На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проект бизнес-плана рекламного агентства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
КурсовАЯ  РАБОТА
ПО  планированию на предприятии
ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Реферат
      Пояснительная записка 42 стр., 5 таблиц, 1 рисунок, 10 источников.
      ПЛАНИРОВАНИЕ, БИЗНЕС-ПЛАН, СТРУКТУРА  БИЗНЕС-ПЛАНА, РЕКЛАМНОЕ  АГЕНТСТВО, РЫНОК  РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ, РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ
     Объектом  исследования курсовой работы служит ООО «Зебра», предметом является бизнес-планирование в рекламном агентстве.
     Цель - разработка проекта бизнес-плана для рекламного агентства ООО «Зебра».
      Основными методами исследования являются статистический и динамический анализ данных.
      В процессе написания курсового проекта  используется различная информационная база: научная и учебная литература, периодические издания, база данных Интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Содержание
  Введение                                                                                                             5
      Теоретические основы планирования на предприятии                           7
      1.1 Понятие планирования, виды планов                                                7
      1.2 Понятие и назначение бизнес-плана                                                  8
      1.3 Структура бизнес-плана                                                                     15
  2 Анализ рынка рекламных услуг г. Новокузнецка                                      20
  3 Составление бизнес-плана рекламного агентства                                      26
  Заключение                                                                                                      41
  Список  использованных источников                                                            42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 
     Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь четко рассчитать эффективность  использования ресурсов в процессе работы фирмы.
     В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так  и о собственных перспективах и возможностях.
     При всем многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы  своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в  достижении поставленных целей.
     Важной  задачей является проблема привлечения  инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся  предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей  применяется бизнес-план.
     В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь  свои цели и задачи, в первую очередь  повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые  позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы  своего развития.
     В данный момент происходят постоянные изменения в мире рекламы. Развитие различных рекламных агентств может идти по пути специализации их деятельности, более узкого разделения труда, или, наоборот, предоставления комплекса услуг и т.д.
     Различные рекламные агентства могут специализироваться на техническом и художественном оформлении рекламных проектов; бронировании эфирного времени и печатной площади в различных средствах массовой информации; подготовке к изданию и издании разнообразных рекламных печатных материалов.
     Данная  тема является актуальной, поскольку  существует много вопросов, связанных с рекламой и ведением рекламного бизнеса.
     Объектом  исследования курсовой работы служит ООО «Зебра», предметом является бизнес-планирование в рекламном агентстве.
     Цель - разработка проекта бизнес-плана для рекламного агентства ООО «Зебра».
     В ходе написания курсовой работы для  достижения поставленной цели решены следующие задачи:
     - исследованы теоретические основы планирования на предприятии;
     - проведён анализ рынка рекламных  услуг г. Новокузнецка;
     - составлен проект бизнес-плана  для рекламного агентства. 
     Основными методами исследования являются статистический и динамический анализ данных.
     В процессе написания курсового проекта  используется различная информационная база: научная и учебная литература, периодические издания, база данных Интернет. 
 

      1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
     1.1 Понятие планирования, виды планов
    Планирование - вид управленческой деятельности, связанный с определением целей управляемой системы; c поиском наиболее эффективных методов и средств, необходимых для достижения этих целей; c формулированием системы показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных целей. Результатом планирования является план [8].
       План  – это документ, охватывающий весь комплекс производственной, хозяйственной  и финансовой деятельности за установленный  период, после завершения которого начинает действовать план следующего периода. Планы составляются на разные периоды времени.
       Непрерывность планирования обусловлена, во-первых, непрерывностью производственных процессов  и, во-вторых, постоянной неопределенностью  будущего, которая вызвана непредсказуемыми изменениями во внешней среде. Кроме  того, в планах могут быть ошибочные  решения, и их необходимо корректировать.
       Планы организации различают по назначению, содержанию и периодам действия.
