На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по "Экономике"

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Основы  внешнеэкономической  деятельности.

Налогообложение в сфере ВЭД.

    Налогообложение внешнеэкономических операций по праву  занимает одну из ведущих позиций  среди инструментов экономической  политики государства. Современный  этап развития социально-экономических отношений в условиях становления инвестиционно-инновационной модели экономики Украины выдвигает новые требования ко всей системе механизмов реализации экономической политики. В том числе не являются исключением и вопросы налогообложения внешнеэкономических операций с товарами, роль которых в системе государственных финансов в последнее время возрастает.
    Важной  особенностью импортных налогов  является направление их зачисления, а именно, в доходную часть государственного бюджета Украины. Таким образом, неслучайно, вопросы, связанные с управлением системой налогообложения внешнеэкономической деятельности в Украине, являются составляющими стратегии разработки и проведения налогово-бюджетной и внешнеэкономической политики, осуществляемой Кабинетом Министров.
    Налоги  на импорт составляют ориентировочно 15 - 17% общей сумы доходов консолидированного и 20 - 23 % государственного бюджета Украины. При этом, по результатам исполнения государственного бюджета Украины в 2003 году посредством взимания импортных налогов было перераспределено через бюджетную систему почти 5 % ВВП. Показатели удельного веса налогов на импорт, как в ВВП, так и в общей сумме доходов бюджета имеет тенденцию к росту. Так, за три года удельный вес импортных налогов в ВВП вырос на 2%. Расчетные данные представлены в таблице 1.
    Таблица 1. Удельный вес импортных налогов в ВВП и доходах бюджета Украины, % *
    Удельный  вес в ВВП     2001     2002     2003
    Всего налогов на импорт     2,9     4,1     4,9
    НДС с ввезенных на территорию Украины  товаров (работ, услуг)     1,8     3,0     3,6
    Акциз с ввезенных на территорию Украины  товаров     0,2     0,2     0,2
    Ввозная пошлина     0,9     1,0     1,1
    Удельный  вес в доходах  сводного бюджета  Украины      
    Всего налогов на импорт     10,9     15,1     17,4
    НДС с ввезенных на территорию Украины  товаров (работ, услуг)     6,9     10,8     12,6
    Акциз с ввезенных на территорию Украины  товаров     0,8     0,8     0,8
    Ввозная пошлина     3,2     3,5     4,0
    Удельный  вес в доходах  Государственного бюджета  Украины
    Всего налогов на импорт     20,1     20,5     23,7
    НДС с ввезенных на территорию Украины  товаров (работ, услуг)     12,7     14,7     17,2
    Акциз с ввезенных на территорию Украины  товаров     1,5     1,1     1,1
    Ввозная пошлина     5,9     4,7     5,4
    * Рассчитано авторами  по данным Госкомстата  Украины
    Наиболее  значимыми среди импортных налогов  для экономики Украины являются налог на добавленную стоимость с операций по ввозу на территорию Украины товаров (работ, услуг), который обеспечивает 10 - 12% доходов сводного бюджета Украины. В тоже время, ввозная пошлина составляет около - 4 % доходов сводного бюджета Украины, а акцизный сбор с ввезенных на территорию Украины товаров не превышает 1 %. При этом, темпы роста сумм собранных налогов с внешнеэкономических операций опережают рост объемов импорта.
    Приведенные данные свидетельствуют о том, что  роль налогов на импорт, при перераспределении  ВВП через бюджетную систему Украины, в последнее время усиливается. Среди объяснений этому явлению, помимо увеличения объемов импорта при относительно стабильном обменном курсе гривны к доллару США, является введение ограничений применения вексельной формы расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.
    Безусловно, тема исследований налогообложения  внешнеэкономических операций масштабна  и многогранна, и не может быть в полном объеме раскрыта в рамках отдельной статьи. А вопросы, связанные  с поиском путей усовершенствования системы налогообложения внешнеэкономических операций, а также способов управления ею и оценки эффективности управленческих решений, остаются острыми и постоянно актуальными. В связи с этим, некоторые наблюдения и выводы, приведенные ниже, могут быть интересны, и взяты во внимание при формировании и проведении национальной налоговой и таможенной политики, а также при разработке проектов государственных бюджетов Украины на следующие бюджетные периоды.
