На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Финансовые институты на рынке ценных бумаг

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

Глава I Финансовые институты на рынке ценных бумаг. Принципы государственной политики на рынке ценных бумаг ………………………….. 3
Глава II Методы оценки инвестиционных проектов. Сравнительная характеристика критериев оценки инвестиционных проектов …….. ……….. 9
Задача № 1 ……………………………………………………………………… 13
Задача № 2 ……………………………………………………………………… 18
Задача № 3 ……………………………………………………………………… 19
Задача № 4 ……………………………………………………………………… 21
Задача № 5 ……………………………………………………………………… 23
Список литературы …………………………………………………………… 24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I Финансовые институты на рынке ценных бумаг. Принципы государственной политики на рынке ценных бумаг. 

     Сегодня, прежде всего, необходима активная государственная политика, направленная на восстановление отечественного рынка ценных бумаг, отвечающего национальным интересам России, интегрированного в мировой рынок и обеспечивающего привлечение инвестиций в экономику. Происшедшие события еще раз убедили сомневающихся в необходимости усиления государственного регулирования, особенно в вопросах обеспечения безопасности рынка ценных бумаг в переходный период, который переживает наша страна.
     Решение данной проблемы, в первую очередь, должно найти отражение в концепции  развития рынка ценных бумаг, законодательстве, отвечающем национальным интересам России и устанавливающем правила поведения его участников в вопросах формирования инфраструктуры и системы ее регулирования. Государство должно выполнять на рынке ценных бумаг прежде всего системообразующую функцию и нести ответственность за состояние его национальной и экономической безопасности.
     В результате вхождения России в мировую  экономическую и финансовую систему  уязвимость ее рынка ценных бумаг  от внешних воздействий значительно  возрастет. Назрела необходимость  исследования проблем безопасности рынка, выработки концептуальных подходов и практических мер по ее обеспечению на основе анализа зарубежного и отечественного опыта. Национальная безопасность рынка ценных бумаг означает надежную и обеспеченную всеми необходимыми средствами и институтами государства защищенность национально-государственных интересов на рынке ценных бумаг от внутренних и внешних угроз. Состояние безопасности оценивается системой параметров, критериев и индикаторов, определяющих пороговые значения функционирования как рынка в целом, так и отдельных его сегментов.
      Способность государства защитить рынок от негативных воздействий и не допускать таких  обвалов, как массовый крах мошеннических  финансовых пирамид или пирамиды государственных ценных бумаг, является основной характеристикой состояния его национальной и экономической безопасности. Сегодня государство с этим не справляется. Национальные интересы России применительно к рынку ценных бумаг, понимаемые как комплекс макроэкономических и политических задач государства, в сегодняшних условиях включают в себя: восстановление доверия участников рынка ценных бумаг к государству и его финансовым институтам; организацию процесса расширенного воспроизводства и повышение его эффективности на основе мобилизации прежде всего внутренних инвестиционных ресурсов; усиление социальной ориентированности экономики и обеспечение финансовой безопасности граждан; укрепление экономического суверенитета страны.
     Рынок ценных бумаг является одним из наиболее регламентированных в рыночной экономике. Сложность отношений на рынке, его масштабность, присущие ему повышенные риски, интересы безопасности его участников (субъектов) обусловливают необходимость принятия детальных стандартов и правил работы на рынке, а также привлечения к вопросам регулирования различных государственных органов. Законодатель должен учитывать высокую значимость эффективного и работоспособного контроля за сохранением высокой международной репутации российского фондового рынка. Правовые и организационные меры должны быть направлены на повышение конкурентоспособности отечественного рынка ценных бумаг на международной арене.
      Нельзя  согласиться с точкой зрения об усилении регулирования рынка и обеспечения  его экономической безопасности саморегулируемыми организациями. При этом не учитываются особенности нашей страны; неразвитость рыночной экономики и рынка ценных бумаг, отсутствие достаточного капитала для функционирования этого рынка; нерешенность многих политических и экономических проблем. Здесь игнорируется опыт Германии и других европейских стран, где рынок достаточно жестко регулируется государством через банковскую систему, где государством и крупными банками практически гарантируются инвестиции не только в государственные, но и в корпоративные ценные бумаги.
     Государство через регулирующие и правоохранительные органы должно разработать устойчивую систему, основывающуюся на балансе интересов государства и участников рынка ценных бумаг и его безопасности, способную защищать от внешних и внутренних угроз. В концепции национальной и экономической безопасности рынка ценных бумаг необходимо предусмотреть меры по предотвращению системных (всей системы рынка ценных бумаг) и фрагментарных (сегментов рынка) рисков, которые обусловлены в основном внутренними причинами.
      Развитие  системы правоприменения как одного из ключевых элементов системообразующей функции государства должно стать приоритетным направлением государственной политики на рынке ценных бумаг. Важной составляющей безопасности рынка является деятельность Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России) и правоохранительных органов по выявлению правонарушений, их предупреждению, пресечению и наказанию.