       1. По назначению выделяются планы:
       - определяющие стратегию развития организации;
       - обосновывающие новое производство, новую продукцию, новый проект;
       - разрабатывающие тактику деятельности организации на конкретный период.
       2. По содержанию планы отражают:
       - основные направления развития организации;
       - отдельные проблемы;
       - детальную программу производственно – хозяйственной деятельности.
       3. По периодам действия планы могут быть:
       - долгосрочные;
       - среднесрочные;
       - краткосрочные.
       На  предприятиях РФ действует система  планов, которая включает:
       -  стратегический план;
       - прогнозные планы (программы),
       - текущий план;
       - оперативный план-график;
       - бизнес-план.
    Опыт  мнoгиx пpeycпeвaющиx кoмпaний пpoмышлeнныx cтpaн пoкaзывaeт, чтo в ycлoвияx pынкa c eгo жecткoй кoнкypeнциeй плaниpoвaниe xoзяйcтвeннo-пpoизвoдcтвeннoй  дeятeльнocти являeтcя вaжнeйшим, ecли нe глaвным ycлoвиeм иx выживaeмocти, экoнoмичecкoгo pocтa и пpoцвeтaния. Нa пpaктикe пpимeняютcя следующие виды планирования:
    стратегическое планирование;
    дoлгocpoчнoe;
    кpaткocpoчнoe;
    тeкyщee плaниpoвaниe;
    оcoбoe знaчeниe пpидaeтcя бизнec-плaнy, кoтopый пpeдcтaвляeт coбoй дoкyмeнт, coдepжaщий oбocнoвaниe дeйcтвий, кoтopыe нaмeчaeтcя ocyщecтвить для peaлизaции кaкoгo-либo кoммepчecкoгo пpoeктa или coздaния нoвoгo пpeдпpиятия [1].
       Рассмотрев  общую теорию планирования, перейдем к рассмотрению такого вида плана, как  бизнес-план.
      Понятие и назначение бизнес-плана
    Бизнес - план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.
    Бизнес - планом называется экономическая программа эффективного управления предприятием, которая включает конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентоспособной продукции, а также выработку рыночной стратегии хозяйствования, обеспечивающую их эффективную реализацию.
    Сформировавшаяся  бизнес-идея, прошедшая соответствующую  проверку, становится основой для  разработки бизнес - плана.
    Виды бизнес-планов:
    Бизнес-план производства.
    Каждая  фирма, начиная свою деятельность, обязана  четко представлять потребность  в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь точно рассчитывать эффективность  использования имеющихся средств  в процессе работы фирмы. Именно этим вопросам посвящен производственный бизнес-план.
    Бизнес-план торговой марки.
    Основное  внимание здесь уделяется маркетинговым  коммуникациям, стратегии ценообразования, плану рекламной компании. Разработчику бизнес-плана приходиться иметь дело со сложно прогнозируемым потребительским поведением.
    Корпоративный бизнес – план.
    Один  из наиболее сложных для разработки вид бизнес-плана. В нем нужно не только спланировать будущую деятельность компании, но и подытожить прошлое. Разработка такого бизнес-плана всегда начинается с анализа деятельности компании.
