На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование ценовой политики предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕРМСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Государственного  образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Российский государственный  торгово-экономический  университет» 

Учетно-финансовый факультет
Кафедра экономического анализа и статистики 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Экономические методы управления предприятиями  торговли и общественного питания»
на тему «Совершенствование ценовой политики предприятия» 
 

Выполнена студенткой 3 курса ЭЗ-31 группы
заочной формы  обучения
специальности «Экономика и управление на предприятии
(торговли и  общественного питания)»
Светлаковой Евгенией Борисовной 

Научный руководитель: Тронина Марина Вадимовна 
 

Отметка о допуске (недопуске) к защите     
 

« »   200 г.       
            (подпись научного руководителя) 
 
 
 

Пермь 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
                                                                                             стр.
Введение………………………………………………………………………..….3
    Теоретические основы ценовой политики  ……………………..………..5
      Сущность цены в рыночной экономике ……………..…………......5
      Методы и факторы рыночного ценообразования  .……….....…......8
      Основные задачи и цели ценовой политики предприятия …...….13
    Анализ действующей ценовой политики  ООО «Лион» ………… .…..17
      Организационно-экономическая характеристика ………………..17
      Оценка и анализ действующей ценовой политики …..…………..20
    Совершенствованию ценовой политики ООО «Лион» ………………..23
      Основные направления совершенствования ценовой политики....23
      Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики …..………………...……..25
Заключение………………………………………………………………………28
Литература……………………………………………………………………….30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Цена  в условиях рыночной экономики - важнейший  экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.
      Правильная  методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
      Цены  служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами. Ценообразование - это средство достижения целей фирмы.
      Несмотря  на то, что за последние десятилетия  широкое развитие получили неценовые  факторы конкуренции, значение ценовой политики, методов формирования цен при продвижении товаров на внутренний и мировой рынки велико. В современной литературе распространено мнение, что ценовая политика отходит на второй план. На смену ценовой конкуренции идёт конкуренция качества, дополнительных услуг для покупателя.
      От  уровня цен зависят достигаемые  коммерческие результаты, так как  цена влияет на величину выручки от реализации продукции (услуг), прибыли, жизнеспособность организации.
      Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности выбранной темы данной курсовой работы.
      Целью курсовой работы является оценка эффективности  и совершенствования ценовой  политики в ООО “Лион”.
      Задачи, решаемые для достижения данной цели:
      - рассмотреть сущность, цели и факторы, влияющие на политику цен предприятия, его финансовые результаты;
      - провести оценку ценовой политики в ООО “Лион” и выявить резервы ее совершенствования;
      - разработать стратегию политики цен для ООО “Лион” с использованием выявленных резервов ее совершенствования;
      - провести оценку экономической эффективности предлагаемой политики цен.
      Объектом  исследования является ценовая политика в ООО “Лион”.
Предметом исследования является совершенствование  политики цен ООО “Лион”, с использованием выявленных резервов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОВОЙ  ПОЛИТИКИ 

