На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Внешняя политика Китая на современном этапе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

Введение
I. Внешнеполитические отношения Китая с Российской Федерацией.
II. Внешняя политика Китая по отношению к странам Азии.
а) Отношения Китай -- Индия.
б) Отношения с Пакистаном.
в) Внешнеполитическая ситуация Япония -- Китай.
г) Китай -- КНДР.
д) Роль "Треугольника" Москва- Дели - Пекин во внешнеполитических отношениях.
III. Участие Китая в международных организациях и региональное сотрудничество.
Список литературы 
 
 
 
 

Введение
Независимая, мирная внешняя политика. Такого курса придерживается Китай в международных отношениях. Внешняя политика Китая характеризуется следующими основополагающими моментами:
-- Китай независимо и самостоятельно вырабатывает свою позицию и политический курс по всем международным вопросам; он не вступает ни в какие союзы и не устанавливает никаких стратегических отношений с крупными державами или блоками стран, выступает против гегемонизма и политики силы.
-- Целью внешней политики Китая является защита мира во всем мире и создание мирной международной обстановки, благоприятствующей модернизации страны.
-- Китай стремится развивать отношения со всеми странами на основе пяти принципов мирного сосуществования, а именно: взаимного уважения суверенитета и территориальной целостности, взаимного ненападения, невмешательства во внутренние дела друг друга, равенства и взаимной выгоды, мирного сосуществования.
-- Укрепление солидарности и сотрудничества с развивающимися странами «третьего мира», развитие добрососедских дружественных отношений с сопредельными странами -- таков краеугольный камень внешней политики Китая.
-- Китай выступает за создание системы международных отношений и нового международного политического и экономического порядка на основе пяти принципов мирного сосуществования.
Китай неизменно стоит за то, чтобы в формировании межгосударственных отношений руководствоваться пятью принципами мирного сосуществования, а не брать в качестве критерия социальный строй, идеологию или представления о ценностях.
Еще в декабре 1953 г. покойный Премьер Госсовета Китая Чжоу Эньлай в беседе с делегацией Индии впервые выдвинул пять принципов мирного сосуществования: взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности, взаимное ненападение, невмешательство во внутренние дела друг друга, равенство и взаимная выгода, мирное сосуществование.
В июне 1954 г. во время визита в Индию и Бирму Премьер Чжоу Эньлай вместе с Премьер-министрами Индии и Бирмы опубликовали совместные коммюнике, в которых торжественно провозглашались пять принципов мирного сосуществования. На конференции стран Азии и Африки, проходившей в Бандунге в апреле 1955 г., Премьер Чжоу Эньлай вновь выступил с изложением пяти принципов. В результате совместной работы участников Бандунгской конференции основные положения этих принципов были включены в принятую ей декларацию.
Пять принципов мирного сосуществования вошли в Конституцию КНР 1982 г. и они стали основополагающими установками, которыми руководствуется Китай, устанавливая и развивая дружественные отношения со всеми странами мира.
1 октября 1949 г., в день провозглашения Китайской Народной Республики китайское правительство торжественно объявило: «Настоящее правительство является единственным законным правительством, представляющим все народы КНР. Настоящее правительство желает установить дипломатические отношения с правительством любой страны при условии, что оно выразит готовность соблюдать принципы равенства, взаимной выгоды и взаимного уважения территориального суверенитета».
В мире существует только один Китай. Провинция Тайвань -- неотъемлемая часть территории Китайской Народной Республики. Правительство любой страны, вступающее в дипломатические отношения с КНР, должно недвусмысленно заявить о прекращении любых дипломатических отношений с администрацией Тайваня и признании правительства КНР единственным законным правительством Китая. Китайское правительство категорически не примирится с провокационными действиями любой страны, преследующими цель создания «двух Китаев» или «одного Китая и одного Тайваня», категорически не примирится с тем, чтобы страна, установившая дипломатические отношения с КНР, вступала в любого рода официальные отношения с тайваньской администрацией.