    По  мнению отдельных авторов, налоги на международную торговлю не являются оптимальным средством привлечения бюджетных доходов,. Такая позиция основывается на том, что определенная комбинация внутренних налогов, которые оказывают нейтральное воздействие на производство и распределение товаров отечественного производства и импортного происхождения, в состоянии обеспечить требуемые объемы государственных доходов с наименьшими потерями для эффективности экономики. Однако, потенциальные возможности любого внутреннего налога, как инструмента привлечения бюджетных доходов имеют свои пределы. Эти границы устанавливаются специальным законодательством, которое определяет налоговую базу, ставки, льготы и сроки уплаты обязательств, а также определяет плательщиков налога и последовательность их действий при погашении налоговых обязательств. Вместе с тем, любое маневрирование внутренними налогами всегда сопряжено с определенными трудностями. А увеличение налоговой нагрузки на экономику посредством расширения баз и увеличения ставок внутренних налогов вероятней всего повлечет за собой усиление напряженности в бюджетной сфере и увеличивает привлекательность теневых схем работы предприятий. Кроме того, наличие значительных по размерам налоговых долгов (как субъектов хозяйственной деятельности так и государства), существенно снижает эффективность комбинирования внутренних налогов, при реализации задач по мобилизации дополнительных доходов в бюджет.
    В соответствие с положениями национального  законодательства при проведении субъектами хозяйственной деятельности внешнеэкономических операций, такие операции попадают под действие соответствующих режимов налогообложения. Эти режимы устанавливаются государством с учетом общих подходов к построению налоговой системы. А следовательно, налоги на международную торговлю в системе мер экономической политики Украины выполняют такие основные функции налогов, как фискальную, распределительную, регулирующую и др.
    Основные  параметры, характеризующие фискальную и распределительную функции  налогов на внешнеэкономическую  деятельность, описаны выше (см. Таблицу 1). В контексте реализации распределительной функции налогов на внешнеэкономическую деятельность необходимо также отметить, что, комбинируя различные режимы налогообложения международных операций, государство может влиять на структуру экспорта и импорта, и как следствие, на распределение ресурсов в экономике.
    Регулирующая  функция реализуется государством путем комбинирования ставок налогов  и нетарифных ограничений международной  торговли на определенные виды товаров. Применение льготных режимов налогообложения обеспечивает снижение уровня товарного дефицита на внутреннем рынке, увеличение же обшей налоговой нагрузки на импортные товары при их ввозе на территорию государства и ужесточение нетарифных барьеров, является эффективным способом защиты собственного производителя, стабилизации платежного баланса. Используя такой подход, можно избежать проведения корректирующих мер внутри страны.
    Как при взимании налогов с внешнеэкономической  деятельности, так и при управлении сбором внутренних налогов возникают определенные сложности проведения оценки размеров базы налогообложения. Это связано, прежде всего, с тем, что существуют особенности определения базы налогообложения для отдельных видов налогов, которые взимаются с операций (товаров) во внешней торговле. Для пошлины базой налогообложения является таможенная стоимость товаров или их количество в физических единицах, для акцизного сбора - количество товаров в физических единицах, а для НДС - фактурная (контрактная) стоимость с учетом сумм уплаченных таможенной пошлины и акцизного сбора (если на данный вид товара он установлен). Причем, уровень поступлений налога на добавленную стоимость непосредственно зависит от уровня ставок ввозной пошлины и акцизного сбора, суммы которых являются составными частями базы налогообложения налогом. Кроме того, работа субъектов ВЭД в условиях свободного международного рынка не позволяет органам государственного управления располагать исчерпывающей информацией об объёмах и структуре экспортно-импортных операций, которые будут осуществлены в ближайшем будущем. Существенное влияние на объемы поступлений в бюджет налогов на внешнеэкономические операции оказывает также колебание мировых цен, эффективно воздействовать на которые не в состоянии отдельно взятое, пусть даже наиболее мощное и экономически развитое государство, какими являются, например Россия, США, Япония, Германия, Франция и др.
    Налог на добавленную стоимость занимает особое место среди налогов на международную торговлю, и поэтому  требует пристального внимания при  анализе и оценке системы налогообложения внешнеэкономических операций. В соответствии с нормами действующего законодательства, налогообложению подлежат операции, как по ввозу товаров (работ, услуг), так и по их вывозу за пределы таможенной территории Украины.
