На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Законы спроса и предложения в рыночной системе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание
    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
    I ГЛАВА. ЭКОНОМИКА СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
      Основы теории рыночного равновесия спроса и предложения…..5
      Экономика спроса……………………………………………….….12
      Кривая спроса…………………………………………………….....13
      Факторы изменения спроса…………………………………………15
      Экономика предложения……………………………………………17
      График и кривая предложения товаров…………………………...17
      Неценовые факторы изменения предложения……………………19
      II ГЛАВА. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА.
      Равновесная цена. Рыночное равновесие спроса и предложения………………………………………………….……..22
      Уравновешивающая функция цены……………………………….24
      Регулирование цены. Цены «пола» и «потолка»…………………24
      Нарушения рыночного равновесия цен…………………………...25
    III ГЛАВА. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
      Эластичность спроса……………………………………………….27
      Варианты эластичного спроса……………………………………..28
      Перекрестная эластичность спроса………………………………..29
      Эластичность спроса по доходу…………………………………...30
      Эластичность предложения………………………………………..31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………33
    Список  литературы………………………………………………………..35 
 
 
 

    Введение
    Посетив любой рынок, мы понимаем, что суть рыночного процесса – купля-продажа товара. Главными действующими лицами здесь являются продавцы и покупатели. Поэтому понять закономерности работы рынка можно, только разобравшись в том, чем руководствуются на рынке покупатели, и к чему стремится продавец.
    Каждый  человек нуждается в тех или  иных благах. И если он не может произвести эти блага сам или ему выгоднее купить их, он приходит за ними на рынок. Естественно, он должен располагать деньгами для покупки, поскольку бесплатно на рынке ничего получить нельзя. А это значит, что на рынке мы сталкиваемся уже не с потребностями как таковыми, а со спросом.
    Любой рынок,  независимо от его конкретного  вида базируется на трех основных элементах. Во-первых, это спрос. Спрос (платежеспособный) - это представленная на рынке потребность в товарах, определяемая количеством тех или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах.
    Во-вторых, предложение. Предложение - это количество товара, которое имеется в продаже при данной цене. Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебание рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и, в конечном итоге, равновесие производства и потребления.
    В-третьих, это цены. Изменение относительных цен служит для производителя ориентиром при определении необходимости изменения объемов производства. Изменение цен влияет на выбор технологии производства. Цены, в конечном итоге, предопределяют и то, кем будет потреблен продукт.
    На  постсоветском пространстве долгие годы товарно-денежные отношения регулировались планово-распределительной системой. В настоящее время произошла ее замена рыночной системой. Если раньше в формировании отношений между производителем и потребителем господствовали командно-административные методы, то сегодня, в условиях рынка, действуют экономические методы, основанные на спросе и предложении. А экономическая ситуация, сложившаяся на рынке под воздействием спроса и предложения, называется конъюнктурой рынка. Становление данной системы позволило таким понятиям, как «спрос» и «предложение», стать актуальными. Их необходимо изучать в целях успешной деятельности любого предприятия.
     Целью данной курсовой работы является изучение законов спроса и предложения в рыночной системе.
     Задачи моей курсовой работы следующие:
      дать определение понятиям «спрос» и «предложение»;
      выяснить факторы, влияющие на изменение  спроса и предложения;
      дать определение таким понятиям как «равновесная цена», цены «пола» и «потолка»;
      рассмотреть принципы формирования равновесной цены;
      дать определения терминам цены «пола», цены «потолка»;
      обозначить понятия «эластичность спроса» и «эластичность предложения»;
      рассмотреть виды эластичности спроса и предложения.
 
 
 
 
 
 
 
    I Глава. Экономика спроса и предложения. 

