На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Реформы Петра Первого

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕРМСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический  университет»

Кафедра гуманитарных дисциплин

 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ» 

Тема  № 10 
 
 
 

                                                                                студента группы БЗ-14
                  факультет: учетно-финансовый 

                  Рецензент:   Дементьев Б.П.
                                                                        
 

Пермь 2009

Реформы Петра I и их значение

Введение

     В царствование Петра Первого были проведены реформы во всех областях государственной жизни страны. Многие из этих преобразований уходят корнями  в XVII век - социально-экономические  преобразования того времени послужили  предпосылками реформ Петра, задачей  и содержанием которых было формирование дворянско-чиновничьего аппарата абсолютизма.
     Обостряющиеся классовые противоречия привели  к необходимости усиления и укрепления самодержавного аппарата в центре и  на местах, централизации управления, построения стройной и гибкой системы  управленческого аппарата, строго контролируемого  высшими органами власти. Необходимо было также создание боеспособной регулярной военной силы для проведения более  агрессивной внешней политики и  подавления участившихся народных движений. Требовалось закрепить юридическими актами господствующее положение дворянства и предоставить ему центральное, руководящее место в государственной  жизни. Все это в совокупности и обусловило проведение реформ в  различных сферах деятельности государства.
     Два с половиной столетия историки, философы и писатели спорят о значении Петровских преобразований, но вне зависимости  от точки зрения того или иного  исследователя все сходятся в  одном - это был один из наиважнейших этапов истории России, благодаря  которому всю ее можно разделить  на допетровскую и послепетровскую  эпохи. В российской истории трудно найти деятеля, равного Петру  по масштабам интересов и умению видеть главное в решаемой проблеме. Конкретная же историческая оценка реформ зависит от того, что считать для  России полезным, что - вредным, что - главным, а что - второстепенным.
     Знаменитый  историк Сергей Михайлович Соловьев, который, наверное, наиболее глубоко  исследовал личность и поступки Петра  Великого, писал: "1Различие взглядов... происходило от громадности дела, совершенного Петром, продолжительности  влияния этого дела;
     чем значительнее какое-нибудь явление, тем  более разноречивых взглядов и мнений порождает оно, и тем более толкуют о нем, чем более ощущают на себе его влияние".Как уже было сказано, предпосылками петровских реформ явились преобразования конца XVII века. Во второй половине этого столетия изменяется, становясь более централизованной, система государственного управления. Предпринимались также попытки более четко разграничить функции и сферы деятельности различных приказов, появились зачатки регулярной армии -полки иноземного строя.
     Происходили изменения в культуре: появились  театр, первое высшее учебное заведение. Русские начинают более тесно соприкасаться с представителями других культур, особенно после присоединения Украины и Белоруссии (временно), воспринявших идеи и новые традиции эпохи Возрождения. Знаменитая Немецкая слобода, оказавшая на юного Петра такое сильное воздействие, также переживала свой расцвет в конце XVII в.
     Но  несмотря на то, что почти всем реформам Петра Великого предшествовали те или  иные государственные начинания XVII в., они имели безусловно революционный характер. После смерти императора в 1725 г. Россия была на пути превращения совсем в другую страну: из Московского государства, чьи контакты с Европой были довольно-таки ограниченными, она превратилась в Российскую империю - одну из величайших держав мира. Петр превратил Россию в подлинно европейскую страну (во всяком случае, как он это понимал) - недаром выражение "прорубил окно в Европу" стало настолько часто употребляемым. Вехами на этом пути стали завоевание выхода к Балтике, строительство новой столицы - Санкт-Петербурга, активное вмешательство в европейскую политику.
     Деятельность  Петра создала все условия  для более широкого знакомства России с культурой, образом жизни, технологиями европейской цивилизации, что и  послужило началом довольно болезненного процесса ломки норм и представлений  Московской Руси. Еще одной важной особенностью петровских реформ было то, что они затронули все слои общества, в отличие от предыдущих попыток российских правителей. Строительство  флота, Северная война, создание новой  столицы - все это становилось  делом всей страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел. Военные реформы Петра I.
