Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Документирование организационной деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………………..3
    Понятие организационных документов ……………………………….................4
    Функции и особенности организационно-правовых документов ……………...5
    Виды организационно-правовых документов ………………………………..….6
    Основные правила составления и оформления организационных
документов ………………………………………………………………………………12
    Состав и расположение реквизитов, входящих в организационные
документы …………………………………………………………………………….....14
Заключение ……………………………………………………………………………....18
Список литературы.……………………………………………………………………...20
Приложение ……...………………………………………………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
         Цель – раскрыть понятие и значение организационных документов в деятельности любой организации.
       Задачи:
    Указать функции и особенности организационно - правовых документов.
    Перечислить виды организационно – правовых документов.
    Показать основные правила составления и оформления организационных документов.
       Организационные документы реализуют нормы административного и гражданского права, являются правовой основой деятельности учреждения и строго обязательны для исполнения. Эти документы проходят обязательно процедуру утверждения непосредственно руководителем с проставлением грифа утверждения или распорядительным документом (постановлением, решением, приказом или распоряжением) или заседанием коллегиального органа и действуют до утверждения новых. В случае реорганизации деятельности учреждения разрабатываются новые организационные документы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ  ДОКУМЕНТОВ
          Организационные документы (организационно-правовые) - комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия, являются правовой основой деятельности организации и содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения.
          Организационная деятельность учреждения фиксируется в организационно-правовых документах, содержащих правила, нормы, положения, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты.
          Организационно-правовые документы, с точки зрения срока действия, относятся к бессрочным и действуют до их отмены или до утверждения новых. В стабильно работающем учреждении необходимость пересмотра, изменения или дополнения организационно-правовых документов может возникать один раз в несколько лет. В зависимости от характера и глубины изменений в деятельности учреждения организационно-правовые документы либо разрабатываются заново, либо в них вносятся необходимые изменения и дополнения распорядительными документами (приказом или распоряжением руководителя). В случае реорганизации деятельности учреждения разрабатываются новые организационно-правовые документы и их утверждение. 
 
 
 
 
 

     ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ  ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
          В составе организационной функции выделяются подфункции, например создание организации, установление структуры и штатной численности, распределение обязанностей между руководством, регламентация деятельности подразделений и работников, установление системы оплаты труда, режима работы и др. Содержанием организационной функции определяется назначение организационно-правовых документов – регламентировать деятельность организации во всех ее аспектах.
          Одна из основных управленческих функций, реализуемых в деятельности учреждений, организаций, предприятий, фирм, — организация систем и процессов управления, т.е.:
     · создание организации, включая выбор  ее организационно-правовой формы;
     · регистрация организации;
     · установление ее структуры;
     ·определение штатной численности, номенклатуры должностей руководителей, специалистов, технических исполнителей и присвоение им разрядов по Единой тарифной сетке (ETC);
     · регламентация деятельности структурных  подразделений и работников;
     · формирование коллегиальных и совещательных органов управления;
     · регламентация деятельности аппарата управления;
     · лицензирование деятельности в необходимых  случаях;
     · установление режима работы и системы  охраны;
     · организация труда работников и  оценка труда работников;
     · реорганизация организации;
     · ликвидация организации и некоторые  другие виды работ./9/ 
 
 
 

     ВИДЫ  ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
          К организационно-правовым документам относятся:
     - устав организации;
     - положение об организации;
     - учредительный договор;
     - положения о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах;
     - регламент;
     - структура и штатная численность;
     - штатное расписание;
     - инструкции по определенным направлениям деятельности;
     - должностные инструкции работников;
     - правила внутреннего трудового распорядка (положение о персонале) и др.
         К первым и основным организационно-правовым документам относятся учредительные документы: устав или положение об организации, учредительный договор. Общие положения, определяющие наименования видов организационных документов и порядок их оформления, приведены в Гражданском кодексе РФ (гл.4, ч. I).
          Организация, являющаяся юридическим лицом, "действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида" (ст.52 ГК РФ).
          Устав организации – правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию, структуру, функции, задачи, права предприятия, организации или учреждения.
          Типовая структура текста устава государственного учреждения (пример 1) закреплена в "Унифицированной системе организационно-распорядительной документации".
     Структура текста устава негосударственной организации  отличается от структуры текста устава государственного учреждения. Устав  негосударственного предприятия содержит дополнительные разделы, в которых  отражается специфика его организации  и деятельности.