    Основы  теории рыночного  равновесия
    спроса  и предложения.
    В экономической науке законам спроса и предложения, влияющим прежде всего на формирование равновесной конкурентной цены, а также определяющим количество производимых и потребляемых благ, уделено достаточно внимания. Их исследовали меркантилисты и физиократы; созданы классические и современные маржиналистские теории. Идеи меркантилизма, физиократов, фритредерства разрабатывались и российскими экономистами, представителями «Вольного экономического общества», либеральными экономистами (И.В. Вернадский, Н.Х. Бунге и др.), сторонниками протекционизма в российской торговле (А. Шипов, Н.С. Мордвинов и др.). «Книга о скудости и богатстве» И.Т. Посошкова, опубликованная в 1724 г., на 52 года опередила знаменитый труд А. Смита «О природе и происхождении богатства народов» (1776).
    Однако в учебной литературе начала классической экономической теории традиционно связывают с именем А. Смита. Это во многом касается и теории рыночного равновесия, экономических законов формирования конкурентной цены спроса и предложения, объема предложения товаров и их потребления обществом. В поисках законов рыночного ценообразования А. Смит создал трудовую теорию стоимости, которую К. Маркс положил в основу своей теории эксплуатации наемного труда. Но формирование равновесных рыночных цен на основе спроса и предложения существенно отличается от ценообразования, которое Д. Рикардо и К. Маркс объяснили на основе трудовой теории стоимости.
    Теоретические разработки А. Смита о мере и источнике ценности иногда называют «парадоксом Смита». В «Богатстве народов» (кн. 1, гл. IV) этот парадокс раскрывается на примере различия меновой ценности и потребительской полезности таких товаров, как обычная вода и алмаз. Подобного парадокса не возникает, когда обмениваются обычные товары и осуществляется простой продуктообмен. В этом случае рыночное ценообразование на основе установления равновесия спроса и предложения определяется предельной полезностью благ, обмениваемых и потребляемых участниками обмена. В соответствии с принципом предельной полезности стоимость (ценность) есть функция степени полезности товара или услуги. Причем ценность - не имманентное свойство вещи, а субъективная форма выражения представления о ней каждого конкретного участника обмена. А. Смит подчеркивал, что вопросы установления меры и источника ценности обмениваемых благ - это предмет крайне отвлеченный, поэтому в этом вопросе осталось много неясного. Разноречивость толкований возникает, поскольку речь идет одновременно об «источнике», «мере ценности», т.е. трудовой теории стоимости, а также меновой стоимости, проявляющейся непосредственно в обмене, на рынке. Как известно, подход А. Смита к этому вопросу двойствен. Для выяснения важнейших принципов, экономических законов, определяющих меновую ценность товаров, он пытался показать, по его собственному замечанию, во-первых, мерило ценности всех товаров, их действительную цену; во-вторых, структуру этой действительной цены, ее составные части и, наконец, выявить обстоятельства или условия, под влиянием которых все части рыночной цены изменяются в ту или иную сторону, отклоняясь от «естественной» цены. Двойственность подхода А. Смита обнаруживается в смешении вопросов о мере ценности, ее критерии при производстве товара и определении ценности товара в процессе обмена. Значительная часть этих вопросов рассматривается в «Богатстве народов» (кн. 1, гл. V, VI и VII)1.
    Теория  издержек производства А. Смита основывается на его теории трудовой стоимости  как «действительной», «естественной» цены товара. Именно эта часть теории А. Смита была впоследствии развита К. Марксом, чтобы обосновать идею эксплуатации трудового народа для извлечения прибавочной стоимости. Другая часть теории А. Смита - о меновой ценности и фактической, т.е. о рыночной цене, определяемой спросом и предложением, - К. Марксом была отброшена как несостоятельная, субъективистская, не поддающаяся количественному измерению предельными величинами потребностей людей. Одновременно К. Марксом была отброшена идея рыночного ценообразования в целом, так как она ничего не вносила в его теорию классового антагонизма.
    Для А. Смита ответ на вопрос о том, чем объясняются реальные соотношения  цен, был в общем весьма определенным: в каждый данный момент рыночная цена зависит от спроса и предложения. Однако «каждый данный момент» может быть более или менее длительным, а спрос и предложение весьма динамичны и изменчивы как в сторону повышения, так и в сторону снижения. Следовательно, вопрос о том, каков критерий определения «естественной» (или «нормальной») цены товара, оставался нерешенным.
    Как уже отмечалось, А. Смит искал решения этого вопроса в трудовой теории стоимости. На рынке, в процессе обмена, меновая стоимость товара выступает как форма, внешнее выражение «первородной» стоимости труда, затраченного на выпуск этого товара. Но стоимость и меновая стоимость не тождественны ни количественно, ни по существу. Меновая стоимость не может определяться тем трудом, который затрачен на производство обмениваемого товара. «Естественная» цена товара, по А. Смиту, определяется не только трудом, но и всей совокупностью денежных издержек на его производство. Денежное выражение всех издержек производства товара приобретало вид «естественной» цены важнейших первичных ресурсов - труда, земли и капитала. Соответственно в денежном выражении эти ресурсы выступают в форме заработной платы, ренты и прибыли. А. Смит считал их важнейшими элементами структуры стоимости товара, его «естественной» цены и меновой стоимости; таковы были начала его теории издержек производства.
    Современники  и последователи подвергли критике  такое решение проблемы определения цены и ценности товара, поскольку Смит не объяснял, как формируются цены первичных ресурсов: труда, земли и капитала. Ведь обмен товара (меновая стоимость) осуществляется как процесс нормального возмещения затрат всех ресурсов, участвующих в его производстве. Поскольку они имеют денежную форму издержек производства, значит, они имеют цену, т.е. денежное выражение стоимости вещи, товара, ресурса.
