месту жительства. Но может случиться, что избирателя в списках не окажется. Ему все равно разрешат голосовать, но пропустят через процедуру проверки.
      После того как «сомнительный» избиратель проголосует, избирком должен выяснить, имел ли он на это право. Если нет - бюллетень выкидывается. По закону их проверка и подсчет ведется вручную, а это серьезно удлиняет процесс. На президентских выборах было выдано, по разным оценкам, 3 - 6 миллионов «предварительных бюллетеней».
      Чтобы обработать такое разнообразие бюллетеней, нужно время и армии работников избиркомов. Но в США каждый штат сам определяет, сколько времени нужно для подсчета голосов. В Калифорнии считать разрешено четыре недели, в Иллинойсе - две. Во Флориде и Джорджии - два дня, в Виргинии - только один.
      В день голосования и период подсчета голосов на избирательных участках и избирательных комиссиях округов (графств) могут присутствовать кандидаты, их представители, СМИ.
      Официальные результаты выборов, в отличие от предварительных, которые становятся известны на следующий день после голосования, могут быть подведены через 20 - 30 дней с момента закрытия избирательных участков, после того как голоса будут подсчитаны, проверены и результаты утверждены. В официальных результатах выборов учитываются признанные действительными голоса избирателей и признанные действительными бюллетени.

      1.1.2. Роль коллегии выборщиков

 
      Президента  и вице-президента выбирает коллегия выборщиков каждого штата. Выборщики  заседают и официально голосуют за президента и вице-президента в соответствии с конституцией США в первый понедельник после второй среды декабря в год президентских выборов. Чтобы кандидат считался избранным, требуется простое большинство голосов (не менее 270). 6
      Если  большинство голосов выборщиков не получает ни один из кандидатов, то победителя должна определить Палата представителей из числа трех кандидатов, набравших наибольшее число голосов на заседании коллегии выборщиков. При голосовании по кандидатуре президента делегация от каждого штата имеет только один голос и в этой процедуре особенно ощутимо влияние малочисленных штатов (центральные и северные штаты).
      До 1860 года в бюллетени для голосования  вносились фамилии выборщиков. В  настоящее время списки выборщиков в штате формирует кандидат и  по негласным законам все выборщики обязаны голосовать за «своего» кандидата. Но, несмотря на эту вековую традицию, в Америке было 9 случаев, когда выборщики голосовали против кандидата, внесшего их в список. О работе коллегии выборщиков очень мало знают не только избиратели, но и профессионалы. Как голосуют выборщики, открыто или тайно? Голосование открытое и проводится достаточно формально.
      Хотя  закон оставляет выборщикам свободу  самим решать, кому отдать голос, в  подавляющем большинстве случаев  они основываются на мнении избирателей своего штата. В 48 из 50 штатов, а также в округе Колумбия все выборщики отдают голос за кандидата, получившего в штате большинство (система «победитель получает все»). В штатах Мэн и Небраска два выборщика голосуют так, как их штат, а еще два отражают мнение избирателей каждого из двух (трех, как в Небраске), входящих в штат избирательных округов.
      Камнем  преткновения и непрекращающихся споров является данная двухступенчатая система  выборов президента с использованием коллегии выборщиков. В Конгрессе за всю историю США было предпринято более 600 попыток изменить или поправить существующее положение с целью его упрощения и рационализации.
      Для внесения поправки в конституцию  о прямых выборах президента необходимо заполучить две трети голосов  в каждой палате Конгресса, но самое непреодолимое - это то, что необходима ратификация данной поправки тремя четвертями штатов, многих из которых устраивает нынешняя ситуация.
 

       Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА США

      2.1. Общие принципы  организации выборов  в США

 
      По  аналогии с Россией в Америке власть делится на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Первая и вторая ветви являются выборными на всех уровнях, начиная с совета школы и заканчивая Президентом США, а суды, в зависимости от штата, могут выбираться или назначаться. Верховные судьи назначаются Президентом с одобрения Сената.
      Конгресс (законодательная власть) состоит  из двух палат:
      Сенат (по два представителя от каждого  штата), избираемый на 6 лет, с ротацией 1/3 через каждые два года,
      Палата  представителей, избираемая на 2 года по 435 одномандатным округам.
      Президента  и вице-президента выбирает коллегия выборщиков (538 человек), которая формируется  в соответствии с результатами выборов  в каждом отдельном штате. Общее  число выборщиков от штата равно количеству сенаторов и членов Палаты представителей от данного штата. Федеральный округ Колумбия, не имеющий выборного представительства в Конгрессе, располагает тремя голосами выборщиков. 7
      Президент и вице-президент приносят присягу  и вступают в должность 20 января года, следующего за годом выборов.
      В отличие от России, в Америке нет  общего федерального закона об организации  и проведении выборов, а в каждом штате выборы проводятся по закону штата в соответствии с требованиями Конституции США и конкретного штата. Только в четырех федеральных законах содержатся статьи, регламентирующие порядок организации и проведения выборов:
      - закон 1965 г. об избирательных  правах (предоставлено право голосовать  национальным меньшинствам);
      - закон 1975 г. о регулировании финансовой помощи кандидатам,
      - закон 1984 г. о доступности мест  голо - | сования для инвалидов,
      - закон 1993 г. о регистрации избирателей.  Кроме вышеперечисленных законов  в ходе
      проведения  выборов применяются общегражданские  законы, направленные против мошенничества и подлога.
      В большинстве штатов конгресс состоит  из двух палат и избирается по аналогии с общефедеральным. Губернаторы  и их замы (вице-губернаторы) также  избираются прямым и тайным голосованием. 8
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.