     Военные реформы занимают особое место среди  Петровских преобразований. Они имели  наиболее ярко выраженный классовый  характер. Сущность военной реформы  состояла в ликвидации дворянских ополчений  и организации постоянной боеспособной армии с единообразной структурой, вооружением, обмундированием, дисциплиной, уставами.
     Задачи  создания современной боеспособной армии и флота занимали юного  царя еще до того, как он стал полновластным  государем. Можно насчитать лишь несколько (по оценкам разных историков - по-разному) мирных лет за 36-летнее царствование Петра. Армия и флот всегда были главным предметом заботы императора. Однако военные реформы  важны не только сами по себе, но еще  и потому, что они оказывали  очень большое, часто решающее, влияние  на другие стороны жизни государства. Ход же самой военной реформы  определялся войной.
     Василий Осипович Ключевский писал: "1Война  указала порядок реформы, сообщила ей темп и самые приемы".
     "Игра  в солдатики", которой отдавал  все свое время юный Петр, с  конца 1680-х гг. становится все  более и более серьезной. В  1689 г. Петр строит на Плещеевом озере, около Переславля-Залесского, несколько небольших кораблей под руководством голландских мастеров. Весной 1690 года создаются знаменитые "потешные полки" - Семеновский и Преображенский. Петр начинает вести настоящие военные маневры, на Яузе строится "стольный град Прешбург".
     Семеновский и Преображенский полки стали  ядром будущей постоянной (регулярной) армии и проявили себя во время  Азовских походов 1695-1696 гг. Большое  внимание Петр I уделяет флоту, первое боевое крещение которого также приходится на это время. В казне не было необходимых  средств, и строительство флота  поручалось так называемым "кумпанствам" (компаниям) - объединениям светских и  духовных землевладельцев. С началом  Северной войны основное внимание переключается  на Балтику, а с основанием Санкт-Петербурга строительство кораблей ведется  почти исключительно там. К концу  царствования Петра, Россия стала одной  из сильнейших морских держав мира, имея 48 линейных и 788 галерных и прочих судов.
     Начало  Северной войны стало толчком  к окончательному созданию регулярной армии. До Петра армия состояла из двух главных частей - дворянского  ополчения и различных полурегулярных формирований (стрельцы, казаки, полки  иноземного строя). Революционным изменением было то, что Петр ввел новый принцип  комплектования армии - периодические  созывы ополчения были заменены систематическими рекрутскими наборами. В основу рекрутской системы был положен сословно-крепостнический  принцип. Рекрутские наборы распространялись на население, платившее подати и  несшее государственные повинности. В 1699 г. был произведен первый рекрутский набор, с 1705 г. наборы узаконены соответствующим указом и стали ежегодными. С 20 дворов брали одного человека, холостого в возрасте от 15 до 20 лет (однако в ходе Северной войны эти сроки постоянно изменялись из-за нехватки солдат и матросов). Более всего от рекрутских наборов пострадала русская деревня. Срок службы рекрута практически не был ограничен. Офицерский состав российской армии пополнялся за счет дворян, обучавшихся в гвардейских дворянских полках или в специально организованных школах (пушкарская, артиллерийская, навигационная, фортификационная, Морская академия и т.д.). В 1716 г. был принят Воинский, а в 1720 г. - Морской устав, проводилось широкомасштабное перевооружение армии. К концу Северной войны Петр имел огромную сильную армию - 200 тыс. человек (не считая 100 тыс. казаков), которая позволила России одержать победу в изнурительной, растянувшейся почти на четверть века войне.
     Главные итоги военных реформ Петра Великого заключаются в следующем:
     - создание боеспособной регулярной  армии, одной из сильнейших  в мире, которая дала России  возможность воевать со своими  основными противниками и побеждать  их;
     - появление целой плеяды талантливых  полководцев (Александр Меншиков, Борис Шереметев, Федор Апраксин, Яков Брюс и др.);
     - создание мощного военного флота; - гигантский рост военных расходов  и покрытие их за счет жесточайшего  выжимания средств из народа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел. Административные преобразования.
     В.О.Ключевский писал: "1Преобразование управления - едва ли не самая показная, фасадная сторона преобразовательной деятельности Петра; по ней особенно охотно ценили и всю эту деятельность".
