На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бюджетное устройство. Бюджетная система РФ, её структура

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Экономическая сущность и содержание бюджета

     Государственный бюджет является механизмом, который  позволяет государству проводить  социальную и экономическую политику в нашей стране.
     Через государственный бюджет осуществляется влияние на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
     Бюджет – это система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
     Государственный бюджет – это финансовый план государства, с помощью которого органы власти получают реальную экономическую возможность осуществлять властные полномочия.
     Задачи  бюджета:
     1) перераспределение ВВП;
     2) финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства;
     3) государственное регулирование и стимулирование экономики;
     4) контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.
     Через формирование и использование централизованных фондов денежных средств на уровнях государственной и территориальной власти проявляется распределительная функция бюджета.
     Государство с помощью государственного бюджета  регулирует хозяйственную жизнь  страны, экономические отношения, направляя  средства бюджета на развитие и восстановление отраслей, регионов.
     Перераспределение ВВП через бюджет имеет две  стадии.
     1. Образование доходов бюджета.
     В процессе образования доходов бюджета  происходит изъятие части ВВП  в пользу государства. В связи  с этим возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.
     Доходы  бюджета могут носить налоговый  и неналоговый характер. Источники  налоговых доходов: прибыль, заработная плата, ссудный процент, рента, добавленная  стоимость, накопления и др.
     Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате экономической деятельности государства или при перераспределении уже полученных государством доходов по уровням бюджетной системы.
     2. Использование (расход) бюджетных средств.
     Расходы бюджета – это денежные средства, которые направляются на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
     За  счет расходов бюджета происходит перераспределение  средств бюджета по уровням бюджетной  системы через дотации, бюджетные  ссуды, субвенции и др.
     Структура расходов бюджета устанавливается в бюджетном плане и зависит от экономической и иной ситуации в стране.

     Бюджетная система РФ

     Бюджетная система – это главное звено  финансовой системы государства, является составляющей частью бюджетного устройства.
     Бюджетная система – это совокупность бюджетов государств, административно–территориальных образований, государственных учреждений и фондов, которые самостоятельны в бюджетном отношении. Она основана на правовых нормах, экономических отношениях и государственном устройстве. Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов, которые существуют в стране.
     Построение  бюджетной системы зависит от формы административного и государственного устройства страны. Все государства  подразделяются, в зависимости от степени распределения власти между центром и административно–территориальными образованиями на: унитарные, федеративные и конфедеративные.
     Унитарное государство – форма государственного устройства, при котором административно–территориальные образования не имеют собственной государственности и автономии.
     Бюджетная система унитарного государства  состоит из государственного и местных  бюджетов.
     Федеративное  государство – это система государственного устройства, при которой государственные образования или административно–территориальные образования, входящие в государство, политически самостоятельны в рамках компетенций, распределенных между центром и ними, и имеют собственную государственность. Бюджетная система федеративного государства состоит из федеративного бюджета, бюджета членов федерации и местных бюджетов.
     Конфедеративное государство – это постоянный союз суверенных государств, преследующий достижение политических или военных целей. Его бюджет формируется из взносов, входящих в конфедерацию. У государств–членов конфедерации существуют свои бюджетные и налоговые системы.
     Бюджетная система состоит из бюджетов следующих  уровней (ст. 10 БК РФ):
     1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
     2) бюджеты субъектов РФ (РФ) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
     3) местные бюджеты, в том числе:
     а) бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт–Петербурга;
     б) бюджеты городских и сельских поселений.

Бюджетное устройство

     Бюджетное устройство – это организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуры, взаимодействие входящих в нее бюджетов.
     Бюджетное устройство определяется государственным  устройством. Бюджетная система  в унитарных предприятиях включает два звена: государственный бюджет и местные бюджеты.
     В соответствии с БК РФ, бюджетная  система федеративных государств состоит  из трех звеньев: государственный бюджет, бюджеты членов федерации, местные  бюджеты.
     Государственная бюджетная система состоит из трех звеньев и включает: республиканский (федеральный) бюджет; 21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт–Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области; около 29 тыс. местных бюджетов.
     Бюджетное устройство в РФ основывается на принципах  единства, полноты, реальности, гласности  и самостоятельности всех бюджетов, входящих в государственную бюджетную  систему.
     Сложной проблемой в бюджетном устройстве является бюджетный федерализм, т. е. бюджетные взаимоотношения центра и регионов.
     Межбюджетные  отношения – это отношения, которые возникают между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, которые связаны с формированием и исполнением соответствующих бюджетов (ст. 6 БК РФ).
     Межбюджетные  отношения основаны на следующих  принципах:
     1) распределение и закрепление расходов бюджетов по уровням бюджетной системы РФ;
     2) разграничение регулирующих доходов по определенным уровням бюджетной системы РФ;
     3) равенство бюджетных прав субъектов РФ, равенство бюджетных прав муниципальных образований;
     4) равенство всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ;
     5) выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований.
     Для совершенствования межбюджетных отношений  необходимо:
     1) оказывать поддержку субъектам Федерации таким образом, чтобы оставить им стимулы к развитию собственных источников дохода;
     2) сделать схему группировки территорий по экономическим районам.
     Доходную  часть территориальных бюджетов составляют закрепленные и регулирующие доходы, дотации и субвенции, а также кредитные ресурсы.

