На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит расчетов по налогам и сборам (на примере подоходного налога с физических лиц)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации НОУ ВП Санкт- Петербургский  институт Внешэкономических связей,  экономики и права 

     Экономический факультет
     Кафедра бухгалтерского учёта, анализа и  аудита 
 
 

         Курсовая работа 

    Дисциплина: Аудит
    Тема: Аудит расчетов по налогам и сборам (на примере подоходного налога с физических лиц)
    По  специальности 080109 бухгалтерский учёт, анализ и аудит 
 
 
 

     Выполнила:
     Студентка 5 курса
     Казанцева.Н.А.
     Проверил:
Борисов.В.В.
Новокузнецк
                                                                     2010 

    Содержание  

Введение………………………………………………………………..…………3 
Глава 1. Сущность и значение аудита 
1.1Внешний аудит и его значение……………………………………………....
1.2Задачи аудита расчетов по подоходному налогу с физических лиц……....9 
1.3Общие положения по организации расчетов по подоходному налогу с физических лиц……………………………………………….……………………………….11 
1.4Система расчетов по подоходному налогу с физическими лицами……....17 
Глава 2. Организация аудита расчетов по подоходному налогу с физических лиц. 
2.1. Программа проверки расчетов по подоходному налогу с физическими лицами……………………………………………………………………………25 
2.2. Источники и методы сбора аудиторских доказательств……………………………………………………………….……27 
2.3. Процедура проверки средств контроля………………………………..…..39 
Заключение……………………………………………………………………….41 
Список литературы………………………………..……………….…………….42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 
Существует достаточно много различных определений аудита. В проекте Федерального закона "Об аудиторской деятельности" дается следующее определение аудита: "Аудит - это независимое исследование бухгалтерской отчетности организации, осуществляемое привлеченным в установленном порядке аудитором с целью выражения мнения о ее достоверности". Такое понятие аудита наиболее точно соответствует сущности аудита, пониманию его назначения и цели в соответствии с международными требованиями и нормами действующего законодательства.

    Авторы (Э. А. Арене, Дж. К. Лоббек) одного из американских учебников пишут, что аудит (auditing) - это процесс, посредством которого компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации, поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериям.
    Большинство же американских специалистов считают, что аудит - это вид деятельности, заключающейся в сборе и оценке факторов, касающихся функционирования и положения экономического объекта, осуществляемой компетентным независимым  лицом. Главная цель аудита состоит в определении достоверности финансовой отчетности компании, а также в контроле за соблюдением компанией законодательных норм.
    Комитет Американской ассоциации бухгалтеров (АДА) дал такое определение аудита: "Аудит - это системный процесс получения и оценки объективных данных об экономических действиях и событиях, устанавливающий уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям".
    Под аудитом отдельные авторы работ  понимают также процесс уменьшения до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовых отчетов. Институт присяжных бухгалтеров Шотландии (ICAS) определяет, что "аудит представляет комплекс методов, направленных на установление эффективности и целостности системы управления, точности финансовых отчетов".
    Под аудитом иногда понимается независимый  финансовый контроль за деятельностью  организаций, осуществляемый независимыми дипломированными аудиторами с целью  подтверждения реальности приведенных данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности. 
Американский институт дипломированных общественных (присяжных) бухгалтеров (AICPA) определяет аудит как "независимое рассмотрение специально назначенным аудитором финансовых отчетов компаний и выражение мнения о них при соблюдении общепринятых бухгалтерских принципов".

