На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Административная ответственность юридических лиц

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
 
РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
Юридический колледж 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине «Административное  право» 
 

Административная  ответственность  юридических лиц 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
Выполнил(а):                   Студент(ка) 2 курса
                  очной формы обучения

Научный руководитель:

Дата представления  работы
«___» _______________ 2006г.
 
 
 
 
 
 
Москва
2006
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………2 

Глава I. Общие понятия ответственности по административному праву
     §1.Понятие административной ответственности …………….3
     §2.Основные признаки административной ответственности.5
     §3.Структура административной ответственности…………...6 

Глава II.Понятие юридического лица и его вины в административном  праве
     §1.Понятие  юридического лица…………………………………10
     §2.Понятие вины юридических лиц…………………………...12 

Глава III. Реализация административно-правовых санкций
за  совершение правонарушений юридическими лицами
    §1.Содержание административных наказаний и порядок их назначения…………………………………………………………13
    §2.Назначение административных наказаний……………...…14
    §3.Виды административных наказаний, 
    применяемых к юридическим лицам…………………………..17
     

Заключение………………………………………………………………22 

Список  использованной литературы………………………………...23
     1.Нормативные  правовые акты
     2.Специальная  литература 

                                              
Введение
     Административная  ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, а также порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.
     В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения (досмотр, задержание и т.д.) только назначение административного наказания влечет наступление административной ответственности. Следовательно, административная ответственность — это реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение.
     Так как в последние годы произошли принципиальные изменения в экономике. Страна перешла к рыночной системе хозяйствования. сегодня создается большое количество юридических лиц с различной организационно-правовой формой. В свою очередь это влечет за собой рост правонарушений, совершаемых юридческими лицами. Это требует, с одной стороны, надежных гарантий защиты экономических интересов всех хозяйствующих субъектов, с другой – равного подхода к этой защите со стороны правоохранительных и контрольных (надзорных) органов.
     Целью данной курсовой работы является необходимость  проследить наступление последствий для юридических лиц при совершении ими административных правонарушений, видами которых являются: нарушения земельного законодательства; экологические правонарушения; нарушения в сфере строительства и производства стройматериалов; нарушения таможенных правил; нарушения налогового законодательства; незаконное осуществление банковской деятельности; нарушения антимонопольного законодательства: нарушения пожарной безопасности; нарушения санитарных и природоохранных правил; нарушения законодательства о применении контрольно-кассовых машин (ККМ); валютные правонарушения. В России в настоящее время основным регулирующим административную ответственность юридических лиц нормативным актом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также нормативные акты субъектов РФ.  