     Дальнейшее  развитие нормативной и правовой базы рынка ценных бумаг будет  зависеть от действенности проводимых в стране экономических реформ и политической воли руководства страны. На наш взгляд, это развитие необходимо осуществлять, используя следующие основные принципы: декларирование политики в области развития рынка ценных бумаг, совершенствование его нормативной и правовой базы в целях информирования его субъектов о планируемых изменениях правового режима; распределение полномочий по регулированию рынка между Российской Федерацией и субъектами РФ, а также различными органами исполнительной власти; усиление уголовной ответственности за более серьезные преступления с использованием ценных бумаг, в том числе совершаемые государственными чиновниками, принимающими участие в регулировании рынка; использование гражданского права как основы для развития специальной нормативной правовой базы рынка в сочетании с формированием новых правовых институтов, способствующих становлению и развитию рынка; усиление государственного контроля за деятельностью участников рынка, повышение роли и ответственности регулирующих и правоохранительных органов, и в первую очередь, ФКЦБ России; организация системы налогообложения операций с ценными бумагами, имеющей не фискальный, а стимулирующий характер; преимущественная и всесторонняя защита законных прав и интересов инвесторов, пресечение незаконной деятельности на рынке, повышение ответственности профессиональных участников рынка и эмитентов за результаты своей деятельности; поддержка государством добровольного страхования рисков профессиональными участниками рынка ценных бумаг, при этом государство не должно брать на себя обязательства по компенсации незастрахованных рисков; обеспечение инвесторов полной и достоверной информацией о ценных бумагах и их эмитентах, развитие вневедомственного и общественного контроля за достоверностью информации; усиление государственного контроля за соблюдением условий лицензирования при осуществлении профессиональной деятельности на рынке, повышение требований к лицензированию профессиональных участников рынка, обеспечивающих высокий уровень их квалификации, достаточность собственных средств, поддержание высоких стандартов добросовестности и открытости при осуществлении ими профессиональной деятельности; создание равных условий и обеспечение конкуренции при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг.
     Повышенное  внимание должны привлечь такие правонарушения, как мошенничество, манипуляции  с ценными бумагами, которые в  настоящее время составляют львиную  долю. Им необходимо дать четкую юридическую  квалификацию с учетом особенностей российского рынка.
     Однако  только создание хорошей законодательной  и нормативной базы рынка без  организации контроля за исполнением  законов и систем правоприменения  не обеспечит его безопасность. Следует  наладить скоординированную работу регулирующих, правоохранительных и судебных органов. Для этого в законодательном порядке необходимо расширить контрольные функции ФСБ, МВД России и налоговых органов, разграничить их сферы деятельности и предоставить им соответствующие полномочия. Требуются более высокая квалификация и специализация сотрудников этих ведомств, работающих в данной области. Этого можно достичь путем создания в правоохранительных органах специальных подразделений и организации обучения в учебных заведениях профессионалов для работы в этой сфере.
     Особая  роль в регулировании рынка ценных бумаг возлагается на ФКЦБ России. Для активизации государственного регулирования фондового рынка должен быть повышен ее статус, ФКЦБ должна быть наделена также соответствующими полномочиями. В ней целесообразно создать подразделения безопасности (по аналогии с подобными комиссиями в других государствах). Одним из приоритетных направлений государственного регулирования должно стать продолжение работы по раскрытию информации и повышению уровня прозрачности рынка ценных бумаг. При поддержке заинтересованных федеральных органов исполнительной власти ФКЦБ России осуществляет формирование системы информационного и телекоммуникационного обеспечения своей деятельности. Эта система должна обеспечить оперативный обмен базами данных по лицензированию и надзору за деятельностью профессиональных участников фондового рынка между подразделениями ФКЦБ России, других федеральных органов исполнительной власти и включать в себя как закрытую часть (служебную информацию, связанную с вопросами лицензирования и надзора), так и открытую, доступную всем заинтересованным сторонам.
     Об  эффективности рынков ценных бумаг  отдельных стран можно судить по прогрессивности используемых технологий. Они должны строиться с учетом передовых отечественных и западных достижений в сфере развития технологических, программных и алгоритмических средств, которые будут использоваться для создания информационной инфраструктуры рынка. Важнейшей политической и экономической проблемой России в настоящее время является привлечение иностранных инвестиций и защита инвесторов и товаропроизводителей. В этих целях необходимы дальнейшее совершенствование законодательства и скоординированные меры правоохранительных органов по обеспечению безопасности инвесторов. Нуждается в разработке система обеспечения безопасности государственной доли акций в акционерных обществах. Без наведения элементарного порядка в сфере вексельного обращения и принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности этого сегмента рынка ценных бумаг невозможно решить финансовые и экономические проблемы страны. Необходимо завершить создание единого информационного массива сферы обращения векселей.
     Таким образом, усиление роли государства  в формировании, регулировании и  обеспечении безопасности отечественного рынка ценных бумаг является жизненно важной необходимостью и требует принятия руководством страны соответствующих мер.  
 