    Таким образом, определений аудита много  и в каждом из них прослеживаются сущность, назначение и цели аудирования, заключающегося в основном в подтверждении  реальности и достоверности информации финансовой отчетности проверяемого экономического субъекта. Кроме того, своевременное оказание консультационной помощи по вопросам бухгалтерского учета, финансового и налогового планирования, а также по возникшим правовым и управленческим проблемам позволяет организации (клиенту) избегать недостатков в своей работе, финансовых санкций со стороны органов государственного налогового контроля и принятия нерациональных управленческих решений.
    Аудиторской деятельностью в России имеют  право заниматься физические лица-аудиторы (граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств при условии их соответствия Предъявляемым квалификационным требованиям и получения аттестата в установленном в РФ порядке) и юридические лица - аудиторские фирмы независимо от вида собственности, в том числе иностранные и созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами. Аудиторские фирмы регистрируются как организации, создаваемые в целях осуществления аудиторской деятельности, и могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за исключением формы акционерного общества открытого типа. При этом процентные доли вкладов в уставной капитал юридических и физических лиц, в том числе иностранных, определяются согласно законодательству. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 1. Сущность и значение аудита.
    1.1. Внешний аудит  и его значение.
    Аудитор - это квалифицированный специалист, аттестованный на право аудиторской  деятельности в порядке, установленном  законодательством РФ. Физические лица, прошедшие аттестацию, могут заниматься аудиторской деятельностью в составе аудиторской фирмы, заключив с ней трудовое соглашение (контракт), либо самостоятельно, то есть зарегистрировавшись в качестве предпринимателей.
    Аудиторский контроль, как в западных странах рыночной экономики, так и в Российской Федерации подразделяется на внешний и внутренний. 
Внешний аудит осуществляется внешними, независимыми аудиторами, аудиторскими фирмами на основе заказов (договоров) с организациями. Отличительной особенностью внешнего аудита является еще то, что аудиторы, проводящие проверку, не имеют на проверяемом экономическом субъекте никаких интересов - не являются учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами проверяемого экономического субъекта, несущими ответственность за соблюдение требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также не состоят в родстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери) с руководством организации и не связаны с ним служебными отношениями.Внешняя аудиторская проверка не может проводиться аудиторскими фирмами в отношении экономических проверяемых субъектов, которые являются их учредителями, филиалами, представительствами, а также оказывающими данному экономическому субъекту услуги по восстановлению, ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Сокрытие  указанных обстоятельств может  стать основанием для аннулирования  лицензии на осуществление аудиторской  деятельности. 
Внешний аудит проводится с целью установления состояния финансово-хозяйственной деятельности и подтверждения достоверности годовой финансовой отчетности проверяемого экономического субъекта. Внешний аудит также может быть проведен согласно договору с целью разработки различного рода рекомендаций по улучшению постановки бухгалтерского учета, оптимизации финансовых планов, налогооблагаемых баз, организации и управления деятельностью проверяемого субъекта и его сегментов. 
Результаты проведения внешнего аудита аудиторами или аудиторскими фирмами оформляются путем составления и представления письменного заключения о состоянии учета, внутреннего контроля в проверяемых ими организациях, а также о достоверности годового отчета. Могут быть оформлены и представлены экономическому субъекту - заказчику внешнего аудита также различные проекты, схемы, бизнес-планы, справки и т.п. в зависимости от поставленной цели в предмете договора на проведение аудиторской (обязательной или инициативной) проверки. Организации самостоятельно выбирают аудитора или аудиторскую фирму для проведения проверки.

    Внешний аудит, осуществляется, наряду с иными  формами финансового контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов  осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, специально уполномоченными на то государственными органами. 
Внешний аудит направлен: 
на проверку и подтверждение достоверности показателей бухгалтерских отчетов или констатацию их недостоверности; 
на контроль за соблюдением законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологию оценки активов, обязательств и собственного капитала; 
на проверку полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности организации за проверяемый период; 
выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных ресурсов.

    Основная  цель аудита может дополняться обусловленными договором с клиентом задачами выявления  резервов более совершенного использования финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов. 
В ходе аудиторской проверки устанавливается правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки. Баланс может проверяться составлением альтернативного баланса на основе счетов Главной книги, что позволит аудитору констатировать возможные искажения.

    При этом устанавливают: 
все ли активы и пассивы отражены в отчете; 
все ли документы использованы в отчете; 
насколько фактическая методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учетной политики организации.

    Отчет о прибылях и убытках аудитор проверяет для установления расчета балансовой и налогооблагаемой прибыли. Балансовая прибыль должна быть определена по организации в целом и отдельно по ее структурным подразделениям и видам деятельности.
    Внешний аудит может решать также другие задачи: 
по организации, восстановлению, постановке и ведению бухгалтерского учета; 
по планированию и оптимизации налогооблагаемых баз и расчету налогов; 
по анализу производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; 
по решению отдельных правовых, управленческих и других проблем путем консультирования руководителей и, специалистов клиентов и т.д.  
 
