Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Место ЕС в мировом хозяйстве

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН 

  Введение...............................................................................................................3
    Введение ЕС, этапы,  основы объединения Европы..................................5
    Система управления ЕС..............................................................................10
    Место ЕС в мировом хозяйстве.................................................................14
  Заключение.........................................................................................................17
  Список  использованных источников...............................................................18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Международная экономическая интеграция – характерная  особенность современного этапа  развития мировой экономики. В начале ХХ века она стала мощным инструментом ускоренного развития региональных экономик и повышения конкурентоспособности на мировом рынке стран – членов интеграционных группировок. Международная экономическая интеграция – это процесс срастания экономик соседних стран в единый хозяйственный комплекс на основе устойчивых экономических связей между их компаниями. Получившая наибольшее распространение региональная экономическая интеграция в будущем станет начальной стадией глобальной интеграции, т.е. слияния региональных интеграционных объединений.
     Объективный характер экономической интеграции не означает, что она происходит спонтанно, стихийно, вне рамок управления со стороны государства и межгосударственных органов. Формирование региональных интеграционных комплексов имеет договорно-правовую базу. Целые группы стран на основе взаимных соглашений объединяются в региональные международные комплексы и проводят совместную региональную политику в разных сферах общественно-политической и хозяйственной жизни.
     Среди многочисленных интеграционных группировок можно выделить в Западной Европе – ЕС и ЕАСТ, в Северной Америке – НАФТА, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС).
     Исторически наиболее четко интеграционные процессы проявились в Западной Европе, где во второй половине ХХ столетия складывается единое хозяйственное пространство целого региона, в рамках которого формируются общие условия воспроизводства и создается механизм его регулирования. Здесь интеграция достигла наиболее зрелых форм.
     Европейский Союз (ЕС) занимает особое место в  мировом хозяйстве. На его долю приходится 28% совокупного ВМП (20% по покупательской способности валюты) и 6,4% населения  мира. Он не представляет «сверхдержаву» в экономическом и политическом отношении. Европейский Союз представляет собой наиболее развитую и совершенную интеграционную группировку в мире. Европейский Союз насчитывает ныне в своем составе 27 государств, которые различаются размерами территории, численностью населения, природными ресурсами, экономическим и научно-техническим потенциалом.
     Его создание было обусловлено тем, что  именно в Западной Европе после Второй мировой войны с наибольшей силой  проявилось противоречие между интернациональным  характером современного производства и узкими национально-государственными границами его функционирования. Кроме того, вплоть до начала 90-х гг. западноевропейская интеграция подталкивалась вперед непосредственной конфронтацией на континенте двух противоположных общественных систем. Важная причина состояла и в стремлении западноевропейских стран преодолеть негативный опыт двух мировых войн, исключить возможность возникновения их на континенте в будущем.
     В своей эволюции ЕС прошел все формы  интеграции: зону свободной торговли; таможенный союз; экономический и валютный союз; политический союз (становление третьей и четвертой форм еще не завершено), развиваясь вглубь и вширь. При этом неоднократно изменялись официальные и неофициальные названия данной интеграционной группировки, что отражало её эволюцию. 
 
 
 
 
 
 
 

    ЕС, этапы,  основы объединения Европы.
 
