Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Органы государственного архитектурно-строительного надзора

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Тема данного реферата является  вполне актуальной для наших  дней: «Органы государственного архитектурно-строительного надзора». Её актуальность заключается в том, что в Российской Федерации активно развивается строительная индустрия, за сравнительно небольшой промежуток времени появилось большое количество строительных организаций, за которыми просто необходимо осуществлять эффективный и качественный контроль, чем и занимаются органы государственного архитектурно-строительного надзора. Анализ действующих в стране нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области архитектуры и строительства, не позволяет говорить о том, что в России сформировался комплексный правовой институт архитектурно-строительного надзора.
   Задачи, которые ставились при  написании реферата - изучить основные этапы исторического развития архитектурно-строительного надзора в области строительства; исследовать определение предмета надзора в области строительства; рассмотреть сущности архитектурно-строительного надзора; изучить его главные признаки и юридическое значение, а также цели, функции и задачи осуществления.
   Целью написания реферата является более детальное ознакомление с органами государственного архитектурно-строительного надзора, как деятельностью специально уполномоченных государственных и муниципальных органов по контролю за соблюдением участниками  строительства. 
 
 
 

2.Органы  государственного архитектурно-строительного  надзора.
2.1.История развития органов государственного архитектурно-строительного надзора.
   Впервые Москва в древнерусских летописях упоминается в 1147г. Местонахождение Москвы было исключительно удобным: она находилась на пересечении двух стратегически важных дорог. Одна дорога шла с северо-запада, из Великого Новгорода, на юг, где располагались важные приокские города. По ней завозили в Русь из Европы заморские товары, а с юга везли хлеб, кожи, скот и др. Другая дорога пролегла из Киева и Смоленска непосредственно через Московский Кремль в Ростов Великий, Суздаль, Владимир и другие города северо-восточной Руси. Эта дорога являлась связующим звеном между русскими западными, центральными и восточными княжествами. Появление мощной крепости на Боровицком холме способствовало образованию возле ее стен ремесленного и торгового посада, постепенно превращающегося в крупный европейский город. Современные археологические исследования позволяют говорить о существовании начальных элементов службы городской планировки и наблюдения за ходом строительства уже в этот ранний период Москвы. Образовавшаяся форма города удивительно точно соответствовала конфигурации рельефа местности. В Москве XII–XIII вв. сформировалась достаточно развитая сеть улиц, сложилась композиционная структура центрального ансамбля Московского Кремля, довольно сильная по тем временам система оборонительных сооружений. Безусловно, эти первоосновы строительства не могли возникнуть стихийно. Планировка и застройка Москвы всегда находилась под бдительным оком великих московских князей.
   Москва продолжала строиться и развиваться, пережила пожар, восстанавливалась уже с более или менее градостроительной точки зрения. О том, что при Иване III успешно осуществлялся надзор за планировкой городских застроек, архитектурным обликом столицы и ведением нового строительства, свидетельствуют следующие достоверные факты. В 1500–1501 гг. существовавшие в Кремле кривые улицы были выпрямлены и расширены. От Соборной площади прошли большие улицы к воротам – Троицким, Никольским, Фроловским (Спасским) и другим.
   При Иване Грозном был создан Городовой приказ, который ведал строительством оборонных укреплений, городов и отдельных зданий, отводом мест под сооружения. Впервые Приказ упоминается в документах в 1577 г.
   Городовой приказ был преобразован в Приказ каменных дел. Москву было необходимо обезопасить от частых пожаров. Кроме того, к этому времени леса вокруг столицы сильно поредели, и стала ощущаться нехватка традиционных строительных материалов.
   В конце XVI в. строительство деревянных и земляных укреплений перешло к разрядному и территориальным приказам, а каменное строительство – к новому Приказу каменных дел.
   Приказ каменных дел вел учет каменщиков и кирпичников, отвечал за их вызов и распределение по местам казенных работ, организовывал производство и доставку стройматериалов, проводил экспертизу построек частных подрядчиков.
   Царь Михаил Федорович Романов издал ряд указов о восстановлении Москвы и о назначении лиц, обязанных следить за ходом восстановительных работ. Уже в 1649 г. царь Алексей Михайлович вынужден был издать приказ об отведении земель под застройку за пределами старых городских границ. При нем также был создан Тайный приказ, которому передавалась часть функций Приказа каменных дел.