      1.1 Сущность цены в рыночной экономике.
      Переход к рыночной экономике требовал преодоления  многих теоретических и методологических догм и ошибочных представлений, в том числе и в области  ценообразования. Каковы же место и роль цены в рыночном хозяйстве?
      Правильный  ответ может быть дан только после  четкого определения понятия  рынка в широком смысле этого  слова. Рынок - это устойчивые, постоянно  воспроизводимые, повторяющиеся связи (производственные, экономические, технологические и др.).
      Рынок и цена - категории, обусловленные  товарным производством. При этом первичным  является рынок. Это объясняется  тем, что при товарном производстве экономические отношения проявляются  главным образом через рынок. Именно рынок есть основная форма проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.
      В рыночной экономике существуют многие механизмы регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально  важно, они базируются на использовании  экономических методов, которые создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества или же имеют ограничительный характер, защищают интересы общества, государства. Как уже отмечалось, в условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования.
      Как известно, внерыночные принципы и  методы формирования цен строятся на том, что они должны определяться на предприятии, т.е. в сфере производства, и нередко до начала выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство. Отсюда - затратный метод ценообразования. При таком подходе к построению цен рынок оказывает очень слабое воздействие на их уровень и динамику. В лучшем случае он фиксирует степень спроса на товар при уже установленной цене.
      Цена  как экономическая категория  имеет несколько определений: 1) денежное выражение стоимости товара [2]; 2) экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени [3]; 3) количественное соотношение конкретных спроса и предложения [13]; 4) фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель купить единицу товара [4].
      Цены  представляют тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой. В основе формирования цены лежит сложение издержек производства (себестоимость), фактически осуществленных предпринимателем на производство того или иного товара (работ, услуг), и минимально допустимой с его точки зрения прибыли, или:
      Ц - Сп + П,
      где Ц - цена продукции, работ или услуг;
      Сп - себестоимость производства;
      П - прибыль.
      Под таким определением цены может пониматься лишь минимально допустимая цена, предполагаемая предпринимателем, но устанавливаются  цены на рынке спросом и предложением [2].
      Цена  и ценовая политика для предприятия  являются вторым после товара существенным элементом маркетинговой деятельности.
      Принятие  решения в области цен сопряжено  с необходимостью учитывать многочисленные факторы внутреннего состояния  предприятия и соответствующего рынка, под влиянием которых формируется  рыночная цена [1].
      В ценовом механизме следует различать  и выделять две взаимодействующие  части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой - ценообразование  как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование, с которым люди знакомы гораздо меньше, чем с ценами, выступает активной, задающей частью всего ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены, но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву. Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм.
      Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее  на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.
      Перед всеми предприятиями в качестве одной из основных проблем встает определение цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов.
      С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что в рыночной экономике их значение в управлении хозяйством, регулировании производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно проявляется в ее специфических функциях, связанных с действием объективных экономических законов.
      Цены выполняют следующие основные функции [1, 6]:
      * учетно-измерительную;
      * регулирующую (сбалансирования спроса  и предложения);
      * распределительную (перераспределительную);
      * способствующую рациональному размещению  производства;
      * стимулирующую;
      * социальную.
      Между различными функциями цены имеется  взаимосвязь, которая проявляется  как в единстве, так и в противоречии. Стимулирующая функция цены содействует  реализации функции сбалансирования спроса и предложения, т.е. способствует наращиванию производства товаров, пользующихся спросом, а также взаимодействует с социальной функцией, регулируя объем потребления товаров и услуг, используя ценовые рычаги для социальной защиты отдельных групп населения.
      На  практике взаимосвязи между различными функциями цены могут быть более  сложными и многообразными, поэтому  маркетинговые службы предприятий  должны заниматься изучением данного  вопроса.
Таким образом, все рассмотренные функции  цен взаимосвязаны и проявляются только в системе разных цен, а не в отдельно взятой цене конкретного товара. 

