На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление процессами жизненного цикла системы поставок предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

    Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании  движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени  от их первичного источника до конечного потребителя.
    Складская система, являющаяся подразделением логистической  подсистемы,  играет весомую роль в едином функционировании целостного механизма предприятия. Отмечается важность логистики, прежде всего с  точки зрения  внутреннего оборота  материальных потоков, в том числе в рамках производственного процесса. Стадия подготовки продукта в состоянии полуфабриката,  поставка и складирование материалов и комплектующих для выпуска продукции, все данные процессы представляют собой   механизм  деятельности предприятия, регулируемый персоналом и менеджерами, отвечающими за логистику складирования и логистику запасов. С точки зрения планирования краткосрочного выпуска товаров предприятием, расчет необходимого уровня поставки комплектующих на склад, создание необходимого объема запасов, выбор наиболее «удобных» для предприятия поставщиков являются важнейшими функциями ответственных работников предприятия. От  четкого выполнения данных функций работниками предприятия зависит выпуск продукции предприятием, от части прибыль и конкурентоспособность предприятия.
      Именно по этой причине тематика, процессы относящиеся к логистике  складирования и логистике   запасов, являются весьма важным  предметом 
 
 
 

    1 ЦЕПЬ ПОСТАВОК

    До  сих пор мы уделяли внимание перемещению  материалов 
только в границах одной организации. В реальной жизни организации не действуют изолированно друг от друга. Фактически каждая 
из них действует как заказчик, когда покупает материалы у своих 
поставщиков, а затем сама становится поставщиком, когда постав- 
ляет свою продукцию собственным потребителям. Так, оптовик 
действует как заказчик, когда покупает товары у производителей, а 
затем как поставщик, когда продает эти товары в розничные магазины. Производитель комплектующих закупает сырье у своих поставщиков, перерабатывает его и производит свою продукцию которую затем передает другим производителям. Большинство видов 
продукции в ходе создания проходят через несколько организаций, перемещаясь от поставщиков начального уровня до конечных потребителей.

    Для всех этих цепочек деятельности и организаций применяются самые разные названия. Когда акцент делается на операциях, говорят процесс (process); когда подчеркивается маркетинг,  
логистический канал (logistics channel); когда на первое место ставят добавленную ценность, появляется термин цепочка ценности 
(value chain), когда анализируется удовлетворение потребительского спроса, говорят о цепи спроса (demand chain). В данном случае нас в первую очередь интересует перемещение материалов, и 
поэтому мы будем пользоваться наиболее общим термином - цепь 
поставок (supply chain).

    Цепь  поставок состоит из ряда видов деятельности и организаций, через которые материалы проходят во время своего перемещения от поставщиков начального уровня до конечных 
потребителей.

    Каждый  продукт имеет свою собственную и уникальную цепь 
поставок, причем некоторые из них могут быть очень длинными 
и очень сложными. Скажем, цепь поставок у компании Cadbury 
начинается с зерен какао, выращиваемых на плантациях, а заканчивается доставкой плиток шоколада потребителям. Цепь поставок для Levi начинается с выращивания хлопка на полях, а заканчивается моментом, когда вы покупаете джинсы в магазине. Другими словами, цепь поставок описывает весь путь материалов, которые они проходят с самого начала до самого конца.

    На  этом пути материалы могут проходить через поставщиков сырья, производителей, операции по доводке, логистические центры, склады, операторов-посредников (их также называют «третья сторона»), транспортные компании, оптовиков, ритейлеров и множество других операций и участников. Иногда цепь поставок не заканчивается на конечном потребителе, а дополнительно охватывает этап переработки и повторного использования материалов.

    1.1 Структура цепи поставок

    Самый простой способ представить цепь поставок - показать, 
как продукт перемещается через ряд организаций, каждая из которых добавляет к нему дополнительную ценность. Если рассматривать этот поток с точки зрения какой-то организации, то виды 
деятельности, выполняемые до нее, т.е. передвижение материалов 
в эту организацию, называются предыдущими (upstream) видами деятельности, а те, которые осуществляются после выхода материалов из организации, - последующими (downstream).

    Предыдущие  виды деятельности распределяются по уровням 
(tiers) поставщиков. Так, поставщик, отправляющий материалы 
непосредственно в организацию для осуществления с ней дальнейших операций, называется поставщиком первого уровня; поставщика, отправляющего материалы поставщику первого уровня, называют поставщиком второго уровня; поставщик для поставщика второго уровня находится на третьем уровне, и так мы 
можем идти, пока не придем к первоначальным источникам мате- 
риалов. Потребители также занимают разные места в общей цепи. 
Тех из них, кто получает продукт непосредственно после операций, выполненных в организации, называют потребителями первого уровня; те, кто получает этот продукт от потребителей первого уровня, становятся потребителями второго уровня, и т.д., пока 
мы не дойдем до конечных потребителей (рисунок 1.1).
 