   Тайный приказ, существовавший с 1656 по 1676 г., ведал устройством Москвы и пригородов, хранил чертежи московских стен, улиц, дворов, людей разных чинов, государевых дворцовых сел.
   Сын Алексея Михайловича царь Федор продолжил строительную политику отца. Федор Алексеевич 29 марта 1678 г. издал указ «О пространстве земли, которое следует давать под строение дворов в Москве, за Земляным валом». В 1679 г. издал указ о сносе лавок, шалашей и прочих самовольных строений на Красной площади.
   Петр I в конце 1690-х гг. совершил двухлетнее заграничное путешествие. Молодой царь посетил Лондон, Вену, Дрезден, Амстердам и другие крупные европейские города. Его поразила каменная застройка не только столиц, но и небольших поселений. Петр I ликвидировал Каменный приказ, передав его дела в Канцелярию каменных дел Приказа Большого дворца, а находившиеся в его ведении кирпичные заводы – в Московскую ратушу. Благоустройство Москвы продолжалось даже после того, как административная столица была переведена в Петербург. 14 сентября 1715 г. Петр I дал указ на имя обер-комиссара Санкт-Петербурга князя Черкасского «О смотрении, чтобы никто против указу и без чертежа архитекторского нигде не строился». Этот указ применялся и в Петербурге, и в Москве. Первым архитектором Москвы стал Михаил Земцов.
   Петр I, по существу, заложил основы архитектурно-строительного контроля в Москве. Именным указом от 19 января 1722 г. была образована Полицмейстерская канцелярия. Помимо охраны и наведения порядка в городе, канцелярия контролировала соблюдение правил «регулярной застройки», противопожарных требований, состояние дорог и мостов.
   Ответственность за строительный надзор возлагалась на самого обер-полицмейстера. Его функции были определены «Инструкцией», систематизировавшей все ранее издававшиеся указы и постановления по застройке, благоустройству и надзору за строительством, а также введено несколько новых положений. Со времен Петра Великого в Москве появились правильные улицы, здания улучшились в устройстве, мостовая стала каменной. Город обогащался капитальными зданиями.
   Преемники Петра не спешили с проведением в жизнь его указов. Стали возникать проекты о сокращении строек. При Петре I в Москву переехали важнейшие государственные учреждения. Большие пожары 1730, 1736 и 1737 гг. вынудили власти возвратиться к ряду указов Петра I.
   Большие перемены произошли в области архитектурно-строительного надзора. В 1742 г. указом было строжайше предписано, «дабы без позволения Главной полиции обыватели никакого строения не строили». Такое предписание выдала лично императрица Елизавета Петровна, провозгласившая возврат к принципам отца. По ее инициативе Сенат 22 мая 1742 г. издал указ «О строении в Москве домов по плану и о наблюдении, чтобы улицы были шириною 8 сажен, а переулки 4 сажени». Для регулирования в Москве улиц и для строения обывателям по большим и малым улицам указ определял в Полицмейстерскую канцелярию архитектора и четырех его помощников. Они составили «архитекторский класс», который позже расширился за счет новых помощников и архитекторских учеников. Первым архитектором, назначенным этим указом, был Иван Бланк.
   При императоре Александре I начались крупные административные реформы. В 1806 г. при нем был учрежден Строительный комитет, одной из функций которого был архитектурно-строительный надзор.
   После пожара 1812 г. Для непосредственного руководства за осуществлением планомерной застройки Москвы создавалось специальное учреждение. В мае 1813 г. был опубликован указ императора о создании Комиссии для строений в Москве, с ее штатным расписанием и подчинением ей трех московских кирпичных заводов. Комиссия приняла от Московской управы благочиния весь штат опытных городских архитекторов с помощниками. Комиссия для строений вместе с тем получала и право на выдачу разрешений на застройку и планов зданий, контроль за их строительством.
   За пять лет после пожара 1812 г. Москва была восстановлена. Благодаря архитектурно-строительному надзору важной особенностью Москвы стали единые архитектурные ансамбли. Возрождались прекрасные храмы.
   С начала 1830-х гг. формируется новая система контроля за государственным и общественным строительством. Строительный комитет Министерства внутренних дел как высший орган государственного архитектурно-строительного надзора упразднялся, и его функции переходили к Главному управлению путей сообщения. Комиссия для строений в Москве существовала еще десять лет, и только в 1843 г. она упразднялась, а ее Землемерное и Архитектурное отделения включались в состав подразделений Главного управления путей сообщения и публичных зданий.