      1.2 Методы и факторы рыночного  ценообразования.
      Методология ценообразования включает в себя совокупность общих положений (правил), нормативных актов, принципов и методов разработки прогнозируемой концепции и стратегии ценообразования, определения и обоснования видов цен, формирования системы цен, управления ценообразованием, контроля за ценами.
      Методология ценообразования едина для всех уровней установления цен и на ее основе разрабатывается стратегия ценообразования. Основные положения и правила формирования цен не должны изменяться в зависимости от того, кто и на какой срок их устанавливает, и это является необходимой предпосылкой создания единой системы цен.
      Основу  методологии ценообразования составляют методы и принципы формирования цен.
      Методы  ценообразования позволяют разработать  практические рекомендации и средства (механизмы) для реализации выбранной  стратегии ценообразования. В практике ценообразования существует целый ряд разных методов формирования цен, зависимых от типа (конъюнктуры) рынка, конкуренции потребительских свойств и качества продукции и целей, которые преследует производитель (продавец) товаров. В настоящее время разработаны и применяются методики определения цен новых видов товаров и услуг, учета в ценообразовании средних издержек производства и прибыли (целевой), природно-географических факторов, а также другие методики, предназначенные для разных уровней управления, видов цен и групп товаров.
      Важным  элементом методологии являются принципы ценообразования, тесно связанные  с методами формирования цен.
      Принципы  ценообразования - это постоянно  действующие основные положения (направления), характерные для всей системы  цен и являющиеся базовыми для нее. Важнейшими принципами ценообразования являются научность обоснования цен, целевая направленность цен, непрерывность процесса ценообразования, единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен [5].
      В каждой отрасли национальной экономики имеются свои особенности формирования цен и тарифов; применения к ценам налога на добавленную стоимость, акцизов, надбавок, наценок, скидок; соблюдения уровня рентабельности и себестоимости продукции; формирования себестоимости с учетом утвержденных нормативов, налогов, сборов, платежей и отчислений. В связи с этим выполнение всех общих принципов, правил, рекомендаций, положений по ценообразованию, предусмотренных в законодательном и правовом порядке, является обязательным условием государственной дисциплины цен. Государственный контроль за ценами осуществляется и по товарам, в отношении которых действует режим свободных (договорных) цен.
      Таким образом, цель контроля за соблюдением  государственной дисциплины цен - это  проверка правильности применения установленных законодательством и нормативными документами общих принципов, положений, рекомендаций и правил ценообразования в министерствах, ведомствах, органах управления республик, краев, областей, на предприятиях, в организациях, объединениях, компаниях, фирмах, ассоциациях, концернах [7].
      Рыночное  хозяйство может эффективно функционировать  только при свободных конкурентных ценах, складывающихся в результате торга или договора купли-продажи  между производителем (продавцом) и  потребителем (покупателем) с учетом конкурентного выбора, соотношения спроса и предложения, воспроизведения равновесия рынка.
      При свободном ценообразовании и  самостоятельности предприятий  в определении цен возникает  необходимость выявления, анализа  и учета всех условий и факторов, под воздействием которых формируются рыночные цены.
      Необходимыми  условиями рыночного ценообразования  являются [14]:
      1) реальная экономическая самостоятельность,  свобода выбора действий предприятий  (фирм) - субъектов хозяйствования, т.е.  агентов рынка как собственников;
      2) установление цен на рынке,  т.е. формирование цен осуществляется  не в сфере производства (на  предприятии), а в сфере реализации  продукции - на конкретном рынке,  при этом цены товаров определяются  самостоятельно их собственниками - субъектами хозяйствования;