    У истоков Европейского Союза стояло образование в 1952 г. Европейского объединения  угля и стали (ЕОУС) – отраслевой интеграционной группировки с участием ФРГ, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Эти шесть стран подписали 25 марта 1957 г. Римский договор об образовании Европейского экономического сообщества (ЕЭС), вступивший в силу с 1 января 1958 г. С начала 1973 г. к группировке присоединились Великобритания, Дания и Ирландия, в 1981 г. – Греция, 1986 г. – Испания и Португалия, 1995 г. – Австрия, Швеция и Финляндия, 2004 г. – Польша, Литва, Латвия, Эстония, Венгрия, Чехия, Словения, Словакия, Мальта, Кипр, 2007 г. – Болгария, Румыния.
    В первые годы существования ЕЭС его  неофициально называли «Общий рынок», ибо процесс интеграции действительно начался с либерализации внешней торговли. Однако он довольно быстро вышел за эти рамки, оставляя на своем пути одну веху за другой.
    В 1958 – 1968 гг. («переходный период»  становления общего рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы) были отменены таможенные пошлины и количественные ограничения экспорта и импорта промышленной продукции внутри ЕЭС, установлен единый таможенный режим в отношении товаров, ввозимых из третьих стран. В области сельского хозяйства был введен общий режим регулирования цен и объемов производства основных видов аграрной продукции умеренного пояса и создан аграрный фонд ЕЭС (ФЕОГА), призванный способствовать модернизации аграрного сектора и противодействовать массовому разорению фермерских хозяйств. Кроме того, была значительно либерализована миграция капитала и рабочей силы внутри ЕЭС.
    В целом к середине 1968 г. в ЕЭС  сложился развитый таможенный союз, дополненный  элементами межгосударственного согласования (гармонизации) экономической и валютной, а также внешней политики. В 1967 г. произошло слияние руководящих органов ЕЭС и двух отраслевых интеграционных группировок – ЕОУС и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом), после чего вся интеграционная группировка стала официально называться Европейскими сообществами, или Европейским сообществом (ЕС). К этому моменту западноевропейская интеграция вышла на чисто экономические рамки, затронув политику, гуманитарные отношения и другие сферы общественной жизни.
    Формирование таможенного союза усилило спонтанное начало функционирования национальных экономик, вызвав известную неустойчивость их развития. Оно повлекло за собой ослабление национально-государственных систем регулирования экономики. Отмеченные и другие обстоятельства побудили страны-члены ЕС принять в 1971 г. программу поэтапного создания экономического и валютного союза к 1980 г. («план Вернера» - по имени тогдашнего премьер-министра Люксембурга, руководившего разработкой данной программы), которая, однако, потерпела провал. Это было обусловлено временным обострением противоречий внутри ЕС, усилением дифференциации его участников по экономическому положению и уровню хозяйственного развития в ходе циклических и структурных кризисов 70-х – начала 80-х гг.
    С середины 70-х до середины 80-х гг. интеграция в рамках ЕС переживает длительный застой (кризис). Среди интеграционных мероприятий в этот период заметно выделяются лишь два. Во-первых, с начала 1975 г страны – члены ЕС окончательно передали свои полномочия в области внешнеторговой политики соответствующим органам ЕС. Во-вторых, в 1979 г. была создана Европейская валютная система (ЕВС) на базе единой расчетной единицы – ЭКЮ, формировавшейся на основе «корзины валют» участников ЕВС. Были установлены пределы отклонений рыночного курса валют стран – членов ЕС при их обмене друг на друга и доллары от курса центральных банков этих стран, т.е. своего рода валютный коридор в ± 2,25%. Вместе с тем к ЕВС не смогли подключиться сразу Великобритания, Греция, Испания и Португалия, а Италия вошла в нее на особых условиях (± 6%). Последствия кризиса удалось преодолеть лишь к концу 90-х гг. (в настоящее время Европейская валютная система включает все страны ЕС, кроме Великобритании и Швеции). Во-вторых, совершенно неожиданно для Брюсселя и национальных правительств возникла проблема с ратификацией самого Маастрихтского договора. В 1992-1994 гг. общественность ряда стран выступила против создания Европейского союза: Великобритания категорически отказалась участвовать в проекте ЭВС, в Дании после двух референдумов Маастрихтский договор не был ратифицирован в части валютного союза, во Франции перевес сторонников договора оказался минимальным, Норвегия после референдума вообще отказалась вступать в ЕС.
    С середины 80-х гг. В ЕС наблюдается резкая активизация интеграционных процессов. Это объясняется многими обстоятельствами, среди которых выделим два. Во-первых, необходимостью объединить усилия участников ЕС для противодействия резко обострившейся конкуренции со стороны США, Японии и новых индустриальных стран, осуществления назревшей структурной перестройки хозяйства и решения задач нового этапа научно-технической революции. Во-вторых, коренным изменением позиции Франции в отношении ЕС, а именно от нее и ФРГ решающим образом зависит, насколько быстро и интенсивно будет протекать западноевропейская интеграция. В начале 80-х гг. правящие круги этой страны окончательно осознали, что Франция может сохранить свой высокий статус только как одна из ведущих стран – членов ЕС и один из главных «моторов» интеграции.
    Принятый  в конце 1985 г. Единый европейский  акт (вступил в силу с 1 июля 1987 г.) предусматривал создание к концу 1992 г. в ЕС полностью интегрированного (внутреннего) рынка, далее идущее объединение  научно-технических потенциалов  и реализацию крупномасштабных исследовательских программ в новейших отраслях (микроэлектронике, информатике, телекоммуникационной технике, биотехнологии, экологии и др.), все более тесную гармонизацию экономической и валютной политики стран – членов блока, усиление наднациональных механизмов ЕС.
    Положения Единого европейского акта в основном были выполнены вовремя, что нашло  отражение в переименовании блока (в 1993 г.) в Европейский союз. Внутренний рынок ЕС действительно сложился к концу 1992 г. по товарам. В то же время не осталось искусственных препятствий на пути свободной миграции (по крайней мере, правовых препон) капиталов и рабочей силы, хотя фактически такие препятствия создаются в каждом конкретном случае бюрократическим исполнением нормативных актов ЕС.
    Сильнейшие  импульсы углубления интеграции в ЕС дал Маастрихтский договор о  Европейском союзе, подписанный  главами государств – членов ЕС в декабре 1991 г. (Австрия, Швеция и  Финляндия автоматически присоединились к нему в результате своего вступления в ЕС с 1 января 1995 г.) и введенный в действие в 1993 г. Он включает три принципиально новых качественных момента:
    - во-первых, введение с 1993 г. единого  гражданства ЕС, которое существует  параллельно с национальным гражданством  стран – членов ЕС;
    - во-вторых, формирование политического союза, что подразумевает проведение интегрированной внешней политики, тесную увязку внутренних политик (особенно в области борьбы с преступностью), сближение юридических систем, повышение роли парламента ЕС;
    - в-третьих, формирование экономического и валютного союза (ЭВС), сердцевиной которого призвана стать единая валюта (евро). В ЕС будет единый центр формирования валютной и денежно- кредитной политики – Центральный банк и Европейская система центральных банков по типу Федеральной резервной системы США.
    Реализация  Единого европейского акта привела  к созданию Европейского союза, имеющего структуру федеративного типа. В  период 1999 - 2001 годы евро вводится в  безналичный оборот. С 2002 года по настоящее  время введение евро вводится в наличный оборот, разрабатываются и реализуются планы присоединения к валютному союзу новых стран.
    Развитие  интеграции в рамках ЕС прошло ряд  этапов, характеризующихся как ее углублением, переходом от низших форм (зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок) к высшим – экономический и валютный союзы, так и увеличением числа участников.
    К настоящему времени в ЕС практически  завершилось создание единого рынка, системы межгосударственного управления, и страны вплотную подошли к окончательному оформлению экономического, валютного и политического союзов. В ЕС как полноправные члены Союза входят 27 стран: Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Швеция, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Венгрия, Чехия, Словения, Словакия, Мальта, Кипр, Болгария, Румыния. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Система  управления ЕС.  

