На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Доходы и расходы бюджета РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ
      Введение
1.   Бюджет. Основные черты
1.1 Принципы функционирования  бюджетной системы Российской  Федерации
1.2 Единая бюджетная  классификация
2.   Доходы бюджета Российской Федерации
2.1 Налоговые  доходы
2.2 Неналоговые  доходы
2.3 Платежи за  пользование природными ресурсами
3.   Расходы бюджета Российской Федерации
3.1 Расходы на  социально-культурные мероприятия
3.2 Расходы на  здравоохранение
3.3 Расходы на  оборону
Заключение
Библиографический список 

ВВЕДЕНИЕ

           Прежде, чем говорить о бюджетном устройстве Российской Федерации, выявлять его достоинства  и недостатки, необходимо определить, что, собственно, представляет собой  бюджет государства. В самом общем  виде им является план доходов и  расходов государства на текущий  год, составленный в форме баланса  и имеющий силу закона. В любой  стране государственный бюджет - ведущее  звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно  выделить в отдельную экономическую  категорию, отражающую денежные отношения  государства с юридическими и  физическими лицами по поводу перераспределения  национального дохода (частично и  национального богатства) в связи  с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. 
           Именно с помощью  бюджета государство имеет возможность  сосредоточивать финансовые ресурсы  на решающих участках социального и  экономического развития, с помощью  бюджета происходит перераспределение  национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового  и многоуровневого перераспределения  средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях  экономики, бюджет дает четкую картину  того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы  от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства  объему его потребностей. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства. Но здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики, отражающим нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач. 
 
 

 


    1. Бюджет. Основные черты

     Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный  бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов  и расходов) на текущий (финансовый) год.
     Государственный бюджет - это экономические отношения  между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного  фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных  задач и функций.
        Сущность государственного бюджета  любой страны определяется ее  социально-экономическим строем, природой, задачами и функциями государства.
     Государственный бюджет является основным финансовым планом образования и использования  общегосударственного фонда денежных средств.
     В определении отражены три существенных признака бюджета:
      он служит общегосударственным фондом денежных средств, который создается для покрытия государственных расходов. Данный признак бюджета имеют в виду, когда в официальных документах и в практике государственной работы говорят о финансировании из бюджета, о содержании тех или иных органов и учреждений за счет бюджета, об отнесении определенных расходов на бюджет. Бюджет - это не просто фонд денежных средств. Такой фонд в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие предусмотренных расходов. Бюджет является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств. Он - смета, роспись доходов и расходов государства, согласованных друг с другом как по объему, так и по срокам поступления и использования;
      бюджет представляет собой финансовый план государства;
      этот признак заключается в том, что он является основным финансовым планом.
              Наряду с ним существуют другие, самостоятельные финансовые планы, по отношению к которым он занимает ведущее место.
     Важное  экономическое значение имеет принцип  ежегодности бюджета. Ежегодно закрепляя  Законом Государственный бюджет представляется возможность наиболее полно учитывать экономическое  состояние страны, наиболее рационально  использовать ресурсы на выполнение мероприятий, предусмотренных индикативным планом (прогнозом) экономического и  социального развития, избирая приоритетные отрасли и уровень материального  обеспечения населения.
     В условиях тяжелого экономического кризиса  и инфляции денежной системы, невозможно долгосрочное бюджетное планирование. Даже планирование бюджета на год  нуждается в периодической корректировке  отдельных показателей.
     Финансирование  государственных расходов - это плановый, целевой, безвозвратный и безвозмездный  отпуск денежных средств, обеспечивающий процесс расширенного воспроизводства, содержание социальной сферы, обороноспособности и управления государством, с соблюдением  режима экономии, при постоянном осуществлении  контроля.
     Бюджетная система в первую очередь определяется действующим государственным устройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная  система включает два звена: государственный  бюджет и многочисленные местные  бюджеты. В федеративных же государствах, каковым является Россия, бюджетная  система состоит из трех звеньев: государственный бюджет (или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства); бюджеты членов федерации (штатов - в США, земель - в ФРГ, провинций - в Канаде, субъектов Федерации - в России); местные бюджеты. Государственная бюджетная система Российской Федерации функционирует в соответствии с Конституцией РФ (ст.71и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст.10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:
    федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
    бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
    местных бюджетов.
     Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный бюджет, 21 республиканский  бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов  и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и  сельские бюджеты).
     Схему бюджетной системы Российской Федерации иллюстрирует приведённый ниже рисунок. 
 
