Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные критерии выбора поставщика при закупке материально-технических ресурсов студии дизайна интерьера « Золотой жираф»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ  РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 
«Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет

«ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)»
(СПбГЭТУ)
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра инновационного менеджмента
КУРСОВАЯ  РАБОТА
 
По  дисциплине: Логистика

На  тему: «Основные критерии выбора поставщика при закупке материально-технических ресурсов студии дизайна интерьера « Золотой жираф».

 
Выполнил       Оценка___________________
студент гр._7603 
Горшкова  К. В.
                                                                       Проверила: Виноградова  Н. Ю.
                     Дата______________________
                                                                                          Нормо-контроль____________
                     Дата
 
Санкт-Петербург
2010 г.
 
Содержание
 
Введение………….…………………………………………………………….....…3
Глава 1. Закупочная логистика………………………………………………..…..4
1.1 Сущность  и цель закупочной логистики…………………............................4
1.2 Основные  задачи и работы закупочной логистики………………….….......…6
Глава 2. Критерии выбора поставщика при закупке материально-технических ресурсов……………………………………………………………….……….……13
2.1 Краткая характеристика объекта исследования………………………….…13
2.2 Процесс выбора поставщика………………………………………………......15
Глава 3. План выбора поставщиков материально-технических ресурсов для студии дизайна интерьера « Золотой жираф»…….........................................…21
Заключение……………………………………………………………..………..…30
Список литературы……………………………………...………………………...31
 

Введение
 
    Курсовая  работа написана на тему «Основные критерии выбора поставщика при закупке материально-технических ресурсов студии дизайна интерьера «Золотой жираф». Финансовый кризис стал испытанием для предприятий реального сектора. Отсутствие финансовых ресурсов, падение спроса, снижения цен на готовую продукцию заставили предприятия по-новому взглянуть на свои издержки и финансовые ресурсы. Одним из направлений сокращения затрат является оптимизация внутренних бизнес-процессов компании, а поскольку расходы на сырье и материалы, в зависимости от вида деятельности, могут составлять до 80% всех операционных расходов компании, то следует уделить особое внимание системе снабжения. Одним из основных процессов материально-технического обеспечения является процесс выбора поставщика, важность которого в условиях кризиса неплатежей и отсутствия доверия между компаниями на рынке выходит на первый план.
    Цель  курсовой работы – обоснование выбора поставщиков для студии дизайна интерьеров «Золотой жираф» .В соответствии с указанной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
    Изучить понятие материально-технических ресурсов и их роль в производственном процессе;
    Определить способы и параметры выбора поставщиков фирмы.
 
 
 
 
 
Глава 1. Закупочная логистика.
 
      Сущность  и  цель закупочной логистики.
 
     Закупочная  логистика – управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами.
     Значимым  элементом микрологистической системы  является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины. В условиях рыночной экономики главной проблемой для поставщиков является организация сбыта продукции, а для потребителей адекватный выбор контрагентов в области поставок – поставщиков. Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции.
     Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем  составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления.
     Деятельность  этой службы может быть рассмотрена  на трех уровнях, так как служба снабжения  одновременно является:
    элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
    элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
    самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
     Рассмотрим  цели функционирования службы снабжения  на каждом из выделенных уровней:
    Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы.
    Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом.
     Цепь  снабжение-производство-сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем исходя из нее, стратегия развития производства, и уже затем – стратегия снабжения производства.
    Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.
     Данный  вопрос относится к закупочной логистике. Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
    выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов
    обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них
    соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.
 
      Основные  задачи и работы закупочной логистики.
 