    Бизнec-плaн  выпoлняeт пo кpaйнeй мepe дeвять ocнoвныx фyнкций, кaк внeшниx (пoзнaкoмить c пpeдпpиятиeм  пpeдcтaвитeлeй дeлoвoгo миpa), тaк и  внyтpeнниx, жизнeннo вaжныx для дeятeльнocти caмoгo пpeдпpиятия, a имeннo:
- xopoшo oфopмлeнный бизнec-плaн cтaндapтизиpyeт пpoцecc oзнaкoмлeния c пpeдпpиятиeм;
- нaличиe бизнec-плaнa - oбязaтeльнoe тpeбoвaниe co cтopoны цивилизoвaннoгo pынкa;
- пpивлeчeниe дeнeг для paзвития дeлa (пapтнepcтвo, инвecтиpoвaниe, кpeдитoвaниe) нeвoзмoжнo бeз мaтepиaлa, coдepжaщeгocя в бизнec-плaнe;
- бизнec-плaн чиcтo пcиxoлoгичecки вызывaeт oщyщeниe, ocнoвaтeльнocти, coлиднocти пpeдпpинимaтeльcкoгo нaчинaния, eгo влaдeльцa;
- пpoцecc плaниpoвaния зacтaвляeт aдeквaтнo oцeнивaть зaтeвaeмыe или пpoдoлжaeмыe дeйcтвия;
- вoзмoжнocть в caмoм нaчaлe oбнapyжить тe пpoблeмы paзвития пpeдпpиятия, кoтopыe мoгyт пepepacти в cepьeзныe пpeпятcтвия и cyщecтвeннo ocлoжнят paбoтy;
- бизнecy придается цeлeнaпpaвлeннocть, т.e. чeткo oпpeдeляются кoнeчныe и пpoмeжyтoчныe цeли;
- cocтaвляя бизнec-плaн, пpиoбpeтaeтся инcтpyмeнт кoнтpoля и yпpaвлeния, пoзвoляющий плaнoмepнo пpoдвигaть пpeдпpиятиe к пocтaвлeнным цeлям;
- бизнec-плaн - пpeкpacный инcтpyмeнт caмooбyчeния и ocнoвa для coпocтaвлeния c фaктичecкими дocтижeниям [2].
    Обычно  при разработке любого бизнес-плана  выделяют следующие этапы:
    Подготовительный. Предполагает определение нужной информации, связанной с методикой разработки бизнес-плана.
    Определение целей подготовки бизнес-плана. Цели определяются перечнем тех проблем, которые необходимо решить с помощью бизнес-плана.
    Точное определение целевых инвесторов. Выбор круга инвесторов определяет специфику содержания бизнес-плана, которая связана с необходимостью выделить те или иные стороны деятельности фирмы и экономических показателей.
    Установление общей структуры бизнес-плана.
    Сбор информации, необходимой для разработки всех разделов бизнес-плана. На этом этапе чаще всего необходимо привлекать экспертов и консультантов. Перед тем, как заняться сбором информации, необходимо составить опросник, в котором включается информация, которую нужно собрать для разработки каждого раздела бизнес-плана.
    Написание бизнес-плана.
    Проведение предварительной экспертизы плана, после чего он может быть представлен инвесторам или кредиторам [3].
           
    Для любого предприятия наличие бизнес-плана является необходимым условием его успешного создания, функционирования и перспективного его развития.
    Бизнес-план - специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Он является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.
    Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному  лицу получить четкое представление  о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его  представления и структуры. Объем и степень конкретизации разделов плана определяются спецификой компании и областью ее деятельности.
    Бизнес-план составляется, как правило, на несколько лет вперед и пересматривается по мере необходимости, но не реже чем раз в год. Возможно, первоначальный план придется пересматривать основательно. По мере накопления опыта облегчается не только процесс собственно планирования, но и корректировка плана.
    Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.
    В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь  быстро и адекватно реагировать  на изменения, происходящие во внешней  среде и внутри самого предприятия.
    Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. Внешние цели, для которых составляется бизнес-план предприятия - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.
    Гораздо более важными для фирмы являются внутренние цели, для четкого видения  и понимания которых необходимо составить бизнес-план предприятия.
    Внутренние  цели - планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях. Понимание того, как правильно составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена.
    Создание  новых проектов предполагает предварительное  экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых  затрат на их осуществление и ожидаемых  конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях [4].
    Бизнес-планы  являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение  на малых и средних предприятиях.
