На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Воспитание и обучение у старых славян

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Воспитание  и обучение у старых славян.

Восточнославянские  племена, издавна жившие на местности  Европейской части СССР, прошли, как все народы, долгий путь исторического  развития от времени дородового общества до периода разложения первобытнообщинного  строя и разделения общества на классы.
Воспитание детей  восточных славян при первобытнообщинном строе характеризовалось чертами, свойственными иным первобытным  народам. Оно осуществлялось методом  непосредственного роли детей во всей повседневной жизни общины, в трудовой деятельности соответственно с возрастом, в провождающих её ритуалах, празднествах, культовых актах и т. П. При этом до этого всего усваивались ритуалы и обычаи, связанные с почитанием земли-кормилицы, хлеба, старших и предков.
Дети воспитывались всей родовой общиной: в ранешном возрасте до 7—8 лет — дамами, а потом мальчики и юноши — мужчинами, а девочки и девушки — дамами. Имеются основания полагать, что у старых славян, как и у остальных народов, было деление людей на возрастные группы, а с периода позднего матриархата имелись дома молодежи, в деятельности которых принципиальное место занимала подготовка к «посвящениям» (инициациям) в следующую возрастную группу.
С появлением парной семьи произошла замена публичного воспитания детей семейным воспитанием. Семья во главе с папой стала массовым органом воспитания и обучения детей. Дети наследовали виды занятий собственных родителей — земледелие, охоту, скотоводство, ремесла.
Конкретно участвуя во всей жизни семьи, дети получали нужные им практические навыки и умения, усваивали взоры, представления и понятия, моральные требования и нормы. Обучение ремеслам и искусствам, к примеру, изобразительному, осуществлялось отдельными качественными мастерами. При языческих святилищах некие дети могли учиться простейшему старому (пиктографическому) письму. Имеются данные о том, что в VIII веке славяне воспользовались старой формой письма, «чертами и рёзами», т. Е. Своеобразным вариантом пиктографического письма.
В связи с  классовым расслоением общества возникает неравное воспитание для детей различных социальных слоев. Так, согласно показаниям летописи в Х веке в княжеских домах возникают особые лица для воспитания и обучения княжеских детей, в том числе и военному искусству.

Воспитание, частное обучение и школы в Киевском государстве.

В VI—VIII веках  в древнеславянском обществе создались  нужные предпосылки для дизайна  раннефеодальных отношений, и на рубеже VIII—IX веков появилось наикрупнейшее  в Европе раннефеодальное правительство  — Русь с центром в Киеве, которое просуществовало до пришествия периода феодальной раздробленности и монголо-татарского завоевания.
Создание массивного политического союза, объединившего  под властью киевских князей бессчетные племена, расселившиеся на большой  местности от Карпатских гор до Урала и от темного до Белого моря, создало благоприятные условия для развития в Киевском государстве высокой культуры, просвещения, новейших форм воспитания и обучения.
Процессу укрепления классовых отношений и феодализации Руси способствовало осуществленное киевскими князьями в 988 году крещение населения. Христианство, воспринятое из Византии и преобразованное в государственную религию, явилось важнейшим идеологическим средством утверждения феодального строя.
большущее значение для развития культуры и просвещения имело дальнейшее укрепление тесных связей с Византией, которая была наследницей античной культуры. Усвоение новой культуры проходило на Руси творческим методом на базе сложившихся древнеславянских традиций и с учетом запросов собственного времени.
В собственных  политических целях княжеская власть стремилась к тому, чтоб сделать  национальную церковь, независимую  от византийского духовенства. Поэтому  князья стали энергично действовать  в области подготовки духовенства. Государству требовались грамотные люди и для сферы управления.
Для дальнейшего  развития древнерусской культуры и  просвещения принципиальное значение имело введение усовершенствованной  азбуки (кириллицы), созданной на базе буквенно-звукового греческого алфавита с учетом фонетической системы древнеславянского языка. Близость новой азбуки к речи восточных славян способствовала усилению языковой общности единой древнерусской народности и развитию литературы и языка. Все это имело большущее педагогическое значение, дозволяло организовать обучение грамоте на родном языке, употреблять в воспитании детей произведения устного народного творчества, обеспечить распространение грамотности и в демократических слоях населения.