     Необходимо  выделить задачи и работы, относящиеся  к закупочной логистике:
    Определение потребности в материальных ресурсах. В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы – графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные группы.
    Исследование рынка закупок. Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретных рынок.
    Выбор поставщиков. Включает поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками
    Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, то есть заключением контракта. Договорные отношение формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.
    Контроль поставок. Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, то есть учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.
    Подготовка бюджета закупок. Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат:
    затраты на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;
    затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;
    затраты на грузопереработку;
    затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки;
    затраты на приемку и проверку материальных ресурсов;
    затрат на поиск информации о потенциальных поставщиках.
     В рамках проведения экономических расчетов к задачам закупочной логистики  следует отнести расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.
7. Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками. Эта специфическая задача закупочной логистики, решаемая, как было отмечено выше, посредством организации системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии.
     Первая  задача для совершенствования планирования закупок- определение конкретных материальных ресурсов, необходимых для успешного  функционирования предприятия. Для  того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необходимыми ему материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, организации хранения материалов и выдачи их в цехи, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии.
     Решая эту задачу, работники органов  снабжения должны изучать и учитывать  спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.
     Материальные  ресурсы представляют собой часть  оборотных фондов предприятия. Оборотные  фонды — это те средства производства, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, целиком  переносят свою стоимость на готовую  продукцию и в процессе производства меняют или теряют свои потребительные свойства.
       В состав оборотных фондов включаются:
    основные и вспомогательные материалы, топливо, энергия и полуфабрикаты, получаемые со стороны;
    малоценные и быстроизнашивающиеся инструменты и запасные части для ремонта оборудования;
    незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления;
    тара.
     Оборотные фонды, за исключением малоценных инструментов и инвентаря, незавершенного производства и полуфабрикатов собственного изготовления, а также энергии, относятся к материальным ресурсам.
     Нужно отметить, что при делении средств  производства на основные и оборотные  в практике допускаются некоторые  вполне оправданные условности. Инструмент и инвентарь делятся на две  части. В первую из них входят малоценные и быстроизнашивающиеся (со сроком службы менее одного года) инструменты и инвентарь. Они относятся к оборотным фондам. Другая же часть, в которую включается весь остальной инструмент и инвентарь, относится к основным фондам.
     Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО), которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.
     Главной задачей органов снабжения предприятия  является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.
     Решая эту задачу, работники органов  снабжения должны изучать и учитывать  спрос и предложение на все  потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.
     В условиях рынка у предприятий  возникает право выбора поставщика, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качественные характеристики продукции, изготовляемой различными поставщиками.
     Сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо и прочие материальные ценности на заводах и фабриках хранятся на складах. Состав, число и размеры последних зависят от номенклатуры и количества потребляемых материальных ценностей. На крупных предприятиях количество складов нередко достигает нескольких десятков.
     Вторая  задача - выбор поставщика. В закупочной логистике к задаче типа «сделать или купить» относится принятие одного из двух альтернативных решений:
    самостоятельно формировать ассортимент, закупая ресурсы непосредственно у изготовителя;
    закупать товарные ресурсы у посредника, который специализируется на разукрупнении производственных партий, формировании широкого ассортимента и поставках его потребителям в скомплектованном виде.
  Рассмотрим  возможные причины, по которым закупка у посредника может оказаться более выгодной, чем непосредственно у изготовителя:
      Закупая товарные ресурсы у посредника, предприятие, как правило, имеет возможность приобрести широкий ассортимент небольшими партиями. В результате сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента.
      Цена товара у посредника может оказаться ниже, чем у изготовителя. Предположим, изготовитель реализует товар по следующим ценам:
      а) для мелкооптовых покупателей – 10 руб. за единицу;
      б) для крупнооптовых покупателей  – 8 руб. за единицу.
     Посредник, закупив крупную партию по 8 руб., разукрупняет ее и реализует мелкооптовым покупателям с 12% наценкой, то есть 8,96 руб. за единицу. Посредник может  позволить себе это, так как он специализируется на разукрупнении партий. Изготовителю разукрупнение обходится дороже, и он вынужден продавать мелкооптовые партии по цене 10 руб., а не по 8,96 руб.
3. Изготовитель  товара может располагаться территориально  на более отдаленном расстоянии, чем посредник. Дополнительные транспортные расходы в этом случае могут превысить разницу в ценах изготовителя и посредника.
     Важность  выбора поставщика объясняется не только тем, что на современном рынке  функционирует большое количество поставщиков одинаковых товаров, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером фирмы в реализации ее логистической стратегии.
     Рассмотрим  основные этапы выбора поставщика.
    Определение и оценка требований покупателей к количеству, качеству, срокам поставки и сервису, прилагаемому к товару.
    Определение типа закупок: установившиеся (постоянные) закупки, модифицированные закупки (в которых меняется поставщик или параметры закупаемых товаров), новые закупки (закупки, связанные с изменением конъюнктуры рынка).
    Анализ поведения рынка. Поставщик может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монополистическом, олигополистическом, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.
    Идентификация всех возможных поставщиков и их предварительная оценка.
    После отбора наиболее подходящих поставщиков продукции происходит окончательный выбор поставщика. При этом используется метод многокритериальной оценки, включающий такие показатели как уровень цены, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса и др.
    Реализация процесса поставок конкретной номенклатуры товаров от поставщика посреднической фирме: оформление договорных отношений, передача прав собственности на продукцию, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т.п.
    Контроль и оценка выполнения закупок. После завершения процесса доставки должен быть организован входной контроль качества продукции. Эффективность управления закупками оценивается в результате непрерывного контроля и аудита выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству продукции и сервиса.
 
