На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Международные и национальные премии в области качества

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1 Введение.
     Сегодня в бизнесе философия совершенствования  тесно связана с обеспечением качества процессов внутри организации  и с их управлением. Качество становится краеугольным камнем конкурентоспособности  бизнеса, и эту точку зрения разделяет  все больше людей. Эволюция понятия «качество» определила несколько этапов развития этой детерминанты современного менеджмента. Контроль, а затем гарантия качества продуктов и услуг трансформировались в управление качеством процессов и тотальное (всеобщее) управление качеством ( Total Quality Management — TQM ).
       Награды за качество и достижение  превосходства в бизнесе приносят  признание лучшим организациям  и являются важным элементом  в стратегиях совершенствования,  повышения производительности и  конкурентоспособности как на микро-, так и на макроэкономическом уровне. Сегодня существует множество конкурсов качества, таких как «Сто лучших товаров России», «Народная марка», «Товар года», где оцениваются потребительские свойства продуктов и услуг, объем продаж, позиция в рейтинге брэндов.
     Подобные  конкурсы, как правило, инициируются на государственном уровне. Многие национальные и региональные премии в области качества учреждаются  с целью систематизировать и  структурировать менеджмент компаний на основе философии качества, чтобы в результате повысить конкурентоспособность и производительность бизнеса как внутри страны, так и на мировом рынке.
     Значимость  наградам придает и тот факт, что  вручают их первые лица государства: так, в США премию Болдриджа ежегодно вручает лично Президент, а в России премии Правительства РФ в области качества вручает премьер-министр или один из его заместителей.  
 

2 Премия качества как национальная политика качества.
     Современные широко распространенные и признанные в мире премии в области качества — Премия Болдриджа и Европейская премия качества — не просто награды за победу в конкурсах: они формируют национальную политику в области качества Америки и Европы. В подтверждение тому стоит вспомнить текст знаменитого Закона 100-107, учреждавшего премию Болдриджа «…лидерство США в обеспечении качества изделий и качества процессов оспаривалось (и иногда успешно) зарубежными конкурентами, и темпы роста нашего национального производства оказались меньше, чем у наших конкурентов за последние два десятилетия». С этого момента (20 августа 1987 г.) Правительство США объявило войну низкому качеству с целью защитить американские компании от давления со стороны конкурентов и преодолеть экономический спад 1980-х гг. Идея национальной награды за качество сполна оправдала надежды организаторов конкурса. За годы своего существования Премия Болдриджа сформировала принципиально новый подход к управлению компаниями.
     Президент США Дж. Буш на церемонии вручения премии 2000 г. отметил: «Критерии премии Болдриджа являются отличным стандартом для компаний в борьбе за превосходство в бизнесе. Это возможность посмотреть на себя глазами потребителей и рынка. Премия Болдриджа становится мировым стандартом, подтверждением тому является растущее число аналогичных программ по всему миру». Именно на основе критериев Болдриджа разработана и адаптирована к национальной практике менеджмента Японская премия качества ( Japan Quality Award ). Ш. Саба, экс-председатель комитета конкурса, выступая на форуме Азиатской организации производительности в 1999 г., обосновал появление Японской премии качества следующим образом: «Успех премии Болдриджа в деле совершенствования систем управления показал, что японским компаниям следует не только заботиться о качестве своих продуктов и услуг, но и уделять пристальное внимание качеству менеджмента.
     В связи с этим в Японии встал  вопрос о создании национальной премии в области качества». Японская премия качества вобрала в себя лучшее из современных подходов к управлению и разрабатывается с учетом практического опыта применения систем контроля и управления качеством во всем мире. С 1996 г. Японская премия вручается организациям, достигшим высоких результатов в построении качественной системы управления, ориентированной на потребителя. За семь лет более 100 компаний приняли участие в конкурсе; 14 из них стали лауреатами премии (среди них NEC , Ricoh , Fuji - Xerox , Pioneer и другие компании с мировым именем). Опыт этих организаций, их оригинальные подходы к улучшению системы менеджмента получили широкое признание в бизнес-сообществе Японии. Японскую премию качества часто противопоставляют премии Деминга, и эти конкурсы рассматриваются как конкурирующие между собой. Однако это не совсем так.