 
 
 
 
 

Глава II Методы оценки инвестиционных проектов. Сравнительная характеристика критериев оценки инвестиционных проектов. 

     В целом, основными критериями целесообразности вложения денег как в производство, так и в ценные бумаги можно считать следующие:
? чистая прибыль от данного вложения превышает чистую прибыль от помещения средств на банковский депозит;
? рентабельность инвестиций выше уровня инфляции;
? рентабельность данного проекта с учетом фактора времени выше рентабельности альтернативных проектов;
? рентабельность активов предприятия после осуществления проекта увеличится (или, по крайней мере, не уменьшится) и в любом случае превысит среднюю расчетную ставку по заемным средствам;
? рассматриваемый проект соответствует генеральной стратегической линии предприятия с точки зрения формирования рациональной ассортиментной структуры производства, сроков окупаемости затрат, наличия финансовых источников покрытия издержек, обеспечения необходимых поступлений и т.д.
     Инвестиции  – это протяженный во времени  процесс, поэтому при анализе  инвестиционных проектов необходимо учитывать:
> привлекательность проектов по сравнению с альтернативными возможностями вложения средств с точки зрения максимизации доходов владельцев предприятия при приемлемой степени риска, т.к. именно эта цель является главной для финансового менеджмента;  
> рискованность проектов, т.к. чем длительнее срок окупаемости, тем рискованнее проект;
> временную стоимость денег, т.к. с течением времени деньги изменяют свою ценность.  
 