    Выбранная социально-экономическая цель фирмы  на предстоящий период ее производственно-хозяйственной  или иной деятельности должна получить наиболее полное отражение в разрабатываемом  бизнес-плане. На вновь создаваемые  или открываемые фирмы и предприятия  разрабатывается в соответствии с проектом комплексный бизнес-план, включающий подробные технико-экономические  расчеты по всем разделам и показателям  проектирования, строительства и  освоения нового производства товаров  и услуг. На действующих предприятиях бизнес-планы обычно создаются с  целью достижения соответствующих  стратегических, тактических или  оперативных направлений или  задач, связанных с дальнейшим развитием  производственных или функциональных подразделений, реструктуризацией  или расширением организации  и т.д. При стабильной и устойчивой работе предприятия бизнес-план может  быть направлен на обновление основных производственных фондов и развитие новых технологий. При значительном спаде производства, имеющем место  в переходный период, бизнес-план должен предусматривать поиск новых  рынков, расширение сбыта продукции  и т.п. В одних случаях требуется  разработка комплексных бизнес-планов, в других - локальных бизнес-проектов. Бизнес-планы нужны на открытие любого нового проекта или своего дела всем производителям и предпринимателям.
    Бизнес-план представляет собой документ, который  описывает аспекты будущего коммерческого  предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы  их решения. Передовой зарубежный опыт свидетельствует, что в условиях рынка всем производителям необходимо составлять планы как долгосрочной, так и текущей деятельности. Это  означает, что всем нашим предпринимателям следует также иметь деловые  планы. Составление бизнес-плана служит первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности. Разработка такого плана требует не только всесторонней экономической оценки будущего бизнес-проекта профессиональными менеджерами, но и непосредственного участия самих предпринимателей и высших руководителей предприятия или фирмы. Совместное участие в составлении бизнес-планов экономистов и предпринимателей особенно необходимо на отечественных предприятиях, имеющих многолетний опыт составления тактических и стратегических, в частности пятилетних и годовых, планов.
    В период становления рыночных отношений  стала распространяться теория о  том, что на смену внутрихозяйственному планированию пришло бизнес-планирование. Однако многолетняя практика подтвердила  не только возможность, но и необходимость  совместного существования этих систем планирования на отечественных  предприятиях. Механизм делового рыночного  планирования включает теорию, методологию и практику планово-управленческой деятельности, охватывающей общие закономерности и российскую специфику рыночных экономических отношений. Изменились ориентиры, методы и инструменты хозяйствования, в основу которых положены рыночные законы спроса и предложения. В этих условиях деловое планирование или бизнес-планы должны объединить все этапы реализации предпринимательских проектов: от выбора стратегической или тактической цели до ее полной реализации на соответствующем рынке [5].
    Итак, назначение бизнес плана в том, что  он помогает предпринимателям решать следующие задачи:
    1. Изучить емкость и перспективность  развития будущего рынка сбыта;
    2. Оценить затраты для производства  нужной рынку продукции, соизмерить  их с ценами, по которым можно  будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;
    3. Обнаружить всевозможные "подводные"  камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;
    4. Определить те показатели, по  которым можно будет регулярно контролировать состояние дел [4].
     Рассмотрев  понятие и назначение бизнес-плана, рассмотрим его структуру.
    1.3 Структура бизнес-плана
    В настоящее время не существует определенных методик подготовки бизнес-плана, однако, общая структура бизнес-плана содержит следующие основные разделы:
     1. Титульный лист;
     2. Резюме;
     3. Информация о фирме;
     4. Характеристика продукции (услуги);
     5. Характеристика рынка;
     6. План маркетинга;
     7. План производства;
     8. Организационный план;
     9. Финансовый план;
     10. Анализ и оценка рисков [3].
     1. На титульном листе бизнес-плана  необходимо указать полное наименование  фирмы, название бизнес-плана,  дата и место его разработки, гриф для его служебного пользования.  Данный раздел бизнес-плана является  необязательным.
     2. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.
     3. В "Информации о фирме" необходимо охарактеризовать предприятие и его положение на рынке, назвав организационно-правовую форму предприятия, перечислив основные виды деятельности, владельцев предприятия, достижения, основные финансовые показатели, отличия данной компании от конкурентов, проблемы и цели данного бизнеса.
