На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Плакат в рекламе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
 Из такого большого разнообразия форм рекламы предметом своего исследования я выбрала тему плаката.
Плакат –  самый массовый вид графического искусства, выполняющий задачи наглядной  политической агитации или служащий средством информации, рекламы и инструктажа.
 Плакат можно  встретить на щитах, размещаемых  обычно в местах в местах  скопления людей, в транспортных  узлах, вдоль магистралей Основной  тип плаката - крупногабаритный. Перенос плаката с места на  место называется ротацией. Из  такого большого разнообразия форм рекламы предметом своего исследования я выбрала наружную рекламу.  
Наружная реклама стала частью нашей повседневной жизни. Мы встречаемся  
с рекламными плакатами везде: по пути на работу, и с работы, когда гуляем и  
ходим по магазинам. И просто не возможно в это время не обращать внимания  
на рекламные щиты. А в своей работе я попытаюсь рассмотреть, что представляет из себе плакат, какие были плакаты и ход развития плакатов. 
Сегодня плакат – наиболее распространенный вид наружной рекламы, у которого есть неоспоримые преимущества. Плакат – недорогое удовольствие, однако отклик, который можно получить от этого вида рекламы, намного превышает затраты на его изготовление. Именно поэтому яркий, привлекающий внимание дизайном и качеством полиграфии, плакат еще долго сохранит свои ведущие позиции на рекламном рынке.

Исторические  сведения.
Где и  когда появился плакат? 

Человечеству  плакат известен с давних времен. Еще  в Древнем Египте, Греции и Риме его широко использовали для сообщений  о спектаклях и коммерческих сделках. Иллюстративный плакат появился в 1830 г. и был вначале чаще всего черно-белым. До 1860-х годов плакат оставался монохромным и почти не отличался от других видов иллюстраций. Только в последние годы XIX века появился плакат, отличающийся от других видов иллюстраций.
 
Первый рекламный  печатный плакат был отпечатан в  типографии англичанина У. Кэкстона в 1477 году. Однако и в античности и средние века существовали предплакатные  формы наружной рекламы. В древнем  Риме бала широко распространена такая предплакатная форма как графити - от латинского «grafio» - «царапаю». Графити представляли собой рекламные тексты реже рисунки, которые нацарапывались или наносились краской на стены домов жителями античных городов. К примеру, на стене дома, расположенного на одной их оживленных улиц Помпей, была такая надпись: « Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни.  
Там Саринус держит винный погребок. Загляни туда. До свидания!» Другой предплакатной формой античности была настенная живопись. Так для анонсирования представлений на стене театров рисовали красочную протоафишу. Эта «афиша» помимо названия представления и даты содержала живописное

изображение самых  драматичных и зрелищных моментов театрального действа. 
В Х веке по Европе стала распространяться технология производства бумаги. Поначалу бумага стоила очень дорого, но к XVI веку она стала доступной по  
цене даже для простых граждан. Именно в этот момент в средневековой Европе и появилась такая предплакатная форма рекламы, как siquis (краткие рекламные объявления, написанные от руки на небольшом куске бумаги). Другой предтечей плаката была средневековая гравюра, которая изготавливалась методом ксилографии. В основе ксилографии лежал принцип высокой печати. Монолитная печатная форма изготавливалась из цельного куска дерева, с нее можно было напечатать до 2000 оттисков. Но производство печатной формы было  
очень трудоемким и занимало много времени. Изобретение Иоганном Гутенбергом в 1445 году устройства отливки металлических литер для наборной печатной формы и печатного станка, в разы ускорило процессы производства печатной формы и увеличило скорость печати до 100 оттисков в час. Эти нововведения позволили производить плакаты большими тиражами, что сделало их средством массовой информации. 
