На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Концепции развития организации ООО «Биосенсор АН» на стадии жизненного цикла медленный рост

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ 
УНИВЕРСИТЕТ
имени
Н.Э. Баумана
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая  работа
по дисциплине «Основы менеджмента»
на тему «Концепции развития организации ООО «Биосенсор АН» на стадии жизненного цикла – медленный рост» 
 
 
 
 
 
 

                Студент: Попова Е.А.
                  Алексеева Е.В.
                  Пименов И.
                  Ельчанинов  М.
                Группа: ВИБМ 5-82
                   Консультант: Акопов В.С. 
               
               
               

МОСКВА, 2009 
 
 
 
 

Содержание 

    Постановка  задачи 3
      Цели и основные задачи курсовой работы 3
      Исходные требования 3
2.Характеристика организации 4
      Описание миссии и главных задач организации 4
      Организационно-правовая форма собственности 5
      Стадия жизненного цикла организации 6
      Размеры организации и особенности ее деятельности 6
      Производимые продукты 10
      Отраслевые рынки и группы потребителей 14
      Организационная структура и персонал 21
3.Система стратегического  управления 23
      Анализ текущей деятельности и прогноз целевого развития 23
  3.1.1.  SWOT-анализ. 23
 3.1.2.  Матрица БКГ. 26
      Корпоративные стратегии 29
      Конкурентные стратегии 30
4.Мероприятия целевого развития организации 32
5.Литература 34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Постановка  задачи.
 
        Цели и основные задачи курсовой работы.
 
    Цель  курсовой работы состоит в анализе текущей деятельности организации, выявлении ее целей, определении стратегии развития рассматриваемой компании и разработки рекомендаций для проведения мероприятий по реализации стратегии. Объектом исследования данной работы является научно-производственная компания ООО «Биосенсор АН».
    Компания  «Биосенсор АН» является уникальной в своем роде, ее продукция является инновационной. Она уже давно находится на рынке медицинских изделий, однако до сих пор доля рынка данного предприятия не значительна, не смотря на высокое качество продукции и доступные цены на свою продукцию. Предприятие имеет не устойчивое положение на рынке. Данной организации необходимо разработать стратегию дальнейшего развития, которая бы способствовала росту ее конкурентоспособности, эффективности и прибыльности.
      Исходные требования
 
п/п
Параметр Индекс параметра Содержание  параметра
1 Стадия жизненного цикла 1.3. Создание и  медленный рост
2 Организационно-правовые формы собственности и деятельности 2.3. Общество с  ограниченной ответственностью – ООО
3 Размеры организации 3.3. Малое предприятие
4 Производимые  продукты 4.4. монопродукт
5 Отраслевые  рынки и группы потребителей 5.3. Монорынок и  мультигруппы
6 Корпоративные стратегии организации  6.3. Стратегия концентрированного роста
7 Конкурентные  стратегии организации  7.3. Фокусирование + лидерство по издержкам
8 Структура организации  8.4. Функциональная (линейная)
9 Финансовые  результаты 9.0. -
10 Финансовый  анализ 10.0. -
11 Мероприятия целевого развития организации 11.0. Мероприятия по выбору и обоснованию разработчика проекта
 
 
    Характеристика организации.
 
2.1.Описание миссии и главных задач организации. 

