На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль СМИ в современном мире

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Санкт- Петербургский государственный  университет технологии и дизайна» 

Институт  Бизнес- коммуникаций 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

По предмету: Теория и практика массовой информации

     Тема: Роль СМИ в современном  мире

 
 
 
 
 
 
Выполнила студентка 4 курса 4-СЗ-3 

Петренко  Анна Владимировна
Зач. Кн. №0835002 
 
 
 
 
 
 

Санкт- Петербург
2011

Содержание

 
Введение………………………………………………………….………………………………3
Модели СМИ………………………………………………………..…………………………4-6
Функции СМИ………………………………………………………..………………………..7-8
Роль СМИ в  жизни общества………………………………………………………………..9-10
Роль СМИ в  современной культуре………………………………………………………..11-15
Влияние СМИ  на культуру…………………………………………………………………….16
Влияние СМИ  на политику…………………………………………………………………….17
Заключение ……………………………………………………………………………………..18
Список использованной литературы………………………………………………………….19

     Введение

     Роль  средств массовой информации в конце тысячелетия необыкновенно возросла, и, следовательно, должны измениться требования к журналистике и журналистам. Современные технологии (спутниковая связь, электронная почта, Интернет, пейджеры, персональные компьютеры и т.д. и т.п.) позволяют прессе быть сверхоперативной; информационное пространство не только расширяется, но и становится, если так можно выразиться, крайне интенсивным, уплотненным; “производители” и «потребители» информации постоянно меняются местами — монолог заменяется не просто диалогом, а глобальным полилогом... Современные исследователи, классифицируя прессу, предлагают в том числе альтернативные, контраверсийные пары социокультурных моделей журналистики нашего времени, соответствующие основным культурным общностям и позволяющие рассмотреть сложные проявления этого вида деятельности в их органической целостности: глобальная — региональная, официальная — неформальная, континентальная — островная, качественная — бульварная, демократическая — тоталитарная, печатная — аудиовизуальная. Думается, это продуктивный путь описания новых тенденций в журналистике, позволяющий представить современную типологическую систему прессы.
     Благополучие  изменчиво, за него надо бороться. Газетный рынок, как, впрочем, и иной другой, постоянно расширяется, меняется, следуя за потребностями аудитории. Ширится поток электронной информации: телевидение и Интернет обрушивают на потребителей лавину картинок – ярких, подвижных, звучащих. Бумажные средства массовой информации воюют на несколько фронтов.
     Не  раз приходилось слышать мнение, что оформление издания – дело второстепенное и далеко не всегда новации здесь полезны, поскольку  могут нарушить устоявшиеся отношения  с читателями, учредителями. Опасность  эта реальна: аудитория обладает известной консервативностью. И между тем аргументы в пользу постоянного обновления, на мой взгляд, неоспоримы.
     В первую очередь обновляться надо потому, что жизнь не стоит на месте и, следуя за прогрессом, за теми же электронными СМИ, меняется, а значит содержательное наполнение газет подвержено динамике.
     Наиболее  сильной стороной отечественного дизайна  была и остается эстетика, что объясняется  двумя принципиальными моментами: особенностями появления дизайна  в России и спецификой развития государства  в XX веке.
     Отечественная теория газетного оформления сложилась, по сути, лишь в семидесятых годах XX в., и ее становление во многом обязано “московской школе”, представленной прежде всего такими именами, как С. Гуревич, А. Киселев, О. Цыганов, С. Галкин, Е. Фастовец, И. Табашников, В. Бакшин. Именно они в статьях, монографиях, диссертациях, опираясь на работы российских и зарубежных исследователей газетного дизайна — С. Срединского, М. Дмитриева, П. Керженцева, М. Щелкунова, В, Павлова, А. Гарри, Е. Толкачева, Г. Волчека, Б. Вяземского, М. Урлауба, К. Цып-ленкова, А. Хатта, Д. Георгиева, пришли к идее композиционно-графического моделирования газет и обосновали эффективность применения этого метода при оформлении и выпуске периодических изданий
     Таким образом, теоретическую и методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных исследователей теории массовой коммуникации, теории и практики журналистики, рекламы, маркетинга; автор основывался на общенаучных принципах объективности, системности, историзма и соответствующих им методах анализа. 

