На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ценность в культуре

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ВЕДЕНИЕ 3
2.ЦЕННОСТЬ В КУЛЬТУРЕ 4
3.ИЕРАРХИИ ЦЕННОСТЕЙ 12
4.ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА 18
5.РОЛЬ ЦЕННОСТЕЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА 22
6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
7.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

     ВВЕДЕНИЕ

 
     Каждое  общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. Поскольку  набор ценностей, которые усваивает  индивид в процессе социализации ему “транслирует” именно общество, исследование системы ценностных ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой в ситуации серьезных  социальных изменений, когда отмечается некоторая “размытость” общественной ценностной структуры, многие ценности оказываются порушенными, исчезают социальные структуры норм, в постулируемых  обществом идеалах и ценностях  появляются противоречия.
     По  существу, все многообразие предметов  человеческой деятельности, общественных отношений и включенных в их круг природных явлений может выступать  в качестве ценностей как объектов ценностного отношения, может оцениваться  в дихотомии добра и зла, истины и заблуждения, красоты и безобразия, допустимого или запретного, справедливого  и несправедливого. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЦЕННОСТЬ В КУЛЬТУРЕ

 
     Ценность – это «свойство того или иного общественного предмета, явления удовлетворять потребности, желания, интересы. Ценности формируются в результате осознания социальным субъектом своих потребностей в соотнесении их с предметами окружающего мира, т.е. в результате ценностного отношения, реализуемого в акте оценки. В систему ценностей социального субъекта могут входить различные ценности:
1) смысложизненные (представления о добре и зле, счастье, цели и смысле жизни);
2) универсальные:
     а) витальные (жизнь, здоровье, личная безопасность, благосостояние, семья, образование, квалификация, правопорядок и т.д.);
     б) общественного признания (трудолюбие, социальное положение и т.д.);
     в) межличностного общения (честность, бескорыстие, доброжелательность);
     г) демократические (свобода слова, совести, партий, национальный суверенитет и т.д.);
3) партикулярные:
     а) привязанность к малой родине, семье;
     б) фетишизмы (вера в Бога, стремление к абсолюту).
     Одной из интересных систем культурных ценностей  является система средиземноморской  римской империи в I – II вв.
     Римская средиземноморская культура является закономерным продолжением римско-италийской. Она была новым историческим явлением. В рамках новой «мировой» культуры в римской империи формировалась  своя система культурных ценностей, которая пронизывала составные  части и направления культурной жизни, философию и религию, литературу и искусство, архитектуру и науку. Эта система ценностей предполагала особый стиль жизни, который включал в себя довольно благоустроенный городской быт, известный уровень благосостояния, гордость за великую державу, сильную и благодетельную для всех подданных власть Рима, «апелляцию к некоторым общечеловеческим ценностям». По мере укрепления имперской власти и её центрального и провинциального аппарата, широчайшего развития рабства и его глубокого проникновения во все поры общества формируются «мировоззрение и психология подданного, сервилизм и угодничество, оборотной стороной которых были презрение к труду, паразитизм, животное потребительство и безудержное стремление к материальным благам и низменным удовольствиям. Эти черты образа жизни имперского подданного, его духовные ценности нашли великолепное отражение в лучших произведениях своего времени: стихотворениях Горация с его знаменитым лозунгом capre diem – «лови день», романе Петрония «Сатирикон» с его жуткой картиной морального разложения общества, в сатирах Ювенала, сформулировавшего главное правило римского паразитизма panet et circenses – «хлеба и зрелищ»».
     Для системы культурных ценностей, которая  сложилась в I – II вв., характерно глубокое противоречие между достаточно высоким уровнем цивилизации и потребительским характерам культуры, который ведет к «паразитизму, моральному опустошению и общей апатии». Конечно не все слои и классы сложной общественной структуры римского Средиземноморья разделяли такую систему ценностей. Можно сказать, что она подходила для большей части городских жителей, в то время как сельское население, среди которого было много рабов, различных категорий зависимых людей, а также низшие слои свободного крестьянства руководствовались другой « системой жизненных координат», другим образом жизни, наполненным тяжким трудом, заботой о семье, строгой моралью и необходимостью выполнять свои обязанности.