 
 

    Рисунок 1.1 - Виды деятельности в цепи поставок
    На  практике большинство организаций  получают материалы 
от множества разных поставщиков и передают свою продукцию 
самым разным потребителям. Поэтому, пройдя через разные уровни 
поставщиков и по разным цепям поставок, различные исходные 
материалы «встречаются» друг с другом в организации, проходят 
через нее, и на выходе появляются продукты, которые затем, перемещаясь через разные уровни потребителей, снова расходятся. 
Так, производитель может рассматривать поставщиков сборочных 
единиц как своих поставщиков первого уровня, производителей комплектующих - как поставщиков второго уровня, поставщиков материалов - как поставщиков третьего уровня и т.д. С другой стороны, он может рассматривать оптовиков как своих потребителей первого уровня, ритейлеров - второго, а конечных потребителей - как потребителей третьего уровня (рисунок 1.2).
 

    
    Рисунок 1.2 – Цепь поставок, сформированная вокруг производителя
    Хотя  особенно легко представить форму цепи поставок для производителя, большинство других организаций в целом пользуются 
тем же подходом, даже если для них он не настолько нагляден. 
Авиакомпании перевозят пассажиров в местные аэропорты, откуда 
они их забирают и доставляют самолетами в крупные узловые аэропорты, затем пассажиры перелетают в другие узловые аэропорты, 
откуда, пользуясь местными линиями, их доставляют до мест назначения. Банки, прежде чем разошлют чеки по своим филиалам и клиентам, сначала собирают их в центральных клиринговых 
домах. Центры переливания крови имеют региональные отделения, занимающиеся оптовой продажей кровяной плазмы и т.д.

    У каждого продукта своя собственная  цепь поставок, поэтому 
общее число разных конфигураций таких цепей огромно. Некоторые из них очень короткие и простые. Вспомним, например, 
повара, покупающего картофель прямо у фермера.

    Другие  цепи поставок могут быть удивительно длинными и сложными. Даже такой повседневный продукт, как рубашка, должен пройти длинный путь от фермы, где выращивается хлопок, до человека, который ее носит. В общем процессе можно выделить несколько 
отдельных участков цепи, на которых в ходе общего процесса соединяются такие элементы, как пуговицы, краски и другие материалы. Примерно то же самое происходит, когда вы покупаете 
компьютер, и здесь многие ветви цепей поставок объединяются в 
отдельных узлах: скажем, Intel поставляет процессор, Matshita - драйвер DVD, Agfa - сканер, Hewlett-Packard - принтер, Microsoft - 
операционную систему и т.д.

    Отдельные цепи поставок соединяются друг с другом, чтобы удовлетворить спросы самых разных типов потребителей. Например, 
производители автомобильных запчастей продают часть своей продукции сборочным заводам, часть - оптовикам для гаражей и авторемонтных предприятий, часть - розничным магазинам для индивидуальных потребителей, а какую-то часть - непосредственно потребителям, пользуясь для этого своими веб-сайтами. Мы видим, 
что общая цепь поставок разделяется на отдельные ветви, когда один 
и тот же продукт следует до разных пользователей разными путями.

    Как вы можете видеть, наша картина цепей поставок становится все более сложной, особенно если организация выпускает множество, порой тысячи, самых разных продуктов, у каждой из которых своя собственная цепь поставок.
    К примеру, французская компания Carrefour - крупнейшая в Европе структура розничной торговли и поэтому связана с другими компаниями десятками тысяч цепей поставок; Corus выпускает сталь, 
используемую во множестве конечных видов продукции; DELL 
выпускает компьютеры, применяемые для передачи огромного объема информации.

    Некоторые специалисты утверждают, что термин «цепь поставок» передает слишком упрощенную картину, и поэтому они предпочитают говорить о сетях поставок (supply network) или даже о 
паутине поставок (supply web). Однако мы будем пользоваться более привычным наименованием, понимая при этом, что порой 
оно относится к сложному типу структур, по которым перемещаются материальные ресурсы. Чтобы лучше разобраться во влиянии размера и сложности цепей поставок, посмотрим на деятельность компании Wall-Mart.
 