     Ключевский, вообще относившийся к деятельности Петра весьма критически, считал, что  реформы управления проводились  наспех, беспрограммно. Те или иные изменения в государственном  управлении, административно-территориальном  делении России диктовались военной  необходимостью, а их главной задачей  было как можно более эффективное  выколачивание средств из народа для покрытия все растущих военных  расходов (сам Петр называл деньги "артериею войны"). Для Петра-реформатора  было также характерно стремление перенести  военные принципы на сферу гражданской  жизни и государственного управления. Весьма показателен в этом плане  Указ от 10 апреля 1716 г., присланный императором  в Сенат:
     "Господа  Сенат! Посылаю вам книгу Воинский  устав (которой зачат в Петербурхе  и ныне совершен)... И понеже  оной хотя оснований воинских  людей, аднакож 3касается и  до всех правителей земских".
     Петр  относился к государственному учреждению как к воинскому подразделению, к регламенту - как к военному уставу, а к чиновнику - как к  военнослужащему. Американский исследователь  Д.Крайкрафт отмечал: "1Петр не только одевался как солдат, но и действовал и думал как солдат".
     Бессистемность  и спешка часто приводили к  путанице: установления, приказы сменялись  одно другим, часто прямо противоположным, или сводились на нет бесконечными переменами в государственных учреждениях, иногда учреждения дублировали друг друга по своим функциям. Многие должности, военные и гражданские, поменяли лишь старорусские названия на европейские, по сути своей оставшись  прежними.
     Уже в первые годы царствования Петра  изменились стиль и методы управления: вместо Боярской думы (которую Петр обрек просто на физическое вымирание, своим указом прекратив пополнение думы новыми членами) решения стала  принимать своеобразная "команда", составленная из ближайших сподвижников царя. На первых этапах главным советником Петра был князь Федор Ромодановский, по словам современника, "злой тиран, пьяный по вся дни".
     Первой  административной реформой стало создание в 1699 г. особого ведомства городов. Указами вводилось самоуправление для городского купечества, а также  для населения поморских городов. Отменялась власть воевод, отныне судом  и сбором налогов ведали выборные бурмистры. Во главе новых органов  была поставлена Московская ратуша, выбираемая купцами Москвы. В ведении Ратуши находились главные поступления  государственных доходов с городов, а также общий надзор за действиями органов самоуправления. Во главе  Ратуши стоял обер-инспектор ратушного  правления. Первым человеком, занявшим эту должность, был бывший дворецкий  Шереметева Алексей Курбатов.
     Но  с ростом государственных расходов Петр постепенно утрачивает доверие  к финансовым возможностям Ратуши. Царь приходит к решению перенести  основную массу управления на места, так как "человеку трудно за очи  все разуметь и править". Такая  организация управления обеспечивала более высокую степень удовлетворения финансовых нужд государства, а после  окончания Северной войны должна была упростить процесс размещения и обеспечения регулярных войск. В конце 1707 г. начинается осуществление  новой реформы, а в 1708 г. провозглашается  создание восьми губерний, которые  в свою очередь подразделялись на провинции: Московской, Ингерманландской (впоследствии Санкт-Петербургской), Киевской, Смоленской, Архангелогородской, Казанской, Азовской и Сибирской. Во главе пограничных  губерний стояли генерал-губернаторы, остальных - губернаторы. Провинции  управлялись воеводами, при губернаторах и воеводах находилась земская канцелярия как орган, приводящий в исполнения распоряжения и приказы; с 1710 г. воеводы  стали называться уездными комендантами. В подчинении у губернатора были вице-губернатор (заместитель), ландрихтер, ведавший судом, провиантмейстер и  другие чиновники. Таким образом, губернская реформа фактически упразднила преобразования 1699 г., а Московская ратуша превратилась из общегосударственного в губернское учреждение.
     В 1710 г. была проведена подворная перепись населения и была установлена  особая платежная единица в 5536 дворов, которая должна была обеспечивать одну "долю" средств, необходимых для  покрытия военных расходов. Коменданства упразднялись, а вместо них создавались  новые "доли" во главе с ландратами - в больших губерниях по 12, в  средних - по 10, в меньших - по 8. Предусматривалось, что в соответствии с количеством "доль" каждая губерния будет содержать  опреденленное количество полков.
     Однако  и эта реформа не дала желаемого  эффекта, Северная война затянулась, и разместить в губерниях приписанные  к ним полки не удалось. Денег  по-прежнему не хватало, что создало  благодатную почву для различных  махинаций. Так, губернатор Казанской  губернии Апраксин придумывал суммы "доходов" и предоставлял царю фальшивые ведомости  по ним, демонстрируя радение о казенной прибыли.
