На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Зарождение туризма в Европе. Организация первых бюро путешествий

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ  – ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ» 
 
 
 
 

Дисциплина:
История туризма.
Контрольная работа на тему:
«Зарождение туризма в Европе.
Организация первых бюро путешествий». 
 
 

                                                                                 Студент: Думина  С.С.  
                                                                                       Специальность: 100103у              
                                                                                             Отделение: заочное,  курс: 3
                                                                                             Проверил: Деревская А.Ю. 
 
 
 

Киров, 2010 

Содержание
     Введение…………………………………………………………..…………..3
      Развитие гостеприимства в Европе………………………..………….4
      Средневековые городские праздники……………………….……….6
      Образовательный туризм…………………………….…….…...……..7
      Томас Кук…………………………………………………..…………..9
      Особенности туристических путешествий в XVIII-XIX века.……..11
    Заключение…………………………………………………………………..15
  Список  использованной литературы………………………………………..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение
     История туризма, если понимать под туризмом прежде всего путешествие, уходит корнями  в глубокую древность. Еще в эпоху  античности греки и римляне совершали  регулярные морские и сухопутные путешествия, не только участвуя в войнах, торгуя, но и в познавательных, даже развлекательных целях.
      Развитие  цивилизации теснейшим образом  связано с развитием и укреплением  контактов между отдельными государствами, народностями, территориями. Многочисленные – с самого начала развития человеческого  общества – путешествия изначально играли сугубо практическую роль: выявление  характера соседей -  их дружеского или враждебного настроя - обмен  опытом, поиск рынков сбыта и приобретения товаров и т.п. В этом плане  путешествия повторили судьбу предметов  быта, которые постепенно приобрели  помимо утилитарной еще и эстетическую функцию, несущественную для выживания, но важную для человека в психологическом  плане. Так и путешествия с  течением времени получили новый  статус – также не игравший особой роли для жизни данного племени/города/государства, но оказавшийся столь существенным для каждого отдельного человека, что он не только не утрачен по сей  день, но и продолжает активнейше использоваться, составляя одну из важных статей развития экономики фактически любой страны.
      Итак, помимо людей, для которых путешествия  являлись профессиональной необходимостью (мореплаватели, исследователи и  ученые, купцы, позже - священники), появились  люди, желавшие просто посмотреть новые  земли и получить новые впечатления. Появилось такое понятие как  туризм.
      Стоит сразу оговориться, что период до середины XIX века большинство исследователе относят к предыстории туризма. Путешествия не являются самоцелью, а лишь служат средством достижения цели. Саму историю туризма принято отсчитывать со знаменитой массовой (570 человек) двадцатимильной поездки по железной дороге с чаем, булочками и духовым оркестром, организованной в Англии в 1841 году Томасом Куком. Это был первый случай организации предоставления массового отдыха как единого комплекса услуг. Тем не менее, предшествующий этому событию период заложил основу для развития инфраструктуры отдыха, и не может быть отброшен при рассмотрении условий и способов зарождения и развития туристических путешествий как особой сферы. 
 
 
 