     Модели  СМИ
     Основу  для научного понимания места  средств массовой информации в современном  обществе положили работ трех известных  американских специалистов – Альберта Фреда С., Шрима Уилбурга и Петерсона  Теодора «Четыре теории прессы», опубликована в 1956 г. Многие положения этой работы сохранили свою актуальность до сих пор, повсеместным свидетельством чему является перевод работы на русский язык в 1998 г.
     Согласно  авторам названной публикации в  мире насчитывается четыре теории прессы: авторитарная, либералистская, теория социальной ответственности и советская, коммунистическая. Каждая из моделей дает свое понимание свободы слова, свою трактовку принципам соотношения СМИ со структурами власти и гражданами (аудиторией), свое толкование социальной ответственности СМИ и т. д. Отдельные теории прессы отражают не столько отличие теоретических воззрений и концепций специалистов, сколько ее реальное положение в системе социальных отношений того или иного общества, в системе властных отношений. Прежде всего, коммунистическая теория прессы исходила из безусловного подчинения прессы государству, правящей партии, господствующей идеологии (самые, пожалуй, известные выражения – принцип: печать – часть общепартийного дела). Либералистская теория прессы исходит из обще либеральных принципов свободы человека, политического и идеологического плюрализма, независимости СМИ от диктата государства, тем более какой-либо из партий. Поскольку Россия уже в основном рассталась со своим коммунистическим прошлым и пусть медленно и тяжело, но постепенно расстается с авторитарными методами управления общественными делами, соответствующие модели прессы представляют в основном исторический интерес. Главное внимание сосредоточим на либералистской теории прессы и теории социальной ответственности с учетом того факта, что реальная практика деятельности СМИ даже в обществах с устоявшейся демократией далеко не всегда и не во всем соответствует теоретическим конструкциям, предложенным выше названными американскими специалистами или современными теоретиками СМИ.
     Либерталистская модель, основанная на признании свободы  воли, своим философским обоснованием восходит к трудам Милтона, Локка, Миля, философии рационализма и естественных прав человека. Согласно этой модели СМИ являются одним из важнейших средств контроля за деятельностью правительства, других институтов власти. Она служит обществу и удовлетворяет нужды граждан быть информированными относительно состояния общественных дел, их потребностям в отдыхе и развлечении, общественной коммуникации.
     Теория  социальной ответственности и соответствующая  модель прессы возникла в США в  середине прошлого века. Она исходит  из того, что свобода прессы должна сочетаться с ее ответственностью перед  обществом, задачами выражения общих интересов, интеграции общества, цивилизованного разрешения возникающих конфликтов, разъяснения гражданам общих целей и способствования формированию общих ценностей, представлению различных точек зрения, отражения мнений и позиций различных общественных групп. Важным положением теории социальной ответственности является тезис о разделении комментария, публикации (от имени автора, редакции) и факта, новости как таковой. За этим положением стоит понимание роли прессы не только (и, главное, не столько) как фактора, формирующего позицию граждан по жизненно важным общественным проблемам, сколько способствующего ее самостоятельному формированию аудиторией путем представления ей максимально полной и достоверной информации по соответствующей проблеме (проблемам).
     Дополнением к названным теориям (моделям  прессы) являются методы журналистики, активно разрабатываемые опять-таки, прежде всего, в США начиная с  начала 80-х гг. прошлого столетия.
     Это расследующая журналистика, концентрирующая  внимание на проблемах контроля за деятельностью властных структур и, прежде всего, тех злоупотреблений властью, которые допускают в своей деятельности чиновники и политики. Она, собственно, и возникла на волне известного Уотергейского скандала.
     Прециздиозная журналистика особое внимание обращает на проблему достоверности и глубины освещения происходящих в обществе процессов и событий, стремиться опереться в своей деятельности на данные и выводы социальных наук (социологии, политологии и др. ), мнения экспертов. Это направление журналистики исходит из того, что лишь немногие факты говорят сами за себя (достаточно их сделать достоянием аудитории и смысл их станет понятным для нас). Большинство же происходящих в обществе событий, явлений требует для своего осмысления дополнительно информации: представления исторического контекста, взаимосвязи, события (явления) в политической сфере с экономической ситуацией в стране.
     Как альтернатива требованиям точности, объективности, обоснованности прецидиозной журналистики, выступают методы нового журнализма, кредо которого субъективизм, включение в содержание публикаций авторского мнения, отражение его личного отношения к проблеме его настроений и даже элементов художественного вымысла, что роднит журналистику с художественной литературой. По меткому высказыванию одного из патриархов отечественной журналистики репортер сообщает о произошедшем событии, журналист – что думают люди об этом событии, писатель, – что думает он о событии. Фактически новый журнализм во многом претендует на роль писателя в общественной жизни.