          В Гражданском кодексе РФ дан перечень обязательных сведений, которые должны быть отражены в уставе организаций с различной организационно-правовой формой.
     Приведем возможные разделы устава: Общие положения. В разделе указываются полное и сокращенное официальные наименования организации; ее статус, почтовый адрес; основания, на которых создана организация; чем она руководствуется в своей деятельности; наличие филиалов, дочерних фирм, представительств; предмет и цели деятельности; наличие зарегистрированного товарного знака, фирменного бланка, печати.
         Учредительный договор - юридическое понятие, с которым связано возникновение различных обязательств и отношения, регулирующие их.
          В учредительном договоре учредители берут обязательство создать юридическое лицо (дается наименование юридического лица), определяется порядок совместной деятельности по его созданию, условия образования имущества и уставного капитала.
          Договором определяется предмет и цели деятельности юридического лица, а также условия и порядок управления деятельностью юридического лица и условия распределения между учредителями прибыли. Местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в договоре не установлено иное.
          В заключительной части договора указывается количество экземпляров договора, юридические адреса и банковские реквизиты сторон. На договоре подписи заверяются печатями. Если одна из сторон (или обе договаривающиеся стороны) являются гражданами, то указываются их фамилии, имена и отчества, паспортные данные и место жительства.
          Учредительный договор подлежит государственной регистрации в установленном порядке.
          Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).
          Инструкция - правовой акт, содержащий правила, регулирующие организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий, их подразделений, служб, должностных лиц и граждан.
         В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных актов.
     Инструкции  оформляются на общем бланке организации  с указанием вида документа. В заголовке к инструкции обозначается объект или круг вопросов, на которые распространяются ее требования.  Инструкции визируются руководителями всех заинтересованных подразделений, юридической службой, заместителем руководителя, курирующим то направление деятельности, на которое распространяется содержание инструкции.
          Текст инструкции состоит из разделов, имеющих заголовки и разбиваемых на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами. Текст инструкции должен начинаться с раздела "Общие положения", в котором излагаются цели ее издания, область распространения и другие сведения общего характера. Текст инструкции излагается от третьего лица единственного или множественного числа.
          Должностная инструкция - правовой акт, издаваемый организацией в целях регламентации организационно-правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной работы.
          С помощью должностной инструкции в любой организации реализуется функция управления персоналом. Должностная инструкция входит в УСОРД и имеет унифицированную форму. Должностная инструкция оформляется на общем бланке организации с указанием вида документа. Обязательными реквизитами должностной инструкции являются: наименование организации, наименование структурного подразделения, дата, регистрационный номер документа, место составления, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения.
          Должностная инструкция подписывается руководителем структурного подразделения и утверждается заместителем руководителя организации - куратором данного подразделения или руководителем структурного подразделения, если ему предоставлено это право. Визируются должностные инструкции руководителями заинтересованных подразделений и юридической службой (юристом), а также другими должностными лицами, от действий которых может зависеть ее выполнение. Датой должностной инструкции является дата ее утверждения.
          Регламент - правовой акт, устанавливающий порядок деятельности руководства
     организации, коллегиального или совещательного органа.
         Регламент работы коллегиального или совещательного органа определяет:
     статус  коллегиального или совещательного органа;
     - порядок планирования работы;
     - порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании;
     - внесение материалов на рассмотрение;
     - порядок рассмотрения материалов и принятия решений на заседании;
     - ведение протокола заседания;
     -оформление решений коллегиального или совещательного органа;
     - порядок доведения решений до исполнителей;
     - материально-техническое обеспечение заседаний.
          Регламент оформляется на общем бланке организации. Обязательными реквизитами регламента являются: наименование организации, наименование коллегиального или совещательного органа, вид документа, дата документа, номер документа, место составления, гриф утверждения, текст, подпись.
          Регламенты утверждаются руководителем организации или руководителем коллегиального или совещательного органа. В процессе подготовки регламенты проходят стадию обсуждения на заседании членами коллегиального или совещательного органа. Регламенты согласовываются с заинтересованными подразделениями и юридической службой.
          Структура и штатная численность - это документ, в котором закрепляется состав подразделений (отделов, служб) и штатная численность каждого структурного подразделения и всей организации в целом.