    Компания «Биосенсор АН» была создана  на базе  Института Проблем Химической Физики Российской  Академии Наук, который находится г. Черноголовка Московской области.
    Вид деятельности: производство изделий медицинского назначения.
    Группа: вспомогательные изделия медицинского назначения.
    Силами  сотрудников научной группы института  – «Структуры и технологии ферментов» с 1988 года  впервые в России  начался путь освоения экспресс-методов диагностики на основе принципа «сухой   химии».
    Продукция компании: биохимические тест-полоски  для клинических исследований биологических  жидкостей (кровь, моча, слюна).
    За 20  лет работы были разработаны современнейшие технологии изготовления реагентных зон  тест-полосок, спроектировано и смонтировано все необходимое для производства оборудование, зарегистрировано в Министерстве Здравоохранения РФ - 34 новых моно и полифункциональных тестов для анализа мочи и крови. Это полоски для экспресс определения: глюкозы в крови, глюкозы, кетоновых тел, белка в моче, рН (кислотность) мочи, алкоголя в крови  и т.д. Ведутся работы по расширению ассортимента выпускаемой продукции.
    Данные  тест-полоски являются высококачественным аналогом западной продукции и все с большим успехом используются для клинических исследований мочи и крови в клинико-диагностических лабораториях (КДЛ) лечебных и лечебно-профилактических учреждений, а также для самоконтроля людьми, страдающими Диабетом I и II типа. При помощи тест-полосок можно своевременно обнаружить  начинающийся пиелонефрит, цистит, нефроз, диабет, гестационный диабет, который обнаруживается у 12% беременных женщин, это серьезная угроза ребенку, ежедневная проверка своего здоровья поможет своевременно обратится к врачу, мочекаменную болезнь, различные урогенитальные болезни, тубулярную атрофию почек и т.д.
    Миссия  компании – разработка и производство современных методов и средств экспресс-диагностики заболеваний человека.
    Развитие  компании включает в себя две долгосрочные цели:
1. Развитие  компании в России, эффективная  конкуренция на внутреннем рынке.
2. Выход  на рынки ближнего зарубежья (страны СНГ). 

       Организационно-правовая форма собственности.
 
    Рассматриваемая организация является обществом  с ограниченной ответственностью (ООО). 
    Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими  лицами общество, уставный капитал  которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
    ООО «Биосенсор АН» является не торговой организацией, а производством. В  рамках деятельности данной фирмы происходит процесс разработки, создания товара, формирование политики цен и его реализации.    Данная фирма находится на упрошенной системе налогообложения.   

       Стадия жизненного цикла организации.
 
 
Данная компания находится на стадии жизненного цикла  – медленный рост. 

    В развитии различных компаний прослеживается одна и та же тенденция. Собственники бизнеса не сразу приходят к необходимости  создания стратегии. Отношение к  этому процессу меняется по мере роста  бизнеса и ответственности собственника за его будущее. На начальной стадии цель предпринимателя, создавшего свой бизнес, - обеспечить его безубыточность. Далее фокус смешается на контроль над возрастающим денежным потоком, а собственник все больше концентрируется на вопросах управления операциями компании. По мере ее роста владелец превращается в стратега. Его начинают волновать вопросы позиционирования на рынке, а также создания устойчивых конкурентных преимуществ. Компания «Биосенсор АН» находится как раз в такой стадии развития, когда дальнейшее развитие компании не представляется возможным без четко сформулированной стратегии развития. Выработка конкурентной стратегии и ее последовательное соблюдение поможет, наконец, завершить стадию медленного роста и перейти к быстрому и устойчивому темпам развития. 

       Размеры организации и особенности ее деятельности.
 
    ООО «Биосенсор АН» - малое предприятие  и поэтому у него возникают особые трудности, отличные от крупных предприятий: во-первых, трудности нормативно-правового характера, связанные с непродуманностью государственной политики в отношении малых предприятий, слабой системой государственной поддержки малых фирм, воздвигнутыми административными барьерами; во-вторых, проблема финансово-кредитного обеспечения. Одна из серьезных проблем законодательной сферы – неэффективность российской системы налогообложения, ведущая к чрезмерно завышенным налогам в отношении малого бизнеса и как следствие – создание стимула для развития теневого сектора экономики.  Еще одна проблема российских малых предприятий, возникающая со стороны государства – неоправданные административные барьеры. Они создаются государственными ведомствами в сфере регулирования предпринимательской деятельности, лицензирования и сертификации. Усугубляет положение избыточный контроль со стороны многочисленных государственных органов. В настоящий момент для создания собственного дела необходимо получение огромного количества различных регистрационных документов, к этому процессу подключено множество инстанций. Помимо бюджетных средств, небольшим предприятиям для существования нужна помощь со стороны коммерческих кредитных организаций, в первую очередь коммерческих банков. В настоящее время процесс кредитования малого бизнеса негосударственными структурами развит чрезвычайно слабо. Банковский сектор российской экономики занят крупными проектами и не уделяет должного внимания малым хозяйственным единицам.
       Для того чтобы отразить особенности деятельности данного предприятия, проведем анализ среды непосредственного окружения и внутренней среды, результаты представим в виде таблиц(табл.1, табл.2) 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1
Внешняя среда прямого воздействия 

