На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности еврейской кухни

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

    Факультет пищевой биотехнологии и товароведения 

    Кафедра «Технология и организация питания,
      гостиничного хозяйства и туризма»
    Специальность 080502 «Экономика и управление
      на предприятии туризма и   гостиничного хозяйства» 

Реферат
по дисциплине
«Традиции и культура питания народов мира»
на тему:
 «Особенности  еврейской кухни» 

                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Орел  2010
Содержание 

Введение 3
1 Традиции еврейской кухни  5

2 Ашкеназская  кухня

9
3 Сефардская  кухня 14
Заключение 15
Список  использованных источников 17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

      Еврейские кулинарные рецепты многое расскажут  об истории этого народа. В течение многих веков евреи были рассеяны по всему миру, в основном, в Европе, России, Северной Африке и на Ближнем Востоке, так что позаимствовали кулинарные премудрости у своих соседей. Поэтому можно встретить многочисленные вариации местных блюд с «еврейским оттенком». Например, плов, который готовят бухарские евреи, неизвестен евреям Западной Европы, но, тем не менее, считается истинно еврейским блюдом.
      На  еврейскую кухню сильное влияние  оказали трудные материальные условия  жизни. Фактически, начиная со средних веков, большинство евреев жили в Европе в гетто как неимущий класс. Еврейские женщины остроумно ухитрялись создавать разные блюда из того малого набора продуктов, что им был доступен.
      Объединяют  блюда еврейской кухни законы кашрута. С иврита слово «кашрут» переводится как «пригодный» и обозначает определенный свод правил, которым нужно следовать при приготовлении еды. Например, запрещено смешивать молочную и мясную пищу, под запретом мясо животных, не жующих жвачку и не имеющих раздвоенного копыта (например, свинины), а также мясо хищных животных и птиц. Запрещены морепродукты, можно употреблять только рыбу, имеющую плавники и чешую.
      Любой продукт нужно правильно подготовить  к употреблению, сделав его «кошерным». Животных и птицу, должен умерщвлять резник-шойхет, исполняющий свою работу специальным очень острым ножом, одним движением, чтобы причинить животному как можно меньше страданий. Затем нужно вынуть внутренний жир и жилы и слить кровь. Любопытно, что рыба считается кошерной сразу - как только ее вынули из воды.
      В субботу по религиозной традиции нельзя заниматься делами, в том  числе и готовкой, поэтому все  блюда делают заранее.
      Конечно, законы кашрута соблюдают в основном религиозные евреи. Большинство  остальных в лучшем случае отделяют молочное от мясного. Зато каждая еврейская хозяйка помнит, что любой продукт нужно использовать по максимуму, чтобы из небольшого объема продуктов сделать как можно больше блюд.
      В целом блюда еврейской кухни  просты и быстры в изготовлении, хотя есть и исключения. Например, знаменитая фаршированная рыба довольно трудоемка. Готовилось это блюдо на праздники, на фаршированную рыбу зазывали в дом потенциального жениха – ведь можно было продемонстрировать не только кулинарные таланты, но и трудолюбие девушки.
      На  традиционном еврейском столе присутствует и рубленная селедка (форшмак), и  рубленная куриная печенка или  паштет из нее. Супы обычно плотные  и сытные, популярны также бульоны  с клецками, лапшой или гренками. Из вторых блюд предпочтение отдается цимесам, кисло-сладкому мясу, фаршированным блюдам. Часто готовят кугели – нечто среднее между пудингами и запеканками. Их делают из лапши, риса, свеклы, картофеля и других овощей, причем чрезвычайно быстро.
      Нельзя  не отметить и изделия из теста. Почти в любом магазине можно встретить еврейскую халу – белый плетеный хлеб, посыпанный маком или кунжутом, только теперь он чаще носит название «плетенка». Необыкновенно вкусна, ароматна и при этом проста в приготовлении традиционная выпечка, в которой часто используют мед, корицу, мак. Например, печенье с корицей Земелах, медовый пирог Леках, различные штрудели. 
 