Первые  школы.

Летопись под 988 годом показывает, что князь  Владимир после крещения киевлян начал строить церкви, назначать священников, собирать детей авторитетных лиц (основным образом из среды дружинников) и «даяти нача на учение книжное». Под 1028 годом летопись отмечает, что князь Ярослав в Новгороде «собра от старост и поповых детей 300 учити книгам». Смоленский князь Роман Ростиславович организовал ряд школ. Галицкий князь Ярослав Осмомысл (XIII век) заводил училища и предписывал монахам обучать детей в монастырях.
В конце XI века в  одном из дамских монастырей Киева  было создано женское училище, где девочек обучали чтению, письму, пению и швейному делу. В Суздале в XIII веке также было учреждено женское училище. На основании этих и остальных данных можно считать, что в Киевском государстве в Х—XIII веках при церквах и монастырях учреждались училища для подготовки духовенства и грамотных людей, нужных государству.
При дворе князя  Ярослава Мудрого была завышенная школа, где получили серьезное образование, прошли «книжное учение» многие деятели  культуры того времени: писатели, летописцы, переводчики и переписчики книг, проповедники и образованные «книжники».
Известна завышенная школа, организованная в Киево-Печерском  монастыре для «книжного учения»  монахов. Из данной школы вышло несколько  десятков представителей высшего духовенства.
Дети обычных  людей воспитывались в семье. Их учили сельскохозяйственному  труду, домашним работам. Детей отдавали к мастерам обучаться какому-либо ремеслу; неких наряду с ремеслом обучали чтению, письму и церковному пению «мастера грамоты» из духовенства. Так, в былине о новгородском молодце Василии Буслаеве говорится, что его мать
Дала его учить  грамоте,
грамота ему  в наук пошла;
посадила его  пером писать,
письмо Василию  в наук пошло;
отдала она  петью его учить—
петье Василию  в наук пошло.
остальные былины также свидетельствуют о грамотности богатырей, которые, по-видимому, почаще учились у «мастеров грамоты».

монументы педагогической литературы XI—XIII веков.

«Поучение князя  Владимира Мономаха детям». В Киевском государстве в XI—XII веках возник ряд рукописных сборников, переводных и уникальных, посреди которых имелись тексты и высказывания педагогического содержания.
В сборниках  под наименованиями «Пчела», «Изамрагд» (т. Е. Изумруд), «Изборник» Святослава, «Златоструй», «Златоуст» (по прозвищу греческого церковного писателя и проповедника Иоанна Златоуста) содержались высказывания и тексты Сократа, Демокрита, Аристотеля. В «Изборнике» Святослава помещен, к примеру, серьезный математический трактат Аристотеля и оригинальное педагогическое сочинение киевлянина по методике чтения.
В домонгольский  период на Руси были сделаны уникальные учебные управления, как-то «Учение  им же ведати человеку числам всех лет». Оно составлено Кириком Новгородцем  и является выдающимся средневековым  трактатом, владеющим высокими математическими и литературными достоинствами.
В известной  «Русской Правде» (XI век) — юридическом  монументе Киевской Руси — обнаружены математические задачки, представляющие в совокупности учебное пособие  для приобретения навыков в вычислительной практике и хозяйственных расчетах. Они делались с помощью счетного устройства типа греческой абаки. На древнерусской абаке (прототипе позднейших счетов) маленькими предметами (к примеру, вишневыми и сливовыми косточками) откладывались числа в уровнях, идущих параллельными рядами снизу вверх: на нижнем — единицы, среднем — десятки, потом — сотни и т. Д.
В педагогической литературе того времени содержатся советы о воспитании у детей благочестия, о почитании родителей и старших, советы родителям, как обеспечить физический рост и здоровье, нравственное и умственное развитие детей, держать их в строгости, использовать в случае непослушания телесные наказания, воспитывать строго, но и ласково.
Оригинальным  педагогическим монументом XII века является «Поучение князя Владимира Мономаха детям». Умный государственный деятель Владимир Мономах давал своим детям советы, как жить, призывал их обожать родину, защищать её от противников, быть деятельными, трудолюбивыми, храбрыми. Он указывал на необходимость воспитывать в детях мужество, отвагу и в то же время быть гуманными, отзывчивыми к людям, быть защитниками сирот и вдов, не давать мощным губить человека, к старым быть почтительными, к сверстникам — приветливыми. Богу нужно угождать не отшельничеством, не монашеством, не постом, а хорошими делами. Обращаясь к людям, Владимир Мономах рекомендовал им обучаться, ссылаясь на собственного отца, который знал иностранные языки. Свои советы он давал всем, кто «примет в сердце свое грамотицу».
Просвещение и  образование достигли в Киевском государстве высокого уровня благодаря усилиям единой древнерусской народности, распавшейся в период монголо-татарского завоевания на три самостоятельных народа: великорусов, украинцев, белорусов, сохранивших надолго воспоминание о прежнем единстве и постоянно тяготевших к нему.
Осознание единства происхождения, исторической и культурной общности предопределило в значимой степени развитие у этих народов  просвещения, школы и педагогической мысли в XIV—XVII веках.

