На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Укрепление органов дыхания и профилактика их заболеваний

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки  Российской Федерации
ГОУ СПО «Индустриально-педагогический колледж г. Советска» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Реферат 
 

              Укрепление органов ДЫХАНЯ И      
          ПРОФИЛАКТИКА ИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. 
 
 
 
 

                                                                            Плотникова Вера Викторовна
                                                                            Специальность 050709
                                                                          «Преподавание в начальных                   
                                                                               классах»
                                                                            Курс 2, группа Н-21
                                                                            Научный руководитель:                
                                                                                  Вагина Нина Анатольевна
            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Г. Советск  2008 г. 
 

                                                 Содержание 
 
 

1.Введение………………………………………………………………3
2.Возрастные  особенности строения органов  дыхания………………4-5
3.Вызывающие  факторы………………………………………………..6
4.Носоглотка  является защитным барьером…………………………..7-8
5.Болезни дыхательной  системы……………………………………….9-10
6.Мндалины………………………………………………………………11
7.Закаливание  организма……………………………………………….12
8.Закаливание  Бутейко………………………………………………….13-14
9. Заключение…………………………………………………………….15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.      

   Дыхание - необходимый для жизни процесс  постоянного обмена газами между  организмом и окружающей средой. Поэтому  легкие надо беречь с раннего возраста, чтобы не мучаться всю жизнь с  болезнями. Дыхание обеспечивает постоянное поступление в организм кислорода, который является основным источником энергии. Органы дыхания нужно постоянно укреплять, чтобы они были выносливыми. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Возрастные  особенности строения органов дыхания. 
 

   Дыхательная система человека включает: воздушные пути, к которым относится полость носа, носоглотка, трахея, бронхи; легкие, состоящие из бронхиол, альвеолярных мешочков и богато снабженные сосудистыми разветлениями; костно-мышечную систему, обеспечивающую дыхательные движения: к ним относятся ребра, межреберные и другие вспомогательные мышцы, диафрагма. Все звенья дыхательной системы претерпевают с возрастом существенные структурные преобразования, что определяет особенности дыхания детского организма на разных этапах развития.
   Воздухоносные пути и дыхательный путь начинаются носовой полостью.
К моменту рождения носовая полость ребенка недоразвита, они отличаются узкими носовыми отверстиями  и практически отсутствием придаточных  пауз, окончательное формирование которых  происходит в подростковом возрасте, Объем носовой полости с возрастом увеличивается примерно в 2,5 раза. Структурные особенности носовой полости детей раннего возраста затрудняют носовое дыхание, дети часто дышат с открытым ртом, что приводит к подверженности простудным заболеваниям. Одним из факторов, затрудняющих дыхание через нос, является аденоиды.
   Из  полости носа воздух попадает в носоглотку – верхнюю часть глотки. Глотка ребенка отличается меньшей длиной, большей шириной и низким расположением  слуховой трубы.
   Следующее звено воздухоносных путей –  гортань. Гортань у детей короче, уже и располагается выше, чем  у взрослых. Наиболее интенсивно гортань растет на 1-3-ем годах жизни и в период полового созревания. В период полового созревания  появляются половые различия в строении гортани. У мальчиков образуется кадык, удлиняются голосовые связки, гортань становится шире и длиннее, чем у девочек, происходит ломка голоса.
   От  нижнего края гортани отходит  трахея. Длина ее увеличивается в  соответствии с ростом туловища, максимальное увеличение роста трахеи отмечено в возрасте 14-16 лет. Окружность трахеи увеличивается соответственно увеличению объема грудной клетки. Трахея разветвляется на  два бронха, наибольший рост бронхов происходит в первый год жизни и в период полового созревания.
   Слизистая оболочка воздухоносных путей у  детей более обильно снабжена кровеносными сосудами, нежна и ранима, она содержит меньше слизистых желез, предохраняющих ее от повреждения. Эти  особенности слизистой оболочки, выстилающей воздухоносные пути, в детском возрасте в сочетании с более узким просветом гортани и трахеи обуславливают поврежденность детей воспалительными заболеваниями органов дыхания.
   Легкие  с возрастом существенно изменяются и структура основного органа дыхания – легких. Легкие у детей растут главным образом за счет увеличения объема альвеол ( у новорожденного диаметр альвеол 0,07мм, у взрослого достигает уже до 0,2мм.). До 3-х лет происходит усиленный  рост легких и дифференцировка их отдельных элементов. Число альвеол к 8 годам достигает числа их у взрослого человека. В возрасте от 3-х до 7 лет темпы роста легких снижаются. Особенно энергично растут альвеолы после 12-и лет. Объем легких увеличивается в десять раз по сравнению с объемом легких новорожденного, а к концу периода полового созревания – в 20 раз (в основном за счет увеличения альвеол). Соответственно изменяется газообмен в легких, увеличение суммарной поверхности альвеол приводит к возрастанию диффузионных возможностей легких. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Вызывающие факторы. 
 

