На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ ассортимента и экспертизе качества косметических средств по уходу за кожей лица

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

 Российский рынок парфюмерии и косметики уже стал одним из крупнейших рынков Европы. Суммарный объем мирового косметического рынка в 2003 году составил $202 млрд., объем европейского косметического рынка -- $54,353 млрд. Объем российского рынка парфюмерии и косметики в 2003 году насчитывал по разным оценкам $4,685 млрд.,а в 2004 году - 5,985 млрд. По объему рынка Россия оказалась на шестом месте в Европе после Германии, Франции, Британии, Италии и Испании.
 Российский рынок косметики продолжает динамично развиваться. Сегодня отечественным производителям косметики принадлежит почти половина всего косметического рынка, а в некоторых нишах, например в нише средств по уходу за кожей и средств гигиены, их доля превышает 70%.
 Примерно 53-60% приходится на продажу импортной и произведенной под международными брендами отечественной продукции. 80% сырья, из которого производится российская косметика, поставляется из-за рубежа. Большинство производителей использует также импортную упаковку. Сейчас на российском рынке насчитывается около 250 отечественных производителей косметики. По уровню потребления косметики на душу населения Россия пока отстает от Западной Европы. Для того чтобы составить достойную конкуренцию иностранным компаниям, российским участникам рынка требуется наладить качественное производство, а также освоить передовые маркетинговые технологии и научиться четкому позиционированию на рынке, освоить особенности контрактного производства, пути освоения рыночных ниш, эффективность инноваций, научиться использовать специфику российского рынка сырья. 
Если принять во внимание, что самым сильным оружием в борьбе за симпатию покупателей остается реклама, то маловероятно, что российским производителям удастся отвоевать значительные доли на рынке за счет активизации рекламных усилий. Парфюмерно-косметическая индустрия в мире уже давно глобализирована: на крупнейшие корпорации приходится около 70% оборота отрасли в мире. Транснациональные компании могут позволить себе такие рекламные бюджеты, которые пока неведомы российским участникам рынка. Тем не менее если судить по мировой практике, обычно на долю транснациональных компаний в стране приходится около 70% косметического рынка, остальные 30% все же занимают местные производители. Правильное позиционирование и стратегическое создание имиджа отечественного производства может обеспечить российским компаниям значительную долю рынка.
      Цель исследования заключается в анализе ассортимента и экспертизе качества косметических средств по уходу за кожей лица.
         Актуальность данной темы ярко выражена в росте и потреблении косметических средств не только зарубежных, но и отечественных производителей. Это связано с динамичным развитием российского рынка, улучшением качества, приемлемостью цен отечественных производителей и доступностью импортных средств для отдельных слоев населения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Литературный обзор
    1.1. Состояние рынка и перспективы развития косметических товаров по уходу за кожей лица
    В последние десятилетия потребление косметических товаров во всем мире, в том числе и в России, резко возросло.
    На рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много не известных ранее фирм, как зарубежных, так и российских.
    Уровень потребления отечественных косметических товаров определяется насыщенностью рынка импортными товарами. До недавнего времени удельный вес импортных косметических товаров по отдельным группам (средства по уходу за кожей лица и головы) колебался от 60 до 80 %. Основная конкуренция на российском рынке, так же как и на мировом, развернулась между европейскими и американскими фирмами, причем европейские фирмы имеют ряд преимуществ. [4]
    Во-первых, некоторые фирмы, прежде всего французские- «C.Dior», “L'Oreal”, “Givenchy”, “Nina Richy”, “Lancom”- давно пользуются авторитетом у российского потребителя.
    Во-вторых, этим фирмам известны запросы российского потребителя. Наконец, они применяют более гибкую ценовую политику, по сравнению с американскими фирмами.
    Косметическую продукцию за рубежом производят более 500 фирм и предприятий, но более половины объема производства сконцентрировано в руках 10 крупнейших компаний: L'Oreal (Франция), Procter&Gamble (США), Revlon (США), Londa, Wella, Schwarzkopf (Германия), Lumene (Финляндия).