     4. Раздел "Характеристика продукции или услуги" содержит описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, возможностей их использования, соответствия стандартам, их привлекательных сторон, анализ продукции конкурентов, степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок. Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства данной продукции или услуг. Важно, чтобы эта часть была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста. Также необходимо описать основные характеристики продукции или услуги, при этом делая акцент на преимуществах, которые данная продукция несет потенциальным покупателям.
     5. Цель раздела «Характеристика  рынка» - убедить потенциальных инвесторов  в существовании спроса на  данный товар или услугу и  возможности сбыта. Включает определение  спроса на продукцию, описание  структуры рынка и его основных  сегментов, анализ конкуренции  и других воздействующих факторов  на рынок.
     6. Цель раздела бизнес-плана "План маркетинга" - разъяснить, как бизнес намеревается добиться успеха на рынке. Раздел содержит маркетинговый анализ (характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов) и маркетинговый план (стратегия продвижения продукции на рынок – ценовая политика, реклама, система продаж, послепродажное обслуживание, объемы продаж).
     7. Раздел "план производства" содержит описание технологического процесса и изменений, которые должны произойти по мере развития предприятия. Необходимо отразить общий подход предприятия к организации производства, перечень источников сырья и материалов, технологического оборудования (наименование и основные характеристики), потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии, требования в отношении трудовых ресурсов (персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).
     8. В разделе «Организационный план» объясняется каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта. В этом разделе могут быть представлены данные о партнерах, их возможностях и опыте.
     9. Цель "Финансового плана" заключается в том, чтобы сформулировать и представить детальную систему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности компании. Необходимо также в ясной и сжатой форме изложить все предположения, которые стали основой представляемых проектировок. Финансовый план должен содержать график выполнения работ и потребностей в финансовых ресурсах для их реализации (предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий, график погашения кредитов), подробную смету расходов. В финансовый план включают отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, показатели эффективности проекта (внутренняя норма доходности, NPV, срок окупаемости, индекс рентабельности, точка безубыточности, операционный рычаг и т.д.).
     10. В разделе "Анализ и оценка рисков" требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись [6].
    Бoльшинcтвo пpoeктoв дoлжны быть oгpaничeны 10-20 cтpaницaми.  
Пpeдcтaвлeннoe coдepжaниe бизнec-плaнa являeтcя cxeмoй, пoэтoмy пpи cocтaвлeнии бизнec-плaнa может корректироваться.

    Таким образом, практика планирования подтверждает тесное взаимодействие бизнес-планов и социально-экономических планов, сложившихся на российских предприятиях в последние годы. Однако между этими видами планов существуют и различия, свидетельствующие о наличии у каждого из них своего собственного предмета и места как в сфере внутрифирменного планирования, так и во всей системе рыночного хозяйствования.
    Во-первых, бизнес-планирование, в отличие от внутрипроизводственного или корпоративного планирования, включает не весь комплекс общих целей предприятия или  корпорации, а одну из важнейших  задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта. Бизнес-план ориентируется  главным образом на разработку новой  стратегии или тактики развития предприятия, тогда как социально-экономическое  планирование может включать различные  виды совместной текущей и перспективной  деятельности.
    Во-вторых, бизнес-планы разрабатываются на проекты, четко очерченные временными сроками их выполнения, по истечении  которых работа над данным бизнес-проектом завершается. Внутрифирменное планирование производится и осуществляется непрерывно на всех уровнях управления хозяйством. По мере выполнения одного годового плана  фирмы после соответствующей  корректировки переходят к осуществлению  очередного плана и т.д. Бизнес-план имеет не только четкие временные, но и более узкие пространственные границы, тогда как любой внутрифирменный  план таких четких ограничений не имеет.