     В разнородном римском обществе нельзя выделить какую-либо одну ведущую мировоззренческую  систему. Можно выделить три различных  типа мировоззрения. Для высших классов такую роль выполняла философия позднего, или римского, стоицизма, который представляется такими выдающимися философами, как Сенека, Эпиктет и император Марк Аврелий.
     Согласно  Сенеке, «весь видимый мир есть порождение вселенского божественного  разума, который мудро устроил  космос, равномерно распределив в  нем добро и зло. Венцом творения является человек, в котором так  или иначе заключена частица  мирового божественного разума. Однако большая часть людей за повседневным делами, погоней за внешними благами, властью и богатством как бы подавляет  в себе эти божественные искры. Удаляясь от божественного разума, люди предаются  злу, нарушают законы природы, влачат жалкое, полное суеты существование». Только лучшие люди, особенно те, кто познал законы природы, устройства мира, как  бы разжигают искры божественного  разума, которые заключены в них, «освобождаются от давления жизненные  обстоятельств, затягивающей трясины  богатства, власти, удовольствий, обретают внутреннюю свободу и устойчивое счастливое существование. Мудрец должен стремиться к преодолению внешних  соблазнов, быть равнодушным как  к привалившему счастью, так и  терпеливо сносить обрушившееся на него несчастье, бедность, болезни, даже порабощение. Согласно учению стоиков, мудрый человек не может отделяться от мира, он должен жить в обществе и  выполнять свои обязанности, ревностно  и ответственно рассматривая их как  свой нравственный долг. Не имеет значения, какое место в обществе занимает человек: является ли он вельможей, как  Сенека, жалким отпущенником, как Эпиктет, или всемогущим императором, как  Марк Аврелий, он должен выполнять свой жизненный долг на том месте, которое указано ему божественным промыслом. Понятия божественного разума – создателя мира, единства человеческого рода как его творения, законности зла в мире и необходимость выполнения нравственного долга – важнейшие мировоззренческие установки римского стоицизма, оказавшие влияние на многие сферы культурной жизни высших классов имперского общества».
     Для многих римских подданных, принадлежащих  к средним классам, стоицизм был  слишком «абстрактной, оторванной от жизни, сложной системой». Их мировоззрением была официальная идеологическая доктрина, которая стала вырабатываться еще при Августе и представляла собой своеобразную смесь «римского эпикурейства, философии наслаждения настоящей жизнью и официальной религии, предполагающей почитание царствующего императора и богини Ромы, как олицетворения могучего и процветающего Римского государства». Именно эта практическая философия потребительства и политической лояльности к существующему правительству ближе всего подходила к господствующей системе культурных ценностей. И была как бы выражением наиболее типичной античной идеологии I – II вв. «Далекие от сложных проблем античной философии, тонкостей рафинированного искусства, наиболее глубоких творений античной литературы, средние прослойки римского населения как носители практической мировоззренческой системы были образованны, обладали достаточно высоким благосостоянием, психологической уверенностью в будущем. Именно они диктовали господствующее направление развития античной культуры и были в то же время основными потребителями создаваемых в Империи культурных ценностей. В целом мировоззрение средних слоев, к которым относились широкие круги муниципальных собственников, рабовладельцев и землевладельцев, отличалось известным оптимизмом, ясностью своих идеологических установок, направленностью на уверенное наслаждение жизненными благами. Их оптимизм базировался на уверенности в «провиденциальном» назначении Рима, благодетельности и прочности императорской власти, на известном личном благосостоянии, которое им обеспечивала Империя.
     Другой  была мировоззренческая система (или  системы) низших классов римского общества. Благодаря тяжелому труду основных производителей материальных благ, рабам, колонам, крестьянам, ремесленникам, низшим прослойкам античной интеллигенции в I – II вв. для Римской империи характерны стабильность и процветание, а также благосостояние высших и средних классов общества. Для низших слоев как «абстрактные истины стоицизма, утонченные представления о благом вселенском разуме, противоречивое представление о внутренней свободе и тяжелом внутреннем долге, так и официальный оптимизм и радостная лояльность к предержащим властям, сугубо потребительское отношение к жизни и погоня за материальными благами оказались в конечном счете неприемлемыми». Основные производители римского общества, занятые тяжелым трудом на полях и в мастерских, создавали свою систему мировоззренческих ценностей, в которой преобладали черты здравого смысла и народной религии. Народные массы разных провинций огромной Империи верили в своих традиционных богов как под местными, так и под римскими именами, среди которых были особенно популярными такие божества-труженики, как Геркулес, Меркурий, Сильван, или близкие природе человека божества добра и милосердия (Добрая Богиня). В целом в системе народного мировоззрения низших слоев в I – II вв. можно увидеть интенсификацию религиозных начал.
