На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современные проблемы налогообложения и пути их решения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 

Введение……………………………………………………………………...........3
Глава 1. Основные итоги реализации налоговой политики в
прошедшем периоде………………………………………………………………5
    1.1. Налог на прибыль организаций………………………………………...6
    1.2. Налог на добавленную стоимость……………………………………...9
    1.3. Акцизное налогообложение…………………………………………..11
    1.4. Налог на доходы физических лиц…………………………………….12
    1.5. Введение налога на недвижимость  взамен действующих 
    земельного  налога и налога на имущества физических лиц…………….15
    1.6. Налог на добычу полезных ископаемых……………………………..17
    1.7. Налогообложение в рамках специальных  налоговых режимов…….19
    1.8. Налоговое администрирование……………………………………….20
    1.9. Урегулирование  вопросов налогообложения организаций, осуществляющих строительство транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей………………21
    1.10. Единый социальный налог…………………………………………..22
    1.11. Государственная пошлина…………………………………………...23
    1.12. Транспортный налог…………………………………………………23
    1.13. Налог на имущество организаций…………………………………..24
Глава 2. Современные проблемы налогообложения и пути их решения…….25
    2.1. Плюсы и минусы налоговой реформы……………………………….25
    2.2. Проблемы и пути реформирования налоговой системы
Российской  Федерации………………………………………………………….28
    2.3. Некоторые проблемы реализации международных
    налоговых конвенций в России……………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………….39
Литература……………………………………………………………………….41
    Введение 

    Основы  существующей российской налоговой  системы были заложены в 1991 г. За образец  были приняты западные налоговые системы, и в первую очередь германская, которая подверглась корректировке к реалиям экономики переходного периода. Таким образом, российская налоговая система в то время представляла собой привычное для нашей страны смешение "французского с нижегородским".
    Именно  этим да еще рекордно короткими сроками  создания (в течение нескольких месяцев) можно объяснить ее недостатки: большое  число налогов (39 видов, из них 15 федеральных, 3 региональных и 21 местный налог); высокие  налоговые ставки (в частности, НДС - 28%, по отдельным подакцизным товарам - 90%; налог на прибыль - 32% (основная ставка), для отдельных видов деятельности - 45%; подоходный налог - 60% (максимальная ставка прогрессивной шкалы)); отсутствие единой законодательной и нормативной базы (наряду с законами действовали инструкции, в которых разъяснялся порядок исчисления, формирования налоговой базы, уплаты в бюджет налогов, а также применения льгот и налоговых ставок).
    И все же, несмотря на указанные недостатки, российская налоговая система в то время оказала мощную поддержку проводимым в стране экономическим преобразованиям и стала основой для дальнейшего построения цивилизованных отношений между государством и налогоплательщиками.
    Однако  последующее развитие налоговой системы происходило в хаотичном порядке. Многочисленные поправки в законодательство зачастую вносились по несколько раз в год, вводились в действие задним числом и имели разнонаправленный характер (например, устанавливались новые налоги при одновременном снижении ставок по отдельным действующим налогам).
    Подобная  практика привела к росту налоговой  нагрузки на экономику, превышавшую  к середине 1990-х гг. 45% ВВП и, как  следствие, появлению теневой экономики, уровень производства в которой, по разным оценкам, достигал от 25% до 40%. Массовый характер приобрели случаи уклонения от уплаты налогов.
    Снижались налоговые поступления в бюджеты  всех уровней. Стало очевидным, что  сформированная к середине 1990-х гг. российская налоговая система уже  не отвечает интересам ни налогоплательщиков, ни государства и превратилась в тормоз развития экономики. Началась подготовка к проведению налоговой реформы, первый этап которой ознаменовался принятием в 1998 г. части первой НК РФ (вступила в действие с 1 января 1999 г.), второй (2000 - 2005 гг.) - основных глав части второй НК РФ. На третьем этапе (после 2005 г. и до настоящего времени) осуществляется совершенствование принятых норм.
    Более чем 10-летний срок проведения налоговой  реформы не только позволяет подвести промежуточные итоги, но и дает основания надеяться на близость ее завершения.
    Объектом в данной работе является налоговая реформа и модели ее поведения. 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде 
 

