На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация хранения товаров в магазине

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

«ОРГАНИЗАЦИЯ  ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ  В МАГАЗИНАХ» 

СОДЕРЖАНИЕ: 
 
 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ  И ТЕХНОЛОГИЯ ПО ПРИЕМКЕ 
ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ………….…..5
    1.1. Размещение товаров  на хранение…………………………………13
    1.2. Оборудование для  хранения товаров………………………….….15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ  ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «КУМ» Г. МИНСК……………………………………………...18
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ  КАЧЕСТВА И 
СОКРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ ТОВАРОВ ПРИ ХРАНЕНИИ………..…….……22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….….………27
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….……..29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 30
 


ВВЕДЕНИЕ 

     Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей  через предприятия оптовой и  розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.
     Поэтому рациональная организация процесса товародвижения – одна из важных функций торговли.
     С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления  движения товаров, более экономичные виды транспорта, а также должна создаваться соответствующая сеть складов и баз.
     Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
     Торгово-технологический процесс в магазине должен основываться на следующих принципах:
?? создание максимальных удобств для покупателей;
?? достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического
оборудования  магазина;
?? создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
?? обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.
     Актуальность  темы курсовой  работы объясняется тем, что хранение товаров – одна из важнейших операций торгово-технологического процесса в магазине, которое тем не менее требует постоянного усовершенствования и рационализации.
     Целью курсовой работы является рассмотреть  процесс организации хранения товаров  в магазине.
     Основными задачами является:
      - рассмотреть технологию приемки  товаров в магазине по количеству  и качеству;
      - определить правила размещения  товаров на хранение;
      - на практическом примере рассмотреть  организацию хранения товаров;
      - разработать пути повышения  качества и сокращения потерь товаров при хранении.
     Рациональной  организации хранения товаров в  розничной торговой сети способствует наличие специальных помещений, использование торгово-технологического оборудования, механизация и автоматизация  труда, соблюдение норм товарных запасов и сроков реализации.
     Работа  состоит из трех глав, заключения-вывода, списка используемой литературы и трех приложений.
 

     
     ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И  ТЕХНОЛОГИЯ ПО ПРИЕМКЕ  ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ
     Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
     Таким образом, торгово-технологический процесс  в магазине можно разделить на три основные части:
     . операции с товарами до предложения их покупателям;
     . операции непосредственного обслуживания  покупателей;
     .дополнительные операции по обслуживанию покупателей. 
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

