На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Законы диалектики

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
     Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение. 

     ДИАЛЕКТИКА (греч.  — искусство вести беседу)— теория и метод познания действительности, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Термин “Диалектика” в истории философии употребляется в различных значениях. Сократ рассматривал диалектику как искусство обнаружения истины путем столкновения противоположных мнений, способ ведения ученой беседы, ведущий к истинным определениям понятий. Платон называл диалектику как логический метод, с помощью которого на основе анализа и синтеза понятий происходит познание истинно сущего — идей, движение мысли от низших понятий к высшим. Софисты придали термину «диалектика» дурной оттенок, называя ее - искусство представлять ложное и сомнительное за истинное, мегарцы диалектику называли искусство спора. Диалектика в философии Аристотеля — способ доказательства, когда исходят из положений, полученных от других, и достоверность которых неизвестна. Аристотель различал 3 типа умозаключений: аподиктические, пригодные для научного доказательства, диалектические, применяемые в споре, и эристические. В диалектическом доказательстве исходят из вероятных суждений и приходят к вероятным заключениям. Истину можно обнаружить посредством диалектического умозаключения только случайно. Эристическое умозаключение ниже диалектического, ибо оно приходит к заключениям, которые имеют только кажущуюся вероятность.
     В средние века в философии термин “Диалектика” употреблялся в самых различных значениях. Иоанн Скотт называл диалектику особое учение о сущем, Абеляр — искусство различения истины и лжи. Термин «Диалектика» употреблялся в значении “логика”, а иногда под диалектикой подразумевали искусство дискутирования.
     В философии Канта диалектикой  называется логика видимости, ко-торая  не приводит к истине. Когда общая  логика из канона превращается в органон для созидания утверждений, претендующих на объективность, она становится диалектикой.
     По  Гегелю, диалектика— своеобразный и единственно правильный метод познания, противоположный метафизике. Метафизическая или догматичная философия основывается на рассудочном познании явлений, когда фиксируются отдельные свойства предмета независимо друг от друга. Догматическая философия держится односторонних определений рассудка и исключает противоположные им определения. Догматизм всегда допускает одно из двух противоположных определений, например, что мир или конечен, или бесконечен.
     Диалектический  метод в противоположность метафизическому  основывается на разумном познании, рассматривает  предмет в единстве его противоположных  определений. Диалектика — метод познания, посредством которого постигается с высшей точки зрения единство противоречий. Идеалистическая концепция диалектики у Гегеля — учение о самодвижении понятий; метод диалектики раскрывает истинное содержание предмета и, следовательно, показывает неполноту односторонних определений рассудка.
     Открытые  Гегелем и мистифицированные  им законы диалектики были заново выведены К.Марксом и Ф.Энгельсом из социальной и природной действительности. Было доказано, что “…в природе сквозь хаос бесчисленных изменений пробивают себе путь те же диалектические законы движения, которые и в истории господствуют над кажущейся случаностью событий…”
     В марксистской философии термин «диалектика» употребляется в значении теории и метода познания явлений действительности путем постижения самодвижения предмета на основе внутренних противоречий. Марксистская диалектика исходит из признания постоянного становления, развития явлений материального мира. Развитие — это не просто движение, под которым разумеется любое изменение, а такое движение, конечным результатом которого является восхождение от простого к сложному, от низшего к высшему. Это восхождение носит сложный характер. Вскрыть объективные законы столкновения, развития различных форм и видов материи – задача диалектика, как науки. Сама идея развития всего существующего имеет историю своего развития, о чем свидетельствует пройденный философией путь. Причем главной в истории формирования этой идеи является мысль о противоречиях всего существующего, борьбе противоположностей, как источнике развития.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Законы диалектики. 