Федеральный бюджет

     Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной  системы РФ.
     Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, который утверждается Федеральным Собранием в виде федерального закона. Федеральный бюджет – это основное средство перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта. Через Федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые нужны для регулирования экономического и социального развития нашей страны и реализации ее политики. Его функцией является финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, которые связаны с развитием научной деятельности в стране, обеспечением обороноспособности государства, подготовки высококвалифицированных специалистов для РФ.
     Средства  федерального бюджета – это основной источник для финансирования перестройки  экономики, развития прибыльных и перспективных  направлений в сфере производства, освоения новых комплексов для производства.
     В развитии искусства, средств массовой информации, культуры и других сфер человеческой деятельности федеральный бюджет играет основную роль.
     Федеральный бюджет наделен неналоговыми и налоговыми доходами, поступлениями от целевых  бюджетных фондов.
     Статьей доходов федерального бюджета являются налоговые доходы, к которым относятся:
     1) федеральные налоги и сборы,  перечень и ставки указаны  в налоговом законодательстве  РФ, а пропорции их перераспределения  в различных уровнях бюджетной  системы РФ утверждаются Федеральным  законом о федеральном бюджете на определенный финансовый год;
     2) государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ;
     3) таможенные пошлины, таможенные сборы и т. д. Основным источником доходов федерального бюджета (около 76 %) являются налоговые доходы. В федеральный бюджет поступают такие виды налогов, как: налог на добавленную стоимость и акцизы, составляющие около 40 % от общего дохода бюджета, налог на прибыль (около 10 %), налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции (около 8 %) (основное место в их числе занимают импортные пошлины). Остальную часть образуют подоходный налог с физических лиц, налог на имущество, платежи за пользование природными ресурсами.
     Неналоговые доходы составляют около 12 %. Это доходы от государственной собственности, от внешнеэкономической деятельности, от продажи имущества, которое принадлежит государству, от продажи запасов государства.
     Поступления от целевых бюджетных фондов –  это около 11 % (Федеральный экологический фонд, Федеральный дорожный фонд и т. д.).

Расходы, финансируемые из федерального бюджета

     В соответствии с законодательством  РФ, из федерального бюджета финансируются  следующие расходы:
     1) обеспечение деятельности Президента РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
     2) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
     3) функционирование федеральной судебной системы;
     4) осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;
     5) фундаментальные исследования и содействие научно—техническому прогрессу;
     6) государственная поддержка транспорта: железнодорожного, воздушного и морского;
     7) государственная поддержка атомной энергетики;
     8) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
     9) исследование и использование космического пространства;
     10) содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;
     11) финансовая поддержка субъектов РФ;
     12) статистический учет;
     13) формирование федеральной собственности; обслуживание и погашение государственного долга РФ;
     14) компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и других социальных выплат, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;
     15) пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
     16) проведение выборов и референдумов в РФ;
     17) федеральная инвестиционная программа; обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней.
     Средства  федерального бюджета используются для финансирования мероприятий  регионального и местного назначения.
     Спецификой  федерального бюджета является финансирование за счет себя общегосударственных расходов на оборону, международную деятельность, научные исследования. Федеральный бюджет финансирует 100 % общегосударственных расходов на оборону и международную деятельность, 93 % – на научные исследования, 76 % – на правоохранительную деятельность, 89 % – на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
     Федеральный бюджет – это инструмент межрегионального перераспределения общегосударственных  средств.

Региональные  бюджеты

     Региональные  бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.
     Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а  также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.
     В последнее время наблюдается регионализация экономических и социальных процессов.
     Роль  региональных бюджетов усиливается.
     С помощью региональных бюджетов государство  проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального  развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.
     В соответствии с БК РФ, доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.
     Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы:
     1) налог на имущество предприятий;
     2) налог на недвижимость;
     3) дорожный налог;
     4) транспортный налог;
     5) налог с продаж;
     6) налог на игорный бизнес;
     7) региональные лицензионные сборы. 
 