    Крупнейшим производителем косметических товаров являются США (около 13% общего объема). Примерно столько же продукции производится в Европе. Для структуры ассортимента, производимого в мире косметической промышленностью, характерна значительная доля косметической продукции, причем около 65% составляют средства для ухода за кожей, как лица, так и тела. Это объясняется демографической ситуацией и преобладанием старших возрастных групп в структуре населения, пользующегося косметикой. Поэтому в последние годы производители затрачивают много средств, замедляющих старение. Большое внимание уделяется разработке гипоаллергенных косметических средств, т.к. увеличилось число людей, страдающих аллергией. [5]
    Сейчас многие специалисты в области косметики предполагают, что в ближайшее время на мировом рынке японские фирмы («Шиссейдо», «Као», «Нишибаи» и др.) потеснят нынешние ведущие фирмы в части производства косметических товаров. В отличие от американских и европейских производителей они предпочитают вкладывать средства в научные разработки, а не в интенсивную рекламу.
    Насыщенность российского рынка импортными товарами, высокие цены товаров известных западных фирм, низкое качество дешевых подделок вынудили отечественных производителей повысить конкурентоспособность своей продукции.
     Научно-исследовательские мероприятия, освоение новых технологий, художественное оформление, рекламные мероприятия, современный подход к товарной информации и др. исследования способствовали возрождению отечественной косметической промышленности, повышению спроса на отечественный товар. [1]
    В настоящее время в России более 250 компаний занимаются производством косметических товаров. Среди них давно известные фирмы, и много новых, но уже хорошо зарекомендовавших себя фирм: АО «Свобода», «Рассвет», «Новая заря», «Линда», «Гармония плюс» (Москва), концерн «Калина» (бывшие «Уральские самоцветы» Екатеринбург), «Северное сияние», «Невская косметика», «Грим», Невская фабрика косметики «Элона», АО «Фитотехнолог» (Санкт-Петербург), ЗАО «Мирра Люкс», АО «Садко-Ц» и др.
     Доля отечественных косметических товаров на потребительском рынке России сегодня достаточно высока и постоянно увеличивается. По оценке специалистов, каждый третий российский покупатель предпочитает приобретать отечественную косметику, т.к. цены на нее значительно ниже, чем на импортную и доверие к качеству остается высоким благодаря строгим требованиям ГОСТов. Многие российские предприятия выпускают продукцию, которая по своим свойствам и внешнему оформлению вполне может составить конкуренцию широко рекламируемой импортной косметике. [7]
    Среди отечественных косметических товаров наибольшую долю составляют средства по уходу за кожей лица. Это связано не только с демографической ситуацией, но и с резко-континентальным климатом России. Для таких условий рецептуры кремов должны быть другими, чем традиционно используемые в Европе и Америке легкие, порой на 90% состоящие из воды. Почти все российские предприятия производят эту продукцию, а некоторые специализируются на ее выпуске.
    На потребительские предпочтения на российском рынке косметики основное влияние оказывают цена, известность и авторитет фирмы, а так же реклама товара.
    Если раньше импортная косметика в России воспринималась как качественная, то сейчас западное качество нужно доказывать, а высокие цены на импортные товары еще больше активизировало потребление и производство отечественной продукции. К сожалению, с рекламой дела обстоят похуже. По телевидению мы видим в основном многообещающие рекламные ролики импортной продукции и под воздействием рекламы тратим не малые средства на их приобретение. Если бы отечественные производители так же широко использовали телевизионную рекламу, спрос на отечественную продукцию был бы еще выше.
    Российский производитель косметических товаров работает на наибольшее количество потребителей - три последние группы, а зарубежные - на две первые.
    1. Высокообеспеченные - требовательны к качеству, приобретают продукцию в фирменных магазинах, выбирая ее, прежде всего, по фирме-изготовителю, ее известности.
    2. Среднеобеспеченные - требовательны к качеству, проявляют интерес к публикациям, оценкам специалистов, приобретают продукцию в магазинах, выбирая по оптимальным ценам.
    3. Средне- и малообеспеченные - малотребовательны к качеству, покупают косметику по необходимости на рынках, киосках, улицах.
    4. Малообеспеченные - не требовательны к качеству, приобретают в основном косметику повседневного спроса - мыло, шампунь, зубные пасты.
Средства по уходу за кожей лица составляют 12% косметического рынка, соответственно объем рынка средств по уходу за кожей в 2005 году был равен порядка $840 млн. По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации, потенциальная емкость российского рынка косметических средств составляет $15-18 млрд., но этот уровень будет, достигнут только к 2016-2017 годам.
    На основе анализа таможенной статистики в 2006 году общие объемы ввоза средств по уходу за кожей иностранными компаниями в денежном выражении составили $337,6 млн.
    Таблица 1.1.1 - Основные страны, импортировавшие в 2006 году в Россию средства по уходу за кожей, в стоимостном выражении  