    Критика теории издержек производства А. Смита  была справедливой, поскольку в этом виде она не раскрывала ни природы заработной платы как цены труда, ни ренты и ее отношения к цене земли, ни происхождения прибыли и процента на капитал.
    В том варианте, в каком она была создана А. Смитом, теория издержек производства как бы объясняла цену товара ценой ресурсов, затраченных на его изготовление. Поскольку никаких измерителей, кроме денежных, А. Смит не предполагал, его теорию ценности принято считать не состоявшейся. Идея рыночной равновесной цены, т.е. цены равновесия спроса и предложения, также была решена А. Смитом лишь на уровне «частичного равновесия», поскольку отсутствует обстоятельный анализ спроса. В «Богатстве народов» (кн. 1, гл. VII) анализу подвержены лишь цены, определяемые предложением.
    Гипотетически можно предположить, что цена отражает «нормальную» ценность товара, если его производитель не несет убытков и получает некоторую прибыль. Колебания спроса и предложения в конечном итоге способствуют выравниванию цены до «нормального» уровня, при котором производитель продолжает поставку товара на рынок. А. Смит утверждает, что действенный спрос - это спрос со стороны тех, кто готов уплатить за товар цену, равную ее «нормальному», «естественному» уровню. Количество каждого товара, доставляемого на рынок, согласуется с действенным спросом на него. Долговременная цена товара управляется только поставками производителей, ориентирующихся на уровень цен не ниже «естественной» цены и некоторую прибыль, если издержки производства постоянны. Для уяснения принципа долговременной равновесной цены постоянство издержек может быть принято как простейшее допущение. В остальном следует обратиться к теории равновесия Альфреда Маршалла, который рыночные цены и ценность товара соотносил, учитывая фактор времени.
    Альфред Маршал (1842 - 1924) ввел в обиход термин «экономикс» как науки о наиболее эффективном использовании имеющихся  экономических ресурсов с целью максимального удовлетворения  неограниченных потребностей общества в экономических благах.
    Теория  Смита и Рикардо исходила из того, что уровень цен устанавливается с учетом колебаний спроса. Но что лежит в основе спроса? Требовалось уяснить, как формируется спрос, от чего зависит поведение покупателей, чем руководствуются они при выборе альтернативных решений?
    Эту проблему выдвинули в центре анализа  и попытались найти решение экономисты, создатели теории предельной полезности, теории предельных величин. Другое наименование теории – маржинализм (от marginal - предельный). Маржинализм исходил из того, что в принятии экономических решений ключевое значение приобретает предельная полезность (предельная единица, предельная производительность, предельный доход  и т.д.).
    Теория  предельных величин послужила одним  из исходных пунктов для последующей  разработки положений и категорий, вошедших в арсенал экономической  науки. Она способствовала созданию теории потребительского поведения; явилась одним из основных параметров современной теории цен, анализа взаимосвязи спроса и предложения, оценки эффективности, оптимизации производственных факторов.
    Ключевая  идея, выдвинутая Маршаллом, состоит в переключении усилий с теоретических споров вокруг стоимости  к изучению проблемы взаимодействия спроса и предложения, как сил, определяющих процессы, протекающие на рынке. Маршал предложил использовать понятие равновесной цены. Когда «цена спроса равна цене предложения, объем производства не обнаруживает тенденции ни к увеличению, ни к  сокращению; налицо – равновесие. Когда спрос и предложение пребывают в  равновесии, количество товара, производимого  в единицу времени, можно назвать равновесным количеством, а цену, по которой он продается – равновесной ценой »2.
    Подход  Маршалла к трактовке цены и проблеме ценообразования опирается как  на теорию производственных издержек, так и на положения австрийской  школы предельной полезности. Он учитывает как объективную – издержки производства, - так и субъективную оценку – полезность благ. В приложении к своей основной работе Маршалл писал: «Принцип издержек производства и принцип «конечной полезности», без сомнения, являются составными частями одного всеобщего закона спроса и предложения; каждый из них можно сравнить с одним из лезвий ножниц»3.
    Леон  Вальрас (1834-1910г) рассматривает рыночную экономику как систему, потенциально способную достигать равновесия на основе спроса и предложения. Главное в его творчестве — построение общей теории макроэкономического равновесия.
    Вальрас разработал модель общего экономического равновесия, которая имеет в своей основе анализ спроса и предложения и содержит ряд систем уравнений. Вывел математическое выражение теории спроса и предложения. Составляющими рыночной системы являлись, по мнению экономистов-математиков, рациональные субъекты, непрерывно стремившиеся к оптимуму своего существования, т.е. экономическому успеху. Вальрас считал, что экономика сама через рынок обеспечивает такие пропорции, которые создают общее экономическое равновесие, при котором эффективный спрос и предложение производственных услуг равны, существует постоянная устойчивая цена на рынке продуктов, и, наконец, продажная цена продуктов равна издержкам, ему удалось построить замкнутую модель общего экономического равновесия, основанную на предельных полезностях. В этой модели общая сумма избыточного спроса на всех рынках равна всегда 0. Он предложил и математическое описание, но со всеми трудностями не справился. Вальрас считал ошибочной трудовую теорию стоимости и делил всех экономических субъектов на 2 группы: предпринимателей и владельцев производительных услуг (труда, капитала, земли). По его мнению, государство должно обеспечить стабильность денег, обеспечить безопасность граждан, дать возможность получить образование социальную защиту, обеспечить условия эффективной конкуренции и равенства возможностей, земля должна быть национализирована, а рента дает необходимые средства государству. Но главным в его наследии — теория макроэкономического равновесия, но она является теорией экономической статистики, она не учитывает многих реальных компонентов — экономический рост, цикличность и т.д. но его работы позволив следующим ученым перейти к более сложным системам, учитывающим и эти компоненты4. 
 
