На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Администрирование налогообложения организаций финансового сектора экономики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  колледж управления и экономики 
«Александровский  лицей»
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине________Налоги и сборы с юридических лиц________ 

Тема: Администрирование налогообложения организаций финансового сектора экономики 

_________________080106 Финансы (по отраслям)_________________
код и наименование специальности 
 

Руководитель ____________________________
    подпись
  .             Милованова Е.Н. И.О.Фамилия 
Студентка   Фамилия И.О.
  Группа   208
Работа  выполнена с оценкой ________________________________________ 
 
 

Санкт-Петербург
2010
 

Оглавление 
Введение
 

     Под налоговым администрированием понимается комплекс мер, направленных на полную и своевременную уплату всех налогов в максимальном объеме при минимальных издержках. Налогообложение оказывает существенное влияние как на функционирование банковской и страховой систем, так и на экономику страны в целом.
     Данная  тема актуальна, так как одной из основных проблем государства является обеспечение поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных установленных законом платежей.
     Цель  работы
     - рассмотреть администрирование  налогообложения, его цели, методы, функции;
     - провести анализ налоговых платежей на примере ООО «Мир».
     Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
     - рассмотрены основные налоги, уплачиваемые организациями финансового сектора экономики;
     - раскрыты понятие и сущность налогового администрирования;
     - выявлены пути совершенствования администрирования налогообложения;
     - проанализированы налоговые платежи  на примере организации ООО  «Мир».
     Объектом  исследования является налоговая система Российской Федерации. Предмет исследования - налоговое администрирование в Российской Федерации.
     Теоретической основной курсовой  работы послужили  работы ученых экономистов, связанные  с администрированием налогообложения: А.З. Дадашева, В.А. Красницкого, А.В. Лобанова, И.А. Перонко, В.В. Глухов, И.В. Дольдэ, О.В. Мещерякова, В.Г. Князев, Д.Г. Черник, Е.Н. Улыбышева, Н.И. Химичева, Т.Ф. Юткина.
     Данная  курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе работы был рассмотрен финансовый сектор экономики и администрирование  налогообложение. Во второй главе были рассчитаны суммы налогов, уплачиваемых организацией «Мир» при стандартной системе налогообложения, и сумма налога при использовании предприятием упрощенной системы налогообложения.
 

Глава 1. Администрирование налогообложения организаций финансового сектора экономики

      Финансовый сектор экономики
 
     Финансовый сектор экономики — часть экономики, связанная с деятельностью финансово-кредитных институтов. По мере развития экономики, финансовый сектор углубляется, укрепляется и расширяется. Финансовый сектор обеспечивает треть роста экономики страны и состоит из коммерческих банков и страховых организаций.

1.1.1. Банки как субъекты налоговых отношений.

 
     В любой налоговой системе банки  всегда занимают особое положение. Это  обусловлено тем, что во взаимоотношениях с налоговыми органами банки выступают в трех действующих лицах:
     - во-первых, непосредственно как самостоятельные  налогоплательщики;
     - во-вторых, как посредник между  государством и налогоплательщиками,  через которого осуществляют финансово-хозяйственные операции другие налогоплательщики (предприятия, организации, граждане) и который в силу указанного может предоставить налоговым органам специфические услуги, в том числе необходимую информацию для проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов в бюджет;
     - в-третьих, как налоговые агенты (в части исчисления, удержания  налогов из денежных средств,  выплачиваемых налогоплательщиками,  и перечисления их в бюджет).
     От  своевременности и полноты объема исполнения платежных поручений по налоговым платежам зависит полнота бюджета. На банки возлагаются дополнительные функции по осуществлению валютного и налогового контроля, кроме того банки обязаны соблюдать установленный порядок открытия счетов, представлять информацию от открытых счетах и финансово-хозяйственных операциях своих клиентов, своевременно исполнять поручения по перечислению налогов и сборов, о приостановлении операций по счету клиента. Коммерческие банки являются одними из наиболее крупных инвесторов в реальный сектор экономики страны, что подразумевает пополнение доходной части бюджета России за счет увеличения числа налогоплательщиков и создания дополнительных материальных благ.
     Сильнее всего сказываются на деятельности банков налог на прибыль и единый социальный налог, имеющие с точки зрения налогового регулирования банковской деятельности особое значение.
     Банки являются плательщиками следующих  налогов:
     - налога на добавленную стоимость  (НДС) - наиболее важным моментом  при определении налогооблагаемой  базы по данному налогу для банков является то, что обложению налогом не подлежат банковские операции (за исключением инкассации), на проведение которых требуется банковская лицензия;
     - налога на прибыль банков - банки  так же, как и другие организации,  применяют общие принципы признания доходов и расходов, но только в отношении специфики банковской деятельности (по банковским операциям и сделкам). Главой 25 НК РФ ст.290 ст. 291 установлены особенности формирования доходов и расходов, учитываемых при формировании налогооблагаемой базы;
     - налога на имущество банков - специфика  обложения налогом на имущество  банков и других финансово-кредитных  учреждений заключается, прежде  всего в том, что его источником  являются не финансовые результаты, как у прочих плательщиков, а  операционные и прочие расходы;
     - страховых взносов;
     - транспортного налога, если банк  является владельцем транспортных  средств;
     - прочие налоги и сборы, уплачиваемые  банками (государственная пошлина;  налог на землю, если банку  предоставлена земля в собственность, владение и пользование на территории России);
     - налогом облагаются операции  коммерческих банков с использованием  ценных бумаг.