     Названные теоретические конструкции в  чистом, рафинированном виде, как и  любые другие теоретические конструкции, в реальной журналистской практике не встречаются хотя бы уже потому, что средства массовой информации функционируют не в стерильной атмосфере, а реальном обществе со всеми его трудностями, особенностями, противоречиями и испытывают на себя воздействие других институтов общества, являются частью определенной системы общественных отношений.
     Включенность  СМИ в систему общественных отношений, дает представления схемы, предложенной известным российским специалистом в этой сфере Е. П. Прохоровым.
     1. Учредитель (У) – государственные  или общественные организации, профессиональные и творческие союзы, ассоциации и общества, группы граждан и отдельные лица, создающие газетные и журнальные предприятия, теле– и радиокомпании, продюсерские фирмы, агентства, пресс-службы, издательские фирмы и т. д., располагающие правами владельцев и/или руководителей соответствующих производителей и распространителей массово-информационных продуктов. Деятельность У регламентируется законодательством. Внутренние отношения в редакциях, агентствах, издательствах и др. определяются также и редакционными уставами, кодексами поведения персонала и иными документами.
     2. Руководящие органы (РО) – государственные  институты, которые в соответствии  с конституционными нормами правомочны  принимать, изменять, отменять различные  акты (прежде всего законы), регламентирующие деятельность журналистики. В силу своих политико-правовых функций РО правомочны определять права и обязанности всех участников массово-информационных процессов.
     3. Журналисты (Ж) – штатные и  нештатные работники редакций (от корреспондента и работника отдела писем до руководителя корреспондентской сети и главного редактора), которые по редакционному уставу определяют направление и характер изданий или программ, ведут авторскую, редакторскую, организационную работу по сбору, обработке, компоновке массовой информации в номера газет и журналов, программы радио и телевидения, выпуски агентской информации и т. д.
     4. Тексты (Т) – произведения журналистов,  официальные документы, сообщения  агентств, рекламные и другие  информационные материалы, предназначенные для публикации, отобранные, отредактированные и скомпонованные в номера, программы, выпуски.
     Система функционирует на основе прямых и  обратных связей (на схеме указаны  только основные связи; прямые из них  обозначены сплошными линиями, а обратные – пунктирами).
     5. Канал (К) – используемые журналистами  средства массовой информации (газеты, еженедельники, журналы, альманахи,  бюллетени, программы радио и  телевидения различных типов  и уровней), предназначенные для  «доставки» журналистских «текстов» их адресатам.
     6. Массовая аудитория (МА) – та  часть общества, на которую специально  ориентировано определенное издание  (или программа) и к которой  оно постоянно обращено (расчетная  аудитория), или которая действительно  сформировалась вокруг данного издания и считает его «своим» (реальная аудитория), или которую можно привлечь дополнительно (потенциальная аудитория). При этом многие представители аудитории в определенных ситуациях (когда пишут письма, звонят или приходят в редакцию, готовят для нее материалы, собирают информацию, консультируют журналистов и т. д. ) выступают и в роли журналистов, которые точно также в свою очередь оказываются аудиторией других средств массовой информации.
     7. Социальные институты (СИ) – государственные  органы, хозяйственные, профсоюзные и другие организации, партии, союзы, ассоциации, действующие в сфере распространения данного средства массовой информации и деятельность которых обсуждается в произведениях журналистов с целью принятия ими определенных решений.
     8. Действительность при этом выступает  источником и конечным объектом  воздействия журналистики.
     В рамках данной работы нас интересуют в основном связи и взаимодействия, отношения, возникающие между журналистами и структурами власти – будь-то по линии учредитель (когда он выступает в лице государственного органа) – журналисты; руководящие органы – журналисты; социальные институты – журналисты.
     В то же время нам видно из схемы, прямыми (или в косвенной форме) возможностями воздействия на журналистов имеют и другие акторы (участники) коммуникативного процесса. Причем, в демократическом обществе ресурсы воздействия на СМИ всех акторов сопоставимы по своей значимости и их (акторов) невозможно выстроить по принципам приоритетов, разделив их на главных и второстепенных. Из этого следует вывод, что невозможно понять роль и место СМИ в политической системе, вне системы властных отношений того или иного общества, без анализа всей совокупности общественных связей, в которые включены средства массовой информации, журналисты в том числе как создатели творческого продукта.  
 