Группа  факторов Фактор Проявление Влияние на предприятие Возможные реакции
1. Потребители 1.1. Рынок медицинских  препаратов - увеличение  спроса - увеличение  объема продаж - расширение  производства
  1.2. Постоянно  увеличивающийся производственный  потенциал предприятия - рост платежей - загрузка мощностей - расширение  производства путем модернизации
2. Поставщики 2.1. Поставщики  материально-сырьевых ресурсов - удорожание  сырья - увеличение  себестоимости продукции - поиск путей  снижения себестоимости 
2.2. Поставщики финансовых ресурсов - высокие ставки  процентов за кредит - нет финансирования  на внедрение новых проектов - поиск источников  финансирования
3.Конкуренты 3.1. На рынке предлагается широкий выбор иностранных средств быстрой дигностики: 3.1.1. Средства  быстрой диагностики крови 
 

3.1.2. Средства  быстрой диагностики мочи
3.1.3. Средства  быстрой диагностики слюны
 
 
 
 
 
 
- высокая конкуренция  в лице производителей глюкометров
 
 
 
 
 
 
- снижение  доли данной продукции в общем  объеме продаж
 
 
 
 
 
 
- на рынке  возможна конкуренция за счет  более низкой цены продукции - увеличение  доли рынка данной продукции
- невысокая конкуренция на рынке - невысокая конкуренция  на рынке
4. Рынок рабочей силы 4.1. Трудности  в подборе персонала - низкие зарплаты - специфика предприятия 
- ограниченный  штат  - создание условий  труда
 
 
Таблица 2
Внутренняя  среда компании
Аспект  среды Сильные стороны Слабые стороны
1. Кадры - имеющиеся  сотрудники имеют высокую квалификацию - текучесть кадров  низкая
- ограниченный  штат - слабые использования  стимулов для мотивирования выполнения  работы
2. Организация  общего управления  -  благоприятный  климат в коллективе - неопределенны  цели и стратегия развития предприятия - фирма известна  только в узком сегменте потребителей
3. Производство - возможность  эффективного использования производственных  мощностей - восприимчивость  к новым разработкам
- эффективная  система контроля качества
- недостаточная  эффективность и отдача от использования оборудования - низкий уровень  продаж
4. Маркетинг - ценовое преимущество - большой ассортимент  продукции
- работа только  с оптовыми покупателями
- не проводятся  маркетинговые  исследования - организация  сбыта недостаточна эффективна
5. Финансы - работает по  упрощенной системе налогообложения - является бюджетной  организацией
- Невысокие  доходы - Сумма нераспределенной  чистой прибыли, которую можно  использовать на дальнейшее развитие, мала
 
 
 
 
 
       Производимые продукты.
 