     . разгрузку транспортных средств;
     . доставку товаров в зону приемки;
     . приемку товаров по количеству  и качеству;
     . доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно  в торговый зал (в зависимости  от степени готовности их к продаже);
     . хранение товаров; подготовку  товаров к продаже;
     . перемещение товаров в торговый  зал; выкладку товаров на торговом  оборудовании.
     Рассмотрим  более подробно только некоторые  стадии торгово-технологического процесса в магазине, а именно  приемку товаров и размещение их на хранение.
     Транспортные  средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержек приняты  и разгружены. Разгрузку следует  осуществлять с соблюдением общих  правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль, или ручного водила.
     Поступившие в магазин товары доставляют в  зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
     Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
     Если  товары поступили в магазин без  сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.
     Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары – не позднее 24 часов с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка промышленных товаров проводиться не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов после поступления.
     Количество  поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах.
     Массу нетто проверяют в порядке, установленном  стандартами, техническими условиями  и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных товаров – немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров.
     Выборочная  проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается  лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или иными обязательными правилами и договорами.
     Если  в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует  приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также  принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.
     В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной  в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин не должен вскрывать тару и упаковку.
     Для участия в окончательной приемке  товаров и составления двустороннего  акта следует пригласить представителя  иногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или  нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя иногороднего изготовителя. Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором. Представитель иногороднего изготовителя должен прибыть не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам – в течение 4 часов после получения вызова.
     Представитель иногороднего изготовителя обязан явиться  не позднее чем в трехдневный  срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.
     Вызов представителя изготовителя направляется по телеграфу или телефону не позднее 24 часов, а по скоропортящимся товарам  – немедленно после обнаружения недостачи. В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату и номер сопроводительного документа, а также количество недостающей продукции.
     При неявке представителя поставщика в  установленные сроки, а также  в случаях, когда его вызов  необязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественности организации, в ведении которой находится магазин. Представитель общественности выделяется решением профсоюзного комитета. Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя общественности предприятия-получателя: руководителей магазинов или их заместителей, даже если они не являются материально-ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей; работников юридической службы.
     По  результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагаются копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.
     Если  при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.
     Претензии о недостаче товаров, как и  уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором.
     Приемка товаров может иметь некоторые особенности, которые зависят от способа их доставки. Так, при поступлении товаров в почтовой посылке заведующий магазином должен в момент ее приема проверить правильность веса, исправность тары, состояние печатей, пломб и страховой перевязи. При расхождении массы, недостаче или порче товаров следует потребовать от почтового отделения акта по установленной форме. О выявленной недостаче товаров, прибывших в нарушенной упаковке, претензия заявляется почтовому отделению по месту получения посылки.
     При получении посылки отправленной в адрес магазина, делают запрос  о ее розыске через местное почтовое отделение и извещают об этом посылочную базу.
     Если  товары поступили в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность тары-оборудования и чехлов, и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной пломбой. Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.
     При нарушении целостности пломбы или  неисправности тары-оборудования составляют акт, в котором указывают расхождения  по всей поступившей партии товаров  с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной  форме в четырех экземплярах.
     Приёмка товаров по качеству
      Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, Положения  о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденного  постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от  26  апреля  1996  г.  № 285, требованиями настоящей Инструкции с обязательным    участием    материально    ответственного   лица   и представителя транспортной организации.
     Приемка товаров по качеству должна быть проведена  в установленные сроки. Если поставщик  находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 часов) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам – остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов с момента их поступления в магазин.
     В эти же сроки следует составить  акты о результатах проверки качества поступивших товаров.
     В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность  товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.
     Если  при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные  товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление  кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. В окончательной приемке товаров может участвовать представитель иногороднего отправителя. Вызов представителя отправителя, а так же его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.
     Акт о ненадлежащем качестве товаров  составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.
     Акт о приемке по качеству (ПРИЛОЖЕНИЕ1 ) содержит следующие сведения: наименование и адрес магазина – получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, время начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя; дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства; номер и дату коммерческого акта, если он был составлен при получении товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них.
     Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру  и фактически проверенных товаров  с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают на каком основании товары переводятся в более низкой сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.
     В акт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих  в приемке, необходимо указать для  подтверждения ненадлежащего качества товаров.
     О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее пяти четырех месяцев со дня поступления товаров.
     Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.
     Претензия о несоответствии качества товаров  должна быть заявлена поставщику в  те же сроки, что и претензии о  несоответствии количества товаров. К  ней должен быть приложен акт и  все другие документы.
     Если  недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.
 

     
      Размещение  товаров на хранение
 
     Принятые  по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи или в штабеля.
     Для предотвращения порчи и обеспечения полной сохранности товаров в магазине е должны быть созданы соответствующие условия их хранения. При этом важное значение имеют разработка рациональной схемы размещения товаров и выбор оптимальных способов их укладки, создание необходимых режимов хранения товаров, организация повседневного наблюдения и ухода за ними. Большое значение для осуществления оперативного контроля и ухода за товарами имеют разработка и соблюдение рациональной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами определенных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения. При разработке таких схем необходимо учитывать объем и порядок поступления товаров в магазин, условия их реализации, правильное товарное соседство и возможность повседневного наблюдения за их сохранностью.
     Товары, которые длительное время хранятся  в магазине, относительно редко поступают в магазин, размещают дальше от входов и выходов и, наоборот, товары с высокой оборачиваемостью, крупногабаритные, с большим объемом поступления и отпуска размещают ближе к выходу и зоне комплектования заказов.
     На  хранение товары укладывают различными способами, выбор которых зависит от формы товара и тары, массы каждого тарного места, физических свойств товаров и других факторов.
     Различают следующие способы хранения товаров:
     ?? штабельное;
     ?? стеллажное;
     ?? навалом;
     ?? в подвешенном виде.
     Штабельное  хранение применяют для различных продовольственных и непродовольственных товаров, затаренных в мешки, кипы, кули, ящики, бочки, а также товаров на поддонах и в малогабаритных контейнерах.
     При укладке товаров в штабеля  необходимо следить за тем, чтобы  в  помещениях, где хранится товар обеспечивалась нормальная циркуляция воздуха и выполнялись санитарные требования. С этой целью штабеля должны размещаться не ближе чем 0,5 м от внешней стены и 1,5 м от отопительных приборов.
     Товары, доставленные в места хранения не на поддонах, укладывают в штабеля на подтоварники, что обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха.
     Широкое распространение получил стеллажный способ укладки товаров на хранение. При этом способе распакованные  товары, а также товары во внешней  таре различными способами (рядами, десятками и т.д.) размещают на полках стеллажей. Наиболее эффективно стеллажное хранение товаров, уложенных на поддоны. Оно обеспечивает широкое применение подъемно-транспортных механизмов. Стеллажное хранение товаров позволяет более рационально использовать емкость помещений для хранения, так как при помощи вилочных погрузчиков или кранов-штабелеров товары можно укладывать на полках, расположенных на максимальной высоте.
     При укладке товаров на хранение необходимо придерживаться следующих основных требований:
     ?? однородные товары должны быть уложены в стеллажи по обе стороны одного прохода;
     ?? при укладке товаров вручную их следует размещать в ячейках стеллажей по вертикали, с тем
     чтобы они находились в одной или  в нескольких рядом расположенных  секциях;
     ?? на верхних ярусах стеллажей должны размещаться товары длительного хранения, а также товары, отпускаемые крупными партиями;
     ?? тарные места должны укладываться маркировкой наружу.
     Для хранения верхней одежды в подвешенном  виде используют вешала. Картофель, овощи, соль и другие насыпные грузы хранятся навалом.
     За  хранящимися товарами, должны быть обеспечены постоянное наблюдение и уход.
     Необходимо  регулярно проверять состояние  товаров, обращая при этом внимание на появление признаков порчи, следов грызунов и насекомых. Сыпучие товары следует перелопачивать. Изделия из шерсти, меха необходимо предохранять от повреждения молью, отсыревшие товары следует просушивать и проветривать.
     На  помещениях для хранения товаров должен быть налажен постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха.
     С целью поддержания необходимого санитарно-гигиенического режима следует регулярно производить тщательную уборку помещения, а также его дезодорацию, дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию. 

