На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Уличные дети

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание: 

1.Введение…………………………………………………………………….3  

2.Технология уличной работы……………………………………………...4 

3.Заключение………………………………………………………………...11 

4.Список используемой литературы………………………………………12 

 


Введение
Проблемы, порождающие неблагополучие детей, свойственны сегодня всем промышленно-развитым странам, не говоря уже о государствах менее развитых. Наркомания, алкоголизм, табакокурение, ВИЧ-инфекция, другие социально-опасные болезни поражают особенно интенсивно молодежную среду. В мире сегодня нет такой страны, где правительство не было бы обеспокоено негативными процессами в молодежной среде. Через механизм международных организаций, в первую очередь, таких как ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, мировое сообщество стремится объединить усилия всех народов, найти наиболее эффективные пути противодействия распространению социальных болезней, которым подвержена молодежь.
Примерное количество беспризорников (детей, по различным причинам оказавшихся  на улице и не достигших 18 лет) ежедневно  растет и достигает сегодня более  пятидесяти тысяч человек. Большим  количеством детей улиц обусловлен рост преступности, наркомании и других асоциальных проявлений подростков.
Так же известно, что у разных ведомств разные подходы и методики работы с беспризорниками.
Например, подросток, пойманный в ночное время  органами милиции на вокзале, не получает психологическую, медицинскую и  педагогическую помощь в комплексе, в которой он может нуждаться, ведь причины, по которым он попал  на вокзал могут быть совершенно различными. Он получит одно - изоляцию (а значит уже лишение свободы и нарушение  его прав) для дознания его личности и определение, в зависимости  от этого, его дальнейшей судьбы. А  ведь в этот момент его жизни ему  может быть нужна совсем другая помощь? Осложняет работу милиции с подростками  улиц и практика физического насилия. Нередки и факты жестокого  обращения с детьми, по разным причинам оставшихся на улице. Это следствие  изначально неправильных ориентаций на подавление агрессии силой, в то время, как подавляемая силой агрессия, по законам психологии, порождает  еще большую силу и агрессию, вырабатывает у подростка комплекс неприязни, что и обостряет конфликт между  подростковой средой и официальной  властью.
Все это  говорит о необходимости развития сети учреждений, по подготовке квалифицированных  специалистов для помощи безпризорным и безнадзорным детям. 

 

