На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Международный и российский туризм

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки РФ
ГБОУ ВПО Филиала Российского Государственного Социального университета в городе Красноярске 
 
 
 
 
 

КАФЕДРА: ТУРИЗМА, УПРАВЛЕНИЯ И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 
 

Курсовая работа 

По курсу: Международный и российский туризм
На тему: Организация экзотического туризма 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
Студентка группы мен-д-5-07
Криволуцкая А. А.
Проверил:
Преподаватель Рыбакова Н.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск, 2011 г.
 

Содержание

Введение            стр. 2
Глава 1. Теоретические  основы  организации и управления 
экзотическим  туризмом                     
1.1. Организация  сбытовой деятельности      стр. 3

1.2. Сбыт экзотического турпродукта         стр. 4
 
Глава 2. Экзотический  туризм  в современных условиях   
2.1. Определение и история экзотического туризма     стр. 9

2.2. География экзотического туризма       стр. 10
2.3. Экзотические виды экстремального туризма     стр. 16 

Глава 3. Организация обслуживания туристов.    
     3.1. Услуги размещения и питания в туризме      стр. 20 3.2. Транспортное обеспечение туризма               стр. 21
     3.3 . Страхование в экзотическом туризме.      стр. 22  

Заключение            стр. 24

Список использованной литературы        стр. 25
 

Введение

     Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.
     Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных потребностей: перевозки, питание, проживание, познавательные экскурсии, спортивные и развлекательные мероприятия и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и д.р. И всем этим занимаются туристские организации, они организуют туризм и от их работы зависит его развитие, а так же от местных органов управления и их помощи, содействия туризму.
     Туристская фирма - туристское предприятие агентско - операторского профиля, имеющая свою специфику организации деятельности, которая, как и в любой другой фирме, зависит от целей и задач её деятельности. Цели и задачи деятельности турфирмы - создание привлекательных туристских продуктов, соответствующих потребностям туристов, поддержание предложения на уровне спроса, а так же сохранение конкурентоспособности продукта.
     Исходя из этого, весь цикл функционирования туристского предприятия можно условно разделить на четыре важных направления:
    Маркетинговые исследования рынка, включающие изучение спроса потребителей;
    Разработка туристского продукта, состоящая из планирования туристских программ и их апробации;
    Финансовые расчеты, состоящие из ценообразования, учетной и отчетной политики, налогообложения и д.р.;
    Развитие турфирмы, в том числе внедрение новых продуктов, направлений, диверсификация и интеграция.
     Все эти направления нацелены на выполнение главных функций туристского предприятия - качественное обслуживание туристов, обретение постоянной клиентуры и обеспечение себе тем самым устойчивой финансовой и конкурентной позиции на рынке туристских услуг, а так же, на производство и развитие. Эта работа ведется постоянно и является непрерывным циклом деятельности туристского предприятия. А поскольку основным продуктом турфирмы является тур, то можно сказать, что работа туристского предприятия  - это непрерывный цикл производительной  и перспективной деятельности по созданию качественного туристского продукта - тура, в данном случае, экзотического. 

 

     
     Глава 1.Теоретические  основы  организации и управления  сбытовой деятельностью экзотического  турпродукта 

