Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Пути повышения эффективности качества управленческих решений в организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
    Сущность управленческих решений……………………………………..4
    Классификация управленческих решений……………………………….9
    Понятие качества и эффективности управленческого решения……….13
    Факторы, определяющие качество и эффективность
    управленческих  решений………………………………………………15
    Пути повышения эффективности и качества
    управленческих  решений………………………………………………..17
      Повышение качества и эффективности решений на
      основе автоматизации системы менеджмента…………………………….17
      Многовариантность решений как условие обеспечения
    их  качества……………………………………………………………………21
Заключение  ………………………………………………………………….23
Список  используемой литературы……………………………………………...24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Важнейшим резервом повышения эффективности  всего общественного производства является повышение качества принимаемых решений, которое достигается путем совершенствования процесса принятия решений.
      Принятие  решений – составная часть  любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.
      Эффективное принятие решений необходимо для  выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.
     Принятие  решений - процесс систематизированный. Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что принятие решений является неотъемлемой частью процесса управления, центром, вокруг которого вращается жизнь организации. Многолетний опыт принятия решений сводился лишь к интуитивному полаганию руководителя на свой опыт. Но ответственность за принятие организационных решений велика, ведь от индивидуального решения в организации может зависеть судьба самой организации и отдельных ее членов. Поэтому руководитель в сегодняшнем сложном и быстро меняющемся мире не может принимать непродуманных решений.
     В данной работе рассматривается сущность управленческих решений, факторы, определяющие их качество и эффективность, а также пути повышения эффективности и качества управленческих решений в организации.  

