На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие делового общения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Понятие делового общения
Деловое общение  — это самый массовый вид социального  общения. Оно представляет сферу  коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических  отношений.
Новые экономические  и социальные условия побудили к  коммерческой и организаторской  деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость  повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным  компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.
Умение успешно  вести деловые переговоры, грамотно составить текст документа, умение работать с документами — важнейшие  составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения.
Низкая речевая  культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров, параличом законов, которые часто  составлены так, что их просто нельзя исполнить.
Культура речи является экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах  неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.
I. Признаки делового  общения
Деловое общение  сегодня проникает во все сферы  общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия  всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана  с успехом или неуспехом в  любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий  представляет важнейшую часть профессионального  облика.
Специфика делового общения заключается в том, что  столкновение, взаимодействие экономических  интересов и социальное регулирование  осуществляются в правовых рамках. Чаще всего люди вступают в деловые  отношения, чтобы юридически оформить взаимодействия в той или иной сфере. Идеальным результатом взаимодействия и правового оформления отношений становятся партнерские отношения, построенные на основах взаимного уважения и доверия.
Другой специфической  особенностью делового общения является его регламентированность, т. е. подчиненность установленным правилам и ограничениям.
Эти правила  определяются типом делового общения, его формой, степенью официальности  и теми конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися. Эти правила определяются национальными культурными традициями и общественными нормами поведения.
Они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений  времен ной рамки общения.
Важная особенность  делового общения — это строгое  соблюдение его участниками ролевого амплуа. В жизни мы постоянно исполняем, играем различные роли: жены, мужа, сына, дочери, гражданина, начальника, продавца, покупателя и т.д. В течение дня наши роли могут несколько раз меняться. То же происходит и в деловом общении. В процессе взаимодействия деловому человеку в разных ситуациях приходится быть и начальником, и подчиненным, и коллегой, и партнером, и участником какого-либо мероприятия и т. п. Необходимо учитывать это и вести себя в соответствии с требованиями, предъявленными конкретной обстановкой и принятой ролью. Соблюдение ролевого амплуа в деловом общении упорядочивает, стабилизирует рабочий процесс и тем самым обеспечивает его эффективность.
К особенностям делового общения относится и  повышенная ответственность участников за его результат. Ведь успешное деловое  взаимодействие во многом определяется выбранной стратегией и тактикой общения, т. е. умением правильно  сформулировать цели разговора, определить интересы партнеров, выстроить обоснование  собственной позиции и т. д. Если деловое общение проходит неэффективно, это может привести к провалу  самого дела.
Поэтому в деловом  общении особую значимость приобретают  такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, а также соблюдение нравственно-этических норм и принципов.
Деловое общение  требует и более строгого отношения  к использованию его участниками  речевых средств. В деловом общении  не допускаются бранные слова  и нецензурные выражения, просторечие, нежелательным является использование  слов ограниченной сферы употребления (жаргонизмов, диалектизмов, архаизмов  и др.).
II. Виды делового  общения
Владение общением, средствами вербальной и невербальной коммуникации необходимо для каждого  делового человека. От этого умения зависят не только эффективность  взаимодействия с другими людьми, конструктивность принимаемых решений, но и карьера специалиста, его  профессиональный имидж.
Специалистами по общению подсчитано, что современный  деловой человек за день произносит примерно 30 тысяч слов или более 3 тысяч слов в час. Речевое сообщение, как правило, сопровождается несловесным, помогающим осмыслить речевой текст.
Деловое общение  представляет собой процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной и т  д.
Выделяют несколько  основных видов делового общения:
познавательное  общение подразумевает освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение  инноваций, саморазвитие;
а) этот вид общения  стоит использовать, если вы хотите: передать информацию и расширить  информационный фонд друг друга;
б) при этом вам  необходимо задействовать: познавательные возможности партнеров по общению, их интеллектуальные способности и  установки на общение;
в) вы можете этого  достигнуть с помощью следующих  форм коммуникативных процессов  воздействия:
отчет о деятельности;
сообщение о  результатах деятельности;
информация о  принципах понимания или путях  решения проблемы;
общение по результатам  изученных первоисточников информации;
информационно-аналитическое  выступление;
г) при этом вам  необходимо помнить о следующих  технологических особенностях организации  коммуникативного действия:
концентрация  внимания на предмете информирования;
рационализация  изложения материала;
логически безупречная  аргументация;
доказательность всех выдвигаемых положений;
подробная характеристика причинно-следственных и условно-следственных взаимосвязей.