    Продукция компании ООО «Биосенсор АН» относится  к тестам быстрой диагностики  бесприборного типа. Т.е. для получения  результата требуется тест-полоска  и среда проведения анализа (моча, кровь, слюна).
    Самой быстрой и современной диагностикой заболеваний организма человека в настоящее время считается диагностика методами «сухой химии».  Что и предлагает компания ООО «Биосеснсор АН»
    Внедрение экспресс-диагностических тест-полосок  для полуколичественного определения  физиологических и патологических компонентов мочи, крови, слюны позволяет проводить анализ прямо в присутствии больного (в приемном отделении, в больничной палате или дома).
    В настоящее время повсеместно  усиливается направленность на профилактику и раннее распознавание заболеваний. Этот подход может быть обеспечен реагентными тест-полосками для массового (диспансерного) обследования различных групп населения.
    Экспресс-диагностические  тест-полоски компании «Биосенсор АН»  являются результатом десятилетней научно-исследовательской и производственной работы. Они предназначены для «первой линии контакта врача с пациентом», то есть в клинических лабораториях лечебно-профилактических учреждений, непосредственно у постели больного в стационаре, службе скорой помощи, для массовых обследований населения с целью выявления заболеваний, а также пациентам или их родственниками в домашних условиях.
    Сенсорные (реагентные) зоны тест-полосок изготавливаются  из специальных сенсорных матриц. Биохимическая композиция сенсорной  зоны отражает самые передовые достижения в аналитической химии. Выбор тест-полосок зависит от практической направленности.
    Практически все виды исследований могут быть выполнены при помощи как монофункциональных, так и полифункциональных тест-полосок  с различными комбинациями сенсорных  зон, что позволяет проводить отдельное или комплексное исследование.
    Рассмотрим  кратко технологию изготовления визуальных тест-полосок компании ООО «Биосенсор АН»:
    1. В научной лаборатории  происходит  пропитка фильтровальной бумаги  различными химическими реактивами в зависимости от вида изготовляемой тест-полоски.
    2. После пропитки бумага доставляется  на производство, где при помочи  вакуумных насосов происходит  сушка пропитанной фильтровальной  бумаги в течение 3 часов.
    3. После того, как бумага будет  готова, она подвергается продольной резки на полоски, которые в свою очередь наматываются на специальные катушки.
    4. Далее полоска соединяется со  специальной липкой лентой, и  затем приклеиваются на пластиковую  основу тест-полоски. 
    5. После готовую тест-полоску помещают в специальную металлическую бочку на 5 часов, с целью удаления лишней влаги с тест-полоски.
    6. Далее тест-полоски упаковываются  в специальные пеналы в крышке, которого находится силикагель, который делает упаковку герметичной  и не позволяет влаги проникать в пенал.
    7. Идет придание продукции товарного  вида: приклеивается этикетка, пенал  с инструкцией по применению  упаковываются в коробочку. 
    Ассортимент продукции составляет 34 наименований разнообразных диагностических  тест-полосок.
    Продукция ООО «Биосенсор АН»:
   1. Тест-полоски для определения  физиологических компонентов в  крови
   1.1. Диаглюк – глюкоза в капиллярной  крови 
   2. Тест-полоски для определения  физиологических и патологических  компонентов в моче
 2.1. Монофункциональные тест-полоски.   Монофункциональные полоски имеют одну сенсорную зону индикации и могут определять только одно вещество в моче.
   2.1.1. Уриглюк – глюкоза
   2.1.2. Урикет – кетоновые тела
   2.1.3. Урибел – белок
   2.1.4. Ури-рН – рН (кислотность)
   2.1.5. Урибилир – билирубин
   2.1.6. Уробилин – уробилиноген
   2.1.7. Уригем - эритроциты и свободный  гемоглобин (скрытая кровь)
   2.1.8. Уриосм – плотность
   2.1.9. Уринитр – нитриты
   2.1.10. Уриаск – аскорбиновая кислота
   2.1.11. Урилейк – лейкоциты
    2.2. Полифункциональные тест-полоски.  Полифункциональные полоски имеют несколько сенсорных зон индикации (от 2 до 11) и могут определять целый спектр веществ в моче. Сенсорные зоны индикации соответствуют сенсорным зонам монофункциональных полосок.
    Различная комбинация сенсорных зон составлена таким образом, чтобы полифункциональные полоски как можно лучше отвечали требованиям диагностики заболеваний. Они позволяют систематически контролировать здоровье и своевременно обнаруживать заболевания такие как: сахарный диабет, пиелонефрит, цистит, уретрит и другие воспалительные заболевания мочевых путей.
   2.2.1. Кетоглюк – глюкоза и кетоновые  тела
   2.2.2. Уриполиан – белок, рН
   2.2.3. Уриполиан-1 – глюкоза, белок,  рН
   2.2.4. Уриполиан-2 – билирубин, уробилиноген
   2.2.5. Уриполиан-2А – глюкоза, белок
   2.2.6. Уриполиан-4 – глюкоза, кетоновые тела, белок, рН
   2.2.7. Уриполиан-4А – глюкоза, скрытая  кровь, белок, рН
   2.2.8. Уриполиан-4В – глюкоза, плотность,  белок, рН
   2.2.9. Уриполиан-5 – глюкоза, кетоновые  тела, скрытая кровь, белок, рН
   2.2.10. Уриполиан-5А – скрытая кровь,  белок, нитриты, плотность, рН
   2.2.11. Уриполиан-6 – глюкоза, кетоновые  тела, скрытая кровь, билирубин,  белок, рН
   2.2.12. Уриполиан-6А – глюкоза, кетоновые  тела, скрытая кровь, уобилиноген,  белок, рН
   2.2.13. Уриполиан-7 – глюкоза, кетоновые  тела, скрытая кровь, билирубин, уробилиноген, белок, рН
   2.2.14. Уриполиан-8 – глюкоза, кетоновые  тела, скрытая кровь, билирубин,  уробилиноген, нитриты, белок, рН
   2.2.15. Уриполиан-8А – глюкоза, кетоновые  тела, скрытая кровь, билирубин,  уробилиноген, плотность, белок,  рН
   2.2.16. Уриполиан-9 – глюкоза, кетоновые тела, скрытая кровь, билирубин, уробилиноген, плотность, аскорбиновая кислота, белок, рН
   2.2.1.7. Уриполиан-9А – глюкоза, кетоновые  тела, скрытая кровь, билирубин,  уробилиноген, плотность, нитриты,  аскорбиновая кислота, белок, рН
   2.2.18. Уриполиан-10 – глюкоза, кетоновые  тела, скрытая кровь, билирубин,  уробилиноген, нитриты, плотность,  аскорбиновая кислота, белок,  рН
   3. Тест-полоски для определения  алкоголя в организме человека  по слюне
   3.1. Алкосенсор 