     Принципы  диалектики конкретизируются в ее законах. Традиционно закон определяется как «необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между  явлениями».
            Все многообразие законов, действующих в мире, можно классифицировать по различным основаниям. По степени общности выделяют следующие законы:
     • специфические или частные, действующие в ограниченных областях, например, закон естественного отбора;
     • общие, присущие целому ряду сфер бытия, например, закон сохранения энергии;
     • всеобщие, универсальные, действующие во всех сферах бытия. Это законы диалектики, названные марксизмом «основными», «главными».
            Всеобщность законов диалектики  заключается не в их приложимости  ко всему и вся, а в том, что они детерминируют тенденции самовоспроизводства мира. Их универсальность выражается не в их вездесущности, а в объективной неизбежности закономерного взаимодействия мировых явлений.
            Другой особенностью законов  диалектики является их вероятностная, статистическая природа. И еще одна особенность законов диалектики заключается в том,  что их формулировки носят качественный характер и не содержат в себе какие-либо количественные константы.
            В любом процессе развития  законы диалектики выступают в органическом единстве, но в то же время каждый из них раскрывает определенную сторону в развитии.
     Законы  диалектики, представляют собой особый вид суждений. Законов целое множество, есть и не познанные. Рассмотрим три основополагающих закона диалектики.
     Наиболее  общими законами диалектики являются: переход количе-ственных изменений  в качественные, единство и борьба противоположно-стей, отрицание отрицания.
     В своем происхождении, историческом развитии и соотношении, внутренней взаимосвязи категории и законы субъективной диалектики представляют собой логическое выражение объективной диалектики мира и его познания в динамике их развития.
     Эти законы выражают универсальные формы, пути и движущую силу развития материального  мира и его познания и являются всеобщим методом диалектического мышления. В этих законах диалектики конкретизируются ее основные категории в их историческом становлении и соотношении. Открытие и научное обоснование основных законов диалектики обогатило понимание содержания и связи ранее известных категорий, развитие которых подчинено этим универсальным законам. Законы диалектики представляют собой логичное выражение существенного в развитии.  