     В народной среде пользовались большим  уважением традиционные моральные  ценности – уважение к своей семье, дому, соседям. Среди низших слоев  трудового населения было широко распространено мнение, согласно которому трудовая нравственная жизнь угодна богам и получит с их стороны  посмертное воздаяние. В своей повседневной жизни свободные крестьяне и  ремесленники, зависимые колоны и  вольноотпущенники, бесправные юридически рабы познавали несложную истину о природном равенстве людей, об относительности юридических  перегородок между ними, приходили  к познанию высшей ценности добродетели, милосердия, нравственных отношений  между людьми, истин, к которым  римские стоики приходили сложным  умозрительным путем.
     Простые труженики, которые живут в условиях жестоко имперского управления со своими повседневными заботами, связанные  с ближайшими муниципальными, а иногда с сельскими, как правило, избираемыми  ими же самими, властями, «воспринимали  власть провинциального наместника, а тем более божественного  императора в Риме, как далекую  абстракцию и относились к ним  как к некому чуждому символу, власти которого нужно подчиняться, но какого-либо горячего чувства поклонения, конечно, не испытывали». Именно в этой среде постепенно вызревали и укреплялись первые элементы христианской религии, которая стала «аккумулятором» различных народных мировоззренческих систем.
     С философской точки зрения культура определяется то ли как ценность, то ли как суверенный дух. Рассмотрим определение  культуры как ценность.
     В 1910 году в журнале «Логос» вышла  статья В. Виндельбанда (1848 – 1915) «Философия, культура и трансцендентальный идеализм». В этом же году вышло второе расширенное издание книги Г. Риккерта (1863 – 1936) «Науки о природе и науки о культуре». Эти две работы и стали изложением программы неокантианской философии культуры.
     Неокантианство  представляет собой науку «о необходимых  и общезначимых определениях ценностей  – ценности истины, ценности блага, ценности красоты. Это критическая  по методу наука об общеобязательных ценностях. Виндельбанд проводил различие между суждениями и оценками: если первые выражают связь двух представлений сознания, то вторые – отношение оценивающего сознания к своему предмету. Объектом философии является оценки, но она не должна их ни объяснять, ни описывать. Эти оценки и предстают как утверждение высших ценностей, определяющих меру и ценность вещей.
     Согласно  Виндельбанду, культура – это совокупность общезначимых ценностей и норм, функция которых заключается в том, чтобы служить обоснованием единства многообразных форм культурного творчества и выявлять единые механизма априорного синтеза чувственно многообразного в различных сферах культуры – от науки до религии.
     Г. Риккерт также исходит из того, что наряду с миром реальных вещей существует и мир ценностей. Он не приемлет отождествления ценности и оценки, отмечая, что в таком случае ценности становятся частью психического бытия, а психология – способом обоснования ценностей. Продолжая линию Виндельбанда, он также критикует психологизм, который выводит ценности из психических актов оценивающего субъекта и превращает психологию в способ обоснования всей культуры и всех наук о культуре. Согласно Риккерту, ценность обладает значимостью и «может обладать значимостью даже и при отсутствии акта оценки, выражающего то или иное к ней отношение». Царство ценностей автономно и независимо от субъектов и объектов: «Они образуют совершенно самостоятельное царство, лежащее по ту сторону субъекта и объекта». Из оценок нельзя вывести мир ценностей. Скорее, наоборот, самостоятельное царство ценностей позволяет понять и акты оценок, и природу оценивающего субъекта, и их взаимоотношение с миром вещей. Философия, по Риккерту, и есть теория ценностей, которые претендуют на значимость. Культура – царство общезначимых ценностей: «только в сфере культуры можно непосредственно встретиться с действительностью, связанной с такого рода значащими ценностями». Философия определяется Риккертом как чистая теория ценностей, которая разграничивает различные ценности друг от друга, постигает особенности каждого из них, взаимоотношения между ними и строит систему ценностей. Эта система ценностей до конца не может быть построена, требование ее построения остается неким идеалом, к которому устремляется философия, но который не может быть осуществлен в силу многообразия культурно-исторического материала им неизбежной незаконченности исторического процесса.