 

      1 Традиции еврейской кухни 

      Традиции  еврейской кухни уходят корнями  в древние времена, но всё же остаются почти неизменными и сегодня. Большое влияние на еврейскую кухню оказывали религиозные обряды, которые предписывали не только строго определенные продукты, но и способы приготовления пищи.
      Религия предписывала евреям, так же как  арабам и мусульманам, не есть свинину, а в пищу употреблять мясо только парнокопытных животных - говядину, баранину, а также домашнюю птицу - кур, гусей.
      В блюдах еврейской кухни запрещается  смешивать мясные и молочные продукты, употреблять кровь и изделия  из крови в пищу.  Для приготовления мясных блюд используется только говяжий или гусиный жир. Вторые мясные блюда готовят как из натурального, так и из рубленого мяса.
      Из  первых блюд широко распространены бульоны, которые обычно варят из говядины, (вареное мясо используют для приготовления  блинчиков) или из птицы. При приготовлении бульонов в воду кладут сырой лук целой головкой, которую после процеживания удаляют. Бульоны перед подачей заправляют сахаром из расчёта 2-3 грамма на порцию. Варят также супы картофельные, из бобовых, молочные.
      В летнее время любят готовить холодный красный борщ, приготовленный из свеклы с картофелем, куда после охлаждения добавляют очищенные и нарезанные ломтиками свежие огурцы, лук зелёный, яйца рубленые и сметану.
      Холодный  сладкий борщ приготавливают из свеклы с картофелем с сушеными фруктами с добавлением после охлаждения борща сметаны и зелёного лука.
      Из  вторых мясных блюд наиболее распространенным является кисло-сладкое мясо, то есть тушеная говядина с кисло-сладким соусом, куда входит лук репчатый, мёд, медовый пряник, сухари из чёрного хлеба, сахар, уксус и изюм. Особо любимы фаршированные гусиные шейки, где для фарша используют муку, сырой гусиный жир и репчатый лук. Начинённые фаршем шейки тушат в специальном соусе, в состав которого входят морковь, лук репчатый и гусиный жир.
      Гусиный жир широко используется также для  приготовления различных холодных закусок.Редька с гусиным жиром (натёртая редька, посыпанная пассированным луком  и политая гусиным жиром), рубленые яйца с гусиным жиром, свежие огурцы с рублеными яйцами, политые гусиным жиром вместе с пассерованным в нём репчатым луком и т.д.
      Одна  из типичных для еврейских кухонь закусок - форшмак. Кстати, это блюдо  может употребляться и не только как закуска, но и как основное блюдо на завтрак, обычно с отварным картофелем. Форшмак - означает «закуска», «еда перед едой», «предвкушение». Хотя и стало это блюдо в еврейской кухне национальным, но заимствовано оно было из  
восточно-прусской кухни, где так называлось блюдо из жареной сельди, также подаваемой на закуску. В еврейской кухне это блюдо представляет собой холодную закуску из рубленой сельди.

