На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сертификация и её роль в экспертной оценке продовольственных товаров

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание. 
 

Введение.
         1.   Основные элементы экспертизы: объекты, субъекты, критерии, методы, средства, база (нормативная, испытательная, правовая). Привести пример испытательной базы (лаборатории).
1.1 Объекты и субъекты экспертизы.
1.2 Критерии, методы и средства экспертизы.
1.3 Нормативная, правовая и испытательная база экспертизы.
1.4 Пример испытательной базы (лаборатории) на примере экспертизы качества игристых виноградных вин.
        2.    Товароведная классификация товаров.
2.1 Структура классификации товаров.
2.2 Классификационные виды группировок.
2.3 Роль классификации товаров в процессе экспертизы.
        3.    Сертификация и её роль в экспертной оценке продовольственных товаров.
3.1 Понятие о сертификации.
3.2 Определение некоторых терминов, применяемых в сертификации.
3.3 Виды сертификации.
3.4 Роль и место сертификации в решении проблем качества.
Заключение.
Список  используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
      Товар является неотъемлемой частью любой экономической системы, при
любом  способе  производства.  Само  понятие  «товар»   возникает   примерно
одновременно  с появлением в обществе  таких  базовых  экономических  понятий
как средства производства, деньги и др. Именно  он  является  целью  обмена,
возникающего  между представителями разных слоев общества. Отсюда  становится
очевидной значимость  такой  дисциплины  как  товароведение.  Именно  изучая
основные   особенности   товара   как   экономического   явления,    системы
формирования  ассортимента в зависимости от уровня  спроса  на  товар,  можно
наиболее грамотно проследить процесс взаимодействия  основных  экономических
механизмов, таких  как спрос  и  предложение,  наиболее  полно  изучить  саму
экономику непосредственно  в процессе ее функционирования. При  этом  хочется
подчеркнуть, что  качество товаров в процессе  функционирования  любого  типа
экономики играет определяющую роль  при  формировании  определенного  уровня
спроса на товар.
        Первая  глава освещает  такие вопросы   как   основные   особенности
экспертизы.
     Вторая глава рассматривает роль  классификации товаров на  различные
виды  экспертизы.
      Последняя глава раскрывает значение сертификации и её роль в экспертной оценке продовольственных товаров.
      В заключении подводятся итоги и аккумулируются основные выводы из всей
работы.
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.   Основные элементы  экспертизы: объекты,  субъекты, критерии, методы, средства, база (нормативная,  испытательная, правовая). Привести пример  испытательной базы (лаборатории).
      Объекты и субъекты экспертизы.
 
      Экспертиза служит эффективным  средством повышения качества  выпускаемых
товаров   и   совершенствования   их   ассортимента.   Она   выступает   как
специфический вид деятельности, связанной с  проведением  анализа  и  оценки
потребительского качества товара  с  использованием  экспертных  методов  на
основе  исследований  и  учета  результатов  испытаний.  Как  и  любой   вид
деятельности,  экспертиза  имеет  свою  -структуру,   включающую   несколько
основных  компонентов  субъект,  объект,  критерии,  методы,   процедуру   и
результат.   Экспертизу    потребительских    свойств    товаров    проводят
квалифицированные   специалисты-эксперты,   организованные   в    экспертные
комиссии. Эксперты должны хорошо знать  исследуемые  группы  товаров,  иметь
опыт работы  по  оценке  их  качества.  Экспертные  комиссии,  как  правило,
состоят из двух групп:  экспертной  и  рабочей.  Профессиональный  состав  и
численность специалистов, входящих в эти  группы,  их  структура  и  принцип
организации зависят от целей и этапов экспертизы, особенностей  оцениваемого
изделия,  условий  проведения  экспертизы  и  устанавливаются   нормативными
документами.
      Объектом  экспертизы  являются   потребительские   свойства   товаров,
проявляющиеся при их взаимодействии  с  человеком-потребителем  в  процессах
потребления.  

1.2 Критерии, методы и средства экспертизы. 

