На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Методика планирования затрат на производство и реализацию продукции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Методика  планирования затрат на производство  и реализацию продукции.
2. Источники  финансирования ремонта основных  фондов.
3. Задача. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Методика планирования  затрат на производство  и реализацию продукции. 

В процессе предпринимательской деятельности предприятие несет денежные затраты. Их характер, состав и структура зависят от многих факторов: организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевой принадлежности, места, занимаемого хозяйствующим субъектом на рынке товаров и капитала, инвестиционной, финансовой и учетной политики, а также установленных законодательно правил и принципов поведения хозяйствующих субъектов в налоговой, кредитной, страховой и фондовой сферах.
Исходя  из экономического содержания все денежные расходы можно разделить на три  группы: расходы, связанные с извлечен и ем прибыли, расходы, не связанные  с извлечением прибыли, принудительные расходы.
1. Расходы, связанные с извлечением прибыли включают затраты на обслуживание производственного процесса, затраты на реализацию продукции, производство работ, оказание услуг, инвестиции.
2. К расходам, не связанным с извлечением прибылиотносят расходы потребительского характера, а также на благотворительные и гуманитарные цели. Сюда можно отнести поощрительные выплаты работникам предприятия, отчисления в негосударственные страховые и пенсионные фонды, на развитие социально-культурной сферы и политику. Затраты этого типа могут опосредованно влиять на доходность компании, формируя ее имидж. Налаженная рекламная и маркетинговая служба позволяет широко использовать репутацию фирмы для привлечения покупателей, инвесторов, рабочей силы.
3. К принудительным расходам относятся налоги и налоговые платежи, отчисления в государственные внебюджетные фонды расходы по обязательному страхованию, созданию резервов штрафные санкции.
Расходы, связанные непосредственно с  извлечением прибыли, состоят из материальных затрат, затрат на оплату труда, накладных расходов, инвестиций.
Материальные  затраты включают в себя оплату сырья и материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива и энергии всех видов, расходы на тару и тарные материалы, запасные части, затраты, связанные с приобретением малоценных и быстроизнашивающихся предметов, средства, переданные сторонним организациям за услуги производственного характера, и др. Как правило, данные расходы занимают наибольший,  удельный вес в расходах предприятия. Их структура во многом определяется отраслевой принадлежностью.
Формирование  этой группы затрат напрямую связано  с величиной прибыли, от их уровня зависит устойчивость положения предприятия на рынке, конкурентоспособность его продукции.
Для возмещения материальных затрат предприятия необходимо соблюдение двух условий:
-     продукция должна быть реализована.
-    выручка от реализации продукции должна своевременно поступать на денежные счета предприятия. 

Затраты на оплату труда представляют собой денежные и натуральные выплаты работникам предприятия для обеспечения нормального воспроизводства рабочей силы. Натуральные выплаты учитываются в денежной форме и включаются в совокупный годовой доход работника.
Состав  этой группы затрат многослоен. В нее  входят все выплаты, которые формируют  фонд оплаты труда в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, к затратам на оплату труп относят материальную помощь, премии из целевых средств, оплату дополнительных отпусков, единовременные пособия и  надбавки пенсиям, компенсационные  и другие выплаты, производимые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов  и налоговых платежей.
К накладным  расходам относятся административно-управленческие расходы, арендная плата, амортизация нематериальных активов, затраты вспомогательного производства и др.
Инвестиции представляют собой капитальные вложения, имеющие целью расширение объемов собственного производства, а также извлечение дохода на финансовых и фондовых рынках. Их характер и структура зависят от применяемой предприятием поли тики в области капитальных вложений. Соответственно и источники финансирования инвестиций различны. Ими могут быть как собственные средства (прибыль, амортизация, средства от размещения ценных бумаг, уставный фонд), так и заемные (целевые кредиты банков и банковских учреждений, финансовая помощь бюджетные средства). Возвратность этой группы денежных затрат обусловлена эффективностью капиталовложений, которая выражается степенью риска инвестиций, их технико-экономическим o6oснованием и сроком окупаемости.  