    Операции  экспорта товаров (работ, услуг) облагаются налогом по нулевой ставке. Такой  режим предусматривает возмещение из государственного бюджета сумм налога, уплаченных предприятием-экспортером  своим поставщикам в цене приобретенных  товаров (работ, услуг).
    Вопросы бюджетного возмещения налога на добавленную  стоимость в Украине на сегодняшний  день являются наиболее проблемными  для всей системы налогово-бюджетных  отношений, поскольку касаются практически  всех видов хозяйственной деятельности. А решение проблемы роста бюджетной задолженности по возмещению налога относится к наиболее актуальным задачам в области государственных финансов. Несвоевременное возмещение налога плательщикам негативно влияет на состояние экспортного потенциала страны, поскольку затруднения предприятий-экспортеров, связанные с получением причитающихся сумм, приводят к снижению привлекательности отдельных видов экономической деятельности. Кроме того, накопленная бюджетная задолженность по возмещению налога на добавленную стоимость усиливает риски разбалансирования государственного бюджета в ходе его исполнения в соответствии с утвержденными Верховным Советом Украины параметрами со всеми вытекающими, негативными для экономики государства, последствиями.
    В связи с этим, хочется отметить и возможность непрямого влияния уровня налогообложения импортных операций на экспортный потенциал государства. Увеличение уровня обложения операций импорта приводит к соответствующему росту издержек предприятий-экспортеров, которые приобретают импортные товары для нужд производства. Таким образом, при рассмотрении вопросов уровня налогообложения импортных операций в Украине, следует учитывать и степень его влияния на деятельность предприятий-экспортеров, особенно в условиях существования бюджетной задолженности по возмещению налога на добавленную стоимость.
    Помимо  существующей взаимосвязи всех импортных  налогов, следует отметить и такие  особенности национального законодательства, как возможность уплаты налога на добавленную стоимость путем  выдачи налогового векселя, сумма по которому не уплачивается отдельно в бюджет, а только участвует в определении суммы общего налогового обязательства (кредита) соответствующего периода. Таким образом, вексельную форму уплаты налога на добавленную стоимость следует рассматривать как своеобразную отсрочку по погашению налоговых обязательств.
    Параллельное  существование двух форм проведения расчетов с бюджетом по суммам налога на добавленную стоимость существенно  осложняет его (налога) администрирование. Соответственно, снижается точность прогнозирования поступлений налога в Государственный бюджет Украины. Кроме того, обеспечение надлежащего контроля за безденежной формой уплаты налога требует высочайшей координации действий таможенных и налоговых органов, что приводит к увеличению затрат по его сбору. Применяемые в последнее время ограничения вексельной формы уплаты налога на добавленную стоимость, а именно, выдача векселя по уплате налога за ввозимые по прямым договорам поставки товаров для собственных производственных нужд, еще более усложняют этот процесс и увеличивают время как на проведение таможенного оформления товаров, которые ввозятся в Украину, так и на администрирование налога в целом. Дополнительные условия на получение отсрочки по уплате налога, оценка (соблюдения) которых зачастую субъективна, могут способствовать проявлению элементов коррупции.
    Таким образом, с учетом изложенного выше, а также для целей повышения  эффективности управления системой налогов на внешнеэкономические  операции целесообразно упразднить вексельную форму уплаты налога на добавленную стоимость с ввезенных на территорию Украины товаров. При этом, необходимо будет решить вопрос о том, какие операции с импортными энергоносителями (и только энергоносителями) могут быть освобождены от налогообложения.
    Учитывая  весомость вклада результатов налогообложения  внешнеэкономических операций в  казну государства, причем как импорта, так и экспорта, вопросы управления системой этих налогов имеют иногда решающее значение при формировании краткосрочной бюджетной, внешнеэкономической и других составляющих экономической политики государства.