      Из  рыбных холодных закусок наиболее широко известны фаршированная щука, карп, лещ, сазан. Фаршем служит мякоть рыбы, белый хлеб, лук репчатый, яйца, растительное масло, сахар. Начинённые куски рыбы варят в соусе с овощами и подают с хреном.
      Любят евреи и рыбу, тушенную порционными кусками с овощами. Характерно для еврейской кухни ещё и то, что мясо и рыбу чаще всего отваривают или тушат, редко жарят.
      Из  овощных блюд широко известны тушёная морковь (цимес), тушёный картофель с сушёными фруктами, картофельные оладьи, свекольная запеканка,  пюре и так далее.
      Много готовится различных мучных блюд - мандалах, фрикадельки, запеканка  из мацы, кнедли из мацы.
      Маца - национальный вид хлеба, который готовится из воды и муки без соли, то есть представляет собой несдобное пресное тесто. Изделие по внешнему виду близко к вафельному тесту, но только очень плотному.
      Молоко  в еврейской кухне применяется  только свежее. В ходу всевозможные пресные молочные блюда, разварные полужидкие молочные каши.
      Пряности  применяются, ограничено и по ассортименту (лук, чеснок, хрен, укроп, чёрный перец, гвоздика, корица, имбирь), и по количеству. Наиболее широко применяемые методы тепловой обработки - отваривание, припускание, тушение, обязательно наплитное, с добавлением воды, под крышкой. Духовка используется крайне редко. Широко используется  пассерование овощей и муки.
      Часто для связи используются яйца, причём добавляются в блюда в чистом виде, без смеси с молоком, в  довольно повышенном объёме. Яичная заливка без добавления молока используется, например, при изготовлении кугелей (нечто среднее между запеканкой и пудингом).
      Кугели  широко готовятся в еврейской  кухне: их делают из лапши, картофеля, свеклы, риса. Технология такова: основной продукт отваривают, измельчают, слегка пассеруют в масле, а затем заливают яйцами и доваривают на плите под крышкой ещё 3-4 минуты.
      Производство  кондитерских изделий сходно с ближневосточным. Любимое тесто в еврейской  кухне - пресное, песочное или «крохное», но в отличие от ближневосточного оно не масляное, а яичное, то есть его основу, 50% веса муки, составляют яйца, причём чаще всего - одни желтки. Характерно также сочетание в кондитерских изделиях мёда и сахара, причём в разных пропорциях.
      В еврейской кухне употребляется  значительное количество животных белков: рыбы, мяса, яиц, домашней птицы, телятины, баранины; значительное количество животных  жиров: сливочное масло, гусиного и куриного жира.
      Наряду  с этим широко употребляются легкоусваиваемые углеводы - сахар, мёд, сдобные изделия из пшеничной муки.
      Есть  и особенности в построении меню. Как правило, обед начинается с рыбы или сельди, затем - суп, обычно мясной, затем мясо, редко с гарниром. И, наконец, чай со сладостями.
      Мало  используются овощи в любом виде, растительные масла, грибы.
Активизация межнациональных отношений, война, миграция населения, смешанные браки  привели к размыванию границ национальных кухонь. Изменения проявились и в  еврейской кухне.
      В еврейской кухне много оригинальных блюд, неожиданных сочетаний - например, мясо тушёное с фруктами и засахаренным картофелем, мясo, приготовленное со специями,  или редька, варенная в меду, засахаренная морковь и другие.
      Еврейская кухня богата блюдами неповторимого  вкуса, своеобразна и оригинальна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 Ашкеназская кухня 