    Сущность  управленческих решений
     Решение - результат выбора из множества  вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или  плана работы.
     Управленческое  решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления.
     Цель  такого решения - обеспечение движения к поставленным перед ним задачам. Поэтому наиболее эффективным управленческим решением явится выбор, который будет  на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.
     Решение можно рассматривать как продукт  управленческого труда, а его  принятие как процесс, ведущий к  появлению этого продукта. Решения, использующиеся в управлении, многообразны. Разные звенья управления создают множество решений. Для них имеется много различных причин и оснований, они распространяются на самые различные объекты и регулируют различные общественные отношения и взаимосвязи, возникающие во всех сферах экономики и общественной жизни.
     Управление производством предусматривает целенаправленное влияние руководящей системы на производственную деятельность предприятий и их подразделений с целью обеспечения оптимального функционирования и развития, создание для работников нормальных условий работы, удовлетворение их материальных и духовных потребностей.
     С функциональной точки зрения управленческое решение представляет собой как  процесс выбора приемлемых мероприятий  из заданного множества, так и  процесс разработки мероприятий, ранее  не заданных. Кроме того, процесс принятия решений включает сбор и обработку необходимой информации, согласование и утверждение мероприятий, юридическое оформление акта решения и т.д. Составными элементами теории принятия управленческих решений являются генерирование альтернативных вариантов решений, их исполнение, контроль и анализ результатов действий.
     Существенным  отличием теории принятия управленческих решений от смежных наук является то, что предметом изучения теории принятия решений являются не только количественные методы, но и методы, основанные на получении и анализе информации качественного характера. К подобным методам относятся методы экспертного оценивания, многокритериального и содержательного анализа.
     Процесс производства динамичен и условия  его функционирования как объекта управления постоянно изменяются, что приводит к возникновению разных производственных ситуаций и проблем. Последние являются наиболее опасными для хозяйствования предприятия и сопровождаются нарушением процесса функционирования отдельных элементов управляемого объекта. Все это обусловливает необходимость принятия решений.
Решение является одним из видов мыслительной деятельности и проявлением воли человека. Его характеризуют следующие  признаки:
    возможность выбора из множества альтернативных вариантов: если нет альтернатив, то нет выбора и, следовательно, нет и решения;
    наличие цели: бесцельный выбор не рассматривается как решение;
    необходимость волевого акта при выборе решения, так как лицо принимающее решение формирует решение через борьбу мотивов и мнений.
   Соответственно  под управленческим решением понимается:
    поиск и нахождение наиболее эффективного, наиболее рационального или оптимального варианта действий руководителя;
    конечный результат постановки и выработки управленческого решения.
   К управленческому решению предъявляется ряд требований, к числу которых можно отнести:
    всестороннюю обоснованность решения;
    своевременность;
    необходимую полноту содержания;
    полномочность;
    согласованность с принятыми ранее решениями.
     Всесторонняя  обоснованность решения означает, прежде всего, необходимость принятия его на базе максимально полной и достоверной информации. Однако только этого недостаточно. Оно должно охватывать весь спектр вопросов, всю полноту потребностей управляемой системы. Для этого необходимо знание особенностей, путей развития управляемой, управляющей систем и окружающей среды. Требуется тщательный анализ ресурсного обеспечения, научно-технических возможностей, целевых функций развития, экономических и социальных перспектив предприятия, региона, отрасли, национальной и мировой экономики. Всесторонняя обоснованность решений требует поиска новых форм и путей обработки научно-технической и социально-экономической информации, то есть формирования передового профессионального мышления, развития его аналитико-синтетических функций.
     Своевременность управленческого решения означает, что принятое решение не должно ни отставать, ни опережать потребности  и задачи социально-экономической  системы. Преждевременно принятое решение  не находит подготовленной почвы для его реализации и развития и может дать импульсы для развития негативных тенденций. Запоздалые решения не менее вредны для общества. Они не способствуют решению уже «перезревших» задач и ещё более усугубляют и без того болезненные процессы.
     Необходимая полнота содержания решений означает, что решение должно охватывать весь управляемый объект, все сферы его деятельности, все направления развития. В наиболее общей форме управленческое решение должно охватывать:
     а) цель (совокупность целей) функционирования и развития системы;
     б) средства и ресурсы, используемые для  достижения этих целей;
     в) основные пути и способы достижения целей;
     г) сроки достижения целей;
     д) порядок взаимодействия между подразделениями  и исполнителями;
     е) организацию выполнения работ на всех этапах реализации решения.
           Важным требованием  управленческого решения является полномочность (властность) решения  – строгое соблюдение субъектом  управления тех прав и полномочий, которые ему предоставлены высшим уровнем управления. Сбалансированность прав и ответственности каждого органа, каждого звена и каждого уровня управления – постоянная проблема, связанная с неизбежным возникновением новых задач развития и отставанием от них системы регламентации и регулирования.
           Согласованность с  принятыми ранее решениями означает также необходимость соблюдения чёткой причинно-следственной связи общественного развития. Она необходима для соблюдения традиций уважения к закону, постановлениям, распоряжениям. На уровне отдельной фирмы она необходима для осуществления последовательной научно-технической, рыночной и социальной политики, четкого функционирования производственного аппарата.
           Согласованность с  принятыми ранее решениями означают также необходимость соблюдения четкой причинно-следственной связи общественного развития. Если необходимо, должны отменяться принятые ранее решения, вступившие в противоречия с новыми условиями существования системы. Появление противоречащих друг другу решений есть, прежде всего, следствие плохого познания и понимания законов общественного развития, проявления низкого уровня управленческой культуры.
           Принятие управленческого решения требует высокого уровня профессионализма и наличия, определенных социально-психологических качеств личности, чем обладают не все специалисты, имеющие профессиональное образование, а всего лишь 5-10% из них.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Классификация управленческих решений
     Под управленческим решением понимают выбор  альтернативы; акт, направленный на разрешение проблемной ситуации. В конечном итоге  управленческое решение представляется как результат управленческой деятельности. В более широком понимании управленческое решение рассматривают как основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.
     Классификация управленческих решений необходима для определения общих и конкретно-специфических подходов к их разработке, реализации и оценке, что позволяет повысить их качество, эффективность и преемственность. Управленческие решения могут быть классифицированы самыми разнообразными способами. Наиболее распространенными являются следующие принципы классификации:
    по функциональному содержанию;
    по характеру решаемых задач (сфере действия);
    по иерархии управления;
    по характеру организации разработки;
    по характеру целей;
    по причинам возникновения;
    по исходным методам разработки;
    по организационному оформлению.
     Управленческие  решения могут быть классифицированы по функциональному содержанию, т.е. по отношению к общим функциям управления, например:
     а) решения плановые;
     б) организационные;
     в) контролирующие;
     г) прогнозирующие.
           Обычно такие решения  затрагивают в той или иной мере все функции управления, однако в каждом из них можно выделить основное ядро, связанное с какой-то основной функцией.
           Другой принцип  классификации связан с характером решаемых задач:
     а) экономических;
     б) организационных;
     в) технологических;
     г) технических;
     д) экологических и прочих.
           Чаще всего управленческие решения связаны не с одной, а с рядом задач, в той или иной степени имея комплексный характер.
           В зависимости от организации разработки решений  выделяются следующие управленческие решения:
     а) единоличные;
     б) коллегиальные;
     в) коллективные.
           Предпочтение способа  организации выработки управленческого решения зависит от многих причин: компетентности руководителя, уровня квалификации коллектива, характера задач, ресурсов и т.д.
           По характеру целей  принимаемые решения могут быть представлены как:
     а) текущие (оперативные);
     б) тактические;
     в) стратегические.
           По причинам возникновения  управленческие решения делятся на:
     а) ситуационные, связанные с характером возникающих обстоятельств;
     б) по предписанию (распоряжению) вышестоящих  органов;
     в) программные, связанные с включением данного объекта управления в определенную структуру программно-целевых отношений, мероприятий;
     г) инициативные, связанные с проявлением  инициативы системы, например в сфере производства товаров, услуг, посреднической деятельности;
     д) эпизодические и периодические, вытекающие из периодичности воспроизводственных процессов в системе (например, сезонности сельскохозяйственного производства, сплава леса по рекам, геологических работ).
           Важным классификационным  подходом служат исходные методы разработки управленческих решений. К их числу можно отнести:
     а) графические, с использованием графоаналитических подходов (сетевых моделей и методов, ленточных графиков, структурных  схем, декомпозиции больших систем);
       б) математические методы, предполагающие  формализацию представлений, отношений, пропорций, сроков, событий, ресурсов;
     в) эвристические, связанные с широким  использованием экспертных оценок, разработки сценариев, ситуационных моделей.
           По организационному оформлению УР делятся на:
     а) жёсткие, однозначно задающие дальнейший путь их воплощения;
     б) ориентирующие, определяющие направление  развития системы;
     в) гибкие, изменяющиеся в соответствии с условиями функционирования и  развития системы;
     г) нормативные, задающие параметры протекания процессов в системе.
     Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несёт на себе отпечаток личности менеджера, причастного к их появлению на свет. В связи с этим принято различать уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные и осторожные решения.
     Уравновешенные  решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Обычно, прежде чем приступить к принятию решения, они имеют сформулированную исходную идею.
     Импульсивные  решения, авторы которых легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить. Решения поэтому оказываются недостаточно обоснованными и надёжными, принимаются «с наскока», «рывками».
     Инертные  решения становятся результатом осторожного поиска. В них наоборот контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство.
     Рискованные решения отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей.
     Осторожные  решения характеризуются тщательностью оценки менеджером всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу. Они в ещё меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью.
     Перечисленные виды решений принимаются, в основном, в процессе оперативного управления персоналом. Для стратегического  и тактического управления любой  подсистемы системы менеджмента  принимаются рациональные решения, основанные на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации. 
 