    Система органов управления Европейским  Союзом построена на институтах и  органах власти. Институты ЕС – это высшие органы, осуществляющие самые важные и обширные полномочия ЕС. Институты ЕС можно определить как относительно обособленное, но в то же время составное подразделение аппарата ЕС, которое участвует в осуществлении его задач и функций, действует от имени и по поручению ЕС, имеет определенную компетенцию и структуру, а также наделено учредительными договорами властными полномочиями. Статус институтов закреплен в Договоре о ЕС и в Договоре о функционировании ЕС. В настоящее время к институтам отнесены: Европейский Парламент, Европейская Комиссия, Совет, Счетная палата, Суд, Европейский Центральный Банк и Европейский Совет. Каждый из этих институтов ЕС выполняет свою функцию, осуществляя на практике принцип разделения властей.
    Европейская Комиссия – институт ЕС, аналогичный по своим полномочиям правительству государства, то есть органу исполнительной власти. Каждое государство-член ЕС направляет в Европейскую Комиссию по одному участнику, но в пределах осуществления полномочий Комиссара Еврокомиссии это лицо действует не в интересах своего государства-члена,  а в интересах ЕС.
    Лиссабонский  договор вносит изменения в количественный состав участников Европейской Комиссии: вместо одного представителя от каждого  государства, в состав новой Европейской  Комиссии, которая будет действовать с 2014 года, войдут 2/3 представителей от числа стран, входящих в состав ЕС. Члены Комиссии будут избираться на основе системы ротации между государствами-членами ЕС.  Такая система начнет работать со следующего состава Европейской Комиссии, если только «Евросовет единогласно не примет иного решения», как сказано в Лиссабонской Договоре.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.