 

    Экономика спроса
    Процессу  обмена товаров на конкурентном рынке  присущи свои законы. Они обнаруживаются в особенностях экономического реагирования участников рынка на соотношения количества обмениваемых товаров и их цен. Так, одним из важнейших законов, «управляющих» процессом товарообмена и ценообразования на конкурентном рынке выступает закон спроса. Спрос является двуединым понятием, связывающим количество покупаемого товара с его ценой. Своеобразие закона спроса — в обратной зависимости между ценой и количеством покупаемого товара: чем выше цена, тем меньшее количество товаров будет куплено потребителями. И наоборот, если цена снижается — количество покупок данного товара возрастает.5 Когда количество данного товара на рынке возрастает, то при прочих равных условиях его продажа возможна лишь при снижающейся цене. Малейший дефицит привычных для покупателей товаров на рынках вызовет тенденцию повышения их цен.  Закон спроса выявляет и другую важную особенность: постепенное убывание спроса покупателей на один и тот же товар. Это означает, что снижение количества покупок данного товара происходит не только по причине роста цены, но и вследствие насыщения потребностей покупателей. Увеличение покупок одного и того же товара, как правило, осуществляется потребителями вследствие снижения его цены. Однако полезный эффект от такого приращения имеет известный предел, по мере наступления которого, даже при понижении цен, закупки товара сокращаются. Эта особенность закона спроса находит выражение в том, что для покупателя становится все более очевидным снижение полезного потребительского эффекта от дополнительных затрат на эти закупки, поэтому убывание спроса происходит несмотря на падение цены. Таким образом, закон спроса описывает две важнейшие особенности рынка:
    обратную зависимость между ценой и покупаемым количеством товаров;
    постепенное убывание спроса на любой обмениваемый на рынке товар.
 