     Эти две реформы вызвали полное расстройство государственного управления. В результате губернской реформы была уничтожена система приказов, в начале XVIII в. Россия фактически осталась без столицы, так как Москва перестала ею быть, а Санкт-Петербург еще не стал. Вся власть оказалась по-прежнему сосредоточенной в руках "команды", которая называлась то "ближней  канцелярией", то "консилией министров".
     Поворотным  моментом стал Указ от 2 марта 1711 г., провозгласивший  создание нового органа государственной  власти - Сената. Формальной причиной послужил отъезд Петра на войну с Турцией. Указ гласил:
     "Указ, что по отбытии нашем делать.
     1. Суд иметь нелицемерный и неправедных  судей наказывать отнятием чести  и всего имения, тож и ябедником  да последует; 
     2. Смотреть во всем государстве  расходов и ненужные а особливо  напрасные, отставить; 
     3. Денег, как возможно, забирать, понеже  деньги суть артериею войны; 
     4. Дворян собрат молодых для  запасу в офицеры, а наипаче  тех, которые кроются, сыскать;  також тысячью человек людей  боярских грамотных для того  ж; 
     5. Вексели исправить и держать  в одном месте; 
     6. Товары, которые на откупах или  по канцеляриям и губерниям,  осмотреть и посвидетельствовать; 
     7. О соли старатца отдать на  откуп и потщитца прибыли у  оной;
     8. Торг китайской, зделав компанию  добрую, отдать;
     9. Персицкой торг умножить и  армян, как возможно, приласкать  и облехчить, в чем пристойно,  дабы тем подату охоту для  большева их приезду.3 Петр."В  первое время Сенат состоял  из девяти ближайших сотрудников  царя, и Петр настаивал на признании  Сената высшим государственным  органом, которому все лица  и учреждения должны повиноваться, как самому царю.
     Для установления жесткого контроля за управлением  Петр в 1711 г. создает систему фискалов, которые подчинялись обер-фискалу. В обязанности им вменялось доносить Сенату и царю о всех злоупотреблениях и неблаговидных поступках должностных  лиц. Фискалы были практически безнаказанны, но если их донос подтверждался, фискал получал половину имущества виновного. Институт фискалов создал условия для  расцвета коррупции и дал широкие  возможности для сведения счетов. Стал печально известен этим обер-фискал Нестеров. Однако на этом Петр не остановился - в 1722 г. вводится должность генерал-прокурора  для руководства фискалами. Гланая его роль заключалась в надзоре  за Сенатом, теперь только он мог предлагать Сенату вопросы для обсуждения. Таким  образом, роль Сената как органа государственной  власти была резко снижена.
     Но  новый централизованный аппарат  власти с учреждением Сената еще  только начинал создаваться, и образцом для дальнейшей реформы государственного управления Петр избрал шведское государственное  устройство. Рассматривая эту реформу, ка и многие другие преобразования Петра, нельзя не коснуться вопроса  о степени заимствования им западноевропейского  опыта.
     Шведская  государственная система была построена  на принципах камерализма - учения о  бюрократическом управлении, получившего  распространение в Европе в XVI-XVII вв. Камерализм содержал ряд черт, весьма привлекательных для Петра:
     1) Это функциональный принцип управления, который предусматривал создание  учреждений, специализировавшихся  в какой-либо сфере;
     2) Это устройство учреждения на  началах коллегиальности, четкой  регламентации обязанностей чиновников, специализации канцелярского труда,  установления единообразия штатов  и жалованья.
     Используя шведский опыт и шведские образцы, Петр, как правило, вносил обусловленные  особенностями России изменения. Указ Петра от 28 апреля 1718 г. гласит: "Всем колегиям надлежит ныне 3на основании 3шведского устава 1сочинять во всех делах и порядках по пунктам, 3а 3которыя  пункты в шведском регламенте неудобны, или с сетуациею сего государства  несходны и оныя 3ставить по своему разсуждению, поставя3 об оных, докладывать, так ли их быть".В 1712 г. у Петра  появляется идея создать по шведскому  образцу коллегии. Первая заметка  царя о количестве коллегий относится  к 23 марта 1715 г. - только шесть коллегий без расшифровки их обязанностей: Юстиции, Иностранных дел, Адмиралтейская, Воинская, Камер- и Коммерц-коллегии. Реформа началась в конце 1717 - начале 1718 гг., когда Петр составил своеобразную программу предстоящих преобразований: он определил число и компетенции  коллегий, а также укомплектовал  их руководящим составом. Указом от 15 декабря 1717 г. назначаются президенты и вице-президенты коллегий: 

