На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Приватизация и социально-экономические последствия преобразований отношений собственности в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права (г. Казань)
Набережночелнинский филиал 
 

Факультет экономический 

Кафедра экономической теории 

«Приватизация и социально-экономические последствия преобразований отношений собственности в России» 

(контрольная  работа по дисциплине: «Экономическая теория») 
 
 
 
 

Исполнитель: студент 1 курса  группы № 101 –з _________Шаехова Г.Р.
Проверил: ст. преподаватель ___________________________Муртазина Г.Ф. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Набережные  Челны – 2010
 

     

 
Содержание
 

      Введение..........................................................................................................
      1.Этапы, способы и особенности приватизации в РФ

      1.1 Понятие и модели приватизации….........................................................4 
      1.2 Особенности приватизации в России….................................................11 
      2.Российская приватизация в Ретроспективе

      2.1 Ваучерная приватизация в РФ.................................................................17
      2.2 Общие итоги и перспективы  развития приватизации в России...........21
      3.Заключение...................................................................................................27
      4.Список использованной литературы..........................................................29 
Приватизация и социально-экономические последствия преобразований отношений собственности в России.

     В 90-е годы уходящего столетия приватизация стала одним из наиболее значимых явлений проводимой в России экономической реформы. Экономическое и социальное значение приватизации состоит в том, чтобы путем передачи государственных предприятий в частные руки создать условия для развития частной собственности, конкурентной среды свободного рынка.
     Поскольку избранная при проведении экономической реформы концепция "шоковой терапии" требовала принятия быстрых решений, таковые решения не всегда оказывались согласованными, несли в себе противоречия, что и порождало сложную, неоднозначную оценку процесса приватизации со стороны общественности. Усугублялось положение тем, что не всегда верными оказывались избранные правовые способы решения проблем перевода предприятий, имущества из режима государственной собственности в собственность частную, нередки были случаи злоупотреблений как результата юридического несовершенства нормативной базы приватизации.
     В общественном сознании, к сожалению, главным образом на первом плане  оказались недостатки, вызванные  быстрыми темпами проведения приватизации (как было принято говорить — обвальной приватизации) и, как правило, в тени оставались достоинства этого сложного процесса, например, то, что оказалась созданной система законодательства, регулирующего весьма своеобразные и неоднозначные отношения по поводу денационализации государственного имущества, а также то обстоятельство, что именно благодаря этой нормативной системе оказалось возможным осуществить сложнейший процесс в весьма сжатые сроки.
     Однако  неизбежные недостатки, обусловленные  масштабным перераспределением собственности, не умаляют главного достоинства такого социального феномена, каковым явилась приватизация государственного имущества в России в 90-е годы.
     Российской  науке понятие приватизации не было известно до конца 80-х годов двадцатого века. Конечно, практика отчуждения государственного имущества в частную собственность (при социализме — в личную собственность) имеет многовековые традиции, однако правопорядок, скажем, девятнадцатого века не наделял особым правовым режимом соответствующие сделки купли-продажи. В условиях, когда был начат процесс приватизации как масштабной акции изменения экономической основы государства, ее основными целями стали ограничение монополии государственной собственности, децентрализация управления народным хозяйством.
     Выделение приватизации и приватизационного права в качестве системы нормативного регулирования специфических (приватизационных) правоотношений произошло в лоне гражданского права в связи с необходимостью проведения масштабной акции по изменению режима публичной собственности и передачи последней в собственность частную.
     Правительство сформулировало новую цель на современном  этапе приватизации — кардинальное повышение эффективности функционирования предприятий и народнохозяйственного комплекса в целом.
     1. ЭТАПЫ, СПОСОБЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     1.1 Понятие и модели приватизации