Затраты на производство и реализацию продукции  классифицируются по учетному признаку, по способу отнесения на единицу произведенной продукции, по степени однородности затрат.
Распределение затрат предприятия по учетному признаку он определяется действующим законодательством и является основанием для определения законодательной базы. Государство устанавливает определенные принципы и правила, по которым налогоплательщики обязаны вести учет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), регламентирует порядок их начисления и списания, устанавливает источники их покрытия.
При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты.
Понесенные  предприятием денежные расходы на закупку  сырья, материалов и других элементов  материальных затрат компенсируются лишь в том объеме, который затрачен на реализованную продукцию. Оставшаяся часть оседает в нереализованной готовой продукции и складских запасах. Не все фактически понесенные предприятием затраты в отчетном периоде являются основанием для их полного включения в себестоимость произведенной и реализованной продукции, что имеет важное значение для внутрифирменного планирования и для налогообложения прибыли. Это следует из принципа бухгалтерского учета отнесения затрат на себестоимость в том периоде, с которым связано получение дохода.
Затраты на оплату труда, напротив, включаются в состав себестоимости продукции при их фактическом начислении независимо от того, произвело ли предприятие реальные денежные выплаты.
Отчисления  на социальные нужды — один из видов  принудительных расходов, которые законодательно возложены на хозяйствующие субъекты. Это платежи по обязательному социальному страхованию и отчисления в социальные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования. Фонд социального страхования. Нормы отчислений установлены законодательно в процентах к заработной плате. Отнесение отчислений на социальные нужды на себестоимость продукции производится при начислении средств на оплату труда независимо от фактических выплат.
Амортизация основных фондов включается в состав себестоимости продукции по установленным  нормам к балансовой стоимости основных фондов. Мировая практика ориентируется  на групповые нормы амортизационных  отчислений. С этой целью все основные фонды группируются в зависимости  от срока их эксплуатации, а нормы  амортизационных отчислений применяются  к стоимости каждой группы.
Амортизационные отчисления не представляют собой денежные затраты. Эти расчетная величина, позволяющая предприятию накапливать  собственные средства для инвестиций. Денежную форму амортизационные  отчисления приобретают при финансировании за счет этого источника инвестиционных программ.
Отдельная группа затрат включает в себя затраты, связанные  подготовкой следующего периода производства. К ним относятся остатки незавершенного производства, резерв предстоящих расходов и платежей и расходы будущих периодов.
Прочие  затраты представляют собой обширную группу различных по экономическому содержанию затрат с разнообразны ми способами отнесения их на себестоимость  продукции. В их состав входят командировочные, представительские расхода затраты  на рекламу, погашение процентов  по краткосрочны банковским кредитам. Для этих затрат характерен двойной  способ покрытия. В пределах законодательно установленных нор их относят на себестоимость продукции, сверхнормативные расходы погашаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения.
В состав прочих затрат входят также отдельные  налоги, сборы и платежи, отчисления в специальные внебюджетные фонды, арендная плата, административные расходы, затраты по созданию ремонтных фондов, амортизационные отчисления по нематериальным активам и др. Для каждого элемента затрат предусмотрены свои правила списания.
Операционными расходами являются: расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы н другие виды интеллектуальной собственности; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; прочие операционные расходы.
Внереализационными  расходами являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, не реальных для взыскания; курсовые разницы; сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные расходы.
К прочим расходам относятся и чрезвычайные расходы. В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие  как последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).
Таким образом, затраты, классифицированные по учетному признаку, относят на себестоимость  продукции специфическими способами. Они также влияют на формирование как прибыли от реализации продукции, так и нaлoгooблaгaeмoй прибыли. 

Планирование  затрат на производство и реализацию продукции важно прежде всего  для определения оптимальной  ценовой политики предприятия. Необходимым  условием при этом является раздельное планирование переменных и постоянных затрат и определение наиболее экономичного размера производственных запасов.
При стабильной экономической ситуации планирование переменных затрат не представляет особого  труда и осуществляется двумя  взаимодополняющими методами:
-     по эмпирическим нормам расхода на единицу продукции;
-     по фактическим данным за истекший период о себестоимости продукции.
Установление  нормы переменных затрат на единицу  выпуска мой продукции позволяет  определить суммарный объем затрат на объем выпуска. При стабильной стоимости переменных затрат и общая  величина может быть определена по формуле:
            С = Н • В, 

Где С — планируемая сумма переменных затрат в денежном выражении;
Н— норма затрат на единицу продукции в денежном выражении;
В — плановый объем выпуска в натуральном выражении.
Если  на момент планирования можно опираться  на фактические данные отчетного  периода, то планируемая сумма переменных затрат может быть рассчитана следующим образом:
          С=Сф • Впл/Вф 

где Сф — фактическая сумма переменных затрат в отчетном периоде;
Впл —  плановый объем выпуска в натуральном  выражении;
Вф — фактический объем выпуска в отчетном периоде в натуральном выражении.  