 
 
 



 


 



 
 
 
 

                                                                                                                         Рис 1.1
     Бюджеты, входящие в бюджетную систему  Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации  не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.
1.ринципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации.
    Единство бюджетной системы;
    разграничение расходов и доходов между уровнями бюджетной системы;
    самостоятельность бюджетов разных уровней;
    полнота отражения доходов и расходов бюджетов разных уровней;
    полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
    сбалансированность бюджета;
    эффективность и экономность использования бюджетных средств;
    общее покрытие расходов бюджета;
    гласность;
    достоверность бюджета;
    адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
 
     Важной  самостоятельной частью бюджетной  системы России как суверенного  государства является республиканский (федеральный) бюджет. Именно он обеспечивает централизацию части бюджетных  ресурсов общегосударственного характера. Через федеральный бюджет регулируется процесс распределения и перераспределения  национального дохода между субъектами федерации, входящими в состав России, а также между экономическими  районами.
     Разработка  и исполнение бюджетов любого уровня представляет собой чрезвычайно  сложную процедуру, включающую его  составление, рассмотрение, утверждение, собственно исполнение, а также контроль за исполнением, что получило название бюджетного процесса. Бюджетный процесс  регулируется Законом РФ "Об основах  бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ", прочими законами РФ, законами республик в составе РФ, решениями государственных представительных органов власти субъектов Федерации, Правилами о порядке составления и исполнения бюджета, издаваемыми Министерством финансов РФ на основе бюджетного законодательства. Бюджетный процесс - не просто сложный, но и чрезвычайно длительный процесс. Его составление и рассмотрение длится более года, год (с 1 января по 31 декабря) продолжается его исполнение, около полугода занимает составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение. Для завершение исполнения бюджета, кроме бюджетного периода (финансового года) предоставляется еще и льготный период, составляющий один месяц, в течение которого заканчиваются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета. Действующей конституцией определен круг органов государственной власти, участвующих в разработке и утверждении бюджета, а также в контроле за его исполнением. Первым этапом бюджетного процесса является его составление исполнительными органами власти. Составлению бюджета предшествует разработка планов - прогнозов развития территорий и целевых программ, на основе которых создается сводный финансовый баланс государства по территории России (СФБ). В денежной форме он выражает социально-экономическое развитие страны, позволяет полнее анализировать движение стоимости общественного продукта и национального дохода, учитывать объем и направления использования финансовых ресурсов. СФБ выражает финансовую программу в общем виде, задача же бюджета - ее конкретное, развернутое выражение. СФБ помогает органам исполнительной власти определять доходы бюджета и постатейно разрабатывать его расходы. Непосредственная работа по составлению проектов бюджетов проводится Министерством финансов РФ, а также налоговыми и таможенными органами. При этом используются различные методы: метод экономического анализа, позволяющий, на основе анализа выполнения бюджета за прошлый год установить причины отклонений и соответствующем образом откорректировать проектируемый бюджет; нормативный метод, определяющий нормы всех статей расхода в общей сумме бюджета; экстраполяционный метод, определяющий бюджетные показатели исходя из их динамики за предыдущие годы. Полученные данные сообщаются вышестоящими органами исполнительной власти непосредственно нижестоящим или исполнительным органам власти в установленные сроки, обеспечивающие утверждение бюджета до начала финансового года.
     Составленный  и согласованный проект федерального бюджета РФ Правительство РФ до 1 сентября вносит на рассмотрение в  Государственную Думу. Вместе с ним  направляется ряд документов, отражающих прогнозы социально-экономического развития страны на предстоящий период, направления  бюджетной и налоговой политики, федеральные целевые программы  и т. п. Одновременно в Государственную  Думу вносятся проекты федеральных  законов о бюджетах государственных  внебюджетных фондов. Следующая стадия бюджетного процесса - его рассмотрение и утверждение в законодательных  органах: Федеральном Собрании (Парламенте) РФ, представительных органах субъектов  Федерации и местных самоуправлениях. Проект Федерального бюджета и сопутствующие  документы направляются в Комитет  по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы для принятия бюджета к рассмотрению Государственной  Думой. Все материалы передаются Президенту РФ, Совету Федерации, комитетам  Думы и в Счетную палату. Получив  заключения от комитетов, Государственная  Дума начинает рассмотрение бюджета  в нескольких чтениях. Принятый Госдумой бюджет по Конституции в течение  пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации. В случае его отклонения Федеральным Собранием бюджет передается в Госдуму для повторного голосования  и считается принятым, если при  повторном голосовании за него проголосовало  не менее 2/3 от общего числа депутатов  (ст. 105 Конституции РФ).Принятый Федеральный закон о бюджете в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания. После этого начинается непосредственное исполнение бюджета, организуемое Кабинетом министров РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами. Важнейшая задача исполнения бюджета - обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей и доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который утвержден бюджет. Непосредственная работа по исполнению федерального бюджета РФ проводится Минфином РФ, его подразделениями и органами, а также Государственной налоговой службой РФ и Государственным таможенным комитетом РФ и их органами на местах. Правительство РФ ежемесячно предоставляет в Государственную Думу информацию о ходе исполнения текущего федерального бюджета, консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
     Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой  выделяются целевые направления  государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.
1.2 Единая бюджетная классификация
Представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. Бюджетная классификация дает возможность экономического и статистического анализа доходов и расходов бюджетов РФ, обеспечивает адресность выделения финансовых ресурсов.
     В Федеральном законе «О бюджетной  классификации», подписанном Президентом  РФ 15 августа 1996г. №115-ФЗ, отмечается, что  бюджетная классификация включает:
    классификацию доходов бюджетов РФ;
    функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
    экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
    классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
    классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
    классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ;
    классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ;
    ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
 