Первые рекламные плакатысодержали только текст, но с изобретением в конце XV века медной гравюры (разновидности глубокой печати) не афишах появились иллюстрации. Глубокая печать позволяла создавать полутоновые изображения, однако изготовление медной печатной формы было чрезвычайно трудоемким и дорогостоящим. Поэтому размеры рекламных плакатов были небольшими 22*25 см и 22*50 см.  
Настоящей революцией в истории печатных плакатов стало изобретение в 1796 году баварцем Алоизом Зенефельдом нового вида печати – литографии. Литографская печатная форма изготавливалась оперативно, а в качестве основы печатной формы использовался дешевый известняковый камень. В результате в XIX веке наружные плакаты стали по-настоящему 
широкоформатными. Самыми крупными плакатами того времени стали плакаты французского издателя Жана Рушона: «Прекрасная садовница» 
(270*220 см) и «Принц Евгений» (280*138 см). 
До середины XIX века афиши оставались одноцветными, печатались черной краской на белой или цветной бумаге. Многоцветные и полноцветные изображения на плакатах появились благодаря появлению таких способов печати как  
хромолитография (1831) и фотолитографии (1865). Именно эти технологии сделали рекламный плакат фактом искусства.  
Во второй половине XIX века в европейских странах нарастает «плакатный бум». Лидером этого движения закономерно стала французская школа графиков и живописцев. Оригинальные авторские рекламные плакаты создавались такими известными художниками как А.Тулуз-Лотрек (серия плакатов для кабаре «Мулен Руж»), Т. Стейнлейн (арт-кафе «Ша нуар»), А. Муха (афиши к  
спектаклям с участием Сары Бернар, реклама детского питания «Нестле») и  
др. 
Активное развитие плаката в России пришлось на последнюю четверть XIX и начало ХХ века. Настоящими произведениями искусства сти печатных плакатов стало изобретение в художниками, входившими в объединение «Мир искусства»: М. Врубелем, Е.Лансере, Л.Бакстом, К. Сомовым, Л.Билибиным. Плакаты мирискусников были выполнены в стиле модерн и отличались изысканной графикой, причудливостью линий и тонкими цветовыми переходами.
 

Общее сведения. 

Плакат - красочная  или черно-белая поверхность форматом от 1/4 до 2 листов, которая средствами графики или художественной фотографии выражает рекламную или агитационную идею (с минимальным текстовым  сопровождением). 

Плакат - листовое изделие различных форматов. Обычно в виде плаката изготавливаются  настенные календари, афиши, рекламные  фотографии новых товаров, корпоративная  наружная реклама (в том числе "стикер" - плакат на самоклеящейся бумаге) и  т.п. Возможна различная послепечатная обработка плакатов, покрытие УФ-лаком (сплошным или выборочным), покрытие офсетным лаком (глянцевым или матовым), ламинация (глянцевая или матовая), установка пикколо, приклейка двустороннего скотча.
Оригиналы плакатов создаются художниками в расчете на полиграфическое производство.
Строго определенные функции плаката диктуют выбор  изобразительных средств, приема работы, определяют особый изобразительный  язык плаката и его размеры. Плакаты  быстро сменяют друг друга и, воздействуют сравнительно короткое время, должны отличаться четким и ясным языком. Плакат должен привлечь внимание зрителя на большом расстоянии. Зрителю в предельно краткий срок должно стать ясно, к чему плакат призывает, какова его цель.
Именно такими задачами продиктованы относительно большие размеры плакатов. Во имя краткости, доходчивости и выразительности в плакате применяется особенно острая типизация образа и широко используется такие условно-декоративные приемы как обобщение изображения, упрощение цветовых отношений, отказ от второстепенных деталей, символические обозначения. Текст должен быть предельно кратким и понятным с первого прочтения. Он не должен механически приставляться к изображению, а органически входить в
него. Характер шрифта должен соответствовать содержанию плаката, хорошо читаться.
Эффективные, сильные  плакаты – это плакаты, с которых  информация воспринимается за несколько  секунд, без искажения смысла. Сила плаката заключается в образах, в визуальной информации. Эффектные  плакаты содержат визуальный ряд и текстовую часть, которая не повторяет изображение, а поддерживает его. Формула запоминающегося плаката - лаконичная фраза и яркий образ.
