На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социализация личности: факторы, агенты, механизмы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение……………….…………………………………………….…...…….…3
1.Понятие социализации личности………………….……………..…..…...........5            
2. Факторы социализации………...…………………………..……………….….8
3. Агенты социализации………………………………………….………..…….13
Заключение……………………………………………………………………...20Список используемой литературы………………………..............................21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Данная  работа посвящена рассмотрению понятия «Социализация личности: факторы, агенты, механизмы».
       Актуальность темы обусловлена большим интересом к ней в современной науке.
  Важнейшая социологическая проблема анализа  процесса социализации — это исследование зависимости общего стиля социализации (включая обучение и воспитание как ее элементы), ролевых матриц взаимоотношений «учитель — ученик», «воспитатель — воспитуемый» и т.д. (назовем это моделью социализации) от социальной организации общества.1
     При этом предметом является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данной работы.
     В рамках достижения поставленной цели нами была предпринята попытка решить следующие задачи:
1. Изучить  теоретические аспекты  понятия «социализация»;
2.Рассмотреть  механизмы и агенты социализации;
3. Выявить  факторы социализации;
   Работа  имеет традиционную структуру и  включает в себя введение, основную часть, состоящую из 4 параграфов, заключение и список используемой литературы.
     Источниками информации для написания работы по теме "Социализация личности: факторы, агенты, механизмы" послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных данной тематике, справочная литература, прочие актуальные источники информации.
      
      Понятие социализации 

      Социализация играет огромную роль в жизни как общества, так и личности. От успеха социализации зависит, насколько личность, усвоив сформированные в данной культуре ценности, нормы поведения, наладив взаимодействие с партнерами в системе социальных связей, сумела реализовать свои способности, живет в социальном смысле комфортно и благополучно.
  Взлеты  и падения, уверенность и чувство  обреченности, достижение благополучия и ощущение себя неудачником — вот лишь некоторые свидетельства эффективной (или неэффективной) социализации личности в том или ином обществе.
Для общества успех процесса социализации является своеобразной гарантией того, что представители новой генерации сумеют занять место старших поколений в системе социальных взаимодействий, перенять их опыт, умения, ценности, т.е. гарантией самовозобновляемости социума. Неполадки в системе социализации порождают не только конфликты поколений, но и дезорганизацию социальной жизни, распад общества, его социальных институтов.2
     Личность  – это продукт общественного  развития и включения индивидов  в систему социальных отношений. Это происходит посредством социализации.3
     Социализация процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.4
     Сущность  социализации человека состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества.5
  Социализация — процесс взаимодействия индивида с социальной средой, в ходе которого происходит усвоение им господствующих в обществе, группе (общности) социальных ролей, ценностей, норм, правил и образцов поведения.  процессе социализации человек взаимодействует со всеми структурными элементами общества: семьей, коллективом на работе, друзьями, знакомыми и т. п. Социализация охватывает нее процессы приобщения к культуре. науке, коммуникации, с помощью которых человек приобретает свою социальную природу, становится личностью. Некоторые из этих факторов действуют в течение всей жизни, создавая и изменяя установки индивида, другие — лишь на определенных стадиях.
  Понятие социализации употребляется, главным образом, в социологии и социальной психологии. Ученые выделяют следующие основные этапы социализации: детство, юность, зрелость и старость. Каждая из стадий имеет свою специфику, но наибольший интерес всегда вызывала стадия детства, так как именно в детском возрасте усваивается 90% используемой человеком в жизни информации. В этот период наибольшую роль в развитии человека играет семья, в силу того, что она является первым в жизни человека социализирующим агентом и характеризуется наибольшей интенсивностью эмоциональных связей.
  Д. Смелзер выделяет три стадии в  процессе социализации личности:
1. Стадия  подражания и копирования детьми  поведения взрослых.
2. Игровая  стадия, когда дети осознают повеление  как исполнение роли.
3. Стадия  групповых игр, на которой дети  учатся понимать, что от них  ждет целая группа людей.
Психолог Ж. Пиаже  делает акцент на познавательном аспекте  социализации личности и выделяет следующие  ее стадии:
1. Сенсорно-моторная (от рождения до 2 лет).
2. Операциональная  (от 2 до 7).
3. Стадия конкретных  операций (с 7 до 11).
4. Стадия формальных  операций (с 12 до 15).6 