Убеждающее общение  используется для привлечения партнера на свою позицию, переориентацию целей;
а) этот вид общения  стоит использовать, если вы хотите: вызвать у партнера по общению  определенные чувства и сформировать определенные ориентации и установки;
б) при этом вам  необходимо задействовать: опору на восприимчивость партнера, его эмоциональную  культуру;
в) вы можете этого  достигнуть с помощью следующих  форм коммуникативных процессов  воздействия:
торжественная речь;
поздравление;
напутствие;
комплимент;
г) при этом вам  необходимо помнить о следующих  технологических особенностях организации  коммуникативного действия:
опора на эмоциональный  настрой партнера;
учет контраргументации и критической позиции одного партнера по отношению к другому;
эмоциональное отношение к предмету общения.
Экспрессивное общение ставит своей целью изменение  настроя партнера, провоцирование необходимых  чувств: сострадания, сопереживания, вовлечения в конкретные акции и действия;
а) используйте  ее, если вы хотите: передать чувства, переживания, сформировать общий психоэмоциональный настрой и на его основе побудить партнера к тем или иным формам социального действия (чаще всего массового);
б) при этом вам  необходимо задействовать: опору на эмоциональную сферу партнера с  целью изменения соотношения  активности и реактивности в сторону  стимулирующего влияния эмоций на волю, широкое использование средств  художественно-эстетического воздействия  и опора на механизм социально-психологического выражения;
в) вы можете этого  достигнуть с помощью следующих  форм коммуникативных процессов  воздействия:
рассказ о собственных  переживаниях и чувствах, связанных  с предметом общения;
мотивированный  призыв;
анализ возможных  последствий;
г) при этом вам  необходимо помнить о следующих  технологических особенностях организации  коммуникативного действия:
краткость изложения;
ситуативная обусловленность;
яркость жестикулирования;
демонстративный характер поз;
интонирование голосом;
аффектация и  акцентуация;
фасциации при  помощи художественного подкрепления.
Суггестивное  общение необходимо при оказании внушающего воздействия для изменения  мотиваций, ценностных ориентаций, поведения  и отношения;
а) используйте  ее, если вы хотите: оказать внушающее  воздействие для изменения мотивации  ценностных ориентации и установок  личности;
б) при этом вам  необходимо задействовать: некритичность отношения одного партнера к другому, слабый уровень контрсуггестии, внушаемость партнера, взявшего коммуникативную роль воспринимающего;
в) вы можете этого  достигнуть с помощью следующих  форм коммуникативных процессов  воздействия:
внушение через  мотивационную сферу сознания;
внушение через  идентификацию;
внушение через  ссылки на авторитет;
внушение через  персонификацию;
внушение через  предупреждение;
г) при этом вам  необходимо помнить о следующих  технологических особенностях организации  коммуникативного действия:
опора на суггестивные потенциалы партнера по общению;
постоянное разъяснение  внушаемых установок;
формирование  аттракции как необходимого компонента в суггестивном общении;
интонационная стимуляция внушаемой информации;
дистанционное управление эмоциональным напряжением  и т. д.
Манипулятивное общение - это форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрыто. Как и императив, манипуляция предполагает объектное восприятие партнера по общению, стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Сферой "разрешенной манипуляции" является бизнес и деловые отношения вообще. Символом такого типа общения стала концепция общения развитая Дейлом Корнеги и его последователями. Широко распространен манипулятивный стиль общению и в области пропаганды.
Следует отметить, что владение и использование  средств манипулятивного воздействия на других людей в деловой сфере как правило заканчивается для человека переносом таких навыков и в остальные сферы взаимоотношений. Сильнее всего разрушаются от манипуляции отношения, построенные на любви, дружбе и взаимной привязанности.
При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, "нужных" манипулятору свойств и качеств. Однако, человек, выбравший в * качестве основного именно этот тип отношения с другими, в итоге часто сам становится жертвой собственных манипуляций.
