На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Выездная налоговая проверка: цель, содержание, порядок. Периодичность и сроки проведения выездной налоговой проверки

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации»
 

Факультет заочной формы обучения
Второе высшее образование
Специальность: финансы и кредит 
 
 
 
 

Реферат 

по дисциплине «Организация и методика налоговых проверок» на тему: 

«Выездная налоговая проверка: цель, содержание, порядок.
Периодичность и сроки проведения выездной налоговой проверки».  
 
 
 
 

    Выполнила:
    студентка заочного отделения
    группы ФВО-202:
    Витько Виктория Сергеевна 
 

    Преподаватель:
    Филон И.Л. 
 
 
 

    Москва 2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………………….……..3
    Налоговый контроль как функция налогового органа………………..…4
    Классификация налоговых проверок……………………………………..6
2.1. Выездная налоговая проверка…………………………………………….9
2.2. Истребование документов при проведении налоговой проверки…….14
    Другие возможные мероприятия налоговой проверки………………..15
    Оформление результатов налоговой проверки…………………………18
Заключение……………………………………………………………………….23
Литература……………………………………………………………………….24 

 


Введение
    Конституцией Российской Федерации закреплена обязанность уплаты установленных налогов и сборов. Налоги и сборы являются признаком любого государства и, вместе с тем, необходимым условием существования самого государства, они позволяют государству выполнять его функции, в том числе социально-значимые. Обязанность по уплате налогов является безусловной, то есть каждый обязан платить установленные виды налогов и сборов. Данная обязанность адресована как гражданам, так и юридическим лицам. Для обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов созданы специализированные государственные органы, уполномоченные по контролю и надзору в сфере налоговых правоотношений.
    Сущность налогового контроля состоит в проверке соблюдения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, в том числе проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов. При помощи механизма налогового контроля налоговые органы проверяют соблюдение налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, в частности по уплате налогов, выявляют допущенные правонарушения, выставляют требования по уплате налогов, пени и штрафных санкций.
    Любой налогоплательщик, должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон. Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими «ужасающими» и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.
    Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок. 
 

    Налоговый контроль как функция налогового органа
    Налоговый контроль представляет собой вид деятельности уполномоченных органов по вопросу соблюдения и исполнения требований законодательства в области исчисления и уплаты налогов и сборов.
    Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции, которая установлена Положением о Федеральной налоговой службе. Согласно данному Положению ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
     В настоящее время правовое основание осуществления налогового контроля - глава 14 Налогового кодекса. В пункте 1 статьи 82 Налогового кодекса приводится законодательная дефиниция данного правового института. В силу указанной нормы налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим кодексом.
     К основным полномочиям ФНС названным Положением отнесены следующие:
    осуществление контроля и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения; полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
    выдача в установленном порядке разрешения на проведение всероссийских лотерей;
    государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
    установка и пломбирование контрольных спиртоизмеряющих приборов на предприятиях и в организациях по производству этилового спирта из сырья всех видов;
    лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также лицензирование других видов деятельности, отнесенных к компетенции ФНС;
    регистрация в установленном порядке договоров коммерческой концессии; контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    осуществление учета всех налогоплательщиков.
     В настоящее время с учетом существующей вертикали власти налоговые органы подчинены Министерству финансов Российской Федерации. 

    Классификация налоговых проверок
     Налоговая проверка представляет собой эффективный инструмент налогового контроля, позволяющий наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов (сборов) и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах. Объектами проверки обычно являются: устав и учредительные документы организации, декларации, документы бухгалтерской отчетности, договоры, банковские и кассовые документы, накладные, акты выполненных работ, счета-фактуры, учетные регистры, главная книга, журналы-ордера, ведомости и другие документы.
     Главной задачей налоговых проверок является профилактика правонарушений. Помимо профилактической роли налоговые проверки могут играть и репрессивную роль. Тщательные проверки налоговых деклараций могут предотвратить повторение одних и тех же ошибок со стороны налогоплательщика.
     Проверки, проводимые налоговыми органами, можно классифицировать по различным основаниям.
    В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговой проверки:
     камеральные
     выездные
     Камеральная проверка - проверка, проводимая в помещении налогового органа.
     Выездная налоговая проверка - проверка, проводимая на территории налогоплательщика.
     Основные различия между двумя видами проверок состоят в следующем (табл. 1):
     Право проводить налоговые проверки в установленном НК РФ порядке предоставлено налоговым органам нормой подп. 2 п. 1 ст. 31.
     Налоговые проверки могут проводиться в отношении (п. 1 ст. 87 НК РФ):
     налогоплательщиков;
     плательщиков сборов;
     налоговых агентов;
     Таблица 1
     