2.1 Премии качества как стратегия совершенствования
     Премии  качества — это прежде всего модели совершенствования бизнеса, которые позволяют руководителям структурировать и систематизировать работу внутри компании и начать процесс совершенствования. Сегодня многие западные компании на базе моделей премий качества выстраивают стратегию управления компанией, нацеленную на постоянное совершенствование бизнеса. Популярность премий качества как моделей совершенствования неуклонно растет. В США со дня вручения первой премии Болдриджа в 1988 г. разошлось более 2 млн копий «Руководства» по применению критериев Болдриджа. По данным Европейского фонда управления качеством, модель совершенствования EFQM используют более 20 тыс. различных компаний Европы — в их числе 15 из 25 крупнейших компаний Евросоюза и 9 из 13 компаний ЕС, входящих в 50 ведущих компаний мира. 

2.3 Модели и критерии премий качества
     Модель — это набор оценочных критериев, имеющих внутренние взаимосвязи и объединенных графической схемой. Например, критерии и модель премии Правительства РФ в области качества соответствуют Европейской премии качества, где критерии разбиты на две группы: «Возможности» и «Результаты». Группа «Возможности» включает в себя:
     1) лидерство
     2) политику и стратегию
     3) людей
     4) партнерство и ресурсы
     5) процессы организацией.
     Группа  «Результаты» включает:
     6) удовлетворение потребителей
     7) удовлетворение персонала
     8) влияние на общество
     9) ключевые результаты деятельности.
Содержание  критериев и принципы построения модели той или иной премии — это философия бизнеса организаций, участвующих в конкурсе или использующих модель премии как инструмент управления и совершенствования. Построение системы управления на базе модели премии предполагает стремление максимально соответствовать ее критериям. Для того чтобы процесс совершенствования был представлен более наглядно, каждый критерий имеет числовое выражение и весовое содержание в общей организационной оценке (составляющей, как правило, 1000 баллов). Например, критерий лидерства составляет соответственно: Премия Болдриджа и Японская премия качества — 120 баллов (12%), Европейская и Российская премии — 100 баллов (10%). Больший или меньший вес в общей оценке свидетельствует о важности критерия для системы управления, по мнению разработчиков модели.
2.4 Самооценка и бенчмаркинг на базе премий.
     Одна  из основных целей не только победителей, но и всех участников конкурса — освоение метода самооценки организации на соответствие критериям премии. И даже не участвуя в конкурсе, любая организация — на каком бы уровне развития она ни находилась — может применять модель премии для самооценки. Это позволит систематизировать и структурировать систему управления, проанализировать бизнес-процесс и выявить области для первоочередных улучшений. Постоянная самооценка позволяет проследить динамику улучшений и привить идеологию постоянного совершенствования в организации.
     Руководители  компании «Calsonic Harrison» , лауреата Японской премии качества 2002 г., связывают свои успехи в деле улучшения качества именно с самооценкой: «Работа компании по повышению качества менеджмента началась с семинаров экспертов по самооценке. С 2000 г. работники проводят внутреннюю самооценку каждого этапа бизнес-процесса и готовят доклады по качеству. Российские компании также берут на вооружение метод самооценки по критериям премии. Приведем некоторые мысли участников национального конкурса. «Мы на собственном опыте убедились в том, что главная цель участия в конкурсе — не звание лауреата или дипломанта, а самооценка, необходимая для саморазвития путем целенаправленного совершенствования практически всех направлений его деятельности» (Н. В. Пушница, ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат»). «Самооценка по критериям премии — это прежде всего возможность взглянуть на самих себя со стороны, проанализировать свою деятельность и сравнить ее оценку с той, которую получили победители конкурсов. Благодаря этому становится очевидным, что именно нужно развивать и совершенствовать, чтобы ликвидировать или же сократить свое отставание от лидеров. Поэтому правы те, кто считает, что самооценка — инструмент самосовершенствования» (А. О. Журавлев, ОАО «Севкабель»).
     В самооценке заложено одно из главных  свойств премий качества, которое  делает их не просто знаком признания  заслуг, а процедурой, помогающей организации  определить свои достижения и недостатки, свои шансы на успех или задачи на будущее. Еще одна возможность совершенствования, которую предоставляют премии качества, — бенчмаркинг, или эталонное сопоставление. Компании-лауреаты конкурсов на соискание премий качества получают национальное признание, а их бизнес-процессы становятся эталонными и рассматриваются другими компаниями в качестве объектов для проведения бенчмаркинга. Многие компании обращают внимание на бенчмаркинг именно благодаря премиям качества. Эталонное сопоставление с ведущими организациями в рамках, определенных концепцией и критериями той или иной модели, может стать отличной стратегией непрерывного совершенствования, поэтому бенчмаркинг становится неотъемлемой частью премий качества.