 
 
 
 
 
 

2 ЗАПАС КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ В ЗВЕНЬЯХ ЦЕПЕЙ 
ПОСТАВОК

    Запас как явление в работе логистических систем и цепей поставок представляет собой товарно-материальные ценности, ожидающие потребления. Остановимся на содержании определения 
запаса.

    Запас (stock, inventory) - то, что приготовлено, собрано для последующего потребления. Составляющими запаса могут быть информация, финансовые ресурсы или прочие разнообразные ценности. Например, можно говорить о запасе здоровья, мыслей человека, о золотовалютном запасе, запасах недр и прочем. В логистике 
термин «запас» применяется только в приложении к материальным 
потокам. Запасы в логистике и в управлении цепями поставок составляют товарно-материальные ценности.

    Запасы  имеют производственные предприятия, оптовые компании, розничные торговые предприятия и предприятия сферы 
услуг, логистические посредники и операторы, банки, биржи, страховые компании, порты и т.д. Во всех этих организациях запасы 
обеспечивают товарно-материальными ценностями основную и 
вспомогательную деятельность.

    Товарно-материальные ценности, из которых формируются за- 
пасы в логистике, разделяют по этапу бизнес-процесса на следующие категории объектов:

    1) сырье и материалы;
    2) незавершенное производство;
    3) готовая продукция;
    4) товары;
    5) отходы.
    Группа  сырья и материалов включает товарно-материальные 
ценности на входе звена цепи поставки. В эту группу входят:

    - сырье;
    - материалы;
    - полуфабрикаты;
    - детали;
    - комплектующие;
    Особенность товарно-материальных ценностей этой группы 
состоит в том, что они используются в производственном процессе и являются исходными составляющими, из которых производится готовая продукция. Группа сырья и материалов определяет 
состав товарно-материальных ценностей, из которых формируются материальные потоки в снабжении как функциональной области логистики.

    Вторая  группа товарно-материальных ценностей - незавершенное производство (semifinished goods) - совокупность товарно-материальных ценностей, находящихся в рамках технологических 
процессов производства готовой продукции. Незавершенное производство имеется на всех производственных предприятиях, так 
как в любой момент времени определенная часть товарно-материальных ценностей находится либо в процессе, либо между выполнением операций технологической обработки.

    Незавершенное производство может иметься в оптовых компаниях у логистических посредников или операторов, в случае если 
эти компании предоставляют услуги грузопереработки, упаковки, 
затаривания и пр. Эти операции в рамках таких организаций представляют собой производственный процесс. Группа незавершенного производства формирует материальные потоки в производстве как функциональной области логистики.
 

    Третья  группа товарно-материальных ценностей - готовая 
продукция. Готовая продукция представляет собой товарно-материальные ценности, полностью готовые к реализации. От незавершенного производства готовую продукцию отличают следующие 
особенности:

    а) технологическая обработка товарно-материальных ценностей 
полностью завершена;

    б) пройден контроль качества товарно-материальных ценностей;
    в) товарно-материальные ценности имеют полную комплектацию;
    г) товарно-материальные ценности приняты  на склад готовой 
продукции.

    Невыполнение  одного из перечисленных пунктов свидетельствует о том, что товарно-материальные ценности по-прежнему 
относятся к группе незавершенного производства.

    Готовая продукция в каналах сферы обращения, за границами производственных предприятий, представляет собой товары. С товарами работают оптовые компании, розничные 
торговые предприятия, логистические посредники и операторы.

    Отходы  образуются при производстве продукции, при добыче или обогащении полезных ископаемых в виде побочных продуктов, при проведении очистки и прочих действий. Отходы представляют собой товарно-материальные ценности, полностью или 
частично утратившие потребительские качества. Они накапливаются для транспортировки на другие производства, утилизации, 
переработки или захоронения.

    Потребление запаса. Товарно-материальные ценности в запасе 
ожидают потребления. Из этого утверждения следует, что товарно-материальные ценности в рамках звена логистической системы или 
цепи поставки на той или иной территории (склада, кладовой, площади хранения и т.п.) находятся в состоянии относительного покоя. С одной стороны, запас формируется в результате пополнения 
товарно-материальных ценностей входящим материальным потоком (поставками), с другой стороны, за счет отгрузок (поставок, 
продаж, реализации), которые формируют выходящий материальный поток звена, содержащего запас (рисунок 2.1).
 