    Реализация  целей и задач, предусмотренных Основными направлениями налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов и Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, проводилась во взаимосвязи с основными направлениями Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
    Основными направлениями, одобренными в 2009 г., предусматривалось внесение изменений  в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.
    1. Совершенствование налога на  прибыль организаций.
    2. Совершенствование налога на  добавленную стоимость.
    3. Совершенствование акцизного налогообложения.
    4. Совершенствование налога на  доходы физических лиц.
    5. Введение налога на недвижимость  взамен действующих земельного  налога и налога на имущества  физических лиц.
    6. Совершенствование налога на  добычу полезных ископаемых.
    7. Совершенствование налогообложения  в рамках специальных налоговых  режимов.
    8. Совершенствование налогового администрирования.
    9. Урегулирование вопросов налогообложения  организаций, осуществляющих строительство  транспортной, коммунальной и социальной  инфраструктуры, а также инженерных  сетей.
    10. Отмена единого социального налога.
    11. Совершенствование государственной пошлины.
    12. Совершенствование транспортного  налога.
    13. Совершенствование налога на  имущество организаций. 

    1.1. Налог на прибыль организаций 

    1. Федеральным законом от 25 ноября 2009 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений  в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" реализован комплекс мер, направленных на совершенствование налогообложения операций с ценными бумагами.
    Изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) указанным Федеральным законом, предусматривают следующее.
    1.1. Глава 25 "Налог на прибыль  организаций" Кодекса дополнена  новой статьей, устанавливающей  особенности определения налоговой  базы по налогу на прибыль  при осуществлении операций займа ценными бумагами.
    1.2. Урегулирован порядок удержания  налога на прибыль организаций  с доходов, перечисляемых организации-нерезиденту  в рамках договора РЕПО, договора  займа ценными бумагами или  договора доверительного управления имуществом.
    1.3. В Кодекс внесены изменения,  в соответствии с которыми  операцией РЕПО признается договор,  отвечающий требованиям, предъявляемым  к договорам РЕПО Федеральным  законом "О рынке ценных  бумаг". При этом объектом договора  РЕПО могут выступать эмиссионные ценные бумаги российского эмитента, а также инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда, доверительное управление которым осуществляет российская управляющая компания, акции или облигации иностранного эмитента и ценные бумаги иностранного эмитента, удостоверяющие права в отношении ценных бумаг российского и (или) иностранного эмитентов.
    1.4. Предусмотрена возможность прекращения  обязательств по операциям РЕПО  зачетом (взаимозачетом) однородных  требований и обязательств без  переквалификации сделок. При этом однородными признаются требования по поставке ценных бумаг одного выпуска или требования по оплате денежных средств в той же валюте.
    1.5. Уточнены правила определения  рыночных цен ценных бумаг  для налога на прибыль организаций.  При этом срок, в течение которого цена на ценную бумагу, сложившаяся на торгах в прошлом, считается рыночной, сокращен с 12 месяцев до 90 дней.
    1.6. Внесены изменения, предусматривающие,  что рыночная цена ценных бумаг,  не обращающихся на организованном  рынке, с 2010 г. может определяться только на основании расчетной цены ценных бумаг. При этом использование метода цены аналогичных (идентичных, однородных) ценных бумаг для определения их рыночной цены из Кодекса исключено.
    Также предусмотрено, что с 1 января 2011 г. порядок определения расчетной цены ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. В течение 2010 г. предполагается утвердить указанный порядок.
    1.7. Установлены особенности порядка  налогообложения прибыли клиринговых  организаций при осуществлении  централизованного клиринга как  составной части организованных  биржевых торгов.
    1.8. Изменен механизм налогообложения прибыли по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок. В частности, налогоплательщикам, осуществляющим дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг, предоставлено право учитывать убытки, полученные по внебиржевым срочным сделкам, при определении основной налоговой базы по налогу на прибыль организаций; отменена текущая переоценка требований (обязательств) по финансовым инструментам срочных сделок; установлено, что премия по опционному контракту признается в составе расходов единовременно на дату осуществления расчетов по опционной премии, независимо от того, исполнен или не исполнен опционный контракт, а также независимо от вида базисного актива.
    1.9. В соответствии с международной  практикой налогообложения, а  также в целях сближения бухгалтерского и налогового учета, из Кодекса исключен метод оценки ценных бумаг по стоимости последних приобретений (ЛИФО).
    2. Уточнен порядок определения  налоговой базы налоговым агентом  по доходам от долевого участия  для организаций, получающих доходы от долевого участия в российских организациях. С 2010 г. при определении суммы налога учитывается общая сумма дивидендов, подлежащая распределению налоговым агентом в пользу всех получателей дивидендов, а не только налогоплательщиков - получателей дивидендов.
    3. В рамках совершенствования налогообложения  торговых организаций с 1 января 2010 г. определен порядок оценки  излишков товарных и материально-производственных  запасов.
    4. В целях сближения бухгалтерского  и налогового учета отменена  переоценка полученных и выданных авансов и задатков, выраженных в иностранной валюте в налоговом учете.
    5. В рамках реализации концепции  создания в Российской Федерации  мирового финансового центра  был снижен барьер для предоставления  освобождения от налогообложения  налогом на прибыль организаций доходов "стратегических" акционеров, получаемых в виде дивидендов. В частности, из Кодекса исключено ограничение в 500 млн. руб., которое было необходимо до 1 января 2010 г. как условие для применения нулевой ставки налога на прибыль организаций при налогообложении дивидендов, получаемых российскими "стратегическими" акционерами, то есть лицами, владеющими более 50 процентами акций организации, выплачивающей дивиденды. 

