На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анатомия конфликта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский  – на – Амуре государственный
технический университет» 
 
 
 

Кафедра «Педагогика и психология профессионального образования» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
На тему «Анатомия конфликта»
По дисциплине «Психология и педагогика» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                        Студент  Поламарчук Е.Ю.
                                                                        Группа    7МЧ
 
                                                                        Преподаватель Комиссарова А.И. 
 
 
 
 

2010
Содержание 
 

Введение
1.Классификация потребностей личности
2.Формы межличностного общения
3.Источники претензий в человеческой деятельности
4.Анализ решения проблемных ситуаций
 Заключение
 Список использованной  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Источником  активности любого живого существа, в  том числе человека, являются его потребности. Потребности, вызывая мотивацию ("Я хочу!"), побуждают живое существо к деятельности. Одной из форм проявления активности, обеспечивающих поддержание жизненно важных связей с окружающим миром и возникающих в процессе деятельности, является общение - взаимодействие между субъектами в форме установления и развития контактов между ними. Во время контактов возникают межличностные отношения и происходит удовлетворение тех или иных потребностей в той или иной форме.  

1.Классификация потребностей личности 
 

    Воспользуемся краткой, но наиболее обобщающей классификацией потребностей личности и рассмотрим их с точки зрения функционального  подхода: какую основную функцию (ОФ) в жизни человека они выполняют.
    1.1. Биологические потребности. Сюда входят физиологические потребности (удовлетворение голода, жажды, полового влечения и др.) и потребность в безопасности (чувствовать себя защищенным, не испытывать страх, быть здоровым). ОФ биологических потребностей - быть живым: обеспечить видовое и индивидуальное существование человека.
    В широком смысле в качестве одного из субъектов общения могут выступать  любые объекты, например, море ("Прощай, свободная стихия!"), собака ("Дай  лапу, Джим, на счастье мне!") и  другие. В рамках данной работы мы не будем останавливаться на общении как форме отношения человека с самим собой, природой, Богом и т.д.
    1.2. Социальные потребности. К ним относятся потребность в принадлежности к общности (необходимость находиться рядом с людьми, быть признанным и принятым ими), потребность уважения (компетентность, достижение успехов, признание, авторитет) и другие. Человек как вид закрепился в "стадном" существовании, и, таким образом, к чисто биологическим потребностям присоединяется требование не просто "быть живым", а "быть живым в стаде". Основная функция социальных потребностей: принадлежать к социальной группе, занимать в ней определенное место, по льзоваться вниманием окружающих, испытывая чувство значимости в форме любви, авторитета или власти среди себе подобных.
    1.3. Высшие (идеальные, или духовные) потребности. К ним относятся познавательно-творческие (знать, понимать, уметь, исследовать, создавать что-либо новое), духовные (познание смысла своего существования и смысла жизни), нравственные и эстетические. Высшие потребности - реализация своих способностей, развитие собственной личности - наиболее полно способствуют самоактуализации человека.
    Если  первых два вида потребностей приcущи  практически всем биологическим  сообществам живой природы, то третий вид принадлежит только представителям человеческого сообщества. Именно наличие высших потребностей (если такую категорию, как потребности, взять для анализа различий между живыми существами) является видовым признаком человека. Наличие и реализация этих потребностей выполняет, на наш взгляд, функцию "очеловечивания" человека. (Очень важным фактором является форма удовелетворения потребностей на всех уровнях: они разли_ 247;ны как у этнических групп, так и у отдельных людей.) Можно сказать, что история развития личности есть история развития ее потребностей!
    В масштабах жизнедеятельности человека общение, то есть взаимодействие с другими  людьми, является главным условием выживания, а также обеспечивает реализацию функций обучения, воспитания и развития личности  

    2.Формы межличностного общения 
 

    Человеческое  сообщество по половому и возрастному  признакам состоит из мужчин, женщин и детей, что позволяет обобщенно  представить все формы межличностного общения в виде следующей таблицы (морфологической матрицы):
    Мужчина Женщина Ребенок
Мужчина М+М М+Ж М+Р
Женщина Ж+М Ж+Ж Ж+Р
Ребенок Р+М Р+Ж Р+Р
    Задавая каждому представителю сообщества различные социальные роли, получим  на пересечении строк и колонок  все разнообразие и многоплановость  вариантов взаимодействия между  людьми: мужчина - мужчина: отец - взрослый сын, друг - друг, брат - брат (взрослые), коллега - коллега, начальник - подчиненный и другие.
    Мужчина - женщина: начальник - подчиненная, муж - жена, коллега - коллега, любовник - любовница, отец - взрослая дочь, брат - сестра и другие.
    Мужчина - ребенок: отец - сын (или дочь), учитель - ученик, тренер - ученик и другие.
    Женщина - женщина: начальница - подчиненная, подруга - подруга, сестра - сестра, коллега - коллега, мать - взрослая дочь и другие.
    Аналогично  могут быть рассмотрены варианты социально-ролевых отношений пар женщина - ребенок и ребенок - ребенок.
    3.Источники претензий в человеческой деятельности 
 

