На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Реализация прав безработных граждан

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание 

Введение
     Данная  работа посвящена изучению статуса  безработного, его основных прав  и обязанностей, а так же реализации прав безработных граждан.
     Трудовое  право уделяет большое значение решению проблем занятости и  трудоустройства граждан. Однако в  современном обществе наряду с занятыми лицами, имеющими постоянную и временную  работу, которых большинство, существует немало граждан, не имеющих работу, но являющихся трудоспособными. Их называют безработными.
     Эта проблема имеет теоретическое и  практическое значение. Безработица, в  кратком определении - это отсутствие занятости по экономическим причинам у определенной, большей или меньшей в каждый момент, части рабочего населения страны, способной и желающей трудиться. В теоретическом плане, безработица представляет собой социально- экономическую категорию, выражающую отношения между наемными работниками и работодателями по поводу осуществления основополагающего, естественного права человека - права на труд, реализации его способности к труду, причем не только в плане обеспечения средств к существованию, необходимых для сохранения и воспроизводства самой жизни, но и в плане реализации в трудовой деятельности достоинств и качеств человека как личности, его данной от природы потребности в труде как форме жизнедеятельности.
     Актуальность темы заключается в том, что в условиях кризиса количество безработных граждан резко увеличилось, поэтому они как никогда нуждаются в государственной поддержке.
      Объектом  и предметом исследования курсовой работы является гражданин, который по определённым причинам и не зависящим от них потерял работу и получил «статус безработного».  

     Цель данной курсовой работы – изучить правовое положение безработных граждан в Российской Федерации и социальную политику государства в отношении безработных граждан.
     В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие безработного;
-изучить  права и обязанности безработного;
-произвести  обзор социальных гарантий и  компенсаций безработным в нашей  стране.
- произвести  анализ пособия по безработице  в Российской Федерации
     Методологической  основой исследования послужили такие методы познания, как: специально-юридический, сравнительно-правовой, исторический и другие приемы обобщения научного материала и практического опыта.
     Этому вопросу посветили свои работы следующие авторы: Л. В. Церкасевич, Т. Я. Четвернина, О. Г. Кондрашова и другие.
     Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из 2 глав, в каждой из которых по два параграфа, введения и заключения, и списка использованной литературы. 
 

Глава 1. Правовой статус безработного
      Общее понятие правого статуса безработного
      Правовой  статус безработного включает в себя: определение понятия безработного; его права и обязанности; социальные гарантии и компенсации при потере работы и в других случаях.
      Безработными  признаются граждане, которые: а) являются трудоспособными; б) не имеют работы и заработка (при этом не учитывается выходное пособие и средний заработок, выплачиваемые при высвобождении с предприятий, а также оплата за выполнение общественных работ по направлению службы занятости); в) зарегистрированы в службе занятости; г) готовы приступить к работе.
      Решение о признании гражданина безработным  принимается службой занятости  по месту его жительства не позднее 11 дней с момента обращения и  предъявления необходимых документов (паспорта, трудовой книжки, свидетельства о профессиональной квалификации, оправки о среднем заработке за последние два месяца по последнему месту работы и др.). Лишь со дня предъявления требуемых документов гражданин признается безработным.1
      Безработными  не могут быть признаны граждане:2
    не достигшие 16-летнего возраста, а также граждане, которым назначена пенсия (кроме пенсионеров по инвалидности III группы, поскольку у них, хотя и не в полной мере, сохраняется трудоспособность);
    отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы (или от прохождения профессиональной подготовки — для впервые ищущих работу). Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (одно и тоже место учебы) дважды.
    не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
    осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
    представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;
      Однако  такой отказ не лишает гражданина права на повторное обращение  в службу занятости, но не ранее чем  через две недели. В этом случае он может быть признан безработным  со всеми вытекающими отсюда последствиями. С отказами от подходящей работы связано и сохранение статуса безработного. Если безработный отказался от двух предложений подходящей работы, выплата пособия по безработице может быть отложена на срок до 3 месяцев. Учитывая возможность конфликтов по этому поводу, законодательство раскрывает понятие как подходящей, так и неподходящей работы3.