Просвещение и обучение на Руси в XIII—XV веках.

Развитие культуры, так высоко стоявшей в Киевском государстве, в XIII—XIV веках затормозилось вследствие нараставшей феодальной раздробленности  и монголо-татарского нашествия  на Русь. Горели осаждаемые захватчиками города и села, уничтожались бессчетные культурные ценности, в том числе рукописи сборников, поучений педагогического характера.
но даже в  этих тяжелых условиях российская культура продолжала развиваться, в особенности  в тех княжествах, которые либо не подверглись нашествию, либо не были сильно разорены. Таковыми до этого всего были широкая и богатая Новгородская земля, Тверское и Владимирское княжества и начавшее равномерно крепнуть и возвышаться столичное княжество.
Новгород был  экономически мощным и политически  самостоятельным торговым городом. В нем была обширно развита переписка книг, и насчитывалось много книжных писцов. Не лишь представители духовенства, но и светские люди нанимали писцов для переписывания книг. Профессия «книжник» была зарегистрирована в писцовых книгах как одна из бессчетных профессий новгородских ремесленников. Подготовку эти «книжники» получали, как правило, в собственных семьях: молодежь обучали отцы — профессиональные писцы. Изредка в такую семью «на ученье» допускались за плату и посторонние.
Рукописные книги  находили сбыт не лишь в богатых боярских домах, но и у обычного люда, что свидетельствовало о широком распространении грамотности. Новгородские и псковские писцы обожали делать всяческие приписки от себя к тексту. Профессионалы и мастерицы ставили свои подписи на ремесленных изделиях.
Археологические раскопки, проведенные в Новгороде, нашли огромное число написанных на бересте грамот, писем и остальных  документов, относящихся к XII—XV векам. Большая часть из отысканных грамот — частная переписка рядовых  новгородских людей. Письма процарапаны на бересте костяной острой палочкой — «писалом». Эти письма — убедительное доказательство значимого распространения грамотности в городах и селениях Новгородской земли, и притом не лишь посреди парней, но и посреди женщин. Позднее берестяные грамоты были обнаружены и в остальных городах Руси: Пскове, Рязани, Смоленске.
Археологами найдено  несколько берестяных грамот, написанных новгородским мальчиком Онфимом. Собрание грамот школьника Онфима (списывание текста, диктанты, неотправленное письмо к сверстнику и др.) Разрешают довольно отчетливо представить сложившуюся методику обучения письму, чтению и счету.
тут же, в Новгороде, была найдена древесная азбука —  дощечка с нацарапанными на одной  её стороне 36 знаками древнерусского алфавита. Такие азбуки изготовлялись ремесленниками и продавались по доступной цене.
Обучение письму начиналось с нацарапывания на вощеной  дощечке «писалом» частей букв - палочек, перекладин, овалов и потом  уже букв. На грамотах школьника  Онфима видно, как переходили к написанию слогов и соединению слогов в слова и потом в предложения. После приобретения навыков письма на дощечках переходили к письму на бересте. Несколько «берестянок» сшивалось в «тетради».
Обучение детей  чтению проводилось буквослагательным способом. Методика чтения книг получила отражение в вошедшее в узнаваемый «Изборник» Святослава (1076 г.) «Слово... О чътьи книг»; при обучении чтению и письму обширно использовались произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки и загадки.
При овладении  счетом начинали со счета на пальцах, потом изучалась буквенная символика, обозначавшая у славян числа. Многие из отысканных берестяных грамот представляют собой упражнения в написании  цифр.
До нашего времени  дошли рукописи более старых азбуковников, словарей энциклопедического типа, составленных в Новгороде в XV веке. Один из них содержит толкование 350 встречающихся в писаниях слов, взятых из греческого, болгарского и остальных языков. Эти словари дают основание полагать, что имелось существенное число читателей, нуждавшихся в подобного рода справочниках при самостоятельном чтении книг.
Новгород был  центром так называемых «еретических»  движений. В те времена политические движения представляли собой большей  частью и богословские «ереси». Характерной чертой новгородских «еретиков» была их высокая грамотность. В собраниях рукописных книг новгородских еретиков имелись сочинения по астрономии, естествознанию и даже по философско-богословским вопросам, что свидетельствовало о большой начитанности их владельцев.