   Факторы, которые влияют на органы дыхания это, прежде всего воздух, так как если воздух и окружающая среда вообще будут находиться в загрязнении (радиация, выбросы вредных веществ в атмосферу и т.д.), соответственно это на дыхание будет оказывать негативное состояние. Также если человек употребляет алкоголь, курит, принимает наркотики, то это тоже  сказывается плохо на дыхательных путях.
   Органы  дыхания важно укреплять  так  же у детей, так как у них  наиболее часто встречаются заболевания  дыхательных путей и детский организм еще не сформирован, находится в развитии и поэтому детский организм плохо защищен.
   Так же когда воздух проходит через носовую  полость то он согревается, увлажняется, очищается и происходит устранение лишних микробов. Дети должны научиться правильно, дышать через вдох – выдох. Так же следует соблюдать правила личной гигиены, например, если человек заболел, следует соблюдать больничный режим, изолирование от окружающих. Так же на организм влияет  повышенное содержание  углекислого и угарного газа, это следует держать, а норме, а угарный газ следует избегать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Носоглотка  является защитным  барьером. 
 

   Носоглотка  является защитным барьером для инфекции, так как слизистая оболочка, выстилающая  полости носа, гортани, трахеи, содержит цилиндрические клетки, снабженные снаружи тончайшими волосками, движения которых направлены в наружную сторону. Движения этих волосков содействуют удалению из носа, носоглотки, гортани и трахеи попавших в них вместе с вдыхаемым воздухом пылинок, микроорганизмов.
   Полость носа и носоглотка являются  воздухоносными путями, в них воздух согревается, очищается от различных частиц и увлажняется. Нормальное дыхание происходит через полость носа и носоглотку, где расположен орган обоняния, который анализирует качество вдыхаемого воздуха.
   Носоглотка  расположена позади полости носа и рта, но в впереди основной кости  и верхних нежных позвонков. У  младших школьников носоглотка небольшой  ширины и расположена более вертикально. На ее боковых стенках видны глоточные отверстия евстахиевых труб, занимающие уровень твердого неба. В носоглотке имеется кольцо миндалин (2 небные,2 трубные, 1 глоточная и 1 язычная). Развитие миндалин у детей сравнительно быстро на втором году жизни, а к четырем годам достигает максимального развития. 
     
     Глотка 

   Глотка  – орган, соединяющий полость  носа с дыхательным горлом и полость  рта с пищеводом. В глотке различают  верхнюю часть, или носоглотку, сообщающуюся с полостью носа  посредством  двух овальных отверстий – хоан; среднюю часть, или ротоглотку, сообщающуюся с полостью рта через большое отверстие (зев), ограниченное сверху  мягким небом, снизу корнем языка и с боков передними и задними небными дужками, между которыми расположены небные миндалины; нижнюю часть, или гортаноглотку, сообщавшуюся  с гортанью и пищеводом.
   Строение  глотки обуславливает многообразие ее функций. В глотке перекрещиваются  дыхательный и пищеварительный  пути, по которым проходит воздух и  пища. Несмотря на свободное сообщение  между пищеварительным каналом и дыхательной трубой, пища во время еды не попадает  в дыхательное горло. Это происходит благодаря тому, что в момент глотания  мягкое небо приподнимается и плотно отделяет носоглотку от ротоглотки, одновременно происходит закрытие гортани надгортанников. На боковых стенках носоглотки расположены  отверстия слуховых труб, соединяющие ее со средним ухом, что имеет важное значение для нормального функционирования органа слуха: благодаря им осуществляется вентиляция среднего уха и выравнивается давление на барабанную перепонку. Стенки глотки покрыты  слизистой оболочкой, содержащей многочисленные слизистые железы и кровеносные сосуды, благодаря которым воздух, проходящий через носоглотку, увлажняется, согревается и очищается. Расположенные под слизистой оболочкой  мышцы, сокращаясь, сжимают глотку в среднем и нижнем отделах и тем самым способствуют проталкиванию пищи в пищевод; благодаря им осуществляется и защитная реакция  при попадании в глотку раздражающих веществ  и инородных тел. Полость глотки наряду с полостью носа  и придаточными пазухами является резонатором звука; в ней голос усиливается и приобретает индивидуальный тембр. Нарушение функций глотки – это различные заболевания ( ангина, аденоиды, фарингит, дифтерия, опухоль и другие) появляются затруднения  дыхания и глотания, а также нарушение речи.
          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Болезни дыхательной системы. 

   Среди болезней дыхательной системы, выделяют хронические и острые. Это туберкулез, грипп и другие.
   Наиболее  чаще встречаются такие болезни как ангина, грипп, катер верхних дыхательных путей. Если во время не выявить эти болезни, то может наступить  осложнение – воспаление легких, различные сердечные заболевания. 

   Туберкулез.
   Возбудитель туберкулеза – почковидный микроб – распространяется чаще всего по воздуху, но бывают и другие пути. Микроб очень стойкий, он поражает не только легкие, но и лимфатические пути, кости, суставы, кожу, плевру, брюшину и т.д. Это болезнь всего организма, начинающаяся медленно и порой незаметно и долго протекающая. Различают легкие и тяжелые формы туберкулеза. Туберкулез начинается с повышения температуры, потери  аппетита  и общение слабости,  раздражительности. Значительно повышается утомляемость, иногда появляется покашливание и другие признаки. Это определяется флюорографическим обследованием и внимательным обследованием врача.
     
     Ангина.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.