   В ходе работ начальник округа или инженеры по его распоряжению отряжались для проверок качества производства и соответствия возводимых зданий и сооружений проекту. При обнаружении недоброкачественности используемых материалов и упущений при строительстве начальник округа доносил начальнику губернии для принятия соответствующих мер. По окончании строительства инженеры – архитекторы округа, ответственные за постройку, составляли акт приемки сооружения в эксплуатацию, в котором указывалось, что сооружение соответствует утвержденному проекту и удовлетворяет требуемому качеству. В случае возведения важных государственных и общественных построек, помимо общего надзора, учреждались губернские
   Архитектурно-строительный надзор в Москве в конце XIX – начале XX века осуществлялся также архитекторами двух уровней. Во-первых, Москва была поделена на 18 участков, с назначением в каждый архитектора. Во-вторых, в 1892г. был сформирован Техническо-строительный, или Общий технический, совет Городской управы – коллегиальное учреждение лиц высшего технического персонала, на обсуждение которого выносились принципиальные вопросы технического характера, проекты крупных сооружений, а также некоторые вопросы частного строительства, если они не могли быть решены участковыми архитекторами
   Начиная с 1880-х гг. в Москве разразилось несколько громких скандалов в связи с обрушением строящихся или недавно построенных крупных частных зданий.
   В 1911 г. Министерством внутренних дел рассылается по губерниям Проект правил о техническом надзоре за вновь строящимися зданиями, в котором намечались меры по усилению технического надзора за частным строительством. Несмотря на попытку привлечь городских архитекторов к техническому надзору за частным строительством, основная ответственность за качество все равно осталась за застройщиком и строителем. Нагрузка участковых архитекторов и так была слишком большой: под наблюдением одного специалиста находилось несколько десятков строящихся объектов.
   В начале 1923 г. Московский комитет государственных сооружений был переименован в Управление московского губернского архитектора. Но уже 15 февраля 1923 г., в соответствии с постановлением Президиума Всероссийского центрального исполнительного комитета, данное управление получило название Управление московского губернского инженера. В сентябре 1923 г. Совнаркомом РСФСР было утверждено Положение об управлениях губернских инженеров, на которые возлагались функции строительного контроля.
   Управления создавались при губернских исполнительных комитетах. В их функции входили «общий технический контроль за соблюдением общегосударственных строительных норм и местных обязательных постановлений по строительной части как при выдаче разрешений, так и при производстве работ по всем местным сооружениям», а также подготовка заключений как по проектам построек и планировки, так и по различным техническим условиям, постановлениям местных властей, касающимся местных строительных норм; проектирование объектов; обследование объектов для реконструкции; организация и производство строительных работ; учет и распределение строительных материалов и т.д.
   На территории Москвы и Московской области строительный контроль осуществляло Управление московского губернского инженера. Должность губернского инженера занимал Петр Алексеевич Маматов (1923–1932).
   27 февраля 1928 г. было принято постановление ВЦИК и СНК РСФСР об утверждении Положения об управлениях строительного контроля в краях, областях и губерниях РСФСР, которые должны были заменить управления губернских инженеров. Должностные лица имели право не только беспрепятственно посещать строительные работы и осматривать любые части сооружений, но также давать распоряжения о приостановке работ «при наличии существенных отступлений от утвержденного проекта или при производстве работ по проектам, не согласованным с Управлением строительного контроля, а также и в случае обнаружения работ, выполняемых небрежно и грозящих общественной безопасности». Органы строительного контроля даже могли поставить вопрос о ликвидации строительных организаций и прекращении деятельности частных подрядчиков.
   В связи с образованием 1 октября 1929 г. Московской области Московское губернское управление строительного контроля было переименовано в Московское областное управление строительного контроля. Структура Управления практически не изменилась.
   Изменился статус строительного контроля: теперь речь шла всего лишь об отделе. Требовались изменения в нормативной базе – это было связано с увеличением масштабов строительства, с изменениями социально-экономической и социально-политической ситуации в целом.
