На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие экономического потенциала предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЦЕНТРОСОЮЗ
Филиал  кировского кооперативного техникума
Заочное отделение
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №_______
По______________________________________________________
(полное  наименование предмета) 

ВАРИАНТ№____ 
 

Студента__________________________________________________(курс, специальность) 

__________________________________________________________
(Ф.И.О.) 

Адрес студента_____________________________________________
Место работы______________________________________________
Занимаемая должность______________________________________
Дата  поступления работы в техникум
_____________________
Результаты  проверки работы
________________________
                      (дата проверки) 
 

ОЦЕНКА____________________________________________________________________________________________________________
                                (подпись преподавателя)  

ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения внимания к оценке эффективности торговой деятельности, анализу экономических показателей и выявлению резервов улучшения их состояния.
Важная роль в реализации этой задачи отводится  анализу хозяйственной деятельности торговых предприятий. С его помощью  вырабатываются отражения и тактика  развития торгового предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением, выявляются резервы повышения эффективности торговой деятельности, осуществляются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
В современных  экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта является предметом внимания обширного круга  участников рыночных отношений (организаций  и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им отчетно-учетной  информации указанные лица стремятся  оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого  служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить  внутренние и внешние отношения  анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность  и доходность деятельности, перспективы  развития, и затем по его результатам  принять основные решения.
Целью данной работы является: на основе изучения экономической  литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить  экономические результаты деятельности торгового предприятия ООО «Камелия». 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие экономического потенциала  предприятия. Показатели, характеризующие  экономические эффективность деятельности  торговых предприятий.
Экономический потенциал торгового предприятия — совокупность ресурсов (трудовых, материальных, финансовых, природных и др.), имеющихся в распоряжении хозяйствующего субъекта, а также способности его сотрудников и менеджеров к использованию ресурсов в соответствии с целью деятельности предприятия и получению максимально возможного в данных экономических условиях дохода. 
Таким образом, экономический потенциал предприятия характеризуется несколькими важными чертами. Во-первых, он определяется его реальными возможностями, причем не только реализованными, но и нереализованными по каким-либо причинам. Во-вторых, потенциал характеризуется объемом ресурсов и резервов — как вовлеченных, так и не вовлеченных в торговую деятельность. В-третьих, потенциал предприятия определяется не только возможностями и ресурсами, но и способностью менеджеров к их использованию для достижения стратегических целей фирмы. 
В связи с этим модель экономического потенциала для торговых предприятий можно представить так:


 
Человеческий капитал + Основной капитал + Оборотный капитал. 
Модель экономического потенциала любого предприятия определяется объемом и качеством имеющихся у него ресурсов: численностью занятых и их профессиональными способностями, основными производственными и непроизводственными фондами, оборотными фондами, материальными запасами, финансовыми и нематериальными ресурсами, инновационными и другими способностями. 
В сумме это образует совокупную хозяйственную способность предприятия, которая по сравнению с аналогичными параметрами другого предприятия отражает уровень его конкурентоспособности.

Основными показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности торговых предприятий, выступают  товарооборот, валовой  доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.
    Розничный товарооборот
    Розничный товарооборот представляет собой объем продажи  товаров населению через все  каналы реализации и означает завершение процесса обращения товаров на потребительском  рынке.
Данные о товарообороте  позволяют оценить степень проникновения  предприятия на рынок, оценить сложившуюся  конъюнктуру, конкурентную позицию  на рынке и темпы экономического развития торгового предприятия.
Розничный товарооборот является одним из определяющих факторов эффективного функционирования торговли, исходной основой для определения  ресурсного потенциала предприятия (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов), одним из основных факторов, определяющих величину затрат ресурсов (сумму и состав издержек обращения).
Анализ розничного товарооборота включает в себя три  раздела:
    Анализ объема и структуры товарооборота;
    Анализ товарных запасов;
    Анализ оптовых закупок (поступления товаров).
Источниками информации для проведения экономического анализа  являются бухгалтерия и статистическая отчетность, данные оперативного учета  и выборочные исследования, проводимые на предприятии.