    1.2. Налог на добавленную стоимость 

    За  прошедший период в отношении налога на добавленную стоимость были осуществлены следующие изменения.
    1. В целях совершенствования процедуры  возмещения налога на добавленную  стоимость (далее - НДС) в Кодекс  внесены изменения, направленные  на сокращение сроков возмещения налога1.
    Вступившими в силу изменениями установлен заявительный порядок возмещения НДС, представляющий собой осуществление зачета (возврата) суммы НДС, заявленной к возмещению в налоговой декларации, до завершения проводимой на основе этой налоговой  декларации камеральной налоговой проверки.
    Право на применение заявительного порядка  возмещения налога имеют налогоплательщики-организации, у которых совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций  и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три календарных года, предшествующие году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения налога, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и в качестве налогового агента, составляет не менее 10 млрд. руб.
    Кроме того, право на применение заявительного  порядка возмещения НДС получили налогоплательщики, представившие  вместе с налоговой декларацией, в которой заявлено право на возмещение налога, действующую банковскую гарантию, предусматривающую обязательство банка на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога, излишне полученные им (зачтенные ему) в результате возмещения налога в заявительном порядке, если решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению в заявительном порядке, будет отменено полностью или частично.
    2. В целях снижения издержек  налогоплательщиков по исполнению  законодательства о налогах и  сборах в Кодекс были внесены  изменения, устраняющие неблагоприятные последствия при незначительных нарушениях правил заполнения счетов-фактур. Так, ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, более не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.
    3. В целях уточнения порядка  налогообложения НДС операций  по реализации финансовых инструментов срочных сделок установлены особенности определения налоговой базы по этому налогу для финансовых инструментов срочных сделок, заключаемых на бирже.
    4. В качестве меры, направленной  на совершенствование налогообложения  операций, связанных с эксплуатацией жилого фонда, уточнен порядок применения НДС управляющими организациями и товариществами собственников жилья.
    Учитывая, что коммунальные услуги, реализуемые  управляющим компаниям и товариществам  собственников жилья (далее - ТСЖ) организациями коммунального комплекса, а также поставщиками электрической энергии и газоснабжающими организациями, от налогообложения НДС не освобождены, а управляющие организации и ТСЖ являются, по существу, сборщиками платы за коммунальные услуги, с 1 января 2010 г. предоставление коммунальных услуг управляющими организациями и ТСЖ по стоимости, соответствующей стоимости приобретения коммунальных услуг, в том числе с НДС, у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, освобождено от налогообложения НДС.
    Аналогичный порядок применения освобождения от налогообложения НДС установлен по работам (услугам) по содержанию и  ремонту общего имущества в многоквартирном  доме.
    5. Кроме того, с 1 января 2010 г. в  налоговую базу по НДС не включаются денежные средства, полученные управляющими организациями и ТСЖ, на формирование резерва на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. 