     Термин  «эталонные значения» был введен в «Руководство» премии Болдриджа в 1991 г. Европейская премия качества проповедует бенчмаркинг с 1992 г. Одна из целей учреждения Японской премии качества — сделать японские компании более открытыми для сотрудничества как внутри страны, так и в международном масштабе, в первую очередь посредством бенчмаркинга. Б. Алешин в обращении к потенциальным участникам российского конкурса 2004 г. говорит о главной цели премии как о «…необходимости распространить опыт российских организаций, которые работают и развиваются с учетом принципов, используемых в своей деятельности лидерами мировой экономики, среди большинства отечественных предприятий». Показательным примером развития бенчмаркинга под эгидой премии в области качества является опыт Европейского фонда управления качеством. Эта организация ставит перед собой задачи помогать организациям Европы в изучении и применении метода бенчмаркинга, а именно:
    систематизировать собственный подход к бенчмаркингу;
    обмениваться знаниями и опытом;
    узнавать лучшие подходы к решению проблем управления внутри своей отрасли и за ее пределами;
    развивать обмен информацией и общение через глобальную сеть;
3 Госстандарт России.
3.1 Роль в развитии системного подхода к управлению качеством.
     Качество  и конкурентоспособность неразрывно связаны между собой. В современных условиях качество становится важнейшим фактором успеха в продвижении продукции и услуг для предприятий и организаций, ставящих своей целью надежно закрепиться на рынке. Однако достижение нужного качества - процесс не сиюминутный, он требует системного подхода. И в этом трудном деле отечественным организациям так же, как и ранее, всемерную помощь и поддержку оказывают Госстандарт России и его организации.
     Системный подход к организации работ по улучшению качества начал развиваться в СССР еще в середине 50-х годов (Саратовская система бездефектного изготовления продукции), затем последовала система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий, 1960 г.) и др. В начале 70-х годов была разработана комплексная система управления качеством продукции - КС УКП. Инициаторами и идеологическими проводниками многих из этих систем были Госстандарт России и его институты, в первую очередь ВНИИС (в то время ВНИИ по стандартизации).
      В 1987 г. увидели свет международные  стандарты ИСО серии 9000, а уже с 1988 г. ВНИИС и другие институты Комитета стали оказывать помощь российским организациям разных отраслей промышленности в их внедрении. Выход в свет в 1994 г. стандартов ИСО серии 9000, а также работа над проектами МС ИСО 9000, 9001 и 9004 версии 2000 г., включая их апробацию на ряде российских предприятий, способствовали изменению взглядов руководителей и специалистов России на проблемы менеджмента качества и повышения конкурентоспособности продукции и услуг. Действенное средство стимулирования работ по улучшению качества - учреждение национальных и международных премий по качеству, представляющих собой одну из форм дальнейшего развития системного подхода к управлению качеством. Премии по качеству пользуются большой популярностью. В настоящее время национальные конкурсы на соискание премий в области качества проводятся более чем в 30 странах мира.
      Сегодня перед российскими организациями  стоит сложная задача утвердиться  на отечественном рынке и выйти  на международный. Государство  не может стоять в стороне от проблем. Результатом последовательной информационной, пропагандисткой и обучающей работы, проводимой Госстандартом России, стал рост числа производственных предприятий и организаций сферы услуг, руководители которых осознают необходимость внедрения в повседневную практику современных высокоэффективных методов управления качеством. Понимая необходимость в эффективной и доступной форме привлечь внимание к вопросам качества, в 1992 г. Госстандарт России выступил с инициативой учреждения Российской премии по качеству, основываясь на мировом опыте проведения национальных премий.
      Итогом последовавшей затем организационной  и методической работы стало  учреждение в апреле 1996 г. премий  Правительства Российской Федерации  в области качества, которые присуждаются ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечение их безопасности, внедрение высокоэффективных методов управления качеством.       Постановлением Правительства РФ был образован Совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации, организационно-техническое обеспечение деятельности которого возложено на Госстандарт России. Председатель Совета - заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, а его заместитель - председатель Госстандарта России.
      Обеспечение практической деятельности  Совета, подготовку экспертов по  оценке организаций - участников  конкурса, методическое и организационное  обеспечение конкурса осуществляет  Технический секретариат Совета, сформированный на базе ВНИИС Госстандарта России.       Разработку, ежегодную актуализацию и издание методических материалов по проведению конкурса (Руководства для организаций-участников конкурса и Рекомендаций по самооценке деятельности организаций на соответствие критериям премии Правительства РФ в области качества) осуществляет ВНИИС.