     1.1. Организация  сбытовой деятельности
     Организация  сбытовой деятельности предприятия и управление этой деятельностью является одной из главных задач предприятия туристской отрасли.
     Дело в том, что современный стиль управления страдает фрагментарностью, отсутствием комплексного подхода и увязки различных сторон деятельности предприятия как в пространственно-функциональном, так и во временном аспекте. Доминирование краткосрочных интересов в ущерб долгосрочным, разлад всего экономического хозяйства страны, обилие так называемой «текучки» приводит к локализации внимания руководителей на отдельных сторонах деятельности фирмы в ущерб фундаментальным проблемам комплексного анализа и стратегии предприятия. [1]
     К главным факторам, определяющим положение предприятия на рынке товаров, относятся:
    знание фирмой своего производственно-технологического и туристского потенциала (возможностей предложения товаров и производства услуг), определяющего зону хозяйствования на туристском рынке;
    объем потребности в продукции, предлагаемой туристским предприятием;
    финансовое состояние потенциальных потребителей и объем платежеспособного спроса в возможных зонах хозяйствования;
    возможность получения информации о спросе на продукцию фирмы;
    возможность победы в конкурентной борьбе за потребителя,
    контрактная дисциплина поставщиков и потребителей продукции;
    тщательная проработка и реализация маркетинговой стратегии фирмы.
     Оценки ситуации с точки зрения перечисленных факторов распределяются  следующим образом:
     Знание фирмой своего производственно-технологического и туристского потенциала, определяющего зону хозяйствования на туристском рынке.
     Фирмы находятся в процессе поиска оптимальных для себя секторов товарного рынка, меняя номенклатуру продукции как в сторону расширения, так и в сторону сужения. Для улучшения состояния данного фактора необходимо, во-первых, более полная текущая и прогнозная информация о рынке, во-вторых, детальная проработка вопросов анализа потенциала туристского предприятия как одного из этапов стратегического планирования.
     Объем потребности в продукции, предлагаемой туристским предприятием. Несмотря на значительный общеэкономический спад есть основания считать, что натуральная потребность в большинстве турпродукта сохранилась,  в том числе  в экзотическом турпродукте. Оценка потенциала потребности находится между средней и значительной, приближаясь к последней.

Объем платежеспособного спроса на экзотический  турпродукт.

     Финансовое положение большинства потребителей не позволяет расплачиваться за приобретение необходимого для нормального функционирования объема и номенклатуры продукции. Потенциал платежеспособного спроса следует оценить как низкий.
     Возможность получения информации о спросе на продукцию фирмы.
     Несмотря на активную политику многих туристских фирм в области маркетинга, сбор и проверка достоверности информации представляет серьезную проблему.
     Возможность победы в конкурентной борьбе за потребителя разворачивается в основном в ценовой сфере.
     Возможности снижения цены и вообще конкурентной борьбы в ценовой сфере ограничены. Вместе с тем определенные резервы снижения затрат кроются в возможности изменения существующей системы хозяйственных связей. Повышение информированности предприятий относительно спроса, создание соответствующих товарных запасов позволило бы снизить издержки производства.
     Наличие у туристских фирм маркетинговой стратегии и ее реализация.
     В отличие от ресурсной стратегии различные аспекты конкурентной стратегии, ценообразования, продвижения услуг часто являются предметами обсуждения на уровне руководства. Вместе с тем увязка этих вопросов с другими аспектами функционирования туристского предприятия в единый стратегический комплекс не проводится. 