 
 
 
 
      2. Доходы бюджета Российской Федерации
      Доходы  бюджета – денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  в распоряжение органов государственной  власти соответствующего уровня.
      В соответствии с бюджетной классификацией выделяются следующие основные виды налоговых доходов:
    налоги на прибыль, доход, прирост капитала;
    налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;
    налоги на совокупный доход;
    налоги на имущество;
    платежи за пользование природными ресурсами;
    налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;
    прочие налоги, пошлины, сборы.
 
     2.алоговые доходы
    налоги на прибыль(доход), прирост капитала;
    налог на прибыль (доход) предприятий и организаций;
    налог на прибыль предприятий и организаций (в том числе иностранных юридических лиц);
    налог на прибыль бирж, брокерских контор, кредитных и страховых организаций, от посреднических операций и сделок;
    налог с доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удостоверяющим право владельца этих бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, с доходов по иным ценным бумагам, за исключением доходов в виде процентов (дисконта), полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления, налог с доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории Российской Федерации;
    налог на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записи на них;
    налог на доходы казино, иных игорных домов (мест) и от другого игорного бизнеса;
    подоходный налог с физических лиц;
    налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;
    налог на добавленную стоимость;
    налог на добавленную стоимость по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) и товарам для детей, производимым на территории Российской Федерации;
    налог на добавленную стоимость по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары, производимым на территории Российской Федерации;
    налог на добавленную стоимость по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) и товарам для детей, ввозимым на территорию Российской Федерации;
    налог на добавленную стоимость по остальным товарам, работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары, ввозимым на территорию Российской Федерации;
    акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации;
    спирт этиловый из всех видов сырья, спирт винный, спирт питьевой;
    водка и ликероводочные изделия;
    коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное;
    другие алкогольные напитки;
    пиво;
    табачные изделия;
    ювелирные изделия;
    бензин автомобильный;
    легковые автомобили;
    газ;
    нефть, включая газовый конденсат;
    другие виды минерального сырья;
    акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, ввозимым на территорию Российской Федерации;
    спирт этиловый из всех видов сырья, спирт винный, спирт питьевой;
    водка и ликероводочные изделия;
    коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное;
    другие алкогольные напитки;
    пиво;
    табачные изделия;
    ювелирные изделия;
    бензин автомобильный;
    легковые автомобили;
    отдельные виды минерального сырья;
    налоги, служащие источниками образования дорожных фондов;
    налог на реализацию горюче-смазочных материалов;
    налог на пользователей автомобильных дорог;
    налог с владельцев транспортных средств;
    налог на приобретение автотранспортных средств;
    лицензионные и регистрационные сборы;
    лицензионный сбор за право производства, хранения, разлива и оптовой реализации алкогольной продукции;
    лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками и пивом;
    прочие лицензионные и регистрационные сборы;
    налоги на совокупный доход:
    единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства;
    единый налог на совокупный доход для юридических лиц;
    единый налог на совокупный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без использования юридического лица;
 