      Учитывая важность европейского  рынка для отечественных предприятий  и организаций, критерии российской  премии гармонизированы с европейской, предоставляя заинтересованным организациям возможность ориентироваться на единые принципы организации работы по качеству со многими зарубежными компаниями, и тем самым повысить их конкурентоспособность на европейском рынке. Кроме того, подобная практика облегчает возможность подготовки организаций к участию в конкурсах на соискание Европейской премии по качеству.
      Однако модель российской премии  не является точной копией  европейской, она создавалась  с учетом реальных условий,  в которых работают предприятия нашей страны.
      С учетом состояния российской  экономики весомость группы критериев,  оценивающих результаты, достигнутые  организацией в области качества, была уменьшена по сравнению  с европейской премией, а весомость  группы критериев, оценивающих деятельность организации по качеству, увеличена.       В местах пропаганду целей и задач конкурса ведут региональные органы Госстандарта России. Подготовив своих специалистов в качестве экспертов по оценке материалов участников конкурса на соискание премий Правительства РФ в области качества, региональные органы стали проводниками идеи деятельности организаций по критериям премии, а следовательно, и содействия распространению принципов всеобщего управления качеством.
      К церемонии награждения победителей  готовятся комплекты наград, которые изготовляют Всероссийский научно-исследовательский институт оптико-физических измерений (ВНИИОФИ) и Калужская ролевая типография стандартов. Проведение ежегодных конкурсов на соискание премий Правительства РФ в области качества - одно из основных направлений деятельности Госстандарта России по внедрению современных подходов системного управления.
     Оценить уровень своей деятельности, сравнить себя с лидерами, определить свои сильные  и слабые стороны, спланировать мероприятия  по улучшению деятельности и контролю эффективности их выполнения, привлечь к этой работе персонал - все это возможно, благодаря методу самооценки деятельности организаций на соответствие критериям премий Правительства РФ в области качества. Метод самооценки, получивший широкое распространение в зарубежных компаниях, получает распространяется и среди отечественных предприятий и организаций для постоянного самосовершенствования своей деятельности и наиболее полного удовлетворения потребителей.
      Конкурс на соискание премий Правительства РФ в области качества уже стал основой при организации проведения региональных конкурсов, модели которых часто гармонизированы с моделью российской премии, и число таких конкурсов растет.
      Министерство образования Российской  Федерации, разрабатывая конкурс 2000 г. "Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов", также гармонизировало ее критерии с критериями российской премией по качеству. По результатам проведения конкурсов на соискание премий Правительства РФ в области качества была определена необходимость внесения некоторых усовершенствований в его организацию. Кроме того, необходимо также учесть изменения, произошедшие в модели европейской премии в 1999 г.   Порядок проведения национального конкурса и критерии модели российской премии ежегодно актуализируются на основе отечественного и зарубежного опыта. Работа по названным направлениям уже проводится Техническим секретариатом Совета по присуждению премий, что позволит поддержать уровень и авторитет российской премии и содействовать в реализации целей учреждения премий.
4 Премия Деминга.