1.1.2. Страховые организации как субъекты налоговых отношений.

 
     Страховой рынок - составная часть финансового  рынка страны, где предметом купли-продажи являются страховые продукты. Потребительские свойства данных продуктов весьма специфичны и отличны от других продуктов финансового рынка. Их специфика происходит из сущности страхования. В соответствии с Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ» под страхованием следует понимать деятельность по защите имущественных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).
Таблица 1. 1
Состав и структура налогов, уплачиваемых страховщиками
Объект (источник уплаты) Федеральный налог Региональный  налог Местный налог
Выручка НДС (по нестраховым операциям)    
Экономические ресурсы (затраты) Страховые взносы Государственная пошлина
Налог на операции с ценными  бумагами
Налог на имущество Транспортный  налог
Налог на нужды образовательных  учреждений
Налог на содержание объектов социально-культурной сферы Земельный налог и арендная плата на землю
Налог на рекламу
Плата за воду
Прибыль Налог на прибыль Сбор  за использование  наименования «Россия», «Российская Федерация»
   
 
     Страховые организации раздельно учитывают  доходы и расходы по договорам  страхования, сострахования и перестрахования.
     Налоги, уплачиваемые страховыми организациями, можно подразделить на следующие  основные группы (Таблица 1.1): 
• налоги, уплачиваемые с прибыли (доходов) — налог на прибыль; 
• налоги, взимаемые с выручки от оказания страховых услуг, — сбор за использование наименования «Россия»; 
• налоги с имущества — налог на имущество страховых организаций, сюда же можно отнести транспортный налог; 
• платежи за природные ресурсы — земельный налог; 
• налоги с фонда оплаты труда — единый социальный налог; 
• налоги, уплачиваемые с суммы произведенных затрат — налог на рекламу; 
• налоги на определенный вид финансовых операций с ценными бумагами; 
• налоги с выручки от оказания не страховых услуг и реализации имущества — налог на добавленную стоимость; 
• налоги со стоимости исковых заявлений и сделок имущественного характера — гос. пошлина.

      Налоговое администрирование
 
       Налоговое администрирование является одним из основных элементов эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства в целом. Эффективность налоговой системы обусловлена полнотой выявления источников доходов в целях обложения их налогами и минимизацией расходов по их мобилизации и обязанности уплате.
     На  настоящий момент одним из сдерживающих факторов повышения эффективности  мобилизации налогов в бюджет являются сложившиеся методы налогового администрирования..
     Основными методами налогового администрирования  являются налоговое планирование, налоговое  регулирование и налоговый контроль. Каждому из этих методов присущи  свои формы реализации, призванные обеспечивать решение определенных задач. Целью налогового администрирования, таким образом, является обеспечение плановых налоговых поступлений в бюджетную систему в условиях оптимального сочетания методов налогового регулирования и налогового контроля. Налоговое администрирование - это регламентированная законами и другими правовыми актами организационная, управленческая деятельность уполномоченных государственных органов и других уполномоченных законами субъектов по обеспечению возникновения, изменения и прекращения налоговой обязанности и обеспечению поступления налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
     Администрирование налогов является частью налогового процесса и представляет взаимосвязанную  совокупность процессуальных действий, направленных на создание благоприятных условий и оказание мотивирующих воздействий на субъект, исполняющий налоговую обязанность, а также на обеспечение законных прав и интересов налогоплательщиков и других участников правоотношений.