      Подходящей  считается такая работа, в том  числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.4
      Главный признак подходящей работы — ее соответствие профессиональной пригодности  работника, при этом учитываются  уровень профессиональной подготовки, прежняя работа, состояние здоровья, транспортная доступность рабочего места. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется местным Советом народных депутатов с учетом развития сети транспорта в данной местности (в Санкт-Петербурге — полтора часа, затрачиваемого на переезд к месту работы).5
      Требования  подходящей работы не могут быть едиными  для всех категорий граждан. Так, для граждан, впервые ищущих работу, не имеющих профессии (специальности), а также для лиц, отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию или получить смежную профессию после длительного (трехгодичного) перерыва в работе или после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы, эти требования понижаются. Для них подходящей считается оплачиваемая работа, включая работу временного характера, отвечающая требованиям законодательства о труде, независимо от того, требует или не требует она предварительной подготовки. По смыслу Закона, предлагаемая работа признается подходящей, если безработный гражданин с учетом его возраста, состояния здоровья и других особенностей способен ее выполнить, и поэтому он не должен отказываться от предложения. При возникновении спора вопрос может быть решен как в вышестоящем органе службы занятости, так и в судебном порядке.
      Подходящей  не может считаться работа, если: она связана с переменой места  жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют  правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднемесячного заработка гражданина за 2 последних месяца по последнему месту работы, за исключением некоторых случаев.
      Право граждан на трудоустройство, т. е. право  на выбор места работы, может быть реализовано как путем прямого  обращения к работодателям, так  и через бесплатное посредничество службы занятости. В первом случае оно осуществляется путем заключения трудового договора между работодателем и гражданином, устраивающимся на работу. Однако учитывая двусторонний характер договора и провозглашенную свободу предпринимательской деятельности, следует признать, что реализация этого права зависит от усмотрения работодателя.
      Во  втором случае обращение гражданина к службе занятости порождает  обязанность соответствующих государственных  органов зарегистрировать гражданина в качестве безработного и оказать ему посреднические услуги при подыскании подходящей работы. Именно в этом втором смысле право на трудоустройство приобретает характер субъективного права, составляющего правовой статус безработного. Регистрация безработных осуществляется в органах службы занятости по месту постоянного жительства при предъявлении паспорта и трудовой книжки.6
      Наряду  с этим правом граждане, зарегистрированные в качестве лиц, ищущих работу, имеют  право на бесплатную консультацию по профориентации, на профессиональную подготовку и переподготовку, а также на получение соответствующей информации с целью выбора вида занятости, места работы и режима труда.
      Было  бы целесообразно с позиции обеспечения  эффективной занятости ставить  на учет в службе занятости и тех трудоспособных граждан, которые имеют работу, но не удовлетворены характером или условиями труда и намерены сменить место работы. Это придало бы организованный характер стихийному движению рабочей силы, облегчило поиски новой работы и содействовало в конечном счете трудоустройству потенциальных безработных.
      Что касается обязанностей безработного, то они сводятся в основном к регулярной перерегистрации в органах службы занятости (не реже двух раз в месяц) и недопустимости отказов от предложений подходящей работы. Поэтому и выплата пособия по безработице ставится в зависимость от выполнения этих основных обязанностей. В частности, выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях нарушения безработным условий его регистрации и перерегистрации, трудоустройства безработного на временную работу или работу с неполным рабочим днем без уведомления службы занятости. При отказе без уважительных причин явиться в службу занятости для получения направления на работу (учебу) и неявке без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение 3 дней со дня направления размер пособия может быть сокращен на 25% на срок до одного месяца.
      Социальные  гарантии и компенсации устанавливаются  как для граждан, потерявших работу, высвобожденных с предприятий, из учреждений, организаций, так и для граждан, впервые ищущих работу или желающих возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва. Необходимыми условиями предоставления таких гарантий и компенсаций являются достижение трудоспособного возраста (16 лет) и получение статуса безработного. По достижении гражданином пенсионного возраста право на получение пособия по безработице или компенсации утрачивается и возникает право на пенсионное обеспечение (трудовую или социальную пенсию).7
      К гарантиям (компенсациям) материальной и социальной поддержки безработных  относятся:
    предоставление компенсаций работникам, высвобождаемым с предприятий, из организаций и учреждений; выплата стипендий в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации; выплата пособия по безработице;
    возможность участия в общественных работах;
    компенсация затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости.
      Все виды пособий и других выплат безработным подлежат индексации в установленном законом порядке.
      Важной  социальной гарантией служит также  льготный порядок исчисления трудового  стажа. Время, в течение которого безработный получает стипендию, пособие  по безработице, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, а также время, необходимое для переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства, засчитывается в общий трудовой стаж и не прерывает стажа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Основные права и обязанности безработного
      Безработному, как и любому другому гражданину, Российской Федерации принадлежат многие права. Знание своих прав позволит безработному вести поиск работы и регулировать его трудовой статус в соответствие с его интересами.
      Одним из помощников в поиске работы, к которым может обратиться безработный  бесплатно, является служба занятости.