   Строительство велось быстрыми темпами, и часто это приводило к тому, что новые дома сдавались с недоделками, иногда существенными. В 1933 г. пришлось принять специальное постановление «Об окончании работ по оформлению фасадов и выполнению недоделок в построенных домах и надстройках, осуществленных в 1931 и 1932 гг.». Постановление предписывало Отделу строительного надзора в 20-дневный срок «провести обследование всего нового строительства, и в первую очередь надстроек» для выявления недоделок и совместно с застройщиками определить сроки для их устранения. В противном случае райсоветы, опираясь на данные отдела, должны были «немедленно предъявить иски к этим организациям».
   В соответствии с постановлением Совнаркома о порядке застройки Москвы, принятым в октябре 1935 г., и постановлением ВЦИК и СНК РСФСР о реорганизации органов строительного надзора, 8 мая 1936 г. Отдел строительного надзора Моссовета был переименован в Управление государственного контролера по строительству при Президиуме Моссовета. При президиумах райсоветов учреждались должности уполномоченных государственного контролера. На Управление государственного контроля возлагался контроль за выполнением правил в отношении всех типов строительства, независимо от ведомственного подчинения и значения. Надзору подлежали новое строительство, капитальный ремонт зданий и сооружений, надстройки и разборка зданий. Районные уполномоченные осуществляли контроль на местах.
   В 1939–1940 гг. Ужесточался контроль над приемкой готовых объектов. В декабре 1939 г. вышло постановление Президиума Моссовета «О порядке приемки строительных работ». Объекты, разрешение на строительство которых выдавал районный уполномоченный государственного контроля по строительству, принималось комиссией под его председательством. В состав комиссии входили представители пожарной охраны, райсовета, районного архитектора, санинспекции и специнспекции.
   Однако предварительно требовались осмотр сооружения представителем Управления государственного контролера, а также получение заключений Мосэнерго, Мосгаза, Мосводопровода и т.п. о готовности всех санитарно-технических и специальных устройств. Контроль за соблюдением постановления был возложен на Управление государственного контролера.
   В марте 1941 г. вышло распоряжение о поэтапной приемке каждой конструктивной части сооружения в отдельности, а именно: по основаниям, фундаментам, кладке стен и колонн каждого этажа, устройству карнизов, установке стропил. К распоряжению был приложен образец акта, обязательного для подписания.
   9 июля 1941 г. в связи с началом Великой Отечественной войны исполком Моссовета принял решение о ликвидации Управления государственного контролера по строительству. Функции строительного контроля передавались экспертно-техническому отделу, который был преобразован в Технический отдел.
   Уже с 1942 г. в связи с возвращением из эвакуации предприятий и ростом населения встал вопрос о восстановлении разрушенного и о новом строительстве, в том числе и жилищном. В августе 1944 г. было принято постановление Совета народных комиссаров СССР «О мерах оказания помощи жилищному хозяйству Москвы». 16 августа 1944 г. постановлением СНК СССР «О государственном архитектурно-строительном контроле» была образована Инспекция государственного архитектурно-строительного контроля при главном архитекторе города Москвы.
   В сентябре 1946 г. было утверждено Положение об Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля Управления по делам архитектуры г. Москвы.
   4 декабря 1952 г. исполкомом Моссовета был утвержден ряд важных документов, регламентирующих деятельность ИГАСК, в частности «Положение об Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля Архитектурно-планировочного управления г. Москвы». Одновременно появилась инструкция о порядке применения штрафных санкций и «Положение об отделе районного архитектора административного района г. Москвы».
   В апреле 1956 г. в составе ИГАСК был образован специальный отдел по контролю за строительством 3-4-5-этажных домов. Конечно, круг деятельности ИГАСК не ограничивался только типовым строительством. Инспекция также контролировала ряд крупных объектов. В частности, специальным распоряжением Моссовета в апреле 1956 г. на нее был возложен контроль за качеством строительства наземных зданий и сооружений стадиона в Лужниках.
   30 марта 1961 г. Совет Министров СССР принял постановление «Об организации Главного архитектурно-планировочного управления г. Москвы». Учитывая увеличение объемов строительства, было решено организовать при Мосгорисполкоме Главное архитектурно-планировочное управление г.Москвы, возложив на него руководство архитектурно-планировочным и проектным делом, координацию всех вопросов по планировке, застройке и благоустройству г. Москвы и Лесопаркового защитного пояса, а также осуществлению контроля за строительством независимо от ведомственной принадлежности.
   За эти годы служба архитектурно-строительного контроля претерпела заметные изменения в лучшую сторону. Улучшилась структура ведомства.