     Глава I. Общие понятия ответственности по административному праву
    §1.Понятие административной ответственности
       Административная ответственность является одним из видов юридической ответственности, которую в свою очередь можно охарактеризовать как вид государственного принуждения к исполнению требований права, связанный с возможностью применения принудительной силы государства и выраженный в санкциях правовых норм, а с другой стороны как предусмотренную нормами права обязанность субъекта правонарушения претерпевать неблагоприятные последствия, выраженные в лишении его определенных благ, таких как свобода, имущественная независимость и т.д.
      Государство применяет к правонарушителю  указанные в законе лишения или  ограничения личного или имущественного характера, принуждая его тем самым к исполнению требований закона. Признание субъекта права правонарушителем всегда изменяет в сторону ухудшения его юридический статус (ограничение свободы, материальные издержки и др.).1 Юридическая ответственность возникает и реализуется только на основе и в пределах норм права и определяется санкциями правовых норм, осуществляется в специальных процессуальных формах, с соблюдением как национального (внутригосударственного) права, так и международных норм.
      Административная  ответственность обладает рядом  характерных черт, которые заключаются в следующем:
      Во-первых, основанием административной ответственности является только то правонарушение, за совершение которого предусмотрено административное наказание. Порядок и основания применения административной ответственности установлены КоАП.
      Во-вторых, субъектами административной ответственности могут быть физические (частные) и юридические лица, которые привлекаются к ответственности за такие проступки как невыполнение или нарушение правил дорожного движения, охраны природы и т.п. К административной ответственности привлекаются также и должностные лица за противоправные деяния, издание приказов, нарушающих законодательство, непринятие мер по обеспечению выполнения правил подчиненными лицами и др. Вышеперечисленные субъекты являются субъектами применения мер административных наказаний. Физические лица привлекаются к административной ответственности по достижении 16-летнего возраста. Субъектом привлечения к ответственности выступает государство в лице специально уполномоченных на то органов исполнительной власти и судов (судей).
     В третьих, административным законодательством  за совершение административных проступков предусмотрен исчерпывающий перечень наказаний2.Административное наказание применяется к правонарушителю в соответствии с нормами, регламентирующими производство по делам об административных правонарушениях, и устанавливается законом или подзаконным актом.
      В-четвертых, применение мер административной ответственности не влечет за собой судимости , но в отношении лица может быть применена дисквалификация.
§2.Основные признаки административной ответственности
     Административным  правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность.3 Таким образом, обязательными условиями привлечения к ответственности является противоправность действий (бездействий) и виновность в их совершении. Ответственность как мера государственного воздействия должна применяться только в случаях и в порядке, четко предусмотренных законом Правонарушитель не автоматически несет ответственность, а должен быть обнаружен и привлечен к ней. Исчерпывающий перечень административных правонарушений, за совершение которых лицо привлекается к административной ответственности содержится в КоАП РФ и других нормативно-правовых актах. Основания и порядок привлечения к ответственности  также закреплены в КоАП РФ. 
     КоАП  устанавливает, что к правонарушителю могут быть применены определенные меры административного воздействия и вместе с этим ему предоставляется право знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства и давать объяснения по существу нарушения административная ответственность - это форма реагирования органов государственного управления на административное правонарушение, выражающееся в применении к нарушителю карательных административных санкций.
     Система правовых норм, содержащихся в КоАП, свидетельствует о том, что назначение административного наказания является завершающей мерой (формой) среди других мер административного принуждения. Применение административного наказания материализует правовую оценку, которая была дана правонарушению и личности правонарушителя в ходе рассмотрения дела и вынесения по нему постановления. Значение этого признака состоит в том, что в основном при применении административного наказания виновный субъект претерпевает определенные лишения личного, морального и материального характера. Административное наказание может быть наложено либо тем органом, который вынес постановление о наказании, либо иным органом исполнительной власти. Административную ответственность характеризуют и другие признаки (например, принудительный характер, множественность государственных органов, применяющих меры ответственности, нормативно-правовая урегулированность, не влечет за собой судимости).4
§3.Структура административной ответственности
     Главными  субъектами административной ответственности являются компетентный орган, наделенный властными юрисдикционными полномочиями, и правонарушитель: первый обладает не только наказательными правами, но и обязанностями; второй не является лишь объектом принудительного воздействия со стороны государства, но является также субъектом определенных прав. Внимательный анализ данного соотношения прав и обязанностей позволяет выделить структурные элементы административной ответственности, к которым относятся: объяснение виновным лицом существа нарушения; отрицательная оценка компетентным органом противоправного деяния; применение административного наказания. Объяснение лица, совершившего административное правонарушение - важная процессуальная гарантия защиты его прав, направленная против несправедливого наложения административного взыскания.
     Отрицательная оценка деяния, являющегося административным правонарушением, выступает непременным элементом административной ответственности и заключается в реализации компетентным органом права подвергнуть правовой оценке совершенный административный проступок и корреспондируемой этому праву обязанности правонарушителя выслушать данную оценку. Частичное отражение этот элемент административной ответственности нашел в ст. 26.11 КоАП ("Оценка доказательств"), Протокол (акт) об административном правонарушении является важнейшим процессуальным документом, не только закрепляющим факт правонарушения и служащим основанием для его рассмотрения компетентным органом, но и содержащим предварительную отрицательную оценку деяния. содержание протокола должно давать ясное представление о характере административного проступка и по возможности правильно оценивать его с точки зрения закона. Виновное (отвечающее) лицо знакомится с протоколом, т.е. с предъявленным ему обвинением и дает объяснение по существу дела.
     Постановление по делу представляет собой итог всей предшествующей работы, содержит окончательную отрицательную оценку лица, привлеченного к административной ответственности, это и  юридически властный акт, обязательный как для нарушителя, так и для государственных органов, призванных его исполнять.
     В нем устанавливается виновность правонарушителя и определяется административное наказание, которое  предусмотрено конкретной нормой за данное правонарушение. При определении  меры взыскания учитывается тяжесть  совершенного проступка, положительные и отрицательные стороны личности нарушителя, степень вины, смягчающие и отягчающие обстоятельства, а также имущественное положение виновного. Постановление подлежит исполнению с момента его вынесения, если специальными нормами не установлено иное.5
     С учетом сказанного административную ответственность  можно определить как специфическое  положение правонарушителя, который наряду с претерпеванием административно-принудительных средств воздействия реализует процессуальные права на дачу объяснения по существу нарушения, справедливую и объективную оценку компетентным органом совершенного деяния и корректное с правовой и моральной точек зрения применение к нему административного наказания. 