«Мастера  грамоты».

В XIII—XIV веках  при монастырях и неких церквах  существовали школы грамоты. Так, сохранилась  миниатюра, изображающая школу в  Троице-Сергиевском монастыре. Но ни князья, ни церковь не открывали  достаточного количества школ, не удовлетворяли возрастающей потребности в подготовке грамотных людей, и народные массы воспользовались для этого услугами «мастеров грамоты».
профессионалы грамоты возникли еще в Киевском государстве в XII веке. У себя «в жилье» либо «на стороне», в домах родителей, они за плату обучали детей чтению, письму и счету. В XIII—XIV веках обучение у «мастеров грамоты» стало более частым явлением. Группы мальчиков, обучающихся у одного «мастера грамоты», стали многочисленнее (8—12 человек), т. Е. Составляли уже реальную школу.
«Мастерами грамоты» были дьячки и «мирские» люди, занимавшиеся обучением детей в качестве дополнительной (к примеру, к какому-либо ремеслу) либо даже основной профессии. У неких  «мастеров грамоты» профессией было, как сказано в одном «житии», «книги писати и учити ученики грамотные хитрости». Маленькое количество «мастеров грамоты» было, так сказать, завышенного типа. Они обучали отдельных учеников (возможно, из более зажиточных семей) не лишь чтению и письму, но и «словесным наукам» и даже математике.
Церковь, стремившаяся монополизировать в собственных  руках просвещение и воспитание, хотя и была обязана воспользоваться  услугами «мастеров грамоты», в целом  относилась к их деятельности отрицательно, так как эти светские учителя  часто находились в оппозиции к ортодоксальному православию, что выяснилось в период «еретических» выступлений в Новгороде, Пскове, Москве (XVI век).
Просвещение, школа  и педагогическая мысль в российском государстве в XV—XVI веках. В XV—XVI веках  на большой местности, занятой обособленными русскими княжествами, шел процесс образования одного централизованного российского страны. В это время происходит развитие товарно-денежных отношений, ремесла и промыслов, рост городов, культуры и просвещения. Сразу усиленными темпами идет закрепощение крестьянства.
Во главе северо-восточных  земель становится столичное княжество, которое объединяет люд на борьбу с монголо-татарским игом. Эта  борьба закончилась полной победой  российского войска над ханами в 1380 году.
Борьба за освобождение страны от иноземных захватчиков и создание одного российского страны сопровождались образованием единой великорусской народности, что активно способствовало росту культуры и просвещения.
Наряду с деятельностью  монастырей и княжеских властей  по созданию в Москве и остальных княжествах книгохранилищ, переписке книг и открытию школ, заметно оживляется частная педагогическая практика светских «мастеров грамоты». Деятельность неких учителей из обычного народа различалась по своему содержанию от просвещения, насаждаемого церковью, огромным свободомыслием, гуманизмом и рационализмом, характерными для еретических движений.
В среде таковых  «вольнодумцев» создаются в это  время оппозиционные произведения гуманистического характера.
Так, в конце XV века член столичного еретического кружка Федор Курицын создал гуманистическое произведение «Написание о грамоте», в котором определил ряд очень увлекательных демократических идей антифеодального и антицерковного содержания.
Он выступил против слепого подчинения требованиям религиозных догм и выполнения церковных обрядов. Автор призывал к «самовластию души» и свободе разума и утверждал, что путь к этому — сознательное, а не догматическое исследование знаний. Процесс овладения грамотой и знаниями представляет собой не механическое усвоение содержания книг, а свободную деятельность: «Грамота есть самовластие». Она итог деятельности свобод ной души, свободной воли, свободного разума.
владея «самовластием  души», человек способен к всестороннему  совершенствованию собственных  нравственных и умственных сил, к познанию окружающего мира и самого бога. Подобные идеи, содержащиеся в еретической литературе, созданной в XIV—XVI веках в Новгороде и Москве, были созвучны тем, которые развивались в это время в гуманистической литературе Западной Европы.