 
 

    Понятие качества и эффективности управленческого решения
     Качество  управленческого решения - совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или  иной мере потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность и, в целом, - эффективность.
     Под качеством управленческих решений следует понимать степень его соответствия характеру разрешаемых задач функционирования и развития производственных систем, совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его реализации. Иначе говоря, в какой степени УР обеспечивает дальнейшие пути развития производственной системы в условиях рыночных отношений
     К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческого  решения относятся:
     • применение к разработке управленческого решения научных подходов менеджмента;
     • изучение влияния экономических  законов на эффективность управленческого  решения;
     • обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией, характеризующей  параметры выхода, входа, "внешней среды" и процесса системы разработки решения;
     •  применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования  и экономического обоснования каждого  решения;
     • структуризация проблемы и построение дерева целей;
     • обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решений;
     •  обеспечение многовариантности  решений;
     •  правовая обоснованность принимаемого решения;
     •  автоматизация процесса сбора и  обработки информации, процесса разработки и реализации решений;
     • разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения;
     •  наличие механизма реализации решения.
     После предварительной регламентации  параметров качества управленческого  решения и его эффективности (устанавливается предел, минимально допустимая эффективность, ради которой стоит приниматься за решение проблемы) анализируются факторы внешней среды, оказывающие влияние на качество и эффективность решения.
     Затем анализируются параметры входа  системы и принимаются меры по их  улучшению и повышению качества входящей информации. После уточнения требований выхода, факторов "внешней среды", влияющих на качество и эффективность решения, отработки входа системы следует смоделировать технологию принятия решения, проанализировать параметры процесса, принять меры по их улучшению и приступить непосредственно к разработке решения.
     Если  качество входа оценивается на "удовлетворительно", то при любом уровне качества процесса качество выхода, то есть качество решения, будет не более чем "удовлетворительным". Надо прорабатывать не менее трех организационно технических вариантов выполнения одной и той же функции по достижению цели.
     Выполнить перечисленные условия повышения  качества и эффективности управленческого  решения довольно трудно и дорого. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения количества учитываемых условий повышения качества и эффективности решений на основе автоматизации системы менеджмента. 
 