     Приз  Демиига за качество (премия Деминга) был учрежден в 1951 г. в честь большого вклада Эдварда Деминга в развитие качества в Японии. К этому времени контроль качества широко применялся в японской промышленности, а в некоторых компаниях даже трансформировался во Всеобщий Контроль Качества компании (Company Wide Quality Control — CWQC), базирующийся на статистическом контроле качества (SQC). Компании, которые награждались призом Деминга за качество, достигали наибольших успехов именно за счет эффективного внедрения CWQC и были признанными лидерами не только японской, но и мировой промышленности. Приз Деминга присуждался также отдельным лицам или группам, внесшим значительный вклад в развитие и популяризацию контроля качества. Подача заявлений на получение приза Деминга похожа на экзамен. Претендент выдержит экзамен только в том случае, если спроектированное и примененное им управление качеством в наибольшей степени соответствует именно его типу и размеру бизнеса, давая наибольший эффект в конкретном случае. Если до 1984 г. рассматривались только японские компании и наиболее отличившиеся люди этой страны, то в 1984 г. Комитетом по присуждению приза Деминга было принято решение о присуждении приза Деминга и для зарубежных компаний, для чего был учрежден специальный приз Японского Комитета — приз Деминга для зарубежных компаний (The Deming Application Prize for Oversea Companies — DAPOC), условия присуждения которого были объявлены впервые в 1987 г. О высоких требованиях, предъявляемых этим призом, говорит тот факт, что за период с 1987 по 1994 гг. только две зарубежные компании были отмечены призом Деминга. Одной из них стала компания Florida Power & Light в США, которая получила DAPOC в 1989 г. за свою программу качества под названием "Процесс улучшения качества" (Quality Improvement Process), практическое применение которой началось в этой компании в 1981 г. Как отмечалось Японским Комитетом по присуждению приза Деминга, эта программа представляет собой "никогда не заканчивающее путешествие в качество, базирующееся на принципах удовлетворения потребителя, цикла Деминга PDCA, управления только на основании фактов и уважении людей". Второй компанией была Philips Taiwan со штаб-квартирой в г.Тайпей (Тайвань), производящая севозможную электронную продукцию и насчитывающая около 8200 рабочих. Эта компания была удостоена приза Деминга в 1991 г. за наиболее успешное практическое применение Всеобщего Контроля Качества среди зарубежных компаний. Программа Всеобщего Контроля Качества, начатая этой компанией в 1985 г., включала: политику; организацию и ее управление; образование и распространение знаний; сбор, распространение и использование информации о качестве; анализ; стандартизацию; контроль; обеспечение качества; результаты; планирование на будущее. Эта программа, по мнению Комитета по присуждению приза Деминга, в наибольшей степени соответствовала на период начала 1990-х годов японской идеологии CWQC. Среди 129 компаний Японии, которые получили приз Деминга в период с 1951 по 1993 гг., такие всемирно известные компании, как Nippon Electric Co., Kawasaki Steel, Hitachi Ltd., Fugi Photo Film Ltd., Nissan Motor Co., Toyota Limited, Kansai Electric Power Company и Fuji Xerox Co.
     В настоящее время Японский Комитет по присуждению премий Деминга присуждает пять следующих премий:
    премия Деминга для крупных компаний (The Deming Application Prize), которые достигли значительных успехов за счет применения CWQC с использованием статистических методов;
    премия Деминга для малых предприятий (The Deming Application Prize for Small Enterprise), достигших значительных успехов также за счет применения CWQC с использованием статистических методов;
    премия Деминга для подразделений (The Deming Application Prize for Devision), отличившихся в применении статистических методов и CWQC;
    персональная премия Деминга отдельным лицам или группам (The Deming Prize for Individual Person), внесшим выдающийся вклад в изучение и/ или распространение CWQC, используя статистические методы или изучение и/ или распространение статистических методов для CWQC;
    премия Деминга для зарубежных компаний (The Deming Application Prize for Oversea Companies), внесших выдающийся вклад в развитие и применение CWQC.
     Критериями  оценки претендующей компании на приз Деминга являются десять ключевых моментов в деятельности претендента:
    1) политика  и цели;  
    2) организация и ее функционирование;  
    3) образование и его развитие;  
    4) сбор, распространение и использование информации;  
    5) анализ;  
    6) стандартизация;  
    7) контроль;  
    8) обеспечение качества;  
    9) результаты;  
    10) дальнейшие планы.

     Эти ключевые моменты составляют в модели оценки соответствующих категорий 1-го уровня. Однако для более детального анализа деятельности компании, претендующей на приз Деминга, модель оценки DAP предусматривает развертывание наиболее важной с ее точки зрения категории 1-го уровня на 2-м уровне, как это показано на, рис. 1.
     
. Развертка 1-го  уровня и пример  развертки 2-го  уровня в модели  оценки DAP (1989 г.) 

     5 Барбадосская национальная награда за качество.
     Барбадосская  национальная награда за качество Великобритании для промышленности (Barbados National Quality Award to Industry) основана в 1976 г. за управление качеством, а в 1990 г. за качество продукции.
     Награда учреждена в 1970-х годах для того, чтобы показать промышленному сектору важность качества и признать компании, достигшие выдающихся успехов в области качества. Награда является государственной; она была сформулирована и предложена Барбадосским национальным институтом стандартов.
     Критерии  оценки: проверочная анкета, разработанная Барбадосским национальным институтом стандартов, используется для получения информации о состоянии качества на предприятии. Эта анкета содержит 35 характерных вопросов, основанных на компонентных критериях, подобных аналогичным критериям, указанным в BS 5750. Ее элементы:
    система управления качеством;
    методы процедур моделирования;
    эффективность операций;
    надежность товаров и услуг;
    уважение персонала;
    иерархическая система в структуре качества;
    документация.