         Входящий                                                           Выходящий
        материальный  поток                                           материальный  поток
    
         Поставка                                                              Потребление 

    Рисунок 2.1 - Модель формирования запаса в звене цепей поставок
    Входящий  материальный поток инициируется смежными звеньями логистической цепи, которые могут принадлежать одному 
или нескольким юридическим лицам. Так как правом собственности на материальные потоки здесь можно пренебречь, будем называть совокупность всех входящих материальных потоков 
«поставкой». Аналогично все выходящие потоки назовем «потреблением», не разделяя ситуации обслуживания собственного 
производства и внешних клиентов.

    Главная цель создания запаса - обслуживание заказов потребляющего звена (потребителя, клиента, покупателя). Поэтому, если 
характеристики входящего материального потока полностью совпадают с характеристиками выходящего материального потока, 
запас не образуется. Входящие товарно-материальные ценности 
сразу же передаются потребителю. В этом случае реализуется принцип поставки «точно в срок».

    Запас появляется в цепях поставок только в том случае, когда 
требования потребителя не могут быть напрямую удовлетворены 
поставщиком товарно-материальных ценностей. Другими словами, 
когда характеристики выходящего материального потока не отвечают характеристикам входящих материальных потоков. В такой 
ситуации необходимо предварительное накопление товарно-материальных ценностей, создание запаса с тем, чтобы было возможно 
в требуемой мере обслуживать заказы потребителя.

    Таким образом, запас формируется при наличии несогласованных действий смежных звеньев цепей поставок. Запас является 
инструментом согласования совместного функционирования этих 
звеньев. Он позволяет обеспечить требования потребителя и выгодные условия работы поставщика.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 ДВИЖЕНИЕ ЗАПАСА В ЗВЕНЬЯХ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК

    3.1 Способы движения запаса

    Запас представляет собой товарно-материальные ценности, ожидающие потребления. Запас образуется в звеньях логистических систем и в цепях поставок в результате рассогласования характеристик входящего и выходящего материальных потоков. Если точный объем потребности в товарно-материальных ценностях не может быть обслужен поставляющим звеном в фиксированные моменты времени и в заданном объеме, необходимо создать запас требуемых товарно-материальных ценностей. Для правильного расчета требуемого для обслуживания потребности размера запаса необходимо правильно представлять механизм движения запаса.
    Фиксация  размера запаса в документации или в информационной базе всегда происходит дискретно, т.е. в отдельные моменты 
времени. Интервалы между такими моментами учета остатков запаса на складах могут быть различными: от нескольких минут до 
недель или месяцев. Вне зависимости от этих интервалов специалисты, занимающиеся запасами, имеют дискретную информацию 
о состоянии запаса.

    На  рисунке 3.1 показано, что из-за дискретного характера учета остатков запаса на складах между реальным и предполагаемым поведением запаса обычно возникает существенная разница. Поэтому 
одним из первых шагов работы с запасом должна стать организация учета остатков запаса с оптимальным интервалом времени 
между получением новой информации о его движении. Очевидно, 
что чем короче интервалы учета, тем более точная информация о 
состоянии остатков будет у специалистов. В информационных технологиях логистики уделяется большое внимание обеспечению 
обновления информации в «реальном режиме времени», т.е. с минимальными интервалами времени между моментами учета. Менеджеры по запасам должны уделять внимание вопросам, связанным с организацией работы информационно-компьютерных систем организации и введением новых информационных технологий. 
Это поможет специалистам обеспечить максимально полное представление о реальном состоянии остатков запаса на складах и повысит надежность управления ими.

    
    Рисунок 3.1 - Реальное и предполагаемое движение запаса при дискретном учете остатков на складах
    После выбора минимального единичного периода учета информации о состоянии остатков запаса и организации такого учета 
дискретным характером накапливаемой информации о состоянии 
запаса, как правило, можно пренебречь. Все расчеты, связанные с 
управлением запасами, ведутся в основном по линейным функциям и графикам (рис. 3.1).

    Изменение остатков запаса на складах определяется характеристиками входящего (поставки) и выходящего материальных по- 
токов (потребления)

    3.2 Циклы движения запаса

    При рассогласовании характеристик  входящего и выходящего 
материальных потоков требуется накопление запасов 
для их дальнейшего использования. Это приводит к пилообразному движению запаса. При таком движении в работе с 
запасом имеются повторяющиеся совокупности действий, которые 
принято называть циклами. Рассмотрим состав и содержание таких 
циклов подробнее.

    Процесс движения запаса можно разделить на этапы накопления и потребления. Накопление запаса происходит в результате 
организации поставок товарно-материальных ценностей. В конкретный момент поставщику выдается заказ за пополнение запаса 
партией определенного размера. Через фиксированный период 
времени заказанная партия товарно-материальных ценностей поставляется на склад, принимается и приходуется. Вес параметры 
этого процесса пополнения запаса рассчитываются заранее.
 