    1.3. Акцизное налогообложение 

    В 2009 г. были приняты изменения в Кодекс, предусматривающие ежегодную индексацию ставок акцизов в 2010 - 2012 гг. с учетом прогнозируемого уровня инфляции. Одновременно были существенно повышены ставки акцизов на пиво, табачную продукцию, слабоалкогольную продукцию. Впервые с 2005 г. были индексированы ставки акциза в отношении нефтепродуктов.
    Также в истекшем году были внесены изменения  в соответствующую главу Кодекса, позволяющие предотвратить применение различных схем по уклонению от уплаты акцизов на алкогольную продукцию  за счет ограничения права на налоговые вычеты в случае использования в качестве сырья при производстве крепкого алкоголя спиртосодержащей продукции вместо спирта. 
 
 

    1.4. Налог на доходы физических лиц 

    В положения Кодекса, регулирующие налог  на доходы физических лиц, были внесены следующие изменения.
    1. Для упрощения декларирования  доходов физическими лицами в  Кодекс были внесены изменения,  позволяющие не указывать в  налоговой декларации доходы, не  подлежащие налогообложению (освобождаемые  от налогообложения), а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов.
    Внесенные изменения, по сути, означают изменение  формы предоставления освобождения от налогообложения доходов, получаемых физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.
    Ранее, до внесения указанных изменений, при  продаже такого имущества налогоплательщику предоставлялся имущественный налоговый вычет в размере доходов, полученных от продажи имущества, что, по сути, приводило к освобождению от налогообложения полученных доходов, однако для получения такого освобождения налогоплательщики были обязаны представить не только налоговую декларацию, но и заявление на предоставление имущественного налогового вычета.
    Таким образом, с учетом внесенных изменений  уже в 2010 г. налогоплательщики, получившие доход от реализации в 2009 г. имущества, которое находилось в их собственности более трех лет (например, автомобили, квартиры, иное имущество), не будут обязаны представлять налоговую декларацию.
    Также в рамках рассматриваемых изменений  была исключена необходимость подачи налогоплательщиком отдельного документа - заявления на получение налоговых вычетов при представлении в налоговый орган налоговой декларации, в которой уже заявлено право на получение налогового вычета по налогу на доходы физических лиц.
    2. В рамках реализации концепции  создания в Российской Федерации международного финансового центра был внесен ряд изменений в Кодекс, направленных на оптимизацию порядка налогообложения доходов физических лиц от операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок. В Кодекс была включена новая редакция положений, регулирующих налогообложение операций физических лиц с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, что позволило, в частности:
    - уточнить перечень расходов и  порядок исчисления налоговой  базы физических лиц по таким операциям, в том числе по операциям с ценными бумагами и инвестиционными паями паевых инвестиционных фондов, полученными в результате обмена (конвертации), в порядке наследования и дарения, а также по операциям, осуществляемым в пользу физического лица доверительным управляющим;
    - расширить перечень финансовых  инструментов срочных сделок, расходы  по операциям с которыми принимаются  для целей налогообложения доходов  физических лиц, полученных от  операций с финансовыми инструментами  срочных сделок (за счет обращающихся на организованном рынке финансовых инструментов с базисными активами, отличными от ценных бумаг и фондовых индексов, рассчитываемых организаторами торговли на рынке ценных бумаг, а также за счет не обращающихся на организованном рынке опционных контрактов);
    - расширить перечень операций  с ценными бумагами, расходы по  которым принимаются для целей  налогообложения доходов физических  лиц, полученных от операций  с ценными бумагами (за счет  операций РЕПО и займа ценными  бумагами);
    - сократить число групп доходов физических лиц от операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, налоговая база по которым определяется отдельно;
    - уточнить порядок налогообложения  доходов физических лиц, полученных  в виде материальной выгоды при совершении операций с ценными бумагами и инвестиционными паями паевых инвестиционных фондов;
    - предусмотреть возможность переноса  на будущие периоды убытков,  полученных физическими лицами  в результате совершения операций  с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке.
    Указанные изменения не только заполнили пробелы  в налоговом законодательстве в  отношении определенных видов операций физических лиц, осуществляемых на финансовых рынках, и тем самым сократили неопределенность, но и предоставили более льготный по сравнению с ранее действовавшим порядок определения налоговых обязательств. Так, сокращение числа групп доходов физических лиц от операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, налоговая база по которым определяется отдельно, а также предоставление возможности перенести на будущие периоды убытки, полученные от операций с обращающимися на организованном рынке ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, увеличивают возможности для учета для целей налогообложения убытков физических лиц, полученных на финансовых рынках, и, соответственно, обеспечивают разделение рисков инвестиций с государством, что будет способствовать расширению операций, совершаемых физическими лицами на финансовых рынках, и дальнейшему развитию финансовых рынков в стране. 