 

    1.2. Задачи аудита  расчетов по подоходному  налогу с физических  лиц.
    Научные исследования показали, что если выразить в абсолютном выражении все налоги и платежи и отнять эту сумму из стоимости всей реализованной продукции, то получится, что у отдельных организаций в виде налогов и платежей изымается вся прибавочная стоимость, а также часть оборотного капитала, вследствие чего у организации не остается средств не только для ведения расширенного процесса производства, но и для простого воспроизводства. Поэтому на практике организация использует законные и незаконные методы "оптимизации" налогов.
    В этих условиях важнейшей задачей  аудитора является тщательная проверка правильности расчетов сумм налогов и других обязательных взносов (сборов) и платежей в бюджет. Здесь важную роль играет консультирование организации-заказчика по вопросам налогообложения с целью своевременного и правильного расчета по этим налогам с бюджетом, а также с целью избежания переплат и предупреждения финансовых санкций. 
Расчеты с бюджетом учитываются на счете 68 "Расчеты с бюджетом", и кредитуется этот счет на сумму налогов, причитающуюся к взносу в бюджет. По дебету этого счета отражаются суммы налогов, фактически перечисленные в бюджет, или задолженность бюджета данной организации.

    Аналитический учет по счету 68 ведется по каждому  виду налогов (платежей): 
"Расчеты на доходы физических лиц"; 
"Расчеты по налогу на прибыль"; 
"Расчеты по НДС"; 
"Расчеты по акцизам"; 
"Расчеты по налогу на имущество"; 
"Расчеты по земельному налогу"; 
"Расчеты по различным сборам и платежам" и другие.

    При проверке расчетов с бюджетом по налогам  аудитор должен помнить, что условия  начисления, ставки и другие параметры ряда налогов менялись в предыдущем и текущем году, вследствие чего необходимо иметь под рукой все законы и инструкции.
    Тщательной  проверки требуют расчеты с бюджетом по подоходному налогу с физических лицами: от суммы заработной платы (оплата труда); материальной помощи; материальной выгоды (здесь часто допускают ошибки, а иногда и злоупотребления - например, безвозмездную передачу работнику жилого помещения иногда оформляют как представленный заем на несколько лет или, например, вместо оплаты труда начисляют командировочные расходы по фиктивным документам и т.д.).
    Аудитор должен проанализировать также результаты налоговой проверки данной организации  органами Государственной налоговой  инспекции с целью установления обоснованности предъявления к организации-клиенту финансовых санкций.
    Это нужно делать, потому что зачастую бухгалтерам, а также аудиторам  приходится сталкиваться с ошибочным, произвольным толкованием налогового законодательства со стороны органов  Государственной налоговой инспекции (причем в разных регионах по-разному и, более того, каждый работник налоговой службы положения налогового законодательства понимает по-своему). Поэтому аудитор по просьбе организации-клиента может высказать свое мнение и дать письменное объективное заключение по спорным вопросам со ссылкой на соответствующие нормативные документы. Здесь аудитор ни в коем случае не должен проявлять категоричность, а только объективно и корректно ответить на поставленный вопрос. 
 
 
 
 

    1.3. Общие положения  по организации  расчетов по НДФЛ.
    Объектом  налогообложения у физических лиц, имеющих постоянное местожительство  в Российской Федерации, является совокупный доход, полученный в календарном  году как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами  как в денежной форме так и в натуральной форме, в том числе материальной выгоды.
    Датой получения дохода в календарном  году является дата выплаты дохода физическому лицу, либо дата перечисления дохода физическому лицу, либо дата передачи физическому лицу дохода в  натуральной форме. 
В состав совокупного дохода физических лиц также включается стоимость материальных и социальных благ, предоставляемых предприятиями, учреждениями, организациями или другими работодателями этим лицам, в частности:

    Оплата  коммунально-бытовых услуг, абонементов, подписки на газеты, журналы и книги, питания, проезда к месту работы и обратно, кроме случаев, предусмотренных законодательством; 
Внесение (возмещение) платы за родителей на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, а также оплаты за обучение детей в учебных заведениях;