     Риккерт выделяет три области – действительность, мир ценностей и мир смыслов и соответственно три метода их постижения – объяснения, понимание и истолкование. Действительность и методы ее объяснения лежат по ту сторону мира смыслов и ценностей. Мир смыслов – всегда мир оценок, активности и воли субъекта. «Только исходя из ценностей можно проникнуть в смысл субъекта и его актов». Иными словами, мир ценностей оказывается более фундаментальным слоем, который позволяет постичь организацию мира смыслов. Философия, по Риккерту, не только расширила понятие о мире, включив в него помимо действительности мир ценностей и смыслов, но и позволила понять все многообразие культурных благ и систему ценностей, лежащую в основе культуры.
     Культура  – совокупность благ, которые воплощают  в себе общезначимые ценности и оценки».
     Ценности, так же как и традиции, необходимо хранить, так как они имеют огромное значение. Если исчезнут традиции, то нависнет большая угроза над будущем развитии культуры. Однако, несмотря на это, все же забывается многое.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ИЕРАРХИИ ЦЕННОСТЕЙ

         Ценностная иерархия - субординация ценностей в рамках какой-либо системы ценностей. Ценности всегда нам даны в порядках их взаимосвязи, в составе ценностных систем при помощи актов предпочтения. В аксиологии ценности имеют различные величины (магнитуды). Эти величины могут характеризовать ценности со стороны "высоты", "силы", "полноты", "подлинности" и т.п.
     Наибольшую  известность приобрели критерии высоты ценности М. Шелера. Он исходил из идеи, что система ценностей предполагает иерархию. Для каждого из нас одна ценность является более значимой, нежели другая. При этом на значимость ценности могут влиять различные обстоятельства, т.к. у разных людей ценностные приоритеты часто не совпадают. Тем не менее, существует единый механизм постижения иерархии ценностей несмотря на многообразие их содержания. Иерархия ценностей постигается в особом акте познания - акте предпочтения (или пренебрежения). Значимость той или иной ценности задается самим актом предпочтения, и никогда до него. Важность той или иной ценности постигается каждый раз заново в акте предпочтения. Высота, занимаемая той или иной ценностью в иерархии конкретного человека, не определяется его желанием, выбором или стремлением.
     Интуитивная очевидность предпочтения не может  быть заменена логическим выводом или  рациональным обоснованием. Например, реальный выбор времяпровождения в  веселой дружеской компании вместо посещения лекции говорит о том, что в данной ситуации ценность образования  стоит гораздо ниже ценности отдыха, и никакие логические доводы здесь  не властны, все решает реальное действие, реальный выбор. Высота ценности обусловлена  сущностью самой ценности, независимо от человеческих и социальных предпочтений . Но возможно заблуждение в предпочтениях. Оно происходит в том случае, если мы выбираем цель, обусловленную более низкой ценностью. Всякое расширение ценностного поля происходит с актом предпочтения или пренебрежения. Так ценности даны, а уж потом они "чувствуются и осознаются" в своем качестве.
     Акт предпочтения отличен от способа  его реализации. Акт один, способов реализации много. Предпочтение может  осуществляться осознанно, например, поход  в кино, или автоматически, инстинктивно, так мы начинаем говорить тише при  виде спящего человека. Способ может  быть "взвешенным", в случае осознания, или "автоматическим", в случае воодушевления. Акт предпочтения - не выбор, он не нуждается во множестве  ценностей, а лишь в решимости. Достаточно того, что его сопровождает возможность предпочесть иное, что не становится данным, а также осознание направленности к конкретной ценности. Например, есть ценность более высокая, чем дана в чувствах.