Особое  внимание уделялось качеству жилищно-гражданского строительства. В 1971 г. УГАСК был  организован статистический анализ качества строительства по отдельным  конструктивным элементам. Полученная информация помогла выявить те конструктивные элементы зданий, которые требовали  более внимательного отношения  при контроле.
   1985 год стал одним из поворотных в истории городского строительного комплекса г. Москвы и УГАСК. Был установлен новый порядок приемки объектов в эксплуатацию. Госприемка просуществовала с 1988-го до середины 1989 г. Несмотря на свои плюсы, она нарушала единство надзора за строительством.(10) 

2.1 Понятие, сущность и юридическое значение архитектурно-строительного надзора.
   В РФ после распада Советского Союза стали развиваться рыночные отношения, которые  значительно повлияли на все отрасли промышленности, в том числе и в градостроительный комплекс. Субъектам строительной деятельности представилась большая свобода в установлении взаимных прав и обязанностей. Они самостоятельно определяют стоимость работ, сроки их выполнения и другие условия. С одной стороны, это стимулирует рост строительных организаций, но, с другой стороны, резко снизилась безопасность сдаваемых строительных объектов, что представляет серьезную угрозу для жизни и здоровья населения. Государственные органы, по сути, выполняют только контролирующую функцию. В настоящее время строительная индустрия переживает очередной этап реформирования. (6)
   Согласно Указу Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу преобразован в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации, а функции по контролю и надзору - Федеральной службе по технологическому надзору. (4)
   В целях усиления контроля за качеством строительства и обеспечения эксплутационной надежности построенных зданий и сооружений создан Государственный архитектурно-строительный надзор.
   Государственный   архитектурно-строительный   надзор-это деятельность специально уполномоченных государственных и муниципальных органов по контролю за соблюдением участниками  строительства.
   Он действует в соответствии с Положением о Государственном архитектурно-строительном надзоре РСФСР, утвержденным Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 13.12.91 г. № 4, а также руководствуется следующими основными документами: - Федеральным законом от 17.11.95 г. № 169-ФЗ “Об архитектурной деятельности в Российской Федерации” (Редакция на 30.12.2001); - статьями Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Кодекса об административных правонарушениях и другими нормативными документами, издаваемыми органами государственной власти и местного самоуправления; - Распоряжением Правительства Москвы от 6 октября 2003 г. N 1767-РП "О мерах по совершенствованию правового регулирования системы государственного архитектурно-строительного надзора в г.Москве".
   Работники  инспекции  госархстройнадзора   проходят   в порядке,    установленном   Госстроем   России,    профессиональную аттестацию,   по   результатам  которой  им  присваивается   звание "Государственный строительный  инспектор Российской   Федерации", выдается  нагрудный знак, удостоверение и квалификационный аттестат по установленной форме.(8)
   Государственный архитектурно-строительный надзор распространяется на все возводимые на территории Российской Федерации объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, объекты военной инфраструктуры, на предприятия (производства), осуществляющие выпуск строительных материалов, конструкций и изделий, независимо от источников финансирования и назначения строящихся зданий и сооружений, а также от гражданства, государственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовых форм участников строительства.(6) 

     Инспекции госархстройнадзора осуществляют выборочные проверки за качеством строительства работ, строительных материалов, по своему усмотрению выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на них функций. Сама же проверка проводится в следующих случаях: строительство завершено и требуется провести проверку и удостовериться в том, что данная работа (строительство, реконструкция, капитальный ремонт) были проведены должным образом, без нарушения строительных норм и правил; органы госархстройнадзора получают извещение от лица, осуществляющего строительство в случае возникновения аварийной ситуации, извещение о завершении работ, также если срок окончания работ не совпадает с указанным в программе проведения проверок; в случае обращения граждан (физических, юридических лиц, органов местного самоуправления) о необходимости проведения проверки на объекте. (1, с 53-55)    Если строительство, либо производство строительных материалов на территории Российской Федерации ведёт иностранная фирма или предприятие, инспекции Госархстройнадзора используют всю полноту предоставленных им полномочий и функций, как для российских предприятий. Но существуют исключения в действиях госархстройнадзора, если иные пункты предусмотрены и прописаны в международном договоре.(3)