На основе вышеуказанных принципов Китай установил дипломатические отношения со 161 страной мира (страны расположены в хронологической последовательности, указаны даты установления дипломатических отношений):
Россия 03.10.1949                                            Болгария 04.10.1949
Румыния 05.10.1949                                        Венгрия 06.10.1949
КНДР 06.10.1949                                             Польша 07.10.1949
Монголия 16.10.1949                                         Албания 23.10.1949
Вьетнам 18.01.1950                                           Индия 01.04.1950
Индонезия 13.04.1959                                        Швеция 09.05.1950
Дания 11.05.1950                                               Мьянма 08.06.1950
Швейцария 14.09.1950                                       Лихтенштейн 14.09.1950
Финляндия 28.10.1950                                        Пакистан 21.05.1951
Норвегия 05.10.1954                                          Югославия 02.01.1955
Афганистан 20.01.1955                                      Непал 01.08.1955
Египет 30.05.1956                                               Сирия 01.08.1956
Йемен 09.24.1956                                               Шри-Ланка 07.02.1957
Камбоджа 19.07.1958                                        Ирак 25.08.1958
Марокко 01.11.1958                                            Алжир 20.12.1958
Судан 04.02.1959                                                Гвинея 04.10.1959
Гана 05.07.1960                                                  Куба 28.09.1960
Мали 25.10.1960                                                 Сомали 14.12.1960
Дем. Республика Конго 20.02.1961                    Лаос 25.04.1961
Уганда 18.10.1962                                             Кения 14.12.1963
Бурунди 21.12.1963                                             Тунис 10.01.1964
Франция 27.01.1964                                             Республика Конго 22.02.1964
Танзания 26.04.1964                                           Центрально-африканская Респ. 29.09.1964
Замбия 29.10.1964                                              Бенин 12.11.1964
Мавритания 19.07.1965                                       Канада 13.10.1970
Экваториальная Гвинея 15.10.1970                      Италия 06.11.1970
Эфиопия 24.11.1970                                              Чили 15.12.1970
Нигерия 10.02.1971                                               Кувейт 22.03.1971
Камерун 26.03.1971                                             Сан-Марино 06.05.1971
Австрия 28.05. 1971                                             Сьерра-Леоне 29.07.1971
Турция 04.08.1971                                                   Иран 16.08.1971
Бельгия 25.10.1971                                                Перу 02.11.1971
Ливан 09.11.1971                                                   Руанда 12.11.1971
Исландия 08.12.1971                                              Кипр 14.12.1971
Мальта 31.01.1972                                                 Мексика 14.02.1972
Аргентина 19.02.1972                                             Англия 13.03.1972
Маврикий 15.04.1972                                              Нидерланды 18.05.1972
Греция 05.06.1972                                                   Гайана 27.06.1972
Того 19.09.1972                                                       Япония 29.09.1972
Германия 11.10.1972                                               Мальдивы 14.10.1972  
Мадагаскар 06.11.1972                                           Люксембург 16.11.1972
Ямайка 21.11.1972                                                  Австралия 21.12.1972
Новая Зеландия 22.12.1972                                     Испания 09.03.1973
Габон 20.04.1974                                                    Малайзия 31.05.1974
Тринидад и Тобаго 20.06.1974                                 Венесуэла 28.06.1974
Нигер 20.07.1974                                                     Бразилия 15.08.1974
Ботсвана 06.01.1975                                                 Филиппины 09.06.1975
Мозамбик 25.06.1975                                               Таиланд 01.07.1975
Бангладеш 04.10.1975                                              Фиджи 05.11.1975
Западное Самоа 06.11.1975                                      Коморры 13.11.1975
Кабо-Верде 25.04.1976                                             Суринам 28.05.1976
Сейшелы 30.06.1976                                                  Папуа Новая Гвинея 12.10.1976
Иордания 07.04.1977                                                 Барбадос 30.05.1977
Оман 25.05.1978                                                        Ливия 09.08.1978
Соединенные Штаты Америки 01.01.1979                 Джибути 08.01.1979
Португалия 08.02.1979                                               Ирландия 22.06.1979
Эквадор 02.01.1980                                                     Колумбия 07.02.1980
Зимбабве 18.04.1980                                                   Кирибати 25.06.1980
Вануату 26.03.1982                                                     Антигуа и Барбуда 01.01.1983
Ангола 12.01.1983                                                        Кот-д"Ивуар 02.03.1983
Лесото 30.04.1983                                               Объединенные Арабские Эмираты 1.11.1984
Боливия 09.07.1985                                                      Уругвай 03.02.1988
Катар 09.07.1988                                                         Палестина 20.11.1988
Бахрейн 18.04.1989                                                       Микронезия 11.09.1989
Намибия 22.03.1990                                                     Саудовская Аравия 21.07.1990
Сингапур 03.10.1990                                                      Маршалловы острова 16.11.1990
Эстония 11.09.1991                                                       Латвия 12.09.1991
Литва 14.09.1991                                                           Бруней 30.12.1991
Узбекистан 02.01.1992                                                   Казахстан 03.01.1992
Украина 04.01.1992                                                         Таджикистан 04.01.1992
Кыргызстан 05.01.1992                                                   Туркменистан 06.01.1992
Беларусь 20.01.1992                                                         Израиль 24.01.1992
Молдова 30.01.1992                                                         Азербайджан 02.04.1992
Армения 06.04.1992                                                           Словения 12.05.1992
Хорватия 13.05.1992                                                          Грузия 09.06.1992
Республика Корея 24.08.1992                                            Чехия 01.01.1993
Словакия 01.01.1993                                                          Эритрея 24.05.1993
Андорра 29.06.1994                                                            Босния и Герцеговина 03.04.1995
Багамские острова 23.05.1997                                            Острова Кука 25.07.1997
Сент-Люсия 01.09.1997                                      Южно-Африканская Республика 01.01.1998 
 