     Приватизация  — это переход государственной  собственности в частные руки (физическим и юридическим лицам) и формирование на этой основе частной или смешанной форм собственности в результате принятия правительством программы социально-экономических преобразований. По существу, это реформа базисных отношений — отношений собственности, фундамента социально-экономической системы. Это означает, что все другие экономические отношения как бы вторичны, и их изменения непосредственно зависят от изменений отношений собственности.
     Процесс приватизации государственной собственности  необходимо рассматривать в рамках принятого в России курса радикальных реформ как важнейшее средство преобразования командной экономики в рыночную. При оценке приватизации на первый план должен выступать не просто экономический эффект, который достигается при изменении форм собственности, а социальный эффект; не просто воздействие приватизации на формирование более эффективной хозяйственной системы, а ее воздействие на жизненный уровень населения, на весь комплекс социальных проблем.
     Подход  к определению социально-экономического эффекта приватизации видится прежде всего в изучении взаимосвязи между процессами приватизации и процессами формирования и функционирования рыночной экономики не вообще, а конкретно, например, с позиций создания условий экономического роста в России.
     Приватизация  является центральным пунктом всех реформ, проводимых в Восточной Европе, но в той или иной мере характерна и для других стран с развитой рыночной экономикой. В последние десятилетия наметилась общая тенденция к росту и укреплению частного сектора во многих странах.
     В развитых западных странах, с одной  стороны, целью приватизации является уменьшение влияния государства на хозяйственные процессы и создание свободного пространства для развития частной инициативы. С другой стороны, она — следствие исчерпанности эффектов национализации, которая периодически проводилась в этих странах.
     В странах “большой семерки” во второй половине этого века приватизация проводилась в Великобритании (1953 и 1981 гг.), в Западной Германии (1959 г.), в Японии (1985 г.), во Франции (1986 г.) и периодически проводится в США, Италии и Канаде.
     В развивающихся странах приватизация обусловлена тяжелой экономической ситуацией, что проявляется прежде всего в большом внешнем долге и в невозможности получения новых иностранных кредитов, без чего эти страны не могут нормально функционировать и развиваться.
     Проблема  приватизации присутствует в дискуссиях о ее целесообразности. В ходе этих дискуссий подчеркивается, что последствия приватизации нередко оказываются отрицательными с точки зрения благосостояния нации и социальной справедливости, т.е. результатом приватизации является неоправданное обогащение незначительной части общества и обнищание большинства населения. Да, это действительно так, но только в краткосрочном аспекте. Если же приватизацию рассматривать не как акт мгновенного действия, а как продолжительный и очень сложный процесс изменений, охватывающий большой период времени, то, вероятно, ее конечной целью будет создание экономически эффективной общественной системы.
     Основная  цель приватизации состоит в повышении  эффективности экономики. Историческая практика свидетельствует, что системы, базирующиеся на частной собственности, развиваются быстрее и успешнее, чем системы, в основе которых лежит государственная собственность. Поэтому в странах с переходной экономикой приватизации уделяется исключительное внимание и придается первостепенное значение.
     Основная  проблема господства государственной  собственности заключается в отсутствии эффективного собственника, т.е. физического лица, заинтересованного в рациональном использовании и увеличении собственности. В условиях же господства частной собственности у владельца существует личный интерес в росте эффективности. Частный собственник получает прямую прибыль от максимизации прибыли. В условиях господства государственной собственности ослаблен личный интерес к защите собственности и росту эффективности производства. Поэтому все многочисленные попытки проведения экономических реформ в условиях господства государственной собственности не давали предполагаемого экономического и социального эффекта.
     Государственная собственность эффективна в сфере естественных монополий или инфраструктуры. В других сферах материального производства она не может выдержать конкуренции с частным капиталом. Именно поэтому на определенном этапе общественного развития необходим процесс приватизации. Так, в России он получил место в 90-х гг. нашего столетия в связи с преобразованием командной системы хозяйствования в рыночную.