    В-третьих, основное назначение бизнес-плана состоит  в открытии предпринимателями нового дела и получении на выполнение проекта  необходимых производственных ресурсов и в первую очередь денежных средств. Поиск надежных инвесторов требует наиболее тщательного обоснования многих финансовых показателей с учетом существующей степени риска не только во внутренней производственно-хозяйственной деятельности, но и во внешних кредитно-финансовых и банковских структурах. Внутрифирменные планы необходимы в большей степени для собственного использования, тогда как бизнес-планы нужны для внешних инвесторов и кредиторов.
    В-четвертых, бизнес-планы разрабатываются непосредственно  под руководством и при личном участии предпринимателя - учредителя фирмы. Внутрифирменным планированием, как правило, занимаются профессиональные экономисты-менеджеры и плановики  линейных и функциональных подразделений  предприятия. Личное участие каждого  бизнесмена-предпринимателя в разработке делового плана своего нового предприятия  способствует не только выработке реальной стратегической и оперативной цели, но и обеспечивает в будущем наиболее совершенную организацию выполнения бизнес-проекта на основе соизмерения затрат и результатов.
    В-пятых, отечественные специалисты пока не имеют научно обоснованных методик  разработки бизнес-планов применительно  к нашим условиям новых рыночных отношений, поскольку в большинстве  методических и учебных рекомендаций раскрывается преимущественно опыт планирования на сложившемся зарубежном рынке. В то же время на российских предприятиях в условиях спада производства недостаточно широко используется имеющийся  опыт внутрихозяйственного планирования. Поэтому в настоящее время  требуется комплексный подход к  развитию теории и практики не только бизнес-планирования, но и всей системы  внутрихозяйственного планирования на отечественных предприятиях и фирмах с разными формами собственности  и организационными особенностями [7].
    Рассмотрев  теоретические основы планирования на предприятии, перейдем к анализу рынка услуг рекламных агентств г. Новокузнецка.
     2 Анализ РЫНКА РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ Г. НОВОКУЗНЕЦКА
    На  рекламном рынке Новокузнецка действует свыше 60 компаний, зарегистрированных в качестве рекламных агентств. Большинство из них представляет собой малые предприятия, занимающиеся производством оперативной полиграфии и изготовлением наружных конструкций – небольших вывесок, щитов [9].
    Наиболее  крупными из компаний, работающих на рынке рекламных услуг, них являются рекламная группа «Акцент», РА «Большая медведица», РА «Новый мир»,  фирма «Русский трафарет», РА «Истамбул-реклама», ООО «Олл Принт», дизайн-студия «Napalm».
    Лидером на рынке наружной рекламы является «Рекламный дайджест», который имеет более 300 сторон рекламных поверхностей (включая 7 призматронов) и отлично отлаженную инфраструктуру этого бизнеса, поскольку одним из первых появился на новокузнецком рынке.
    Также яркими представителями на рынке наружной рекламы являются агентство «Форма» (реклама на перетяжках), «Арт-реклама». Размещением рекламы в автобусах города (листовки) занимаются три агентства – «Пилон», «Фиеста» и «Рекламный дайджест». Среди компаний, работающих на рынке наружной рекламы, отмечается также агентство «Янсон».
    Самая дорогая реклама из информационных газет в «Аргументах и фактах». Самый дорогой телегид – сетевая газета «Телесемь». Из бесплатных рекламных газет дороже всего стоит реклама в «Вашем кузнечике».
    Самая дешевая реклама - в специализированных рекламных платных изданиях, а  самая дорогая – в глянцевых  журналах (в 2-2,5 раза дороже, чем в  общественно-политических газетах  и в 5-10 раз дороже, чем в специализированных рекламных изданиях).
    По  уровню расценок и тарифов размещение рекламы в электронных СМИ  Новокузнецка примерно на том же уровне, что и в Новосибирске, Красноярске,
Барнауле.
    Системы скидок существуют у всех СМИ. Официальные скидки составляют от 20-25% (печатные СМИ) до 35-40% (электронные СМИ). Однако существует практика предоставления повышенных скидок на любое размещение для тех компаний, которые берут спонсорство какой-либо программы или кинопоказа. В этом случае скидки могут составлять 50 и более процентов (спонсорство на подобных условиях настолько привлекательно, что, как правило, эта позиция бывает раскуплена заранее на много месяцев вперед).
