На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Доходы бюджетов, их содержание и состав

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

  ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 
  «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ» 
АЛТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ ФГОУ ВПО
  «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ» В Г.  БАРНАУЛЕ 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 

Дисциплина: Бюджетная система Российской Федерации 
 
                      Тема: Доходы бюджетов, их содержание и состав
 
 
 
 
 
 
                  ВЫПОЛНИЛ:
                  студент     285  группы
                  Маврина Е.С.
                  (Ф.  И.О.)
                  ПРОВЕРИЛ:  ст.  преподаватель
                              (ученая степень,  звание)
                  Бутакова  О.В.
                  (Ф.  И.О.)
                  Оценка  
                  Подпись  
                  «_____» _____________ 2010г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Барнаул, 2010
Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3
      Бюджетная система РФ, сущность и виды доходов бюджета………4
      Доходы федерального бюджета………………………………………9
      Доходы бюджетов субъектов РФ…………………………………….15
      Доходы местных бюджетов…………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………………….19
Литература.…………………………………………………………………….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Доходы  бюджета выражают экономические  отношения, возникающие у государства  с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в  государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.
     Целью контрольной работы является рассмотрение состава, структуры и содержания доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ.
     Объектом данной контрольной работы является бюджетная система Российской Федерации, а предметом исследования – доходы бюджета Российской Федерации.
     Достижение  поставленной цели предполагает решение  следующих задач:
      рассмотреть сущность и виды доходов бюджета, как одной из главных составляющих бюджетной системы РФ;
      рассмотреть формирование доходов на федеральном, региональном и    местных уровнях.
        

   
 
 
 

    Бюджетная системы РФ, сущность и виды доходов бюджета
 
    Государственный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов, финансовый план государства, имеющий статус закона на соответствующий финансовый год, форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и местного самоуправления.
    Через государственный бюджет происходит перераспределение части валового национального продукта путем аккумуляции и мобилизации средств, выделения и использования финансовых ресурсов.
    Государственный бюджет — центральное звено финансовой системы Российской Федерации. Он играет активную роль в функционировании экономики, ее поступательном и динамичном развитии.
    Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:
1) федеральный  бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов;
2) бюджеты  субъектов РФ и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов;
3)   местные бюджеты.
     Федеральный бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов; бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов — в форме законов субъектов РФ; местные бюджеты разрабатываются и утверждаются правовыми актами представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
     Государственный внебюджетный Фонд — централизованный фонд денежных средств, образуемый вне  федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный  для реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты  субъектов РФ составляют консолидированный бюджет РФ. Бюджет субъекта РФ и консолидированные бюджеты муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ. Бюджет муниципального образования и бюджеты муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет муниципального образования. В составе бюджета образуются целевые бюджетные фонды [2, c. 242].
     Доходы  бюджетов – это экономические (денежные) отношения, возникающие  у государства  с юридическими и физическими  лицами в процессе формирования денежных средств и поступающие в распоряжение органов власти разного уровня и  местного самоуправления.
     Доходы  бюджетов перечисляются в безвозвратном  порядке в соответствии с бюджетным  и налоговым законодательством  РФ в распоряжение властных структур, а также органов местного самоуправления, необходимых для выполнения их функций  и задач.
     В Российском федеративном государстве  различают  доходы федерального бюджета, доходы бюджетов субъектов РФ и доходы местных бюджетов.
     Доходы  бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством  РФ, за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
    В доходы бюджета текущего года зачисляется  остаток средств на конец предыдущего  года.
    В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год.
    В составе доходов бюджетов обособленно  учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
    Денежные  средства считаются зачисленными в  доход соответствующего бюджета  или бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет или бюджет государственного внебюджетного фонда [5, c. 248].
    К налоговым доходам относятся:
    предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы;
    пени и штрафы.
    К неналоговым относятся доходы:
    от использования имущества, находящего в государственной и муниципальной собственности;
    от продажи или другого возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    от платных услуг, оказываемых органами государственной власти, местного самоуправления, бюджетными учреждениями;
    полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
    в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы;
    другие неналоговые доходы.
    В доходах бюджетов учитываются:
    средства, получаемые в виде арендной либо другой платы за сдачу во временное владение и пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
    средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
    средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
    средства от возврата государственных кредитов, бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения;
    плата за пользование предоставленными бюджетными средствами;
    доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах, дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям;
    часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей;
    другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности [4, c. 201].
    Доходы  бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской деятельности, в полном объеме учитываются в  его смете доходов и расходов.
    Средства, получаемые в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, зачисляются в соответствующие бюджеты.
    Финансовая  помощь от бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций и  субсидий либо другой безвозвратной  и безвозмездной передачи средств отражается в доходах того бюджета, который является получателем этих средств
    В доходы бюджетов зачисляются также  безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, по взаимным расчетам — операциям по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона о бюджете и не учтенными законом о бюджете.
    Штрафы  подлежат зачислению, как правило, в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы конфискаций, компенсаций и другие средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством и решениями судов.
    Доходы  бюджетов подразделяются на собственные  и регулирующие. Собственные доходы бюджетов — доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством. К собственным доходам бюджетов относятся:
      налоговые доходы,  закрепленные за соответствующими бюджетами действующим законодательством;
      часть неналоговых доходов;
      безвозмездные перечисления.
    Финансовая  помощь не относится к собственным  доходам соответствующего бюджета  и государственного внебюджетного  фонда.
    Регулирующие  доходы бюджетов — виды доходов, получаемые бюджетами в форме отчислений от собственных доходов бюджетов других уровней бюджетной системы в соответствии с установленными на определенный срок нормативами отчислений.
    Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает собственные доходы, или который распределяет переданные ему собственные доходы бюджета другого уровня [1, c.198]. 
 