      Говоря о еврейской кухне, имеется в виду: во-первых, пища, приготовленная по строгим правилам ритуальной чистоты - «кашрута», а во-вторых, набор блюд, излюбленных евреями и отличающимися от блюд других народов: ведь традиционные рецепты, передаваемые из поколения в поколение, содержат лишь тот набор исходных продуктов, который позволяет «Шулхан Арух» - свод еврейских законов. К примеру, поскольку запрещена свинина, невозможно и любое блюдо из нее, а значит, в традиционной еврейской кухне не может быть ни поросенка, ни жаркого на свином жиру и вообще ничего подобного.
      Как известно, кухня любого народа включает в себя, прежде всего те исходные продукты, которые дает ему природа  страны, где он проживает. Например, бананы и кокосы в России не произрастают, и хотя сейчас они широко распространены, трудно представить себе русское национальное блюдо из бананов с кокосом, как и оленину с брусникой у жителей Сицилии. Но евреи проживают в самых разных странах и почти по всему миру. А значит и исходные продукты у них разные.
      Но  правила кашрута везде одинаковы. Запрещается смешение молочных и  мясных продуктов; рыбу можно есть лишь покрытую чешуей; мясо - только жвачных  парнокопытных. Домашнюю птицу есть можно, но и она и упоминавшиеся выше жвачные парнокопытные должны быть зарезаны специальным резником («шойхетом»), который должен убить животное специальным очень острым ножом, одним движением, чтобы причинить минимум страданий. На праздник пасхи нельзя есть квашеный хлеб. Вместо него едят мацу - хрустящие тонкие листы, замешанные только на муке с водой.
      При соблюдении кашрута можно готовить любые блюда, принятые в той или  иной стране. Но будут ли они еврейскими? Скорее они будут «кошерными», то есть ритуально позволенными.
      Насильственная ассимиляция после революции в бывшем Советском Союзе, а также и стремительная урбанизация еврейского населения, привели к тому, что очень значительный процент российских евреев не знаком с правилами «кашрута» и питается так же, как все: бифштекс в столовой - так бифштекс, сникерс - так сникерс, гамбургер из «Макдоналдса». Во многих семьях, правда, не покупали ветчину и не жарили свинину, но в последнее время иной раз в одной семье, это касалось лишь совсем старшего поколения. Старики же не ели и бутербродов с колбасой и маслом.
      И лишь на праздники - а в большинстве  семьей все-таки отмечали и Песах (Пасху), и Хануку, и Рош-хаШана (Рошэшонэ - в ашкеназском произношении) - Новый год - а по семейным датам, когда женщины демонстрировали свое искусство, унаследованное от матерей - бабушек - прабабушек, стол приобретал выраженный национальный характер.
      Появлялась  на столе «гефилтэ фиш» - фаршированная  рыба (в идеале: щука, но и карп хорош). Блюдо это не только вкусное, но чрезвычайно трудоемкое, а потому до недавнего времени потенциального жениха (даже в Москве) заманивали фаршированной рыбой: она показывала не только кулинарные умения девицы на выданье, но и ее трудолюбие, столь ценное в семейной жизни. Дымилось кисло-сладкое мясо - медленно тушеная с черносливом и морковью говядина. Чисто еврейское блюдо - бульон с миндалем, но миндаль, воспоминание о субтропической исторической родине, в бульоне заменяется миндалевидными кусочками теста, предварительно обжаренного в курином жиру.
      От  евреев распространилась в России рубленая селедка, но евреи обязательно добавляют  туда еще яблоки, а иногда и кардамон. На традиционном столе всегда есть и рубленая печенка (лучше всего  куриная), густо сдобренная зажаренным до хруста луком. Очень вкусны рубленые яйца с куриным или гусиным жиром и луком.
      Гусиную шейку могут подавать в холодном, но - лучше - в горячем виде. Из длинной  шеи изымают позвонки и мясо, мясо смешивают с обжаренной на гусином  жиру мукой и луком и плотно набивают им «чулок» из неповрежденной гусиной кожи. Потом все это обжаривают до золотистой корочки.
      Гарниром  может служить тушеная в жиру морковь с черносливом - сладкий  «цимес». Слово это стало нарицательным  для всего вкусного и хорошего и проникло в русский сленг.
      Из  сладкого стоит отметить шарики из теста, жаренные в меду - «лэках»; большие  пончики, зажаренные до хруста - «тэйгэлэх», а также печенье: «земелах» и  «кихелах». Последние входят в России в набор восточных сладостей, и продавцы произносят их названия почему-то с сильным персидским прононсом.
      Религиозные требования, запрещавшие готовку (как  и всякую работу) в субботу, породили специфическое блюдо - «чолнт», которое  готовится всю предсубботнюю  ночь (на маленьком огне) из фасоли, картошки и жирного мяса. (Еще одно название «шолет», и в Центральной Европе настолько вошло в быт нееврейского населения, что в Венгрии, к примеру, христиане готовят его с копченой свининой.) Так, блюдо, сугубо еврейское по причинам и способу готовки, превратилось из-за упомянутого компонента в блюдо, немыслимое для употребления евреями.
      На Песах (Пасху) евреи не едят квашеного хлеба, а употребляют мацу. Но маца сама служит исходным продуктом для целого ряда будничных и очень вкусных блюд. Маца ведь может храниться очень долгое время, не портясь и не плесневея, а потому пользоваться ею можно весь год - до следующей Пасхи.
      Из  дробленой мацы делают огромные клецки «кнейдлах»; сваренные в бульоне  они становятся очень пышными. Из кусков наломанной мацы, размоченной  в воде или молоке, жарят (как омлет) иногда с луком и яйцом - «маце брайе». Из крошек той же мацы жарят оладьи «маце латкес» и «хремзлах». Описание еврейской кухни будет неполным без «халы» - плетеного хлеба на субботы. Хала обычно посыпана маком или кунжутом, символизирующими манну небесную. Хала широко известна в России, но в период борьбы с космополитизмом и низкопоклонством перед Западом пришедшая с Востока (Ближнего) хала была переименована в «плетенку».
      Еще есть непреложный набор блюд, подаваемый к праздникам: тут российские (и вообще ашкеназские) евреи не отличаются от всех евреев, даже самых восточных. На праздник Шавуот едят молочные блюда. В ознаменование дарования Торы на горе Синай пекут сладости в виде горы. Перед постом на траурный день девятого Ава едят печеное на углях яйцо. (Во время постов евреи не едят и не пьют вообще ничего, пока не появится на небе первая звезда.)
      На  Рош-хаШана - Новый год - пекут круглую халу, едят яблоки, макая их в мед, медовые коврижки и обязательно, - рыбу или баранину. Причем голову (рыбью на Западе, баранью в Израиле и вообще на Востоке) ест глава семьи. В веселый праздник Симхат-Тора (по-ашкеназски Симхес-Тэйрэ) обязателен круглый морковный пирог с медом. Он символизирует богатство дома, а также ценность Торы.
      В Пурим пекут треугольные пирожки с маком и орехами. Они называются «хоменташ» (а на иврите «озней-хаман»), что значит «уши Амана»: так звали ненавистника евреев в глубокой древности, которого постигла кара, замышляемая им против евреев.
      Кухня таких групп евреев, которые сейчас представлены в России - грузинских, бухарских - гораздо менее отличается от кухни окружающих народов, чем ашкеназская. Однако, все ритуальные правила, как правило, соблюдаются ими гораздо строже и неукоснительнее, чему у массы российских евреев - ашкеназов. А это зачастую приводит к тому, что те же самые блюда (плов бухарских евреев, голубцы у горских и т.д.) приобретают совершенно иные вкусовые качества, и рассматриваются всеми, как чисто еврейские. К примеру, «халта-палов» (дословно «плов в мешке»), который готовят бухарские евреи, очень высоко ценим таджиками, так как он очень сытный, но притом легкий. Но для таджиков этот плов - чисто еврейское блюдо. А вот другие евреи - не бухарские - о таком плове и не слышали.
      В последнее время увеличилось  число соблюдающих правила кашрута среди сильно уменьшившейся группы российских евреев. К этому теперь и возможностей больше: можно купить кошерные продукты, получить нужную консультацию. Открылись и еврейские рестораны. Но тут нужно помнить, что не каждый «кошерный ресторан» подает еврейские блюда: они могут быть, так сказать, интернациональны, но приготовлены с соблюдением кашрута. Значит, вы не всегда найдете там фаршированную рыбу, хремзлах и сладкий цимес. Их вы всегда найдете в «еврейских ресторанах». Зато там не всегда гарантирована кошерность (ритуальная чистота). Это же, кстати, относится к израильским продуктам, которые сейчас не редки в наших магазинах. Об этом всегда - с горечью - сообщают традиционные еврейские издания. Их теперь тоже много.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 Сефардская кухня 