    Разница в цене товаров (изделий, продуктов), реализованных физическим лицам  по ценам ниже рыночных, или продукции  собственного производства, реализованной  по ценам ниже, чем обычно применяемые  предприятиями для реализации продукции сторонним потребителям (на сумму разницы между этими ценами и ценами, по которым продукция реализована физическим лицам). Если предприятие или организация отпускает физическим лицам продукцию собственного производства бесплатно, сумма стоимости такой продукции должна быть включена в совокупный доход физических лиц исходя из рыночных цен на эту продукцию; 
Сумму пенсий, назначаемых и выплачиваемых за счет средств предприятий, учреждений или организаций в ином порядке, чем это установлено пенсионным законодательством Российской Федерации; 
Стоимость имущества, распределяемого в пользу физических лиц при ликвидации организаций (кроме ранее внесенных этими лицами долей в уставный капитал), и доходы, получаемые физическими лицами от продаж имущества (активов) предприятий, ликвидируемых или ликвидированных в порядке и на условиях, предусмотренных государственными программами приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. При этом распределенная доля имущества включается в состав совокупного дохода исходя из свободных рыночных цен с учетом износа на дату распределения.

    В совокупный годовой доход не включаются:
    Государственные пособия, за исключением пособий  по временной нетрудоспособности. При  этом к пособиям, не подлежащего  налогообложению, относятся также пособия по безработице и пособия по беременности и родам;
    Все виды пенсий, назначаемых в порядке, установленном пенсионным законодательством  Российской Федерации, а также дополнительные пенсии выплачиваемые на условиях добровольного страхования пенсий; 
Компенсационные выплаты физическим лицам: 
Выполнение трудовых обязанностей, 
Переезд на работу в другую местность; 
Возмещение командировочных расходов; 
Возмещением вреда, причиненного повреждением здоровья; 
Бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг; 
Оплата стоимости полагающегося натурального довольствия и сумм взамен этого довольствия; 
Увольнение работников; 
Гибель военнослужащих; 
Возмещение иных расходов.

    Суммы материальной помощи оказываемой физическом лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба; 
Выигрыши по облигациям государственного займов бывшего СССР, и суммы, поучаемые в погашение этих облигаций; 
Выигрыши по лотереям; 
Вознаграждения за сданную кровь и иную донорскую помощь; 
Алименты, получаемые физическими лицами; 
Сумма доходов лиц, являющихся учащимися дневной формы обучения; 
Суммы доходов физических лиц, осуществляющих старательную деятельность; 
Суммы получаемые в течение года от продажи имущества находящегося в собственности физического лица; 
Доходы физических лиц от продажи выращенного в личном подсобном хозяйстве; 
Суммы страховых выплат; 
Доходы в денежной и натуральной форме, получаемые от физических лиц в порядке наследования и дарения; 
Стоимость подарков, полученных от предприятий, учреждений, организаций в течение года в виде вещей или услуг, не более 12 ММОТ; 
Стоимость призов в денежной и натуральной форме, полученных на конкурсах и соревнованиях в течение года, не более 12 ММОТ; 
Доходы членов крестьянского хозяйства, получаемого в этом хозяйстве от сельскохозяйственной деятельности, - в течение пяти лет, начиная с года образования хозяйства; 
Суммы стипендий; 
Суммы дивидендов; 
Суммы уплаченные предприятиями своим работникам и членам их семей или за них в порядке полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей и подростков в детские и другие оздоровительные учреждения, санаторно-курортные учреждения; 
Доходы, полученные охотниками-любителями, имеющими разрешение на добычу диких животных, от сдачи на государственные предприятия; 
Доходы, получаемые членами кочевых родовых общин малочисленных народов Севера; 
Суммы стоимости акций или иной имущественной доли; 
Доходы в денежной и натуральной формах, полученные членами трудового коллектива за счет льгот при приватизации соответствующего предприятия; 
Суммы доходов физических лиц, полученные от реализации ивовой коры, дикорастущих ягод, орехов и иных плодов, грибов, лекарственных растений; 
Средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательной кампании, а также учтенные в уставленном порядке; 
Доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в этих комиссиях не на постоянной основе;

    Доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний; 
Суммы заработной платы и других видов оплаты труда иностранных физических лиц; 
Суммы денежного довольствия, денежных вознаграждений и других выплат, получаемых военнослужащими в связи с исполнением обязанностей военной службы, а также военнослужащими и приравненными к ним категориями граждан, прикомандированными в установленном порядке для несения службы; 
Суммы, полученные физическими лицами в виде грандов; 
Материальная выгода в виде экономии на процентах при получении заемных средств от предприятий; 
Доход уменьшается на сумму, не превышающую в календарном году размер совокупного дохода, облагаемого по минимальной ставке: 
Получивших или перенесших лучевую болезнь; 
Получивших инвалидность вследствие чернобыльской катастрофы; 
Принимавших в 1986-1987гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы; 
Бывших военнослужащих и военнообязанных, призванных на ликвидацию последствий чернобыльской катастрофы; 
Уволившихся со службы лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС; 
Бывших военнослужащих и военнообязанных, призванных на поенных сборы и принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; 
Ставших инвалидами, получившими или перенесшими лучевую болезнь и другие заболевания вследствие аварии в 1957 году на производстве "Маяк"; 
Непосредственно участвовавших в испытаниях ядерного оружия в атмосфере и боевых радиоактивных веществ; 
Непосредственно участвовавших в подземных испытаниях ядерного оружия; 
Непосредственно участвовавших в ликвидации радиационных аварий; 
Непосредственно участвовавших в работах по сборке ядерных зарядов. 
Доход уменьшается на суммы, не превышающие за каждый полный месяц, в течение которого получен доход, пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда: 
Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, а также лиц награжденных орденом Славы трех степеней; 
Участников гражданской и Великой Отечественной Войны; 
Инвалидов; 
Лиц блокадного Ленинграда; 
Младшего и среднего мед.персонала получивших сверхнормативные дозы облучения; 
Узники концлагерей. 
Доход физических лиц уменьшается на сумму дохода, не превышающего за каждый полный месяц, в течение которого получен доход, трехкратного установленного законом размера мини минимальной месячной оплаты труда: 
Родителей и супругов военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученного при исполнение воинской обязанности; 
Граждан выполнявших интернациональный долг в странах, где велись боевые действия; 
Если у физического лица есть основания для уменьшения дохода по двум или более основаниям, то уменьшение производится по одному из основания предусматривающий более льготный размер уменьшения дохода. 
Совокупный доход физических лиц дополнительно уменьшается на: 
Суммы страховых платежей; 
Суммы, направленные физическими лицами на приобретение или строительство жилого дома или квартиры; 
Суммы расходов на содержание детей и иждивенцев; 
Суммы переданные в качестве добровольного пожертвования. 
Льготы по подоходному налогу отдельным физическим лицам не предоставляются. 
Доходы полученные в текущем году за пределами Российской Федерации включаются в налогооблагаемую базу. 
 
 
 
 
 
 