      Критерии, используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров, подразделяются на общие и конкретные. Общие критерии — это сложившиеся в обществе ценностные нормы и представления, руководствуясь которыми эксперты судят о потребительской ценности товара. При проведении экспертизы отдельных групп потребительских свойств в ряде случаев эксперты формируют также ценностные шкалы в виде базовых  рядов образцов. Этот специфический вид критериев, используемый, в частности,  при экспертизе эстетических свойств товаров,  представляет  собой  ряд  изделий- аналогов, упорядоченных по уровню  их  качества  и  разделенных  на  группы, который совмещен с балльной шкалой оценки. Конкретные критерии — это реальные требования к качеству товаров данного вида, зафиксированные в отечественных или зарубежных нормативно-технических документах, а также совокупность базовых значений показателей, характеризующих качество планируемой или проектируемой продукции, реально существующих изделий, выпускаемых в страде или за рубежом и т.д.  В зависимости от целей экспертизы или анализируемых показателей эксперты могут принимать один или несколько различных критериев.  При проведении экспертизы отдельных групп потребительских свойств товара в ряде случаев эксперты формулируют также ценностные шкалы в виде базовых рядов образцов. Этот специфический вид критериев, используемый, в частности, при экспертизе эстетических свойств товаров, представляет собой ряд изделий-аналогов, упорядоченных по уровню их качества и разделенных на группы.
     Методы проведения экспертизы потребительских свойств товаров могут
быть сгруппированы  с учетом различных оснований. Для  классификации  методов
выбрано два  основания.  Первым  основанием  классификации  служат  различия,
определяемые   спецификой   объекта   экспертизы   на   стадиях   разработки
(техническое  задание, проект,  опытный  образец)  и  эксплуатации  (средство
труда, предмет потребления). Вторым основанием классификации методов служат
различия, определяемые спецификой подхода  специалистов  к  решению  стоящих
задач и набором  используемых для их решения средств.  Это  второе  основание
обусловливает  деление  общих  методов на  комплексные и   оперативные   с
последующим   выделением    экспертных,    социологических    и    расчетно-инструментальных  методов.  Таким  образом,   представленная   классификация
методов экспертизы потребительских свойств включает раскрытие общих  методов
через  частные  методы  с  их  одновременным  отнесением  к  сложившимся  на
практике видам  экспертных работ. Несмотря на обилие существующих методов проведения экспертизы потребительских  свойств  непродовольственных  товаров,   ведущим   является экспертный  метод,  применяемый   как   для   решения   отдельных   вопросов  экспертизы, так  и  для  проведения  ее  в  целом,  особенно  для  получения
итоговых результатов.  При  этом  используются  две  основные  разновидности
метода, различающиеся по составу экспертов и выполняемым  процедурам:  метод ведущего эксперта и группы и метод комиссий.  
      Комплексная экспертиза потребительских свойств проводится для всестороннего изучения и оценки качества групп однотипных товаров, выпускаемых серийно для массового потребления. Поэтому проведение такой экспертизы ориентирует экспертов на системный, комплексный подход к анализу объекта оценки. Оцениваемый объект рассматривается в сложных и многочисленных взаимосвязях с человеком-потребителем и его предметным окружением. В процессе экспертизы формируются критерии оценки, отбираются базовые образцы и показатели качества. Поэтому комплексные экспертизы позволяют получить не только научный, познавательный, но и определенный методический и нормативный материал, необходимый для проведения других видов экспертизы. 
       Оперативная экспертиза потребительских свойств то варов основывается на, результатах предварительно проведенных комплексных экспертиз, что позволяет экспертам резко сократить сроки проведения экспертных работ при сохранении требуемой глубины и обоснованности экспертных заключений.  Особенностью оперативной экспертизы является прежде всего ее проведение как на основных стадиях разработки новых товаров (техническое задание, проектно-конструкторская документация, опытный образец), так и в процессах массового выпуска и потребления продукции, включая аттестацию изделия по категориям качества.  Оперативная экспертиза предусматривает: ·  использование собранных ранее данных о товарах определенного вида, их потребителях, условиях потребления, результатах испытаний и т.д.; ·  сокращение сроков проведения; ·  вынесение коллективного суждения экспертов о потребительском уровне качества товаров.
 

      Нормативная, правовая и испытательная база экспертизы.
 