      Как и многие термины, слово «сефарды» в современной еврейской этнологии претерпело изменения и сейчас означает не совсем то, чем было изначально. Обычно теперь сефардами называют представителей восточных еврейских этнических групп, где бы они ни сформировались: на Балканах, в Йемене, Марокко и чуть ли не в Дагестане - главное, чтобы не были ашкеназскими.
        «Сефарадом» на иврите именуется Испания, а, следовательно, этнонимом «сфардим» (сефарды) в точном смысле слова могут называться только потомки испанских и португальских евреев, изгнанных в XVI веке с Пиренейского полуострова. Изгнанники нашли себе убежище в некоторых странах Европы (Нидерланды, Италия, немного - Франция), но - прежде всего - в обширной в те времена и могущественной Оттоманской империи - Турции.
      А в эту империю входили многие страны Ближнего Востока и Европы - на Балканах, и еврейские общины Болгарии, Югославии, Греции долгое время  состояли именно из сефардов, говорящих  на «джудезмо» - архаическом испанском с примесью иврита, турецкого и местных языков. Ашкеназов они называли «тедескос» - «немцами».
      В общинах сефардов сохранялся не только язык, но и обычаи, фольклор и принесённая  с Пиренеев кухня - общая по законам  кашрута - со всеми еврейскими кулинарными  традициями, но очень своеобразная.
      Сефардские евреи привнесли в израильскую кухню такие популярные блюда, как кускус и мафрум (картофель, фаршированный молотым мясом). К тому же в Израиле популярны и другие блюда сефардской кухни: шакшука (яйца с помидорами, луком и болгарским перцем), храйме (рыба под острым соусом), джахнун и малауах (блюда из муки, маргарина и сахара), кубэ и самбусак (тесто, фаршированное мясом или сыром). Сефардская кухня использует большой выбор специй и зелени.
      Заключение 