    1.4. Система расчетов  по подоходному  налогу с физических  лиц.
    Согласно  Приказу Министерства РФ по налогам и сборам от 04.4.2000 № АП-3-08/120 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Госналогслужбы России от 29 июня 1995 г. № 35 по применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц"» Инструкция по применению Закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц» приведена в соответствие с действующей редакцией данного закона (дата вступления в силу 2 июня 2000 г.), упорядочены основные нововведения в порядке налогообложения доходов физических лиц, которые следует принимать во внимание при исчислении подоходного налога в 2000 г. Согласно изменений и дополнений № 9 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 35 «По применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц"».
    Под гуманитарной помощью (содействием) понимается вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой для оказания медицинской  и социальной помощи малообеспеченным, социально не защищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи (содействия).
    Гуманитарная  помощь (содействие) может оказываться  иностранными государствами, их федеративными  или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями.
    Льгота  по подоходному налогу распространяется на гуманитарную помощь (содействие), на которую Комиссией по вопросам международной  гуманитарной помощи при Правительстве  Российской Федерации в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1999 г. № 1335, выданы удостоверения, подтверждающие принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (содействию). Удостоверения выдаются органам и организациям, получающим гуманитарную помощь (содействие), по форме согласно приложению к названному Порядку. Прилагаемые к удостоверению перечни средств, товаров, работ и услуг заверяются штампом с надписью «Гуманитарная помощь (содействие)».
    Органы  и организации, имеющие в наличии  удостоверения, подтверждающие принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (содействию), осуществляющие передачу такой помощи конечным получателям - физическим лицам, удержание подоходного налога не производят.
    При налогообложении доходов, полученных после 1 января 2000 г., применяются следующие новые ставки подоходного налога, установленные Федеральным законом от 25 ноября 1999 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц"»:
    Таблица 6
    Размер  облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном году     Ставка  налога
    До 50 000 руб.     12%
    От 50 001 до 150 000 руб.     6000 руб.+20% с суммы, превышающей 50 000 руб.
    От 150 001 руб. и выше     26 000 руб.+30% с суммы, превышающей  150 000 руб.
    Ежемесячные вычеты из совокупного дохода с 1 января 2000 г. предоставляются в 2-кратном  размере МРОТ до месяца, в котором  доход, исчисленный нарастающим  итогом с начала года, не превысил 15 000 руб. (в 1999 г. - 10 000 руб.), а вычеты в  однократном размере МРОТ - до месяца, в котором доход не превысил 50 000 руб. (в 1999 г. - 30 000 руб.).
    Суммы подоходного налога определяются в  полных рублях. При этом сумма менее 50 копеек округляется до полного  рубля в сторону уменьшения, а  сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля в сторону увеличения.
    Размер  налогового вычета определяется исходя из суммы совокупного дохода, полученного  физическим лицом за три года подряд, начиная с года совершения покупки  либо начала строительства. При этом сумма вычета по расходам на строительство или покупку, производимого из налогооблагаемого дохода, не может превышать пятитысячекратного размера установленного законом минимального размера оплаты труда, учитываемого за названные три года подряд, а также размер совокупного дохода за указанный период. Вычет по суммам, направленным на погашение банковских кредитов и процентов по ним, не может превышать сумму совокупного дохода физического лица, учитываемого за три года подряд, начиная с года совершения покупки либо начала строительства. Если физическое лицо наряду с вычетом по суммам, направленным на покупку (строительство), пользуется вычетом по суммам, направленным на погашение целевого банковского кредита и процентов по нему, общая сумма налогового вычета также не может превышать размер совокупного дохода физического лица, учитываемого за указанный трехлетний период.
    Подоходный  налог взимается на основании  Закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц» с учетом внесенных в него изменений и дополнений согласно Инструкции Государственной налоговой службы РФ от 29.06.95 № 35 (в редакции изменений и дополнений).
    Приказом  МНС РФ от 04.04.2000 № АП-3-08/120 внесены  изменения в Налоговую карточку по учету доходов и подоходного  налога.
    Налоговая карточка по учету доходов и подоходного налога представлена в Инструкции Госналогслужбы РФ от 29.06.95 № 35.