    Кривая  спроса
    Характерные зависимости между ценой и  покупаемым количеством, а также тенденцию постепенного убывания спроса можно показать на графике в виде кривой, называемой функцией спроса (рис. 1). На оси абсцисс показано количество товаров (0 или объем их продаж, а на оси ординат — цены этих товаров (Р). Кривая dd (от англ. Demand — спрос) на нашем графике — это, во-первых, кривая с отрицательным наклоном, характерным при обратной зависимости, определяющих ее переменных, цены и количества покупаемого товара. Во-вторых, пологий, ниспадающий вид кривой иллюстрирует описанное выше постепенное убывание спроса и снижающуюся полезность каждой дополнительной покупки одного и того же товара.
    

         Рис. 1. Функция спроса — кривая dd
 
    Проследить  эти характерные для спроса особенности  можно с помощью нескольких, произвольно взятых точек на кривой dd (А, В, С, D). Любой из этих точек соответствует определенное значение двух переменных: цены и количества покупок товара по этой цене.
    Перемещаясь из одной точки в любую другую, можно обнаружить лишь изменяющиеся соотношения обратной зависимости цен и покупок. Точка А — это высокая цена и наименьшее количество товара, которое может быть куплено по этой цене; точка В — несколько снизившаяся цена, вследствие чего количество покупок товара возросло; в точке С и любой, ниже расположенной точке на кривой можно проследить тенденцию снижения цен и соответствующего возрастания количества продаваемых по этой цене товаров. Можно представить процесс движения по кривой спроса в противоположном направлении: снизу — вверх, демонстрируя тенденцию повышения цен и снижения количества продаж. В точке D, например, самая низкая цена и наибольшее количество проданных товаров. Но постепенное перемещение по кривой спроса к точкам С, В, А и далее — это неуклонное повышение цены товара, которому соответствует снижение количества продаж товара. Изменялся ли спрос в процессе этого движения вверх или вниз по точкам, принадлежащим кривой dd? Нет, спрос не изменялся, и описывающая его кривая не перемещалась. Изменялось соотношение цен и количества товаров (которым соответствует та или иная точка на кривой), но эти изменения не затронули спроса. Движение по кривой спроса из одной точки в любую другую показывает, как изменение одной переменной вызывает обратные изменения другой переменной. Изменение цен меняет лишь объем купли-продажи товаров, а меняющееся на рынках количество товаров вызовут обратное движение их цен: дефицит товаров вызовет рост цен, а наличие товарных излишков вызовет понижательную тенденцию цен. Что же может означать изменение спроса? 

    Факторы изменения спроса
    Рыночное  ценообразование — это многомерный  процесс, где на обмен товаров  влияют не только цены, но и другие, неценовые, факторы.6 Количество товаров, которое может быть куплено в каждый данный момент, зависит не только от цены, но и от так называемых неценовых факторов. Их воздействие как бы нейтрализует влияние цены, во всяком случае, изменение количества закупаемых товаров происходит при неизменяющихся ценах, а иногда и независимо от их движения. К неценовым  факторам следует отнести: 
      Во-первых, изменения в доходах населения. Если доходы населения растут, то у покупателей возникает желание приобрести больше товаров вне зависимости от цен на них. Например, растет спрос на высококачественную одежду и обувь, товары длительного пользования, недвижимость и т.п. Если же наоборот, денежные доходы покупателей снизились, то при тех же ценах на товары,  количество их покупок снизится.
    Во-вторых, изменения в структуре населения. Например, увеличение рождаемости приводит к росту спроса на детские товары; старение населения влечет за собой увеличение спроса на лекарства, предметы ухода за пожилыми людьми.
    В-третьих, изменения цен на другие товары. К примеру, повышения цен на говядину, может привести к росту спроса на продукт-заменитель (свинину, баранину, птицу).
    В-четвертых, изменения вкусов потребителей, изменение моды, привычек и другие факторы не связанные с ценой.
    Проиллюстрируем на графике влияние неценовых факторов (рис. 2). Для этого в тех же осях цен и количества товаров поместим уже известную нам кривую спроса dd. Напомним, что неценовые факторы вызывают изменения спроса на товары, независимо от уровня их цены. Что происходит в подобных случаях с кривой спроса? Изменение неценовых факторов вызывает перемещение всей кривой спроса, показывая изменение количества проданных товаров по той же цене.
    