    Развитие  гостеприимства в  Европе.
     Начало  развития системы гостеприимства в  средневековой Европе связано с  возникшими при монастырях и рыцарских  орденах странноприимными домами. Именно здесь бедные странники, пилигримы  могли получить бесплатный кусок  хлеба и ночевку. Когда впоследствии один из королей провел секуляризацию, он, сам того не желая, разрушил эту  систему странноприимных домов.
     Торговля  с Востоком, развитие ремесел приводили  к росту средневековых европейских  городов. Еще в IX в. начинают реанимироваться  римские города, разрушенные в  свое время варварскими нашествиями. Неаполь и Генуя, Флоренция и  Милан - эти и другие города, расположенные  на итальянском полуострове, города в бассейнах реки Рейна и Дуная, города Франции и Англии притягивают  большие массы населения, меняя  миграционные потоки на территории Европы. Развитие городов связано с развитием  ремесленного производства, строительством и торговлей.
     Жизнь средневековых городов регламентировалась городской властью, которая ревностно  следила за охраной городских  привилегий. Для нас определенный интерес представляет отношение  к проживавшим в городах иностранцам, у которых также были свои привилегии и обязанности. Отношение к иностранцам  представляет одну из характерных черт городской жизни. Как отмечают исследователи, в Лондоне первой пол. XV в. иностранцы были весьма ограничены в своих правах: «Они, в частности, были обязаны селиться в специальных гостиницах, содержателям которых, осуществлявшим за ними надзор, запрещалось занимать государственные  фискальные должности (судя по количеству петиций, этот запрет, как и многие прочие запреты, не раз нарушался). Ограничивались передвижения иностранных купцов по стране, сроки и порядок их торговли — в основном, с целью не допустить  утечки из страны драгоценных металлов».
     Вместе  с тем появление большого числа  купцов, паломников, да и просто путешествующих по дорогам средневековой Европы способствовало развитию традиций гостеприимства.
     Паломники пользовались особым покровительством церкви и власти. Задолго до крестовых  походов в VIII в. Карл Великий учредил  дома для отдыха пилигримов. Городские  гильдии также были всегда открыты  для религиозных паломников. Особое гостеприимство паломникам на их пути к святым местам оказывали рыцарские  и монашеские ордена, которые создавали  специальные странноприимные дома. «Один из таких домов, аббатство  в Ронсе-вальском ущелье, обещал странникам радушный прием у ворот, бесплатный хлеб, услуги цирюльника и сапожника, фрукты и орехи из закромов аббатства, два хосписа для безнадежно больных  и даже освященное место погребения.
     Монастырская  пища была простой, но часто более  высокого качества, чем где-либо на пути. Овощи и скот монахи обычно сами выращивали и разводили на своих  угодьях. На кухне было больше чистоты  и порядка, чем в частных домах. Кроме того, монахи вели жесткую  систему учета продуктов, что  сказывалось на стоимости пищи. В  результате пилигримам и бродягам жилось в монастыре лучше, чем иным дворянам у себя дома», — так описывает  традиции средневекового гостеприимства Дж Уокер. Начавшиеся позднее процессы секуляризации фактически привели  к разрушению созданной в Европе системы гостеприимства на базе монастырей. Когда в 1539 г. Генрих VIII попытался  запретить монастыри, он, не намереваясь  этого делать, фактически затормозил рост гостиничного дела, что усилило  потребности в развитии системы  размещения в городах.
     Содержание  гостиниц в возрождающихся городах  юга Европы становится солидным процветающим бизнесом, и создаваемые «союзы хозяев гостиниц» начинают процветать, создавая правила для себя и своих гостей. По всей Европе стали развиваться  постоялые дворы и таверны, которые  принимали путешественников, предоставляя им крайне скромные условия для проживания. В таком постоялом дворе путники  зачастую могли на ночь устроиться на матрацах, разложенных на полу, питаться им приходилось принесенной с  собой пищей или покупать ее у  хозяина. Чаще всего это были хлеб и мясо, рыба или цыпленок. Основными  напитками были вино и вода. Постоялые  дворы не отличались чистотой, так  как в те времена мало что знали  о гигиене. Зато они с лихвой оправдывали  славу притонов безудержным порой  пьянством и грабежами.
     По  мере того как постоялые дворы  были заинтересованы в привлечении  постояльцев, условия обслуживания там улучшались. Джеффри Чосер  в своих «Кентерберийских рассказах» повествует о традиции, сложившейся  в XIV веке в знаменитой лондонской таверне  «Табард». Паломники, идущие на поклонение в Кентербери, к святым мощам Томаса Бекета, награждались хозяином таверны  Гарри Бейли бесплатным обедом за лучший рассказ.