    Помимо  скидок, во взаиморасчетах присутствует еще и заметный (до 20) процент бартера  – как правило, на размещение в  тех рекламоносителях, которые не являются лидерами в своей нише (у  лидеров скидки минимальны – как  и процент бартера). Между собой, при размещении рекламы СМИ, обычно рассчитываются по взаимозачету (до 30% всех расчетов).
    В сводной структуре спроса на первые места (в стоимостном выражении) в течение последних двух лет  стабильно занимают операторы мобильной связи. Это связано с оживлением, которое произошло на рынке сотовой связи в связи с приходом в 2001 г. компании «Би-Лайн». На сегодняшний день - у МТС – около 200 тыс.абонентов, у «Би-Лайна» не больше 70 тыс., - рекламу во всех СМИ (включая наружную рекламу) активно размещают обе компании. В 2004 г. к ним присоединился и «Мегафон», который внедряется на новокузнецкий рынок.
    На  втором месте - торговые центры («Ника», «Континет», «Глобус» и другие, не связанные с продажей техники). Не связанные - потому что бытовая техника, как правило, продается в специализированных магазинах, и они-то и занимают 3-ю позицию в рейтинге самых активных в рекламном отношении бизнесов. Это магазины «Эльдорадо», торговый дом «М-видео», «Сибвез». Наиболее популярные рекламоносители для обеих категорий рекламодателей – ТВ, радио, наружная реклама.
    Еще один серьезный сегмент бизнеса  – производство строительных и отделочных материалов. Из крупных компаний в этой позиции представлен  «Практик», который размещает свою рекламу на ТВ и радио. А более мелкие предприятия, занимающиеся производством и продажей отделочных материалов для дома и офиса, окон, дверей, отопительных и водоснабжающих систем, обоев, клеев, - рекламируют свою продукцию в основном в прессе, прежде всего – в бесплатных газетах: ТВ и радио для них слишком дороги. На долю газет общественно-политического и информационного характера остается в основном имиджевая реклама. Охотно размещают свою информацию в качественной прессе банки, страховые компании, риэлтеры, хотя общий объем этой рекламы заметно уступает перечисленным выше категориям.
    Местная структура спроса на медиарекламу характеризуется  отсутствием большого разрыва между крупными и мелкими рекламодателями. 90% оборота дают средние и мелкие клиенты. При этом средними в Новокузнецке считаются клиенты с рекламным бюджетом около 500 тыс. рублей в год, крупными – от 1 млн. в год, а мелкими – до 350-400 тыс.руб. в год.
    Необходимо  отметить ещё одну специфическую  черту. В отличие от России, где первые позиции по размещению рекламы в медиа прочно занимают компании по производству моющих и чистящих средств, продуктов, напитков, пива, а электроника и мобильная связь оттеснены на 10-16 места, в Новокузнецке эти виды бизнеса лидируют. Одно из объяснений этому – иная структура потребительских предпочтений. Именно поэтому на первые позиции выдвигаются товары для офисного потребления и бизнеса (реклама “business-to-business” занимает около 60 процентов всего рынка рекламы в прессе и существенную, больше 40%, долю рекламы на ТВ, радио и в наружной рекламе).
    Среди радиостанций в продажах рекламы  однозначно лидирует «Апекс радио». На 2-3 местах по продажам рекламы – «Русское Радио» и «Европа плюс». Затем следует заметный отрыв, и после него идут все остальные станции: «Ретро», «Наше радио», Хит ФМ, «Авторадио», «Шансон».
    В целом, структура продаж по медиагруппам практически повторяет распределение мест по долям аудитории (то есть СМИ, имеющие большую аудиторию, продают больше рекламы). Отклонение от этого правила наблюдаются лишь по радиостанции  «Ретро» - место радиостанции по объемам продаж выше ее места по доле аудитории. Данная «аномалия» объясняется умением продавцов, которые работают с этими рекламоносителями (РА «Рекламный дайджест»), продавать рекламные возможности этих СМИ выше, чем показания медиаизмерений.