1) Метод простой (бухгалтерской) нормы прибыли
     Этот  метод базируется на расчете отношения  средней за период жизни проекта  чистой бухгалтерской прибыли и средней величины инвестиций (затраты основных и оборотных средств) в проект. Выбирается проект с наибольшей средней бухгалтерской нормой прибыли.
     Основным  достоинством данного метода является его простота для понимания, доступность  информации, несложность вычисления. Недостатком его нужно считать то, что он не учитывает неденежный (скрытый) характер некоторых видов затрат (типа амортизации) и связанную с этим налоговую экономию, возможности реинвестирования получаемых доходов, времени притока и оттока денежных средств и временную стоимость денег.
2) Метод расчета периода окупаемости проекта
     Вычисляется количество лет, необходимых для  полного возмещения первоначальных затрат, т.е. определяется момент, когда  денежный поток доходов сравняется с суммой денежных потоков затрат. Проект с наименьшим сроком окупаемости выбирается. Метод игнорирует возможности реинвестирования доходов и временную стоимость денег.
     Применяется также дисконтный метод окупаемости  проекта - определяется срок, через  который дисконтированные денежные потоки доходов сравняются с дисконтированными денежными потоками затрат. При этом используется концепция денежных потоков, учитывается возможность реинвестирования доходов и временная стоимость денег. Обе модификации данного метода просты в понимании и применении и позволяют судить о ликвидности и рискованности проекта, поскольку длительная окупаемость означает длительную иммобилизацию средств (пониженную ликвидность проекта) и повышенную рискованность проекта. Однако обе модификации игнорируют денежные поступления после истечения срока окупаемости проекта. Они успешно применяются для быстрой оценки проектов, а также в условиях значительной инфляции, политической нестабильности или при дефиците ликвидных средств - т.е. в обстоятельствах, ориентирующих предприятие на получение максимальных доходов в кратчайшие сроки.
3)  Метод чистой настоящей (текущей) стоимости (NPV).
     Чистая  настоящая стоимость проекта  определяется как разница между  суммой настоящих стоимостей всех денежных потоков доходов и суммой настоящих стоимостей всех денежных потоков затрат, т.е. как чистый денежный поток от проекта, приведенный к настоящей стоимости. Коэффициент дисконтирования при этом принимается равным средней стоимости капитала. Проект одобряется, если чистая настоящая стоимость проекта больше нуля.
      Данный  метод не позволяет судить о пороге рентабельности и запасе финансовой прочности проекта. Использование данного метода осложняется трудностью прогнозирования ставки дисконтирования (средней стоимости капитала) и/или ставки банковского процента.
     При рассмотрении единственного проекта  или выборе между независимыми проектами  применяется как метод, равноценный методу внутренней ставки рентабельности (см. ниже); при выборе между взаимоисключающими проектами применяется как метод, отвечающий основной задаче финансового менеджмента - приумножение доходов владельцев предприятия.
4)  Метод внутренней нормы рентабельности (IRR)
     Все поступления и затраты по проекту  приводятся к настоящей стоимости  по ставке дисконтирования, полученной не на основе задаваемой извне средней  стоимости капитала, а на основе внутренней ставки рентабельности самого проекта, которая определяется как ставка доходности, при которой настоящая стоимость поступлений равна настоящей стоимости затрат, т.е. чистая настоящая стоимость проекта равна нулю. Полученная таким образом чистая настоящая стоимость проекта сопоставляется с чистой настоящей стоимостью затрат. Одобряются проекты с внутренней нормой рентабельности, превышающей среднюю стоимость капитала (принимаемую за минимально допустимый уровень доходности).
     Данный  метод предполагает сложные вычисления и не всегда выделяет самый прибыльный проект. Метод предполагает малореалистичную ситуацию реинвестирования всех промежуточных денежных поступлений от проекта по ставке внутренней доходности. Однако метод учитывает изменения стоимости денег во времени.
     Каждый  из методов анализа инвестиционных проектов дает возможность рассмотреть отдельные характеристики и особенности проекта. Наиболее эффективным способом оценки и выбора инвестиционных проектов нужно признать комплексное применение всех основных методов при анализе каждого из проектов.
     При принятии окончательного решения о  целесообразности инвестирования, помимо рассмотренных показателей, учитываются  также такие факторы, как общественная значимость проекта, степень его  соответствия стратегии развития фирмы, рыночный потенциал производимого продукта, инвестиционные риски, экологическая безопасность и т.д. В настоящее время именно всесторонний учет разнообразных инвестиционных рисков, надежные методы количественной оценки которых практически отсутствуют, приобретает особую актуальность. Поэтому для минимизации их отрицательных последствий в ходе реализации инвестиционного проекта следует сосредоточить свое внимание на анализе чувствительности различных показателей проекта и снижении рисков.    
 