       Товароведная экспертиза — один из важнейших и обязательных видов товарной экспертизы. Другие виды экспертизы дополняют ее и не всегда являются обязательными. Так, ветеринарная экспертиза обязательна только для пищевых продуктов животного происхождения, кож и мехового сырья. Обязательность товароведной экспертизы обусловлена тем, что в ее основе лежит оценка органолептических свойств и основных показателей качества, а это приближает товарную экспертизу к оценке товара потребителем. Товароведная экспертиза включает оценку всех основополагающих характеристик товара: ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную. В связи с этим различают следующие виды товароведной экспертизы: количественная, качественная экспертиза товаров по договорам, ассортиментная, документальная и комплексная.
       Перед началом экспертизы необходимо ознакомиться со всеми нормативными документами – стандартами  на конкретные виды продукции, упаковку и маркировку, методы испытаний.
      Количественная экспертиза в отличие от приемки товаров по качеству проводится независимыми экспертами, что обеспечивает ее большую достоверность; результаты экспертизы должны приниматься как окончательные и поставщиком, и покупателем.     Эксперты при проведении этой экспертизы должны руководствоваться Гражданским кодексом РФ (ст. 465, 466, 483, 521). Предварительно эксперт должен ознакомиться со. всеми необходимыми документами: договорами на поставку товаров или договорами купли-продажи, товарно-сопроводительными документами и др. При проведении экспертизы упакованных товаров необходимо учитывать, что их количественная характеристика включает массу самого товара (нетто) и упаковки (тары), а также количество упаковочных единиц. Поэтому при количественной экспертизе надо учитывать массу: брутто, нетто и тары.
       Для определения различных количественных показателей товаров применяют методы измерений, которые могут быть прямыми и косвенными. К прямым методам относятся перевешивание, обмеривание по длине, объему, измерение плотности и других показателей, учитываемых при приемке товаров по количеству. При этом используют различные средства измерений. Косвенные методы применяют в тех случаях, когда прямые методы не могут быть использованы.
      Косвенные методы измерений — это методы определения показателей количественной характеристики товаров опосредованно, в основном расчетным путем. При проведении количественной экспертизы эксперт должен соблюдать ряд правил:
1. Необходимо предварительно ознакомиться с товарно-сопроводительными документами. 
2. Количественные показатели товара устанавливаются с помощью средств измерения или пересчета; измерение может быть сплошным или выборочным. 
3. Для партии упакованного товара необходимо отметить, производилось ли вскрытие тары или перетаривание. 
4. Обнаруженный в товарной партии товар с нарушенной упаковкой следует отделить от основной партии; оценка его количества и качества проводится отдельно. 
Результаты количественной экспертизы могут быть обжалованы одной из заинтересованных сторон. В этом случае назначается контрольная экспертиза, которая может подтвердить или опровергнуть результаты первичной экспертизы. В случае опровержения результатов первичной экспертизы новые результаты должны быть аргументированы.

      Качественная экспертиза — это оценка качественных характеристик товара экспертами для установления соответствия их требованиям нормативных документов. Проводят эту экспертизу с целью определения качества товара в товарной партии при сдаче-приемке, или после длительного хранения, или при обнаружении скрытых технологических дефектов в процессе хранения, когда обычные сроки предъявления претензий поставщику истекли. Кроме того, экспертиза по качеству применяется при оценке образцов новых товаров перед постановкой их на серийное производство. Для пищевых продуктов качественная экспертиза только по органолептическим показателям называется дегустацией.
     В зависимости от назначения качественная экспертиза бывает: приемочная, по комплектности, новых видов товаров, дегустация пищевых продуктов, по договорам.
       Приемочной экспертизой по качеству называется оценка качества товаров экспертами для подтверждения достоверности результатов проверки при приемке. Основанием для проведения такой экспертизы могут служить: разногласия между поставщиком и получателем по результатам приемочного контроля, проведенного получателем в отсутствии поставщика и невозможности его явки на повторную приемку; обнаруженное или предполагаемое несоответствие фактического качества товара указанному в документах; нарушение упаковки (поломка, деформация и др.); наличие значительных качественных потерь в процессе транспортирования или хранения. При проведении качественной экспертизы пользуются стандартами, санитарными и ветеринарными правилами и инструкциями, правилами или кодексами транспортных организаций.
        При проведении приемочной экспертизы по качеству эксперты должны придерживаться основных правил, которые включают следующие положения: 
1. Перед началом экспертизы необходимо ознакомиться со всеми нормативными документами (стандартами на конкретные виды продукции, упаковку и маркировку, методы испытаний).  
2. Качество товаров необходимо определять в соответствии с требованиями действующих стандартов, договоров. При Необходимости принимаемые товары могут оцениваться путем сопоставления с образцами или эталонами. Выбор показателей качества определяется целями и условиями проведения экспертизы. Чаще всего эксперты ограничиваются оценкой органолептических показателей и некоторых физико-химических показателей, используя простейшие средства измерений. Проверка микробиологических и сложных физико-химических показателей может быть рекомендована экспертом лишь в отдельных случаях после завершения приемки по качеству. 
3. Для оценки качества должна быть отобрана выборка или объединенная проба, размер которой должен быть не менее установленных норм. 
4. При неоднородности товарной партии, включающей товары разного качества (стандартные, 1-го или других сортов, нестандартные, брак, отход), эксперт должен выявить процентное содержание каждой фракции. При обнаружении дефектных товаров эксперт должен отобрать образцы товаров с наиболее характерными дефектами и установить причины их возникновения. Целесообразно направить образцы дефектной продукции в испытательную лабораторию для выявления их вида и причин возникновения. В акте экспертизы должно быть отражено процентное содержание продукции с различными дефектами. 
5. При выявлении причин несоответствия качества эксперт должен указать в акте состояние тары и упаковочных материалов (их целостность, надежность, достаточность). 
6. Эксперт не должен проводить приемочную экспертизу, если нарушена целостность товарной партии или предъявлены обезличенные товары, а также распакованные или без товарно-сопроводительных документов.