ВИДЫ ПЛАКАТОВ.
Политический  плакат – является одной из самых  действенных форм политической агитации, воплощает изобразительные средства политические задачи и лозунги.
Необычайно широка тематика политических плакатов: они  посвящены борьбе замир, направлены на разоблачение врагов и т.д.Многие плакаты создаются в честь  революционных праздников, международных  событий и т.д.
Информационно-рекламный  плакат – решает задачи информации, оповещение о разнообразных культурно-просветительных  мероприятиях или задачи рекламы  –ознакомления потребителей с товарами, услугами. Особыми качествами наделены театральные плакаты и кино-плакаты. Выполняя задачи рекламирования спектаклей или кинофильмов, они должны отражать присущие данному зрелищу стиль, творческое устремления его авторов.
Учебно-инструктивный  плакат – преследует цели пропаганды научных знаний, методов труда, различных  правил и т.д. В отличие от других видов плаката, содержит значительное количество текста, целую серию рисунков и предназначается для более длительного использования.
Современному  плакату предшествовали гравюры  и рисунки большого размера, расходившиеся  по рукам, расклеивавшиеся на стенах, выставлявшиеся в витринах. 

Советский плакат во время Великой Отечественной  войны.
 
В двадцатом  веке политическому плакату нигде  в мире не придавалось такого большого значения, как в СССР. Плакат требовала  ситуация: революция, гражданская война, колоссальное строительство, война против фашизма. Власть ставила перед народом великие задачи. Необходимость непосредственной и быстрой коммуникации – все это послужило основой для развития советского плаката. Он обращался к миллионам, часто решая с ними проблемы жизни и смерти.
В годы Великой  Отечественной войны ощущался высокий  национальный подъем, единство народов  СССР. Во всех отраслях экономики и  культуры, а так же военной промышленности были достигнуты высокие результаты, общество мобилизовалось и работало для победы. Художники вместе со всем народом встали в воинский строй. Молодые мастера направились в военкоматы, чтобы записаться добровольцами в Красную Армию.
Плакат в годы Великой Отечественной добился  больших успехов. Этот период по масштабам сделанного сопоставим с развитием плакатного искусства времен Октябрьской революции и гражданской войны, но создано плакатных листов было в сотни раз больше, многие плакаты стали классикой советского искусства. По своему духу, по способности мобильного отклика на события сегодняшнего дня, плакат оказался одним из самых эффективных средств для выражения чувств всего населения, для призыва к действию, к защите Родины, для оповещения срочных новостей фронта и тыла. Наиболее важную информацию необходимо было передать при помощи самых простых и действенных средств и при этом в короткие сроки.
У каждого периода  войны были свои задачи, все они  требовали безотлагательного решения. Плакат служил средством передачи информации в те районы, в которых не было линий связи, которые были оккупированы, но где действовали советские партизаны. Плакаты приобрели необычайную популярность. Их содержание пересказывалось из уст в уста, становилось народной молвой.
«...Ночь. На подмогу  разведчикам приходят местные жители. Тихо, крадучись во мгле по деревенским улицам и проулкам, осторожно обходя немецкие караулы и патрули, бесстрашные патриоты расклеивают, а в том случае, когда это не удается, раскладывают на земле цветные полотнища советских плакатов и «Окон ТАСС». Плакаты клеят на заборы, сараи, дома, где стоят немцы.
Распространяемые  в глубоком тылу немцев плакаты - это  весточка великой Родины, напоминание  о том, что друзья близко. Население, лишенное советского радио, советской  печати, сплошь и рядом узнает правду о войне из этих неизвестно откуда появившихся плакатов...» - так рассказывает о плакате ветеран Великой Отечественной войны.