    Так, при отсутствии достаточного финансового  потенциала, необходимого для покрытия потребностей в финансировании государственных  программ, иногда может подниматься  вопрос по пересмотру уровня налогообложения внешнеэкономической деятельности. Эффективность таких мер, на первый взгляд, является безусловной. Поскольку импортные налоги относительно просто подлежат администрированию, их уплата осуществляется непосредственно во время таможенного оформления товаров в избранный субъектом хозяйственной деятельности таможенный режим. Кроме того, такой подход позволяет минимизировать риски возникновения налоговой задолженности, существование которой является одним из наиболее проблемных вопросов при взимании внутренних налогов.
    В то же время, по оценкам, приведенным  в "Отчете о мировом развитии", средние расходы на сбор налогов  на международные операции составляют на уровне 1 - 3 процента от реальных поступлений в бюджет. В то же время для внутренних налогов этот показатель существенно выше и достигает 10 процентов в случае подоходного налога и 5 процентов для НДС. Касательно Украины, расходы на сбор импортных налогов в 2003 году составили 3,1 процента. Расчеты проведены на отчетных данных о выполнении Государственного бюджета Украины 2003 года.
    Следует отметить, что функции Государственной  таможенной службы Украины значительно  шире, нежели обеспечение сбора импортных  налогов. Поэтому, данный расчетный  показатель ни в коем случае не следует  использовать как оценку эффективности роботы украинской таможни.
    Кроме того, в расчетах не учитывается  сумма налога на добавленную стоимость, уплаченного путем выдачи налогового векселя, вопросы администрирования  которого на сегодня остаются дискуссионными. Суть проблемы состоит в том, что таможенная служба принимает векселя в счет уплаты налога на добавленную стоимость, в то время, как их (векселей) погашение происходит при подаче плательщиком налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в налоговую инспекцию по месту регистрации. Соответственно, определенные затруднения возникают при отнесении затрат по взиманию налога на добавленную стоимость с ввезенных на территорию Украины товаров (работ, услуг) на счет отдельного ведомства.
    Несмотря  на кажущуюся привлекательность "маневров" с параметрами налогообложения внешнеэкономических операций, следует отметить, что повышение общего уровня налогообложения импорта может вызвать непропорционально большой рост экономических издержек внутри государства. Это может объясняться тем, что при низком уровне налогообложения внешнеэкономических операций следует ожидать незначительных от оптимального отклонений в распределении и использовании ресурсов внутри страны. И, наоборот, при повышении уровня налогообложения международной торговли ресурсы могут перераспределяться таким образом, что эффективность их использования будет существенно ниже оптимального уровня.
    Таким образом, комбинирование уровней и  механизмов налогообложения внешнеэкономических  операций может рассматриваться  как своеобразный поиск компромисса между следующими задачами общегосударственного значения. Это, в первую очередь, обеспечение необходимого уровня поступлений в государственный бюджет путём оптимизации налогообложения товаров, провозимых через границу государства, а также защита отечественного производителя от импортной конкуренции. Не менее значимыми являются также задачи по выполнению международных обязательств по обеспечению свободы торговли, а также недопущение дефицита определенных видов товаров на внутреннем рынке страны.
    Уровень налогообложения, установленный с  целью защиты отечественных производителей от иностранной конкуренции, может  вносить искажения в соотношения  между внутренними ценами и ценами мирового рынка на аналогичные товары. Таким образом, режим налогообложения внешней торговли может вызывать искажения при распределении ресурсов внутри страны.
    Для определения масштабов и направленности экономических эффектов, возникающих  при установлении определенного  уровня налогообложения внешнеэкономических  операций, а также оптимизации системы налогов на внешнеэкономические операции, возникает необходимость количественной оценки степени защиты как внутреннего рынка в целом, так и отдельной отрасли. Степень защиты внутреннего рынка обычно выражается в процентах от мировой цены на идентичные товары. В случае определения степени защиты отдельной отрасли, может применяться процентное соотношение отношения суммы, на которую добавленная стоимость в отрасли во внутренних ценах отличается от добавленной стоимости отрасли в мировых ценах.
    Объём импорта страны, в денежном выражении, формируется главным образом  двумя основными компонентами: физическим объемом импорта и ценами на импортируемую  продукцию. При этом, налоги на международную  торговлю являются структурной составляющей цены реализуемых на территории Украины товаров. А поскольку суммы импортных налогов входят в стоимость товаров для конечного потребления, более высокие цены, вызываемые их применением, оказывают влияние на уровень цен на внутренних рынках товаров и услуг. Соответственно, не исключается вероятность снижения экспортного потенциала государства, особенно по тем позициям, где велик уровень международной производственной кооперации.