Ритуальное общение  приводит к формированию чувства  патриотизма и национальной гордости, сохранению традиций и закрепление  новых ритуалов.
а) используйте  ее, если вы хотите: закрепить и поддерживать нормы отношений, обеспечить психорегуляцию социальной психики в больших и малых группах;
б) при этом вам  необходимо задействовать: художественно  оформленную среду, канонизацию  действий и концентрацию внимания на алгоритме их исполнения, церемониальный характер взаимодействия и его ориентация на бинарное воздействие (на воспринимающих и исполняющих ритуал одновременно);
в) вы можете этого  достигнуть с помощью следующих  форм коммуникативных процессов  воздействия:
ритуальные акты;
церемонии;
обряды;
обрядовые комплексы;
г) при этом вам  необходимо помнить о следующих  технологических особенностях организации  коммуникативного действия:
опора на национальные и территориально-профессиональные традиции и нормы общения;
предварительное заключение конвенции о порядке  ритуала;
концентрация  внимания на самоценности ритуальных действий;
театрализация коммуникативного поведения.
III. Формы делового  общения
Деловая беседа - система целесообразно подобранных  мыслей и слов, посредством которых  один или несколько собеседников хотят оказать определенное влияние на другого собеседника или на группу собеседников в целях изменения существующей деловой ситуации, то есть с целью создания новой деловой ситуации или нового делового отношения.
Беседа является благоприятной и часто единственной возможностью убедить собеседника  в обоснованности вашей позиции  с тем, чтобы он согласился ней.
Основным фазам  деловой беседы соответствуют пять принципов ее проведения:
1. Привлечь внимание  собеседника (начало беседы).
2. Пробудить  в собеседнике заинтересованность (передача информации).
3. Детально обосновать  свои доводы (аргументация).
4. Устранить  сомнения собеседника.
5. Преобразовать  интересы собеседника в решения  (принятие решения).
Презентация (от лат. Praesentatio) - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации.
Поскольку существует много видов презентаций, их цели могут быть самыми разными. Основной целью является создание необходимого мнения у аудитории о фирме, марке  товара, проекте и т.п.
От того, как  подготовлена презентация, может зависеть успех коммерческого проекта, возможные  контракты и в конечном итоге, прибыль.
Шаги по подготовке презентации следующие:
Анализ состава, цели, характера и состояния аудитории.
Планирование  и развитие вступления, основной части  и заключения для длинной формальной презентации.
Выбор, разработка вариантов использования демонстрационно-наглядных  материалов.
Деловое совещание - элемент управленческой деятельности руководителя; наиболее распространенная форма управления, позволяющая:
- использовать  коллективный разум, знания и  опыт специалистов для решения  сложных проблем; 
- организовать  обмен информацией между отдельными  работниками и структурными подразделениями; 
- оперативно  доводить конкретные задачи до  непосредственных исполнителей.
Деловые совещания  различаются:
- по масштабам  привлечения участников: федеральные,  республиканские, отраслевые, региональные, городские, районные, внутренние;
- по месту  проведения: местные, выездные;
- по периодичности  проведения: регулярные, постоянно  действующие; 
- по количеству  участников: в узком составе (до 5 человек), в расширенном составе  (25-30 человек);
- по стабильности  состава участников.
Переговоры –  неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Ведение переговоров сопровождает любую совместную деятельность. Целью  переговоров обычно является достижение договоренности об участии сторон в  деятельности, результаты которой будут  использованы для обоюдной выгоды. Деловые переговоры ведутся в  рамках сферы ведения бизнеса  участников и имеют более узкую  задачу – достичь договоренности о взаимовыгодном обмене ресурсов, совместном инвестировании ресурсов, распределении прибыли, полученной от совместной деятельности.
В деловых переговорах  часто стороны имеют прямо  противоположные цели, в этом случае задачей каждого из собеседников является завершение переговоров договоренностью, служащей его интересам. Проявлять  твердость в главном, будучи гибким, обсуждая второстепенные вопросы –  пожалуй, основная задача переговоров. Уступить в малозначимом и настоять на основном, пойти на компромисс в  одном вопросе в обмен на уступку  в другом: очень похоже на игру в  шахматы, да ведь переговоры и есть игра, в которой побеждает наиболее подготовленный и искусный.