     Коллегия      Президент      Вице-президент       
     Чужестранных  Г.И.Головкин      Канцлер граф Шафиров      Вице-канцлер  барон       
     Камер      Князь Д.М.Голицын      Барон Нирот       
     Юстиция      Тайный  советник      Бревер       А.А.Матвеев
     Ревизион      Князь Я.Долгорукий              
     Военная      Князь А.Д.Меншиков      Генерал А.А.      Вейде
      
     Адмиралтейская      Генерал-адмирал      Крейс      Ф.М.Апраксин
     Коммерц      П.А.Толстой      Шмидт       
     Штатс      Граф  И.А.Мусин-Пушкин              
     Берг  и Мануфактур -      Я.В.Брюс              
 
     Документ  от 12 декабря 1718 года: "1Реестр коллегиям. О должности, что в которой  управляти надлежит.1. Чужестранных дел (что ныне Посольский приказ). Всякия иностранныя и посольския дела и  пересылка со всеми окрестными государствы  и приезды послов и посланников, и приезды курьеров и иных иноземцев.
     2. Камор (или казенных сборов). Всякое  расположение и ведение 1доходов  денежных всего государства. 
     3. Юстиция (то есть расправа гражданских  дел). Судныя и 1розыскныя дела, в той же коллегии в ведении  и Поместный приказ.
     4. Ревизион. Счет всех государственных  приходов и расходов.
     5. 1Воинской. Армия и гарнизоны и  все воинские дела, которые быливедомы  в Военном приказе и которые  прилучаются во всем государстве. 
     6. Адмиралтейской. Флот со всеми  морскими воинскими служители,  к 1тому принадлежащими морскими  делами и управлении.
     7. Коммерц. Смотреть над всеми  торгами и торговыми действии.
     8. Штатс-контор (Казенный дом). Ведение  всех государственных расходов.
     9. Берг и Мануфактур. Рудокопные  заводы и все прочия ремесла  и рукоделия, и заводы оных, и размножение, притом же и  артиллерия". С появлением коллегий  прекращали свое существование  многие из сохранившихся еще  приказов, а некоторые из них  вошли в состав новых учреждений, так, в Юстиц-коллегию вошли  семь приказов. Особенностью коллегиальной  системы стало более четкое  разграничение сфер деятельности  и совещательный порядок ведения  дел. Сам Петр писал:
     "В  коллегии предложенную нужду  разбирают умы многие, и, что  один не постигнет, то постигнет  другий, а чего не увидит сей,  то оный увидит". Коллегиальная  система имела недостатки, и состав  коллегий при жизни Петра неоднократно  изменялся. В 1721 г. была образована  Духовная коллегия - Синод, который  был выведен из подчинения  Сената, в 1722 г. Берг и Мануфактур-коллегия  была разделена на Берг-коллегию  и Мануфактур-коллегию, была образована  Малороссийская коллегия для  улучшения управления Украиной, а Вотчинная контора Юстиц-коллегии  получила статус коллегии.
     В 1720 г. был принят Генеральный регламент - документ, определяющий штаты коллегий, окончательно разграничивавший их функции  и компетенцию. Формирование коллегиальной  системы было завершено. Она функционировала  почти столетие - с 1717 по 1802 г. После  учреждения коллегий Петр решил по шведскому образцу реформировать  и местное управление. Началась очередная  реформа местного административно-территориального устройства. В 1719-1720 г. были отменены "доли" и должности ландратов, губернии теперь делились на провинции, а те, в свою очередь, на дистрикты, во главе  которых стояли земские комиссары, назначаемые Камер-коллегией.
     Городское управление было передано в руки городских  верхов. Должность бурмистров отменялась. Все посадское население делилось на три части: 1-ю гильдию (богатые  купцы и владельцы ремесленных  мастерских), 2-ю гильдию (мелкие торговцы, зажиточные ремесленники) и "подлый люд", составлявший подавляющее большинство  городского населения. Правом выбора в  новые органы городского самоуправления - магистраты - получили лишь представители "регулярного" населения - члены  гильдий, избираться могли лишь члены 1-ой гильдии. Деятельность всех городских  магистратов контролировал созданный  в 1720 г. Главный магистрат.
     Наряду  с разделением городского населения, были проведены преобразования и  в отношении многочисленного  класса некрепостного населения - оно  объединялось в сословие государственных  крестьян со значительным сужением прав и возможностей. Переписью 1719-1724 гг. было ликвидировано холопство путем  слияния его с крепостными  крестьянами.
     Новая система органов управления создала  мощный слой чиновничьего дворянства в России, сложился разветвленный  дворянско-бюрократический аппарат. После полного уравнения земельных  владений дворян (поместий) и бояр (вотчин) дворянское землевладение окончательно превратилось в господствующее, причем указ о майорате 1714 г. предотвратил дроблений владений. Но эта мера полностью реализована не была.
     Своеобразным  итогом административных преобразований Петра I стала принятая в 1722 г. Табель о рангах - свод законов о порядке  государственной службы. Табель обязывала  всех дворян служить и объявляла  службу единственным способом получения  любого государственного чина, причем открывались возможности продвижения  по службе и выходцев из "подлого  люда", а достижение восьмого ранга  означало присвоение дворянства, в  чем заключалась известная демократизация системы управления. Петр отмечал  в указе о Табели:
     "Мы  для того никому никакого ранга  не позволяем, пока они нам  и отечеству никаких услуг  не покажут и за оные характера  не получат".
     По  Табели все должности делились на шесть частей - военные (сухопутные, гвардия, артиллерия, морские), статские и придворные, и на 14 классов или  рангов.
     Выдержки  из Табеля о рангах: 