    Считается, что режим свободной торговли позволяет обеспечить более эффективное  распределение, нежели политика активной защиты отечественных производителей. По мнению некоторых исследователей, в случае применения режима свободной торговли страна достигает более высокого уровня благосостояния, нежели при использовании протекционистских мер. А современные теории экономического роста дают основания считать, что режим свободной торговли может также в значительной степени способствовать повышению темпов роста на постоянной основе.
    Однако  такие утверждения зачастую носят  общий характер, вследствие чего они не могут рассматриваться как однозначно определяющие при разработке и проведении национальной налоговой и внешнеэкономической политики. Существенным недостатком подобных обобщающих рекомендаций, на наш взгляд является то, что они базируются на соответствующих концепциях экономических политик государств, где наблюдается высокий уровень перепроизводства товаров и услуг. Такие концепции не всегда согласуются с долгосрочной стратегией экономического развития Украины. Кроме того, принятие подобных утверждений за базис при проведении налогово-бюджетной и внешнеэкономической политики, существенно снижает их гибкость, а также сужает пространство для маневра при проведении стабилизационных мер и обеспечения долгосрочного экономического роста.
    При разработке системы налогообложения импорта следует проводить тщательный анализ преимуществ и недостатков на макро- и микроуровнях в каждом отдельном случае. Кроме того, следует применять процедуры по оптимизации фискальной и регулирующей функций налогов на внешнеэкономическую деятельность, то есть разумного балансирования бюджетных интересов с интересами субъектов хозяйственной деятельности. В этом случае более приемлемой является концепция подробной детализации ставок налогов и условий налогообложения импорта, которая может быть заложена в основу разработки мер по повышению эффективности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и наполнения бюджета.
    Относительно  общих подходов к  анализу эффективности  государственного регулирования  внешнеторговых операций с товарами
    Описанные выше стратегические подходы к государственному регулированию внешнеэкономической  деятельности применяются на разных этапах развития экономики страны, в разных соотношениях, исходя из необходимости  решения тактических (относительно краткосрочных) задач. Это влечет за собой необходимость иметь определенный научный инструментарий для оценки существующей ситуации в данной области, как отправной точки для расчетов эффекта, как отдельно взятого регулирующего действия (изменения ставок налогов, введения или отмены нетарифных барьеров), так и общей эффективности государственного регулирования ВЭД.
    По  мнению авторов, таким инструментом может быть набор относительных  показателей, характеризующих поступления  в государственный бюджет налогов и сборов от налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу государства:
    1. Реальная налоговая нагрузка - это  соотношение суммы налогов и  сборов, которые за определенный  период поступили в государственный  бюджет (без учета сумм безденежных  способов расчета с бюджетом) к объёму импорта за тот же период, выраженному в денежном выражении.
    По  своей сути реальная налоговая нагрузка является сложным показателем, который  формируется из нескольких составляющих (общей базы налогообложения, объема налоговых льгот, сумм, на которые выданы векселя во время таможенного оформления и тому подобное).
    2. Общая налоговая нагрузка - это  соотношение суммы налогов и  сборов, которые за определенный  период были начислены во время  проведения таможенного оформления  товаров к объёму импорта за тот же период, выраженному в денежном выражении.
    Изменения общей налоговой нагрузки на импорт возникают в результате действий Правительства, таких как:
    - оптимизация ставок ввозной пошлины  на товары, которые импортируются;
    - сокращение объемов налоговых льгот, которые предоставляются во время таможенного оформления товаров за счет отмены тех, что работают неэффективно и т.д.
    3. Коэффициент использования льгот  - это соотношение суммы налогов  и сборов, которые за определенный  период были начислены во время проведения таможенного оформления товаров, но не поступили в государственный бюджет за тот же период к объёму импорта, выраженному в денежном выражении.
    Следует обратить внимание на то, что в данном случае под льготами понимается не только случаи использования субъектами внешнеэкономической деятельности положений законодательства, полностью освобождающих их от уплаты начисленных при таможенном оформлении товаров налогов и сборов, но и случаи использования права на отсрочку уплаты (налоговые векселя).