 

Глава 2.  Критерии выбора поставщика при закупке  материально-технических  ресурсов.
 
2.1 Краткая характеристика  объекта исследования.
 
    Основная  специализация студии дизайна интерьера "Золотой жираф"- проектирование и практическая реализация интерьеров жилых (квартиры, коттеджи), общественных (рестораны, гостиницы, кафе, бистро) и коммерческих (офисы, салоны красоты, магазины) помещений. Cтудия предоставляет полный комплекс услуг, начиная от выполнения дизайн-проектов и проведения всех ремонтных работ до полной комплектации мебелью, светом, техникой и аксессуарами.
    Направления деятельности:
1. Архитектурное  проектирование индивидуальных  жилых домов 
(коттеджи, особняки, виллы) 
2. Архитектурное  проектирование загородных объектов 
(рестораны,  гостиницы, клубы, центры развлечений и т.д.)
3. Дизайн  жилых интерьеров 
4. Дизайн  общественных интерьеров (бизнес-центры, офисы, гостиницы, 
рестораны, бутики, галереи, музеи, входные зоны жилых домов и т.д.)
Дизайн  жилых и общественных интерьеров:
- формирование технического задания на проектирование
- разработка  архитектурно-планировочного решения  интерьера 
(варианты  планов с размещением мебели  и оборудования)
- разработка  стилистического решения интерьера 
(цветовое  решение, сочетание отделочных  материалов,
общая стилистика оборудования, мебели и  освещения)
- создания  компьютерных 3D-моделей интерьера с возможностью
компьютерной  анимации
- проектирование  эксклюзивных деталей интерьера 
- разработка  полного комплекта рабочей документации  по интерьерам
- согласование  проектной документации при реконструкции  и перепланировке 
- авторский  надзор за выполнением проекта  - организация и контроль 
всех  процессов проектирования, строительства  и комплектации интерьера 
- гарантийное  обслуживание введенных в эксплуатацию объектов
Архитектурное проектирование:
- проведение  подготовительных работ по изучению  проблемы, сбор 
исходных  данных, формирование технического задания  на проектирование
- разработка  архитектурно-планировочного решения  дома 
- создание  генплана в объеме, необходимом для согласования у Главного архитектора
- разработка  объемно-пространственного решения  дома (планы, фасады, разрезы, 
узлы  и детали, ведомости, разрезы и  спецификации, пояснительная записка)
- создание  цветных трехмерных изображений объектов и их основных помещений.
    Миссия  компании - создание комфортной предметной среды. Предоставлять продукт наивысшего качества, доступный широкому кругу потребителей, использование передовых технологий.
    Одно  из направлений деятельности компании - комплектация объектов отделочными материалами, сантехническим оборудованием, светотехникой, мебелью, сантехническим оборудованием, бытовой техникой, окнами, дверями, кондиционерами, вентиляционным оборудованием, аксессуарами и т.д.
 
2.2 Процесс выбора поставщиков.
 