Страны импортеры Объем, долл. США %
Польша 83 748 647 20,0
Франция 64 727 068 15,5
Германия 58 570 074 14,0
Турция 35 490 577 8,5
Финляндия 34 410 511 8,2
Великобритания 23 243 711 5,6
Нидерланды 20 388 678 4,9
Литва 16 849 647 4,0
Другие 81 199 764 19,4
Всего 418 628 677 100,0
    В 2006 году крема и лосьоны импортировали преимущественно Польша, Франция и Германия. Объемы импорта этих стран соответственно были равны $89 млн., $77 млн. и $35 млн., что в процентном соотношении составило 26,4%, 22,9% и 10,4% соответственно. Доля остальных стран в общем, объеме импорта не превысила 10%. Доля остальных стран в общем, объеме импорта не превысила 9%
    Ярко выраженных лидеров среди основных компаний-импортеров средств по уходу за кожей нет. В 2006 году наибольший объем импорта приходился на ЗАО «L'Oreal» и ООО «Helena Rubinstein», который составил $64 млн. (15,5%) и $58 млн. (14,0%) соответственно.
    На настоящий момент в Россию преимущественно импортируются средства по уходу за кожей. В денежном выражении доля импорта составляет 83,9%, а доля экспорта соответственно 16,1%.
    В 2006 году объем экспорта средств по уходу за кожей лица составил $64,9 млн. в денежном выражении. Наибольший объем экспорта средств по уходу за кожей в 2006 году пришелся на две страны - это Украину и Казахстан. Объем экспорта в Украину составил $31,3 млн. (48,3% от общего объема экспорта), а в Казахстан - $14,9 млн. (23%). Третье место занимает Латвия, чья доля в общем, объеме экспорта в 2005 году составила 5,2% или $3,3 млн.
    Явным лидером среди отечественных компаний экспортеров является ООО «Концерн «Калина», на его долю приходится 40,5% общего объема экспорта средств по уходу за кожей, что в денежном выражении равно $26,28 млн.
    Таблица 1.1.2 - Основные страны-экспортеры средств по уходу за кожей в 2006 г., в стоимостном выражении
    
Страны экспортеры Объем, долл. США %
Украина 30 711 976 41,3
Казахстан 18 728 846 25,2
Латвия 6 264 361 8,4
Молдавия 2 121 548 2,9
Грузия 2 071 124 2,8
Киргизия 2 054 115 2,8
Монголия 2 014 743 2,7
Азербайджан 1 865 278 2,5
Литва 1 634 849 2,2
Другие 6 857 161 9,2
Всего 74 324 001 100,0
 
Соотношение экспорта и импорта
    На настоящий момент в Россию импортируются преимущественно средства по уходу за кожей. В денежном выражении доля импорта составляет $418,6 млн., а доля экспорта, соответственно, 15,1%.
    Таким образом, обзор состояния мирового и отечественного рынков косметических товаров показал, что российский рынок специфический, имеет свою структуру предложения и потребления, особенности потребительских предпочтений. В целом, это динамически развивающийся рынок, перспективный как для отечественного производителя, так и для зарубежного.  