Если  в отчетном периоде соблюдались  нормы расхода на единицу продукции, то плановая величина переменных затрат, рассчитанная по первому методу, будет идентична плановой величине переменных затрат, рассчитанных вторым методом. Положительная разница между плановой величиной переменных затрат, рассчитанных на базе отчетных данных, и плановой величиной затрат, рассчитанных на основе норм расхода, свидетельствует о перерасходе в отчетном периоде. Отрицательная разница говорит об экономии и соответственно сигнализирует руководству предприятия о возможности пересмотра норм расхода.
Если  при планировании переменных затрат предприятие должно иметь представление  о будущем выпуске продукции, то при фактическом производстве какая-либо корректировка производственной программы не скажется при прочих равных условиях на росте или снижении переменной составляющей себестоимости, поскольку изменения не затрагивают установленных норм расходов.
В нестабильной экономической ситуации планирование затрат затруднено. В этих условиях на первый план выходит текущая оценка стоимости переменных затрат и корректировка цены реализации в зависимости от уровня инфляции. При этом возможны противоречия между инфляционно меняющимися ценами и другими ценообразующими факторами.
При планировании постоянных затрат решающее значение имеет их взаимосвязь с объемом  выпуска. Значительные изменения в  объеме выпуска могут вызвать  и большие изменения в себестоимости  продукции. Иными словами, уровень  производственной активности является важнейшим фактором, влияющим и себестоимость единицы продукции. Даже при неизменности постоянных затрат в зависимости от объема выпуска предприятие может получить совершенно разный финансовый результат.
При планировании постоянных затрат предприятие должно решать следующие задачи:
-    определение необходимого объема выпуска и реализации продукции, при котором достигается окупаемость переменных и постоянных затрат.
-     расчет необходимой величины постоянных затрат и сопоставление их с реальными производственными возможностями.
Для определения  минимального объема выпуска продукции, ниже которого производство продукции  становится нерентабельным, используют показатель порога рентабельности, который определяется по следующей формуле:                                        
__________ Постоянные затраты__________   .
Порог рентабельности    =         Выручка               -          Переменные затраты                                                    
от реализации               в относительном выражении   
 

Для планирования постоянных затрат необходим детальный  анализ их ожидаемой структуры и  максимальная информация о предстоящем  выпуске, производственных заказах  и производственных возможностях. Постоянные затраты могут меняться под воздействием факторов, не влияющих на объемы производства.
Изменения могут происходить, прежде всего, под  воздействием внешних условий: повышения  цен и тарифов, переоценки основных фондов, изменения норм амортизационных отчислений и т.н. Влияние внешних условий не поддается планированию, поэтому финансовая служба предприятия должна оперативно отслеживать колебания себестоимости и в случае опасных отклонений ставить  вопрос об увеличении отпускных цен.
Изменяя соотношение между постоянными  и переменными затратами в пределах возможностей предприятия, можно решить вопрос оптимизации величины прибыли. Такая зависимость называется эффектом производственного рычага.
Эффект  производственного рычага проявляется  в силе его воздействия. Сила воздействия производственного рычага определяется по формуле:  

Сила  воздействия                        Выручка от реализации - Переменные затраты                     
производственного =                ————————————————————            
рычага                                                     Прибыль от реализации   
 