2. Валовой доход
К основным источникам формирования прибыли торговых предприятий  относятся реализованные торговые надбавки, а по некоторым товарам - торговые скидки. В настоящее время  предприятиям розничной и оптовой  торговли предоставлено право самостоятельно определять оптовые и торговые надбавки на товары исходя из спроса, фактических издержек обращения и оптимальных уровней рентабельности (с учетом установленных предельных размеров надбавок). Свободная розничная ценна товара сформируется из свободной отпускной цены (цены закупки) и с добавлением торговой и оптовой надбавок в установленных торговым предприятием размерах.
Кроме реализованных  торговых надбавок, предприятия розничной  торговли могут иметь доходы от биржевой и брокерской деятельности, от продажи  товаров и имущества на аукционах, доходы по операциям с тарой (превышение доходов над расходами), от стоимости  излишков тканей, выявленных при перемешивании, от реализации акций, облигаций, других ценных бумаг и т.п. Однако основным источником сформирования доходов  розничных торговых предприятий  являются реализованные торговые надбавки (валовой доход). За счет валового дохода взимаются по установленным ставкам  налог на добавленную стоимость, акцизы и некоторые другие обязательные платежи. Следовательно, для определения  валового дохода от реализации товаров, остающегося в распоряжения торгового  предприятия, следует из общей его  суммы вычесть перечисленные  выше налоги и другие обязательные платежи.
Таким образом, валовой доход торгового предприятия - это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.
Валовой доход  состоит из трех частей:
    между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку;
    поступления за оказанные услуги и выполненные работы (подгонка верхней одежды, раскрои тканей, доставка товаров на дом и др.);
    прочие доходы от неосновной деятельности сумма денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности (сальдо доходов и расходов от внереализационных операции, реализации излишков оборудования, передачи временно не используемых помещений и объектов мелкорозничной сети в аренду, доходы от долевого участия в деятельности других предприятии, от ценных бумаг, принадлежащих предприятию, и др.).
3. Издержки обращения
Обращение товаров  требует общественных затрат, вызываемых их доставкой, хранением и реализацией: Эти затраты живого и овеществленного  труда, необходимые для доведения  товаров до потребителя, выраженные в денежной форме, называются издержками обращения.
Проблема издержек одна из наиболее актуальных и важных проблем экономики предприятия, так как уровень, динамика и структура  издержки обращения тесно связаны  со всеми сторонами хозяйственной  деятельности предприятий, с вопросами  планирования и организации процесса-движения товаров из сферы производства в  сферу потребления.
Издержки обращения  являются важнейшим, качественным показателем, который позволяет судить, насколько  успешно предприятия осуществляют задачу дальнейшего развития товарооборота, улучшения культуры торговли и обслуживания населения. Правильный учет и планирование издержек обращения способствует устранению бесхозяйственности и излишеств  в расходовании средств, при одновременном  проведении мероприятий по повышению  культуры торговли.
Издержки обращения  возникают у тех предприятий, которые осуществляют товарное обращение. Они образуются у предприятий  торговли и общественного питания  у предприятий и организаций  различных заготовительных систем. Вместе с тем издержки несут и  непосредственно производители  товаров - промышленные предприятия, совхозы, колхозы, а также колхозники, рабочие  и служащие при продаже продукции  от своих приусадебных хозяйств на рынке.
Не все затраты  торговых, предприятий могут быть отнесены к издержкам обращения. К ним относятся только такие  расходы, которые действительно  с народнохозяйственной точки зрения являются издержками по, осуществлению  товарооборота. Такие же расходы  торговых предприятий как налоги, пени, штрафы не являются затратами  в народнохозяйственном смысле, а  выражают перераспределение средств. Не относятся к издержкам обращения  и убытки торговых предприятий, обусловленные  плохой постановкой контроля или  запущенностью учета. Так, убытки от списания дебиторской задолженности, убытки, происшедшие в результате чисто случайных причин, стихийных  бедствий и др. также не обусловлены  торговым процессом и списываются  на счет прибылей и убытков.