    В целом по всем медиа 70% рекламы продается  через собственные отделы продаж медиакомпаний, остальное – через местные и центральные рекламные агентства.
    Распределение продаж рекламы (в стоимостном выражении) по видам рекламы представлено в  таблице (по данным экспертных оценок):
    Таблица 1 - Структура бюджетов по видам рекламы
    Вид рекламы 2004 год 2007 год
    бюджет  в месяц, 
    млн руб.
    бюджет в  год, 
    млн руб.
    бюджет в  месяц, 
    млн руб.
    бюджет в  год, 
    млн руб.
    ТВ 10 120 16 192
    Наружная  реклама 1 12 8,5 102
    Печать 6 72 8 96
    Радио 5 60 5 60
    Другое* 0,5 6 1,5 18
    Всего 22,5 270 39 468
       * Другое: шелкография, сувенирная продукция, оперативная полиграфия.
    Основное  изменение, которое произошло в распределении рекламы с 2004 г. – это опережающий рост наружной рекламы (в 8,5 раз). Если в 2004 г. она занимала 4-е место после ТВ, Печати и Радио, то теперь поднялась на 2-е место. Подобная динамика роста наружной рекламы связана с существенным преобладанием в структуре участников рекламного рынка города компаний по производству наружной рекламы.
    Характерной особенностью новокузнецкого рекламного рынка является острая конкуренция практически во всех его сегментах. Количество денег, которое вращается на местном потребительском рынке (и в первую очередь – на рынке услуг) растет незначительно. Поэтому местный рекламный бизнес ориентирован на то, чтобы "подбирать каждую копейку", то есть, с одной стороны, весьма агрессивен, а с другой – полностью клиентоориентирован. Практически все клиент-менеджеры в серьезных рекламных агентствах являются универсалами, то есть работают по всем направлениям, которые нужны клиенту: радио, телевидение, пресса, визитки, наружная реклама. Помимо вузов, некоторые из них окончило еще и специальные курсы или семинары, прошли тренинги, то есть получили дополнительное образование. Все это определяет достаточно высокий потенциал (в том числе и кадровый) местного рекламного рынка.
    Совокупный  анализ особенностей медиарынка и рекламного рынка позволяет спрогнозировать  некоторые тенденции дальнейшего  развития рекламного рынка. Прежде всего это – рост креативной составляющей в деятельности рекламных агентств. Если сейчас свой основной объем доходов агентства полного цикла (не говоря уже о большинстве мелких компаний) зарабатывают на производстве и размещении рекламы, то уже достаточно скоро это соотношение изменится. Рост конкуренции при сравнительно неизменном (а то и сокращающемся) количестве основных заказчиков (прежде всего в сфере СМИ) заставит рекламные агентства искать нетрадиционные формы и способы «упаковки» и «доставки» рекламных предложений. И именно такие эксклюзивные услуги будут наиболее востребованы на рынке.
    К числу возможных тенденций относится  и сегментация рекламного рынка, включающая перепозиционирование многих агентств, действующих сейчас в основном в сфере наружной рекламы, на более «интеллектуалоемкие» услуги: нетрадиционные способы продвижения товаров (в том числе и СМИ), организация всевозможных акций, маркетинговые исследования, консалтинг. При этом другие виды медиабизнеса будут все активней оттягивать рекламные потоки (от СМИ) на себя, что заставит СМИ постоянно заботиться о своей привлекательности как рекламоносителя (качественная полиграфия, надежные каналы доставки, максимально соответствующий потребностям целевой аудитории контент). Это усиление бизнес-составляющей в деятельности СМИ, в свою очередь, усилит спрос на маркетинговые и консалтинговые услуги – как неизбежно сопровождающие данный процесс.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.