 

    Факторы, определяющие качество и эффективность  управленческих решений.
      Под качеством управленческих решений  следует понимать степень его  соответствия характеру разрешаемых  задач функционирования и развития производственных систем. Иначе говоря, в какой степени управленческое решение обеспечивает дальнейшие пути развития производственной системы в условиях формирования рыночных отношений.
      Факторы, определяющие качество и эффективность  управленческих решений, могут классифицироваться по различным признакам – как  факторы внутренней природы (связанные  с управляющей и управляемой системами), так и внешние факторы (влияние окружающей среды). К числу этих факторов следует отнести:
      законы объективного мира, связанные с принятием и реализацией управленческих решений;
      четкую формулировку цели – для чего принимается управленческое решение, какие реальные результаты могут быть достигнуты, как измерить, соотнести поставленную цель и достигнутые результаты;
      объём и ценность располагаемой информации – для успешного принятия управленческого решения главным является не объём информации, а ценность, определяемая уровнем профессионализма, опыта, интуицией кадров;
      время разработки управленческих решений – как правило, управленческое решение всегда принимается в условиях дефицита времени и чрезвычайных обстоятельств (дефицита ресурсов, активности конкурентов, рыночной конъюнктуры, непоследовательного поведения политиков);
      организационные структуры управления;
      формы и методы осуществления управленческой деятельности;
      методы и методики разработки и реализации управленческих решений (например, если фирма лидирует – методика одна, если следует за другими – иная);
      субъективность оценки варианта выбора решения. Чем более неординарным является управленческое решение, тем субъективнее оценка.
      состояние управляющей и управляемой систем (психологический климат, авторитет руководителя, профессионально-квалификационный состав кадров и т.д.);
      систему экспертных оценок уровня качества и эффективности управленческих решений.
      Управленческие  решения должны опираться на объективные  законы и закономерности общественного развития. С другой стороны, управленческие решения существенным образом зависят от множества субъективных факторов – логики разработки решений, качества оценки ситуации, структуризации задач и проблем, определённого уровня культуры управления, механизма реализации решений, исполнительской дисциплины и т. п. При этом необходимо всегда помнить, что даже тщательно продуманные решения могут оказаться неэффективными, если они не смогут предвосхитить возможных изменений в ситуации, состоянии производственной системы.   
 
 
 
 
 
 

    Пути  повышения качества управленческих решений
      Повышения качества и эффективности решений на основе автоматизации системы менеджмента
     В последнее время все более  проявляется тенденция к увеличению количества учитываемых условий  на основе автоматизации процесса управления.
     Принятие  решений - наиболее сложный и ответственный  этап деятельности человека в структурах власти. Компьютерное моделирование  процессов принятия решений сегодня  становится центральным направлением автоматизации деятельности лица, принимающего решение.
     Реализация  управления политическими и экономическими ситуациями существенно усложнилась. Это привело к необходимости  создания крупных систем поддержки  управленческих решений как для  обеспечения реализации замыслов развития экономических субъектов в соответствии с разрабатываемыми планами и прогнозами, так и для проведения оперативного контроля над текущим состоянием складывающейся обстановки для обеспечения экономической безопасности. Принятие решений человеком включает процессы большой сложности. Опыт свидетельствует о том, что системы поддержки повышают производительность лиц, принимающих решение, а также приводят к более качественным решениям. Улучшение качества решений оказывается возможным потому, что лицо, принимающее решение может рассматривать альтернативы решения перед тем, как принимать решение, и может также использовать модели при формировании различных альтернатив и их оценке.
     Существуют  проблемы двух типов. Для проблем  первого типа характерны четкая структура, определенный характер данных, известные источники информации, небольшие затраты на сбор информации (даже при обработке крупных массивов данных).
     Проблемы  второго типа являются плохо структурированными, для их анализа требуется качественная информация, сбор которой связан с большими затратами.
     Системы поддержки принятия решений, как  правило, являются диалоговыми. Они  предназначены для обработки  данных и реализации моделей, помогающих решать отдельные, в основном слабоструктурированные задачи (например, принятие решения об инвестициях, составление прогнозов и т.п.). Эти системы могут обеспечивать работников информацией, необходимой для принятия индивидуальных и групповых решений. Данные могут поступать из систем оперативного управления, а в отдельных случаях - из собственной базы данных.
     Стратегические  информационные системы прежде всего  предназначены для принятия стратегических решений и используются руководителями или экспертами высшего ранга  без посредников. Они обеспечивают непосредственный доступ к информации, отражающей текущие ситуации и все связи, необходимые для принятия решений, учет иерархических или графовых структур.
     Виды  компьютерных систем поддержки управленческих решений:
    автоматизированные информационные системы (EIS - executive information system);
    системы поддержки решений (DSS - decision support system);
    экспертные системы (ES - expert system).
     Практика  применения перечисленных инструментов связана с необходимостью решения  трех типов задач в процессе принятия решений:
    хорошо структурированных;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.