    Повышение спроса, вызванное тем или иным неценовым фактором, может быть показано смещением всей кривой спроса dd вправо вверх, и наоборот, если неценовые факторы вызвали снижение потребительского спроса на рынках, то проиллюстрировать его можно сместившейся кривой спроса влево вниз. На нашем графике эти смещения показаны линией d'd'— возросший спрос, где все точки А', В', С ' на кривой показывают увеличение количества проданных товаров по неизменившейся цене. Линия d”d” соответствует положению сократившегося спроса, где принадлежащие ей точки А", В", С" соответствуют сократившимся продажам товаров при их неизменных ценах.
    Таким образом, функцию спроса можно записать следующим образом: D =f (Р,Z1, Z2, ... Zn), где Р — цена единицы товара; Z1,... Zn — неценовые факторы.
    Экономика предложения
    Предложение товаров, как и спрос, — это  неотъемлемая и не менее существенная часть процесса ценообразования  на рынке. Но в этой части процесса определяющая роль принадлежит закону предложения, который выражает прямую зависимость между ценой и количеством товаров, предлагаемых фирмами к обмену, продаже на рынке.
    Предложение (sapply — англ.) — это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар7. Цена и количество товара здесь изменяются и взаимодействуют однонаправлено: повышение цены вызывает увеличение количества товаров, предлагаемых к продаже. И наоборот, понижение цены означает необходимость сокращения производства и предложения товаров на рынки. В этом и состоит закон предложения. Важнейшим и определяющим фактором здесь выступает цена. От уровня рыночных цен на товары зависят доходы и продавцов, и фирм-производителей. Чем выше эти доходы, тем оперативнее растет рыночное предложение товаров, и наоборот. В этом смысле производство достаточно быстро реагирует на любые изменения, мобильно перестраиваясь в соответствии с потребительским спросом на рынке. В то же время рыночное предложение имеет смысл только тогда, когда это подтверждают удовлетворяющие его цены. При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению потребуется сложная предпринимательская деятельность по экономии или переориентации ресурсов, изменению технологий, корректировке объемов выпуска товаров. 

    График  и кривая предложения  товаров
    Как отмечалось выше, закон предложения  характеризует прямую зависимость  между количеством выпуска товаров  и их ценами. Эту прямую зависимость  между ценами и объемом товаров называют также функцией предложения. Если изобразить функцию предложения в осях графика (рис. 3), где на вертикальной оси представлены цены за единицу товара Р, а на горизонтальной — количество выпускаемых товаров Q, то получим восходящую кривую ss (sapply-предложение), имеющую положительный наклон. Движение вдоль кривой предложения называют изменением величины предложения.
    

    Функция предложения — это функция  производства по выпуску товаров. Функция предложения осуществится лишь в том случае, если рыночная цена выпускаемых товаров позволяет предпринимателю возместить издержки, т.е. все расходы по производству, а также принесет прибыль в виде вознаграждения за предпринимательскую работу по организации производства и продаже произведенных товаров.
    Общий вид кривой предложения не содержит ничего случайного: она представляет собой моментальную «фотографию» функции производства товаров, т.е. реагирование фирм по выпуску товаров в строгом соответствии с экономической целесообразностью, подтверждаемой или опровергаемой фактором рыночной цены.
    Неценовые факторы изменения  предложения
    Прямую  зависимость между ценой товаров  и количеством их поставок на рынки, которую описывает кривая предложения ss, можно рассматривать как альтернативы фирм по ресурсовложению. Площадь выше кривой предложения (см. рис. 3) — это область альтернатив со знаком «плюс», поскольку они выгодны фирме, а площадь под этой кривой — альтернативы со знаком «минус», так как они невыгодны предприятию. Такая графическая функция предложения еще раз напоминает о действующем в экономике законе ограниченности ресурсов, тенденции убывающей доходности факторов производства. Каждое ресурсовложение фирмы — это выбор альтернативы, которая означает отвлечение ограниченных ресурсов в пользу выпуска именно этих, а не других товаров. Отказ от выпуска одних товаров ради выпуска других имеет конкретную цену, уплачиваемую за отвлекаемые в производство ресурсы. Это так называемые альтернативные издержки, которые будут оплачены покупателем в цене готового товара только в том случае, если окажется, что данный товар как материализованное ресурсовложение вообще пользуется спросом. Только в этом смысле фирма может констатировать факт альтернатив со знаком «плюс». Иные ситуации, т.е. альтернативы со знаком «минус» — это неудачный выбор ресурсовложения, а, следовательно, и предложения в целом. В этом смысле понятие «предложение» не тождественно понятию «количество товаров», предлагаемых для продажи по данной рыночной цене.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.