         Глава II.Понятие юридического лица и его вины в административном  праве
§1.Понятие юридического лица
     Юридическое лицо является специальным субъектом  административного права. При этом, КоАП РФ не дает своего определения юридического лица. Поэтому необходимо обратиться к гражданско-правовому определению данного субъекта права. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие, то есть принимающие решения, в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Таким образом, к административной ответственности юридическое лицо может быть привлечено лишь за противоправные действия (бездействия), исходящие от органов юридического лица в рамках их компетенции.6
     Предусмотрен особый порядок установления вины юридического лица в совершении административного правонарушения. Вина юридического лица считается установленной, если доказано, что у него  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.7Порядок привлечения юридических лиц к административной ответственности одинаков по всем видам и составам административных правонарушений. Решение вопроса о привлечении лица к административной ответственности зависит от  контролирующего органа или должностного лица. Привлечение к ответственности за неиспользование контрольно-кассовой машины - один из часто встречающихся случаев привлечения юридического лица к ответственности за действия работника. Для привлечения к ответственности юридического лица, по мнению налоговой инспекции, достаточно того, что продавец на момент проверки выступал представителем юридического лица и действовал в сделке купли-продажи от  имени юридического лица. Таким образом, ответственность за административное правонарушение, совершенное продавцом, должно нести и юридическое лицо.
     Смысл правовой ответственности и наказания, заключается в применении мер государственного принуждения к правонарушителю как неизбежного результата его противоправных деяний. Целью наказания является предупреждение совершения правонарушений виновным лицом вновь и предупреждение правонарушений другими лицами. Административное наказание - реакция на совершение административного правонарушения, мера ответственности за него.
           §2.Понятие вины юридических лиц
     В деле об административном правонарушении выяснению подлежит в том числе виновность привлекаемого к ответственности лица.8
     По общему правилу основанием для наступления административной ответственности служит совершение административного правонарушения — виновного и противоправного деяния.Вина юридического лица является также одной из самых сложных практических проблем непосредственно в правоприменительной, административно-юрисдикционной деятельности, особенно сейчас, когда административная ответственность юридических лиц окончательно признана законодательно, в том числе и на уровне Кодекса об административных правонарушениях РФ 2002 года. При этом установлено, что юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Необходимо учесть, что на юридических лиц распространяется принцип презумпции невиновности при производстве по делу об административном правонарушении и устанавливается его вина. При производстве по делу об административном правонарушении, в том числе совершенном и юридическими лицами, фактор виновности в совершении административного правонарушения подлежит обязательному выяснению и доказыванию наряду с другими обстоятельствами.9
     Часть первая Налогового кодекса РФ содержит также ясное определение вины юридического лица при нарушении  законодательства о налогах и сборах: вина юридического лица в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины его должностных лиц либо его представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения10.
     Аналогично различаются Налоговым кодексом и формы вины юридического лица — прямой и косвенный умысел (осознание противоправного характера своих действий (бездействия) либо желание или сознательное допущение наступления вредных последствий действий (бездействия); неосторожность, но только в форме небрежности. To ecть лицо (физическое или организация) не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, хотя должно было и могло это осознавать.
     Вместе  с тем законодательство об административной ответственности юридических лиц содержит некоторые исключения, когда возможна ответственность без вины. В новом КоАП РФ содержатся такие случаи.  Прежде всего это ситуации административной ответственности юридических лиц при реорганизации (слиянии, преобразовании, разделении, присоединении).11 Все эти случаи связаны с прекращением деятельности правонарушителя и появлением у него одного или нескольких правопреемников, которые самостоятельно несут административно-правовую ответственность только за собственные деяния.
     Итак, рассмотрение вины юридического лица с объективных позиций позволяет сделать вывод о том, что вина юридического лица связана с выходом его за пределы отведенной праводееспособности либо ненадлежащим распоряжением ею. В административном праве ненадлежащее распоряжение юридическим лицом своей праводееспособностью может пониматься как вина только при условии оценки данного обстоятельства с точки зрения государственного органа, налагающего административное взыскание. Вина юридического лица определяется через вину только той части коллектива, которая является носителем доминирующей воли, и которая привела к совершению административного правонарушения (администрация юридического лица, ее полномочные должностные лица).12 