 
 
 
 
 

     Функции СМИ 

     Рассмотрение  и анализ функций любой системы  социальной деятельности - важнейший  момент ее теории.  
Это связано с тем, что процессы, происходящие в каждой системе социальной деятельности, определяются, в конечном счете, тем, что она осуществляет определенную функцию в более широком целом.Вообще у СМИ огромное количество функций в совершенно разных сферах. Например, Е.П. Прохоров , считая журналистику полифункциональной системой, выделяет следующие шесть функций журналистики: 
 

     1. коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет исходной функцией журналистики; 
     2. непосредственно-организаторскую, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как "четвертой власти" в обществе; 
     3. идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов; 
     4. культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека; 
     5. рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)";  
6.рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия). 
Так, например, С.Г. Корконосенко [4] выделяет 4 такие сферы: экономическую, политическую, духовно-идеологическую и социальную.
 

     В каждой из этих сфер СМИ играют свои социальные роли: - производственно-экономическую,  
- регулирующую,  
- духовно-идеологическую, 
- информационно-коммуникативную. 

     Так, в экономической области она  становится элементом системы производства, приобретает качества товара. В социальном измерении главным является сбор, накопление, хранение, переработка и распространение информации. 
В духовной сфере пресса выполняет познавательную, образовательную, воспитательную функции, свойственные всем идеологическим институтам.  
Автор полагает, что ролевой подход дает возможность описать сложный комплекс функционирования СМИ. Возможно, но автор считает, что быть товаром есть функция журналистики - а это, по всей видимости, преувеличение, поскольку товар - это продукт труда, способный удовлетворять какую-либо человеческую потребность и предназначенный для обмена [5], но каким образом журналистика может служить продуктом обмена? В данном случае это не функция журналистики, а функция информации, которую обрабатывает журналистика. 

     Так же, как и сбор, хранение и т.д. информации, так как это слишком ограниченное определение функции в социальной сфере. Автор также определяет субъектов, которые оказывают влияние на формирование функций СМИ. 
Генеральным субъектом по отношению к журналистике является общество. На удовлетворение потребностей всего общества направлены функции интеграции познания, выполняемые журналистикой. Отдельные социальные структуры, как субъекты, своими потребностями в завоевании и удержании власти определяют такие функции журналистики, как пропаганда, агитация, организация. Личность определяет функции ориентации, морально - психологического удовлетворения.

     Для такого специфического вида социальных субъектов, как журналисты, журналистика выполняет служебно-профессиональную и творческую функции. 
Однако вызывает сомнение само деление субъектов, поскольку журналист может выполнять не только творческую и профессиональные функции, но также использовать прессу в своих собственных интересах.