     В результате приватизации формируются  новые формы собственности: частная  и смешанная. Появляется свобода  выбора и предпринимательства; личный интерес к максимизации прибыли, конкуренция, новые распределительные отношения; ограничение государственного вмешательства в хозяйственные процессы.
     Все это способствует формированию новых  производственных отношений, известных в экономической теории как капиталистический способ производства, или рыночная система хозяйствования.
     Одна  из основных дилемм, возникающих при  выборе концепции приватизации, сводится к выбору централизованного подхода (приватизация “сверху”) или децентрализованного (приватизация “снизу”). Первый подход означает, что государство занимается приватизацией предприятий, не спрашивая на то их согласия. Второй подход подразумевает, что государство лишь устанавливает необходимые правила, а приватизацией занимаются сами предприятия. Большинство правительств и многие экономисты постсоциалистических государств являются сторонниками приватизации “сверху”, так как считают, что именно этот способ обеспечивает быструю и эффективную приватизацию. Идея приватизации “снизу” имеет поддержку в основном среди персонала предприятий.
     Во  многих странах процесс приватизации не охватывает отрасли, для которых характерна естественная монополия (железнодорожный транспорт, коммунальные службы и т.д.). В этих отраслях, даже приватизированных, невозможно создать конкурентную среду и тем самым повысить эффективность деятельности. Но поскольку проблема обеспечения условий для развития естественных монополий была и будет еще рассмотрена, то в данной главе процессы приватизации анализируются только с точки зрения трансформации собственности из одной формы в другую.
     Существуют  разные модели приватизации. Они могут  быть объединены в четыре основные группы: продажа; бесплатное распределение; создание национальных холдингов; денационализация.
     На  практике приватизация редко осуществляется по одной “чистой” модели, в большинстве  случаев — это комбинация разных подходов.
     Продажа - это модель приватизации государственных  предприятий частными инвесторами. Почти вся приватизация в развитых рыночных странах и в развивающихся государствах осуществляется по этой модели. Лишь небольшое число предприятий приватизируется путем бесплатного распределения. Такая модель приватизации: обеспечивает появление частного собственника; дает государству дополнительные средства.
Эта модель имеет существенное значение для  стран с переходной экономикой, испытывающих большие финансовые трудности и огромный бюджетный дефицит.
     Она создает условия для привлечения  в страну иностранного капитала, который  приносит с собой эффективный менеджмент и современные технологии.
     Недостатки  этой модели состоят в следующем:
     - в постсоциалистических странах обычно не существует частный капитал в размерах, достаточных для покупки государственного имущества, поэтому процесс приватизации по этой модели продолжается в течение длительного периода времени;
     - продаже предприятий должна предшествовать оценка реальной стоимости имущества, поэтому она открывает широкие возможности для обогащения небольшой группы людей за счет всякого рода злоупотреблений.
     Существует  два вида продажи предприятий: закрытая и открытая.
     Закрытая  продажа .
     Она предусматривает продажу предприятия  персоналу и приравненным к нему лицам (обычно пенсионерам данного предприятия) по ценам ниже рыночных. Размер скидок чаще всего зависит от стажа работы на этом предприятии и (или) получаемой зарплаты. Применяется и еще одна привилегия — покупка персоналом акций в рассрочку. Этот способ приватизации достаточно популярен, особенно среди работников рентабельных предприятий. Деньги, полученные в ходе продажи, как правило, не направляются в государственный бюджет, а остаются на предприятии и используются для его развития.
     Самый большой недостаток закрытой продажи  состоит в том, что у администрации предприятия сохраняются все возможности и рычаги для фактического перевода предприятия в свою собственность по довольно низким ценам.
     Открытая  продажа 
     Открытая  продажа (или “открытая подписка”) позволяет участвовать в покупке приватизируемого предприятия всем лицам (часто и иностранным), а не только персоналу конкретного предприятия. Акции переходят к тому, кто предлагает самую большую цену, а полученные от приватизации средства, как правило, направляются в государственный бюджет.
     Этот  способ продажи технически не сложен. Среди его недостатков отмечается отсутствие достоверной информации о стоимости приватизируемых предприятий. Этот недостаток пытаются устранить с помощью экспертных оценок, которые закладываются в начальные цены продаж.