Технологии  «уличной социальной работы» предполагают направленное изменение поведения  «детей улицы» посредством их взаимодействия с социальными работниками.
Социальная  работа на улице имеет ряд своих  особенностей, определяемых спецификой целевой группы и условиями самой работы: это работа с детьми и подростками, которые находятся в трудной ситуации, но не обращаются за помощью к взрослым, специалистам, эта работа на их территории, в ситуации, когда клиент в любой момент может уйти, отказаться от продолжения общения или контактов в принципе. Другими словами, эта работа, требующая от специалиста большого профессионального мастерства и человечности, способности понять ребенка, принять его таким, какой он есть и помочь ему в его трудностях.
Большинство участков социокультурного пространства, которые избирает сам ребенок для своей жизнедеятельности, характеризуются ненаблюдаемостью и неорганизованностью (дворы, улицы, чердаки, стройки и т.п.). Для безнадзорных и беспризорных детей эти зоны становятся пространством жизнедеятельности, которое, к сожалению, несет в себе, скорее, негативный, дезадаптирующий опыт. В связи с этим сложилось самостоятельное направление по работе с детьми и молодежью, получившее название уличной работы.
При работе с уличными детьми работники службы должны руководствоваться следующими принципами:
    Принцип соблюдения интересов несовершеннолетнего. Реабилитационное пространство для несовершеннолетних «группы риска» ставит во главу угла интересы ребенка, подростка. Предполагается, что у каждой категории населения должны быть свои защитники.
    Принцип добровольности. Принцип добровольности основан на простой мысли: насильно вернуть ребенка в нормальную жизнь невозможно, для этого нужно его желание. Для того чтобы приступить к оказанию помощи и коррекционной работе с каждым из наблюдаемых подростков, социальный педагог или социальный работник заключает с ним вербальный контракт, определяющий участие в спасении и реабилитации несовершеннолетнего обоих сторон — социального педагога/социального работника и самого подростка. Без согласия несовершеннолетнего на такое сотрудничество специалист ограничивается функциями наблюдателя.
Этот  принцип продиктован условиями  работы в неформальных средах и приоритетами этой работы. Специалист часто встает перед дилеммой: либо вмешаться вопреки  желанию подростка, остановить некое  действие, разрушающее его нравственные устои, и тем самым прервать отношения  с ним и его группой; либо сохранить  позицию наблюдателя и систему  отношений с подростком и группой. Социальный педагог или социальный работник имеет право активно  вмешаться в ситуацию вопреки  воле подростка только в том случае, если в ней присутствует явная  угроза жизни и здоровью несовершеннолетнего.
    Принцип принятия ценностей другого человека. В первое время следует полностью отказаться от оценок поступков беспризорника. Все его поступки продиктованы прежде всего стремлением выжить в сложных условиях, и мы не вправе осуждать за это. После возникновения доверительных отношений можно выражать свое мнение о поступках ребенка, но при этом всегда делать скидку на те условия, в которых он живет.
    Принцип доверия. Принцип доверия к подростку состоит в том, что социальный педагог не выражает сомнений в правдивости информации, исходящей от несовершеннолетнего. Как правило, со временем уличный работник получит достоверные сведения о каждом подростке, которые должны быть в процессе аналитической обработки еще раз досконально проверены. Пунктуальность, стабильность и четкость соблюдения графика обхода территории уличными работниками дают им дополнительные возможности при завоевании доверия у беспризорников.
    Принцип открытости. Дети очень чувствительны ко лжи, особенно те, кто не раз обжегся на этом в своей жизни. Быть предельно честным и откровенным при общении с детьми не значит выворачивать себя перед ними наизнанку. Достаточно сказать, что вы не знаете ответа на этот вопрос или вам бы не хотелось обманывать, и поэтому лучше промолчать.
    Принцип единой команды. Уличная работа — это командная работа. Дети улиц постоянно меняют свое место жительства, работы, и только тесное взаимодействие всех уличных работников позволяет держать в поле зрения всех детей. Работа в команде облегчает организацию больших мероприятий (спортивных, культурных и т.д.), которые служат знакомству и общению детей, снижая межтерриториальную напряженность среди группировок несовершеннолетних.
Работа  специалиста социальной сферы в  области уличной работы включает в себя следующее:
- работа  в парах «парень — девушка»  позволяет, с одной стороны,  сделать работу безопаснее, а  с другой — формировать доверие  у ребенка;
- вечернее  время работы способствует попаданию  в поле зрения специалистов  наибольшего количества детей,  и в первую очередь детей  «группы риска»;
- территориальная  принадлежности каждой паре специалистов  отводится определенная территория, которую она должна хорошо  знать и ориентироваться в  ней. Это своего рода поле  деятельности уличных работников;
- волонтерская  деятельность: необходимо стремиться  подключать к своей работе  детей, на которых можно положиться, создавать сеть информаторов, чтобы  повысить оперативность работы;
- поиск  детей улиц: источниками информации  о детях «группы риска» могут  быть ПДН, КДНиЗП, взрослые, проживающие на данной территории, сами уличные дети или дети, недавно поступившие в приют, детский дом или интернат. Формой поиска может стать рейд, обход, распространение листовок с просьбой сообщить о детях, нуждающихся в помощи, по определенному телефону;
- формы  помощи: традиционные формы помощи (походы, спортивно-культурные мероприятия  и т.п.) в процессе сотрудничества  с различными детскими досуговыми организациями, учреждениями социальной зашиты, правоохранительными органами, администрацией и т.п. могут быть дополнены защитой прав ребенка в КДНиЗП, устройством детей в кружки и секции, консультациями специалистов (психолога, нарколога и т.п.), определением в учреждения социальной защиты, открытием секонд хендов для беспризорников и др.;
- непосредственный  контакт с уличными детьми: опыт  работы лицом к лицу с уличными  детьми в их среде ценен  для любого, кто имеет с ними  дело. Ни статистические, ни описательные  данные не заменят непосредственного  общения.
Первый  контакт может шокировать. Уличные  дети часто бывают грубыми, а их действия — угрожающими. Есть опасность заражения  кожными заболеваниями. Такие дети умело используют сочувствие людей, чтобы выманить у них что-нибудь существенное — деньги, одежду, продукты или сигареты. Если вы ничего не можете предложить, у вас может возникнуть чувство вины. Попытайтесь проанализировать эти страхи и переживания.
На общение  со специалистом дети, скорее всего, пойдут с недоверием. Одним из вариантов  поведения социального работника  может быть такой: он представляется (сразу предупреждая детей, что он не из милиции) и рассказывает о своей  работе, что он делает и зачем. Первая встреча не должна быть продолжительной, достаточно 10 — 15 минут. Чтобы поддержать контакт, можно попросить беспризорников оказать содействие в поиске детей, нуждающихся в помощи, на что они  с удовольствием откликаются. Прощаясь, нужно предупредить ребят, что теперь вы довольно часто в силу своих  обязанностей будете у них появляться (можно указать примерные часы) и надеетесь на их помощь. При  последующих встречах не стоит спешить  задавать много вопросов, дети должны привыкнуть к постороннему человеку, чтобы быть достаточно откровенными. Случается, что не вовремя заданный вопрос перечеркивает все усилия по сбору Подразделение «Ребенок на улице» выполняет следующие функции:
- поиск,  первичный контакт с детьми  улиц;
- сбор  информации о клиенте и его  ближайшем окружении с целью  составления индивидуальных программ  реабилитации;
- установление  сотрудничества с подростковыми  уличными сообществами с целью  постоянного мониторинга ситуации  несовершеннолетних, оказания информационной  поддержки и содействия всесторонней  защиты их прав, экстренной помощи  несовершеннолетним;
- содействие  формированию мотивации клиентов  на ресоциализацию, активной позиции в решении собственной судьбы;
- осуществление  роли посредника между уличными  детьми и обществом (учреждениями, ведомствами, организациями и  т.д.);
- инициирование  общественно полезных и значимых  инициатив, социальных проектов  для воздействия на неформальные  сообщества несовершеннолетних.
Не следует  начинать работу, строя абстрактные  предположения об уличных детях. Вся работа с уличными детьми должна быть основана на глубоком понимании  детской психологии. Осуществляя перечисленные функции, основывается на следующих принципах:
- Принцип безопасности: дети и подростки должны быть уверены во всесторонней безопасности общения с социальным работником – сохранении конфиденциальности информации, безопасности своих личностных границ в процессе общения (социальный работник не должен нести угрозу образу жизни и ценностям клиента).  