    Каждый  из перечисленных показателей характеризует  определенную сторону внешнеэкономической  политики государства. Общая налоговая  нагрузка даёт возможность оценить  общий объём базы налогообложения, коэффициент использования льгот - описывает эффективность (полноту) использования общей базы налогообложения, а реальная налоговая нагрузка - показывает обобщенный результат регулирующих воздействий государства на внешнеэкономическую деятельность с товарами и доходы государственного бюджета от её налогообложения.
    Отсюда  следует, что изменения указанных  показателей, за сопоставимые временные  промежутки, дают обобщенную численную  оценку изменений во внешнеэкономической  и таможенной политике государства.
    В Таблице 2 представлено изменение указанных  выше показателей по полугодиям с 2001 по первое полугодие 2004 годов.
    Следует отметить, что, так как структура  импорта имеет ярко выраженный сезонный характер сравнение проведено не последовательно, а по аналогичным  полугодиям.
    Таблица 2
    Показатель     І полугодие     ІІ  полугодие
    2004/2003     2003/2002     2002/2001     2003/2002     2002/2001
    1     2     3     4     5     6
    Изменение общей налоговой нагрузки     0,58%     2,04%     0,58%     1,21%     1,09%
    Изменение коэффициента использования льгот     0,25%     2,24%     -3,21%     1,08%     -2,55%
    Изменение реальной налоговой нагрузки     0,33%     -0,20%     3,79%     0,13%     3,65%
    Из  приведенных в Таблице 2 данных видно, что государство проводит последовательную политику расширения базы налогообложения  импортных товаров. В тоже время, эффект от этих действий не одинаков в  разные временные периоды, что описывается изменением реальной налоговой нагрузки. При увеличении объёмов предоставленных льгот (коэффициента использования льгот) изменение реальной налоговой нагрузки "отстаёт" от изменений общей налоговой нагрузки, а при опережающем росте коэффициента использования льгот в сравнении с изменением общей налоговой нагрузки приобретает отрицательное значение (смотри первое полугодие 2003 года). Верно также и обратное, так в первом полугодии 2002 года при увеличении общей налоговой нагрузки всего на 0,58% изменение реальной налоговой нагрузки составило 3,79% за счет отрицательного изменения коэффициента использования льгот.
    Вообще, изменения реальной налоговой нагрузки на импорт возможно представить как  разницу между изменениями общей  налоговой нагрузки на импорт (изменения общей базы налогообложения импорта) и изменениями коэффициента использования льгот (изменения объемов налоговых льгот и сумм, на которые выданы налоговые векселя).
    На  основе анализа данных Таблицы 2 оптимальным  для становления инвестиционно-инновационной модели экономики Украины представляется такой вариант комбинирования регулирующих воздействий государства на внешнеэкономическую деятельность при котором, изменение общей налоговой нагрузки будет постоянно иметь незначительное (например, около 0,5%) положительное значение, меньшее, чем изменение реальной налоговой нагрузки, за счет отрицательного изменения коэффициента использования льгот.
    Преимущества, описанного выше подхода к оценке эффективности государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности проиллюстрируем на следующем примере.
    За  весь период, с 2001 по первое полугодие 2004 года, только в первом полугодии 2003 года рост объемов импорта в  сравнении с первым полугодием 2002 года опережал рост сумм налогов, которые реально поступили в государственный бюджет. Во всех остальных временных периодах, рост сумм налогов, поступивших в бюджет, опережал рост объемов импорта товаров в Украину. То есть, с единицы объёма импорта было взыскано меньше налогов и сборов, чем за соответствующий период предыдущего года. Как видно из данных Таблицы 2, только в первом полугодии 2003г. изменение реальной налоговой нагрузки имеет отрицательное значение.
    В тоже время, при использовании абсолютных значений поступлений налогов в  государственный бюджет в сравнении с прошлым годом, этот факт не будет установлен, потому, что в первом полугодии 2003 года в государственный бюджет поступило на 1,2 млрд. грн. налогов и сборов больше, чем за аналогичный период 2002 года.
    Таким образом, увеличение абсолютных значений поступлений налогов в государственный бюджет в сравнении с прошлым годом, отображают лишь изменение основных макропоказателей внешней торговли Украины. Для анализа эффективности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности целесообразно применять относительные показатели.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.