1.2. Факторы, формирующие потребительские свойства и ассортимент косметических средств для ухода за кожей 

    Косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже лица и поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. Они очищают, увлажняют, питают, укрепляют, защищают от неблагоприятных факторов внешней среды, устраняют воспалительные процессы.
    Потребительские свойства косметических средств в целом можно разделить на следующие основные группы: [4]
Таблица 1.2.1 - Номенклатура потребительских свойств косметических товаров
    Потребительские свойства     Групповые показатели     Единичные показатели
    Функциональные
      Очищающие:   
       
       
       
      Косметические:  
       
       
       
       
       
       

Защитные:  
 
 
 
 
 

Лечебно-профилактические: 
 
 

Специальные:
Моющая, очищающая,
отшелушивающая, тонизирующая способности.
 
Повышение упругости, эластичности, увлажнение, питание кожи и улучшение обменных  процессов.  

Солнцезащитный фактор, защитный фактор старения, защитное действие от низких температур.  

Антисептическая, антисеборийная способности, от угревой сыпи.  

Отбеливающее действие, способность сжатия пор.
    Эргономические 
    
Удобство использования     Впитываемость, ощущение на кожи, легкость применения
    Надежность Срок годности, коллоидная стабильность, термостабильность     Сохраняемость, рецептура средства
    Эстетические Внешний вид, цвет и запах     Направленность моды, оригинальность, товарный вид и информативность упаковки
    Безопасность Клиническая, токсикологическая, микробиологическая, химическая Зависит от: состава, качества компонентов, технологического процесса получения, условий хранения, продаж и потребления.
 
    На формирование потребительских свойств косметических товаров для ухода за кожей  влияют: [4]
    * планирование и разработка состава косметического средства;
       *сырье;
       *технология  производства; 
       * фасовка и упаковка косметических товаров.

    Планирование и разработка состава косметического средства предполагают, прежде всего, установление определенных, в том числе новых, требований к его качеству. Эти требования могут быть установлены на основе маркетинговых исследований рынка косметики и научных разработок, проводимых на фирме-изготовителе.
    Изучение полного жизненного цикла косметического товара позволяет правильно определить его качественные характеристики и путем научных разработок создать необходимое средство. Важнейшим условием создания качественного и безопасного косметического товара является разработка его состава.
    Косметические товары имеют многокомпонентные составы, отдельные компоненты могут взаимодействовать между собой, по-разному влиять на кожу и волосы человека, что должно быть учтено при разработке состава.
    Определение рецептуры и выбор сырья проводятся с учетом требований руководства по косметической продукции, утвержденного в ЕС и отечественных СанПиН. В этих документах приводятся перечни разрешенных к применению в косметическом производстве красителей, консервантов, фотозащитных веществ, а также перечни веществ, неразрешенных к применению в косметике и подлежащих ограниченному применению, при соблюдении ряда условий.
    Ассортимент косметических товаров очень разнообразен по функциональному назначению. Для их приготовления используются различные компоненты как природного, так и синтетического происхождения.
Таблица 1.2.2 - Виды растительных масел, наиболее часто применяемых в косметическом производстве
Наименование Характеристика Действие
Оливковое Содержит до 83% олеиновой кислоты, до 10% линолевой кислоты, до 10% жирных ненасыщенных кислот Обладает хорошими лечебными свойствами, особенно полезно для раздраженной, сухой кожи.
Виноградное Высокая биоактивность благодаря наличию мощного антиоксиданта-проантоцианидина Связывает в клетках свободные радикалы, замедляя процесс старения клеток.
Кунжутное Чрезвычайно богато полиненасыщенными жирными кислотами, легкое по структуре Природное солнцезащитное средство
Соевое Одно из самых жирных и питательных в природе, содержит ненасыщенные жирные кислоты Применяется для изготовления кремов для сухой и нормальной кожи
Касторовое Содержит жирные кислоты, сбалансированный состав витаминов Применяется для смягчения кожи, удаления перхоти, лечения ожогов, ран.
Кокосовое Содержит сбалансированный состав витаминов. А, Е, группы. В и микроэлементов. Обладает уникальной проникающей способностью
Жожоба По химической природе представляет собой жидкий воск Естественный увлажнитель кожи и солнцезащитное вещество.
Мускатная роза Относится к растительным маслам с самым высоким содержанием полинасыщенных кислот Регенерация тканей, входит в состав кремов, предупреждающих старение
     