     В раннем средневековье сохранялись, идущие еще со времен римской Империи, традиции лечебных путешествий. Целебное действие вод связывали с заступничеством  святых. Известными курортами того времени были Пломбьер-ле-Бен (Франция) и Ахен (земля Северная Рейн-Вестфалия) — любимое место отдыха императора Карла Великого. С XIII века возрождается популярность известных с древности  минеральных источников Абано-Терме (Италия), Спа (современная Бельгия) и Котре во Франции, которые постепенно переходили в собственность монастырей. С середины XIV в. процветают старые и  появляется новые курорты — Карлсбад (ныне Карло-вы-Вары), ставший популярным благодаря поддержке государей  и вельмож, а также курорт Баден-Баден (земля Ба-ден-Вюртемберг).
    Средневековые городские праздники.
     Исторические  сдвиги, порожденные развитием европейской  культуры, привели к изменению  уклада жизни горожан. Существовавшая на протяжении всего средневековья  «смеховая» культура превращается в  «карнавально-площадную» культуру. Жизнь  средневекового человека была наполнена  различными развлечениями и праздниками. Каждый университет, каждый социальный слой имели свои профессиональные праздники. В средневековых городах довольно часто проводились публичные  казни, которые представляли собой  и судебный ритуал и яркое зрелище.
     Город невозможно было представить без  массовых шествий и праздников, на которые стекались большие толпы  жителей соседних селений. К числу  популярных зрелищных мероприятий  можно отнести турниры. Это были самые захватывающие и увлекательные  зрелища, которые собирали большое  число зрителей. Горожан привлекали также театрализованные представления, в том числе и выступления  бродячих артистов: жонглеров, дрессировщиков диких зверей, канатоходцев, акробатов  и кукольников, последних особенно недолюбливала церковь, усматривая в кукольных представлениях «козни дьявола». Постепенно в средневековых  городах складываются карнавальные традиции. Горожанами начинают проводиться  карнавалы и шутовские фестивали, первые упоминания о которых встречаются  на рубеже IX—X вв. К этому времени  относятся наиболее ранние известия о периодических городских празднествах в разных городах Западной Европы: прежде всего в Италии, во Франции, а позже всего в городах  Германии — в Нюрнберге и Кельне. Постепенно карнавалы становятся одним  из видов массовых развлечений.
     Как полагает историк средневековой  культуры В. П. Даркевич, расцвета эти  праздники достигли в XIV—XV вв., когда  они собирали немало участников и  гостей. «Празднества глупцов, особенно популярные у низшей церковной и  монастырской братии и среди студентов-вагантов, были приурочены к религиозным торжествам. Они происходили в дни св. Стефана (26 декабря), Иоанна-евангелиста (27 декабря ), поминовения невинноубиенных младенцев (28 декабря), в новогодие (1 января), богоявление (6 января), на Пасху. Шалости послушников, школяров и певчих позднее слились  с всенародным карнавалом. С XV в. ареной шутовских церемоний стали  улица и ярмарочная площадь, постоялый  двор и сценические подмостки»1. На страницах романов и новелл того времени запечатлена атмосфера  безудержного веселья, царившая во время  праздников. Новеллы Джованни Боккаччо и Джефри Чосера, романы Франсуа  Рабле несут в себе традиции народной культуры средневековья.
     Главнейшая  часть любого карнавала — шествие  по главным улицам города. Все происходящее во время шествия носило подчеркнуто  игровой, гротескный характер. Его участниками  обязательно были шуты и ряженые. В каждом городе карнавал развивался по определенному сценарию, сложившемуся за многие годы и чаще всего связанному с более ранними праздниками урожая. Во главе карнавала обычно стояли городские купеческие корпорации. Например, устроителем масленичного карнавала в Нюрнберге традиционно являлась корпорация мясников, а во Франции — виноделов. Такой карнавал блистательно описан Франсуа Рабле в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль».
     Городские праздники и карнавалы были своеобразной разрядкой, отдыхом от рутины повседневной жизни. По мнению отечественного ученого  М. М. Бахтина, гротескная форма карнавалов способствовала «освобождению от господствующей точки зрения на мир, от всякой условности, от ходячих истин, от всего обычного, привычного, общепринятого, позволяет  взглянуть на мир по-новому, почувствовать  относительность всего существующего  и возможность совершенно иного  миропорядка».
     Наряду  с ярко выраженными рекреационными мотивами, городские праздники и  карнавалы способствовали развитию системы гостеприимства в средневековых  городах.
     Некоторые городские праздники и костюмированные  карнавалы сохранились до наших  дней и притягивают, как, к примеру, карнавал в Венеции, множество гостей и туристов. Традиции карнавалов и  городских праздников существуют и  поныне. Возникают новые яркие  зрелищные развлечения, такие, как  Томатина в небольшом городке  Букол недалеко от Валенсии (Испания), возникшая в 1944 г., или апельсиновые бои на День города в итальянском  городке Иврея, что находится  недалеко от Турина. Уже более ста  лет горожане забрасывают друг друга  и гостей праздника апельсинами. Карнавалы широко распространены и  в странах Латинской Америки, где стали ежегодным развлечением, как например, карнавал в Рио-де-Жанейро.
