На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Национализм как одна из ведущих идеологических доктрин в Турции. Истоки обостренного национального чувства турок. Внутренняя и внешняя направленность турецкого национализма. Единство тюркского мира, его геополитическое значение в прошлом и будущем.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 02.03.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Реферат: Место и роль тюркизма в новейшей истории Турции
Национализм в Турции на протяжении всего республиканского периода был наряду с антикоммунизмом и вестернизацией ведущей идеологической доктриной, влияние которой распространялось как на все сферы внутренней жизни страны, так и на ее поведение на международной арене. Иной раз даже вопреки ее конкретным интересам, примером чего может служить неуступчивость турецкой позиции по кипрскому вопросу, уже длительное время серьезно осложняющая ее отношения с Западом.
Истоки и причины обостренного национального чувства турок можно объяснить особенностями истории и национально-освободительного движения страны, неимоверными трудностями, которые пришлось преодолевать нации при создании на развалинах Османской империи своего собственного государства, наконец, комплексом неполноценности, характерным для многих народов бывшего колониального мира1, подогреваемым внутренними и внешними угрозами государственному суверенитету и территориальной целостности Турции.
Отличительной чертой турецкого национализма является наличие в нем двойной направленности - внутренней и внешней. Если внутренне национализм был закреплен в республиканских конституциях, признававших все права и свободы лишь за турецкой нацией, хотя страна оставалась многонациональной, то внешний национализм проявлялся в повышенном интересе к судьбам других тюркских народов, проживающих как на территории соседних, так и отдаленных государств, с которыми турок связывают общие исторические корни при разной степени этноязыкового и культурного сходства. В этом поиске общетюркской идентичности просматривается стремление, с одной стороны, обрести дополнительную опору и устойчивость, а с другой, - дать выход политическим амбициям, используя утопическую по своей сути объединительную идею тюркизма (или пантюркизма по аналогии с появившимися раньше панславизмом и пангерманизмом). Эта идея была заложена в турецкий национализм еще на стадии его формирования. Основоположники пантюркизма обосновывали необходимость объединения тюрок и создания под эгидой Турции (тогда - Османской империи) политического, культурного и экономического союза мусульманских народов, говорящих на тюркских языках.
Несмотря на дискредитацию этих идей младотурками, предпринимавшими попытки воплощать их в жизнь накануне и в период Первой мировой войны, что ускорило поражение и крах Османской империи, пантюркизм сохранил своих приспешников и адептов, вопреки предостережениям кемалистов и самого К. Ататюрка. Периодически давая о себе знать, они открыто проявили себя в годы второй мировой войны, а в послевоенный период - в антигреческих и антикурдских акциях и обрели новое дыхание после образования в результате распада СССР новых тюркских государств в Центральной Азии и на Кавказе, а также расширения прав автономных тюркских образований в Российской Федерации, на Украине, в Молдове.
В 90-е годы национализм превращается из фактора преимущественно внутреннего второстепенного значения в фактор, во многом определяющий геополитику Турции в регионе.
В докладе специальной комиссии по связям Турции с тюркскими республиками и странами региона, подготовленном в 2001 г. в связи с разработкой 8-го пятилетнего плана развития Турции, ее отношение к ситуации, возникшей после распада СССР было охарактеризовано следующим образом: "В отличие от других стран, в том числе союзников Турции по западному блоку, она ощутила последствия распада Советского Союза в двух планах. Как и на другие страны, он оказал на нее военно-политическое, экономическое и идеологическое влияние, но дополнительно, в отличие от них, он дал ей шанс и создал благоприятные возможности в связи с образованием пяти независимых тюркских государств в Центральной Азии и на Кавказе, а также наличием в Российской Федерации и других странах региона групп и объединений народов, имеющих с Турцией общие исторические корни, языки и религию. Это дает ей преимущество перед другими странами, которые хотят установить связи с тюркскими республиками. Этого достаточно также для того, чтобы тюрки, не обращая внимания на обвинения в пантюркизме и пантуранизме, без каких-либо комплексов могли использовать присущую им общность для создания тюркского союза, наподобие объединений, существовавших в прошлом и имеющихся в настоящее время… Потенциал, которым они располагают, позволит им по праву занять достойное и прочное место в семье народов мира"2.
Факт распада СССР вызвал в Турции всплеск эйфории, которой были охвачены не только националистически настроенные рядовые граждане, но и политическая элита. В феврале 1992 г.С. Демирель, занимавший тогда пост премьер-министра, возвестил о появлении "гигантского тюркского мира от Адриатики до Великой Китайской стены"3, в котором Турция сможет бескровно, мирным путем занять доминирующую позицию. Ему вторили другие политические деятели, а Т. Озал - турецкий президент - объявил, что следующее "XXI столетие станет столетием тюрок"4.