        Сбыт экзотического турпродукта
     Комплексный  подход к сбыту экзотического турпродукта предполагает разработку четырех разделов этого процесса: самого товара, его цены, методов его распространения и методов стимулирования.
     Под методами распространения понимается различная деятельность предприятия, направленная на обеспечение целевых потребителей услугами.
     Методы стимулирования включают деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
     Основой разработки  ориентиров по  сбыту турпродукта должны стать маркетинговые исследования потребностей, спроса, емкости рынка, анализ рыночной ситуации, определение доли данного туристского предприятия на рынке. В качестве информационной базы необходимо использовать систему маркетинговой информации, а для расчетов применять современные методы анализа, использовать современную вычислительную технику, что обеспечит многовариантность показателей, учет последних, обусловленных планируемыми маркетинговыми мероприятиями.
     Среди основных  решений предприятия по сбыту  важным является решение о широте предлагаемых услуг. Желательным является предложение широкого ассортимента. Однако в условиях рынка предприятие на основании маркетинговых исследований должны определить, каким количеством ассортимента заниматься, и отобрать из них наиболее выгодные для себя.
     В рамках управления сбытовой деятельностью туристские организации должны разработать программу стимулирования сбыта экзотического турпродукта, рассматривая при этом сбыт как коллективные усилия по обеспечению продажи  потенциальным туристам, укреплению отношений с ними и удовлетворению их потребностей и услугах.
     Решив прибегнуть к стимулированию сбыта экзотических турпродуктов, туристские предприятия должны определить его задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.
     Задачи стимулирования сбыта экзотического турпродукта вытекают из задач реализации туристических  путевок  определенной категории  туристов. Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. При этом разработчик плана реализации учитывает и тип рынка, и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, и существующую конъюнктуру, и рентабельность каждого из используемых средств. К основным средствам стимулирования сбыта можно отнести: предложение экзотического тура  бесплатно (что, конечно нереально) или на пробу; профессиональные встречи и специализированные выставки; туристские конкурсы для побуждения работников туристского предприятия  к эффективной сбытовой  деятельности.
     Таким образом, организация и управление сбытовой деятельностью является одним из основных коммерческих функций промышленного предприятия. Все остальные по отношению к ней имеют подчиненное значение и как бы обслуживают ее.
     Исходя из изложенного содержание работы по сбыту экзотических туров можно свести к выполнению следующих основных операций:
     * нахождение покупателей продукции (установление рынка сбыта);
     * выбор форм и методов сбыта товаров;
     * организация оказания услуг  клиентам;
     * рекламно-информационная деятельность туристского предприятия.
     Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездки.
     После окончания тура следует выяснить мнение туриста о путешествии, определить негативные моменты и т.д. Все недочёты, зависящие от работы формы устранить, иные -  принять к сведению и учесть на будущее.
     На уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют различные факторы. При этом взаимоотношения персонала с клиентом являются одними из значимых.
     Впервые в отечественной научно-технической практике туризма  предпринята попытка регламентировать требования к персоналу турфирм. В этих целях разработан проект стандарта «Туристские услуги. Общие требования».
     Согласно этому документу, персонал, включая руководящий состав, должен иметь профессиональную подготовку и квалификацию, в том числе теоретические знания  и умение применять их на практике. При этом требуется наличие специального образования (основного либо дополнительного), полученного в учебном заведении, имеющем лицензию на право ведения учебной деятельности в области основного или дополнительного образования в сфере туризма с выдачей документов государственного образца (диплома, свидетельства, удостоверения).
     В процессе продажи любого товара, в том числе и туристского продукта, значительное место принадлежит методу продажи. Под методом продажи следует понимать  совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией турпродукта потребителям. За рубежом применяют синоним этого термина - «шкала продажи».
     Выбор метода продажи предопределяет уровень и структуру технологического процесса обслуживания клиентов, существенно влияет на численность персонала туристского предприятия, размер его площадей, степень обеспеченности средствами коммуникации и информационными технологиями, величину расходов и другие показатели.
     Методы продаж туристского продукта можно  квалифицировать по различным признакам. Например:
    Место встречи продавца и покупателя:
                  - Офис турфирмы;
                  - Выставки, ярмарки и т.д.
     2. Характер контакта:
                  - личный контакт;
      - косвенный.
    Дистанция, отделяющая продавца от покупателя.
    Степень участия электронных средств и т.д.
     Метод электронных продаж.
     Большую популярность в странах Западной Европы и США получили продажи услуг, в том числе и туристских, с помощью интернета.
     На Западе использование интернета стало нормой. Уже сейчас, говорится в докладе агентства, турсайт компании Microsoft приносит больше миллиона долларов в неделю с «оn-line» продаж авиабилетов, бронирования номеров в отелях и заказа автотранспорта только в США.
     У западных и американских фирм по продаже товаров накоплен большой опыт в этой области.
     Метод электронных продаж имеет ряд преимуществ:
    Неограниченный объем информации, что позволяет представить подробную информацию туристской фирмы о её проектах, иллюстрированных фото или другими наглядными материалами, которые могут видеть как потенциальные клиенты, так и партнеры по бизнесу; все это можно сопроводить прайс-листом, содержащим неограниченное число позиций;
    Широта охвата аудитории - информация будет доступна всем структурам и лицам, имеющим выход в интернет в России и за рубежом;
    Круглосуточный доступ - интернет не знает перерывов и выходных в предоставлении информации;
    Возможность оперативного обновления, что очень важно в условиях России, например, при частой смене цен;
    Интерактивный режим - потребитель сам может просмотреть перечень предлагаемых услуг и сразу направить в турфирму электронное письмо с заявкой или вопросом;
    Полная статистика обращений - после установления счетчика посещений можно определить количество обращений к информации и её источники.
     Технологии продвижения и стимулирование продаж.
     В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Согласно ФЗ « Об основах туристской деятельности в РФ» продвижение туристского продукта - это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.
     Продвижение продукта может осуществляться в следующих направлениях:
    Рекламная кампания;
    Стимулирование сбыта (продаж);
    Персональные продажи;
    Связи с общественностью.
    Реклама в сфере туризма более актуальна, чем в каких-либо других отраслях. Это обстоятельство связано с индивидуальными свойствами туруслуг (неосязаемость, неспособность к хранению, неразрывность производства и потребления).
     Туристские державы расходуют многомиллионные суммы на проведение рекламных кампаний. При этом на каждый затраченный доллар  получают по меньшей мере 200-300 долларов прибыли.
     По функциональным возможностям рекламу можно классифицировать на следующие виды:
    Информативная;
    Побудительная;
    Напоминающая.
     Информативная реклама информирует потребителей о новых турах с целью создания первоначального спроса.
     Побудительная реклама воздействует на подсознание человека, призывая к покупке.
     Напоминающая реклама своей задачей ставит напоминание потребителю о существовании уже хорошо известного тура.
     Информационные технологии в туризме.
     Как известно, туристский продукт представляет собой комплекс различных услуг путешественнику, и турфирма - реализатор является лишь одним из звеньев большой цепочки партнеров по организации тура. Скорость информации, оперативная связь между ними приобретают первостепенное значение , поэтому информационным технологиям в туризме отводится большая роль.
     Системы бронирования авиабилетов стали появляться за рубежом в конце 50-х годов. В начале 90-х годов началось крупномасштабное внедрение электронных технологий в гостиничное хозяйство, чуть позднее - в туристские фирмы. О масштабе современных систем бронирования свидетельствует статистика: в офисах турфирм и авиакомпаний, которые круглосуточно пользуются услугами систем бронирования, установлено около 600 тыс. терминалов.
     В последние годы компьютерные системы бронирования (Computer Reservation System-CRS) в связи с ростом масштабов применения получили новое название - Глобальные системы резервирования( Global Distribution System - GDS). Возможности, которыми располагают отдельные программные продукты, несколько отличаются.  
 