    Форма Налоговой карточки по учету доходов  и подоходного налога, приведенная  в Приложении № 7 (далее - Налоговая  карточка) к настоящей Инструкции, предназначена для правильного  и полного учета доходов, подлежащих обложению подоходным налогом, определения размеров скидок, расходов и вычетов, исключаемых у источника выплаты из суммы дохода, а также для расчета сумм подоходного налога.
    В этой форме содержится информация, касающаяся как источника выплаты дохода, так и получателя дохода - физического лица. В Налоговой карточке все суммы отражаются в рублях и копейках через десятичную точку, за исключением сумм подоходного налога. Суммы подоходного налога исчисляются и отражаются в целых рублях по правилам округления.
    При ведении Налоговой карточки необходимо руководствоваться следующими положениями.
    В Налоговой карточке указывается, о  доходах какого отчетного года она  заполняется. Налоговая карточка состоит  из пяти разделов и двух приложений. Налоговые карточки ведутся налоговыми агентами - источниками выплаты доходов. В них отражаются доходы, подлежащие налогообложению подоходным налогом, включая и те доходы по которым установлены необлагаемые размеры скидок (расходов). К источникам выплаты доходов относятся организации, а также индивидуальные предприниматели, включая физических лиц, занимающихся нотариальной деятельностью (далее - индивидуальные предприниматели).
    Рассмотрим  порядок проведения налогового расчета, представленный на примере в еженедельнике «Экономика и жизнь» № 24, 2000.
    В 1999 году гражданин К. работал на предприятии, которое являлось для него основным местом работы. Он имел право на уменьшение полученного дохода на сумму, соответствующую 30 тыс. руб., поскольку является «чернобыльцем», а также предоставление вычетов на иждивенца (у него на иждивении находится жена, которая не имеет источников дохода). Заработную плату он получал ежемесячно по 500 руб., а в январе получил материальную помощь 700 руб. Ежемесячные вычеты на иждивенца предоставляются в размере по 166 руб. 98 коп. (83,49ґ2), необлагаемый минимум дохода 30 000 руб. Кроме того, отчисления в Пенсионный фонд РФ составили: в январе - 12 руб., в феврале - 5 руб. и в марте - 5 руб. В марте он уволился с предприятия.
    В таблице 3.1 третьего раздела Налоговой карточки вычеты отражаются следующим образом:
    Код вычета     Январь        Февраль     Март
    10     5,00     5,00     5,00
    31     166,98     166,98     166,98
    29     30 000,00            
    Сумма вычетов за месяц      30 171,98     171,98     171,98
    Всего с начала года     30 171,98     30 343,96     30 515,94
    В поле «Совокупный годовой доход» раздела 5 показатели следует указать  следующим образом:
          Январь        Февраль     Март
    Сумма совокупного годового дохода с начала года     1200,00     1700,00     2200,00
    Сумма скидок (расходов)     700,00     700,00     700,00
    Сумма вычетов, всего      500,00     1000,00     1500,00
    В том числе в ПФ     12,00     17,00     22,00
    Таким образом, в разделе 5 в поле «Совокупный годовой доход» сумма вычетов не должна превышать сумму совокупного годового дохода, в поле «Коэффициенты и надбавки» сумма вычетов не должна превышать общую сумму коэффициентов и надбавок, в поле «Материальная выгода по доходам от банковских вкладов или договорам страхования» сумма вычетов не должна превышать общую сумму материальной выгоды.
    В этом разделе также ведется учет: общей суммы вычетов, общей суммы скидок (расходов), общей суммы доходов от предпринимательской деятельности; общей суммы исчисленного и удержанного подоходного налога; суммы долга по налогу (+,-). При этом излишне уплаченная физическим лицом сумма налога отражается со знаком «+», а недоплата налога отражается со знаком «-».
    Представление сведений о доходах физических лиц  в соответствии с Законом Российской Федерации «О подоходном налоге с  физических лиц» распространяется на налоговых агентов (организации; индивидуальных предпринимателей, включая физических лиц, занимающихся частной нотариальной практикой, - далее индивидуальные предприниматели), выплачивающих физическим лицам доходы, подлежащие обложению подоходным налогом. Сведения о доходах физических лиц представляются в налоговые органы на бумажных или магнитных носителях в порядке и по форме, установленными Инструкцией № 35.
    Сведения  о доходах физических лиц на бумажных носителях заполняются по форме, приведенной в приложении № 3 «Справка о доходах физического лица» (далее - Справка). Сведения о доходах физических лиц на магнитных носителях составляются в соответствии с «Требованиями к составу и структуре информации о доходах физических лиц, представляемой организациями и иными работодателями на магнитных носителях», приведенными в приложении № 14 к настоящей Инструкции. Справки на бумажном носителе заполняются машинописным текстом, исправления не допускаются.
    В соответствии с Инструкцией № 35 представление сведений о доходах, исчисленных и удержанных суммах налога осуществляется отдельно по каждому  источнику выплаты.