     Инспекции госархстройнадзора имеют право применять установленные законодательством меры административного воздействия, например штрафные санкции за нарушения норм и государственных стандартов в области строительства; на беспрепятственный доступ на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, на территории Российской Федерации. Также органы госархстройнадзора могут привлекать независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции инспекций госархстройнадзора; приостанавливать выпуск, реализацию, а также применение потребителями строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки, хранения, монтажа. Производство строительно-монтажных работ с грубыми нарушениями норм и правил, а также утвержденных проектных решений, которые влекут за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений будет приостановлено, либо произойдёт аннулирование лицензии: в установленном порядке будут направлены в соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление строительной деятельности предприятий, которые систематически допускают грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации. Органы госархстройнадзора участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительных объектов, сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию, вносить предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений.(6)    Главными задачами органов Госархстройнадзора являются: обеспечение участниками строительства соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и проектной документации; организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных объектов.(1,61-62)
   При проведении проверки органы госархстройнадзора осуществляют следующие действия:
    Ознакамливаются с документами, связанными с выполнением работ, которые им предоставляет лицо, осуществляющее строительство;
    Проводят визуальный осмотр выполненных работ;
    Оформляют результаты проведения проверки;
    В случаях обнаружения вышеперечисленных нарушений, осуществляют действия направленные на привлечение лица к административной ответственности.(9)
 
   Из истории развития  органов государственного архитектурно-строительного надзора можно понять, что контроль в области строительства был востребован во все времена и это обоснованно. Строительство-это большая самостоятельная, быстро развивающаяся отрасль, от которой зависят и жизнь людей и развитие страны, и даже просто облик, ведь мы очень часто приезжая из других стран восхищаемся именно архитектурой, а также много других факторов. Ели не будет органов государственного архитектурно-строительного надзора, что же это получится за беспорядок? Все начнут строить, где захотят и как захотят, и далеко не все смогут быть привлечены к ответственности за нарушение норм и правил строительства. Просто будет некому осуществлять контроль в данной области. Грубые ошибки строительства будут выявлены, либо в результате жалоб граждан, либо после обрушения здания. Также не будет чёткого зонирования, в городах с таким активным развитием строительства возникнет просто хаос, соблюдение норм и правил отойдёт на второй план и в суде даже грамотному, разностороннему, но далёкому от строительства юристу будет трудно доказать нарушение. Можно сделать вывод, что значение для городов, областей, страны и даже жизни простых граждан таких органов, как госархстройнадзор велико и должно играть значительную роль в строительной отрасли. 

2.3.Структура  и функции органов государственного  архитектурно-строительного надзора.
Система государственного архитектурно-строительного надзора, как и любой орган управления федерального значения имеет свою структуру.
Структура государственного архитектурно-строительного надзора включает в себя:
    Инспекции госархстройнадзора соответствующих органов государственного управления республик в составе Российской Федерации;
    Инспекции Госархстройнадзора соответствующих органов государственного управления автономных республик, областей и округов;
    Инспекции госархстройнадзора соответствующих органов государственного управления краев, областей, городах Москва и Санкт-Петербург;
    Инспекции госархстройнадзора соответствующих органов управления городов и районов.(7)
   По согласованию с местными органами власти инспекции госархстройнадзора в городах и районах могут являться подразделениями соответствующих вышестоящих инспекций госархстройнадзора.
   В городах и других поселениях, где не созданы местные органы архитектурно-строительного надзора, их функции выполняют соответствующие органы архитектуры и градостроительства.(2)
  Основными задачами органов госархнадзора московской области являются: осуществление государственного  надзора за соблюдением строительных норм и правил, градостроительной и другой нормативно  -  технической  документации в области строительства и промышленности строительных материалов,  а также за организационно -   правовым  порядком  строительства  и  приемки  в  эксплуатацию законченных строительством объектов. 

Органы  госархнадзора Московской области  имеют следующие права:
- посещать  все объекты строительства и   предприятия по производству  строительных материалов, изделий и конструкций; давать   обязательные    для   исполнения    участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий  конструкций  предписания   об  устранении   допущенных   нарушений организационно    -    правового    порядка,     градостроительных регламентов, архитектурной, проектной  и нормативно -  технической документации.
-привлекать  установленным   порядком  любые   независимые организации  для  подготовки  заключений  и  принятия  решений  по вопросам, находящимся в компетенции госархстройнадзора.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.