      Безработным необходимо иметь в виду, что обратиться в службу занятости для поиска работы им можно всегда, это абсолютно не связано с наличием у них опыта работы, а так же не зависит это и от того, уволился  ли безработный по собственному желанию или его уволил работодатель по своей инициативе.
      Контактируя со службой занятости, безработный имеет право на:
    консультирование, профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, а также на услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, получению необходимой им информации в органах службы занятости;
    самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории РФ;
    обжалование решений, действий или бездействия органа службы занятости и его должностных лиц – как в вышестоящий орган службы занятости, так и в суд (подобные дела рассматриваются мировым судьей в порядке, установленном Подразделом II «Исковое производство» Раздела II Гражданского процессуального кодекса РФ)8;
    заключение договора добровольного страхования со страховыми организациями на случай потери работы;
    оплату их затрат, вызванных тем, что их направили на работу (обучение) в другую местность по предложению органа службы занятости (с его согласия);
    выплату пособия по безработице;
    выплату стипендии во время профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки, в том числе, в период временной нетрудоспособности;
    возможность участия в оплачиваемых общественных работах.
      Безработному  немало важно знать, что если он как безработный утратил право на получение пособия по безработице из-за истечения сроков его выплаты, а также если безработный проходит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по направлению органа службы занятости, то органом службы занятости ему может оказываться материальная помощь.
      Подготовка, переподготовка, повышение квалификации возможны, если безработный:
    не имеет профессии (специальности);
    не может найти подходящую работу из-за отсутствия необходимой профессиональной подготовки;
    Ему необходимо переменить профессию (специальность) из-за того, что нет работы, отвечающей его профессии;
    Он больше не может работать по прежней профессии.
      Профессиональная  консультация предполагает, что безработному окажут помощь в профессиональном самоопределении – то есть, помогут выбрать свой профессиональный путь с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также с учетом потребностей общества в работниках определенной сферы деятельности. 
      Профессиональное обучение безработных граждан может осуществляться
      в следующих вариантах:
    профессиональная подготовка для ускоренного приобретения необходимых для работы навыков;
    переподготовка для приобретения новых профессий;
    обучение работников, имеющих профессию, другим профессиям для получения возможности работать, совмещая их;
    повышение квалификации рабочих для обновления знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства, для изучения новой техники и технологий, нужных для выполнения профессиональной деятельности;
    повышение квалификации для обновления теоретических и практических знаний, если повышаются требования к уровню квалификации и необходимо освоение новых способов работы;
    стажировка для специалистов для формирования и использования на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретения организаторских и профессиональных качеств.
   ВАЖНО: В приоритетном порядке пройти профессиональное обучение могут:
      инвалиды;
      безработные по истечении шестимесячного периода безработицы;
      граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) таких граждан и военнослужащих;
      выпускники общеобразовательных учреждений, граждане, впервые ищущие работы (раньше не работавшие), не имеющие профессии (специальности).
   
      Для прохождения обучения служба занятости  должна заключить с безработным договор, на основании которого безработному будет выдано направление на обучение.
      На  период профессионального обучения безработным гарантируется бесплатное медицинское обслуживание и медицинские осмотры, бесплатное обучение, выплата стипендии, в том числе, за период его временной нетрудоспособности.
      Он  может получать по месту прохождения производственного обучения и заработную плату за самостоятельно изготовленную им продукцию, которая не влияет на размер получаемой его стипендии.
      При желании безработный может сочетать обучение с выполнением оплачиваемых общественных работ на основании срочного трудового договора.
      Статус безработного: его обязанности: 
      Если  гражданина признали безработным, то он обязан соблюдать порядок и условия регистрации и перерегистрации. Напомню, что он должен проходить перерегистрацию в органе службы занятости по месту жительства в установленный этим органом срок, но не реже двух раз в месяц, если служба занятости в письменном виде не разрешит ему приходить не реже одного раза в месяц.
      В противном случае его могут лишить статуса безработного.
      Второй  важной обязанностью является предоставление достоверных сведений. 
      ВАЖНО: Если гражданин трудоустроился, но продолжает информировать службу занятости о том, что он является безработным чтобы получать пособие и фактически получает его, то гражданина могут уличить в мошенничестве и инициировать уголовное преследование.9
 

Глава 2 . Реализация государственной социальной политики в отношении безработных граждан
     2.1 Социальные гарантии безработным гражданам
     Система социальной защиты безработных по-разному  рассматривается в литературе. Л. В. Церкасевич определяет её как совокупность экономических, правовых и организационных форм и способов защиты. К экономическим формам она относит разработку инвестиционных программ занятости населения, использование рычагов налогово-кредитного регулирования по поддержке предприятий, сохраняющих ранее созданные рабочие места, поддержке предприятий, создающих рабочие места для лиц неконкурентоспособных на рынке труда, разработку систем компенсаций в случае безработицы. Организационными формами являются службы занятости, а правовыми – законодательные акты, направленные на регулирование занятости.10
     Т. Я. Четвернина систему социальной защиты безработных рассматривает как  совокупность социального страхования  на случай безработицы и социальной помощи безработным.11 Такой подход является узким, поскольку не даёт представления о функциональных элементах данной системы, представляющих собой конкретные меры, направленные на предотвращение, ликвидацию или минимизацию неблагоприятных последствий, вызванных невозможностью получения подходящей работы.