      3) равновесие рынка, цен (курсов, процентных ставок) на основе  сбалансированности спроса и  предложения;
      4) наличие конкуренции и отсутствие (преодоление) монополизма, обеспечивающих  экономический прогресс и возможность  выбора поведения субъектов хозяйствования;
      5) коммерческая основа отношений  субъектов хозяйствования, реализуемая  посредством взаимовыгодных договоров,  соглашений, контрактов купли-продажи;
      6) содействие и правовая защита  договорных и контрактных отношений,  других хозяйственных споров, гарантирующих возмещение потерь, убытков и упущенной выгоды;
      7) законодательная гарантия со  стороны государства в сфере  самостоятельной организации производства, обращения и реализации товаров  (услуг) по рыночным ценам (с  учетом государственного регулирования пен) субъектами хозяйствования, использование юридических норм для экономического регулирования.
      К основным факторам, формирующим конкретные рыночные цены, относятся:
      - факторы спроса, определяющие цену  товара, которую предлагает покупатель:
      - платежеспособный спрос - средства, которые может выделить покупатель  на приобретение данного товара;
      - уровень сбережений, накоплений, которые  по-разному влияют на спрос  товаров текущего потребления  и товаров инвестиционной направленности;
      - объем спроса, т.е. количество товара, которое покупатель способен приобрести при некотором уровне цены;
      - потребительские свойства товара, характеризующие его полезность, новизну и качество;
      - полезность товара - способность  его удовлетворить потребности  покупателя или качество продукта, услуги;
      - факторы потребительского выбора, определяющие конкурентоспособность  товара при спросе на рынке  замещающих товаров:
      - структура потребностей и возможных  покупателей выбранного товара  и конкурентных с ним товаров;
      - замещаемость выбранного товара конкурентными товарами;
      - возможное сопоставление (предельные  нормы замещения) выбранного товара  с заменяемыми или взаимозаменяемыми  товарами (товарами-субститутами);
      - сопоставление рынка выбранного  товара с дополняющими его  товарами или рынком товаров, для которых выбранный товар является дополняющим (комплиментарным);
      - факторы предложения, определяющие  цену предложения товара, на которую  претендует поставщик (продавец):
      - количество товара, которое будет  предложено на рынке, и то количество товара, которое может поставить на рынок конкретное предприятие;
      - запасы этого товара у его  возможных поставщиков и у  конкретного предприятия, предполагающего  его выпуск;
      - издержки производства и обращения  при реализации товара на рынке, соотношение постоянных и переменных издержек при разных объемах выпуска;
      - цены средств производства, используемых  для выпуска соответствующего  товара (природные ресурсы, капитал,  рабочая сила, труд);
      - налоги, акцизы и другие платежи,  сборы, отчисления в государственные и общественные фонды, пошлины;
      - прибыль и ее распределение  на инвестиции, резервные и страховые  фонды, дивиденды и другие цели;
      - факторы, обусловленные альтернативными  производственными возможностями:
      - предельная замещаемость продуктов  при использовании имеющихся производственных возможностей предприятия - производственная замещаемость продуктов; альтернативные издержки при замещаемости технологий и используемых ресурсов;
      - предельная замещаемость альтернативных  технологий;
      - предельная замещаемость факторов производства (природных ресурсов, капитала, труда);
      - экономическая и финансовая эффективность  производства и реализации товара.
      Приведенные основные факторы и их результативность в итоге определяют целесообразность организации производства и выпуска на рынок конкретного товара, а также установления эффективной цены при оптимальных объемах реализации. 