      Закон единства и борьбы противоположностей
 
     Движущую  силу развития выражает закон единства и борьбы проти-воположностей. Сущность этого закона состоит в том, что предметы и яв-ления объективного мира в процессе своего развития, вытекающего из взаимодействия и противоречия между различными предметами и явле-ниями и различными сторонами внутри предметов и явлений, переходят из состояния незаметного, несущественного различия составляющих данное явление сторон, тенденций к существенным различиям моментов целого и к противоположностям, которые вступают между собой в противоречие, борьбу, составляющую внутренний источник развития данного явления. Каждый предмет содержит в себе иное самого себя. Внутренняя противо-речивость любого объекта состоит в том, что в едином предмете в одно и то же время имеет место и взаимопроникновение и взаимоисключение противоположностей. Развитие возможно только благодаря противоречию, т. е. возникновению активного взаимодействия, столкновения, борьбы противоположностей. Борющиеся противоположности находятся между собой в единстве в том смысле, что они присущи одному предмету, явле-нию. Противоречие, выражающееся в борьбе противоположностей в рамках данного единства, составляет источник развития.
     Будучи  отраженным в системе теоретического знания, этот закон входит основным стержнем или ядром в диалектический метод научного познания. В собственном смысле диалектика есть изучение противоречия в самой сущности предметов . Диалектика, таким образом, дает возможность усматривать стимулы развития мира внутри самого мира.
            Следует знать, что противоречия  могут разрешаться, а могут не разрешаться, и в зависимости от этого, роль противоречия в развитии будет существенно различной. Противоречие нередко является тормозом движения и побуждает двигаться вспять и назад. Так, например, аэродинамическое торможение искусственного спутника Земли с низкой орбитой, вызванной силой сопротивления верхних слоев атмосферы, замедляет скорость и постепенно гасит кинетическую энергию летящего спутника. В результате под воздействием притяжения Земли он рано или поздно упадет на ее поверхность и прекратит существование. Движение прекращается в результате возникновения и разрешения противоречия между силами инерции летящего по орбите спутника и силами сопротивления среды.
            Таким образом, противоречие может  выступать и двигателем, и тормозом движения (нередко одновременно), и эта его роль зависит от конкретного содержания, масштаба и способа разрешения. Но главным результатом разрешения противоречий развития должно быть продвижение вперед и рождение вследствие этого новых, отличных от прежних еще большей глубиной, силой и масштабом противоречий, т.е. создание предпосылок для дальнейшего движения и развития.
     Испокон веков внимание разума привлекали как  противоречивость характеризуют диалектическую суть взаимодействия элементов бытия, мировоззрения и методологии познанания и действия. Противоречивость бытия познается лучше тогда, когда мы знаем что такое противоречие. Противоречие представляет собой определенный тип взаимодействия различных и противоположных сторон ,свойств, тенденций в составе той, или иной системы или между системами ,процесс столкновения противоположных стремлений и сил . Абсолютно тождественных вещей не бывает: они различны внутри себя и между собой. Диалектическими противоположностями называются одновременно взаимо –исключающие и взаимопредполагающие друг друга стороны, тенденции того или иного целостного, изменяющегося предмета (явления, процесса). Формула "Единства и борьбы" противоположностей выражает напряженное взаимодействие "полярных" свойств, изложений движения, развития. "Растение, животное, каждая клетка в каждое мгновение в своей жизни тождественны с собой и тем не мение отличаются от самих себя благодаря усвоению и выделению веществ ,благодаря знанию, образованию и отмиранию клеток, благодаря происходящему процессу циркуляции -словом, благодаря сумме непрерывных молекулярных изменений которые составляют жизнь и общие итоги которых выступают воочию, в виде жизненных фаз : эмбриональная жизнь, юность, половая зрелость ,процесс размножения, старость, смерть". Используя закон единства и борьбы противоположностей всеобщего и вообще любой объект в частности, можно расценивать их как соединение двух гипотетических начал - мужского и женского. Мужчина и женщина отнюдь не демонстрируют наличие сугубых противоположностей, напротив, человек с любой точки зрения - анатомической, психологической, Философской - есть подвижный результат двух начал. Даже если вспомнить миф о Меркурии – две Земли переплетаются в не поддающихся узорах, и только тогда, когда Апполон бросает золотой жезл, они образуют вокруг него гармоническую фигуру. Любая ориентация, стремление определяет мужское в мужчине, женское в женщине. Движение слева направо, вверх, от центра к периферии - мужское. Справа влево, вниз, от периферии - женское.
     Отсюда  минимум два вывода:
     1) любое "слева" уже подразумевает  "направо";
     2) любое "вверх" имеет смысл,  если известен "низ".
     Все направления легитимны (-по закону) тогда, когда имеется центр. Противоречие - выражает внутренний источник всякого  развития, движения. Познание внутреннего ( сущностного ) и внешнего (формального) противоречия отличает диалектику от метафизики. "Диалектика есть изучение противоречия в самой сущностей предметов" "Диалектическое противоречие есть единство взаимоисключающих (взаимно друг друга обуславливающих), т.е. взаимодействующих противоположностей". "Единство тождества и различия - такова диалектическая форма противоречия" Противоположности характеризуются как взаимообусловленные и взаимодействующие стороны диалектического противоречия. Противоположности ,по словам Гегеля, "имеют против себя" не просто иное, а "свое иное ".Диалектика противоречия отражает двойственное отношение внутри целого:
     1.Единство  противоположностей.
     2.Их  борьбу.
     Типы (виды) противоречий:
       а) внутренние и внешние. 
     Внутренние  противоречия -это противоречия между элементами структуры; а внешние -это противоречия различных систем, явлений. Общество и природа, организм и среда.
     б) Основные и не основные ,главные  и неглавные.
     Пример: Взаимные превращения нейтрона, протона, электрона, мезона в ядре атома представляют собой процесс непрерывного возникновения и разрешения противоречий, но это не приведет к изменению атома - полярность ядра электронные оболочки остаются.  
 
 

      Закон перехода количественных изменений  в качественные.
 
     Развитие  как движение от простого к сложному, от низшего к выс-шему, от старого  качественного состояния к более  высокому, новому каче-ству есть одновременно и непрерывный, и прерывный процесс. При этом количественные изменения  явлений до известного предела носят характер относительно непрерывного роста одного и того же по своему качеству объекта, который, изменяясь количественно в пределах одной и той же ме-ры, не перестает быть тем, что он есть. Только на определенной ступени развития, при определенных условиях объект теряет свое прежнее качество и становится новым. Развитие, таким образом, есть единство прерывности и непрерывности, революционного, скачкообразного и эволюционного изме-нения явлений.
     Закон количественных и качественных изменений  имеет категории:
     - Качество- это совокупность свойств, указываемых на то, что представляет собой вещь, чем она является.
     - Количество-это совокупность свойств, характеризующих величину вещи, ее размеры.
     - Качество -такая определенность предмета (явления, процесса), которая характеризует его как данный предмет, обладающий совокупностью присущих ему свойств и принадлежащий к классу однотипных с ним предметов.
     - Количество-характеристика по степени развития или интенсивности присущих им свойств, выражаемая в величинах и числах. Каждая отдельная вещь обладает бесчисленным количеством свойств, единство
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.