 

 
Глава 2. Экзотический  туризм  в современных условиях.

       2.1. Определение и история экзотического туризма.

     На настоящем этапе динамического развития туризма достаточно ярко и четко проявляется высокоплатёжный потребительский спрос на  туризм, который можно определить как экзотический.

     Экзотический туризм не имеет видовых отличий, кроме особенностей собственно дестинации (страны, региона) посещения, которые и за счет ряда характеристик атрибутов собственно природных, расовых, культурных можно отнести к экзотике. Само понятие «экзотика» - весьма субъективное и зависит от индивидуальных признаков (от общего уровня знаний и интеллекта самого туриста, региона и среды его проживания, его религии и верований).

     Экзотический туризм, это, прежде всего зрелище, уникальное по своим признакам, в общем случае генерирующее положительные эмоции. Экзотика не может быть постоянной для путешественника и свойственна для кратковременного посещения экзотической дестинации, ибо постоянное проживание или длительное нахождение в ней уже создает привычку  и экзотика лишается своей загадочной неизведанной прелести. [5]

     Понятие экзотики и экзотического туризма исторически присуще народам, населяющим страны северного полушария, где и расположены основные массивы континентальных территорий суши, используется, скорее всего, в европейском регионе, и применяется к ареалу понятийных групп, описывающих явления и предметы, имеющие место, прежде всего в территориально других регионах, а именно в южных и восточных, отдаленных и недоступных в прежние времена и посещаемых только целенаправленно для отдыха и ознакомления с культурой.