Зная  данные о росте выручки от реализации продукции и силу воздействия  производственного рычага, можно  прямым способом определить рост прибыли  при увеличении объема выпуска продукции.
Показатель  силы воздействия производственного  рычага определяет, во сколько раз  возрастет прибыль при однопроцентном росте выручки от реализации продукции. Очевидно, чем больше доля постоянных затрат в структуре общих издержек, тем сильнее сила воздействия  производственного рычага.
Таким образом, для достижения оптимальных  финансовых результатов, необходимо не только абсолютное планирование величины затрат, но и определение их рациональной структуры. Выбор наиболее подходящего для конкретных экономических условий варианта формирования текущих затрат предприятия является важнейшей задачей финансовой службы предприятия.
В отечественной  практике все затраты на производство и реализацию продукции по их экономическому содержанию планируются по элементам затрат. Группировка затрат по элементам имеет огромное значение в финансовом планировании, определении взаимоотношений с бюджетом. В рамках внутрифирменного планирования она необходима для целей финансового управления. С получением выручки восстанавливаются производственные запасы в форме текущих активов для обеспечения непрерывного процесса производства. Планирование затрат по элементам осуществляется с помощью сметы затрат на производство.
С планированием  затрат по товарному выпуску связано  планирование затрат на реализованную продукцию. Плановая величина затрат на реализованную продукцию определяется по формуле:  

          Зр= Онп+Стп-Окп 

Где Зр — затраты на реализованную продукцию по полной плановой себестоимости;
Стп —  плановая полная себестоимость товарного  выпуска;
Онп —  остатки готовой нереализованной  продукции по фактической производственной себестоимости на начало планового  периода;
Окп —  остатки готовой нереализованной  продукции по плановой производственной себестоимости на конец планового периода.   

Плановый  период должен совпадать с отчетным (год, квартал), что позволяет предприятию  прогнозировать предстоящие налоговые  выплаты и соответственно обеспечивать предстоящие обязательные платежи необходимыми денежными ресурсами. Состав остатков готовой продукции зависит от метода учета выручки от реализации продукции на предприятии. Если моментом реализации считается фактическая отгрузка продукции и выписка платежных документов, то остатки нереализованной продукции на начало планового периода совпадают с фактическими складскими запасами готовой продукции. Оценка остатков на начало планового периода осуществляется по фактической производственной себестоимости отчетного периода.
В составе  остатков продукции на конец планового  периода учитывается только плановая величина остатков готовой продукции по плановой производственной себестоимости. При этом исходят из однодневного выпуска продукции по производственной себестоимости и нормы запаса в днях. Норма запаса в днях ориентировочно может быть рассчитана на каждом предприятии исходя из сроков комплектации готовой продукции, ее накопления для формирования отгрузки по имеющимся заказам, а также из динамики отчетных данных о ежедневных остатках готовой продукции.
Однако  роль финансовой службы не ограничивается планированием и корректировкой себестоимости выпускаемой продукции. Большое значение имеет работа по формированию производственных запасов, необходимых для обеспечения производства продукции заданного объема.
С экономической  точки зрения производственные запасы оказывают двоякое влияние на финансово-экономическое состояние предприятия. С одной стороны, имея большие запасы сырья, предприятия получают широкие возможности для поиска поставщиков и осуществления закупок. Производя закупки сырья в больших количествах, можно добиться существенных скидок. Запасы готовой продукции позволяют эффективно удовлетворять потребительский спрос, предоставляют предприятию свободу в составлении производственного плана и маркетинговых мероприятиях. Кроме того, создание крупных запасов готовой продукции связано с выполнением больших заказов.
С другой стороны, при формировании крупных  запасов происходит временное омертвление  капитала. Хранение и перевозка запасов связаны с дополнительными денежными затратами. Дополнительный ущерб возникает при угрозе устаревания продукции и потери прибыли на капитал. Поэтому важно определить объем запасов, при котором полученная экономия и выгода превышает дополнительные затраты и ущерб от их содержания.
Для определения  наиболее экономичного размера заказа на приобретение материальных запасов широко используется формула Уилсона:   

            3=  . 

где З  – оптимальный размер запаса
Р — расход запасов;
С— стоимость выполнения заказа;
В — Время расхода заказа.  