 

     Основные  направления использования средств  региональных бюджетов:
     1) обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;
     2) обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
     3) обеспечение реализации региональных целевых программ;
     4) формирование государственной собственности субъектов РФ;
     5) осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
     6) обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;
     7) оказание финансовой помощи местным бюджетам;
     8) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
     Первое  место в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, и др.).
     Второе  место – расходы на социально–культурные мероприятия (образование, культура и искусство, социальная политика) – свыше 25 %; расходы на управление и содержание правоохранительных органов составляют примерно 8 %. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Местный бюджет

     Местный бюджет – это третий уровень бюджетной системы РФ.
     Местный бюджет является формой образования  и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
     Местное самоуправление осуществляется самим  населением через свободно избранные  им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные  представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово–бюджетными правами.
     Местные бюджеты – один из главных каналов  доведения до населения конечных результатов производства. Через  них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, из них финансируется развитие отраслей производственной сферы.
     Местные бюджеты выполняют следующие  функции:
     1) формируют денежные фонды, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
     2) распределяют и используют эти фонды между отраслями хозяйства;
     3) контролируют финансово–хозяйственную деятельность предприятий, учреждений, которые подведомственны этим органам власти.
     Местные бюджеты в осуществлении общегосударственных  экономических и социальных задач имеют большое значение, поскольку они распределяют государственные средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.
     В состав собственных доходов местных  бюджетов входят:
     1) местные налоги и сборы:
     а) земельный налог;
     б) налог на имущество физических лиц;
     в) налог на рекламу;
     г) налог на наследство или дарение;
     д) местные лицензионные сборы;
     2) доходы от приватизации, в том числе:
     а) доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;
     б) доходы от продажи земли;
     в) доходы от продажи квартир гражданам;
     3) средства обязательного медицинского страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов.
     В главные регулирующие доходы местных  бюджетов входят отчисления:
     1) от налога на добавленную стоимость;
     2) от акцизов;
     3) от налога на прибыль предприятий;
     4) от подоходного налога с физических лиц. Основным направлением использования средств местных бюджетов является покрытие расходов, связанных с жизнеобеспечением человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Консолидированный бюджет

     Бюджет  субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных  образований, которые входят в состав субъекта РФ, и образуют консолидированный  бюджет субъекта РФ. Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной  системы РФ также образуют консолидированный бюджет РФ.
     В соответствии со статьей 6 БК РФ, консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней, который включает в себя федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта РФ включает региональный бюджет, т. е. бюджет субъекта РФ, и местные бюджеты.
     Термин  «консолидированный бюджет» был  включен также в Закон РСФСР  «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» от 10 октября 1991 г в связи с упразднением Государственного бюджета РФ, в который входили все звенья бюджетной системы России. Вышеуказанный закон в настоящее время не действует.
     В бюджетном планировании используются показатели консолидированных бюджетов. Объемы консолидированных бюджетов административно–территориальных преобразований принимаются в расчет при определении размеров дотаций и величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ.
     Роль  консолидированных показателей  важна при проведении анализа  формирования и использования централизованного финансового фонда страны.
     Сводное финансовое планирование невозможно без  расчета показателей консолидированных  бюджетов. Из консолидированных бюджетов берутся показатели сводного финансового  баланса государства и территориальных  сводных финансовых балансов. В доходной части баланса используются данные: налог на добавленную стоимость и акцизы, налог на имущество, подоходный налог, налоги на внешнюю торговлю, средства бюджетных целевых фондов и т. д.
     Расходная часть включает: расходы на социально–культурные мероприятия, которые финансируются за счет бюджета, затраты на государственные инвестиции, государственные дотации, расходы на науку из бюджета, на оборону, расходы на содержание правоохранительных органов, органов власти, судов прокуратуры и др.
     Показатели  консолидированного бюджета играют большую роль в перспективном  планировании в целом и перспективном  финансовом планировании в частности. Финансовые показатели, в основе которых  лежат показатели консолидированных  бюджетов, используются при разработке прогнозов экономического и социального развития государства и территорий.
     Показатели  консолидированных бюджетов используются при расчетах, которые характеризуют  различные виды обеспеченности жителей  страны и ее территорий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
     Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность  осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую  и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
     Однако  именно бюджет, показывая размеры  необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
     Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.  
 
 

Список  литературы
    Электронная книга «Бюджетная система РФ» Наталья Бурханова.
    Бюджетный кодекс Российской Федерации.
    Финансы. Учебник для вузов. /Под ред. Л.А. Дробозиной/ М., Юнити,- 2001 г.
    Бюджетная система Российской Федерации / А.М. Годин, Н.С. Максимова, И.В. Подпорина/ Москва, 2003 г.
    Ресурсы Интернет:
    www.budgetrf.ru  - сайт посвященный бюджету РФ
    www.minfin.ru – сайт министерства финансов РФ

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.