Глава III. Реализация административно-правовых санкций
    за  совершение правонарушений юридическими лицами
§1.Содержание административных наказаний
и порядок их назначения
     Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция).
     Административное  наказание не может иметь своей  целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Содержание административных наказаний состоит в ограничении, лишении субъективных прав или благ лица, к которому они применяются, оно носит воспитательный характер и реализуется через принудительные воздействия на правонарушителей со стороны компетентных органов.
     Добровольное  исполнение правонарушителем наложенного  на него наказания (например, уплата штрафа в установленный срок) не меняет принудительной сущности этой меры, так как государство всегда оставляет за собой право принудить виновного претерпеть правоограничения, вытекающие из применения к нему соответствующего наказания (например, при неуплате штрафа взыскание обращается на его имущество).
     Вид и объем ограничений, составляющих содержание административных наказаний, определяются полномочными органами государства, их должностными лицами с учетом характера  совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины и  имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. При этом индивидуализации ответственности способствует то обстоятельство, что административно-правовые санкции, как правило, являются относительно-определенными.
     Например, штраф за продажу подлежащих маркировке товаров и продукции без маркировки составляет в отношении юридических лиц — от 400 до 500 МРОТ .13
     Таким образом, уполномоченные органы и их должностные лица имеют возможность  выбора размера наказания с учетом содеянного, личности виновного и характера правонарушения, допущенного юридическим лицом.
     Применение  административного наказания влечет для лица состояние административной наказанности. Это обстоятельство приобретает  особое значение при решении вопроса  о назначении административного наказания при повторном, неоднократном, злостном, систематическом совершении административного правонарушения в этот период.
     Установлено, что состояние административной наказанности продолжается в течение года со дня окончания исполнения наказания и аннулируется по его истечении автоматически, т.е. без специального решения или санкционирования какого-либо государственного органа или должностного лица. Лицо после истечения этого срока считается не подвергавшимся административному наказанию.
§2.Назначение административных наказаний
     Порядок назначения административного наказания  лицу, виновному в совершении административного  правонарушения, урегулирован разделом IV КоАП. В нем также, кроме общих правил назначения административных наказаний, регламентируются обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения; исчисление сроков административного наказания и сроков давности привлечения к административной ответственности; порядок возмещения причиненного административным правонарушением имущественного ущерба и морального вреда.
     Общие правила наложения административных наказаний конкретизируют принципы равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера  правонарушения и личности нарушителя.
     Орган (должностное лицо), рассматривающий  дело об административном правонарушении, избирает прежде всего вид наказания, указанный в санкции нормы. Особенно это важно при альтернативных санкциях, предусматривающих возможность  применения различных видов наказаний. Затем он определяет его размер, но при этом не вправе превысить установленный санкцией нормы предел или снизить его ниже минимума. Если же орган (должностное лицо) приходит к выводу о нецелесообразности назначения наказания даже в минимальном в рамках санкции размере, то при наличии установленных законом условий он вправе освободить нарушителя от административной ответственности.
     Особую  роль при назначении обоснованного  и справедливого административного  наказания играют обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения.
     Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние виновного; предотвращение виновным вредных последствий правонарушения; добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда.
     Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое юридическое лицо уже подвергалось административному наказанию; совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах.
     При решении вопроса о привлечении правонарушителя к административной ответственности учитываются давностные сроки назначения административного наказания. Оно не может быть назначено позднее двух месяцев со дня совершения проступка, а при длящихся правонарушениях — двух месяцев со дня его обнаружения.14
     При совершении одним юридическим лицом  нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое правонарушение в отдельности. В  то же время, если юридическое лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), наказание назначается в пределах только одной санкции, установленной за более серьезное нарушение. В этом случае к основному наказанию может быть присоединено одно из дополнительных наказаний, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.
     КоАП  определяет срок погашения административного  наказания, т.е. прекращения состояния  административной наказанности нарушителя. Юридическое лицо считается не подвергавшимся административному наказанию, если в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания не совершило нового административного правонарушения со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями. Следовательно, совершение этим лицом административного правонарушения за пределами истекшего давностного срока для погашения административного наказания не может рассматриваться как повторное и выступать отягчающим ответственность обстоятельством.
     Правила назначения административных наказаний предусматривают обязательность для правонарушителя возместить причиненный или имущественный ущерб и моральный вред.
     Если  в результате совершения административного  правонарушения причинен имущественный  ущерб гражданину, предприятию, учреждению или организации, то судья при решении вопроса о назначении наказания за административное правонарушение при отсутствии спора вправе одновременно решить вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба. Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.