Педагогические  идеи в монументах литературы XVI века.

наикрупнейшим монументом педагогической литературы XVI века является в первый раз напечатанная в 1574 году кирилловскими знаками  славянская «Азбука» (букварь) первопечатника «москвитянина», как он себя называл, Ивана Федорова. Эта учебная книга, содержащая усовершенствованную систему обучения грамоте и элементарную грамматику, пронизана гуманными педагогическими идеями. Характерен в этом отношении мотив, избранный составителем в качестве заставок к текстам книги. Они графически изображают идею роста, развития растения с листьями, цветами и плодами, символизируя веселый процесс развития и воспитания детей, который обязан быть окрашен положительными эмоциями учителей и учеников.
Давая во второй части собственного учебного пособия, после азбуки и грамматики, тексты для закрепления и развития навыков  письма и чтения, автор помещает не лишь молитвы и религиозные наставления. Он подбирает разные изречения, в которых просит воспитывать детей «в милости, в благоразумии, в кротости, в долготерпении, приемлюще друг друга и прощение дарующе».
Идеи И. Федорова, его система обучения использовались потом в остальных российских учебных книгах — букварях и азбуках.
К XVI веку относится  также сборник наставлений относительно быта, хозяйствования и воспитания детей в семье — «Домострой», который учил, как «в правде жить и в кривде не жить», и содержал советы относительно домашнего «устроения». Ряд глав «Домостроя» («Како детей собственных воспитати во всяком наказании и ужасе божий», «Како дети учити и ужасом спасати» и др.) Целиком посвящен вопросам воспитания детей.
«Домострой» просит воспитания детей в «страхе божиим», выполнения религиозных обрядов, беспрекословного повиновения старшим, говорит о суровой дисциплине, рекомендует использовать телесные наказания. Но наряду с требованиями строгости и суровости по отношению к детям «Домострой» призывает родителей обожать детей, заботиться об их обычном росте и развитии, просит воспитания в детях мужества, настойчивости, трудолюбия, бережливости, хозяйственности, «вежества» (т. Е. Вежливого обращения).

Братские  школы на Украине  и в Белоруссии в XVI—XVII веках.