     Акт предпочтения обнаруживает иерархию ценностей. И эта иерархия у М. Шелера неизменна, тогда как исторические правила  предпочтения вариабельны. Значимость той или иной ценности, ее место  в иерархии зависит от следующих ее характеристик:
     1) От долговечности ценности. Чем долговечнее ценность, тем выше ее значимость. Под долговечностью в данном случае понимается величина объективного времени, в течение которого существуют блага. Соответственно максимально высоким считается то, что непричастно временному измерению, т.е. способно существовать "сквозь время", при этом не имеет значения, как долго может существовать материальный (вещный) носитель этой ценности. Например, произведение искусства как духовный феномен вечно, хотя его материальный носитель обладает конечным сроком существования. Поэтому во все времена были востребованы люди, способные длить материальное существование вечных ценностей. Такими же вечными могут быть и чувства человека, например, любовь. По крайней мере, в русском языке это чувство не предполагает временного измерения. И фраза, что люди любили друг друга несколько дней, двусмысленна. Нельзя любить "сейчас", "несколько раз" и т.п. Подлинная любовь - это Абсолют, она вечна, хотя и умирают ее носители. Преходящие (временные) и изменчивые ценности всегда будут стоять ниже в любой иерархии ценностей.
     2) От делимости ценности. Чем выше ценность, тем менее они делимы, когда к ним становятся причастны многие индивиды. Ценности разделяются, когда к ним причастны многие индивиды. Таковы ценности чувственной природы или материальные, они экстенсивны, что всегда таит конфликтность, так как целое лучше части. Они разделяют индивидов. Например, деньги в качестве ценности, делимы. Это значит, что в зависимости от приобщения к определенной сумме большего числа людей, соответственно каждый получит меньшую часть. Иначе обстоит дело с ценностями красоты, святого и познания. Они не разделяют людей. Ведь произведения искусства неделимы. Они передаются в почитании без ограничений, не подвергаясь при этом разделению или умножению. Божественное связывает и объединяет. Независимо от того, сколько бы людей ни приобщилось бы к вере или к искусству, эти ценности не уменьшаются, и даже, напротив, усиливаются. Ценности духовной культуры потребляются множеством людей, не подвергаясь разделению. При этом деление материального носителя того или иного произведения духовной культуры не имеет никакого смысла, т.к. это деление может уничтожить саму духовную ценность как таковую. Например, кусочек от полотна Леонардо не имеет смысла.
     3) От обоснованности ценности другими ценностями. Чем менее обоснована данная ценность иными ценностями, тем она будет стоять выше в иерархии ценностей. Некоторые ценности даны тогда, когда уже дана до них какая-то иная, обосновывающая ценность.
     4) От глубины удовлетворения. Чем глубже ценность дает удовлетворение, тем она выше будет стоять в иерархии ценностей. Переживание исполнения возникает, когда молчит всякое стремление, наступил покой обладания ценностью. Глубокое удовлетворение не зависит от чувствования никакой иной ценности, это независимое ни от чего, ценное в самом себе переживание. Есть ценности, которые нуждаются в постоянном восполнении. Это, прежде всего, касается чувственных удовольствий. Удовлетворение от вкусного завтрака заканчивается к обеду, или, в крайнем случае, к ужину. Полученное же удовлетворение от личной победы или от интересного фильма может длиться гораздо дольше. Замечено, что именно неудовлетворенность более высокими ценностями заставляет человека восполнять это неудовольствие более низкими ценностями. Например, несчастная любовь или поражения в профессиональной деятельности приводят человека к пьянству, чревоугодию и т.п. Разнообразные формы практического гедонизма - знак неудовлетворенности высшими ценностями.
     5) От связи с определенным носителем. Чем ценности менее связаны с определенными носителями, тем они выше в конкретной иерархии ценностей. Ценность приятного относительна к чувствующим существам. Но есть ценности безотносительные. Они связаны с чистым чувством, независимым от чувствования. Через это чистое чувство мы понимаем, без чувствительности. Так Бог понимает боль, не зная ее.