     До 2001 года социальная защита безработных представлялась в страховой форме. Однако в связи с введением единого социального налога Государственный фонд занятости населения был ликвидирован, и финансирование соответствующих мероприятий стало осуществляться за счёт средств бюджетов. В настоящее время социальная защита безработных представляется в системе государственного социального обеспечения.
     Государство обеспечивает безработным следующие  социальные гарантии и льготы:
     - выплата пособия по безработице,  в том числе в период временной  нетрудоспособности безработного.
     - выплата стипендии в период  профессиональной подготовки, повышения  квалификации, переподготовки по  направлению органов службы занятости,  в том числе в период временной  нетрудоспособности. 12
     - в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости выплачивается стипендия гражданам: уволенным из организации по собственному желанию (в связи с переездом на новое место жительства в другую местность; в связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; в связи с необходимостью ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи; в связи с нарушением работодателем коллективного или трудового договора; в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофы, стихийные бедствия, аварии, эпидемии и другие чрезвычайные обстоятельства); в случае увольнения женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет), а также уволенным по другим основаниям, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, в течении 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчётом на 26 календарных недель с полным рабочим днём (полной рабочей недели) – в размере 75 процентов их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, установленного Правительством РФ. Указанные причины увольнения по собственному желанию подтверждаются записями в трудовой книжке; впервые ищущим работу (раннее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным из организаций по собственному желанию по причинам, указанным в абзаце втором настоящего пункта); уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ, а также уволенным по любым основаниям в течении 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель – в размере стипендии, установленной государством для образовательных учреждений соответствующего профиля, но не ниже размера пособия по безработице, предусмотренного для этой категории граждан. При этом гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местам местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, стипендия, установленная в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличивается на размер районного коэффициента;13 утратившим способность к выполнению прежней работы вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания – за счёт средств соответствующих организации в размере 100 процентов среднего заработка, исчислённого за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента. 14
     - по предложению органов службы  занятости при отсутствии возможности  для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи ( граждане не достигшие возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины) и имеющие страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»15), уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости,  в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.
     - в страховой стаж наравне с  периодами работы и (или) иной  деятельности засчитывается период  получения пособия по безработице,  период участия в оплачиваемых  общественных работах и период  переезда по направлению  государственной  службы занятости в другую местность для трудоустройства.16
     - время, в течении которого гражданин  в установленном законом порядке  получает пособие по безработице,  стипендию, принимает участие  в оплачиваемых общественных  работах, время, необходимое для  переезда по направлению органов службы занятости в другую местность и трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей, не прерывает трудового стажа.
     - преимущественным правом на участие  в общественных работах пользуются  безработные граждане, не получающие  пособия по безработице, безработные  граждане, состоящие на учёте  в органах службы занятости свыше шести месяцев.
     - безработные граждане по истечении  шестимесячного периода безработицы,  граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие  профессии (специальности), выпускники  общеобразовательных учреждений  имеют право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение.
     - правом на 50% скидку при оплате  за содержание детей в интернатных  учреждениях располагают родители  в семьях, где один или оба  родителя являются безработными, зарегистрированными в установленном  порядке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Пособие по безработице
     Пособие по безработице - гарантированная государством материальная поддержка безработных  в форме периодических выплат. Выплата пособия по безработице  осуществляется за счет средств федерального бюджета.17
     Пособие по безработице начисляется с первого дня признания гражданина безработным. Между тем гражданам, уволенным в связи с сокращением численности или штата либо ликвидацией организации и не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата, пособие начисляется, начиная с первого дня, по истечении указанного периода. Само пособие должно выплачиваться ежемесячно при условии прохождения безработным лицом перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.
     Пособие по безработице имеют право получать граждане, зарегистрированные органом  службы занятости как безработные, уволенные по любым основаниям, и  впервые ищущие работу. Решение о  выплате пособия принимается одновременно с решением органа службы занятости о признании гражданина безработным, т. е. на третьем этапе регистрации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.