I. Внешнеполитические отношения Китая с Российской Федерацией. 

В марте 2006, в ходе очередного визита российского президента Владимира Путина в Китай, было подписано несколько меморандумов в области поставок российских энергоресурсов, которые позволят Китаю повысить свою энергетическую безопасность и получить независимость от внешней политики США и стран Западной Европы. С российской стороны право экспорта энергоносителей было закреплено за государственными компаниями -- «Газпромом», «Роснефтью» и РАО ЕЭС (с 2008 года РАО ЕЭС перестала существовать).
Все меморандумы предполагают подготовку долгосрочных контрактов по поставкам в КНР газа, нефти и электроэнергии, в результате чего в течение ближайших 15 лет Россия может стать крупнейшим поставщиком энергоносителей в Китай. До сих пор КНР основной упор делала на импорт нефти из стран Персидского залива (в основном из Ирана и Омана), однако в последние несколько лет здесь предпринимались попытки диверсификации источников энергоносителей -- в частности, за счёт прокладки континентальных трубопроводов из России и Казахстана.
Подписанные документы предусматривают:
строительство двух газопроводов пропускной способностью 60-80 млрд кубометров газа в год (оценочная стоимость -- $10 млрд.). В 2009 году добыча собственного природного газа в Китае составила 85,2 млрд куб. м, потребление -- 88,7 млрд куб. м. При этом потребление стремительно растет, значительно опережая возможности внутренней добычи.[1] Первый газопровод (западный газопровод «Алтай»), который планируется построить до 2011 года, пройдёт с Урала через Алтай на западный участок границы России с Китаем и далее будет подключён к китайскому газопроводу Запад-Восток. Его ресурсная база -- газовые месторождения Западной Сибири. Второй газопровод пройдёт по восточному маршруту, который частично уже построен, -- с Сахалина на материк и далее через Хабаровск в Китай. Ресурсы осваиваемого в настоящее время Ковыктинского газоконденсатного месторождения в Иркутской области пока задействовать не планируется.
строительство ответвления на Китай от проектируемого нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан. В своё время -- в начале века -- идею прокладки нефтепровода из Восточной Сибири в Китай и увеличения поставок нефти в эту страну активно лоббировало руководство нефтяной компании ЮКОС, однако с арестом Михаила Ходорковского и последовавшими налоговыми санкциями на компанию компания была вынуждена свернуть практически все свои зарубежные проекты. Вопрос о нескольких вариантах маршрута так называемого Восточного нефтепровода обсуждается вот уже несколько лет. Основными конкурентами в борьбе за российскую нефть являются Китай и Япония.
создание совместного предприятия в Китае для строительства АЗС и нефтеперерабатывающего завода годовой мощностью 10 млн тонн. Государственная китайская нефтяная компания CNPC также хотела бы приобрести миноритарный пакет акций российской госкомпании «Роснефть».
подготовку предварительного ТЭО на ежегодную поставку в Китай до 60 млрд кВт·ч электроэнергии. Для реализации этого проекта до 2020 года потребуется ввести 10 800 МВт генерирующих мощностей (преимущественно ТЭС на базе угольных месторождений Дальнего Востока России) и 3 400 км сетей постоянного и переменного тока.
В то же время, существуют сомнения в том, что российско-китайское экономическое сотрудничество действительно выгодно и перспективно или по крайней мере может стать таковым для российской стороны.
В 2005 году состоялась ратификация Государственной думой РФ и Всекитайским собранием народных представителей дополнительного соглашения между РФ и КНР о российско-китайской государственной границе в её восточной части. Этот процесс завершил урегулирование пограничных проблем в отношениях России и КНР -- многолетний переговорный процесс, который был начат ещё СССР и КНР в 1964 и который, помимо переговоров дипломатов, сопровождался ещё и кровопролитием с обеих сторон.(7)
Дополнительное соглашение определяет линию прохождения границы в районе острова Большой в верховьях реки Аргунь (Читинская область) и территории островов Тарабаров и Большой Уссурийский на Амуре. Эти два участка составляют менее 2 % общей протяжённости границы в 4,3 тыс. км. Соглашение предусматривает равное распределение районов общей площадью 380 кв. км., не согласованных при заключении предыдущего соглашения между СССР и КНР о советско-китайской государственной границе на её восточной части от 16 мая 1991. Граница будет зафиксирована по фарватеру судоходных рек, а для несудоходных -- по середине реки. Документ был подписан главами государств 14 октября 2004.