 

      Доходы федерального  бюджета
 
     К налоговым доходам федерального бюджета относятся: федеральные  налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым  законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения  в порядке бюджетного регулирования  между бюджетами разных уровней  бюджетной системы Российской Федерации  утверждаются федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год на срок не менее  трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в  бюджеты нижестоящего уровня на очередной  финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в  налоговое законодательство Российской Федерации; таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации [7, c. 92].
     В настоящее время основные федеральные налоги: НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций, единый социальный налог. Рассмотрим их подробнее.
     Основное  место в федеральном бюджете  занимают косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенные пошлины).
       Важнейшее значение принадлежит  налогу на добавленную стоимость (НДС), обеспечивающему большую часть доходов бюджета. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог. Страна, вводящая НДС, сразу же получает крупные доходы. Принципиальное отличие НДС от налога с оборота и других форм универсального акциза состоит в том, что на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг) выделяется добавленная стоимость.
     В Российской Федерации  НДС взимается с 1 января 1992 г. Он заменил два действовавших налога – налог с оборота и налог с продаж, введенный Указом Президента СССР от 29 декабря 1990 г. Обложению этим налогом подлежит не весь оборот, а лишь прирост стоимости.
     Под добавленной стоимостью понимается оплата труда работников предприятий вместе с начислениями плюс валовая прибыль. В соответствии с Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России» от 16 июля 1992 г. налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
     Плательщиками НДС являются все юридические  лица независимо от форм собственности, включая: предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющими производственную и иную коммерческую деятельность; индивидуальные (семейные) частные  предприятия, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства; филиалы, отделения  или другие обособленные подразделения  предприятий, находящиеся на территории РФ, самостоятельно реализующие товары, (работы, услуги).
     Официально  НДС взимается с производителей и торговцев. Однако фактическими плательщиками  его выступают покупатели товаров, т.е. широкие слои населения. НДС – ценообразующий фактор. На его величину автоматически повышаются цены товаров.
     Объектом  обложения по НДС являются обороты  по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг; передача на территории РФ товаров, работ, услуг для собственных нужд; ввоз товаров на таможенную территорию РФ, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
     Облагаемый  оборот исчисляется на основании  стоимости реализованных товаров (работ, услуг) исходя из применяемых  цен и тарифов.
     От  НДС освобождаются организации  и индивидуальные предприниматели (ИП), если за три предшествующих календарных  месяца сумма выручки от реализации товаров без учета налога не превысила  в совокупности 1 млн. рублей.
     Налоговым периодом считается календарный  месяц.
     Установлены три ставки по НДС: 0, 10 и 18%.
     Ставка 0% применяется при реализации экспортируемых товаров, услуг по сопровождению и транспортировке, экспортируемых за пределы РФ товаров и иные подобные работы.
     10%-ная ставка применяется по отношению к продовольственным и детским товарам, утвержденным по специальным спискам, содержащимся в Налоговом кодексе РФ, а также на ряд медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.
     Ставка 18% применяется при всех остальных случаях.
     После определения облагаемого оборота  товаров (работ, услуг) и установления налоговых льгот подсчитывается величина налога, которая равна произведению налогооблагаемого оборота на ставку. На практике плательщик должен вносить  в бюджет разницу между суммой налога, полученной от покупателей  за реализованные товары (работы, услуги), и суммой налога, фактически уплаченной поставщиком за приобретенные материальные ресурсы, выполненные работы, оказанные  услуги, стоимость которых относится  на издержки производства и обращения.
     Уплата  налога производится по итогам каждого  налогового периода исходя из фактической  реализации товаров за истекший налоговый  период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом [1, c.103-104].
   Акцизы также взимаются в ценах товаров и услуг.
     Подакцизными  товарами признаются:
    спирт этиловый из всех видов сырья;
    спиртосодержащая продукция;
    пиво;
    табачная продукция;
    ювелирные изделия;
    легковые автомобили и мотоциклы с двигателем свыше 150 лошадиных сил.
    автомобильный бензин;
    моторные масла;
    прямогонный бензин.
     Объектом  налогообложение признаются следующие  операции:
      реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров;