          Документ оформляется на общем бланке организации с указанием вида документа, подписывается руководителем кадровой службы, визируется главным бухгалтером, заместителями руководителя организации и утверждается руководителем организации с проставлением печати.
     Текст документа составляется в форме  таблицы, графы которой соответствуют  графам 1, 2 и 4 штатного расписания (пример 6). Обычно этот документ утверждается на целый год, но если в течение года в него необходимо внести изменения, то они проводятся приказом по основной деятельности.
          Штатное расписание – это правовой акт, закрепляющий правовой состав работников организации с указанием должностных складов, регулирующий соотношение разных категорий специалистов, устанавливающий фонд заработной платы организации в целом за месяц.
          Штатное расписание имеет унифицированную форму и оформляется на общем бланке либо на стандартных листах бумаги формата А-4 альбомной ориентации с нанесением реквизитов общего бланка: наименование организации, наименование вида документа, дата, номер документа, место составления, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения.
          В заголовке к тексту указывается год, на который составлено штатное расписание. Текст штатного расписания составляется в табличной форме. Указываются коды и наименования структурных подразделений и должностей, количество единиц по штату, должностной оклад, надбавки по видам и месячный фонд зарплаты.
          Ответственность за подготовку штатного расписания лежит на отделе кадров (службе персонала). Проект штатного расписания визируется руководителями подразделений, юридической службой, заместителями руководителя организации.
     Штатное расписание подписывают руководитель кадровой службы и главный бухгалтер, утверждает руководитель организации с проставлением гербовой печати (или печати организации). Внесение изменений и дополнений производится приказом руководителя организации или уполномоченного им лица./10/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ОСНОВНЫЕ  ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ  И ОФОРМЛЕНЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
          Организационно-правовые документы в зависимости от разновидности могут утверждаться вышестоящей организацией, коллегиальным органом (например, общим собранием акционеров, советом директоров), руководителем организации или замещающим его должностным лицом в соответствии с его компетенцией, установленной правовыми актами: уставом, положением о структурном подразделении, должностной инструкцией, приказом о распределении обязанностей.
     Руководитель  утверждает организационные документы  с помощью приказа или распоряжения. Датой вступления в юридическую  силу организационно-правового документа  является дата его утверждения.
          Организационно-правовые документы являются бессрочными: они действуют до их отмены или до утверждения новых (исключением является штатное расписание, которое разрабатывается и утверждается на каждый календарный год). В указанные документы по мере изменения организационных или технологических условий труда могут вноситься изменения, для этого орган, руководитель или должностное лицо в соответствии со своей компетенцией издает распорядительный документ (приказ или распоряжение). В случае реорганизации разрабатываются и утверждаются новые организационно-правовые документы. Порядок внесения изменений или их пересмотра зависит от вида вышеназванных документов.
          Проект организационно-правовых  документов должен пройти процедуру согласования (визирования) со всеми заинтересованными подразделениями и лицами, юристом, заместителями руководителя организации, ведающими вопросами, содержащимися в проекте документа.
          Организационно-правовые документы оформляются в соответствии с общими требованиями Правил оформления документов, входящих в систему организационно-распорядительной документации. ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденные Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст (далее — ГОСТ Р 6.30-2003). Соответственно, организационно-правовые документы должны оформляться на общем бланке, содержащимся в Приложении Б ГОСТ Р 6.30-2003, который согласно п. 4.7 ГОСТ Р 6.30-2003 используют для изготовления любых видов документов, кроме письма. Обязательными реквизитами являются: наименование организации (указывается наименование подразделения, если документ утверждается руководителем подразделения), наименование вида документа, дата, номер, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения, гриф согласования (для некоторых видов документов).
          Некоторые организационно-правовые  документы имеют унифицированные формы (штатное расписание, график отпусков), утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»./11/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СОСТАВ  И РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕКВИЗИТОВ, ВХОДЯЩИХ В  ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ
          Устав:
     - наименование учреждения, организации, предприятия, его вид;
     - местонахождение (почтовый адрес);
     - предмет и цель деятельности;
     - порядок образования имущества (или уставного капитала, выпуска и распределения акций и т.д.);
     - порядок распределения прибыли;
     - порядок образования учреждения (организации, предприятия);
     - порядок управления и прекращения деятельности;
     - органы управления (внутренняя организационная структура).