- Принцип добровольности: принятие социального работника в круг общения должно быть добровольным со стороны подростков. Оказание помощи осуществляется по мере формирования запроса. Социальный работник участвует в формировании запроса путем предоставления информации о возможной помощи, досуге, предлагая свои варианты, содействуя развитию интересов клиентов, их самооценки, способности к самореализации. Насильно помочь нельзя.  

- Принцип защиты прав и интересов несовершеннолетнего: в ситуации конфликта несовершеннолетнего и какой-либо структуры или учреждения социальный работник выступает на стороне несовершеннолетнего и защищает его права и интересы, содействует принятию решений, содействующих его полноценному развитию и самореализации. 

- Принцип соблюдения профессиональной позиции в отношении клиента и его ближнего окружения: социальный работник строит систему отношений с клиентом и его ближним окружением, соблюдая дистанцию, определенную его функциональными обязанностями, и четко разграничивает сферу личных и профессиональных отношений. 

Во всех спорных вопросах социальный работник защищает интересы клиента. Это не означает признания правильными всех поступков несовершеннолетнего. Так, социальный работник может соглашаться с недопустимостью воровства, но при этом рассматривает данное проявление в контексте социальной ситуации несовершеннолетнего, принимая во внимание семейную ситуацию, отношения в школе, неформальное окружение. Сам контакт с милицией или родителем может быть воспринят ребенком как предательство его интересов.  

С государственными структурами заранее проговаривается  особый статус социальных работников на улице во избежание недоразумений  в дальнейшем. В ходе своей работы они действительно могут сталкиваться с различными действиями подростков, нарушающими моральные принципы, правовые нормы. Часто милиция считает, что из социального работника  может выйти замечательный осведомитель, что он, как честный гражданин, обязан сообщать о правонарушениях  клиентов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.