     Экзотический туризм прежде всего связан с пребыванием в необычном, не привычном для жизни регионе (месте) и характеризуется именно по этому параметру, поэтому к экзотическому туризму так же относятся новейшие современные виды космического туризма, подводного, путешествия к местам катастроф (вымершие города), необычных своей новизной, редкостью, эксклюзивностью. Сюда так же можно отнести посещение первобытных племён, джунглей, пещер, увлекающих своей неординарностью природных объектов, посещение Северного и Южного полюсов и т.д., уж здесь границ фантазии по истине нет. Вообще экзотический туризм переплетается с приключенческим, т.к. последний так же связан с пребыванием туристов в  привлекательном для них месте, но и их занятие необычным видом деятельности (охота на медведей в Сибири, ловля лосося на Камчатке, поиски пиратских кладов в Карибском море и т.д.).

     В понятие экзотического туризма входит многозначное понятие экзотики, туризм представляет собой развлекательный, основной целью путешествия является ознакомление с различными аспектами культуры, цивилизации, религии, природы в другой стране, (путешествие для путешествия), туризм не подразумевает оздоровительных, спортивных, деловых, научных, этнических, ностальгических и иных целей кроме получения удовольствия и познавательных целей (экскурсионный туризм), этим он координально отличается от других видов туризма, стоит особняком и является привилегией состоятельной части населения.

     2.2. География экзотического туризма.

     К географическим туристским регионам, традиционно относимые экзотическим следует отнести: Восточные страны, страны Латинской Америки, Африки, Океании.[9]

     Африка - чрезвычайно интересный, очень перспективный, но наиболее слабо освоенный туристский регион. Среди факторов, благоприятствующих развитию туризма на этом континенте, можно выделить следующие:

    близость к Европе и Азии;
    теплая погода и обилие солнца круглый год;
    наличие во многих прибрежных районах Африки прекрасных пляжей, на базе которых можно создать морские курорты;
    разнообразная экзотическая природа, в том числе уникальная фауна;
    многообразие культурных и исторических достопримечательностей в Северной Африке;

     К числу факторов, которые сдерживают развитие туризма в Африке можно отнести:

    низкий экономический уровень большинства Африканских стран;
    слабо развитая туристская инфраструктура и транспортная сеть(в большей степени это можно отнести к центральноафриканским странам);
    нестабильное внутриполитическое положение ряда стран континента;
    отсутствие развитого внутреннего туризма, который «прокладывает дорогу» международному;
    правительства ряда стран уделяют развитию туризма недостаточное внимание;
    некоторые регионы континента характеризуются неблагоприятными климатическими условиями (жара, суховеи, длительный период выпадения обильных осадков).

     По развитию фонда размещения Африка значительно уступает Европе и Северной  Америке. Наибольшего развития фонд размещения достиг в странах Северной Африки и ЮАР, и темпы роста его здесь выше, чем в других странах континента.

     Слабо развит транспорт. Наибольшая густота сети дорог с твердым покрытием в странах Северной Африки и ЮАР, Марокко, Тунисе, Сомали. В странах, расположенных в экваториальной зоне и прилегающих территориях, использование дорог с грунтовым покрытием в сезон дождей невозможно. Однако, правительства многих стран обращают большое внимание на эту проблему, учитывая, что большинство туристов из Европы и Америки приезжают на автомобилях или автобусах. Самый же популярный используемый туристами во время путешествия по Африке вид транспорта на данный момент - авиационный.

     Довольно успешно развивается в районе Африки особая форма морского туризма - круизы. Используя круизное путешествие по Средиземному морю, туристы могут осмотреть за одну поездку страны трех частей света.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.