На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Наглядность

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 1. История возникновения понятия "наглядности" сущность понятия.

Впервые в педагогике теоретическое обоснование  принципа наглядности обучения дал  Я.А. Коменский в XVII в. Великий чешский педагог, используя достижения народной педагогики, нашел средство, облегчающее ребенку изучению книжного материала. "Мир чувственно - воспринимаемых вещей в картинках" - само название одной из его учебных книг показывает путь, которым должно идти познание ученика.
Рисунок, картина вот средства, которые  позволяют ученику свободно представить  изучаемые по книге предметы, явления, события. Обучение возникло за много  тысяч лет до Я.А. Коменского и  нельзя думать, что ребенок, когда  его учили без наглядных пособий, не мог представить в жизни  то, о чем ему говорил наставник, учитель. Наоборот, на ранних стадиях  развития человечества, когда обучение было непосредственно связано с  трудовой деятельностью взрослого, дети не испытывали значительных затрудняющих обстоятельств, чтобы представить  и понять, то, чему их учили. Методы обучения были адекватны характеру познавательной и практической деятельности ребенка  и взрослого. С появлением письменности и книг обучение стало более сложным  и трудным. Возникает противоречие между личным опытом ребенка и  общественным опытом, отражаемым в  книгах. Опыт ребенка ограничен, дети могут не понять, о чем говорится  в книгах. Ребенку для понимания  книги необходимо соотнести ее содержание с тем, что ему известно. Это  не всегда удается, и дети становятся на путь механического запоминания, зубрежки.
Книга усложняет познавательную деятельность ребенка, она требует развитых форм и операций мышления: обобщения абстрагирования, дедукции и индукции, анализа и  синтеза. Использование в обучении принципа наглядности имеет длительную историю. К нему прибегали еще  за несколько веков до нашей эры в школах Китая, Египта, Греции, Рима и других странах.
Наглядность в понимании, Коменского становиться  решающим фактором усвоения учебного материала. Наглядность означает чувственное  познание, которое является источником знаний. Поэтому чем больше наглядности, тем больше опоры на чувственное  знание, тем, следовательно, лучше развивается  разум.
К.Д. Ушинский дал глубокое психологическое обоснование  наглядности обучения. Наглядные  пособия являются средством для  активизации мыслительной деятельности и формирования чувственного образа. Именно чувственный образ, сформированный на основе наглядного пособия, является главным в обучении, а не само наглядное пособие. К.Д. Ушинский значительно  обогатил методику наглядного обучения, разработал ряд способов и приемов  работы с наглядными пособиями.
Практика  работы школы в специальные психолого-педагогические исследования показали, что эффективность  обучения зависит от степени привлечения  всех органов чувств человека. Чем  разнообразнее чувственное восприятие учебного материала, тем прочнее  он усваивается. Эта закономерность уже давно выражена в дидактическом  принципе наглядности, в обоснование  которого педагоги в методисты-естественники  Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, К, Д. Ушинский, В.В. Половцов, Б.Е. Райков, Л.В. Занков, С.Г. Шаповаленко внесли существенный вклад.
Я. А  Коменский обосновал золотое  правило дидактики: привлекать к  обучению все органы чувств. И.Г. Песталоцци показал важность использования  наглядности в развитии формируемых  понятий. К.Д. Ушинский раскрыл значение наглядных ощущений для развития речи учащихся.
В.В. Половцов обосновал роль наглядности в выборе методов обучения. Б.Е. Райков создал первую классификацию средств обучения биологии. Варианты возможных сочетаний слова и наглядности для активизации развития учащихся показал Л.В. Занков. А С.Г. Шаповаленко предложил делить средства обучения не по внешним атрибутам, а с учетом и роли в учебном процессе.
Наглядность является необходимым и закономерным средством образовательного процесса на всех этапах изучения права. Однако будущий учитель права должен дифференцированно подходить к пониманию термина "наглядность" так как его используют для выражения разных педагогических понятий. Различают такие понятия, как принцип наглядности, наглядность как средство обучения и наглядное пособие.
Термином "наглядность" обычно обозначают принцип, которым руководствуется  учитель в процессе обучения биологии. Наглядность обеспечивает единение чувственного и логического, конкретного  и абстрактного, содействует развитию абстрактного мышления, во многих случаях  служит его опорой.
Наглядность как средство обучения предназначена  для создания у учащихся статических  и динамических образов. Она может  быть предметной или изобразительной. Понятие "средство наглядности" (наглядное  средство) очень близко по содержанию с понятием "наглядное пособие", но значительно шире по объему. Так, например, опыт по испарению, телепередача, рисунок на доске, рисунки в учебнике принадлежат к средствам наглядности, но не являются наглядными пособиями.
Наглядные пособия - это конкретные объекты, используемые учителем на уроке. Они могут быть в виде коллекций, таблиц с рисунками  и схемами, аппликаций, диафильмов, раздаточного материала, дидактических  карточек. Наглядные пособия, выражающие  предметы и явления - основные средства обучения, а различные приборы, инструменты, техническое оборудование вспомогательные.
 