    Образовательный туризм.
     Средневековье внесло большой вклад в развитие культуры. Оно наследовало традиции древней учености, в том числе  и образования. Еще в глубокой древности существовали обычаи путешествия  в дальние страны в поисках  знаний. У истоков «образовательного  туризма» стояли древнегреческие мужи, отправлявшиеся в Египет за знаниями. Но и сама Древняя Греция притягивала  к себе многих людей, желающих получить образование. Особой полулярностью  пользовался самый первый лицей, или как тогда говорили «ликей», появившийся в Афинах. Знаменитый философ Аристотель основал его  рядом со знаменитой Гимнасией, школой физического совершенства, и с  храмом Аполлона Ликейского. Это была поистине школа духа и мысли.
     Идеи  Аристотеля, переосмысленные Фомой  Аквинским, оказали заметное влияние  на средневековую культуру. Так появился новый способ познания мира — схоластика, которая была изначально связана  с деятельностью Фомы Аквинского и других крупных богословов. В  период средневековья начинается распространение  письменности. В странах Западной Европы на основе латинской графики  славянские народы в свою очередь  получили письменность в IX—X вв., благодаря  братьям-просветителям Кириллу и  Мефодию в виде глаголицы, что  означает «говорящая», а позднее  на базе греческого алфавита - кириллицу.
     География распространения культуры охватывала в Западной Европе такие центры, как итальянские города Флоренцию, Венецию, Милан, Рим, Неаполь, а также  города Англии и Испании. Среди французских  городов можно назвать Париж  и Антверпен. На территории Руси очагом культуры в то время был Киев. Здесь появились первые школы, здесь  правили Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, который напишет свои «Поучения», именно здесь монах Киево-Печерской  Лавры Нестор составит первую редакцию «Повести временных лет». Вторым важный центром был Новгород.
     Развитие  средневековой культуры во многом было связано с появлением первых европейских  университетов. «Университетас» по латыни означает «объединение». Старейший  европейский университет был  основан в Болонье (Италия) в XI в. Начиная с XII в., создаются университеты в Париже и в Оксфорде. Парижский  университет, возникший на базе богословской школы, основанной еще духовником короля Людовика IX — Робертом де Сорбоном, получил впоследствии его имя.
     В следующем веке список университетов  Европы пополняют университеты в  Кембридже, Падуе, Неаполе, Саламанке, Севилье, Лиссабоне, Тулузе. В XIV в. в  Кёльне, Гейдельберге, Риме, Вене, Праге, Кракове и еще во многих других городах появляются университеты, к  концу века их уже насчитывается  более сорока. Богословие, философия, юриспруденция, медицина и позднее  естественные науки составляли основу университетского образования. Появление  университетов вызывает возрождение  и развитие образовательных путешествий. Если в древнем мире за получением новых знаний древние греки устремлялись в Египет, а римляне позднее  не только создавали собственные  центры, но и выезжали в учебные  заведения, существовавшие на территории Древней Греции, то в Средневековой  Европе с появлением университетов  усиливается тенденции к путешествиям с образовательными целями.
     Университеты  отстаивали свои права и добивались привилегий от города, в котором  они располагались.. Во всех странах  Европы преподавание велось на латыни, что упрощало общение среди студентов  и преподавателей. Этих странствующих  студентов называли вагантами, т.е. «бродягами».
     Таким образом, еще в XVI веке становятся популярными  путешествия «для образования», которые  стали осуществлять молодые дворяне. Они нередко отправлялись в своеобразный «гран-тур» по Европе, прежде чем вступить на поприще профессиональной или  политической деятельности. В Англии, к примеру, маршрут такого путешествия  вел вначале во Францию с длительным пребыванием в Париже, затем молодой  путешественник отправлялся в итальянские  города — Геную, Милан, Флоренцию  и, конечно, Рим. Обратный путь пролегал через страны северной части европейского континента: Швейцарию, Германию, Нидерланды.
    Томас Кук.
     Датой «рождения» современного туризма принято  считать 1841 г., именно тогда состоялась первая поездка 570 членов общества трезвости  по железной дороге из Ланкастера. Поездка  включала в себя прогулку по перрону  под духовой оркестр, а также  ланч из чая и булочки в поезде. Организатором этой поездки был  Томас Кук. В это время мотивы, побудившие Кука взяться за дело, были чисто филантропическими. Каждый участник воскресной поездки заплатил по одному шиллингу, что практически не принесло Куку никакой прибыли. Вначале баптистский  священник был занят организацией совместного отдыха для рабочих. Этой цели служили и придуманные  им так называемые «экскурсии при  свете луны» для рабочих и  ремесленников, которые не могли  найти свободного времени днем.