    При подборе сырья для составления рецептуры его образцы исследуются на соответствие установленным требованиям по физико-химическим свойствам и содержанию различных загрязнений.
    В косметике широко применяются такие биологические стимуляторы, как гормоны (экстракт плаценты), ферменты (панкреатин, пепсин, лизоцим), продукты жизнедеятельности пчёл (маточное молочко, прополис, пчелиный мёд). Биологические стимуляторы способствуют образованию новых клеток кожи, восстанавливают её эластичность, усиливают обменные процессы.
    Наряду с традиционными ингредиентами в последние годы в рецептурах косметических средств стали появляться новые компоненты. Их условно можно разделить на три группы:
    вещества, связывающие влагу;
    новые активные вещества;
    солнцезащитные фильтры. 
    Вещества, связывающие влагу. Накопление и сохранение влаги - одно из самых важных условий сохранения кожи упругой и эластичной. В косметические средства стали вводить специальные компоненты, обладающие влагоудерживающей способностью. Таким действием обладает гиалуроновая кислота, которая образует эластичную плёнку, ограничивающую испарение влаги. Широко используется натуральные водосвязывающие вещества - вытяжки из водорослей, препараты на основе икры осетровых и лососевых, протеины шёлка.
    К активным веществам относятся также антиоксиданты (уловители свободных радикалов, которые ускоряют процесс увядания кожи). Хорошими антиоксидантами являются витамин Е (токоферол), провитамин А (В каротин), витамин С.
    Заметное место среди активных веществ занимают минеральные вещества и субстанции, их содержащие, - мумие, глины, грязи, ил со дна болот, морей, морская соль.
    Одно из заметных открытий в области косметологии - это липосомы - носители активных веществ. Липосом в переводе с греческого означает «жировое тело», представляет собой полый шарик с жиросодержащей двойной оболочкой и водной фазой в центре, которая содержит активные вещества. Их функция заключается в том, чтобы доставить живым клеткам активные водорастворимые вещества.
    Последним открытием в этой области явились наночастицы, которые содержат липидное ядро. Способное вбирать в себя масла и жирорастворимые витамины А и Е.
    Солнцезащитные фильтры. Солнцезащитные фильтры- вещества, которые нашли широкое применение в связи сростом раковых заболеваний кожи. Их стали вводить не только в специальные средства для защиты от солнечных лучей (для загара), но и в обычные дневные кремы, декоративную косметику. Используются химические фильтры (оксибензол), поглощающие агрессивную часть излучения, и физические фильтры (минеральные пигменты сверх тонкого помола) - диоксид титана и оксид цинка, отражающие лучи.
    Технология производства косметических товаров.
    Процесс изготовления косметических изделий довольно сложен. Обычно в их состав входит более 10 различных компонентов, которые должны быть совместимыми. Количество их строго сбалансировано, так как готовое изделие должно быть устойчивым в широком интервале температур при хранении.
    В процессе косметического производства сырье подвергают самым различным воздействиям в зависимости от вида косметики: измельчают, нагревают, расплавляют, фильтруют, эмульгируют, охлаждают, кристаллизуют и т. д. Все это часто сопровождается процессами, связанными с переходом веществ из одной фазы в другую или с образованием новых продуктов.
    В зависимости от закономерностей, характеризующих протекание процессов, их можно разделить на следующие группы: 
Механические - применяют при переработке твердых и других сырьевых материалов (измельчение, дозирование, просеивание, перемешивание). Для измельчения компонентов используют вибрационные, ультразвуковые установки, позволяющие получать высокодисперсные, т.е. тонкоизмельченные продукты (в производстве зубных порошков, пудры и др.).