     Бесплатное  распределение 
     В государствах с переходной экономикой, где население не располагает значительным капиталом, а прилив иностранного капитала незначителен, возможна модель бесплатного распределения государственной собственности. И это понятно — ведь собственность создана трудом народа, она им уже оплачена и должна быть ему бесплатно возвращена.
     Разновидностью  этой модели приватизации явилась ваучерная  приватизация — выдача населению ваучеров (сертификатов, купонов, бонов и т.д.). Ими могут наделяться все граждане или только совершеннолетние. Затем предполагается обмен акций приватизируемых предприятий на ваучеры. Тем самым граждане в виде акций конкретного предприятия получают свою часть национального богатства. Возможна и такая схема, при которой действуют посреднические финансовые институты (например, инвестиционные фонды). В этом случае граждане вкладывают свои ваучеры в инвестиционные фонды, а последние на них покупают акции приватизируемых предприятий. После определенного, законом установленного срока ваучеры изымаются из обращения, а покупка акций производится исключительно за деньги.
Преимущество  этого способа в том, что, когда  в стране не существует реальный капитал, то через ваучеры происходит относительно быстрое протекание процесса приватизации. Кроме того, он позволяет реализовать принцип равенства, так как все граждане находятся в одинаковых стартовых условиях при приобретении имущества.
     Недостатки  модели — в слабых финансовых результатах: денежные средства не получает ни государство, как в случае открытой продажи, ни предприятия, как в случае закрытой продажи. Массовая приватизация делает неэффективной связь между собственностью и управлением, что хорошо видно на примере России, где была реализована рассмотренная модель приватизации.
     Если  быстрая приватизация невозможна по политическим и идеологическим причинам, то в этой связи возможно формирование государственных или частных холдингов, которые берут на себя управление десятками и сотнями бывших государственных предприятий с целью максимизации прибыли.
     В России в связи с быстро проводимой приватизацией эта идея воплотилась в формировании частных холдингов, что привело к опосредованной приватизации входящих в их состав предприятий.
     Положительная сторона данной модели в том, что  она позволяет за достаточно короткий интервал времени создать рынок капитала и повысить эффективность предпринимательской деятельности. В то же время она существенно ограничивает непосредственное влияние держателей акций на деятельность предприятия.
     Денационализация  представляет собой возвращение  бывшим владельцам (их наследникам) ранее национализированного имущества. Эта модель реанимирует восстановление и защиту права частной собственности, что составляет одно из ее достоинств.
     В некоторых случаях денационализация может быть осуществлена путем физической передачи наследнику имущества (земли и зданий), которые с момента национализации не претерпели значительных изменений, или путем выплаты денежных средств за ранее национализированное имущество. Путем денационализации может быть проведена приватизация только одной, причем не очень большой, части государственного имущества. Проведение денационализации демонстрирует реальное стремление власти к защите частной собственности.
     1.2 Особенности приватизации в России 
     Стержнем  проведения курса реформ в России являлась приватизация. Это все понимали: и политики, и экономисты, но конкретные пути предлагались разные: 1) в России нет необходимости в массовой, или так называемой “обвальной”, приватизации, достаточно первоначально обеспечить коммерциализацию государственных предприятий и постепенно создать новые частные предприятия; такой эволюционный путь вполне достаточен для формирования полноценных субъектов рыночного хозяйства; 2) необходим революционный путь — быстрая ломка государственной собственности, нужна “шоковая терапия” . Именно этим путем и пошла Россия; 3) ни приватизация, ни коммерциализация не могут обеспечить создание условий для эффективной рыночной экономики, так как в экономике России высокий уровень государственного монополизма и нет законов, чтобы противостоять его негативным последствиям.
     Несомненно  одно — приватизации должна принадлежать “пальма первенства” в формировании рыночной системы, но механизм ее проведения уже был разработан в международной программе курса реформ в России.
     Приватизированными  в официальной статистике считаются предприятия: а) выкупленные их трудовыми коллективами, б) приобретенные частными лицами, а также в) преобразованные в акционерные общества. В последнем случае, в зависимости от распределения акций, предприятие может оставаться под государственным контролем или под контролем сторонних инвесторов.