      Территория Израиля – большая кулинарная площадка, на которой в один и тот же момент готовятся самые разнообразные блюда индийской, румынской, марокканской, польской, йеменской, венгерской и многих других кухонь. Такая эклектика израильской кухни имеет причиной прибытие на территорию государства выходцев из еврейских общин самых разных стран. И каждый привез с собой превосходные образцы национальных кухонь, благодаря чему израильская стала такой пестрой и, возможно, в чем-то необычной для тех, кто посещает Израиль впервые.
      Культурно-национальные меньшинства государства еще  больше обогатили разнообразие израильской  кухни, смешали традиционное с новаторским, классическое с авангардным.
      В котелке израильской кухни встретятся и арабские (фалафель, хумус), и европейские (фаршированная рыба, паста, пицца), и восточные блюда (кебабы, шашлыки) и способы приготовления; сладкое и соленое, пикантное и острое, изысканное и предельно простое.
      Перекусить  в Израиле проще всего питой, которую чем только не начиняют: и хумусом, и овощами, и мясом. Питу пекут почти на каждом шагу, она есть во всех ресторанах и кафе, а кто-то даже шутит: «Если завтра в Израиле не испекут питу, Израиль останется голодным».
      Характерной особенностью израильской кухни  является следование религиозным правилам (кашрут). Иудаизм определяет виды продуктов, запрещенные к употреблению (некошерные), и разрешенные (кошерные). Запрет, к примеру, распространяется на свинину, зайчатину, так как эти животные обладают только одним свойством кошерности: они травоядные; но так как свиньи и зайцы непарнокопытные (второе свойство кошерности для мяса), то их Тора есть запрещает.
      Кошерность  рыбы определяется по наличию у нее  чешуи и плавников. Таким образом, крабы, раки, кальмары, креветки некошерны, и в пищу не употребляются.
      Согласно  кашруту, молочные продукты нельзя есть вместе с мясными – должно пройти до 2 часов времени перед употреблением мяса.
      Во  время иудейского праздника Песах (Пасха) Тора запрещает есть любой  хлеб (а точнее, продукты из зерновых, подвергнувшихся закваске). К употреблению в пищу разрешена только маца – лепешки из теста, которое не прошло ферментацию. Из таких лепешек готовят мацебрай.
      Кто-то, возможно, скажет, что у Израиля  нет как таковой национальной кухни. Но ведь и существует современный Израиль лишь шесть с небольшим десятков лет. И даже за это короткое время в стране благодаря жителям – репатриантам и выходцам из самых разных стран мира – появился особенный кулинарный колорит. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

     1 Гиршович М. 120 блюд еврейской кухни [Текст]: / М.Гиршович.  – М.: Яна, 2005. – 67 с.
     2 Константинова И.Г. Еврейские праздники. Рецепты национальной кухни [Текст]: / И.Г. Константинова.  – М.: Феникс, 2007. – 33 с.
     3 Кричевский В. Праздничная еврейская кухня [Текст]: / В. Кричевский.  – М.: ВекГод, 2005. – 63 с.
     4 Лазерсон И. Еврейская кухня [Текст]: / И. Лазерсон.  – М.: Центрполиграф, 2007. – 175 с.
     5 Левина А.Я. Готовим по-еврейски [Текст]: / А.Я. Левина.  – М.: Мистецтво, 2009. – 72 с.
      6 Соловьева О.М. Кулинария:теоретические основы профессиональной деятельности [Текст]: / О.М. Соловьева.  – М.: Академкнига, 2007. – 205 с. 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.