Не все плакаты  были выполнены качественно, но в  основном художники проявляли требовательность к себе и созданным ими произведениям. Если плакаты не всегда отвечали эстетическим требованиям, то несомненно они несли большое и искреннее чувство, потому что перед лицом смерти и страданий нельзя было солгать.
Крупнейшими центрами массового издания плакатов в 1941-1945 годах были Московское и Ленинградское отделение государственного издательства «Искусство». Печатались плакаты и в крупных городах Сибири, Дальнего Востока, Поволжья, Средней Азии, Закавказья, издавались политорганами РККА и ВМФ, редакциями газет. Так же часто плакаты изготавливались от руки и по трафарету, что ускоряло их выпуск, но делало невозможным распространение в тысячах экземпляров.
В жанре плакатного искусства в годы Великой Отечественной  Войны работали многие художники, которые  ни до войны ни после войны не занимались плакатом.
Художники-плакатисты оперативно откликнулись на события  первых дней войны. В течение недели массовыми тиражами было выпущено пять плакатных листов, а в издательствах  готовились к печати еще свыше  пятидесяти. Уже к вечеру 22 июня 1941 года Кукрыниксы (М. Куприянов, П.Крылов, Н.Соколов) создали эскиз плаката «Беспощадно разгромим и уничтожим врага». (рис.1). Позже первый плакат Великой Отечественной войны не раз воспроизводился в печати, издавался в Англии, Америке, Китае, Иране, Мексике и других странах.
В первоначальном варианте штык красноармейца пронзал  руку Гитлера, поэтому плакат звучал скорее как предупреждение. Но распечатан он был уже с другим сюжетом. Штык вонзался прямо в голову Гитлера, что вполне отвечало конечной цели разворачивавшихся событий. Духу времени соответствовали и удачное сочетание в сюжете плаката героического и сатирического образов. Подобное сочетание часто использовалось Кукрыниксами и другими художниками.
Нужно отметить, что воин Советской Армии расположен в правой части плаката, а Гитлер в левой. Интересно, что на многих советских военных плакатах противостоящие силы изображаются аналогичным образом. Результаты психологических опытов свидетельствуют о том, что зритель, взглянув на картину, газетную страницу или плакат, в первый момент замечает правый верхний квадрат, и уже отсюда его взгляд переходит на остальные части изображения. Таким образом, правый верхний квадрат, и вообще правая сторона картины или плаката с точки зрения психологии зрительного восприятия занимает особое место. На многих военных плакатах именно на этом месте изображаются бойцы Красной Армии, устремляющиеся в атаку на фашистов, фигуры которых помещаются на левой стороне плаката, в нижней части. Не останавливаясь на анализе этого композиционного приема, отметим лишь, что подобное решение помогает более глубокому раскрытию содержания, повышает выразительность произведения.
Кроме упомянутого, с 22 по 29 июня 1941 года из печати вышли  плакаты Н. Долгорукова «Так было…  Так будет!», «Сметем с лица земли фашистских варваров», Кукрыниксов «Наполеон потерпел поражение, тоже будет и с зазнавшимся Гитлером», А. Кокорекина «Смерть фашистской гадине!».
Сатирический  плакат во время войны был очень  популярен. Он соединил в себе традиции плаката гражданской войны с  достижением политической газетно-журнальной карикатуры 30-х годов. Художники умело использовали язык метафоры, сатирические иносказания, плоскость белого листа, на котором четко вырисовывался силуэт фигур и хорошо читался лозунг. Популярны были сюжеты противостояния сил: злой агрессивной и справедливой защищающей. Особенно много сатирических плакатов было создано в течение 1941 года. Среди них можно перечислить ряд интересных плакатов: Кукрыниксы «Людоед-вегетарианец, или две стороны одной медали»; Б. Ефимов, Н. Долгоруков «Выступали – веселились, отступали – обслезились»; Н. Долгоруков «Так было… Так будет!»; Кукрыниксы «Мы злому врагу все отрежем пути, из петли, из этой ему не уйти!». Сатирический плакат показывал в смешном свете врага и тогда, когда он был грозен и опасен в начале войны, и в то время, когда немецкая армия начала терпеть первые поражения. В плакате «Не так страшен черт, как его малюют» Кукрыниксы представили сцену из берлинской придворной жизни. В реальности фюрер был худым, на полотне же он — силач с большими бицепсами.