Не учитываются  в издержках обращения торговых предприятий расходы по транспортированию  товаров народного потребления  промышленными предприятиями по цене Франко-станция назначения, затраты  на "производство товаров широкого потребления, на выращивание сельскохозяйственной продукции и развитие животноводства в предприятиях, находящихся в ведении торговых организаций. Это такие же издержки производства, какие имеются на фабриках и заводах, в совхозах, колхозах и в других производственных предприятиях. В разных коммерческих фирмах при рассмотрении издержек используют следующие термины: издержки, затраты, расходы. Будем считать, что понятия издержки, расходы и затраты равнозначны.
В силу действия феномена редкости (ограниченности всех видов ресурсов) коммерческая деятельность без некоторых издержек вообще невозможна. В силу этого обстоятельства любое  решение о товародвижении вызывает необходимость отказа от использования  тех же ресурсов в других целях. Таким  образом - все издержки представляют собой альтернативные (или вмененные) издержки. Альтернативные издержки производства являются главным препятствием, с  которым сталкивается фирма в  процессе реализации своих возможностей максимизации прибыли. Классификацию  издержек нужно начать с того, что  в число альтернативных издержек, с которыми сталкиваются фирмы, входят выплаты рабочим, инвесторам, а так  же владельцам природных ресурсов; все эти выплаты осуществляются с целью привлечь ресурсы, отвлекая их тем самым от альтернативных вариантов  применения и т.д.
В настоящее  время существует следующая классификация  затрат:
1. По участию  в образовании стоимости товаров  и услуг затраты делятся на  следующие виды:
Чистые издержки обращения - затраты торгового предприятия  являющиеся общественно необходимыми, но по своей сути не производительные. Необходимость этих затрат обусловлена  тем, что процесс доведения товара до потребителя производится путем  купли-продажи и смены формы  стоимости товар - деньги. К чистым издержкам относят затраты на рекламу, на заключение договоров и  юридическое обслуживание актов  купли-продажи.
Дополнительные  затраты, - затраты которые ведут  непосредственно к увеличению стоимости  товара и имеют место в том  случае, если сделка купли-продажи состоялась. К ним относятся: транспортные расходы, заработная плата складских работников, расходы на содержание зданий и сооружений и др.
2. По подотраслям деятельности затраты бывают:
Затраты предприятий  розничной торговли;
Затраты предприятий  оптовой торговли;
Затраты торгово-посреднических предприятий.
3. По характеру  выполняемых задач:
Операционные  затраты, - затраты на продвижение  товара, транспортные расходы, аренда, хранение, содержание зданий, расходы  на ремонт и т.д.
Административно-управленческие расходы - затраты на деятельность аппарата управления и по организации хозяйственной  деятельности фирмы: заработная плата  руководства компании, бухгалтерии, финансовых служб, почтовые и телеграфные  расходы и др.
4. По способу  распределения затрат по товарным  группам затраты бывают:
Прямые - расходы  коммерческой фирмы произведенные на основании заключенных договоров которые могут быть отнесены на определенную товарную группу: проценты за взятый кредит, заработная плата работников, амортизация складов.
Косвенные (распределительные) затраты - затраты по социальному  страхованию, тепловой и электрической  энергии, кассовому обслуживанию, затраты  на аудиторские консультации, содержание транспорта.
5.По зависимости  от объема продаж:
Условно-постоянные - аренда, текущий ремонт, реклама.
Переменные - транспортные расходы, заработная плата, проценты за кредит.
6. По значимости  затрат для планирования, контроля  и принятия решений затраты  делят на следующие виды:
    Регулируемые и нерегулируемые;
    Нормативные затраты;
    Приростные затраты;
    Затраты прошлого периода;
    Наличные выплаты;
    Значимые затраты;
    Затраты включаемые в альтернативную стоимость.
4. Прибыль и  рентабельность
Значение показателя прибыли можно рассмотреть, с  одной стороны, как наиболее общий  результат финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, с другой стороны, как форма денежного  накопления коммерческой фирмы.
Прибыль предприятия  призвана выполнять ряд определенных функций.
Во-первых, прибыль  характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.
С другой стороны  прибыль выполняет стимулирующие  функции. Так как прибыль одновременно является финансовым результатом и  основным элементом собственных  средств предприятия, то реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью.