     Одностороннее фундирование М. Шелером высших ценностей низшими, было встречено критикой. Так Н. Гартман подошел к критериям ценности иначе. Он утвердил в аксиологии дополнительные критерии силы ценности, полагая, что низшие ценности обладают большей силой воздействия на высшие ценности, но не отрицал, что это воздействие постоянно меняет форму из-за влияния высших ценностей. Иерархия ценностей является объективной, т.е. она работает независимо от конкретного содержания ценностей и позволяет определить систему предпочтений того или иного человека, независимо от его воли и сознания. Всякая конкретная система будет выстраиваться исходя из тех критериев, которые заложены в данной иерархии ценностей. Ошибки предпочтения, прежде всего, происходят в тех случаях, когда человек сознательно ориентируется на ценности, стоящие ниже в иерархии ценностей в ущерб более высоким. Эти ошибки с неизбежностью выявляются в процессе жизни и становятся причиной последующих разочарований.
     Существует  несколько моделей  ценностных иерархий: линейная, пирамидальная, ромбическая. Особенность линейной модели иерархии в соотнесенности всех ценностей с их источником. Это приводит к ценностному редукционизму, когда все ценности будут иметь религиозное или натуралистическое происхождение. Пирамидальная иерархия указывает на возможность изменения ее вершины. Постепенно аксиологи приходят к выводу, что дело не в том, какие именно религиозные или моральные ценности мы обнаружим на вершине пирамиды ценностей. Высшие ценности равноценны, между ними нет иерархии. Последняя имеет смысл только для соотношения самоценностей и служебных ценностей, а также для субординации среди низших ценностей. Ромбическая модель включает в иерархию ценностей отрицательные ценности. Для такой модели характерен дисбаланс между положительными и отрицательными ценностями, т.к. последних всегда много меньше.
     Маркс писал, что способы удовлетворения потребностей «сами представляют собой  продукт истории и зависят  в большой мере от культурного  уровня страны». Это же можно сказать и о принятой в обществе иерархии ценностей: чем ближе она к общекультурной, тем выше уровень культуры данного общества.
     Проблеме  иерархии ценностей уделял внимание еще Платон. С тех пор прошли тысячелетия, иерархия ценностей постепенно сложилась как результат опыта культурной деятельности многих народов. Ее можно представить следующим образом:
     1)  сфера жизненных (витальных) ценностей и благ (жилище, питание, одежда, гигиена, комфорт и т.д.);
     2)  отдельные духовные ценности (наука, искусство, принципы управления экономикой, политикой и т.д.);
     3)  моральные ценности и прежде всего признание ценности личности как неотъемлемого (неотчуждаемого) достоинства человека.
     В свою очередь сферу моральных  ценностей можно представить  как:
     4) уважение к жизни (благоговение перед жизнью, по выражению А. Швейцера) и к смерти (личная ответственность за жизнь перед фактом смерти, которую никто с человека снять не может) ;
     5) любовь к истине (искренность, трудолюбие и мужество в стремлении к ней);
     6) любовь (верность, порядочность, бескорыстие, уважение личности в другом человеке).
     С этим непосредственно связано уважение свободы в другом человеке, которая  относится к сущности человека, поскольку  именно в состоянии свободы подлинной, а не мнимой, в нем раскрепощаются его лучшие качества. Именно такие качества, пробуждаемые в человеке свободой, обеспечивают человечность культуры и общества в целом, что и выражено законом возвышения потребностей.
     Так же есть еще иерархия ценностей Маслоу.
     Пирамида  потребностей — иерархическая система потребностей человека, составленная американским психологом А. Маслоу.
     Сам Маслоу выделяет 5 уровней потребностей. Вот они:
    Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
    Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.
    Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
    Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
    Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение.

     ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

 
     Художественная культура — одна из составляющих в системе функционирования «второй природы» человека. Пожалуй, это один из наиболее устойчивых гуманитарных  компонентов культуры вообще, в котором в особой знаково-символической форме выражаются представления каждого конкретного типа культуры о духовных ценностях данной культурной эпохи.  Интересно, что в повседневном, широко распространенном представлении о том, что такое культура, преобладает представление о том, что культура- это то, что связано с эстетической деятельностью вообще и с искусством, частности. Именно в сфере художественной культуры создается целостное видение всех особенностей, сложностей и закономерностей бытия культуры, выраженное в особой форме языков конкретных видов искусств. В архаических культурах эта особенность функционирования художественной культуры нашла свое выражение в синкретичности
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.