Экспертизой товаров  по комплектности называется оценка экспертом наличия необходимых элементов комплекта и установление соответствия данным, указанным в технических документах. Правовой базой этой экспертизы является Гражданский кодекс РФ (ч. 2, ст. 478-480). Основанием для ее проведения служат особенности принимаемых товаров, целостность которых обеспечивается наличием в комплекте всех необходимых элементов. Все комплектующие элементы подразделяют на три группы:  
•  обеспечивающие функциональное назначение товара, его эстетические свойства;  
•  предназначенные для ремонта товара в процессе эксплуатации;  
•  определяющие сохранность товаров при перевозке, хранении и реализации.

Экспертизе по комплектности подвергают в основном непродовольственные товары, а продовольственные  товары, только при продаже наборов продуктов. Экспертизой качества новых товаров, называется оценка качества товаров по номенклатуре показателей, характеризующих степень новизны, возможность и целесообразность их выпуска в реализацию.  

1.4 Пример испытательной базы (лаборатории) на примере экспертизы качества игристых виноградных вин.
Нормативно-правовая база:
- Закон о защите прав потребителей.
- Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов.
- Закон об экологической экспертизе.
- Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
- ГОСТ Р 51165-98 "Российское шампанское. Общие технические условия".
- ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования".
   Требования к маркировке пищевых продуктов, фасованных в потребительскую тару, установленные в национальных стандартах Российской Федерации, стандартах организаций и других документах, в соответствии с которыми изготовлены и могут быть идентифицированы продукты, применяются в части, не противоречащей требованиям настоящего стандарта
- Требования безопасности продукта изложены в 4.1.3 (в части массовой концентрации общего диоксида серы и давления двуокиси углерода в бутылке), 4.1.4, маркировка - 4.4.
- ГОСТ Р 51158-98 Вина игристые. Общие технические условия.
- ГОСТ 12258-79 "Советское шампанское, игристые и шипучие вина. Метод определения давления двуокиси углерода в бутылках". 

В результате органолептической  экспертизы "Российского шампанского" никаких дефектов обнаружено не было. Качество шампанского полностью  соответствует требованиям ГОСТ Р 51165-98 "Российское шампанское. Общие технические условия". 