    1.5. Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущества физических лиц 

    Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, бюджетными посланиями Президента Российской Федерации было предусмотрено введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц. Учитывая сложность и комплексный характер этой реформы, в прошедшем периоде велась работа по подготовке к введению налога на недвижимость в Российской Федерации.
    В целях реализации положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах" и в соответствии с Графиком работ по принятию главы Кодекса, регулирующей налогообложение недвижимости, предусматривалось:
    - разработка и принятие нормативных  правовых актов в связи с  вступлением в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (2008 - 2012 гг.);
    - рассмотрение проекта федерального  закона N 445126-4 "О внесении изменений  в Федеральный закон "Об  оценочной деятельности в Российской  Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации";
    - разработка нормативных правовых  актов в целях реализации положений  Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности  в Российской Федерации" и  других законодательных актов  Российской Федерации (2008 - 2009 гг.);
    - информационное наполнение кадастра  объектов недвижимости, в том  числе перенос сведений из  государственного земельного кадастра  и данных бюро технической  инвентаризации (2008 - 2012 гг.);
    - определение эффективной налоговой ставки и налоговых льгот для исчисления местного налога на недвижимость и подготовка проекта поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (2010 г.).
    Минэкономразвития России осуществляется разработка нормативных  правовых актов в целях реализации положений проекта федерального закона N 445126-4 "О внесении изменений  в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации", принятого в первом чтении Государственной Думой.
    Также были разработаны и утверждены:
    - Федеральный стандарт оценки "Цель  оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", которым введено понятие кадастровой стоимости объекта недвижимости, раскрывается цель оценки, предполагаемое использование результата оценки;
    - Методические рекомендации по  определению кадастровой стоимости  объектов недвижимости жилого  фонда для целей налогообложения, Методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения.
    Указанные документы разработаны и утверждены Минэкономразвития России для целей  проекта Международного банка реконструкции и развития "Разработка и тестирование системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации" (далее - Проект), который был реализован с августа 2007 г. по сентябрь 2009 г. на территории четырех субъектов Российской Федерации (Республика Татарстан, Кемеровская, Тверская и Калужская области). Цель Проекта - разработка и тестирование системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации как основы введения на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость.
    Работы  по массовой оценке объектов недвижимости в пилотных регионах завершены. В  настоящее время в Минэкономразвития  России рассматриваются представленные Росреестром обобщенные материалы  по результатам реализации Проекта. 

    1.6. Налог на добычу полезных ископаемых 

    1. Расширение сферы действия налоговых  каникул, предоставляемых по налогу  на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), взимаемому при  добыче углеводородного сырья  (нефти).
    Для создания стимулов к разработке морских  нефтяных месторождений Правительством Российской Федерации в Государственную Думу внесен законопроект, предусматривающий установление ставки НДПИ в размере 0 руб. в отношении нефти, добытой на начальном этапе разработки нефтяных месторождений, расположенных в акватории Черного и Охотского морей. Указанный законопроект принят Государственной Думой в первом чтении.
    2. Изменения в порядке исчисления  НДПИ, уплачиваемого при добыче  твердых полезных ископаемых.
    Правительством  Российской Федерации в 2009 г. в Государственную Думу был внесен законопроект о внесении изменений в Кодекс, который предусматривает введение нового порядка исчисления НДПИ при добыче угля. Данным законопроектом устанавливается дифференцированный порядок исчисления НДПИ при добыче угля в зависимости от вида угля, при этом законопроект учитывает необходимость минимизации негативных последствий, вызванных трансфертным ценообразованием в угольной отрасли.
    В качестве самостоятельных видов  полезных ископаемых были выделены антрацит, уголь коксующийся, уголь бурый и уголь за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, которые определяются в соответствии с Классификацией, установленной Правительством Российской Федерации.
    Для каждого вида угля установлены специфические  ставки, которые рассчитаны в условиях 2010 г. исходя из задачи обеспечения поступлений НДПИ на уровне 2007 г. с учетом фактически сложившегося уровня цен на уголь в 2008 г. и их прогнозных значений на 2009 и 2010 гг. В случае если новый порядок налогообложения будет введен в действие с 2011 г., по мнению Минфина России, необходимо соответствующим образом пересмотреть размеры налоговых ставок, содержащиеся во внесенном Правительством Российской Федерации законопроекте.
    Законопроектом  предусмотрена периодическая ежегодная  индексация ставок НДПИ, уплачиваемого при добыче угля, на коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение цен на уголь. Данный коэффициент будет устанавливаться Правительством Российской Федерации. Это позволит создать механизм периодической индексации налоговых ставок в соответствии с фактическим уровнем цен на уголь без внесения изменений в Кодекс, как это установлено в настоящее время применительно к НДПИ, уплачиваемому при добыче нефти.
    Кроме того, законопроект позволяет уменьшать  суммы исчисленного НДПИ на величину затрат, произведенных в целях обеспечения безопасности труда на участках недр с высоким уровнем метанообильности и склонностью угля к самовозгоранию (по перечню затрат, который будет установлен Правительством Российской Федерации). Размер указанного налогового вычета не должен превышать 30 процентов от первоначально исчисленной суммы налога.
    1.7. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов 