    Гидромеханические - используются при переработке жидкостей и неоднородных систем. Для этого используют аппараты, снабженные мешалками самой различной конструкции.
    Для создания эмульсий высокого качества используются гомогенизаторы, позволяющие смешивать компоненты в однородную массу для создания устойчивой эмульсии. Наиболее прогрессивным методом получения эмульсий является ультразвуковой, позволяющий получить тонкие взвеси.
    Тепловые - нагревание, плавление, испарение, охлаждение, затвердевание.
    Массообменные - заключается в переходе вещества из одной фазы в другую в процессе диффузии, растворения твердых веществ, кристаллизации, экстракции.
    Все эти процессы проводятся периодически или непрерывно. 
Технология производства косметических средств включает совокупность операций, направленных на формирование основных потребительских свойств готовой продукции, обусловленных рецептурой. Перечень и последовательность технологических операций определяется консистенцией и типом гетерогенной системы косметических средств. Основную массу косметических средств вырабатывают в виде жидких консистенций: растворов и гетерогенных (неоднородных) систем.

    Технология изготовления лосьонов
      Рецептурное количество дистиллированной воды и ингредиенты загружают в реактор из нержавеющей стали для приготовления лосьона.
      Все перемешивают в течении 10-15 мин.
      Готовый лосьон фильтруют и расфасовывают.
    Технология изготовления кремов для кожи лица
      Заготовка компонентов жировой основы.
      Варка крема (эмульгирование, парфюмирование).
      Кристаллизация.
      Пластическая обработка.
      Выгрузка крема в бункер.
      Фасовка.
      Упаковка, маркировка
    Биотехнология в косметическом производстве.
    Биотехнология в косметическом производстве стала применяться недавно, и только несколько фирм в мире производят свою продукцию с помощью биотехнологий. Один из самых распространенных методов биотехнологии - ферментация.
    Микроорганизмы растут и размножаются в больших котлах - ферментаторах в специальной питательной среде. Они производят разнообразные продукты обмена, в том числе и ценные, например, гиалуроновую кислоту, без неё кожа человека становится сухой и вялой. Добывают её сложным способом в ограниченном количестве из соединительной ткани животных и из человеческой пуповины.
     Другие продукты ферментации - гамма-линолевая кислота и полисахарид, состоящий из галактозы и галактуроновой кислоты, также являются хорошими увлажнителями кожи.
    Ещё один метод биотехнологии - использование клеточных культур. Вместо микроорганизмов применяют клеточный растительный, животный, человеческий материал. Таким способом производят терминальный планктон, в косметике ценится его способность питать, увлажнять, регенерировать кожу.
     Фасовка и упаковка косметических товаров.
    Фасовка и упаковка косметических товаров - конечная технологическая операция производства косметики, влияющая на её качество и прежде всего на её сохраняемость. При порче косметических средств могут выделяться газ, изменятся окраска, вкус и консистенция, снижаться активность, введённых в препарат животных и растительных экстрактов. Косметическая продукция относится к таким товарам, которые промышленность вырабатывает полностью в фасованном виде. Особенность тары, используемой для этой продукции, заключается в том, что она является одним из самых важных элементов в зависимости от консистенции, вида и уровня качества продукции. Так, стеклянные флаконы используют для фасовки жидкой косметики: лосьонов, эмульсионных кремов. Товары кремообразной консистенции расфасовывают чаще всего в пластмассовую тару: баночки, флаконы, тубы. Средства пастообразной консистенции - кремы для бритья, краски и другие - выпускают в тубах, обеспечивающих герметичность укупорки. Герметичность - основное требование фасовки, так как при потере влаги в процессе хранения продукты могут затвердеть, потерять текучесть и стать непригодными к применению. На стабильность качества косметических товаров влияют свет, кислород воздуха, упаковочный материал, побочные продукты распада растительных и животных экстрактов, которые образуются под воздействием микробов. В присутствии воздуха, при нарушении герметичности тары, количество микроорганизмов возрастает, что ведёт к порче косметического средства. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.