 

  
 

     Задача  №1 

     Оценить рентабельность активов трёх предприятий с точки зрения формирующих её уровень факторов и возможности дальнейшего её повышения для каждого предприятия, если:
     А) цены на продукцию в следующем  периоде повысятся на 10 %, а стоимость  активов не изменится;
     Б) все предприятия снизят затраты на 10% 

 Таблица  1 – Расчёт показателей экономической  рентабельности
     Показатели Ед. изм.      Предприятия
     1      2      3
     Рентабельность  активов      %      9      9      9
     Рентабельность  продаж      %      15,0      8,2      4,0
     Оборачиваемость активов   оборотов      0,5      1,1      2,25
     Выручка от реализации   млн. руб.      130      100      80
      
     Решение:
     А) Цены на продукцию повысятся на 10 %, следовательно, увеличится выручка  от реализации на 10 % и составит для  трёх предприятий:
     1. В = 130*1,1= 143 млн. руб.
     2. В =100*1,1= 110 млн. руб.
     3. В =80*1,1= 88 млн. руб. 

     Рентабельность  продаж Rпр. = П/В = прибыль от реализации/выручка от реализации
     Определим из формулы величину прибыли на каждом предприятии:
     Прибыль от продаж = выручка от реализации  * рентабельность продаж/100 % = В*Rпр.
    П = 130*15,0%/100% = 19,5 млн. руб.
    П = 100*8,2%/100% = 8,2 млн. руб.
    П = 80*4,0%/100% = 3,2 млн. руб.
     Оборачиваемость активов (О) = Выручка от реализации / стоимость активов = В/А
     Определим из формулы стоимость активов
    А= 130/0,5 = 260 млн. руб.
    А=100/1,1= 90,9 млн. руб.
    А= 80/2,25= 35,6 млн. руб.
 
     Затраты (З) = Выручка от реализации – Прибыль  = В-П
    З= 130-19,5= 110,5 млн. руб.
    З= 100-8,2 = 91,8 млн. руб.
    З= 80-3,2 = 76,8 млн. руб.
 
     При увеличении выручки от реализации увеличится прибыль и составит:
    П = 143-110,5 = 32,5 млн. руб.
    П = 110-91,8 = 18,2 млн. руб.
    П = 88-76,8 = 11,2 млн. руб.
 
     Оборачиваемость активов составит:
    Оа = 143/260 = 0,5 оборота
    Оа = 110/90,9 = 1,2 оборота
    Оа = 88/35,6 = 2,5 оборота
     Рентабельность  активов определим по формуле:
     R = П/А и по предприятиям рентабельность активов составит:
    Rакт. = 32,5/260 = 12,5%
    Rакт. = 31,8/136,4 = 23,3 %
    Rакт. = 11,2/35,6 = 31,5 %
     Рентабельность  продаж составит:
    R пр. = 32,5/143*100 = 22,7%
    Rпр. = 18,2/110*100 = 16,5%
    Rпр. = 11,2/88*100 = 12,7%
 
     Результаты  расчётов оформим в таблице.
Таблица №2 – расчёт показателей экономической рентабельности
     Наименование      Ед. изм.      1      2      3
     Выручка от реализации для варианта «А» млн. руб.      143      110      88
     Прибыль от реализации для исходного варианта млн. руб.      19,5      8,2      3,2
     Прибыль от реализации для варианта «А» млн. руб.      32,5      31,8      11,2
     Рентабельность  продаж для варианта «А» млн. руб.      22,7      28,9      12,7
     Оборачиваемость активов для вар-та «А»     оборотов      0,5      0,8      2,5
     Рентабельность  активов для вар-та «А»      %      12,5      23,3      31,5
 