Яркие плакаты  были созданы И. Серебряным «Накося, выкуси!», Н. Долгоруковым «Он слышит грозные напевы», В. Дени «На Москву! Хох! От Москвы: ох», «Лицо Гитлеризма»  и другие. Больше всего сатирических плакатов было выпущено «Окнами Тасс».
Плакат А. Кокорекина «Смерть фашистской гадине!»(рис.2.) напоминают работу Кукрыниксов сюжетом и художественным исполнением - сходным цветовым решением, использованием героического образа советского воина. Найдена удачная символическая характеристика фашизма. Враг показан в виде извивающейся огромной змеи в форме свастики, которую пронзает штыком воин Красной Армии. Работа выполнена с использованием характерного для плаката приема: без фона, с применением только черного и красного цветов. Изображение борющихся сил – агрессивной и отражающей агрессию - дано в резком противостоянии. Но обе фигуры имеют плоскостной силуэт. Ограничение в красках было вызвано необходимостью - для быстрого воспроизведения в печати палитра красок должна была быть небольшой.
В плакате Н. Долгорукова «Так было… Так будет!»(рис.3) также используется ограниченная палитра красок, изображение силуэтно. Вообще следует отметить, что в первый год войны художники создавали много силуэтных малокрасочных плакатов, где герои были представлены обобщенно, неиндивидуализированно. Была очень популярна историческая тема. На первом этапе войны основные усилия были направлены на разъяснение характера войны и целей СССР в ней.
Независимость и сила народа, который начал создавать  свое социалистическое государство, корнями уходило в героическое прошлое России. Как прадеды прогнали Наполеона, так и нынешнее поколение прогонит Гитлера, как дрались наши отцы за революцию и свободу, так и мы будем драться – подобные лозунги писали на плакатах и листовках, и вряд ли в этом было сомнение.
С первых дней войны  активно продолжали работать художники  старшего поколения: Д. Моор, В. Дени, М. Черемных. В их творчестве присутствовал  еще дух революционного плаката. Часто старые методы использовались художниками для изображения новых событий в новой эпохе. Не все работы стали удачными. Например Моор повторил свой известный плакат «Ты записался добровольцем?», немного изменив в нем действующего персонажа и заменив надпись на «Ты чем помог фронту?». Однако того успеха, какой имел первый плакат мастера, данная работа не имела. Потому что, как пишет художник-плакатист В. Иванов «в искусстве нет точных правил, но есть свои жесткие законы. И самый гениальный ход не может быть повторен», так как именно при повторении он теряет свою свежесть и остроту воздействия.
Сравним предыдущий плакат с известным произведением  И. Тоидзе «Родина-мать зовет!».(рис.4) Он был издан миллионными тиражами на всех языках народов СССР, и его популярность не случайна. Так же как и Моор, Тоидзе располагает на плоскости листа целостный монолитный силуэт, использует сочетание всего двух цветов – красного и черного. Благодаря низко взятому горизонту плакату придана монументальность. Но основная сила воздействия этого плаката заключена в психологическом содержании самого образа — в выражении взволнованного лица простой женщины, в ее призывающем жесте.