    За  годы работы у студии сформировались партнерские отношения как российскими, так и зарубежными фирмами  производителей мебели и аксессуаров, сантехнического оборудования и  бытовой техники, декоративного  текстиля и всего того, что создает  законченное,  гармоничное, комфортное пространство. Выбор поставщиков является неотъемлемой частью деятельности и успешного функционирования компании.
    Выбор поставщика – один из процессов  материально-технического обеспечения, оптимизация которого не требует  больших финансовых затрат, однако приводит к значительным результатам: снижению закупочных цен до 40% и сокращению бюджета закупок до 10%.
   Одним из основных процессов материально-технического обеспечения является процесс выбора поставщика, важность которого в условиях кризиса неплатежей и отсутствия доверия между компаниями на рынке выходит на первый план. Однако, как показывает наш опыт, наиболее типичными проблемами процесса выбора поставщика во многих крупных отечественных компаниях являются следующие:
    непрозрачные процедуры выбора поставщика и, как следствие, высокие закупочные цены и низкое качество закупаемых оборудования и материалов;
    субъективность принятия решения из-за влияния человеческого фактора при принятии решений по ключевым вопросам процедуры выбора поставщика;
    отсутствие конкурентной среды из-за неменяющихся перечней поставщиков, большую часть из которых составляют небольшие фирмы – посредники.
   Повышение прозрачности процедур выбора поставщика.
   Использование непрозрачных процедур выбора поставщика приводит к завышению закупочных цен на сырье и материалы. На отечественных  предприятиях используются различные  процедуры, перечень которых зависит от множества факторов (объем закупок, вид приобретаемых материально-технических ресурсов (МТР), географическое расположение предприятия, квалификация работников отдела снабжения и т.п.), наиболее распространенными из которых являются:
    закупки через проведение конкурса;
    закупки на электронной торговой площадке (ЭТП).
    запрос предложений;
    запрос цен (котировок);
    закупки из единственного источника.
   Как показывает практика, основная часть  МТР все же закупается через непрозрачные процедуры: запросы предложений/цен или из единственного источника. При этом порядок выполнения данных процедур зачастую не регламентирован. Данные процедуры являются наиболее сложными в использовании из-за большой степени формализации, количества этапов, а также непосредственного участия в них поставщика. Несмотря на кажущуюся сложность, экономический эффект от заключения договоров путем проведения конкурсов составляет до 10% [6], а в случае закупок на ЭТП снижение закупочных цен в среднем составляет 10-15%, а по некоторым видам товаров – до 40% . Однако проведение конкурсов связано с дополнительными затратами, а экономический эффект возможен только при закупке большого объема, и поэтому основным критерием выбора процедуры закупки в пользу конкурса является стоимость закупаемых МТР. Но не секрет, что закупаемый объем может быть разделен на более мелкие лоты и уже официально приобретаться через непрозрачные процедуры. Это происходит из-за того, что выбор конкретной процедуры закупки обычно остается за менеджерами отдела снабжения.
   Данная проблема решается внедрением в практику работы отдела снабжения процедуры планирования мероприятий по выбору поставщика, включающей:
    классификацию МТР номенклатурного справочника предприятия по определенным критериям на группы и распределение данных групп по процедурам выбора поставщика;
    формирование плана проведения процедур выбора поставщика.
Классификация МТР осуществляется на основе анализа  годового бюджета закупок по трем критериям: стоимость, характеристика рынка и характер спроса.
    Распределение номенклатурных групп по процедурам выбора поставщика осуществляется следующим способом:
Поставщики  номенклатуры, попавшей в группу «Рынок поставщика», включаются в перечень монополистов, и приобретение данных МТР осуществляется по процедуре «закупка из единственного источника».
Номенклатура, попавшая в группу «Рынок потребителя», закупается через конкурентные процедуры выбора поставщика.
Затем, на основании информации о распределении  МТР по процедурам закупки ежеквартально составляется план проведения процедур выбора поставщика. В плане содержится график процедур выбора поставщика по номенклатуре, заявленной производственными подразделениями, а также плановая стоимость закупаемых МТР, требуемая дата поставки, контрольные даты проведения процедур и прочая информация. Данный план утверждается директором по закупкам.
Разработка  и внедрение такой процедуры  планирования позволяет:
    убрать субъективность из выбора конкретной процедуры закупки МТР;
    обеспечить механизм контроля за правильностью выбора процедур закупки МТР.
   Субъективность  принятия решения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.