Украина и Белоруссия находились в XVI и первой половине XVII века под властью Польско-Литовского страны. Польские паны угнетали украинский и белорусский народы, стремились при помощи иезуитов ополячить их и сделать католиками. Значимая часть больших землевладельцев Украины и Белоруссии поддалась процессу ассимиляции: она заимствовала польский язык и культуру, переходила в католичество, отдавала собственных детей в польские учебные заведения. По-иному отнеслись к попыткам национально-культурного порабощения народные массы, ремесленники, торговцы, а также запорожское казачество, низшее духовенство, мелкопоместное дворянство. Они вели борьбу против польско-католического гнета, создавали особенные религиозно-национальные организации — братства, в которых дела решались по демократическому принципу (общим собранием, большинством голосов и т. П.), Создавали братские школы, противостоявшие польским католическим школам и явившиеся одним из средств борьбы с государственным и религиозным угнетением.
Первой украинской братской школой была Львовская, появившаяся  в 1586 году. Тогда же был составлен  утомившись данной школы, превосходный педагогический документ, взятый другими  братскими школами Украины и  Белоруссии. В наиближайшие десятилетия  появились Виленская, Брестская, Могилевская, Луцкая, Киевская и многие остальные братские школы в городах Украины и Белоруссии.
Дошедшие до нас уставы Львовской и Луцкой школ (последний с совсем небольшими переменами повторяет львовский  утомившись) рисуют следующую демократическую компанию братских школ. Ректор и учителя братской школы избирались общим собранием братства. Не считая того, братство избирало двух попечителей — публичных наблюдателей за школой. Утомившись указывал, что каждый член братства имеет право посещать школу с целью ознакомления с её работой.
Отдавая детей  в школу, отец составлял с ректором контракт, в котором указывалось, чему обязана учить дитя школа, и  определялись обязанности родителей  по отношению к школе (не брать  детей до окончания курса, не мешать аккуратному посещению детьми школы и пр.). Утомившись подробно определял свойства, которыми обязаны обладать учителя. Учитель обязан быть «благочестив, рассудителен, смиренно мудр, кроток, воздержлив, не пьяница, не блудлив, не лихоимец, не гневлив, не завистлив, не смехотворец, не сквернослов, не чародей, не басносказатель, не способник ересей». К детям он обязан относиться строго, но с любовью. Наряду с нравственным воспитанием он обязан также заботиться о здоровье учащихся, проводить физическое воспитание детей с внедрением игр, состязаний и пр.
В школу принимались  дети всех сословий, без различия их общественного и материального  положения. Сироты содержались на полном иждивении братства. В уставе предъявлялись  демократические требования к учителям братских школ: «Учитель обязан и учить и обожать детей всех одинаково, как отпрыской богатых, так и сирот убогих, и тех, которые ходят по улицам, прося пропитания. Учить их, сколько кто по силам научиться может, лишь не старательнее об одних, ежели о других».
Дети обязаны  были приходить в школу ранешным утром; пропуски занятий и опоздания  не допускались. В случае отсутствия кого-либо из учеников в школе учитель  должен был навести справку на дому ученика, почему он не пришел на занятия. Утром ученики показывали учителю выполненные дома письменные работы и опрашивались учителем устно. Потом шли классные занятия. После обеденного перерыва учитель задавал уроки на дом. В субботу повторялось все пройденное за недельку.
На первом месте  в братских школах стояло обучение славянскому языку. Учителями братских школ в XVI и начале XVII века было составлено несколько печатных славянских грамматик, как-то: «Грамматика доброглаголивого эллинословенского языка», изданная Львовским братством в 1591 году; «Грамматика словенского языка», составленная в 1596 году учителем братских школ Лаврентием Зизанием (издана в Вильне); «Грамматика словенская», составленная Мелетием Смотрицким (учителем Киевской братской школы), изданная в 1619 году и потом переизданная в 1648 году в Москве.
Преподавались также греческий и латинский  языки, грамматика, риторика, диалектика (т. Е. Гуманитарный цикл наук того времени, так называемый тривиум) и некие  элементы квадривиума (арифметика, геометрия, астрономия, музыка). Полный курс всех этих наук преподавался только в братских школах более больших городов: Львова, Луцка, Могилева, Вильно, Киева; в других братских школах, по-видимому, курс обучения заключался в исследовании славянского, греческого и латинского языков, риторики и пения. В учебных упражнениях братских школ имелись элементы классно-урочной системы, использовалось народное творчество. В них было много нового, ценного: демократичный характер школы, большой охват детей обучением, ценные дидактические правила.
Многие демократические  черты братских школ Украины, являвшихся передовыми школами собственного времени, созвучны прогрессивным принципам Коменского.
Братские школы, воспитывая детей в духе борьбы против польских панов и иезуитов, угнетавших Украину и Белоруссию, сыграли  огромную роль в борьбе за воссоединение их с Россией в 1654 году.

Киевская  академия.

Школа Киевского  Богоявленского братства, открытая в 1615 году, превратилась в 1632 году в первое в России высшее учебное заведение  — Киево-братскую коллегию, получившую потом права академии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.