Значение прибыли  в условиях рыночной экономики состоит  в том, что она нацеливает товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижает затраты  на производство и реализацию продукции. Этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.
Как отмечалось ранее, главным показателем оценки финансовых результатов хозяйственной  деятельности коммерческой фирмы, является прибыль.
В практике хозяйственной  деятельности предприятия различают  несколько видов прибыли: балансовая (валовая) прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Балансовая (валовая) прибыль коммерческой фирмы характеризует  совокупный эффект всей хозяйственной  деятельности; это сумма прибылей коммерческой фирмы, полученная от всех видов хозяйственной деятельности.
Слагаемыми балансовой (валовой) прибыли являются:
прибыль (убыток) от реализации продукции (за выполненные  работы, оказанные услуги);
прибыль (убыток) от реализации основных средств и  иного имущества предприятия;
доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.
В практике хозяйственной  деятельности, кроме этого, выделяют налогооблагаемую прибыль, которая  представляет собой величину балансовой (валовой) прибыли уменьшенной на сумму корректировок по доходам, исключаемых при расчете налога на прибыль Мосин Е.Ф. Налогообложение прибыли и доходов предприятий и организаций: современное состояние и ближайшие перспективы. - 2- е изд, перераб. И доп.- СПб: ЗАО "ЭЛБИ", 1999. - С. 52..
Налогооблагаемая  прибыль отличается от балансовой на величину превышения фактических затрат, включаемых в издержки обращения (превышение норм по командировочным расходам, по представительским расходам, по расходам на рекламу и др.) и уменьшается  на сумму льгот по налогообложению  прибыли и другие элементы.
Другой вид  прибыли коммерческой фирмы - чистая прибыль - представляет собой разницу  между балансовой прибылью и суммами, отчислений и платежей в бюджеты  разных уровней.
Чистая прибыль  также уменьшается на величину уплаченных в бюджет штрафов, пошлин и платежей на право торговли, в результате получаем прибыль остающуюся в распоряжении предприятия.
Прибыль в распоряжении предприятия представляет собой  чистую прибыль за минусом налогов, платежей, финансируемых из чистой прибыли.
Показатели прибыли  являются важнейшими для оценки хозяйственной  деятельности предприятия. Они характеризуют  степень его деловой активности и финансовое благополучие.
Результативность  деятельности предприятия оценивается  с помощью абсолютных и относительных  показателей. С помощью показателей  первой группы можно проанализировать динамику различных показателей  прибыли (балансовой, чистой, нераспределенной) за ряд лет.
Относительными  показателями является система показателей  рентабельности, которые отражают уровень  прибыльности относительно определенной базы.
Расчёт  необходимого поступления  товаров.  Роль коммерческих работников (товароведов)  в обеспечении  ресурса и оптимального объёма продаж.
Планирование  поступления товаров.
Планирование  поступления товаров проводится в несколько этапов:
    Анализ обеспеченности КПП товарными ресурсами и эффективности их использования в предплановом периоде.
    Расчет необходимого размера запасов товаров на плановый период.
    Определение общей потребности в товарных ресурсах.
    Разработка плана поступления товаров.
Необходимый объем  поступления товаров в планируемый  период определяется путем исключения из общей потребности в товарах  количества товарных запасов, имеющихся  у предприятия на начало планируемого года 9по-другому, ТЗ на конец отчетного  года).
Далее определяется круг поставщиков необходимых товаров, вид транспорта и маршрута поставок, графики поставок, особые условия  поставок. Заключаются договора с  поставщиками и перевозчиками.
Одновременно  с определением потребности в  ТР осуществляется работа по определению источников формирования оборотных средств, необходимых для осуществления закупок товаров. Такими источниками являются:
    Собственные средства КПП.
    Заемные средства.
    Привлеченные средства.
Одновременно  определяется порядок осуществления  закупок товаров, которые КПП  может производить самостоятельно, либо поручить посреднику.
Закупку товаров  КПП осуществляют на основе договоров  поставки и договоров купли-продажи, которые указаны во второй части  ГК РФ. Как правило, договорами поставки предусматриваются долговременные отношения между продавцами и  покупателями, в то время как разовые  сделки осуществляются на основе договоров  купли-продажи. Договором поставки определяется период поставки и доставки товаров, их ассортимент, форма расчетов, порядок урегулирования разногласий  при заключении договора и другие условия.