    
    Рисунок 3.2 - Циклы движения запаса в звене цепи поставок
    Принятие  решения об обновлении запаса могут  исполнять в 
зависимости от организационной структуры предприятия и закрепления функций работники следующих подразделений:

    • отдела логистики;
    • группы управления запасами;
    • отдела закупок (снабжения).
    Принятие  решения о моменте и размере выдачи заказа определяется или поддерживается деятельностью следующих подразделений:
    • производственные;
    • продаж (или коммерческий отдел);
    • маркетинга;
    • информационных технологий;
    • планово-экономический;
    • складское хозяйство;
    • финансов;
    • бухгалтерия.
    От  момента выдачи заказа на пополнение запаса и до момента 
учета пришедшей на склад партии товарно-материальных ценностей проходит интервал времени, называемый временем выполнения заказа.

    Время выполнения заказа (lead time) включает продолжительность следующих действий, выполняемых при обработке заказа:
    1) передача заказа поставщику;
    2) прием заказа поставщиком;
    3) производство или подбор заказа  поставщиком;
    4) проверка качества поставщиком;
    5) подготовка поставщиком заказа  к отгрузке;
    6) отгрузка;
    7) перевозка;
    8) складирование груза на складах  при перегрузке на другие 
виды транспорта;

    9) погрузка-разгрузка партии при  смене вида транспорта;
    10) задержки в пути;
    11) выполнение операций по таможенному оформлению груза;
    12) приемка партии заказа;
    13) разгрузка;
    14) проверка качества партии заказа;
    15) размещение товарно-материальных  ценностей на складе.
    Перечисленные выше работы выполняют различные подразделения организации, содержащей запас, а также ее различные контр- 
агенты.

    Передача  заказа поставщику проводится отделом  логистики 
(группой управления запасами или отделом закупок) при поддержке отдела информационных технологий.

    Работы  по пп. (2—6) - прием заказа поставщиком, производство или подбор заказа поставщиком, проверка качества поставщиком, подготовка поставщиком заказа к отгрузке, отгрузка - проводятся организацией-поставщиком.
    Работы  по пп. (7-11) - перевозка, складирование груза на складах при перегрузке на другие виды транспорта, погрузка-разгрузка 
партии при смене вида транспорта, задержки в пути, выполнение 
операций по таможенному оформлению груза - проводятся в зависимости от условий поставки организацией-поставщиком, организацией-заказчиком или организацией-перевозчиком, транспортно-экспедиторской компанией, логистическим оператором или иными специализированными организациями.

    Работы  по пп. (12-15) — приемка партии заказа, разгрузка, проверка качества партии заказа, размещение товарно-материальных 
ценностей на складе - ведутся следующими подразделениями организации-заказчика, содержащей запас:

    • складское хозяйство;
    • отдел логистики (группа управления запасами);
    • отдел и информационных технологий;
    • бухгалтерия.
    Таким образом, в обновлении запаса участвуют  следующие под- 
разделения и организации:

    • заказчик, содержащий запас:
    - отдел логистики (группа управления запасами); 
    - отдел закупок (снабжения); 
    - производственные подразделения; 
    - отдел продаж (коммерческий отдел); 
    - отдел маркетинга;

    - отдел информационных технологий; 
    - планово-экономический отдел; 
    - финансовый отдел; 
    - бухгалтерия; 
    - складское хозяйство;

    • поставщик;
    • перевозчик;
    • транспортно-экспидиторская компания;
    • логистический оператор.
    По  завершении времени выполнения заказа запас учтен на 
складе и предназначен для отгрузок потребителю. Отгрузки запаса 
идут вследствие деятельности следующих подразделений организации, содержащей запас:

    • маркетинга;
    • продаж (коммерческий отдел);
    • производства;
    • финансов;
    • бухгалтерия;
    • планово-экономические;
    • информационных технологий.
    Для предотвращения исчерпания запаса необходимо через некоторый период времени повторить заказ на пополнение запаса. 
Определение интервала времени между заказами, как и интервала 
времени между поставками, является существенным элементом процесса управления запасом.

    Со  стороны отдела логистики (группы управления запасами или 
отдела закупок), который принимает решения о характеристиках 
входящего и выходящего материальных потоков, в движении запаса актуальны циклы обновления запаса, которые включают процессы принятия решения об обновлении запаса, время выполнения заказа и время подготовки выдачи заказа на пополнение запаса. Со стороны складского хозяйства, содержащего физический 
запас, в движении запаса выделяются циклы приемки и отгрузки.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.