     Таким образом, личность – это результат  социального становления индивида путем преодоления трудностей и  накопления жизненного опыта. Решающую роль играет социальная среда, в которую попадает человек после рождения. Личность – это единство индивидуальных способностей и выполняемых социальных функций человека, особое качество, приобретаемое индивидом благодаря общественным отношениям.
     Личностью не рождаются – ей становятся.
     2.Факторы социализации
     Факторы социализации – это обстоятельства, которые побуждают человека к активному действию. Факторов социализации всего три – это макрофакторы (космос, планета, страна, общество, государство), мезофакторы (этнос, тип поселения, СМИ) и микрофакторы (семья, группы сверстников, организации). Давайте рассмотрим каждый из них по подробнее.
     А. Мудрик выделяет четыре группы факторов, влияющих на социализацию человека.
Макрофакторы  социализации
     Макрофакторы влияют на социализацию всех жителей планеты или очень больших групп людей, живущих в определенных странах. Современный мир насыщен глобальными проблемами, которые затрагивают жизненные интересы всего человечества: экологическими (загрязнение окружающей среды), экономическими (увеличение разрыва в уровне развития стран и континентов), демографическими (неконтролируемый рост населения в одних странах и уменьшение его численности в других), военно-политическими (рост числа региональных конфликтов, распространение ядерного оружия, политическая нестабильность). Эти проблемы определяют условия жизни, прямо или косвенно влияют на социализацию подрастающих поколений.
     На  развитие человека оказывает влияние  географический фактор (природная среда). В 30-е годы XX века В. И.  Вернадский констатировал начало нового этапа развития природы как биосферы, который получил название современного экологического кризиса (изменения в динамическом равновесии, опасные для существования всего живого на земле, включая человека). В настоящее время экологический кризис приобретает глобальный и общепланетарный характер, прогнозируется наступление следующего этапа: либо человечество активизирует взаимодействие с природой и сможет преодолеть экологический кризис, либо погибнет. Чтобы выйти из экологического кризиса, необходимо изменить отношение каждого человека к окружающей среде.
     На  социализацию подрастающего поколения  влияют качественные характеристики полоролевой  структуры общества, которые определяют усвоение представлений о статусном положении того или другого пола. Например, равенство полов в Европе и  патриархат в ряде обществ Азии и Африки.
     Различные социальные слои и профессиональные группы имеют разные представления  о том, какой человек должен вырасти  из их детей, то есть вырабатывают специфический стиль жизни. Верхний слой – политические и экономические элиты; верхний средний – собственники и менеджеры крупных предприятий; средний – предприниматели, администраторы социальной сферы и пр.; базовый – интеллигенция, работники массовых профессий в сфере экономики; низший – неквалифицированные работники государственных предприятий, пенсионеры; социальное дно. Ценности и стиль жизни тех или иных слоев, в том числе и криминальных,  могут становиться для детей, чьи родители к ним не принадлежат, своеобразными эталонами, которые могут влиять на них даже больше, чем ценности того слоя, к которому принадлежит их семья.
     Государство можно рассматривать с трех сторон:  как фактор стихийной социализации, так как характерные для государства политика, идеология, экономическая и социальная практика создают определенные условия для жизни его граждан; как фактор относительно направляемой социализации, так как государство определяет обязательный минимум образования, возраст его начала, возраст вступления в брак, сроки службы в армии и т. д.; как фактор социально контролируемой социализации, так как государство создает воспитательные организации: детские сады, общеобразовательные школы, колледжи, учреждения для детей, подростков и юношей с существенно ослабленным здоровьем и др.
Мезофакторы социализации
     Это условия социализации больших групп  людей, выделяемых: по национальному  признаку (этнос); по месту и типу поселения (регион, село, город, поселок); по принадлежности к аудитории тех или иных средств массовой коммуникации (радио, телевидение, кино, компьютеры и др.).
     Этническая  или национальная принадлежность человека определяется прежде всего языком, который он считает родным, и культурой, стоящей за этим языком. У каждого народа существует своя географическая среда обитания, оказывающая специфическое влияние на национальное самосознание, демографическую структуру, межличностные отношения, образ жизни, обычаи, культуру.
     Этнические  особенности, связанные со способами  социализации, подразделяются на витальные, то есть жизненно важные (способы физического  развития детей – вскармливание  ребенка, характер питания, охрана здоровья детей и др.) и ментальные, то есть духовные (менталитет – совокупность установок людей к определенному типу мышления и действия).
     Особенности социализации в условиях сельского, городского и поселкового образа жизни: в жизненном укладе сел  силен социальный контроль за поведением человека, характерна открытость в общении; город предоставляет личности возможность широкого выбора групп общения, системы ценностей, стиля жизни, многообразные возможности для самореализации; результатом социализации подрастающего поколения в поселках является усвоение опыта, созданного в них из традиционного бытия, свойственного селу, и норм городского образа жизни.
     Основные  функции средств массовой коммуникации: поддержание и укрепление общественных отношений, социальное регулирование  и управление, распространение научных знаний и культуры и т. д. СМИ выполняют социально-психологические функции, удовлетворяя потребность человека в информации для ориентировки в социуме, потребность в связях с другими людьми, в получении человеком информации, подтверждающей его ценности, идеи и взгляды.
Микрофакторы  социализации
     Это социальные группы, оказывающие непосредственное влияние на конкретных людей: семья, группы сверстников, организации, в  которых осуществляется воспитание (учебные, профессиональные, общественные и др.).
     Общество  всегда обеспокоено тем, чтобы темпы социализации подрастающего поколения не отставали от темпов и уровня развития самого общества, осуществляет социализацию через институты социализации и агентов социализации (общепринятые социальные нормы, семья, а также государственные и общественные учреждения и организации).
     Ведущая роль в процессе социализации наряду с семьей принадлежит образовательным  учреждениям – детским садам, школам, средним и высшим учебным  заведениям. Непременным условием социализации ребенка является его общение со сверстниками, которое складывается в группах детского сада, школьных классах, различных детских и подростковых объединениях. Учителя являются агентами социализации, ответственными за обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей.7
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.