Искусство ведения деловых переговоров состоит в том, чтобы показать своему визави путь к решению его задачи через совершение действий, выгодных Вам. Это требует глубоких знаний в области коммуникации, компетентности в применении техник делового общения, умения управлять своим эмоциональным состоянием. 
 

  2)Деловая  беседа
Деловая беседа - это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. В современной, более узкой трактовке под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению. Подлинное значение такого рода делового общения в нашем обществе в полной мере начинает осознаваться только сейчас, в связи с переходом отечественной экономики на рыночные отношения. В стране с каждым годом появляется все больше и больше предприимчивых и способных деловых людей. В то же время опыта предпринимательской деятельности и прежде всего умения вести успешный деловой разговор у них явно недостаточно, что существенно снижает их деловую активность. Поэтому имеет смысл рассмотреть деловую беседу более подробно, чтобы наметить пути ее более рационального проведения. Деловые беседы обладают многими достоинствами, которых лишены собрания, обмен письменной информацией, телефонные разговоры. Они, во-первых, проводятся в тесном контакте, позволяющем сосредоточить внимание на одном собеседнике или очень ограниченной группе людей. Во-вторых, предполагают непосредственное общение. В-третьих, создают условия для установления личных взаимоотношений, которые могут стать впоследствии основой неформальных контактов, т.е. позволяют собеседникам лучше узнать друг друга, что облегчает их общение в дальнейшем. Деловая беседа является наиболее благоприятной и зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции, с тем чтобы он с ней согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач беседы - убедить собеседника принять конкретное предложение. Деловая беседа выполняет ряд очень важных функций. К их числу следует отнести:
1. взаимное общение  работников из одной деловой  среды;
2. совместный  поиск, выдвижение и оперативную  разработку рабочих идей и  замыслов;
3. контроль и  координирование уже начатых  деловых мероприятий;
4. поддержание  деловых контактов;
5. стимулирование  деловой активности.
Но важен не только чисто прагматический эффект деловой беседы. Во время беседы вы можете получить оперативную деловую  информацию. Она способствует расширению интеллектуальных возможностей и активизации  коллективного разума ее участников при принятии важных управленческих решений. Основными этапами деловой беседы являются: подготовительные мероприятия, начало беседы, информирование присутствующих, аргументирование выдвигаемых положений и завершение беседы. Не существует единых безошибочных правил подготовки к деловой беседе. Однако будет полезно указать на следующий вариант схемы такой подготовки: планирование; сбор материала и его обработка; анализ собранного материала и его редактирование. Место беседы выбирается с учетом его влияния на ожидаемый результат.
Для лиц, не работающих в фирме, наиболее удобным местом будет служебный кабинет принимающего или специальная комната для гостей, оборудованная всем необходимым. Обстановка в любом случае должна быть спокойной, уединенной, исключать неожиданное появление посторонних, шум, звонки и т.п., ибо это нервирует, но не «интимной». Во многом ее определяет даже цвет стен, освещенность, мебель и характер ее расстановки. С сотрудниками можно встречаться и на их рабочем месте. Допустимо проведение деловых бесед и вне службы, например, в ресторане, кафе или даже в домашних условиях. Главное, чтобы ваш собеседник чувствовал себя свободно и раскованно и мог полностью переключиться на деловой разговор. Затем следует выбрать наиболее удачный момент и только потом договариваться о встрече. В этом случае инициатива будет в ваших руках, и поэтому контролировать ситуацию будет легче. Когда беседа уже назначена, составляется план ее проведения. Сначала следует определить стоящие перед вами цели, а затем разработать стратегию их достижения и тактику ведения беседы. Такой план - это четкая программа действий по подготовке и проведению конкретной беседы. Однако далеко не все это понимают, рассуждая примерно так: «Ну как можно планировать деловую беседу, если один новый факт, внезапно всплывший во время встречи, может все изменить самым кардинальным образом и разрушить все предварительное планирование?» Но ведь целью планирования как раз и является попытка смягчить, нейтрализовать влияние неожиданно появившихся новых фактов или непредвиденных обстоятельств на ход беседы.