      1.3 Основные задачи и цели ценовой  политики предприятия.
      Ценовая политика предприятий (фирм) с различными формами собственности должна строиться с учетом государственной политики ценообразования и особенностей рыночной экономики.
      Ценовая политика предприятия определяется в первую очередь его собственным  потенциалом, технической базой, наличием достаточного капитала, квалифицированных  кадров, современной, передовой организацией производства, а не только состоянием спроса и предложения на рынке. Даже имеющийся спрос необходимо уметь удовлетворить, причем в определенное время, требуемом объеме, конкретном месте и при обеспечении соответствующего качества товаров (услуг) и приемлемых для потребителя (покупателя) цен (тарифов). Основой такой деятельности в области ценообразования является определение предназначения и стратегической линии развития предприятия. В ходе ее практической реализации организационные, технические, экономические, информационные, маркетинговые, управленческие и другие действия по формированию и применению цен прежде всего согласуются со всеми изменениями, которым подвергается стратегическая линия в рамках жизнедеятельности предприятия на рынке. Вместе с тем политика цен, управление ценообразованием играют настолько важную роль в деятельности хозяйствующих субъектов, что составляют одно из основополагающих направлений их стратегического развития. Цена - это важнейший элемент комплекса рыночных исследований, которая относится к группе контролируемых факторов и является основным показателем, определяющим доход. В связи с этим существенная значимость ценообразования для любого предприятия (фирмы) бесспорна. Современная ценовая политика очень разнообразна. Поэтому изучение технологии расчета оптимальных, научно обоснованных цен очень актуально [16].
      В современных условиях рыночных отношений  существуют два подхода к процессу рыночного ценообразования установление индивидуальных и единых цен. Индивидуальная цена определяется на договорной основе в результате переговоров между продавцом и покупателем. В условиях, когда предлагается стандартизированный товар массового или серийного производства широкому кругу потребителей, предпочтительнее применять единые цены. В этом случае покупатель знает цену товара, может сравнить се с ценой однотипных или взаимозаменяемых изделий и относительно легко принять решение о покупке.
      Ценовая политика многих предприятий (фирм) состоит  в том, чтобы покрыть издержки и получить определенную прибыль. Отдельные предприятия пытаются продать товар как можно дороже. Подобная практика свидетельствует об отсутствии необходимого опыта и знаний в области ценообразования. Поэтому для предприятия (фирмы) важно изучать различные варианты ценовой политики, оценивать их особенности, условия, сферы, преимущества и недостатки использования [5].
      Основными целями ценовой политики любого предприятия (фирмы) являются следующие [12].
      1. Обеспечение дальнейшего существования  фирмы.
      2. Краткосрочное достижение максимизации  прибыли. 
      3. Краткосрочное достижение максимизации оборота.
      4. Обеспечение максимального увеличения сбыта.
      5. «Снятие сливок» с рынка.
      6. Достижение лидерства в качестве.
      Перечисленные цели ценовой политики могут осуществляться в разнос время, при различной цепе, между ними может быть разное соотношение, однако в совокупности все они служат достижению общей цели - долгосрочной максимизации прибыли. Механизм расчета цен предполагает выбор из все» совокупности стратегий и методов ценообразования наиболее оптимального варианта в установлении цены товара (услуг), позволяющего достичь экономически целесообразного сочетания в цене разно-направленных интересов производителя (продавца) и потребителя (покупателя), так как продавец заинтересован в возмещении понесенных издержек производства и максимизации прибыли, а покупатель, наоборот, - в уменьшении цены и, соответственно, в минимизации прибыли продавца.
      Ценообразование - это процесс установления величины цены. При данном объеме выпуска объективно существуют две цены продукции предприятия. Первая, называемая ценой спроса,- это максимальная цена, которую согласились бы заплатить покупатели за тот объем продукции, который им предлагает производитель. Вторая, называемая ценой предложения, - это минимальная цена, за которую согласился бы продать свою продукцию производитель. Эти две цены могут не совпадать. Если цена спроса больше цены предложения, то предприятие может манипулировать ценами в образовавшемся ценовом коридоре для реализации своих стратегических целей в данный период. Равенство цены спроса и цены предложения фактически означает, что существует единственный вариант цены, безубыточный для продавца и приемлемый для покупателя. И наконец, если цена предложения превышает цену спроса, производитель вынужден будет продать имеющийся у него объем продукции по цене спроса, понести убытки и далее либо пытаться минимизировать себестоимость, либо изменять объем производства. Причем не обязательно он выберет вариант сокращения производства. Может оказаться выгодным и его увеличение, но при одном условии - если с ростом объемов производства себестоимость единицы продукции будет падать.
      На  втором этапе ценовой политики четко  определяется стратегия поведения  предприятия на рынке (обеспечение  выживаемости, максимизация текущей  прибыли, завоевание лидерства по показателям  объема продаж или качества товара и т.д.). Ценовая политика служит инструментом реализации этой стратегии. Только после определения конфигурации кривой спроса и стратегии поведения на рынке предприятие может приступить к выбору того или иного варианта ценовой политики.
      Анализ рынка
      Для того, чтобы иметь более точную информацию о состоянии конкретного  рынка и условий, действующих  на нем, как правило, применяют комплексный анализ рынка [10].
      Анализ  рынка чаще всего проводится на стадии принятия решения об открытии того или иного бизнеса рассчитанного на конкретного потребителя в конкретном городе. Анализ подразумевает под собой изучение состава рынка, закономерностей ценообразования на нем, барьеров, присутствующих при вхождении на этот рынок, а так же структуры спроса и предложения на нем.
      Таким образом, комплекс мероприятий, осуществляемых для получения данных для анализа  рынка:
      1. Составление программы, сбор вторичной  информации, получение статистических  данных
      2. Проведение полевых работ (анкетирование)
      3. Обработка и анализ данных 
 
 
 
 
 
 

      2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ  ООО «ЛИОН» 

      2.1 Организационно-экономическая характеристика
      ООО «Лион», основанное в 2000  г. Местонахождение  общества: Российская Федерация, 614046 г. Пермь, ул. 1-Боровая, дом 22.  Данное предприятие  является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные банковские счета, в том числе валютные, фирменную символику, товарный знак, круглую печать, бланки со своим наименованием и все другие реквизиты юридического лица [17].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.