                  Налоги на имущество: 

    налоги на имущество физических лиц;
    налоги на имущество предприятий;
    налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;
    налог на операции с ценными бумагами;
 
                   Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции: 

    таможенные пошлины;
    ввозные таможенные пошлины;
    вывозные таможенные пошлины;
    прочие налоги и пошлины, взимаемые в связи с осуществлением внешнеэкономических операций;
 
      Прочие  налоги, пошлины, сборы: 

    государственная пошлина;
    государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд Российской Федерации;
    государственная пошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за выдачу документов, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или с выходом из гражданства Российской Федерации;
    транспортный налог;
    прочие федеральные налоги;
    налоги субъектов Российской Федерации;
    местные налоги и сборы;
    курортный сбор;
    целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;
    налог на рекламу;
    налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
    прочие местные налоги и сборы;
    прочие налоговые платежи и сборы;
 
     2.2 Неналоговые доходы
          К неналоговым доходам относятся:
    доходы от имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;
    доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    доходы от реализации государственных запасов;
    доходы от продажи земли и нематериальных активов;
    поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;
    административные платежи и сборы;
    штрафные санкции, возмещение ущерба;
    доходы от внешнеэкономической деятельности.
    доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;
    доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    дивиденды по акциям, принадлежащим государству;
    доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    арендная плата за пользование лесным фондом;
    арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения;
    арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения;
    прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджета;
    проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны;
    проценты по государственным кредитам. предоставляемым Российской Федерацией правительствам иностранных государств;
    возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий;
    доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства;
    перечисление прибыли Центрального банка Российской Федерации;
    платежи от государственных и муниципальных организаций;
    прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;
    доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    поступления от приватизации организаций. находяшихся в государственной и муниципальной собственности;
    поступления от продажи государством принадлежаших ему акций организаций;
    доходы от продажи квартир;
    доходы от продажи принадлежащих государству производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования;
    доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, имущества, переходящего в государственную или муниципальную собственность в порядке наследования или дарения, и кладов;
    доходы от реализации государственных запасов;
    доходы от продажи земли и других нематериальных активов;
    административные платежи и сборы;
    таможенные сборы;
    прочие неналоговые таможенные платежи;
    сборы, взимаемые Государственной автомобильной инспекцией (кроме штрафов);
    прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций;
    штрафные санкции, возмещение ущерба;
    поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий;
    санкции за нарушение порядка применения цен;
    административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения;
    суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и недостаче материальных ценностей;
    доходы от внешнеэкономической деятельности;
    поступление средств от централизованного экспорта;
    прочие поступления от внешнеэкономической деятельности.
     2.3 Платежи за пользование природными ресурсами:
    платежи за пользование недрами;
    платежи за проведение поисковых и разведочных работ;
    платежи за добычу полезных ископаемых;
    платежи за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
    платежи за пользование континентальным шельфом;
    платежи за пользование минеральными ресурсами;
    плата за пользование живыми ресурсами;
    отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
    лесные подати;
    платежи, связанные с пользованием водными объектами;
    плата за пользование водными объектами (водный налог);
    плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов;
    плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов;
    земельный налог;
    земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения;
    земельный налог за земли несельскохозяйственного назначения;
                                 
 