Подготовка и  планирование беседы позволяют заранее  предвидеть возможные неожиданные  моменты, что снижает эффективность  замечаний собеседника. Кроме того, приобретается навык быстрой  и гибкой реакции при возникновении  непредвиденных обстоятельств. Планирование деловой беседы позволяет определить ее конкретные задачи уже в начале подготовки к ней, найти и устранить  «узкие» места в беседе, согласовать  время ее проведения. Сбор материала  для деловой беседы - очень трудоемкий процесс, требующий значительных затрат времени. Но это один из важнейших  этапов подготовки к беседе. Он включает в себя поиск возможных источников информации (из личных контактов, докладов, научных исследований, публикаций, официальных данных и т.п.). При  этом целесообразно сразу же дополнять  собранные материалы собственными примечаниями, поскольку подобные записи могут существенно помочь на последних этапах подготовки к беседе. Объем собранных материалов во многом зависит от общей информированности участников будущей беседы, уровня их профессиональных знаний, широты подхода к намеченной для обсуждения проблеме. Затем собранные и тщательно отобранные фактические данные систематизируются. Это чем-то напоминает процесс обогащения руды, когда увеличивают ее концентрацию, отсеивая пустую породу. Систематизация позволяет выделить наиболее важные факты, подлежащие рассмотрению. Она облегчает их поиск и помогает установить ранее не замеченные зависимости. Систематизацию следует проводить в течение всего процесса обработки материала.
Анализ собранного материала помогает определить взаимосвязь  фактов, сделать выводы, подобрать  необходимую аргументацию, т.е. сделать  первую попытку скомбинировать и  увязать весь собранный материал в единое логическое целое. Обработанный и систематизированный материал как бы раскладывается по «ячейкам»  плана, асами «ячейки» увязываются  между собой в более крупные  части. Желательно дополнить материал текстом, состоящим из отдельных  понятий и слов, связав которые  вы получите смысл изложенного. Желательно также без сокращений записать особо удавшиеся формулировки. А затем следует выделить наиболее важные моменты путем подчеркивания или особыми значками (буквами, кружочками, стрелочками и т.п.). Весьма полезно перед беседой попытаться составить портрет партнера, определить его сильные и слабые стороны, т.е. установить его психологический тип, политические убеждения, общественные позиции, социальное положение, религиозные убеждения, хобби и т.п. Все это поможет определить, с кем - сторонником или противником - придется иметь дело, выработать наиболее приемлемую тактику, которой следует придерживаться в процессе беседы. Уже непосредственно перед самой встречей желательно узнать, в каком настроении находится партнер, что у него «болит», как в данной ситуации помочь решению его личных проблем, что, безусловно, придает любой беседе более благоприятное направление. Знание будущего партнера помогает не только получить представление о его личных качествах, но, самое главное, понять его видение предмета, о котором пойдет речь, интересы, с ним связанные.
Завершается подготовка к беседе редактированием текста, его окончательной шлифовкой  и доработкой.
Начало  беседы - очень важный этап, и потому им не следует пренебрегать. Задачи этого этапа беседы следующие:
· установление контакта с собеседником;
· создание рабочей  атмосферы;
· привлечение  внимания к предстоящему деловому разговору.
Любая деловая  беседа начинается со вступительной  части, на которую отводится до 10-15% времени. Она необходима для создания атмосферы взаимопонимания между  собеседниками и снятия напряженности. Если встреча происходит между людьми разных рангов, инициативу должен взять  на себя старший. Если между гостями  и хозяевами - представитель принимающей  стороны. В последнем случае желательно предложить прибывшим слегка подкрепить свои силы, например, выпить прохладительные напитки. Начальный этап беседы имеет прежде всего психологическое значение. Первые фразы часто решающим образом воздействуют на собеседника, т.е. на его решение выслушивать вас дальше или нет. Собеседники обычно бывают более внимательны в начале разговора. Именно от первых фраз будет зависеть отношение собеседника к вам и к самой беседе (т.е. создание рабочей атмосферы). По первым фразам складывается впечатление о человеке, а как известно, эффект «первого впечатления» всегда запоминается очень надолго. Неплохо, если вы улыбаетесь, произнося первые слова.
Улыбка в деловых  взаимоотношениях порождает атмосферу  доброжелательности и способствует успеху любых переговоров. Но это  должна быть не казенная улыбка, а искренняя, свидетельствующая о том, что  вы испытываете неподдельную радость  от общения со своим
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.