В 90-е годы турецкий национализм наряду с исламизмом превратился во влиятельную политическую силу Турции. Была воссоздана запрещенная в начале 80-х годов военным режимом, который устроил судебный процесс над ее активистами, экстремистская Партия националистического движения - ПНД, оживилась деятельность примыкающих к ней пантюркистских группировок как в Турции, так и за ее пределами. В 1992 г. был создан Фонд дружбы, братства и кооперации тюркских государств и общин (ТЮДЕВ), который с 1993 г. проводит тюркские курултаи в Турции. В них принимают участие делегаты разных стран, в том числе Татарстана, Башкортостана, Якутии и некоторых других субъектов РФ, обсуждаются вопросы расширения связей и кооперации тюркских народов. В тюркоязычных регионах России и других постсоветских государствах при поддержке турецких официальных и неофициальных структур создавались тюркские маргинальные группы, сотрудничающие с турецкими просветительскими организациями - "Фондом исследования тюркского мира", "Международной организацией тюркской молодежи", "Фондом совершенствования демократии в тюркском мире" и другими структурами.
По их инициативе с привлечением функционеров разного уровня проводятся регулярные международные конференции. На конференции, прошедшей в начале декабря 1993 г. в Вашингтоне, была принята общая декларация, первым пунктом которой было признание независимости тюркских общин (республик) в составе РФ, а вторым - объявление о независимости Якутии, Алтая, Тувы, Хакассии, Кумыкии, Шории и некоторых других районов компактного проживания тюркских народов в России, а также независимости Восточного Туркестана (Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР) 5.
Цели и действия тюркистов находились в полном соответствии со взглядами турецких националистов. В наиболее обобщенном виде они были изложены в книге их лидера А. Тюркеша (1917-1997)"Девятый луч" (Докуз ишик). По Тюркешу, тюркский идеал состоит из трех частей: идеала духовного и материального прогресса Турции; идеала самоопределения и независимости тюркских народов; идеала тюркского единства, предполагающего "объединение всех тюрок мира в единую нацию" с оговоркой, что такое объединение рассматривается как "отдаленная цель, которая может быть осуществлена при достижении независимости тюркских народов и на основе их документально оформленного волеизъявления войти в Великий Тюркский Союз"6.
На парламентских выборах в 1995 г. ПНД набрала 7,9% голосов избирателей, что не позволило ей занять места в парламенте, но уже на выборах в 1999 г. за нее проголосовало 17,2% избирателей и она получила 130 парламентских мест и вошла в состав коалиционного правительства, возглавленного Б. Эджевитом, которое находилось у власти до ноября 2002 г. Успех ПНД хотя и был в немалой степени результатом разногласий между правыми партиями и разочарования в них значительной части электората, тем не менее свидетельствовал о росте популярности националистов и их идей в турецком обществе, наиболее обездоленная часть которого отозвалась на их предвыборные обещания стабилизировать экономику и решать социальные проблемы.
Программные установки ПНД после ее прихода к власти были скорректированы как в целях укрепления и расширения своей внутренней популярности, так и для того, чтобы создать для себя более цивилизованный и привлекательный имидж за рубежом с "учетом новых условий однополярного мирового порядка". В число первоочередных задач были включены борьба с беззаконием, бедностью, защита прав человека, демократизация.
Но в своих внешнеполитических заявлениях ПНД по-прежнему делала упор на укрепление отношений с постсоветскими тюркскими республиками, занимала жесткую позицию по Кипру, как к "вопросу, имеющему жизненно важное значение для Турции", подчеркивала ответственность Турции за защиту интересов турок, находящихся за рубежом, в первую очередь - в Германии, где их численность превышает 2 млн. человек, а также турецких и мусульманских общин на Балканах, на Ближнем и Среднем Востоке и в других регионах. В обновленную программу был включен прежний тезис о содействии "социальному, экономическому, научному и культурному объединению тюркского мира, который должен стать неотъемлемой частью всего мира и стабильности в Азии"7.
Более подробное изложение взглядов турецких националистов на то, каким они представляют тюркский мир и какие конкретные шаги считают необходимым предпринимать для его объединения и международного признания, содержится в книге профессора Мраморно-морского университета (Стамбул) Рамазана Озея "Тюркский мир на международной арене", вышедшей в 1999 г. третьим изданием.
Автор обосновывает единство тюркского мира, делая акцент на его геополитическом значении в прошлом и будущем. По мнению Рамазана Озея, множество войн, происходивших на территории мусульманского тюркского мира в XX веке, стали возможны из-за отсутствия его единства, тогда как его объединение обеспечит мир8.
Основным критерием принадлежности народа к тюркскому миру, по Озею, является использование им тюркского языка. Исходя из этого, в состав этого мира им включены как отдельные государство-образующие народы, так и тюркские народы, компактно проживающие на территории других государств, включая тюркские. Общая численность населения тюркского мира оценивается в 250 млн. человек. Его подавляющее большинство расселено в пределах евразийского пояса от Адриатики до Восточного Туркестана при общей территории в 10,5 млн. кв.км, из которых 4,1 млн. кв.км приходится на Азербайджан и центрально-азиатские тюркские республики, включая Таджикистан9, 3,8 млн. - на автономные образования в составе РФ, около 9,5 млн. кв.км - на территории проживания тюрок в соседних с Турцией государствах Среднего Востока (Афганистан, Ирак, Иран, Сирия), а также турок-мусульман Балканского полуострова.
Сама Турция занимает территорию в 779,5 тыс. кв.км или 7,4% площади тюркского мира, но ее местоположение в Анатолии, которую турецкие националисты называют не иначе как "сердцем земли", "крепостью человечества", позволяет им считать ее центром притяжения и объединения тюркского мира. В доказательство исторической обоснованности идеи тюркского единства в книге приводится списо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.