       Отраслевые рынки и группы потребителей.
 
    Потребители продукции данной организации находятся  на всей территории страны от Московской области  до Дальневосточного региона. Основные клиенты - компании расположенные  в Москве и Московской области. Клиентами  ООО «Биосенсор АН» являются оптовые компании, которые работают далее с аптеками и государственными учреждениями, такими как больницы, поликлиники, наркологические центры  и т.д. В табл.3 представлены фирмы постоянные покупатели ООО «Биосенсор АН» и прибыль, полученная от работы с этими организациями.
    Таблица 3
Постоянные  клиенты ООО «Биосенсор АН»
Название  организации Место нахождение организации Сумма тыс. руб.
2006 2007 2008
1. «Медилайин» г. Москва 755,019 570,580 1309,362
2. «Рафэл» г. Казань 141,855 168,566 211,180
 
3. «Медицинские технологии Дельта 21 век» г. Москва 460,412 523,549 506,738
4. «Столичные аптеки» г. Москва 141,920 165,332 13,521
5. «СупраМ-Юг» г. Краснодар 495,798 457,450 431,593
6. «Вира» г. Благовещенск 525,200 62,640 157,521
7. «Софт-Вест» г. Москва - 292,313 1044,227
8. «Фарма Гранд» г. Санкт-Петербург 3286,812 - -
 
    Как было сказано выше, основные потребители продукции находятся в г. Москва. Ниже представлен список аптек, где производится продажа тест-полосок компании ООО «Биосенсор АН»:
      м. Текстильщики, Дом Культуры АЗЛК, офис 346 «МедМаг»
      м. Проспект Мира, с/к Олимпийский, офис 2
      м. Таганская, Земляной Вал, д. 64, офис 614
      Сеть Аптек «ИФК»
      Сеть Аптек «Сиа Интернейшел»
      Аптека «Ноль три»
    - м.  Академическая, Профсоюзная, 12
    - м.  Спортивная, Усачева, 11
    - м.  Войковская, 3-я Радиаторская, 4/9
      «Медилайн», Ивановская, 34, офис 6
      «Медицинские Технологии Дельта 21 век»
      ООО «Пелигрин»
      ООО «Гритоника»
    ООО «Биосенсор АН» осуществляет доставку в любую точку России и стран  СНГ – почтой, а также авто и авиа транспортными компаниями.
    Список  транспортных компаний:
    1. Транспортно-экспедиторское объединение  – «Автотрейдинг»
    2. Транспортно-экспедиторское объединение  – «Голион МТ»
    3. Авиационное агентство – «МАС-Хендлинг»
    По  желанию клиента фирма осуществляет доставку любой другой транспортной или авиакомпанией.
    Так же продукция высылается Почтой в  любую точку России по предоставляемому клиентом адресу. Одна бандероль считается  до 35 пеналов. Одна посылка до 30 пеналов.
    Тест-полоски  для определения показаний в  моче выпускаются в двух видах: 50 тест-полосок в пенале (упаковке) и 100 тест-полосок в пенале (упаковке).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.