     Вывод: если цены на продукцию в следующем периоде повысятся на 10% при условии, что стоимость активов не изменится, то рентабельность продаж возрастёт. На 1 предприятии на 7,7 %, на 2 - на 20,7 % и на 3 на  - 8,7 %. Рентабельность активов возрастёт на 1 предприятии – на 3,5 %, на 2 – на 14,3 % и на 3 – на 22,5 %, т. е. в дальнейшем возможности для существенного роста рентабельности активов имеются на 3-ом предприятии. 

     Б) все предприятия снизят затраты  на 10%
     Затраты по трём предприятиям составят:
    З = 110,5*0,9 = 99,4 млн. руб.
    З = 91,8*0,9 = 82,6 млн. руб.
    З = 76,8*0,9 = 69,1 млн. руб.
 
     При снижении затрат увеличится  и прибыль  и составит:
    П = 130-99,4 = 30,6 млн.руб.
    П = 100-82,6 = 17,4 млн.руб.
    П = 80-69,1 = 10,9 млн.руб.
 
     Рентабельность  продаж составит:
    Rпр. = 30,6/130*100 = 23,5 %
    Rпр. = 17,4/100*100 = 17,4 %
    Rпр. = 10,9/80*100=13,6%
 
     Оборачиваемость активов составит:
    О = 130/260= 0,5 оборота
    О = 100/90,9 = 1,1 оборота
    О = 80/35,6 = 2,2 оборота
 
     Рентабельность  активов составит:
    Rакт. = 30,6/260*100 = 11,8%
    Rакт. = 17,4/90,9*100 = 19,1%
    Rакт. = 10,9/35,6*100 = 30,6%
 
     Результаты  расчётов занесём в таблицу.
Таблица № 3 - расчёт показателей экономической  рентабельности
     Наименование      Ед. изм.      1      2      3
     Затраты для исходного варианта млн. руб      110,5      91,8      76,8
     Затраты для варианта «Б» млн. руб      99,4      82,6      69,1
     Прибыль для варианта «Б» млн. руб      30,6      17,4      10,9
     Рентабельность  продаж для варианта «Б» млн. руб      23,5      17,4      13,6
     Оборачиваемость активов для варианта «Б»      обороты 0,5      1,1      2,2
     Рентабельность  активов для варианта «Б»      % 11,8      19,1 30,6
 
     Вывод: если предприятия снизят затраты на 10%, то рентабельность активов возрастёт на 1 предприятии – на 2,8 %, на 2 – на 10,1 %, на 3 – на 21/,6 % и в дальнейшем возможности для существенного роста рентабельности активов имеются на 3 предприятии. 

     При выборе двух вариантов А и Б, предпочтение необходимо отдать варианту А, т.к. при этом наблюдается больший рост рентабельности активов. 
 
 
 

     Задача  №2 

     Средняя стоимость собственного капитала - E=10 млн. руб., балансовая прибыль P = 6 млн. руб., ставка налога на прибыль k = 24 %. В связи с увеличением масштабов деятельности предприятия надо увеличить стоимость активов с G = 50 млн. руб. до G = 65 млн. руб. Какие источники финансирования целесообразно привлечь для покрытия дополнительной стоимости активов - собственные или заёмные? Проценты за кредит взимаются по годовой ставке r = 18 %.
     Расширение  масштабов деятельности обеспечит  дополнительную прибыль P1 = 3,0 млн. руб.
     Решение:
1.Увеличение  собственного капитала, тогда стоимость  собственного капитала составит: 10+15 = 25 млн. руб.
Балансовая  прибыль: 6+3 = 9 млн. руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.