В первые месяцы войны сюжеты героических плакатов были насыщены сценами атак и единоборств  советского воина с фашистом, причем основное внимание, как правило, обращалось на передачу движения яростного устремления на врага. Таковы плакаты: «Вперед за нашу победу» С. Бондара, «Наше дело правое. Враг будет разбит!» Р. Гершаника, «Фашисты не пройдут!» Д. Шмаринова, «Вперед Буденовцы!» А. Полянского, «Стальной лавиной раздавим врага» В. Одинцова, «Руби гадов!» М. Авилова, «Покажем презренным фашистским убийцам, как драться умеет советский моряк!» А. Кокорекина. Многофигурность композиции этих плакатов должна была подчеркнуть мысль о всенародном характере сопротивления врагу. Остановить нашествие любой ценой призывал плакат А. Кокоша «Боец, оказавшийся в окружении. Борись до последней капли крови!».
Достаточно часто  сюжетами плакатов становились эпизоды  мобилизации, создания народного ополчения. Например, «Могучее Народное Ополчение» В. Цветковой, «Молодежь, в бой за Родину!» В. Правдина, «Защита Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР» З. Правдиной. Фотоплакат «Наши силы неисчислимы» В.Корецкого нес идею создания единого народного ополчения для борьбы с врагом. Художник обратился к символу русского национального патриотизма — скульптуре Мартоса «Минин и Пожарский», которая на плакате олицетворяла Москву и весь многонациональный советский народ. Тогда же, в июне, В.Корецкий создал композицию «Будь героем!». Этот плакат, увеличенный в несколько раз был установлен вдоль улиц Москвы, по которым в первые недели войны проходили колонны мобилизованных жителей города. Защитников Ленинграда вел в бой плакат В.Серова «Наше дело правое — победа будет за нами».
В плакатах 1941 года содержание часто углублялось присутствием второго символического плана, исторической параллели. Художники прибегали к сопоставлению современных воинов и полководцев прошлого, сцен современного боя и условных аллегорических изображений, символизирующих Родину. В плакатах неоднократно изображались национальные герои России, призывающие потомков к борьбе с врагом. Были выпущены листы, изображавшие Александра Невского, Суворова, Кутузова, а также героев гражданской войны Чапаева и Щорса.
К числу таких плакатов относятся: «Так было: Так будет!» Н. Долгорукова, «Славна богатырями земля наша» В. Говоркова, «К оружию, Славяне! Разгромим фашистских угнетателей» В. Одинцова, «Грудью на защиту Ленинграда» А. Кокорекина. Одним из наиболее распространенных сюжетов был образ женщины, заменившей ушедшего на фронт мужчину у станка, за рулем трактора, за штурвалом комбайна. Лучшие плакаты этой темы «Больше хлеба для фронта и тыла. Убрать урожай полностью!» Н. Ватолиной и Н.Денисова, «На трактор девушки садятся смело!» Т. Ереминой, «Мы поклялись своим мужьям» М. Бри-Бейн, «Чем крепче тыл, тем крепче фронт!» О. Эйгес. Многие плакаты затрагивали тему трудовой дисциплины: «Прогулы ликвидировать полностью!» С. Игуманова, «Брак-Враг» Б. Клинч, «Водители машин! Бесперебойно доставляйте грузы на фронт» Я. Бекетова, «Собирай лом», «Ты чем помог Фронту?» и другие. Один из самых известных плакатов тыловой тематики — «Не болтай!» принадлежит московской художнице Н.Ватолиной.
Суровые испытания  выпали на долю защитников Москвы осенью 1941 года, когда враг вплотную приблизился к столице. В эти дни был создан графический лист, ставший бесспорным шедевром: плакат Н.Жукова и В.Климашина «Отстоим Москву!». (рис.5)Авторы пошли по пути художественного обобщения и придали воину черты народного героя, находящегося на высочайшем эмоциональном подъеме и призывающего отстоять у врага не только столицу, но и свободу всей страны. 

Творческое  объединение «Боевой карандаш»
Особое место  в плакатном искусстве эпохи  Великой Отечественной войны  занимает творческое объединение Ленинградских художников «Боевой карандаш». Родилось оно во время советско-финской войны, и снова возродилось в Великую Отечественную.