Камеральная налоговая проверка Выездная налоговая проверка
может охватывать любые периоды деятельности налогоплательщика в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки
проверяются только документы, представленные налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами проверяются документы и объекты налогообложения
проводится без специального решения налогового органа проводится только по специальному решению налогового органа
срок проведения, как правило, -- три месяца срок проведения, как правило, -- два месяца
 
    По способу организации:
     плановые проверки
     внезапные проверки
     Внезапная налоговая проверка, есть разновидность выездной налоговой проверки, проводимой без предварительного уведомления налогоплательщика (в отличие от плановой проверки).
    По объему проверяемых документов:
     сплошные
     выборочные
     При сплошных проверках, проверяются все документы за ревизуемый период. Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или при уничтожении первичных документов)
     Выборочная проверка - когда проверяется часть документов. Может перерасти в сплошную в случае установления в проверяемой выборке нарушений, присущих всему массиву документации организации.
    По характеру проверяемого материала:
     документальные
     фактические
     При документальных проверках проверяются документы.
     Фактические проверки предполагают проверку не только документов, но и изучение фактического состояния изучаемого лица.
    По объему проверяемых вопросов:
     тематические
     комплексные
     Тематические проверки предполагают проверку документов по определенному кругу вопросов.
     Комплексные - охватывают все направления деятельности подконтрольного лица в налоговой сфере.
     Общими правилами проведения налоговых проверок являются следующие:
     налоговые органы несут ответственность за проведение у налогоплательщика документальных проверок не реже одного раза в два года;
     налоговой проверкой должна быть охвачена вся налоговая база по проверяемому периоду;
     налоговая проверка обособленных подразделений организаций может быть проведена независимо от проведения проверки самого налогоплательщика;
     налоговые проверки могут проводиться в любых организациях независимо от формы собственности, подчиненности и организационно-правовой форме.
     Основными правилами проведения налоговых проверок являются:
     налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки;
     запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период.
     Из этого правила есть два исключения:
     когда проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика
     когда проверка проводится вышестоящим налоговым органом при проведении контрольной проверки.

      Выездная налоговая проверка

    Выездные проверки делятся на комплексные и тематические. При комплексной проверке проверяется правильность расчетов с бюджетом по всем налогам, а при тематической - по одному или нескольким налогам, отдельным вопросам, например по возмещению налога на добавленную стоимость.
     Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
     Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.
     Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:
     полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;
     предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
     периоды, за которые проводится проверка;
     должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.
     Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
    На основании норм НК решение руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении проверки может быть вручено как руководителю организации, так и лицу, на которого возложены обязанности законного или уполномоченного представителя налогоплательщика. Вручение решения другим работникам организации является неправомерным и приравнивается к невручению налогоплательщику данного решения, что в последующем повлечет его отмену по формальным основаниям.
    Таким образом, налоговая проверка может быть начата в отсутствие руководителя организации, если полномочия налогоплательщика возложены на его законного или уполномоченного представителя.
     Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.
     Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
     В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
     Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
     При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.
     Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
     Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
     В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов. Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период в течение одного календарного года.
     При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.
     Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
     Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:
     1) истребования документов (информации)
     2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;
     3) проведения экспертиз;
     4)перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
     Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.
     Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае если проверка была приостановлена и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.
     На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.
     Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
     Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
     Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика.
     При необходимости, уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном ст.92 Налогового Кодекса.
     При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов.
     В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.
     В случае если налогоплательщик уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

    Истребование документов при проведении налоговой проверки

     Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.
     Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации.
     В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.
     Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.
     В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
     В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
     Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 НК.
     В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов.
     В ходе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.
      
      Другие возможные мероприятия налоговой проверки
     Во время проведения проверки может производиться:
Инвентаризация налоговым органом имущества налогоплательщика. Основной целью инвентаризации является выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению.
Осмотр налоговым органом производственных, складских и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения. Необходимо отметить, что доступ должностных лиц налогового органа, проводящих выездную налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика, налогового агента, плательщика сбора осуществляется только при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.
     В противном случае налогоплательщик имеет право не допускать на свою территорию должностных лиц налогового органа.
     Осмотр помещения, территорий, документов, предметов должностным лицом налогового органа может производиться только в рамках выездной налоговой проверки. Осмотр предметов и документов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового контроля в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра. Осмотр должен производиться в присутствии понятых. Понятые вызываются в количестве не менее двух человек. Не могут быть понятыми должностные лица налоговых органов. Понятые обязаны удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. О производстве осмотра должен быть составлен протокол.
Выемка документов и предметов (статья 94 НК) производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, производящего выездную налоговую проверку, которое подлежит утверждению у руководителя (его заместителя) налогового органа.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.