     Чины      Ранг  Военные
     сухопутные      Статские
     I Генерал-фельдмаршал      Канцлер
     II Генерал      Действительный  тайный советник
     III      Генерал-лейтенант        Генерал-прокурор
     IV      Генерал-майор  тайный советник,        Президент коллегии, обер-прокурор
     V      Бригадир, генерал провиантмейстер      Вице-президент  коллегии
     VI      Полковник, обер-про виантмейстер      Прокурор
     VII      Подполковник      Обер-секретарь
     VIII        Майор      Асессор коллегии
     IX      Капитан, флигель-адъ-      ютант при генерал-¦ фельдмаршале
     Советник  коллегии
     X      Капитан-лейтенант      Секретарь коллегии
     XI      отсутствует      отсутствует
     XII      Лейтенант      Камерир, секретарь
     XIII      Унтер-лейтенант      Протоколист, переводчик
     XIV      Фендрик, флигель-адъ-      ютант при генерал-лей- тенанте или бригадире
     Юнкер коллегии
 
     Многие  историки считают административные преобразования наиболее слабым местом Петровских реформ. Известный российский историк В.Я.Уланов писал: "1Все  эти преобразования, непрерывным  потоком следовавшие одно за другим... не тоько не вели население к материальному  и нравственному преуспеянию, но были гнетом, мало чем уступавшим войне  Петровского времени". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел. Церковная реформа.
     Важную  роль в утверждении абсолютизма  играла церковная реформа Петра. Во второй половине XVII в. позиции Русской  православной церкви были весьма прочными, она сохраняла административную, финансовую и судебную автономию  по отношению к царской власти. Последние патриархи Иоаким (1675-1690 гг.) и Адриан (1690-1700) гг. проводили  политику, направленную на укрепление этих позиций.
     Церковная политика Петра, как и его политика в других сферах государственной  жизни, была напрвлена прежде всего  на как можно более эффективное  использование церкви для нужд государства, а если конкретнее - на выжимание  из церкви денег на государственные  программы, прежде всего на строительство  флота (о "кумпанствах" см. Раздел 1). После путешествия Петра в  составе Великого посольства его  занимает еще и проблема полного  подчинения церкви своей власти.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.