    В целях снижения налоговой нагрузки для малого бизнеса, а также в  качестве антикризисной меры, в том  числе направленной на смягчение негативных последствий повышения ставок страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, были внесены изменения в Кодекс, которые привели к значительному расширению возможностей по применению упрощенной системы налогообложения.
    Так, для организаций увеличен с 15 млн. руб. до 45 млн. руб. предельный размер доходов, дающих право для перехода на упрощенную систему налогообложения по итогам девяти месяцев того года, в котором подается соответствующее заявление.
    Размер  ограничения по доходам налогоплательщиков (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей), превышение которого за налоговый период (календарный  год) влечет утрату права применения упрощенной системы налогообложения, увеличен начиная с итогов отчетного (налогового) периода за 2010 г. с 20 млн. руб. до 60 млн. руб.
    Указанный льготный режим, предусматривающий  расширение имеющихся ограничений  по доходам, установлен на 3 года до 1 января 2013 г., и в этот период периодической  ежегодной индексации этих величин производиться не будет.
    Также в 2009 г. был уточнен ряд положений  упрощенной системы налогообложения  на основе патента (в целях исключения внутренних противоречий, содержащихся в Кодексе). В частности, исключены  такие основания для утраты индивидуальным предпринимателем права применять упрощенную систему налогообложения на основе патента, как:
    - привлечение индивидуальным предпринимателем  в своей предпринимательской  деятельности наемных работников (в том числе по договорам  гражданско-правового характера), так как с 1 января 2009 г. индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения на основе патента, получил право привлекать наемных работников, среднесписочная численность которых не должна превышать за налоговый период пять человек;
    - осуществление индивидуальным предпринимателем  на основе патента вида предпринимательской  деятельности, не предусмотренного  в законе субъекта Российской  Федерации. Исключение данного  основания связано с тем, что  Кодекс не запрещает индивидуальным  предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения на основе патента, осуществлять иные виды предпринимательской деятельности, налогообложение которых осуществляется в рамках иных налоговых режимов.
    Помимо  перечисленных изменений был  расширен перечень видов предпринимательской деятельности, осуществление которой позволяет применять упрощенную систему налогообложения на основе патента, а также были уточнены сроки, за которые производится пересчет годовой стоимости патента в соответствии с продолжительностью того периода, на который этот патент был выдан. 

    1.8. Налоговое администрирование 

    В целях совершенствования налогового контроля за использованием трансфертных цен Правительством Российской Федерации  был внесен в Государственную  Думу проект федерального закона N 305289-5 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения". Данный законопроект был одобрен Государственной Думой в первом чтении.
    Законопроектом  предусматривается внесение изменений  в Кодекс, направленных на совершенствование правового регулирования в сферах налогообложения и налогового контроля, противодействие использованию трансфертных цен в целях минимизации налогов. Положения законопроекта базируются на предложениях, одобренных в составе Основных направлений налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
    В целях совершенствования порядка  изменения срока уплаты налога и  иных вопросов налогового администрирования  Государственной Думой принят в  первом чтении проект федерального закона N 269777-5 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части урегулирования задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов", внесенный Правительством Российской Федерации.
    Законопроект, в частности, направлен на совершенствование порядка предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, расширение возможностей для применения инвестиционного налогового кредита, уточнение сроков и процедур взыскания задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, определение исчерпывающего перечня оснований признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию. 