1.2. Оборудование для хранения товаров
     Оборудование  для хранения товаров подразделяют на следующие виды: для укладки  и хранения товаров в таре и  штучных товаров, для хранения навалочных и насыпных товаров, для хранения наливных товаров. Для укладки и  хранения тарных и штучных грузов широко применяются поддоны. Если груз приходит в отдельных ящиках, коробках, пачках, его крепят на поддоны и хранят вместе с ними на стеллажах. Чаще всего деревянные поддоны имеют размер 1200х800 мм, реже —4200х1000 или 1200х1100 мм.
     Основная  задача поддонов — обеспечивать возможность  их поднятия вилами погрузчиков без  повреждения груза или тары, для  чего в них предусмотрены специальные  пазы.
     Вторая  задача — обеспечивать возможность  формирования удобных для погрузо-разгрузочных работ и перевозки грузовых модулей (пакетов).
     Третья  задача — иметь стандартные размеры, чтобы обеспечивать возможность  планирования объемов перевозок, хранения, погрузо-разгрузочных работ, а также  возможность применения стандартных  средств механизации разработки грузов.
     Плоские поддоны используют для пакетирования  товаров в ящиках, мешках, коробках, а также для крепления в  них крупногабаритных товаров без  тары, например двигателей, редукторов и т.п.
     Стоечные  поддоны имеют четыре стойки, позволяющие  производить их укладку один на другой в несколько ярусов. Ящичные поддоны имеют днище, жесткий объемный каркас, съемные или несъемные стенки. В них перевозят и хранят легкоповреждаемые товары.
     Поддоны специальной формы — для перевозки бочек и емкостей другой формы, для перевозки тяжелых агрегатов.
     Срок  службы деревянных поддонов невелик, поэтому  выгоднее использовать металлические  поддоны или специальную тару.
     Для хранения тарных и штучных грузов чаще всего применяются стеллажи. Сборно-разборные стеллажи собирают из унифицированных деталей и узлов, допускающих различные варианты компоновки.
     Для хранения штучных грузов могут быть использованы стеллажи, на которых  устанавливается настил из ДСП или  металлические полки со специальными скобами, препятствующими смещению. При большой ширине рам и больших нагрузках применяются специальные поперечные балки, препятствующие прогибу полок. В этом случае обычно нижние уровни до высоты 3 метра используются для хранения штучных грузов, а выше хранятся поддоны с грузом.
     В клеточных стеллажах полки разделены вертикальными перегородками. Их используют для хранения мелких товаров в индивидуальной упаковке, в коробках или в лотках.
     В ящичных стеллажах ячейками служат ящики для хранения очень мелких товаров: крепеж, радиодетали, лекарства  и т.п.
     К полу стеллажи крепятся специальными дюбелями. При покупке стеллажей  следует требовать выдачи паспорта стеллажей с указанием допустимых нагрузок на полку и гарантийными обязательствами. Особенно это относится  к стеллажам, бывшим в употреблении.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.