В июньские дни 1941 года «Боевой карандаш» возобновил свою деятельность и стал одним из самых популярных и любимых видов массовой художественной агитации. Он удачно сочетал в себе черты плаката и народного лубка. Это были небольшие по размеру листы, в которых отдельные, но связанные единым сюжетом яркие картинки сопровождались текстом, как правило, стихотворным. Печатались они литографским способом. От других видов плаката «Боевой карандаш» отличало, явно выраженное в нем близкое ощущение фронта, он и предназначался прежде всего для фронтовой обстановки. Листки «Боевого карандаша» можно было увидеть в цехах заводов и школах, в землянках и блиндажах Ленинградского фронта, на кораблях Балтики и даже на бортах фронтовых машин. «Боевой карандаш» был рассчитан не на спешный взгляд и быстрое прочтение, а на внимательное изучение всех деталей, на постепенное вникание в сюжет, в его подробности, в текст.
Работал в «Боевом  карандаше» коллектив художников, среди  которых были скульпторы, графики, живописцы. Тексты сочиняли поэты Н. Тихонов, В. Саянов, А. Прокофьев, С. Спасский, Б. Тимофеев.
Тематика работ  была многообразна. Яркие, доходчивые, образные плакаты призывали к борьбе с врагом, позорили трусов, прославляли подвиги героев фронта и тыла. Они были злободневны, исполнены оптимизма, созвучны чувствам и мыслям защитников города. Наибольшей популярностью пользовались листы сатирического характера, высмеивавшие врага.
Плакаты «Боевого карандаша» носили камерный характер, посвящались местным событиям, сюжетам, которые происходили на глазах у  художников. «Боевой карандаш» сочетал  в себе «элементы агитационной заостренности и зрительной наглядности плаката с чертами станковости, выражавшейся в большой усложненности и сюжетной разработанности образных решений, в тенденции к нюансированию композиционных построений, которое требовало пристального, детального рассмотрения». Плакаты выполнялись литографским способом, что давало возможность разнообразить художественные приемы. Общий уровень исполнения работ был ровным, достаточно высоким. Почти все листы выполнялись художниками с особой тщательностью.
Интересные, яркие  плакаты были выполнены Н.Муратовым, например «Боевое меню врагу к каждому дню», «О крысе голодной и силе народной», «О хвостах и крестах».
Плакаты «Боевого карандаша» интересно рассматривать  и сейчас, как будто погружаешься в атмосферу тех военных дней, сопереживаешь героям. В плакате Н.Быльева, Г.Верейского «Герои-железнодорожники» на одном листе изображены три сюжета, под каждым из которых короткое, но емкое описание. Вот машинист военного состава заметил на путях неразорвавшуюся бомбу, два его помощника аккуратно раскопали землю вокруг снаряда и углубили его так, чтобы поезд мог благополучно пройти этот участок. Ситуация напряженная, вызывающая соучастие и даже желание помочь. Из таких маленьких сюжетов складывается героическая жизнь бойца фронта и тыла. Просто и вместе с тем лирично, узнаваемо, создали художники пейзаж ленинградской области, во всех трех частях плаката он является неотъемлемой частью. Как гимн отваге и решимости звучит еще один сюжет этой работы: железнодорожники заметили приближающийся на бреющем полете немецкий самолет и «дружным залпом расстреляли его из винтовок». На плакате изображен падающий «Мессершмидт» с горящим мотором. Последний сюжет посвящен самоотверженности советских бойцов. В военный состав, в один из вагонов попала бомба, и смелый железнодорожник под градом разрывающихся орудий и летящих осколков пробрался к вагону и отцепил его от основного состава. Все три сюжета, объединенные в один плакат оставляют яркое впечатление. А в годы войны они были еще, несомненно, и умелой агитацией, потому что вдохновили людей на подвиги и труд, рассказывали о силе народа, внушали веру в победу.
Художникам нередко  приходили письма от ленинградцев. В одном из них были такие слова: «Смотришь на ваши плакаты, и становится легче дышать. Верим, наш народ непобедим!»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.