1.2.1 Планирование в системе налогового администрирования

 
     Сущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законами средствами, приёмы и способы для максимального сокращения всех налоговых обязательств.
     Целью налогового планирования является обеспечение потребностей бюджета (путем определения объема изъятия финансовых ресурсов по плательщикам налогов), а так же оптимизация налогового регулирования и налогового контроля.
     Основная  задача налогового планирования обеспечить –  качественные и количественные параметры заданий по формированию доходной части бюджетов.
     Исходной  составляющей налогового планирования является определение налоговой  базы для каждого вида налога на федеральном уровне и в региональном разрезе.
     Региональное налоговое планирование, в свою очередь, основано на результатах анализа исполнения текущих налоговых обязательств и прогноза макроэкономической ситуации в регионах.
     Большое значение в планировании имеет достоверная  оценка поступлений налогов до конца текущего периода ( месяца, квартала, полугодия, года), которая проводится на основе сопоставимых фактических данных.
     Оценка  и прогнозирование налогового потенциала позволяют совершенствовать процессы планирования налоговых поступлений  на различных уровнях бюджетной системы, выявлять и сравнивать налоговые возможности и уровень налоговой активности регионов, и тем самым могут характеризовать социально-экономическое развитие субъектов РФ.

1.2.2 Регулирование в системе налогового администрирования

 
     Налоговое регулирование преследует интересы государства в бюджетно-налоговой сфере деятельности, т.е. направленно на максимальное обеспечение общественных интересов. Целью налогового регулирования является достижение равновесия общественных, корпоративных и личных экономических интересов участников налоговых правоотношений. В качестве форм налогового регулирования можно назвать: систему налогового стимулирования; оптимизацию налоговых ставок; систему налоговых льгот и меры санкционного действия.

1.2.3 Контроль в системе налогового администрирования

     Необходимым условием эффективного налогового администрирования  является налоговый контроль (рис. 1).
     
     Рис. 1. Схема организации налогового контроля 

     Основная  цель налогового контроля – противодействие уходу от налогов, обеспечение устойчивого поступления бюджетных доходов.
     Можно выделить следующие основные формы  налогового контроля: контроль за своевременным  поступлением платежей; камеральные  налоговые проверки; выездные налоговые проверки; реализация материалов налоговых проверок; контроль за реализацией материалов проверок и уплатой финансовых санкций и административных штрафов и др.
     В соответствии со ст.82 НК РФ налоговые  органы могут проводить контроль не только в форме налоговых проверок, указанных выше, но и в форме: получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учёта и отчётности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода(прибыли) и др.
     Совершенствования системы налогового контроля - это прежде всего переход к информационным технологиям, позволяющим полностью автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков с наиболее характерными отклонениями уровней, динамики, соотношений различных отчетных показателей от допустимых для организаций соответствующих отраслей экономики значений, оценить реальный размер налоговых обязательств налогоплательщика.

1.2.4 Совершенствование  налогового администрирования  в российской федерации

     Современная система налогового администрирования в России переживает период своего становления. В этом процессе приходится преодолевать значительные трудности, связанные с рядом проблем, которые можно условно разбить на три группы:
    необходимость налаживания налогового администрирования, наличие пробелов и недоработок в общих принципах налогового права;
    недостатки в формулировках и режимах налоговых законов, регулирующих применение конкретных налогов. Среди них следует выделить законы, регулирующих налоги на доходы и имущество физических лиц и НДС;
    недостатки в работе налоговых органов: в управлении и организационной структуре налоговых органов, в отношениях между вышестоящими и нижестоящими налоговыми органами, в отношениях налоговых органов с органами власти соответствующих административно-территориальных образований, в организации использования информационных возможностей других органов государственной власти и информации, находящейся в распоряжении «третьих лиц», а так же в практическом применении некоторых действующих режимов, правил и норм, формально закреплённых налоговым законодательством, но используемых либо с отклонениями, либо с недостаточной эффективностью.
     Необходимым условием совершенствования налогового администрирования является и решение  накопившихся законодательных проблем в системе государственной регистрации юридических лиц. Полномочия, предоставленные налоговым органам, на которые возложена функция государственной регистрации юридических лиц, не обеспечивают возможность выявления многочисленных нарушений на стадии их регистрации. Необходимо наделить налоговые органы правом проверки достоверности фактических данных, содержащихся в документах, представляемых при регистрации, а также установления срока, необходимого для проведения указанной проверки. Дополнительно необходимо усовершенствовать административные регламенты деятельности налоговых органов, определяющие процедуры: по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских хозяйств); по информационному обслуживанию.
     В налоговых органах должна быть создана  эффективная система внутреннего  налогового аудита. Изменение подходов к организации налогового контроля приведет к сокращению количества выездных налоговых проверок.
     В целях совершенствования налогового администрирования следует упростить систему бухгалтерского учета и радикально сократить размер форм налоговой отчетности.