     Автор полагает возможным различать еще  и социальное назначение журналистики, или ее генеральную функцию, которая состоит в регулирующем и преобразующем воздействии на социальную практику в соответствии с актуальными общественными интересами. Но при этом автор не связывает эту функцию ни с одним субъектом.
     Однако  различная деятельность средств массовой информации выходит за рамки деятельности журналистики, как, например, прямая трансляция по телевидению заседания какого-либо съезда или сессии парламента, трансляция по телевидению или радио балета (спектакля, эстрадного концерта), публикация (оглашение) законодательных актов, указов и прочих нормативных актов государственных властей, трансляция урока английского (или любого другого) языка, трансляция (публикация) программы передач, сводки погоды, рекламы очередного товара. То есть понятие “журналистика” может появиться тогда и только тогда, когда дается оценка текущему событию. Только при этих условиях комментатор становится журналистом, а комментарий - элементом журналистской деятельности. 
     Таким образом, различные авторы по-разному рассматривают функции средств массовой информации. Но существует самое простое разделение функций СМИ, которое предлагают современные исследования: 
· гуманитарные функции СМИ - информирование, образование, развлечение и т.п.; 
· политические (идеологические) функции СМИ - формирование массового общественного сознания и/или направленное влияние на отдельные группы населения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Роль  СМИ в жизни  общества
     В современный период развития российского  общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный  рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
     Средства  массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное  средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим  образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей  их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.  
       В настоящее время значительно  возросло влияние средств массовой  информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.   
       Эффективность деятельности СМИ  неразрывно связана с учетом  потребностей людей, их возросших  социальных, духовных и политических запросов. При этом необходимо различать понятия информационные потребности и тематические интересы аудитории. Потребности в информации социальны по своей природе и обусловлены в первую очередь содержанием, структурой повседневной деятельности человека, в том числе объективными характеристиками его профессиональной и общественной деятельности. Тематические же интересы зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально-психологических факторов (таких, как популярность, злободневность,  престижность определенных тем, лиц, явлений и др.). Некоторые сведения об информационных потребностях аудитории можно получить путем опроса. Опрос дает только картину тематических интересов аудитории. Её необходимо дополнить анализом характера ролевой деятельности представителей различных групп населения в труде, сфере общественной и духовной жизни, быту и семье.   
       Современная аудитория включена  во всю систему общественных  отношений. Поэтому СМИ для  реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса.   
       В наши дни телевидение и  средства печати ищут новые  подходы к своей аудитории.  Исходя из этого, среди тематики  газет и журналов появились  новые, пусть не всегда «чистые», но зато привлекающие читателя направления («Желтая пресса», «Скандалы», «Совершенно секретно», «СПИД-инфо и т.д.) А телевидение массово пропагандирует всевозможные «проамериканские» викторины («Поле чудес» - аналог американского «Колеса фортуны» и другие), а также различные ток-шоу на злободневные темы («Большая стирка», «Окна» и т.д.). Что ж, уровень культуры населения во многом предопределяет уровень культуры СМИ.
     Роль  средств массовой информации в конце  тысячелетия необыкновенно возросла, и, следовательно, должны измениться требования к журналистике и журналистам. Современные технологии (спутниковая связь, электронная почта, Интернет, пейджеры, персональные компьютеры и т.д. и т.п.) позволяют прессе быть сверхоперативной; информационное пространство не только расширяется, но и становится, если так можно выразиться, крайне интенсивным, уплотненным; "производители" и "потребители" информации постоянно меняются местами - монолог заменяется не просто диалогом, а глобальным полилогом... Современные исследователи, классифицируя прессу, предлагают в том числе альтернативные, контраверсийные пары социо-культурных моделей журналистики нашего времени, соответствующие основным культурным общностям и позволяющие рассмотреть сложные проявления этого вида деятельности в их органической целостности: глобальная - региональная, официальная - неформальная, континентальная - островная, качественная - бульварная, демократическая - тоталитарная, печатная - аудиовизуальная. Думается, это продуктивный путь описания новых тенденций в журналистике, позволяющий представить современную типологическую систему прессы.
     Несмотря  на то, что, по данным Российского министерства печати и информации, 1998-й г. принес рекордное количество новых изданий - 4 371 (из них 3 800 приходится на газеты и  журналы), что к началу 1999 г. было зарегистрировано более 15 000 газет и более 6 000 журналов, вряд ли следует утверждать: "такая ситуация приближается к ситуации в информационно развитых странах" (И. Д. Лаптев, председатель Госкомпечати России). Ведь статистика умалчивает о том, что большинство газет и журналов, только появившись на свет, канули в Лету. И тому есть ряд причин как объективного, так и субъективного характера. Первые связаны прежде всего с нестабильностью экономики (рост цен на бумагу, типографские услуги, удорожание распространения, аренды и т.п.); диктатом монополистов, коими являются полиграфисты, связисты (УФПС) и распространители ("Роспечать"); неплатежеспособностью населения; люмпенизацией читательской аудитории. Сюда можно добавить и потери, связанные с особенностями некоторых регионов (например, отдаленность от бумагопроизводящих центров)2. Субъективные причины неудач тех или иных редакций связаны с просчетами при подготовке организационно-правовой и экономической баз, когда не реализуются финансовые, материальные, информационные, творческие ресурсы, ресурсы рабочей силы и др. То есть не все журналисты научились работать по-новому, не все осознали перспективность выпуска газеты (журнала) на основе редакционно-издательского маркетинга и менеджмента.
     Маркетинг приобретает специфические черты в журналистике - разновидности духовного производства, особой деятельности, направленной на производство специфического продукта - информации. Это по преимуществу социальная информация, предназначенная для иррационального потребителя (поэтому, например, актуализируется вопрос о психографич
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.