    1.9. Урегулирование вопросов налогообложения организаций, осуществляющих строительство транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей 

    Правительством  Российской Федерации внесен в Государственную  Думу проект федерального закона N 305782-25 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса  Российской Федерации в части  совершенствования порядка осуществления расходов инвесторов на строительство и (или) реконструкцию объектов транспортной, инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры". Данный законопроект был одобрен Государственной Думой в первом чтении.
    Возможность правомерного возложения на застройщиков обязанностей по строительству (реконструкции) объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей, с целью их последующей безвозмездной передачи в государственную (муниципальную) собственность, законодательно закреплена только в рамках договора о развитии застроенной территории, который заключается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
    При этом законопроектом в переходных положениях также урегулирован порядок учета  для целей налогообложения прибыли расходов инвесторов, возникших с 1 января 2007 г. до 1 января 2010 г. из заключенных инвестиционных договоров (соглашений) между инвесторами и органами государственной власти, органами местного самоуправления, предусматривающих строительство таких объектов.
    Согласно  законопроекту расходы на строительство  или реконструкцию указанных  объектов будут учитываться в  составе расходов отчетного (налогового) периода равномерно в течение  срока, который определяется налогоплательщиком самостоятельно и не должен быть менее пяти лет. 

    1.10. Единый социальный налог 

    Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О  внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации  и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" единый социальный налог отменен. 

    1.11. Государственная пошлина 

    В целях оптимизации перечня юридически значимых действий, совершаемых государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и (или) должностными лицами, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, были проиндексированы ставки государственной пошлины, установленные Кодексом, в среднем в два раза, а также упорядочены перечни юридически значимых действий, при совершении которых взимается государственная пошлина. 

    1.12. Транспортный налог 

    В целях повышения налоговой автономии  органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а  также создания условий для повышения  доходов региональных бюджетов, принят Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 282-ФЗ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", расширяющий с 1 января 2010 г. диапазон возможных ставок транспортного налога, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
    Так, начиная с 2010 г. средние ставки транспортного  налога, установленные Кодексом, могут  быть увеличены (уменьшены) законами субъектов  Российской Федерации, но не более чем  в десять раз. Ранее указанные  ставки могли быть изменены не более чем в пять раз в сторону увеличения или уменьшения. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. 

    1.13. Налог на имущество организаций 

    В целях развития транспортной инфраструктуры и обеспечения конкурентоспособности  транспортных услуг, а также стимулирования развития инновационной деятельности, Правительством Российской Федерации  подготовлен и внесен в Государственную  Думу проект федерального закона N 305257-5 "О внесении изменения в статью 376 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
    Законопроектом  предусматривается временное (в 2010 - 2025 гг.) освобождение от уплаты налога на имущество организаций вновь  вводимых (новых) судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений; сооружений транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов и космодрома).
    Кроме того, законопроектом предусмотрено освобождение от уплаты налога на имущество организаций действующих указанных выше объектов транспортной инфраструктуры в части капитальных вложений на их модернизацию и реконструкцию, которые будут увеличивать балансовую стоимость этих объектов в 2010 - 2025 гг. 
 
 

    Глава 2. Современные проблемы налогообложения и пути их решения 
 

    2.1. Плюсы и минусы налоговой реформы 

    Если  говорить о первой части НК РФ, то налогоплательщиков, безусловно, порадуют поправки, внесенные в ст. 59 НК РФ. Понятие "безнадежность взыскания" недоимок по налогам, пеням и штрафам вместо аморфного определения о причинах экономического, социального или юридического характера теперь выражается через четыре конкретные ситуации. Три из них всем известны - они были ранее названы в Постановлении Правительства РФ от 12.02.2001 N 100: ликвидация организации, банкротство предпринимателя и смерть физического лица. Теперь они будут фигурировать в Кодексе.
    Четвертая ситуация - та, "о которой так  долго говорили большевики", - это признание невозможности взыскания в судебном порядке в связи с истечением установленных сроков, в течение которых налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании. Судебное решение нужно потому, что теоретически пропущенный срок может быть восстановлен судом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.