Лабораторные  методы экспертизы качества.
    К лабораторным методам экспертизы качества шампанского относится метод определения давления двуокиси углерода в бутылках.
Определение давления двуокиси углерода в бутылках.
Аппаратура.
Афрометр - прибор, состоящий из показывающего манометра  с навинченным на него специальным  зондом - приспособлением для прокалывания пробки и соединения манометра с  газовой камерой бутылки без нарушения герметичности укупорки.
Конструкция зонда  может быть различной в зависимости  от конструкции манометра и типа пробки, которой укупорена бутылка  с вином. Длина зонда должна превышать  длину прокладываемой части пробки не менее чем на 3 мм, а объем соединительного канала зонда не должен превышать 0,5 см.
Манометр показывающий по ГОСТ 2405 1-го класса точности с наибольшим пределом, измерения 1 МПа и ценой  деления 0,01 МПа.
Термометр типа А или Б по ГОСТ 28498 с ценой  деления не более 0,5°С и пределами измерения от 0 до 100°С.
Термостат, поддерживающий температуру (20,0±0,2) °С.
Допускается применение других средств измерений с метрологическими характеристиками и оборудования с  техническими характеристиками не ниже установленных в стандарте.
Подготовка к испытаниям.
Перед определением давления двуокиси углерода бутылку  с вином выдерживают не менее 2 часов в помещении, где проводится анализ, до установления в вине температуры  помещения. При возникновении разногласий  в оценке качества бутылку с вином  помещают в термостат при температуре (20,0±0,2) °С на 2 часа.
Для предупреждения травм от разрыва бутылки непосредственно  перед проведением анализа бутылку  с вином тщательно оборачивают  плотной мокрой тканью в 3-4 слоя.
На наружную поверхность зонда афрометра наносят несколько капель вазелина или другого смазывающего вещества, после чего осторожно прокалывают пробку до соединения газовой камеры бутылки с манометром. В бутылках, укупоренных корковыми пробками, для облегчения прокалывания рекомендуется предварительно срезать выступающую наружу часть пробки.
Проведение  испытаний.
    Не снимая мокрой ткани, бутылку вместе с афрометром 2-3 раза встряхивают и как только устанавливается постоянное давление, сохраняемое не менее 2 минут, визуально снимают показания манометра. Если в процессе измерения давление понижается (что свидетельствует об утечке газа из-за нарушения герметичности), то анализ считают недействительным и повторяют в другой бутылке, взятой из той же партии вина.
После измерения  давления бутылку осторожно откупоривают, и извлекая из нее пробку, и визуально определяют температуру вина с помощью термометра.
Обработка результатов.
    При изменении давления при 20°С манометром, градуированным в килопаскалях, результат анализа соответствует его показанию.
При изменения  давления манометром, градуированным в килограмм-силах на квадратный сантиметр, осуществляют перевод показаний  манометра в килопаскали.
Если температура  вина в бутылке отличается от 20°С, то измеренное давление, выраженное в  килопаскалях, приводят к давлению при 20°С. Если показания манометра отличаются в последних двух знаках, то проводят интерполяцию или пользуются поправками.
Выводы
В качестве исследуемого объекта было выбрано "Российское шампанское" полусладкое, производитель  РИСП.
1. При анализе нормативной базы были рассмотрены такие нормативные документы как: Закон о защите прав потребителей, Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов, Закон об экологической экспертизе, Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, ГОСТ Р 51165-98 "Российское шампанское. Общие технические условия", ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования", ГОСТ Р 51158-98 Вина игристые. Общие технические условия", ГОСТ 12258-79 "Советское шампанское, игристые и шипучие вина. Метод определения давления двуокиси углерода в бутылках".
2. При анализе  маркировке потребительской тары  было определено, что она полностью  соответствует требованиям нормативной  документации и содержит дополнительные сведения: телефон горячей линии, веб-сайт, штриховой код, рекомендации к употреблению и пищевая ценность продукта.
3. При оценке  качества по органолептическим  показателям никаких отклонений  выявлено не было.
4. Был рассмотрен  метод определения давления двуокиси углерода в бутылках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                         
 
 
 

    
2.    Товароведная классификация  товаров.
2.1 Структура классификации товаров. 

     Классификация представляет собой процесс распределения множества (понятий, свойств, предметов) на категории или ступени в зависимости от общих признаков.
Высшей ступенью классификации товаров является класс.
     Класс товаров — это множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.
     Подкласс — множество товаров, удовлетворяющих группы потребностей, имеющих определенные различия.
     Группа товаров — подмножество товаров, удовлетворяющих специфичные группы потребностей, что обусловлено особенностями сырья, материалов, конструкций.
     Подгруппа — подмножество товаров, имеющих с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками.
    Вид товара — совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками.
    Разновидность товара — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков. 

2.2 Классификационные виды группировок. 

    Итак, рассмотрим основную классификацию объектов экспертизы,
существующую   в   современных   условиях.  Современные   классификационные
группировки непродовольственных  товаров не  дают  строгого  представления  о
составе и структуре  этих  товаров,  выявляемых  позиций  потребителей. 
      В условиях  современной  классификации   товаров  предметы  потребления
группируются  по видам бытовой  деятельности.  Основанием  для  классификации
промышленных  товаров по назначению служат функции, которые они  выполняют  в
процессах использования  как предметы потребления.
      Дополнительным основанием служит  дифференциация  функций,  отражающая
специфику  процесса  потребления,  социально-культурные,  демографические  и
другие признаки  потребителей  изделий,  условия  и  сезонность  потребления
товаров. При  классификации товаров по назначению учитываются  связи  бытовых
процессов с  различными видами потребностей, которые  удовлетворяются  в  этих
процессах. В  зависимости от того, какие потребности  призваны  удовлетворять
изделия, определяется их  назначение.  Товары  хозяйственного  и  культурно-
бытового назначения участвуют, главным образом, в  двух  основных  процессах
бытовой деятельности: в домашнем труде и в отдыхе (досуге).
      Вместе с тем среди товаров  культурно-бытового назначения имеются  такие
группы изделий, которые  оказываются  связанными  не  с  одним,  а сразу с
несколькими бытовыми процессами. Так, бытовая  мебель  формирует  предметную
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.