    Так как жизнь - это непрерывный процесс  общения в общественной и профессиональной деятельности и в личной жизни, то в отношениях между членами этих пар часто возникают претензии - выраженное или скрытое недовольство людей друг другом, связанное, как правило, с неудовлетворением каких-либо потребностей.
    В целом в качестве источников претензий (у одного из участников к другому или взаимные претензии) выступают противоречия, которые возникают там, где есть:
    рассогласования ценностных ориентаций по нравственным нормам, взглядам, убеждениям. Если существуют различия в убеждениях и морально-нравственная несовместимость, возникновение претензий неизбежно;
    рассогласования ожиданий и позиций. Такое непонимание  обычно возникает между людьми, разными  по возрасту, профессиональной принадлежности, жизненному опыту и интересам. И  чем больше эти различия, тем может  глубже стать недопонимание между ними и породить взаимную неприязнь;
    рассогласование знаний, умений, способностей, личностных качеств. Различия в уровне образования  приводят к тому, что люди становятся малоинтересны друг другу. Существуют психологические барьеры из-за возможных индивидуальных различий интеллектуального характера ("слишком умный!"), которые могут породить неприязнь и привести к вражде. Такие индивидуальные личностные различия в свойствах темперамента, как импульсивность, вспыльчивость, и такие черты характера, как стремление доминировать, бесцеремонность в обращении и др. порождают напряженность в человеческих отношениях;
    рассогласования в понимании, интерпретации информации. Не все люди от природы наделены одинаковой способностью к по ниманию  того, что происходит с ними и вокруг них. То, что очевидно для одного человека, может стать неразрешимой проблемой для другого. (Эти вопросы обсуждаются в соционике, нейролингвистическом программировании, психологии понимания, герменевтике и др.);
    рассогласования оценок, самооценок. В отношении себя и ситуации у каждого из участников они могут быть адекватными, заниженными или завышенными и не совпадать;
    рассогласования физических, эмоциональных и других состояний ("сытый голодному не товарищ");
    рассогласования целей, средств, методов деятельности. Потенциально взрывоопасной является ситуация, в которой два или несколько человек имеют противоречивые, несовместимые друг с другом мотивы поведения. Каждый из них, преследуя свои личные цели, осознанно или неосознанно препятствует достижению целей другими индивидами;
    рассогласования функций управления;
    рассогласования экономических, технологических и  других процессов.
    Наиболее  острая форма недовольства проявляется  как "процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон - участников в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из его участников." В психологии подобные отношения определяются как конфликт - "столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными переживаниями."
    Каковы  же источники противоречий, порождающих  конфликты в процессе общения?
    С точки зрения понятия "система" общение - это объединение субъектов, предназначенное для удовлетворения одного или нескольких видов потребностей и создающих своим объединением межличностные отношения.
    Данное  определение позволяет выявить  условия, при которых общение будет положительным, и основные источники взаимных претензий, которые могут перерасти в противоречие и завершиться конфликтом. Это прежде всего - отношение к основной функции: если все субъекты (участники общения) одинаково понимают и принимают основную функцию, иными словами - если их потребности совпадают, общение, даже при наличии взаимных претензий, будет носить характер сотрудничества, здоровой конкуренции и приведет к положительным результатам. Так в успешно работающем производственном коллективе все сотрудники вносят свой профессиональный и психологический вклад (не всегда даже видимый!) в его работу. В дружной семье все ее члены поддерживают и усиливают друг друга.
    Но  отношение к основной функции  может не совпадать. Прежде всего  потому, что интересы людей существенно  различны, а потребности их таковы, что зачастую могут быть удовлетворены лишь за счет нарушения интересов других людей или пренебрежения ими. Например, начальнику нужно, чтобы подчиненный много и хорошо работал за минимальную зарплату, а у подчиненного желания совершенно противоположные... Родители хотят, чтобы ребенок больше времени отдавал школьной учебе, музыке и иностранному языку, а ребенку хочется иметь больше времени для спорта, чтения и общения со сверстниками. И так далее.
    Таким образом, межличностные отношения - новое системное качество, которое  появляется в процессе общения, - либо усиливает общающихся субъектов, либо служит причиной возникновения недовольства, споров, претензий и конфликта между ними.  
 

4.Анализ решения проблемных ситуаций 
 

    Для анализа конфликтной ситуации и  поиска возможного эффективного варианта ее разрешения воспользуемся алгоритмом анализа проблемных ситуаций - АРПС
    В соответствии с АРПС, анализ начинается с формулирования основной функции  системы, ее состава и нежелательного эффекта НЭ, возникающего в процессе функционирования системы.
    Итак, система "общение" для удовлетворения одной или нескольких потребностей состоит из участников общения А  и В (с их индивидуальными качествами), цели общения (потребности) и межличностных  отношений (связей). В процессе общения  возникает нежелательный эффект НЭ1 - претензия участника А общения к участнику В. НЭ1 чаще всего возникает, когда один участник общения в процессе какой-либо деятельности предъявляет к другому участнику новые, повышенные требования или пытается что-то изменить в сложившейся системе общения, чтобы она выполняла для него дополнительные функции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.