     На  этом этапе Кук активно занят  организацией посещения промышленных выставок, познавательных экскурсий, а  также различных групповых поездок  для укрепления контактов между  религиозно-общественными организациями  пуританского толка. К примеру, в 1843 г. Томас Кук организовал 16 лодочных экскурсий по Темзе, Томас Кук, по-видимому, быстро пoнял, какие большие возможности  открывает развитие относительно дешевого и безопасного железнодорожного транспорта для массового туризма. В его деятельности наступает  следующий этап — предпринимательский. Возникшее в 1847 г. Общество Томаса Кука, начинает организовывать туристские поездки. Куку принадлежит пальма первенства в разработке многих новшеств: он создал первый пакетный тур (пэкидж-тур), который  представлял собой комплекс услуг, продаваемых по одной цене. Фирма  Кука, вступая в договорные отношения  с железнодорожными и пароходными  компаниями, гостиницами и ресторанами, заботилась о комплексном обслуживании туристов. С момента возникновения  первых туристских бюро путешествие  становится товаром, который покупается за деньги, и люди требуют, чтобы  качество соответствовало цене.
     Кук впервые стал изучать спрос на туристские услуги, заложив основы туристского маркетинга. Понимая  необходимость расширения географии  путешествий, Кук стал распространять билеты (путевки) не только в Англии, но и за ее пределами. Активное развитие туристского бизнеса внутри страны побудило Томаса Кука к организации зарубежных поездок. Первая из них была осуществлена во Францию в 1855 г., так как в Париже начала свою работу Всемирная выставка. С 1856 г. он начинает организовывать туристские путешествия в другие европейские государства. В 1863 г. им было устроено большое путешествие англичан в Швейцарию. Во второй половине XIX в. англичане составляли большую часть иностранных туристов, которые посещали Европу. Для этого периода характерно появление в европейских странах гостиниц с английскими названиями, такими, как «Англетер», «Британии», «Лондон», «Виндзор». В европейские языки активно внедряются английские слова, связанные с путешествиями: «экспресс», «лайнер», «комфорт», «бой» и т. д. По подсчетам специалистов, в 1888 г. на европейском континенте побывало уже около 500 тыс. туристов из Англии
     Общество  Т. Кука активно продолжает использовать возможности, открываемые железными  дорогами. Когда в 1851 г. в Лондоне  состоялась первая Международная промышленная выставка, Кук организовал отправку около 165 тыс. посетителей. Таким же массовым был через четыре года выставочный  тур на Всемирную выставку в Париже.
     Наряду  с этим Кук понимает важность морских  круизов. Фактически с середины 60-х  годов начинает развиваться туризм между Англией и США. Заслуга  здесь также принадлежит Т. Куку, который в 1866 г. организовал туристские поездки для двух групп в США. Пятимесячное путешествие в 1877 г. на пароходе «Квейкер Сити» положило начало регулярным морским круизам в  Америку. Одним из шестидесяти туристов в составе группы был известный  писатель Марк Твен, перу которого принадлежат  интересные путевые заметки «Простаки  за границей» (1863) и «Пешком по Европе» (1880), где наблюдательный турист делится  своими впечатлениями о ненавязчивом сервисе гостиниц того времени и  описывает нравы современных  ему туристов.
     Этому популярному туристскому маршруту предшествовало открытие в 1838 г. регулярного  пароходного сообщения между  Нью-Йорком и Лондоном. Тогда колесно-винтовой пароход «Грейт вестерн» совершил свой первый рейс и доставил из Америки  в Европу 68 пассажиров. Первенство принадлежит  фирме Кука и в организации  первого кругосветного путешествия. Направления деятельности Кука крайне разнообразны. Популярностью пользуются его образовательные и экскурсионные  туры. Он продолжает традиции паломнического туризма, отправляет англичан на курорты, в том числе и расположенные  на территории России. Кстати, в дореволюционной  России насчитывалось несколько  десятков туристских агентств этой компании. Фирма Кука продолжает процветать и  при его приемниках. Это о нем  советский поэт Самуил Маршак напишет  в детском стихотворении «Мистер  Твистер»:
     Есть  за границей контора Кука.
     Если  вас одолеет скука 
     И вы захотите увидеть мир 
     -Остров  Таити, Париж и Памир. 
     Кук для вас в одну минуту
     На  корабле приготовит каюту 
     Или прикажет подать самолет,
     Или верблюда за вами пришлет.
     Даст  вам комнату в лучшем отеле 
     Теплую  ванну и завтрак в постели.
     Созданная в середине XIX в., эта фирма существует и поныне, являясь крупной туристской компанией, которая имеет тысячи представительств по всему миру и  тысячам людей предоставляет  туристские услуги. 