     С точки зрения организационно-правовой формы большинство бывших муниципальных предприятий является в настоящее время товариществами с ограниченной ответственностью или обществами акционерного типа. В отличие от них торговые предприятия, с самого начала основанные частными лицами, нередко организованы как индивидуальные частные предприятия или семейные фирмы. Крупные промышленные, строительные или транспортные предприятия разрешалось в процессе приватизации преобразовывать только в акционерные общества открытого типа.
     В огромном большинстве случаев “приватизированные”  предприятия не имеют какого-то определенного  действующего собственника. В настоящее  время налицо сложное переплетение прав собственности различных субъектов — государства, менеджеров, рабочих, частных фирм и т.д. Таким образом, с точки зрения организационно-правовых форм, Россия превратилась в страну со смешанной экономикой.
     Приватизация  в России прошла в два этапа. Первый этап приватизации — ваучерный. Правительство России решило пойти на приватизацию государственной собственности через выпуск так называемых ваучеров. Ваучер — это официальный документ, предоставляющий право владения, распоряжения и пользования определенным количеством материальных благ. Но это формально, так как фактически никто не стал собственником бывшей государственной собственности.
     В результате ваучерного этапа приватизации в России сформировались: акционерный  сектор экономики; рынки ценных бумаг; система инвестиционных фондов и других финансовых структур. Но самый главный результат — это рождение новой классовой структуры общества: класса частных собственников и наемных рабочих. Появилось “поле” действия новых экономических законов: спроса и предложения, ценообразования, распределения доходов, накопления капиталов, а также новая фискальная, денежно-кредитная, социальная политика. В конечном итоге Россия стала жить как бы в другом измерении — в измерении, где все проблемы решает капитал. И власть капитала впервые была продемонстрирована и де-юре, и де-факто, когда большинство населения осталось с носом, т.е. граждане выкупили у государства этот ваучер, положили его под подушку и лишь немногие вложили его в дело. Следует учесть, что номинал ваучера имел чисто условное значение. Реальная денежная цена ваучера зависела не столько от балансовой стоимости тех 35% основных фондов, подлежащих приватизации, которые выставлялись на продажу за приватизационные чеки, сколько от денежного спроса на ваучеры, определявшегося ожидаемым доходом от акций, которые можно было приобрести на эти ваучеры, и от спекуляции на колебаниях курса самого ваучера. Разговоры о том, что продажа ваучера даст человеку стартовый капитал для начала собственного дела, так и остались разговорами.
     Как известно, для вложения ваучеров были разработаны чековые инвестиционные фонды (ЧИФ). После шумных рекламных кампаний этих фондов выяснилось, что самые крепкие и крупные из них в состоянии заплатить лишь мизерные дивиденды, а большинство ничего не смогли заплатить. Немалое число фондов разорилось.
     Реально существовала лишь одна сфера более  или менее надежного применения ваучера — покупка акций своего предприятия по закрытой подписке.
     Тем не менее даже самое эффективное  использование ваучера не обеспечивало приобретение значительных пакетов ценных бумаг. Одновременное занижение цены ваучера и цены приобретаемых акций представляло собой благоприятное поле для спекулятивной игры, для массовой скупки ваучеров, а затем и приобретенных на них акций и концентрации этих акций у финансовых спекулянтов, банков и крупных частных компаний.
     То, что можно было приобрести на один ваучер, — величина ничтожная. Но ведь это — отражение балансовой стоимости основных фондов в ценах 1991 г. Значит, реальная цена основных фондов, под которые выпускались акции, была многократно занижена.
     Занижение реальной цены основных фондов практически  ничего не меняет в доходах и в  имущественном статусе рядовых  граждан. Однако это занижение обеспечивает солидные выгоды состоятельным приобретателям собственности, концентрирующим в своих руках контрольные пакеты акций, обеспечивающие реальную власть над собственностью. Итак, к 1 июля 1994 г. почти 50% легкой и пищевой промышленности составляют частный сектор экономики, а также строительство — 35%, автотранспорт — 42%, торговля (оптовая и розничная) — около 50%, общественное питание — 55% , бытовое обслуживание — 21%.