    6 Национальная награда за качество Раджива Ганди
     Национальная  награда за качество Раджива Ганди (Rajiv Gandi National Quality Award) была учреждена Бюро стандартов Индии в 1991 г. для признания индийских компаний, отличающихся достижениями в качестве и в управлении качеством. Целью награды является осознание требований к превосходству в качестве и распространение информации об успешных стратегиях качества и выгодах, получаемых от применения этих стратегий. Имеются отдельные награды для малых и больших производственных предприятий, включающие следующие отрасли: металлургическую, электрическую и электронную, химическую, пищевую и фармакологическую, текстильную и инженерную.
     Критерии  оценки претендующей на награду организации рассматриваются по следующим критериям при максимальном количестве баллов — 1000:
      управление ответственностью за качество (100);
      система Качества (80);
      качество маркетинга (80);
      план развития и приложение (30);
      качество поставок (50);
      управление производством, возможности процесса и применение статистических методов (80);
      контроль материалов и прослеживаемость (30);
      проверка продукции (50);
      управление измерениями и тестирующее оборудование (60);
      проверка и статус теста (60);
      контроль несоответствующих продуктов и корректирующие действия (50);
      обслуживание и послепродажные функции (30);
      послепродажное обслуживание — система обратной связи с потребителями (50);
      соответствие документации и эксплуатация (50);
      обучение персонала и мотивация (80);
      контроль стоимости качества (80);
      внутренний аудит Системы Качества (50).
     7 Колумбийская национальная награда за качество
     Колумбийская  национальная награда за качество (Republica de Colombia — Premio Nacional de la Calidad) была основана в 1976 г. Награда изначально была создана для признания компаний, разрабатывающих программы по качеству. Затем была реструктурирована в 1991 г., чтобы также служить средством оценки. Кроме этого, награда помогает распространить концепции Всеобщего Управления Качеством и внедрить эти процессы в производственный сектор Колумбии.
     Критерии  оценки: основные критерии награды заимствованы из первой части ISO 9004 ("Управление качеством и элементы системы качества") и из второй части ISO 9004 ("Основные указания по услугам"):
    удовлетворение запросов клиента (180 очков);
    людские ресурсы (150 очков);
    улучшение качества и страховка (140 очков);
    лидерство (100 очков);
    увеличение доходов (100 очков);
    информация о качестве (90 очков);
    стратегия качества (60 очков);
    отношение с поставщиками (60 очков);
    физическая обстановка и условия (60 очков);
    воздействия (60 очков).
    8 Награда "Знак Q" Гонконга
     Награда "Знак Q" Гонконга (Hong-Kong Q-mark Award) была основана в 1991 г. Гонконгским Советом по "Знаку Q", который управляет процессом награждения, используя схему "Знака Q" Гонконга, в соответствии с которой продукция и Система Качества предприятия должны удовлетворять строгим требованиям Совета при тестировании и оценке.
     "Знак Q" означает знак качества (Quality). В основе награды — национальная награда за качество М. Бэлдриджа. "Знаком Q" награждаются предприятия, которые достигли выдающихся результатов по применению TQM или длительное время пропагандируют процесс управления качеством.
     Критерии  оценки:
    стратегическое планирование качества (200 очков);
    гарантия качества продуктов и услуг (200 очков);
    удовлетворение потребителей (350 очков);
    информация и анализ (150 очков);
    результаты качества (100 очков).
        
       
       
       

     9 Заключения
     Многие  руководители отечественных предприятий  с переменным успехом пытаются внедрять современные подходы к управлению. На примере архангельской компании «Морсервис», объединяющей несколько разнопрофильных компаний малого бизнеса: ресторан, такси, производство питьевой воды, кинотеатр, развлекательный центр и др. Предприятия, входящие в состав компании, неоднократно получали различные премии за высокое качество производимых продуктов и услуг. Опыт применения модели премии в качестве инструмента управления начался с самооценки системы менеджмента «Морсервиса» по критериям Японской премии качества. Самооценка проводилась совместно с компанией «ИВА Консалтинг Групп» по методике Японского центра производительности для социально-экономического развития. Самооценка позволила выявить области, где необходимы первоочередные улучшения, и начать процесс совершенствования в подразделениях компании. Так, например, анализ процесса принятия управленческих решений в ресторане «Соломбала» позволил упорядочить управленческую деятельность предприятия, регламентировав процесс принятия управленческих решений с использованием цикла PDCA и методологии функционального моделирован
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.