    Особенности туристических путешествий  в XVIII-XIX века.
     С конца XVI века в Англии стал пользоваться популярностью гран-тур - поездка состоятельных людей на континент. Гран-тур позволял закончить образование, посетить Средиземноморье, истоки цивилизации, что являлось необходимым для признания человека вполне образованным.
     Маршрут путешествия выбирался заранее. Начинался он в небольшом французском  городе, юноши совершенствовали свой французский язык. Оттуда совершали  поездки в другие места Франции, а также в Германию и Швейцарию. Для повышения своего культурного  уровня юноши отправлялись в Италию. Пребывание там считалось квинтэссенцией гран-тура. После пребывания в Италии гран-тур считался завершенным. Подробно об этом своеобразном периоде истории  путешествий написали английские авторы А. Буркарт и С. Медлик в своей  книге "Туризм: прошлое, настоящее  и будущее", изданной в Лондоне  в 1976 году.
     Необходимо  отметить, что гран-тур, конечно, был  недоступен основной части английского  населения. Поездка на континент, да еще на длительное время, была дорогим  удовольствием. Социальная база путешествий  расширяется со второй половины XVII века. А "золотое" время гран-тура приходится на XVIII век, особенно на последние 30 лет. Состоятельные слои творческой интеллигенции хлынули на континент. Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо доказывали необходимость  и важность дальних поездок для правильного воспитания человека. Деятели просвещения сами часто и много путешествовали.
     Именно  в ХVII-ХVIII веках в Англии возникает  термин "туризм". Он является производным  от слова "тур". Такое заключение делают исследователи данной проблемы, ссылаясь на зарубежные источники. Естественно, путешествия англичан вплоть до XIX века, равно как и идентичные поездки  древних греков и римлян, трудно отнести к туризму в современном  его значении. Они никак не оказывали  воздействия на экономику государств и мало касались основных слоев общества. Здесь очень осторожно можно  говорить о прообразе туристской деятельности. Современный туризм со своей структурой, материально-технической  базой, методами работы и органами управления начал складываться в XIX веке. Особую роль в развитии туризма сыграли  коренные изменения на транспорте. Развитие капиталистических общественных отношений, связанный с этим рост подвижности населения и создание железных дорог явились основными  предпосылками появления современных  форм туризма.
      Основное  различие туризма прошлых лет  и современного – наличие рынка  туристических услуг. В XVIII - XIX вв. маркетинг как таковой не был нужен, так как большинство фирм были мелкими и знали своих клиентов лично. С появлением относительно крупных фирм длительный срок они были единичными, то есть, фактически, общеизвестными. До XVIII - XIX вв. туристических фирм как таковых не существовало, и все путешествия осуществлялись по частной инициативе, главным образом на собственных транспортных средствах. В XIX веке понятие туризма претерпевает коренные изменения и становится более близким к современному представлению: Томас Кук открывает первую в мире туристскую фирму, которая занималась продажей нового вида услуг – путешествий ради удовольствия.
      Вслед за конторой Т. Кука в Англии появились  туристские бюро Фреймза и сэра Генри  Ланна. Возникли туристские клубы и  ассоциации - Велосипедный туристский клуб, Политехническая туристская ассоциация, Кооперативная ассоциация отдыха и  другие.
      Несколько позднее целый ряд туристских агентств был создан во Франции, а  затем и в других странах Европы. Так, в 1854 году Карл Ризель открыл в  Берлине первое немецкое бюро путешествий. С этого времени туризм отсчитывает свою историю как специфический вид предпринимательской деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.