3. Расходы бюджета Российской Федерации
      Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления
      Экономическая сущность расходов бюджета проявляется  во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую  природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная- их величину.
      Многообразие  конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным  устройством государства, формами  предоставления бюджетных средств  и т.п. Сочетание этих факторов порождает  ту или иную систему расходов бюджета  любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.
      Для выяснения роли и значения бюджетных  расходов в экономической жизни  общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков  классификации расходов бюджета.
      В первую очередь расходы бюджета  подразделяются по их влиянию на процесс  расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные  бюджетные расходы.
      Текущие расходы связаны с предоставлением  бюджетных средств юридическим  лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы  включают затраты на государственное  потребление (содержание экономической  и социальной инфраструктуры, государственных  отраслей народного хозяйства, закупки  товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы  государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов. Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов. Они включают в себя капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народного хозяйства, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты государственным и частным предприятиям местным органам власти. Данная группа расходов отражается в бюджете капитальных расходов и доходов государства.
      Важный  признак классификации расходов бюджета - предметный. При этом все  расходы подразделяются на несколько  крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:
    финансирование промышленного производства;
    финансирование социально-культурных мероприятий;
    финансирование науки;
    финансирование обороны;
    содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления;
    расходы по внешнеэкономической деятельности;
    создание резервных фондов;
    расходы по обслуживанию государственного долга;
    прочие расходы и выплаты.
 
      В настоящее время в Российской Федерации применяется классификация  расходов по 19 целевых направлениям:
    заработная плата;
    начисления на заработную плату;
    канцелярские и хозяйственные расходы;
    командировки и служебные разъезды;
    стипендии;
    расходы на питание;
    приобретение медикаментов и перевязочных средств;
    приобретение оборудования и инвентаря;
    приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;
    государственные капитальные вложения;
      капитальный ремонт;
    содержание сооружений благоустройства;
    геологоразведочные работы;
    проектирование;
    государственная дотация;
    операционные расходы;
    платежи по ссудам;
    возмещение разницы в ценах;
    прочие расходы.
 
 3.асходы на социально-культурные мероприятия                                        связаны с выполнением государством его социальных функций.
          Эти средства подразделяются  на следующие основные группы:
    народное образование и профессиональная подготовка кадров;
    культура, искусство и средства массовой информации;
    здравоохранение;
    физическая культура и спорт;
    социальное обеспечение (включая средства, передаваемые в Пенсионный фонд Р.Ф.).
         Расходы на социально-культурные  мероприятия определяются на  основе принципов сметного порядка  планирования. Финансируются эти  расходы по конкретным мероприятиям  и видам затрат. Объем расходов  определяется на основе взаимосвязанных  друг с другом смет, разрабатываемых  в учреждениях непроизводственной  сферы и расчетов ассигнований, составляемых в финансовых органах.  В основу расчетов кладутся  показатели деятельности учреждений, характеризующие обслуживающие  контингенты (количество учащихся, учетных групп, классов, число  коек, проведенных операций и  т.д.). При этом учитывается время  функционирования в течение года. Эти показатели служат расчетными  единицами. Денежный расход на  расчетную единицу устанавливается  по норме, обеспечивающей функционирование  и развитие бюджетного учреждения.
         Расходы бюджетной системы на  образование и профессиональную  подготовку кадров включают затраты  на детские дошкольные учреждения,   детские дома, профтехучилища, средние-специальные  и высшие учебные заведения,  а также курсовые мероприятия  и институты повышения квалификации.
      Расходы бюджетной системы на социальное обеспечение включает в себя: выплату  государственных пенсий по старости, пенсии и пособия военнослужащим срочной службы и их семьям, пособия  на детей до 6 лет, пособия одиноким матерям и другие.
         Государственное управление финансового  пенсионного обеспечения осуществляет  пенсионный фонд Р.Ф. являющийся  самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, денежные средства  которого находятся в государственной  собственности Р.Ф.
         Значительная сумма расходов  бюджета направляется на содержание  домов интернатов, содержание престарелых  инвалидов, врачебно-трудовые экспертизы, протезирование и другие мероприятия. Предусматривается реализация целевых программ «дети инвалиды», «дети сироты», планирование семей помимо бюджетных ассигнований, на эти цели в социальной сфере существует ряд внебюджетных фондов: пенсионный фонд, фонд социального страхования, государственный фонд занятости населения, федеральный фонд социальной поддержки населения, кроме того предусматривается дополнение адресных бюджетных ассигнований федерального бюджета ресурсами территориальных бюджетов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.