Заключая долговременные соглашения на поставку товаров, необходимо предусмотреть в договоре оптимальные  для КПП параметры системы  товароснабжения, к числу которых  относятся объем партии поставки, число поставок и интервал между  поставками.
Между отдельными разделами плана РТ существует определенная связь. Эта взаимосвязь выражается в форме товарного баланса, который  составляется по отдельным товарным группам и по всему Т предприятия:
З1 + П = Р + З2 + Уе +Вп,
Где З1 – запас на начало планируемого периода;
П – поступление товаров в планируемом периоде;
Р – реализация (расход) в планируемом периоде;
З2 – запасы на конец планируемого периода;
Уе – естественная убыль;
Вп – прочее выбытие товаров.
Необходимым условием экономически обоснованного планирования РТ является соответствие между планом поступления и планом продажи  товаров. Проект плана товарного  обеспечения составляют по тем же товарным группам, по которым планирую продажу товаров.
Сумма товарного  обеспечения складывается из сумм реализации товаров за год и разницы в  товарных запасах на начало и конец  периода. Следовательно, для определения  величины поступления товаров в  планируемом периоде необходимо иметь данные об обороте по продаже  товаров за этот период и о размерах товарных запасов на начало и конец  планируемого периода.
Балансовую увязку указанных показателей можно  записать в виде формулы:
П = Р + З2 + Вп + Уе – З1.
Проект плана  товарного обеспечения Т составляют в виде баланса, в котором взаимно увязаны все показатели плана РТ.
На объем поступления  товаров в планируемом году оказывают  влияние:   
Планируемое выбытие  товаров.
Сумма естественной убыли, которая рассчитывается по нормам и определяется планом ИО.
Уценка товаров, в сумме, предусмотренной в финансовом плане.
Передача товаров  в производство и т.д.
Чтобы рассчитать поступление товаров, к сумме  оборота по продаже товаров прибавляют прочий планируемый расход и вычитают сумму ожидаемых ТЗ на начало планируемого периода.     
Такой расчет проводят по каждой группе товаров в отдельности  и по всему Т предприятия.
После расчета  товарного обеспечения по всему Т и отдельным товарным группам определяют источники поступления товаров. Важнейшей задачей при определении источников поступления товаров является максимальное вовлечение в Т местных ресурсов.
Объем централизованных источников рассчитывается следующим  образом. По отчетным (ожидаемым) данным устанавливают объем самостоятельных  закупок в текущем году. При  анализе остатков самостоятельно закупленных  товаров выявляют часть, не реализованную  из-за отсутствия спроса на нее. В результате оценивают степень фактического спроса и возможный спрос на товары местного производства в предстоящем  году. В зависимости от этой оценки определяют потребность в товарах  из местных источников. Исходя из потребности, КПП заключают с местными производителями  товаров договоры на поставку их продукции, в которых должны быть предусмотрены  сроки поставки, количество и ассортимент  товаров. Объем закупок в соответствии с договорами распределяется по кварталам.
Разница между  общей суммой поступления товаров  и суммой поступления их из децентрализованных источников составляет объем централизованных товарных ресурсов.
Выселенные вышестоящей  организацией товарные фонды в натуральном  измерении пересчитывают в денежное выражение по средним розничным  ценам. Средние розничные цены определяют из отчетных данных квартальной и  месячной отчетности. На основе запланированного поступления товаров из централизованных источников составляют заявки на товары в стоимостном и натуральном  выражении по каждой товарной позиции. КПП представляют заявки своей вышестоящей  организации, которая составляет сводную  заявку на товары по поставщикам.
В повышении народного благосостояния первостепенное значение имеет обеспечение населения страны продуктами питания.
На всех этапах социалистического строительства продовольственная проблема занимала важное место в деятельности партии и Советского государства.
Продовольственная программа предусматривает значительный рост производства сельскохозяйственной продукции, и прежде всего таких продуктов, как мясо, овощи, молочные продукты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.