Глава 2.Классификация наглядности.
1.2. Принципы и функции  наглядности
Одним из основополагающих принципов обучения является принцип наглядности. Еще  Я.А. Коменский выдвинул “золотое правило дидактики”: “Все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрения, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами”. Наглядность в понимании Коменского связана с восприятием предметов (явлений) органами чувств.На сегодняшний день в основе принципа наглядности рассматривается процесс познания человеком окружающего мира:
непосредственно-чувственное (см. “Золотое правило дидактики”, когда объект познается с помощью органов ощущений;
опосредованное, когда объекты и явления чувственно невоспринимаемы.
Опосредованное  познание осуществляется:
с помощью  разного рода приборов, расширяющих  область чувственного познания и  позволяющих наблюдать объекты, недоступные без приборов;
с помощью  фотографий, кино, звукозаписей осуществляется восприятие прошлых событий или  событий и явлений, удаленных  от нас на большие расстояния;
через воздействие  объектов или явлений, недоступных  для непосредственного восприятия, на другие объекты и тем самым  познание исследуемых объектов или  явлений;
моделирование.
При реализации принципа наглядности необходимо помнить, что непроизвольно наглядный  образ, как правило, не образуется. Необходима активная работа по его созданию. А  также, нужно предусматривать отбор  действий, которые должны совершить  учащиеся с предъявленным предметом. Эти действия должны обеспечить выделение  в предмете (явлении) тех свойств, тех связей и отношений, которые  составляют объект усвоения.Наглядность есть свойство, особенность того психического образа объекта или явления, которое создается человеком в результате процессов восприятия, памяти, мышления и воображения; есть показатель простоты и понятности этого образа и зависит наглядность образа от особенностей личности, от уровня развития ее познавательных способностей, от ее интересов и склонностей, от потребности и желания увидеть, услышать, ощутить данный объект, создать у себя яркий, понятный образ данного объекта.
Функции наглядности:
    помогает воссоздать форму, сущность явления, его структуру, связи, взаимодействия для подтверждения теоретических положений;
    помогает привести в состояние активности все анализаторы и связанные с ними психические процессы ощущения, восприятия, представления, в результате чего возникает богатая эмпирическая основа для обобщающе-аналитической мыслительной деятельности детей и педагога;
    формирует у учащихся визуальную и слуховую культуру;
    дает учителю обратную информацию: по заданным вопросам учащимся можно судить об усвоении материала, о движении мысли учащихся к пониманию сути явления.
Виды  учебной наглядности
    Натуральные вещественные модели (реальные предметы, фотографии и т.д.)
    Условные графические изображения (чертежи, эскизы, схемы, графики, планы, диаграммы и т.д.)
    Знаковые модели, математические, химические формулы и уравнения и другие интерпретированные модели.
    Динамические наглядные модели (кино и телефильмы, диапозитивы, мультфильмы и др.)
2.2 Модели и моделирование наглядности и виды.
1. Модель  подобна оригиналу и имеет  целевое назначение:
1. модель-замещение, когда заменяет реальный объект, т.к. действие с моделью удобней;
2. модель-представление, для создания представлений об реально существующем или воображаемом объекте;
3. модель-интерпретация, для истолкования оригинала;
4. модель-исследование для изучения оригинала с помощью модели.
Одна  модель может обладать необходимыми свойствами и для нескольких целей  одновременно быть пригодной.
Моделирование – это процесс или деятельность субъекта по построению моделей для  указанных целей.
2. Виды  моделей:
а) материальные:
1.статические (неподвижные)
2. динамические (действующие, подвижные)
б) идеальные:
1.образные ( рисунки, схемы, планы и т.д.)
2.знаковые (математические уравнения, химические формулы и т.д.)
3. мысленные (научное представление о каком-то явлении в форме его описания на естественном языке)
Цели  использования моделирования:
а) Изучение научных моделей, вводимых в процесс  изучения научных понятий.
б) Построение и последующее изучение учебных  моделей понятий, для которых  в соответствующих науках
в) Построение модели ориентировочной основы умственных действий, которыми должны овладеть обучаемые.
г) Построение моделей для обобщения наблюдаемых  и изучаемых фактов, для планирования работы по изучению соответствующего понятия.
д) Построение модели пройденного учебного материала для лучшего его осмысления и запоминания. Эти модели могут использоваться как опора для изложения соответствующего учебного материала (опорный конспект).
2.3.Опорный  конспект как вид наглядности.
Опорный конспект – это сокращенная символическая запись крупного блока изучаемого материала, в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные связи между ними, а также введены знаки, напоминающие о примерах, опытах, привлекаемых для конкретизации абстрактного материала.
Опорный конспект позволяет ученику:
    глубже разобраться в изучаемом материале и легче его запомнить;
    грамотно и точно воспроизводить изученное;
    приводить в систему полученные знания;
Учителю:
    наглядно представить весь изучаемый материал учащимся;
    сконцентрировать внимание на наиболее трудных местах в материале;
    перевести усвоенные знания в долговременную память;
    экономить время при опросе.
Требования  к конспекту:
    обобщенная схема должна отражать подлинную научную картину изучаемого понятия (явления);
    оформить конспект необходимо после объяснения материала (изучения темы), лучше составлять индивидуально каждому;
    используемые в конспекте сигналы-ассоциации должны быть свойственны автору конспекта;
    отдельные законченные блоки, основные понятия следует выделять своим цветом;
    не допускать многоцветья и ярких красок, отвлекающих учащихся от основного материала;
    материал необходимо излагать лаконично, кратко, просто, но при этом соблюдать доступность понимания и воспроизведения;
    запись должна сразу охватываться глазами.
Правила применения наглядности
    Все, что можно, представляйте для восприятия органами чувств.
    Не увлекайтесь чрезмерным количеством наглядных пособий.
    Используя наглядность, активизируйте чувственный опыт учащихся, воспитывайте внимание, наблюдательность, культуру мышления, конструктивное творчество, интерес к учению.
    Варьируйте наглядным образом, чтобы выявить существенные особенности изучаемого объекта (явления) и отделить от несущественных.
    Следите, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношение причины и следствия.
    Используйте наглядность в качестве самостоятельного источника знаний.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.