      использование нефтепродуктов для собственных нужд соответствующими категориями налогоплательщиков;
      реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у производителей;
      различные виды передачи на территории РФ произведенных подакцизных товаров и нефтепродуктов;
      ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;
      различные виды передачи добытого или произведенного природного газа, в том числе на экспорт.
     На  каждое наименование подакцизных товаров  есть своя налоговая ставка. Налоговым  периодом признается календарный месяц.
     Налоговая база определяется:
    как объем реализованных или переданных подакцизных товаров в натуральном выражении (применяется к подакцизным товарам, на которые есть твердые налоговые ставки);
    как стоимость реализованных или переданных подакцизных товаров, исчисленная на основе цен без учета акциза и НДС (применяется по подакцизным товарам в отношении которых установлены процентные налоговые ставки) [3, c. 115].
     Таможенная  пошлина представляет собой косвенный налог, которым облагается внешнеторговый оборот товаров при пересечении им таможенной границы.
     Оплачивается  данный налог в конечном счете  потребителем, поскольку включается в цену товара.
     Таможенные  пошлины тарифицируют: по цели взимания (на фискальную и протекционную), по объекту обложения (на экспортную, импортную  и транзитную), по назначению (особые, сезонные), по стране происхождения  товара (на базовые, максимальные и преференциальные) и по методу обложения (на процентные, специфические и комбинированные).
     В России применяются следующие виды таможенных пошлин:
    импортные таможенные пошлины, взимаемые при ввозе товаров;
    экспортные таможенные пошлины, взимаемые при ввозе товаров;
     Используются  следующие ставки таможенных пошлин:
    адвалерные – пошлины, определяемые в процентах к таможенной стоимости товаров;
    специфические – пошлины, устанавливаемые в твердой сумме за единицу товара;
    комбинированные – пошлины, сочетающие элементы адвалерных и специфических таможенных пошлин.
     Что касается прямых налогов, то в России важнейшее значение принадлежит налогу на прибыль организаций. Этот налог взимается со всех юридических лиц независимо от форм собственности. В условиях рыночных отношений роль прибыли резко возрастает, и налог на прибыль должен выполнять не только фискальную функцию, но и действовать на повышение эффективности производства. Следует отметить, что до настоящего времени налоговая система России ориентирована на выполнение фискальной функции. Регулирующая функция налогов слабо воздействует на экономику.
     Объектом  налогообложения по налогу на прибыль  организации признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью здесь  считается полученные доходы, уменьшенные  на величину произведенных расходов.
     Налоговая ставка устанавливается в размере 24%. Налоговый период – календарный год. Отчетный период – 3,6, 9 месяцев календарного года.
     Единый  социальный налог (ЕСН).  Налогоплательщиками данного налога признаются лица, производимые выплаты физическим лицам, а также ИП. Объектом налогообложения являются выплаты и иные вознаграждения, исчисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также выплаты по авторским договорам.
     Неналоговые доходы федерального бюджета формируются  за счет:
    доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, – в полном объеме;
    доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, – в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации;
    части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, – в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
       В доходах федерального бюджета, также учитываются:
    прибыль Банка России – по нормативам, установленным федеральными законами;
    доходы от внешнеэкономической деятельности;
    доходы от реализации государственных запасов и резервов.
   Собственные доходы федерального бюджета могут  передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам [4, c. 105-106]. 
 
 
 

      3. Доходы бюджетов субъектов РФ 

     Доходы  бюджетов субъектов РФ формируются  за счетсобственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых  поступлений. Собственные налоговые  доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены Налоговым кодексом РФ, а пропорции их распределения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определены законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год. К региональным налогам и сборам относятся:
      налог на имущество организаций;
      государственная пошлина;
      транспортный налог;
      налог на игорный бизнес;
      региональные лицензионные сборы.
     Регулирующие  налоговые доходы бюджетов субъектов РФ поступают от федеральных налогов и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства РФ в случае недостаточности средств,
аккумулированных  в бюджетах субъектов РФ. Регулирующие налоги формируют бюджеты субъектов  РФ на 70% общей суммы бюджета. К  регулирующим федеральным налогам, закрепленным на постоянной основе, отнесены:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.