     Второй  этап приватизации в России — денежный. С 1 июля 1994 г. начался денежный этап приватизации в России. Основной задачей нового этапа являлось не наращивание темпов приватизации, а увеличение отдачи от нее для государственных бюджетов всех уровней. Результатом такой политики стало сокращение предложений продажи имущества и повышение цен на него. Итогом денежного приватизационного процесса стало резкое падение его количественных показателей, что позволяет говорить о некотором завершении процесса приватизации.
     Главной целью считалось формирование слоя частных собственников. Очевидно, что  акционеры, владеющие несколькими акциями российских предприятий или чековых инвестиционных фондов, не могут рассматриваться как реальные собственники. Для крупных предприятий реальные права собственности оказались разделенными между администрацией предприятия и государственными чиновниками.
     Одной из целей приватизации являлось повышение  эффективности деятельности предприятия. Между тем процесс приватизации фактически не сказался на улучшении макроэкономических показателей и росте конъюнктуры. Более того, спад производства продолжился и на приватизированных предприятиях.
     В результате денежного этапа приватизации в России удалось провести массовое распределение собственности в пользу действительно эффективных собственников — среднего класса.
     Основополагающим  критерием отнесения к среднему классу является, как правило, уровень доходов, обеспечивающий семье соответствующий образ жизни. Чрезвычайно большую роль в этой связи играет собственность. Сформировать средний класс — как минимум большее число людей сделать собственниками. В частности, наемный работник, который по основным параметрам может быть отнесен к среднему классу, при наличии собственности (ценных бумаг, недвижимости) перестает быть зависимым от единственного источника дохода — продажи своего труда. Стимулирование приобретения собственности представляет собой одну из форм содействия укреплению среднего класса. Политика справедливой заработной платы сочетается в развитых странах с политикой формирования собственников из среды наемных работников.
     За  счет каких же слоев населения  может и должно происходить становление среднего класса в России и что надо сделать для ускорения этого процесса? К потенциальным субъектам среднего класса относятся: акционеры (пайщики) хозяйственных обществ и товариществ; представители малого и среднего бизнеса; творческая интеллигенция (деятели науки, литературы, искусства); менеджеры и высококвалифицированные специалисты и т.п.
     Массовая  приватизация и акционирование предприятий  создали в России новый вид собственника — акционера. С ним в начале процесса приватизации и связывались надежды на образование мощного слоя населения. Однако эти расчеты не оправдались. В результате приватизации образовались, с одной стороны, прослойка “новых русских”, сосредоточивших (зачастую в результате криминальных действий) в своих руках колоссальные богатства, а с другой — основная масса акционеров, которая на полученные акции и ваучеры не могла не только обеспечить приличную жизнь, но и просто существовать.
     Остальные группы акционеров, в том числе  и самая крупная из них —  наемные работники, в сложившихся условиях не могут быть отнесены к среднему классу. Однако исключить наемных работников из потенциального резерва среднего класса — значит поставить крест на достаточной численности и роли последнего. Надо сделать так, чтобы благополучие наемного работника опиралось не только на высокий заработок, но и на собственность.
     Одним из важных способов накопления собственности является участие в прибылях фирмы. Оно широко распространено в странах Западной Европы. При этом во Франции, например, принят ряд законов, предоставляющих финансовые льготы фирмам, практикующим выплаты рабочим из прибыли и продажу им акций.
     В России активная государственная политика подобного рода не реализуется. Но в перспективе стимулирование наемного работника к приобретению им собственности должно стать одним из основных направлений социальной политики государства.
     Реальным  резервом формирования среднего класса в ближайшем будущем являются представители и малого бизнеса.
     Малый бизнес нуждается в активной поддержке  со стороны органов государственной власти. Отсюда — система управления малым бизнесом должна быть активной. Необходимо, чтобы предпринимательская инициатива исходила не только от субъектов малого предпринимательства, но и от управленческих органов. Проведение такой политики и представляет собой действенную поддержку образования среднего класса.
     В результате приватизации на частных и смешанных предприятиях работают около 2/3 от общей численности занятых.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.