    При получении физическими лицами в  течение текущего года дохода по прежнему месту работы после их увольнения с указанного места работы сведения оформляются двумя отдельными справками, то есть в отношении доходов, полученных до увольнения, информация отражается в одной справке, а в отношении доходов, полученных после увольнения, информация отражается в другой справке.
    При изменении в течение года места  основной работы источник выплаты доходов  обязан выдать работнику справку  о выплаченных суммах дохода и  удержанных суммах подоходного налога по форме № 3. При поступлении им на работу по трудовому договору в другую организацию этот работник сдает справку о доходах по форме № 3 в бухгалтерию по новому месту работы. В этом случае исчисление налога по новому месту основной работы осуществляется с учетом ранее выплаченных сумм доходов по прежнему месту основной работы. При этом по новому месту основной работы по окончании года Справка о доходах оформляется только в отношении доходов, полученных по новому месту работы, а также предоставленных по новому месту работы скидках (расходах), вычетах, исчисленных и удержанных суммах налога.
    Сведения  о доходах физических лиц, которым  налоговым агентом (источником дохода) были произведены перерасчеты подоходного  налога за предшествующие годы в связи  с уточнением их налоговых обязательств, представляются в виде новой справки, взамен ранее представленной, не позднее первого числа второго месяца, следующего за кварталом, в котором произведен перерасчет по налогу. При оформлении новой справки следует проставить ее новый номер и новую дату составления.
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 2. Организация аудита расчетов по подоходному налогу с физических лиц.
    2.1. Программа проверки  расчетов по подоходному  налогу с физических  лиц.
    По  существу, программа аудита является более детальным развитием плана  аудита для полного сбора информации, достаточной для составления обоснованного и объективного заключения о проверяемых субъектах в соответствии с договором. Программа аудита составляется в виде производственного задания и утверждается руководителем аудиторской фирмы. В программе детально описываются все процедуры, необходимые для реализации плана аудиторской проверки, а также цели и задачи по каждому участку проверки. В программе определяются также предельные сроки обработки и предоставления материалов для составления заключения. В программе строго определяется численность необходимого для аудита персонала, объем, последовательность и содержание работы каждого аудитора и ассистента, график их работы. Программа служит одновременно в качестве базового документа для контроля выполнения заданий отдельными аудиторами и ассистентами в аудиторской группе.
    Аудиторские программы могут быть в виде: программы  тестов контроля, которые содержат процедуры для сбора информации о функционировании системы внутрихозяйственного контроля организации; программы проверки оборотов и остатков на счетах, которые содержат процедуры для сбора информации непосредственно об оборотах и остатках на счетах. 
Программа аудита может реализовываться на следующих этапах аудиторской проверки: 
этапе проведения предварительной проверки, связанной с ознакомлением с финансово-хозяйственной деятельностью, состоянием системы учета и внутрихозяйственного контроля организации; 
этапе проведения независимой проверки хозяйственных операций; 
этапе проверки достоверности данных статей бухгалтерского отчета. 
Программа аудиторской поверки расчетов подоходного налога: 
Проверка документов на оформление найма работников; 
Проверка документов на оформление найма работников принятых по совместительству; 
Проверка основания для начисления заработной платы; 
Проверка начисления заработной платы согласно первичным документам; 
Проверка основания для удержания подоходного налога; 
Проверка основания для льгот по подоходному налогу согласно заявления физических лиц; 
Счетная проверка правильности удержания подоходного налога с физических лиц; 
Проверка идентификации подписи одного и того же лица в различных документах по выплате денежных средств; 
Сверка отчета кассира в журнале регистрации расходных ордеров на соответствие расчетных ведомостей; 
Проверка отражений суммы выплат по заработной плате и на счете 50; 
сверка суммы удержанных по подоходному налогу с отчислениями со счета 51; 
Проверка депонированной заработной платы; 
Сверка ведомостей на выплату депонированной заработной платы с датой отчисления со счета 51 по тем же основаниям; 
Проверка отражения в бухгалтерском учете данных по счету 68 (субсчет); 
Аудиторская организация самостоятельно определяет требования к формам составления и оформления аудиторских планов и программ.

    Аудиторская организация может разработать свои стандарты плана проверки и аудиторских программ.
    Аудиторская программа является также средством  обслуживания рабочего места и средством  повышения качества работы каждого  члена аудиторской группы. Поэтому  программу аудита следует рассматривать как производственное задание, а ее нарушение - как нарушение трудовой и производственно дисциплины. 

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.