     Развитие  налоговой системы, планируемые  изменения в налоговом администрировании  невозможны без дальнейшего совершенствования информационных систем и инструментов анализа, повышения научно-технического потенциала, создания и управления информационными технологиями в центральных и региональных налоговых органах. В основе этой работы – централизация обработки данных на региональном и федеральном уровнях за счёт создания центров обработки данных. 
Глава 2. Анализ налоговых платежей предприятия на примере ООО «Мир»

2.1. Налог на имущество  организаций

     Налог на имущество организаций относится к прямым региональным налогам, устанавливается НК РФ и региональными законами, вводится в действие в соответствии с законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Порядок исчисления и уплаты налога определен главой 30 НК РФ.
     Налогоплательщиками являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.
     Объектом  налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
     Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
     Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год.
     Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
     Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.
     Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой  ставки и налоговой базы за налоговый  период. Сумма авансового платежа  исчисляется по итогам каждого отчетного  периода в размере 1/4 произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
     Сумма авансового платежа исчисляется  по итогам каждого отчетного периода, как средняя стоимость имущества, умноженная на ставку налога. Налог  и авансовые платежи подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. 
 

ООО «Мир»  имеет на балансе основное средство, которое было приобретено 01.01.2008 г., со сроком полезного использования 5 лет и первоначальной стоимостью 535000 рублей. Амортизация начисляется линейным способом.
     Согласно  ПБУ 6/01 амортизация начисляется  ежемесячно:
     Годовая норма амортизации = 1/5 х 100 % = 20 %
     Месячная  норма амортизации = 20%/12 = 1,667 %
     Амортизация годовая = 535000 х 20% = 107000 руб.
     Амортизация месячная = 535000 х 1,667% = 8918 руб.
     Определяем амортизацию за 2009 год:
     Общая амортизация = 23/60 х 535000 = 205083 руб.
Таблица 2.1
Расчет  остаточной стоимости имущества
Дата Сумма амортизации, руб. Остаточная  стоимость, руб.
01.01.2010 8918 329917
01.02.2010 8918 320999
01.03.2010 8918 312081
01.04.2010 8918 303163
01.05.2010 8918 294245
01.06.2010 8918 285327
01.07.2010 8918 276409
01.08.2010 8918 267491
01.09.2010 8918 258573
01.10.2010 8918 249655
01.11.2010 8918 240737
01.12.2010 8918 231819
31.12.2010 8918 222901
 
     Таблица 2.2.
     Расчет  суммы авансовых платежей
Период Среднегодовая стоимость Сумма авансового платежа Срок уплаты
Первый  квартал 316540 1741 До 30.04.2010
Полугодие 303163 1667 До 30.07.2010
9 месяцев 289786 1594 До 30.10.2010
Год 276409 1079 До 30.03.2011
           Предприятие ООО «Мир» обязано уплатит налог в размере 1079 рублей не позднее 30 марта 2010 года, и в тот же срок предоставить в налоговый орган расчеты авансовых платежей и налоговую декларацию.

2.2. Транспортный налог

     Транспортный  налог – прямой, региональный налог. Порядок установления регламентируется главой 28 НК РФ и законами субъектов РФ.
     Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения.
     Объектом  налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Налоговая база определяется в зависимости от транспортного средства:
     - для транспортных средств, имеющих  двигатели – мощность двигателя  в л.с.;
     - для водных несамоходных транспортных  средств – валовая вместимость  в регистровых тоннах;
     - для воздушных транспортных средств – тяга реактивного двигателя;
     - для остальных транспортных средств  – единица транспортного средства
     Налоговый кодекс устанавливает базовые ставки налога. Эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз (c 2010 года — в 10 раз).
     Налоговая ставка по Санкт-Петербургу для легковых автомобилей мощностью до 100 л.с. составляет 24 рубля. Налог рассчитывается как произведение налоговой базы на налоговую ставку. В случае регистрации или снятие с регистрации транспортного средства в течение налогового (отчетного) периода сумма налога (авансового платежа) исчисляется с учетом коэффициента, рассчитываемого как число месяцев использования транспортного средства деленная на двенадцать месяцев.
     Налоговый период – календарный год. Отчетные периоды: квартал, полугодие и 9 месяцев.
     Налоговая декларация предоставляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчеты по авансовым платежам – не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
     Авансовый платеж за отчетный квартал рассчитывается как ? рассчитанной суммы налога.
     На  начало 2010 года на балансе ООО «Мир», которое находится в Санкт – Петербурге, числилось 17 автомобилей ВАЗ-2109 с мощностью двигателя 75 л.с. 25 марта 2010 года 7 автомобилей ВАЗ-2109 было продано, 20 июня 2010 года 1 автомобиль ВАЗ-2109 был угнан. 23 сентября 2010 года ООО «Мир» закупило 7  автомобилей ВАЗ-2121 с мощностью двигателя 80 л.с., один из которых был снят с учета 3 ноября 2010 года после аварии.
     Таблица 2.3
     Расчет  авансовых платежей по транспортному  налогу
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.