          В зависимости от вида организации (учреждения) в устав могут быть добавлены другие сведения:
     - для банков - перечень проводимых банком операций и его функции;
     - для акционерных обществ - сведения о категории выпускаемых акций, условия их приобретения, размеры долей каждого участника и др.
          Текст устава может содержать следующие разделы:
     - Общие положения.
     - Акционерный капитал (уставной фонд).
     - Порядок деятельности.
     - Управление.
     - Учет и отчетность, распределение прибыли.
     - Прочие накопления.
     - Прекращение деятельности.
          Устав оформляется на общем бланке с указанием реквизитов:
     - наименование организации - автора документа (с указанием министерства, ведомства вышестоящей организации);
     - наименование вида документа - УСТАВ;
     - дата;
     - регистрационный номер, место издания (город);
     - гриф утверждения (если предприятие частное, указывают, кем зарегистрировано);
     - текст;
     - подпись.
          Положения могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые положения разрабатываются для однотипных организаций и используются при разработке индивидуальных. Различаются положения об организациях, о структурных подразделениях, положения о коллегиальных и совещательных органах, положения о временных органах (совещаниях, комиссиях, советах).
          Структура текста положения и его формуляр унифицированы в УСОРД. Положения оформляют на общем бланке организации с указанием реквизитов: наименование организации, структурного подразделения, вид документа, а также дата и гриф утверждения, регистрационный номер, место издания, заголовок к тексту, текст, подпись, гриф согласования или визы согласования.
          Текст положения включает следующие разделы:
     - Общие положения;
     - Цели и задачи;
     - Функции;
     - Права и обязанности;
     - Руководство;
     - Взаимоотношения с другими подразделениями.
          Инструкция оформляется на общем бланке организации и должна содержать реквизиты: наименование организации; наименование вида документа; дата; место издания; заголовок к тексту; текст; подпись; гриф утверждения; гриф согласования или виза согласования. Текст инструкции разбивается на разделы, которые нумеруются арабскими цифрами, а количество разделов определяется разработчиками. Подписывается инструкция руководителем того подразделения, которое ее разработало, а утверждается руководителем организации или специальным распорядительным документом.
          Текст должностной инструкции состоит из следующих разделов:
     - Общие положения;
     - Должностные обязанности;
     - Права;
     - Ответственность;
     - Взаимоотношения.
          Регламент:
     - статус коллегиального или совещательного органа;
     - порядок планирования работы;
     - порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании;
     - внесение материалов на рассмотрение;
     - порядок рассмотрения материалов и принятия решений на заседании;
     - ведение протокола заседания;
     - оформление решений коллегиального или совещательного органа;
     - порядок доведения решений до исполнителей;
     - материально-техническое обеспечение заседаний.
          Регламент оформляется на общем бланке учреждения. Обязательные реквизиты:
     - наименование учреждения (организации);
     - вид документа;
     - заголовок к тексту (наименование коллегиального или совещательного органа);
     - вид документа;
     - дата;
     - место составления;
     - гриф утверждения;
     - текст, подпись.
         Регламенты обсуждаются в процессе подготовки на заседаниях коллегиального органа и согласовываются с юридической службой, подписываются руководителем организации или руководителем коллегиального органа, утверждаются коллегиально. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
          Управленческая деятельность присуща всем учреждениям, предприятиям и организациям. Она охватывает организационные вопросы, планирование, финансирование, отраслевую производственную работу, подбор и расстановку кадров, контроль и т.д. В процессе управления собирается, обрабатывается и передается огромное количество информации. На основе информации принимаются управленческие решения, информация служит доказательством их исполнения и источником для обобщения. Эффективность управления зависит от объема, оперативности и достоверности информации, которая фиксируется в документах.
     Документ, зафиксировав информацию, тем самым  обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, а также многократное использование информации. Таким образом, документирование управленческой деятельности заключается в записи по установленной форме необходимой для управления информации, то есть в создании документов.
          Кроме того, документирование во  многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления. Принятый 20 февраля 1995 г. Государственной думой Федеральный закон № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (с изм. и доп. от 10.01. 2003) в ст.5 указывает: "Документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы.
          Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов". В разных организациях состав и количество создаваемых документов различны.
     Комплект  документов определяется:
     - кругом вопросов, решаемых организацией в процессе деятельности;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.