На практике нельзя достоверно определить точный спрос на товарно-материальные ценности. Особенно это проявляется в условиях нестабильных рынков. Даже при отлаженных горизонтальных связях с поставщиками сырья комплектующих нет стопроцентной гарантии в соблюдении договорных графиков поставок. Предприятие должно предусмотреть дополнительные расходы по созданию страховых запасов, определить их объем и структуру, чтобы сохранить запланированный объем выпуска и обеспечить стабильность финансовых показателей своей деятельности.
Определение приемлемого объема страхового запаса заключается в нахождении равновесия между вероятной нехваткой запасов и затратами по содержанию страхового запаса. Поэтому необходимо проанализировать все последствия от вероятной остановки производства: увеличение себестоимости в результате роста постоянных расходов на единицу продукции, потерю определенного объема текущих, а возможно, и будущих продаж, если потребитель установит деловые связи с конкурентами и т.п.
В зависимости  от степени негативное последствий  от остановки производства руководство  предприятия и принимает решение  о размерах страховых запасов, сознательно идя на дополнительные расходы.
Детальный анализ затрат по видам, структуре и  типам необходим для внутрифирменного планирования, которое должно быть направлено на достижение максимальных финансовых результатов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Источники финансирования  ремонта основных  фондов.
В практике финансово-хозяйственной деятельности предприятий различают источники  первоначального формирования основных фондов.
Источники формирования основных фондов - это  источники средств, за счет   первоначальное  наделение основными фондами вновь созданных предприятий.
Первоначальное  наделение основными фондами  вновь создаваемых предприятия  производится за счет взносов в уставного капитала; путем получения объектов основных средств взносов в уставный капитал ;при безвозмездном получении основных средств ;ассигнований из бюджета на формирование уставного капитала предприятия.
Источники воспроизводства основных фондов - это источники средств, за счет которых  осуществляется  простое и расширенное  воспроизводства основных фондов предприятий. Простое  и расширенное воспроизводство  основных фондов и поддержание их в рабочем состоянии на предприятиях осуществляется посредством капитальных  вложений и капитального ремонта.
Под простым  воспроизводством следует понимать строительство и приобретение основных фондов в размерах, соответствующих  сумме начисленной амортизации  по действующим производственным основным фондам. В этом случае производится доведение общих размеров основных фондов до их первоначальной стоимости.
Расширенное воспроизводство – это строительства  и приобретение основных фондов в  размерах, превышающих сумму уменьшения основных фондов в результате их амортизации. 

Основные  фонды предприятий в процессе эксплуатации изнашиваются и нуждаются в постоянном обслуживании и ремонте. Ремонт основных фондов  при простом воспроизводстве, удлиняет срок их службы, повышает производительность, уменьшает потребность в прямых инвестициях на создание новых основных фондов.
Различают следующие виды ремонта: текущий, средний и капитальный.
При текущем ремонте происходит ликвидация мелких поломок, замена отдельных деталей. Как правило, он носит случайный характер.
Средний, или планово-предупредительный, ремонт связан с заменой отдельных элементов, деталей и узлов, проверкой работы всех агрегатов. Средний ремонт может проводиться несколько раз в год.
При капитальном ремонте машин и оборудования, осуществляемом с периодичностью более года, как правило, производятся разборка агрегата, замена или восстановление изношенных деталей и узлов, ремонт базовых деталей. Капитальный ремонт зданий и сооружений предусматривает замену изношенных конструкций и деталей более прочными и экономичными, улучшающими эксплуатационные показатели ремонтируемых объектов.
Экономическая целесообразность капитального ремонта  определяется сопоставлением затрат на капитальный ремонт со стоимостью ремонтируемых объектов. Если капитальный ремонт экономически нецелесообразен, средства, предназначенные на его проведение, могут быть использованы на приобретение машин и оборудования взамен устаревших и выбывших из эксплуатации.
С проведением  рыночных преобразований у предприятий  изменился порядок финансирования ремонта объектов основных фондов.
Все предприятия  независимо от подчиненности и форм собственности включают расходы на все виды ремонта объектов основных средств в состав затрат на производство и реализацию продукции. Но предприятию дано право самостоятельно выбирать один из вариантов отнесения на себестоимость затрат на ремонт:
1. Включать  в себестоимость фактические  затраты на проведение ремонта непосредственно после его осуществления. Этот вариант имеет ряд недостатков. Если у предприятия возникают сезонные колебания в проведении ремонтных работ, то у него будут значительные колебания в себестоимости по отдельным периодом, что в свою очередь усложнит расчет прибыли и определение платежей в бюджет.
2. Создавать  ремонтный фонд (резерв денежных  средств). Предприятия на основе  технико-экономических расчетов  определяют общий объем ремонтных работ и норму формирования ремонтного фонда. Нормы отчислений в ремонтный фонд должны учитывать и затраты на модернизацию оборудования, если она не проводится при реконструкции и техническом перевооружении. В этом случае затраты по модернизации объектов основного капитала покрываются за счет источников финансирования прямых инвестиций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.