Подписание и ратификация соглашений с российской стороны была воспринята в штыки российскими патриотически-государственническими политическими кругами, рассматривающими их как уступку Китаю исконно русских территорий. По мнению МИД России, подписание и ратификация этого соглашения не означает ни уступок, ни передачи «российских территорий Китаю, и речь не идёт о каких-то территориальных завоеваниях этой страной нашей территории».
В августе 2005 года прошли первые совместные российско-китайские военные учения.
Россия поддерживает принцип территориальной целостности Китая. После принятия Китайской Народной Республикой в марте 2005 года закона «О противодействии расколу страны» президент Путин заявил о своей однозначной поддержке этого закона. При этом акцент делается на необходимость использования политических средств для обеспечения территориального единства Китая.
МИД РФ высказал «понимание мотивов» принятия данного закона. По словам официального представителя МИД РФ А. Яковенко, "мы считаем, что в мире существует только один Китай, неотъемлемой частью которого является Тайвань. Исходя из этого, выступаем против независимости Тайваня в какой бы то ни было форме, не приемлем концепций «двух Китаев» или «одного Китая и одного Тайваня».
Китай установил свою власть над Тибетом в 1950, и с тех пор Тибет для руководства СССР и России всегда представлял собой неотъемлемую часть КНР.
С 2001 по 2004 Россия отказывала в предоставлении въездной визы для Духовного главы буддистов мира и религиозного лидера Тибета Далай-ламы XIV Агвана Лобсана Тенцзина Гьяцо, почитаемого российскими гражданами, исповедующими буддизм (в основном в Калмыкии, Тыве, Бурятии и двух бурятских автономных округах).
До этого Далай-лама в течение 1979--1996 семь раз посещал российских буддистов. В 1994, находясь в Москве, он даже выступал в Госдуме.(2)  Однако чем более прочным становилось российско-китайское партнёрство, тем труднее было Далай-ламе попасть в Россию. Лишь в конце ноября 2004 ему вновь было разрешено побывать в Калмыкии с одним условием -- отказа от каких-либо контактов с официальными лицами. С тех пор в визе вновь отказывают под разными предлогами, нарушая право российских буддистов видеть своего духовного лидера Далай-ламу в России.
Иммиграция китайских граждан в Россию В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. 
Одна из основных и на сегодняшний день не урегулированных проблем -- проблема стихийной и незаконной иммиграции китайских граждан на территорию России, особенно российского Дальнего Востока. Существует мнение, что если данная тенденция сохранится, то русские на дальнем востоке станут национальным меньшинством.
Однако многие эксперты с Дальнего Востока (а также целый ряд московских специалистов по проблемам данного региона и по миграциям в целом) отмечают сильное завышение масштабов «китайской угрозы» в современных массмедиа, научно-популярных передачах, выступлениях политиков и т. п. Реальные объемы иммиграции из Китая пока не позволяют говорить о превращении русских на Дальнем Востоке в «национальное меньшинство» в обозримой перспективе. (19)
Дополнительный протокол-описание линии российско-китайской границы на её восточной части подписан в понедельник 21 июля 2008 года в Пекине.
Документ подписали глава МИД КНР Ян Цзечи и министр иностранных дел России Сергей Лавров, который находится в Китае с рабочим визитом.
Таким образом, между РФ и КНР окончательно урегулирована территориальная проблема, переговоры по которой длились более 40 лет, поставлена точка в пограничном размежевании между нашими странами и завершено юридическое оформление общей границы.
В распространённом ранее сообщении МИД РФ отмечалось, что «вступление в силу соответствующих документов придаст дополнительный импульс развитию добрососедских связей между Россией и Китаем, в первую очередь -- разнопланового сотрудничества приграничных районов двух стран».
Дополнительное соглашение между РФ и КНР о российско-китайской государственной границе на её восточной части было подписано в Пекине 14 октября 2004 года. Оно определяет прохождение границы на двух участках (в районе острова Большой в верховьях реки Аргунь (Читинская область) и в районе островов Тарабаров и Большой Уссурийский при слиянии рек Амур и Уссури вблизи Хабаровска).
Документ предусматривает решение пограничных вопросов на двух участках в соответствии с принципами взаимопонимания и взаимной уступчивости, взаимоприемлемости и сбалансированности, равноправия сторон. При этом территории обоих участков (около 375 км?) распределяются примерно пополам.
Начиная с 2005 года, на восточной части российско-китайской границы велись работы по демаркации, которые недавно были полностью завершены, информирует «Интерфакс».
Тайвань представляет собой зону особых интересов США в Тихоокеанском регионе. Давний союзник, оплот американского влияния, пример успешного применения западной модели демократии и принципов рыночной экономики на «чужеродной» почве -- все это относится к характеристикам Тайваня. Геополитическая, идеологическая и военная сферы являются определяющими сферами интересов США на Тайване.( 10)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.